На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинг инноваций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РЯЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

«Маркетинг  инноваций» 
 
 
 
 

                Научный руководитель:
                Ст. преподаватель 
                Зимина  О.Н.
                Выполнили: студентки гр. 871
                Кондрашова  О.А.
                Гранёва Н.Н. 
                 
                 

Рязань 2011
    Оглавление 
     

 


    I Теоретическая часть

    Введение

 
    Маркетинг инноваций - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.
    К основным принципам инновационного маркетинга можно отнести: нацеленность на достижение конечного практического  результата инновации; ориентация на захват определенной части рынка нововведений согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом; интеграция исследовательской, производственной и маркетинговой деятельности в систему управления предприятия; ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует проведения маркетинговых исследований, получения на их основе идей относительно инноваций, которые обеспечивают высокоэффективную хозяйственную деятельность; применение взаимозависимых и взаимосогласованных стратегий и практики активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей инновации с одновременным целенаправленным излиянием на их интересы.
 

    
      Понятие инновации
 
    Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации
    Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.
      Виды  инноваций
 
    В зависимости от инновационной сферы, то есть сферы деятельности предпринимателей, выделяют инновации в промышленности и в отраслях сферы услуг. В промышленности различают два вида инноваций:
    Продуктовые, то есть реализованные в виде технологически нового или усовершенствованного продукта, чьи характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, использованные материалы и компоненты) или предполагаемое использование принципиально новые или существенно отличаются от аналогичных ранее производимых продуктов;
    Процессные, то есть реализованные в виде технологически нового или усовершенствованного производственного метода, например метода организации производственного процесса.

    1.2   Жизненный цикл инноваций

 
    Жизненный цикл инновации определяется как  промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Обобщенная схема жизненного цикла инновации представлена на рис. 1 

    
    Рис. 1. Обобщенная схема жизненного цикла  инноваций

    1.3  Содержание инновационной  деятельности

 
    Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
    проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
    подбор необходимых видов сырья и материалов для изго-1товления новых видов продукции;
    разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
    проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
    исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
    подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
    проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
    организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т. д.
      Маркетинг инноваций
      Виды  инновационного маркетинга
 
    Комплекс  инновационного маркетинга включает разработку инновационной стратегии, анализ рынка и оперативный маркетинг и состоит из семи принципиальных этапов, изображенных на следующей схеме: 

      

    Как видно из схемы, наиболее важными видами инновационного маркетинга являются стратегическая и оперативная составляющие.

    2.1.1  Стратегический  инновационный маркетинг

 
    Основная  цель стратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.
    Стратегический  инновационный маркетинг определяется сегментированием рынка, позиционированием  товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований руководитель инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.).
    Система исследования рынка схематично показана на рисунке 2. 

    
    Рис.2. Система исследования рынка 

    Основные  этапы стратегического маркетинга:
    Анализ потребностей. 
    В результате анализа потребностей инновационное предприятие должно ответить на вопрос: «Для каких покупателей предназначена наша новая продукция?» Чаще всего при проведении анализа потребностей используется метод сегментации: деление рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные усилия.
    Привлекательность. 
    Следующим шагом разработки стратегии маркетинга является определение степени привлекательности  различных рыночных сегментов и выбор одного или нескольких сегментов (целевых рынков) для освоения.
    Конкурентоспособность. 
    Оценка  способности малого и среднего предприятия конкурировать на рынке данной продукции. В ходе оценки определяются конкурентные преимущества.
    Выбор «портфеля продукции». 
    «Портфельный» анализ — инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает различные направления своей хозяйственной деятельности с целью вложения ресурсов наиболее прибыльные из их числа и сужения наиболее слабых направлений деятельности.
    Выбор инновационной стратегии развития. 
    Стратегия развития — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому организация стремится достигнуть выбранных целей.
    Согласно  положениям инновационного маркетинга, процесс восприятия потребителями нового товара - это процесс, состоящий из следующих этапов:
    1. Первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, не имеет достаточной информации.
    2. Узнавание товара. Потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке (реклама, проспекты, справочники).
    3. Идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями.
    4. Оценка возможностей использования новшества. Потребитель принимает решение об апробации новшества.
    5. Апробация новшества потребителем  с целью получения сведений  об инновации и о возможности  приобретения.
    6. Принятие решения по результатам  теста о приобретении или инвестировании  в создание новшества.
    Помимо этапов восприятия нового товара маркетологам необходимо классифицировать потребителей по степени их восприимчивости к инновациям. Так, у большинства потребителей возникает некий психологический барьер при восприятии инноваций. Однако после эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий соотношение между воспринявшими и невоспринявшими инновацию изменяется, число первых неуклонно растет. Затем распределение внимания и восприятия потребителем товара приобретает вид, соответствующий кривой, показанной на рисунке 3.
    
