На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информацонные технологи в экономике

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

           Введение
    Функциональные подсистемы
    Обеспечивающие подсистемы
    Заключение 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение
Автоматизированная  система управления предприятием (АСУП) - это система управления, построенная  на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов  и информационных технологий. Автоматизация  управления направлена, прежде всего, на интеграцию, которая в современных производственных системах является одним из наиболее важных свойств. 
АСУП состоит, в свою очередь, из подсистем. Цель разбиения АСУП на подсистемы - выделение крупных неоднородных элементов для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСУП. Все подсистемы принято делить на две группы - функциональные и обеспечивающие подсистемы.

Функциональные  подсистемы выделяются в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. В АСУП входят следующие подсистемы: управление технической подготовкой производства, основным производством, вспомогательным производством, материально-техническим снабжением, технико-экономическим планированием производства, бухгалтерским учетом, сбытом, кадрами, качеством выпускаемой продукции и услуг, финансами.
Обеспечивающие  подсистемы предназначены для обеспечения  решения комплекса задач функциональных подсистем. В состав обеспечивающих подсистем входят подсистемы технического, информационного, математического, программного и организационного обеспечения. 
Подсистема технического обеспечения представляет собой комплекс технических средств, в который входят средства вычислительной техники, оборудование для организации локальных сетей и подключения к глобальным сетям, устройства регистрации, накопления и отображения информации.

Подсистема информационного  обеспечения включает в свой состав внешнее информационное обеспечение  в виде входных и выходных документов (в том числе и в электронном  виде), используемых при решении  функциональных задач, и внутреннее, ориентированное на организацию  базы данных предприятия.
Подсистема математического  обеспечения включает математические методы, модели, алгоритмы, используемые при решении задач управления.
Подсистема программного обеспечения включает системное  программное обеспечение, прикладные программы для решения задач  управления, а также другие программы, используемые на предприятии. 
Организационное обеспечение состоит из набора правил, инструкции, положении и других документов, регламентирующих функционирование АСУП.

Проектирование, внедрение и эксплуатация АСУП на предприятии ведутся с помощью  инструментальных программных средств. Современные инструментальные программные  средства являются сложными многофункциональными системами. Они содержат в своем  составе пакеты прикладных программ для решения задач управления, средства комплексирования задач в  требуемые конфигурации, средства сопряжения АСУП с другими системами, например с САПР, и многое другое. Такие  системы можно назвать базовыми. Следует подчеркнуть, что базовая  система является средством создания АСУП, но не является законченной АСУП или ее фрагментом. Она позволяет  в конечном итоге создавать для  предприятия гибкую модифицируемую АСУП, в которой сочетаются типовые  подходы к решению задач управления и специфические особенности  предприятия. 

 
 
 
    Функциональные  подсистемы
 
Содержательную  компоненту АИС составляют функциональные подсистемы, включающие комплексы относительно взаимосвязанных задач, реализующих функции системы управления. Выделим следующие функциональные подсистемы комплексных  задач:
    Стратегическое управление (финансовый менеджмент, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, управление проектами, управление документооборотом и др.).
    Логистика (управление материальными потоками и сбытом готовой продукции).
    Бухгалтерский учет (учет денежных средств, основных средств, учет материальных ценностей и пр.).
    Управление персоналом (создание нормативно-справочной информации, планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и др.).
    Управление производством (технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством).
 
  

Функциональная  подсистема представляет собой комплекс задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. При этом под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации. Состав функциональных подсистем определяется характером и особенностями автоматизируемой деятельности, отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером предприятия. Деление АИС на функциональные подсистемы может строиться по различным принципам:  
1. предметному; 
2. функциональному;  
3. проблемному;  
4. смешанному (предметно-функциональному).  
Подсистемы функциональной части системы строят в соответствии с информационными и управляющими функциями.

