На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек как биологическое и социальное явление

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию и науки  РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский Государственный Социальный Университет»
Филиал  в г. Таганроге 

Кафедра социальных и гуманитарных дисциплин 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине: Социальная экология 

На тему: Человек как биологическое и социальное явление 

Выполнила студентка ________ группы,
Заочного  отделения
Филиала РГСУ в г. Таганроге,
Факультета  «Социальной работы, педагогики
и ювенологии»
_______________________________________ 

Преподаватель:  

Допущена  к защите «___»_____________2011 г.
Защищена  с оценкой «________________». 
 

Таганрог 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Человек  в природе и обществе………………………………………………...5
2. Биологическое  и физиологическое. Социальная роль человека…………….9
3. Биологическое  и социальное в психике человека…………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     К концу XX века естественнонаучное знание позволило людям осознать всю  бесконечность диапазона проблем, требующих своего раскрытия, от наблюдаемого макромира, обусловившего вероятность  возникновения космоса и жизни  в нем, до умозрительных представлений о микромире, поставивших под вопрос саму суть сознания и перспективы общей эволюции Вселенной.
     Как писал П. Тейяр де Шарден. "Наше знакомство с истинными размерами  мира могло бы стать опасным, если бы оно осталось незавершенным, лишенным своего дополнения и своей необходимой поправки – познания эволюции, которая одушевляет время и пространство". И чтобы человек, замерев от ужаса бесконечности, не остановился перед этой опасностью, "чтобы лежащий впереди нас путь мог быть назван открытым ..., нам требуется ... раскрыть до предела самих себя ".
     Любая попытка приблизиться к проблеме взаимоотношений Общества и Природы  обусловливает необходимость ответить предварительно на вопрос о месте  человека в общей системе мироздания, в которой и Природа, и порожденное ею Общество представляют собой ступени эволюции Вселенной.
     Несомненно, сложившиеся на основе доступного практического  опыта представления о мире и  бытии в сознании Человека как  бесконечных в их пространственно-временной  протяженности и разнообразии оформились в достаточно прочные убеждения [6].
     Однако  колыбелью человеческого разума, вмещающего в себя эти представления  о мироздании, является бесконечно малый островок Вселенной, известный  нам как планета Земля. Приступая  к определению места человека в Природе и Обществе, мы должны начать с соотнесения содержания жизни современного человека с эволюцией Природы и Общества, детьми которого являются все жившие и живущие на Земле люди.
     Задача  отыскания такого видения осложняется  включенностью людей в эволюцию Природы и включенностью в структуру сознания людей глубинных универсальных первооснов эволюции на уровне как коллективного, так и индивидуального восприятия.
     Именно  поэтому все построения единой картины  мира и его развития следует начинать с современных представлений, во многом пока гипотетических, о возникновении и эволюции нашей Вселенной в целом [10]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Человек  в природе и обществе
     Сегодня, на пороге третьего тысячелетия, человечество подводит итог своего развития и внимательно всматривается в плоды своей активной деятельности на протяжении всей истории. И что же видит современный Человек?
     "Человечество, взятое в целом, становится  мощной геологической силой. И  перед ним, перед его мыслью  и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть "ноосфера".
     С одной стороны, Человек, став монополистом на Земле, достиг грандиозных успехов в части удовлетворения своих материальных потребностей, поставив на службу и интеллектуальные, и духовные свои силы, и саму матушку-природу.
     С другой стороны, Человек оказался на грани самоуничтожения вследствие термоядерной угрозы и нависшей опасности глобальной экологической катастрофы [3].
     А если учесть локальные войны и  конфликты, вспыхивающие постоянно  то в одной точке планеты, то в  другой, и колоссальное отставание в развитии и жизнеобеспечении самым  необходимым более чем половины человечества из стран так называемого "третьего мира", то станут ясны весь трагизм современной ситуации в мире и острота сегодняшнего положения самого Человека, его судьбы в ближайшем будущем.
     "Человек  подчинил себе планету и теперь  должен научиться управлять ею, постигнуть непростое искусство быть лидером на Земле. Если он найдет в себе силы полностью и до конца осознать всю сложность и неустойчивость своего нынешнего положения и принять на себя определенную ответственность, если он сможет достичь того уровня культурной зрелости, которая позволит ему выполнить эту нелегкую миссию, тогда будущее принадлежит ему"  [7].
     Мы  хорошо понимаем причины, поставившие  человека и человеческую популяцию  в особое положение: это совершенствующийся.
     Разум, осуществляющий борьбу за сохранение вида и стремящийся подчинить себе природные стихии; это накапливающийся и передающийся опыт этой борьбы бесчисленных поколений; это неизбежное производство нового знания и открытие путей его материализации уже в рамках социума, а не стада.
     Только  ретроспективный взгляд позволяет понять, что с появлением человека произошла величайшая биологическая революция с непредсказуемыми последствиями для судьбы самой биосферы. Наши знания еще слишком скудны, чтобы представить суть событий, произошедших на этом пороге, но совершенно очевидно, что на Земле появилась сила, которой суждено было стать силой геологического масштаба, и начавшийся процесс ее развития невозможно было задержать ни на самых ранних стадиях, ни в XX веке, когда научное знание и техническая цивилизация открыли пути и к необычайному взлету качества жизни, и к ее катастрофической деградации с возможностью тотального уничтожения.
     Следовательно, проблема Человека – главная проблема современности, в ней ключ к разрешению всех остальных мировых проблем.
