На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Диагностика конфликтной личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
  Стр.
Введение. 3
    Определение основных понятий.
4
    Типы конфликтных личностей.
6
    Теории поведения личности в конфликте.
7
    3.1 Основные модели поведения личности в конфликте. 7
    3.2 Стратегии поведения личности в конфликте. 9
    Характеристика частных понятий.
15
     4.1 Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение и враждебность. 15
     4.2 Акцентуация характера. 17
     4.3 Поведение по типу «А» 18
    Диагностика конфликтной личности.
19
Тест  описания поведения личности в конфликтной  ситуации (К. Томаса). 19
Тест В. Пугачева «Как вы действуете в условиях конфликта». 20
«Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.Бойко» 21
Методика  «Конфликтная личность». 22
Методика  «Личностная агрессивность и  конфликтность» (Е. п. Ильин, п. А. Ковалев). 22
Опросник  Басса-Дарки «Диагностика состояния  агрессии». 23
Методика  «Агрессивность» (Модификация теста  Розенцвейга). 24
Методика  «Агрессивное поведение» (Е. п. Ильин, п. А. Ковалев) 24
Методика  «Диагностика склонности  к агрессивному поведению» (А. Ассингер) 25

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В.Бойко)

26

Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В.В.Бойко)

27

Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)

27
Фрустрационный вербальный тест (ФВТ). Л.Н.Собчик. 27
«Диагностика  типов акцентуации черт характера  и темперамента  по К. Леонгарду» (Опросник Х. Смишека) 28
16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла 28
«MMPI-2»  (Дж. Бучер, В. Далстром, Дж. Грэхем, А. Теллиджен  и Б. Кэммер, 1989). 30
Заключение. 31
Список литературы. 32
 
 
 
 
 
Введение
«Внутренний мир – начало всех внешних мирских конфликтов».
Нестор Уваров
     В любом социуме встречаются люди, общение с которыми неизменно приводит к конфликтам. Споры и взаимные недовольства случаются между людьми по самым разным поводам, но есть личности, которые как будто бы генерируют вокруг себя конфликтное поле, в которое умудряются втянуть даже самые незаинтересованные стороны. Их называют конфликтными личностями. Среди них встречаются и такие, за которыми по всей их жизни тянется шлейф разнообразных конфликтных историй, что создает им устойчивую репутацию “специалистов по порче отношений”.
     Поэтому важным условием предупреждения конфликтов является умение своевременно распознать личностей подобного рода и принять по отношению к ним соответствующие меры, нейтрализующие их негативную роль.
     В своей работе я раскрыла и охарактеризовала основные понятия моей темы, а именно «Диагностика», «Конфликт», «Конфликтность личности». Посредством  анализа литературы мною были описаны и охарактеризованы  типы конфликтных личностей, стратегии и модели поведения личности в конфликте,  раскрыты частные понятия темы.
     В ходе анализ психодиагностической литературы я смогла составить перечень методик для определения и характеристики особенностей  конфликтной личности.
«Если есть готовность к конфликту,  повод для конфликта найдется всегда». Илья Шевелев
    Определение основных понятий.
     Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. [7, с.162]. 

Существует  множество определений термина конфликт.  

     Само  слово «conflictus» в переводе с  латинского означает столкновение. Вопрос, что именно сталкивается, решается совершенно по-разному у разных авторов и зависит, прежде всего, от общей методологической ориентации исследователя.  

     По  мнению Я. Щепаньского, Конфликт — это столкновение, вызванное противоречиями установок, целей и способов действия по отношению к конкретному предмету или ситуации.  

     По  мнению Р. Дарендорфа, конфликт — это любое соотношение элементов, которому присущи объективные ("скрытые") или
субъективные ("явные") противоположности.  

     А. Г. Ковалев рассматривает конфликт как противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. Однако, по мнению автора, не всякое противоречие можно назвать конфликтом. Противоречия приводят к конфликтам тогда, когда они затрагивают социальный статус группы или личности, материальные или духовные интересы людей, их престиж, моральное достоинство личности.  

     Значительная часть психологов (В. Н. Ковалев, О. В. Лунева, Е. А. Хорошилова, Р. X. Шакуров и др.) рассматривают его как противоречие.
     Ряд других психологов рассматривают его  как столкновение или противодействие (В. М. Афонькова, А. И. Алексеева, А. Д. Сергодеев, И. Ф. Феденко и др.).
     Но  несомненно одно: эти подходы не противоречат друг другу, а, наоборот, дополняют общую картину рассматриваемой проблемы конфликта, т. к. везде сохраняется родовой признак этого явления — резкое обострение противоречия, столкновение противоречивых тенденций. [10, с. 34]. 

     Психодиагностика (диагностика психологическая) — это постановка диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве. [7, с. 327].
      Психодиагностика – область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей личности человека и групп. Предназначена для сбора информации об особенностях человеческой психики, поведения и межличностных отношений. [13, с. 49].  