    Рис.3. Кривая распределения категорий потребителей по времени восприятия ими инноваций
    Из  рисунка видно, что более 80% потребителей рано или поздно, но воспринимают новшество. Инновационную восприимчивость  остальных можно повышать путем  активизации дорогостоящих маркетинговых разработок.

    2.1.2 Оперативный инновационный маркетинг

 
    На этапе оперативного маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации выбранной инновационной стратегии. Оперативный маркетинг нацелен на максимизацию прибыли и объема продаж, поддержания репутации фирмы, расширение доли рынка. Он тесно связан с понятием «компонентов маркетинга» («маркетинг микс» или «4П»), которые являются оперативным вариантом решений, принимаемых в процессе управления маркетингом на предприятии. Компоненты маркетинга или четыре «Р»— это Product, Price, Place, Promotion. Или – Продукт (товар), Плата (цена), Продажа (место продажи) и Продвижение продукции. Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» — Покупателя (People), являющегося целью всей Вашей стратегии маркетинга. Они схематично показаны на рисунке 4. 

    
    Рис.4. Компоненты оперативного маркетинга
    Кроме разработки компонентов маркетинга, оперативное управление маркетингом  на предприятии включает:
    Составление письменного плана маркетинга, в который сводится воедино стратегия маркетинга предприятия. План служит руководством для персонала предприятия, занятого в маркетинговых мероприятиях.
    Подготовку сметы, интегрирующей процесс маркетинга в рамках общего бюджета предприятия
    Контроль маркетинговой деятельности предприятия (контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический контроль).
    В инновационном маркетинге, как правило, применяются следующие виды ценовых стратегий:
    Стратегия «снятия сливок», применяемая при внедрении нового товара на рынок, когда на товар устанавливаются достаточно высокие цены. Этот метод работает в случае отсутствия конкурентов у фирмы и отсутствия информации о товаре у потребителей, а также необходимости быстрого получения прибыли.
    Стратегия проникновения на рынок, когда на новый товар устанавливаются относительно низкие цены — в случае наличия большого числа конкурентов.
    Стратегия престижных цен, применяемая для представления новых товаров с позиции качества и престижа, предполагая, что для потребителей высокая цена означает и высокое качество продукции. Эта стратегия, как правило, используется уже достаточно известными компаниями.
    Стратегия, основанная на мнении потребителей, при которой цена устанавливается на том уровне, который потребитель готов заплатить за товар.
 
    В оперативном маркетинге существуют  разнообразные каналы связи с потенциальными клиентами. Их диапазон — от связей с общественностью, призванных формировать имидж предприятия или продукции, до персональной продажи с целью осуществления прямого сбыта. Они изображены на рисунке 5.
    
