На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальная психология общностей и социальных институтов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Социальная  психология общностей  и социальных институтов
Введение
В качестве элементов любой социальной системы  выступают индивид или социальная группа. Благодаря социальным отношениям (социальным связям), индивиды соединяются в определенные устойчивые объединения, которые могут выступать в разных формах и разных видах. Созданные на основе социальных отношений социальные группы называют социальными общностями.
Каждый  человек участвует в различных  формах общественной жизни. Ведь он одновременно может быть и членом семьи, членом определенного производственного коллектива (предприятия, учреждения и т.п.), членом спортивной секции, религиозной организации. Слушая радио, смотря телепередачи, он уже часть публики (аудитория), а читая определенный журнал - часть читательской публики данного журнала. Каждый человек живет в каком-то городе или деревне, а значит, принадлежит к определенной территориальной общности, имеющей свои границы. Человек является гражданином определенного государства и является представителем определенной нации. И это далеко не полное перечисление всех форм общественной жизни, в которой приходится участвовать каждому человеку в течение его жизни. 
 
 
 
 
 
 
 

Социальная общность — это совокупность индивидов, объединенных одинаковыми условиями жизнедеятельности, ценностями, интересами, нормами, социальной связью и осознанием социальной идентичности, выступающая в качестве субъекта социальной жизни.
Общности  бывают:
•  статические (номинальные категории) - например, по прописке;
•  реальные - те же горожане, в реальной обстановке;
•  массовые (агрегаты) - совокупности людей, выделяемые на основе поведенческих различий, которые ситуационны и не фиксированы;
  Виды социальных общностей Критерии выделения  социальных общностей Признаки общностей
Классы (страты) Место в системе  общественного производства Характер трудовой деятельности
Проф. общности Положение в  системе разделения труда Направление производственной деятельности
Отраслевые  общности Сфера приложения труда Направление производственной деятельности
Этнонацианальные Этническая  и национальная принадлежность Общность происхождения  языка, территории...
Региональные Межэтнические, межнациональные, межгосударственные связи Интернациональные связи во всех областях общественной жизни
Демографические Половозрастные  характеристики индивидов Молодёжь, женщины, мужчины, и другие социальные группы
Территориальные Место проживания Государственно-административное образование
Расовые группы Морфофизиологические  и физические особенности Цвет кожи, рост, ...
Производственные  коллективы Решение производственных проблем Организационные формы трудовой деятельности
Семья Родственные отношения Совместное  проживание, общее хозяйство, взаимная ответственность...
 •  групповые - малые и большие социальные группы 

Массовые  общности.
1) представляют  собой структурно нерасчлененные  аморфные образования с довольно  раздвинутыми границами, с неопределенным  качественным и количественным  составом;
2) для  них может быть характерен  ситуативный способ существования;
3) им присуща разнородность состава, межгрупповая природа;
4) для  них может быть характерно  объединение по какому-то одному  признаку или основанию.

К массовым социальным общностям относятся:

    этнические общности (расы, нации, народности, племена);
    социально-территориальные общности — это совокупности людей, постоянно проживающие на определенной территории, формирующиеся на основе социально-территориальных различий, обладающих сходным образом жизни,
    социальные классы и социальные слои (это совокупности людей, имеющих общие социальные признаки и выполняющие сходные функции в системе общественного разделения труда). Классы выделяются в связи с отношением к собственности на средства производства и характером присвоения благ.
Социальные  слои (или страты) выделяются на основе различий в характере труда и образе жизни (различая в образе жизни наиболее наглядны).
Среди массовых общностей социологи разделяют толпу и массу.
Толпа — совокупность людей, находящихся в прямом контакте, обусловленном физической близостью. Характеристика толпы дана в работах Н. Михайловского “Психология толпы”, “Герои и толпа”.
Масса отличается от толпы опосредованным контактом.
Если  какие-то значимые потребности людей  не реализуются, и они осознают это  как угрозу своему существованию, включаются механизмы защитного поведения.
Возникает общность интереса, основанная на беспокойстве или даже страхе — формируется  толпа. Человек перестает ощущать  свои ролевые маски, снимает с  себя ограничители поведения, он как  бы регрессирует в мир первобытных  страстей.
В толпе формируется чувство особой мощи, многократного увеличения собственных усилий. Человек чувствует себя увлеченным общим порывом, превращается в часть единого, живого организма. Во главе этой общности стоит лидер, и толпа полностью, беспрекословно подчиняется его воле.

Различают четыре основных типа толпы:

    случайную;
    конвенциальную;
    экспрессивную;
    активную
Случайным называется такое скопление, где каждый преследует сиюминутные цели. Таковы очередь в магазине или на автобусной остановке, пассажиры в одном поезде, самолете, автобусе, прогуливающиеся по набережной, зеваки, наблюдающие транспортное происшествие.
Конвенциальная толпа состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время не случайно, а с заранее поставленной целью.
Участники религиозной службы, зрители театрального спектакля, слушатели симфонического концерта или научной лекции, болельщики футбола соблюдают определенные нормы и правила, которые регулируют их поведение, делают его упорядоченным и предсказуемым. У них много общего с публикой.
Театральные зрители знают, что во время спектакля  нельзя разговаривать и комментировать происходящее, вступать в полемику с актерами, распевать песни и  т. п. Напротив, футбольным болельщикам  разрешается громко кричать, разговаривать  распевать песни, вставать с места, плясать, обниматься и т. п. Таково неформальное соглашение (конвенция) о приличествующем поведении в конкретных ситуациях, ставшее обычаем. Когда в 1980-е гг. чиновники от спорта решили нарушить этот обычай и запретили болельщикам громко выражать свои эмоции, стадионы погрузились в траурную тишину. Футбол перестал быть праздничным зрелищем, посещаемость резко упала.
Экспрессивная толпа, в отличие от конвенциальной, собирается не для того, чтобы обогатиться новыми знаниями, впечатлениями, идеями, а для того, чтобы выразить свои чувства и интересы.
Городские танцплощадки, молодежные дискотеки, рок-фестивали, праздничные гуляния и народные фестивали (самые яркие проходят в латиноамериканских странах) —  примеры экспрессивной толпы.
Активная толпа - любой из предшествующих типов толпы, которая проявляет себя в действии. Она собирается для того, чтобы принять участие в действии, а не для того только, чтобы наблюдать события или выражать свои чувства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Групповые (социальные группы).
Социальная  группа - совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других (Р. Мертон).
Социальные  группы в отличие от массовых общностей характеризуются:
1) устойчивым  взаимодействием, которое способствует  прочности и стабильности их  существования в пространстве  и во времени;
2) относительно  высокой степенью сплоченности;
3) отчетливо  выраженной однородность состава,  т.е. наличием признаков, присущих всем индивидам, входящим в группу;
4) вхождением  в более широкие общности в  качестве структурных образований.
Классификация социальных групп:
1. Малые - наличие непосредственного личного контакта, межличностных отношений.
Малая группа - это достаточно устойчивая общность людей, в которой общественные отношения выступают в формах непосредственного личностного общения. Это, как правило, группа людей, от 3 до 15 человек, находятся в непосредственных контактах, эмоциональных отношениях, способствуют выработке групповых норм и динамике групповых процессов. При большем количестве людей группа разбивается на подгруппы.
Отличительные признаки малой группы: ограниченное число членов, стабильность состава, интерактивность и информационная насыщенность общения, неформальный уровень восприятия человека человеком, внутренняя структура, чувство принадлежности к группе.
Для малой группы характерны общие закономерности:
— наличие  цели для совместной деятельности;
— взаимодействие каждого с каждым;
— наличие  в группе организующего начала в  лице лидера, руководителя или неформальной структуры отношений;
— число  связей увеличивается в геометрической профессии, тогда как количество субъектов возрастает в арифметической;
— наличие  эмоциональных межличностных отношений;
— выработка  особенной групповой культуры - традиций, норм, правил, стандартов, поведения, определяющих ожидания членов группы по отношению  друг к другу; отклонение от групповых  стандартов, как правило, разрешается только лидеру.
2. Большие - группы, не отвечающие условиям малых групп.
Большая социальная группа структурируется, как  правило, как социальная организация.
Социальные  группы подразделяются также на формальные и неформальные.
1. Формальные - со строго определенной структурой, правилами и регламентацией действий членов этой группы в том случае, если эта деятельность связана с официальным статусом члена группы. Для формальной группы характерно наличие структуры, рационализации функций, разделение обязанностей. По форме своей организации формальная социальная группа является социальным институтом. Поэтому к формальной социальной группе применяются все характеристики социального института (функции, признаки и т.д.) (см. раздел "Социальная структура общества" в теме "Социальные институты" данного издания).
2. Неформальные - не имеющие структуры и всего перечисленного в характеристике формальных групп. Взаимодействие между членами группы строится на основе межличностных отношений по инициативе самих индивидов, общности их интересов. 
 
 
 

Функции социальных групп
Существуют  различные подходы к классификации  функций социальных групп. Американский социолог Н. Смелзер выделяет следующие  функции групп:
    Социализации: только в группе человек может обеспечить свое выживание и воспитание подрастающих поколений;
    Инструментальную: состоит в осуществлении той или иной деятельности людей;
    Экспрессивную: состоит в удовлетворении потребностей людей в одобрении, уважении и доверии;
    Поддерживающую: состоит в том, что люди стремятся к объединению в трудных для них ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Социальные  институты  

Социология  и социальная философия уделяет  большое внимание изучению социальных институтов общества. В социологии имеется множество определений  социального института. Одним из первых дал развернутое представление о социальных институтах американский социолог и экономист Торстейн Веблен (1857 – 1929). Хотя его книга «Теория праздного класса» появилась в 1899 году, многие ее положения не устарели до сих пор.
Понятию «социальный институт» в отечественной  социологии отводится значительное место. Социальный институт определяется как единый компонент социальной структуры общества, интегрирующий и координирующий множество индивидуальных действий людей, упорядочивающий социальные отношения в отдельных сферах общественной жизни.
Под институтом, кроме того, подразумевают относительно стабильную совокупность символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которая управляет конкретной сферой социальной жизни: это семья, религия, образование, экономика, управление.
Если  суммировать всё множество подходов разных учёных к пониманию социальный институт, то их можно разделить на следующие. Социальный институт представляет собой:
– ролевую  систему, в которую включены также  нормы и статусы;
– совокупность обычаев, традиций и правил поведения;
– формальную и неформальную организацию;
– совокупность норм и учреждений, регулирующих определенную сферу общественных отношений;
– обособленный комплекс социальных действий. 

Понимая социальные институты как совокупность норм и механизмов, регулирующих определенную сферу общественных отношений (семья, производство, государство, образование, религия), социологи углубили представление о них как о базовых элементах, на которых покоится общество.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.