     Человек одновременно и индивид, и социальное существо. Поэтому реализация природных  задатков Человека в обществе осуществляется как результат взаимодействия эволюции этих задатков с окружающей Человека природной и социальной средой, которая  сама динамично развивается во времени [9].
     Природа Человека и природа Общества в  их взаимодействии проявляют себя как  социально сформировавшиеся и символьно  выраженные образы и понятия. Природная  сущность их подчас настолько нечетко  отражена и закамуфлирована сознанием, что определить реальную подоплеку исходных мотивов и причинных связей этого взаимодействия - весьма трудная задача. Проникнуть сквозь внешний покров мыслей и поступков в первородную сущность мотивов их возникновения для сознания Человека действительно представляется обычно весьма сложным.
     Тем не менее, на протяжении тысячелетий наблюдалась устойчивая тенденция почти всех религиозно-мистических и многих философских подходов привлечь к объяснению сложности становления человеческой судьбы в обществе те или иные концепции возникновения и развития Вселенной – от сотворения Мира до коэволюции Общества и Природы [1].
     Каждый  Человек на планете Земля должен в течение своей краткой жизни  успеть состояться как Личность. А  этот процесс, рассчитанный на всю жизнь  Человека, не может осуществляться в одиночку, а только в сообществе с другими людьми. Поэтому деятельность Человека является единственным средством познания самого себя, других, мира, жизни в целом и проявления личного творческого начала.
     Основным  же условием становления Личности является возможность свободного выбора направления творческой реализации заложенных в ней природных возможностей.
     Таким образом, можно отметить три формы  активной позиции Личности в жизни: собственное творчество, освоение результатов творчества других, оправданное ощущением единства, ценностное отношение к окружающему миру.
     При этом Человеку становятся доступными три ступени самоопределения  Личности: самопознание, самосовершествование, самореализация соответственно раскрытию  сущности природы в Человеке, Человека в обществе, Личности в природе [2].
     Высшая  цель самопознания и самореализации Личности – это овладение философией добра как глубинной основой универсальной эволюции жизни во Вселенной. Утверждение философии добра в обществе вне зависимости от форм ее выражения является условием устойчивого развития общества и преодоления его экологического кризиса.
     Смысл и путь истории человечества – это фактически становление ноосферического общепланетарного субъекта в процессе последовательного эволюционного развития взаимоотношений Общества и Природы [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Биологическое  и физиологическое. Социальная  роль человека
     Человек как родовое существо конкретизируется в реальных индивидах.
     Понятие индивида указывает:
     Во-первых, на отдельную особь как представителя высшего биологического вида Homo sapiens и,
     Во-вторых на единичный, отдельный «атом» социальной общности.
     Человек – это природное, социальное и в то же время духовное существо, обладающее сложным внутренним миром с его сознательными и бессознательными процессами, памятью, волей, верой, знаниями, чувствами, существо мыслящее и переживающее, любящее и страдающее.
     Мир стремлений, мир любви и ненависти, надежд и разочарований – это внутренний духовный мир человека, с собственной логикой и законами. В сложной структуре человеческой личности качество духовности относится к наиболее трудно определяемому в традиционных строго научных понятиях. Формирование духовного мира также, безусловно, представляет собой процесс, как и эволюция биологическая и социальная, но законы этого процесса невыводимы из законов биологического и общественного развития.
«Как  и почему возникло существо, обладающее собственным неповторимым образом  окружающего? - размышляет академик Н.Н.Моисеев. - Я думаю, что это и есть та величайшая тайна, не разгадав которую, трудно обсуждать смысл понятия “сущность человека”». Любые утверждения о смысле этого понятия останутся неполными и будут ставить все новые и новые вопросы [4].
     Лишенное  жестких корреляций с морфологическими особенностями человека, качество духовности может быть исследовано методом  философского анализа. Сами же понятия  «дух», «духовность», «духовное» требуют  определенной расшифровки.
     Человека  можно назвать духовным лишь постольку, поскольку он в своем реальном поведении способен во имя высокой цели, идеи, ценности встать над повседневными интересами, выйти за пределы наличного бытия созданного как природой, так и людьми. В отличие от других названных здесь качеств духовность формируется, хотя потенциально присуща всем людям.
     Внутренний  мир есть у каждого человека, но недаром в русской литературе распространено было выражение «среда заела». Стремление вырваться за пределы  повседневности, увидеть и почувствовать  силу и красоту существования – таков, говоря философским языком, трансцендентный выбор духовного человека. Корыстное и утилитарное, жизнь без творческих устремлений – антипод духовности, этого важнейшего из качеств человека разумного.
     Понятие «духовность» не синоним понятия «сознание», у него своя смысловая и функциональная нагрузка. Сознание отражает объективный мир в соответствующих формах мышления. Духовность - соотносит, оценивает объективный мир с точки зрения его соответствия высшим целям и назначению человека.
     Проблему  идеального, лежащего в основе духовности, и материального воплощения идеала в одухотворенной личности, имевшую  самоценное значение, решала философская  дихотомия «духа и тела», служившая  предметом полемики как в древних  культурах, так и в современных. Древнекитайские мыслители, например, считали, что именно дух, то есть способность синтетической ориентации, есть «подлинный государь в нас». «Оберегайте свой дух покоем, и тело само исправится», - советовал даосский мыслитель [8].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.