    Рис.5. Каналы связи с потенциальными потребителями 

    Каждый  канал продвижения продукции в свою очередь предлагает на выбор ряд инструментов:  

    Реклама Стимулирование  сбыта Связи с общественностью Персональная  продажа
Объявления  в прессе и на радио Ярмарки и торговые выставки Подборки для  прессы Коммерческие  презентации
Отправления по почте Экспозиции Доклады Коммерческие  встречи
Каталоги Демонстрации Семинары Программы поощрения
Видеофильмы Развлекательные мероприятия Ежегодные отчеты Образцы
Брошюры Соревнования  и игры Благотворительные пожертвования Ярмарки и торговые выставки
Плакаты Премии и подарки Стипендии      
Справочники Скидки Публикации      
Демонстрации Финансирование под низкий процент Связи с местными органами власти      
Интернет Скидки при  встречной продаже Лоббирование      
 
 
 

    

II Аналитическая часть.

    Анализ деятельности компании ABBYY

      Несколько слов о компании
 
    ABBYY – международная компания, основанная в России. На сегодняшний день ABBYY является одним из ведущих мировых разработчиков программного обеспечения и поставщиком услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Миссия компании ABBYY – улучшать жизнь людей: “Создавая технологии искусственного интеллекта и программы для ввода данных в компьютер и перевода с одного языка на другой, мы превращаем информацию в полезные знания”.
    В группу компаний ABBYY входит 11 международных офисов, расположенных в Австралии, Великобритании, Германии, на Кипре, в России, США, Тайване, Украине и Японии.
    Основные  продуктовые направления  компании - распознавание текстов и преобразование PDF (FineReader), словари и лингвистические продукты (Lingvo), программы для мобильных устройств, автоматизация ввода документов и данных, инструменты разработчика  SDK, инструменты для переводчиков, лингвистические услуги.
 


      Реализация  маркетинга в компании ABBYY
 
                    "Делать  людей счастливее – это и  есть настоящий маркетинг" - Давид  Ян, основатель компании.
      Организационная структура маркетинга
 
    В последние три года компания перешла от функциональной матричной структуры управления к продуктовой матричной структуре.
    На  определенном этапе развития компании функциональная матричная организация  долгое время была очень эффективной, позволяла ввести единые стандарты качества во всех подразделениях, инженерную дисциплину, единый дух, позволила в кратчайшие сроки разработать ряд продуктов, таких как Lingvo, FineReader, Lingvo Corrector и ряд других. Но когда компания уже насчитывала несколько сотен человек и выпускала десятки продуктов, эта структура стала менее эффективна. Нужна была новая структура, в которой одному конкретному человеку подчинялись бы и продажи, и маркетинг, и производство. Руководителем продуктового направления является DPD (директор продуктового департамента). Он определяет стратегию развития продукта и отвечает за конечные цели, связанные со всем продуктовым направлением. Вертикальные колонки такой матричной структуры - это продуктовые департаменты. Каждое продуктовое направление - это своего рода хозрасчетное предприятие. Все эти продуктовые департаменты контролируются и курируются функциональными департаментами R&D, маркетинга и др. Это делается для поддержания высокого профессионального качества внутри продуктовых групп, поддержания единых стандартов в компании, уровня нанимаемых сотрудников и пр. Матричная организация сохранилась, чтобы не терять качество, но решение должны принимать те, кто отвечает за конечный продукт.