Подсистема  сбора информации осуществляет сбор информации по каналам связи разными способами: ручным, автоматизированным, иногда автоматическим.
Операторы выполняют  первичный сбор и систематизацию информации. Собранная информация анализируется  с точки зрения выявления сущностей, которые будут являться прообразами  создаваемых таблиц БД (если БД реляционная). Далее информация направляется в  подсистему представления, хранения и  обработки информации.
Подсистема  представления, хранения и обработки информации выполняет предмашинную подготовку данных и ввод их в базу данных, рассматриваемую как информационную модель предметной области. Операторы при участии администратора базы данных по определенным правилам на основе инструкций заполняют базу данных подготовленной информацией. В этой подсистеме осуществляется проверка данных на достоверность и непротиворечивость, редактирование, обработка и анализ данных, осуществляется сохранность накапливаемых данных, восстановление утерянных. Основой этой подсистемы является информационный фонд — база данных (БД), управляемая системой управления базами данных (СУБД).
 Функциональные подсистемы определяют составы задач и постановки задач, математические модели и алгоритмы решения которых разрабатываются в составе подсистемы «Математическое обеспечение» и которые, в свою очередь, служат базой для разработки прикладных программ, входящих в состав подсистемы «Программное обеспечение».
Функциональные  подсистемы, компоненты МО и ПО определяют принципы организации и состав классификаторов документов, состав информационной базы. Разработка структуры и состава информационной базы позволяет интегрировать все задачи функциональных подсистем в единую экономическую информационную систему, функционирующую по принципам, сформулированным в документах организационного и правового обеспечения.
Объемные данные потоков информации вместе с расчетными данными относительно степени сложности разрабатываемых алгоритмов и программ позволяют выбрать и рассчитать компоненты технического обеспечения. Выбранный комплекс технических средств дает возможность определить тип операционной системы, а разработанное программное, информационное обеспечение позволяет организовать технологию обработки информации для решения задач, входящих в соответствующие функциональные подсистемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Обеспечивающие подсистемы
 
Обеспечивающие  подсистемы ЭИС являются общими для  всей ЭИС независимо от конкретных функциональных подсистем, в которых применяются те или иные виды обеспечения. Состав обеспечивающих подсистем не зависит от выбранной предметной области. В состав обеспечивающих подсистем входят подсистемы организационного, правового, технического, математического, программного, информационного, лингвистического и технологического обеспечения.
Подсистема «Организационное обеспечение» (ОО) является одной из важнейших подсистем ЭИС, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы. В составе организационного обеспечения можно выделить четыре группы компонентов.
Первая группа включает важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы:
    общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ЭИС;
    типовые проектные решения;
    методические материалы по организации и проведению предпроектного обследования на предприятии;
    методические материалы по вопросам создания и внедрения проектной документации.
Вторым компонентом  в структуре организационного обеспечения ЭИС является совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ЭИС (комплексы задач управления, включая типовые пакеты прикладных программ, типовые структуры управления предприятием, унифицированные системы документов, общесистемные и отраслевые классификаторы и т.?п.).
Третьим компонентом  подсистемы организационного обеспечения  является техническая документация, получаемая в процессе обследования, проектирования и внедрения системы: технико-экономическое обоснование, техническое задание, технический и рабочий проекты и документы, оформляющие поэтапную сдачу системы в эксплуатацию.
Четвертым компонентом  подсистемы организационного обеспечения  является «Персонал», где представлена организационно-штатная структура  проекта, определяющая, в частности, состав главных конструкторов системы и специалистов по функциональным подсистемам управления.
Подсистема «Правовое обеспечение» (ПРО) предназначена для регламентации процесса создания и эксплуатации ЭИС, которая включает совокупность юридических документов с констатацией регламентных отношений по формированию, хранению, обработке промежуточной и результатной информации системы.
К правовым документам, действующим на этапе создания системы, относятся: договор между разработчиком и заказчиком; документы, регламентирующие отношения между участниками процесса создания системы.
К правовым документам, создаваемым на этапе внедрения, относятся: характеристика статуса создаваемой системы; правовые полномочия подразделений ЭИС; правовые полномочия отдельных видов процессов обработки информации; правовые отношения пользователей в применении технических средств.
Подсистема «Техническое обеспечение» (ТО) представляет комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в ЭИС. В состав комплекса входят электронные вычислительные машины, осуществляющие обработку экономической информации, средства подготовки данных на машинных носителях, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника.
Подсистема «Математическое обеспечение» (МО) — это совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации с применением вычислительной техники, а также комплекс средств и методов, позволяющих строить экономико-математические модели задач управления. В состав МО входят: средства МО (средства моделирования типовых задач управления, методы многокритериальной оптимизации, математической статистики, теории массового обслуживания и др.); техническая документация (описание задач, алгоритмы решения задач, экономико-математические модели); методы выбора МО (методы определения типов задач, методы оценки вычислительной сложности алгоритмов, методы оценки достоверности результатов).
Подсистема «Программное обеспечение» (ПО) включает совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их применению на ЭВМ (рис).

ПО делится на два комплекса: общее (операционные системы, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды для разработки прикладных программ, СУБД, сетевые программы и т.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.