    4.2 Стратегия выпуска продукта и выхода на конкурентный рынок

    ABBYY придерживается следующего маркетингового подхода вхождения на рынок: “ни в коем случае не воевать на поле противника, не атаковать там, где у него наиболее сильная оборонительная и наступательная мощь, надо подойти с того фланга, где он слаб”. Эффективность ее показал первый опыт компании, с внедрением системы распознавания текста.
    У системы распознавания есть несколько  характеристик, среди них основная - точность распознавания, то есть количество ошибок, второй по важности параметр - скорость работы.
    Большинство материалов, которые приходилось  тогда распознавать в России - это  русские документы - рекламки, полиграфия, в которых обязательно встречались английские буквы, начиная с аббревиатур, заканчивая специфическими терминами.
    Оказалось что, программы конкурентов хорошо распознают русский текст, но не способны одновременно воспринимать латинский  шрифт. Компания это увидела и создала систему, которая сама умела определять язык.
    Получилось, что ее программа в чисто русском тексте делала больше ошибок, чем у конкурентов, но в нормальном рабочем тексте – меньше. Также он был первой системой распознавания, которая работала под Windows, и его не надо было «учить» каждому шрифту в отдельности, он сам настраивался на шрифты - это была интеллектуальная система.
    Все эти параметры позволили ABBYY зайти на рынок с фланга. В итоге получился лучший по совокупности характеристик продукт, который оценил рынок, хотя он и проигрывал конкурентам по ключевому параметру.
    Это позволило компании продержаться первые два года. Параллельно разрабатывался совершенно новый продукт - FineReader 2.0, который уже не имел многих недостатков первого, он был быстрый, хорошо распознавал как одноязычный, так и многоязычный текст. То есть пока ABBYY «боролась на фланге», подмога уже подошла.
    Нам кажется, что это очень характерный пример того, как компания, не обладая превосходящей силой по сравнению с противником, может, тем не менее, ввязаться в бой, выйти на поле и выиграть.

    4.3 Выход компании на иностранные рынки

    С локальным продуктом невозможно выйти на серьезный международный рынок, для этого надо иметь совершенно другие позиции. Поэтому правильнее выходить через компании, которые уже активно присутствуют на рынке. Во второй половине 90-х АВВYY  успешно вышла на американский рынок по необычной схеме: продукт выходил на рынок не напрямую, и даже не под своим брендом. Партнером ABBYY стала компания - New soft, не лидер рынка, но уже известная, которая имела свой бренд в области распознавания текстов.  Так вышел продукт под брендом этой компании, который был по сути переименованным FineReader. И он быстро стал лидером, как по сравнительным тестам, так и по рыночной доле. А уже на фоне этого, вышел сам FineReader. В определенный момент произошло слияние с этой компанией и появилась компания ABBYY USA. По такой схеме ABBYY освоила почти  все рынки на которых она представлена.
    Конечно, тут есть и издержки. Когда продукт выходит под чужим брендом все прекрасно с продажами, но бренд не капитализируется, не создается узнаваемость. В какой-то момент нужно грамотно переключиться.

    4.4 Организация продаж

    ABBYY продаёт свои программные продукты через сеть партнёров: дистрибьюторов и реселлеров, в соответствии с партнёрской программой. Компания сотрудничает с крупнейшими российскими дистрибьюторами программного обеспечения, ее партнерами являются более 1500 компаний, занимающихся продажей программного обеспечения,  такие как фирма "1С", компания CPS, компания SoftKey – один из лучших интернет-магазинов ПО в России, ведущий российский системный интегратор - компания АйТи и др.
    Компания  ABBYY разработала собственную партнерскую программу «Красный квадрат ABBYY» построенную на следующих принципах:
 1)Компания делиться с партнерами накопленными знаниями и опытом, предоставляя информационные материалы, проводя семинары, конференции и другие мероприятия, позволяющие повысить эффективность использования и внедрения программных продуктов ABBYY.
2)Взаимодействие с партнерами строится на неформальной основе и индивидуальном подходе, что помогает находить нестандартные решения самых сложных задач.
3) Нет конкуренции с партнерами. Компания наоборот помогает партнерам продвигать их собственные решения на основе технологий ABBYY.
4) Партнёрам гарантируются равные условия в рамках выбранного типа сотрудничества вне зависимости от канала поставки продуктов.
    На  сайте компании ABBYY перечислены преимущества сотрудничества с компанией, также  есть все необходимые материалы, которые помогут партнерам ABBYY лучше понять специфику продуктов и лучше их продавать. В отдельном разделе «Поддержка продаж» собраны различные материалы, которые помогут в продаже продуктов ABBYY:
    Обучающие материалы
    В данном разделе собраны различные  обучающие материалы по продажам -  учебные презентации, руководство реселлера, обучающие видеоматериалы, рекомендации по продажам, материалы по прошедшим вебинарам (ABBYY регулярно проводит вебинары (интерактивные семинары) для своих партнеров).
Компания, основываясь на статистических данных, собранных ее партнёрами, рекомендует иметь на складе магазина определенное количество продуктов ABBYY которое соответствуют среднему количеству продаж за один месяц, что несомненно будет полезно потенциальным партнерам и позволит оценить величину оптимального складского запаса продуктов.
    Для сертифицированных специалистов компания ABBYY регулярно проводит семинары, конференции и другие мероприятия, позволяющие повысить эффективность использования и внедрения программных продуктов ABBYY. Также компания предлагает воспользоваться возможностью пройти бесплатную online-сертификацию по продуктам ABBYY.
    Маркетинговые материалы
    ABBYY предоставляет своим партнерам возможность заказать маркетинговые материалы. Комплект маркетинговых материалов предоставляется бесплатно по рекомендации дистрибьютора.  
    Список  маркетинговых материалов ABBYY:
    Диски Try&Buy; 
    Листовки;
    Плакаты;
    Фальш-коробки с наклейками «не для продажи»;
    Блокноты;
    Подставки для рекламных материалов;
    Ручки с логотипом ABBYY.
    Размещение на сайте ABBYY
    Партнеры ABBYY имеют возможность бесплатно разместить на сайте компании информацию обо всех своих магазинах, в которых продаются продукты ABBYY. Фактически это означает, что реклама размещается при нулевых затратах и с весьма широкой аудиторией посетителей.  

    Описания продуктов ABBYY для сайтов партнеров

    4.5 Коммуникации маркетинга

 
             Компания разработала собственный корпоративный веб-сайт, который дает возможность пользователю быстро и легко найти нужную информацию по продуктам компании ABBYY.  Сайт движется в ногу со временем – в нем размещены яркие flash-баннеры, нужный продукт можно легко найти в выпадающем меню, легко и просто сделать заказ со страницы продукта, а также всегда можно найти актуальные новости.
    Также компания ведет свой дневник, где  размещены все новости компании. Помимо этого существует коллективный блог сотрудников компании ABBYY Language Services.  Для них важна обратная связь  клиентов, партнеров, внештатных сотрудников. Чтобы способствовать этому,  были созданы группы в Facebook«Вконтакте», ведется микроблог в Twitter.
             АВВYY соблюдает принцип информационной открытости,  выступает активным участником информационного пространства в регионах своего присутствия – России и странах СНГ, Европе, Америке, Азии, Австралии и Африке. ABBYY создала свой пресс-центр для того, чтобы потребитель тратили как можно меньше усилий на поиск информации о проектах и всегда были в курсе новостей компании.
             Компания активно  работает с  дистрибьюторами и регулярно проводит акции, направленные на повышение узнаваемости и увеличение объёма продаж пользовательских продуктов ABBYY по всей стране. Примером может служить акция проводимая совместно с Интернет-магазином программного обеспечения Allsoft.ru. Все покупатели новой версии ABBYY FineReader 9.0 стали счастливыми обладателями авиасимулятора «Рыцари Неба». 
            Компания регулярно проводит конкурсы для существующих и потенциальных клиентов, в ходе которых можно выиграть различные призы, в том числе продукты ABBYY . Как правило, такие мероприятия пользуются популярностью среди потребителей и привлекают внимание целевой аудитории.
В январе 2011 ABBYY проводила конкурс FineFoto, предназначенный для всех, кто любит фотографировать. Для участия в нем нужно всего лишь прислать фотографию. Ежегодно проводится Международный открытый чемпионат по переводу «Кубок Lingvo» к участию в котором приглашаются все учащиеся, интересующиеся языками. Главный приз победителю – поездка в страну изучаемого языка. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.