  Личность — феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. [7, с. 177].
    Личность (англ. personality; от лат. persona — маска актера; роль, положение; лицо, личность). В общественных науках Л. рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В гуманистических философских и психологических концепциях Л. — это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества (см. И. Кант). [11, с. 238].
  Конфликтность - вспыльчивость, раздражительность, высокая готовность вступить в конфликт, агрессивно-оборонительный стиль поведения. [12].
  Конфликтность личности - Интегральное свойство личности, которое отражает частоту ее вступления в межличностные конфликты. [2].
  Конфликтное поведение - действие, направленное на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижение целей противостоящей стороны, ее намерений или интересов. [1].
    Типы конфликтных личностей.
     Во  многих учебных пособиях по конфликтологии описаны пять типов конфликтных личностей, которые приводятся  в Табл. 1
  Таблица 1. Типы конфликтных личностей.
Тип конфликтной личности Поведенческие характеристики
Демонстративный            Хочет быть в центре внимания. Любит хорошо выглядеть в глазах  других. Его отношение к людям  определяется тем, как они к  нему относятся. Ему легко даются  поверхностные конфликты, любуется  своими страданиями и стойкостью. Рациональное поведение выражено слабо. Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо.
Ригидный             Подозрителен. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств Прямолинеен и не гибок. С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. Почтение со стороны окружающих воспринимается как должное. Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимает как обиду. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.
Неуправляемый Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Ведет себя вызывающе, агрессивно. Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы общения. Характерен высокий уровень притязаний. Несамокритичен. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало уроков.
Сверхточный Предъявляет повышенные требования к себе. Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается. Обладает повышенной тревожностью. Чрезмерно чувствителен к деталям. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Иногда вдруг разрывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачивается за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.).
«Бесконфликтный» Неустойчив  в оценках и мнениях. Обладает легкой внушаемостью. Внутренне противоречив. Характерна некоторая непоследовательность поведения. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Зависит от мнения окружающих. Излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих
 
    Теории поведения личности в конфликте.
      Основные модели поведения личности в конфликте.
     В литературе выделяют три основные модели поведения личности в конфликтной  ситуации: конструктивную, деструктивную  и конформистскую (см. Табл. 2). Каждая из этих моделей обусловлена предметом конфликта, образом конфликтной ситуации, ценностью межличностных отношений и индивидуально-психологическими особенностями субъектов конфликтного взаимодействия. Модели поведения отражают установки участников конфликта на его динамику и способ разрешения.
  Таблица 2. Основные модели поведения личности в конфликте.
№ п/п Модель  поведения Поведенческие характеристики личности
1 Конструктивная Стремится уладить  конфликт; Нацелена на поиск приемлемого решения; отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику; открыта и искренна, в общении лаконична и немногословна
2 Деструктивная Постоянно стремится  к расширению и обострению конфликта; постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность; проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения
3 Конформистская Пассивна, склонна  к уступкам; непоследовательна в  оценках, суждениях, поведении; легко  соглашается с точкой зрения соперника; уходит от острых вопросов
 
     Опасность конформистской модели поведения заключается  в том, что она способствует агрессивности  соперника, а иногда и провоцирует  ее. Иначе говоря, данная модель по сути дела является деструктивной, только с  противоположным знаком. Но конформистская модель может играть и положительную роль. Если противоречия, вызвавшие конфликт носят несущественный характер, то конформистское поведение ведет к быстрому разрешению такого конфликта. 
 

        Стратегии поведения личности в конфликте.
     Широкое распространение в конфликтологии получила разработанная К. Томасом  и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий поведения личности в  конфликтном взаимодействии. В основе этой модели лежат ориентации участников конфликта на свои интересы и интересы противоположной стороны.
     В любом конфликте каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: «Что я выиграю?», «Что я потеряю...?», «Какое значение имеет предмет спора для моего соперника...?» и т. д. На основе такого анализа он сознательно выбирает ту или иную стратегию поведения (уход, принуждение, компромисс; уступка или сотрудничество). Часто бывает так, что отражение этих интересов происходит неосознанно, и тогда поведение в конфликтном взаимодействии насыщено мощным эмоциональным напряжением и носит спонтанный характер.
  Оценка  интересов в конфликте — это  качественная характеристика выбираемого поведения. В модели Томаса—Киллмена она соотносится с количественными параметрами: низким, средним или высоким уровнем направленности на интересы.
  Графически  двухмерная модель стратегий поведения  в конфликте Томаса—Киллмена представлена на рис. 1.
  При анализе конфликтов на основе рассматриваемой  модели важно помнить, что уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от трех обстоятельств:
  1) содержания предмета конфликта;
  2) ценности межличностных отношений;
  3) индивидуально-психологических особенностей  личности.
  Рис. 1. Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса—Киллмена.
  
  Характеристика  основных стратегий  поведения.
  1. Принуждение (борьба, соперничество).
     Тот, кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего исходит из оценки личных интересов в конфликте, как высоких, а интересов своего соперника — как низких. Выбор стратегии принуждения в конечном итоге сводится к выбору: либо интерес борьбы, либо взаимоотношения.
     Выбор в пользу борьбы отличается стилем поведения, который характерен для деструктивной модели. При такой стратегии активно используются власть, сила закона, связи, авторитет и т. д. Она является целесообразной и эффективной в двух случаях. Во-первых, при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности. Например, конфликтная личность неуправляемого типа часто отказывается от выполнения непривлекательных заданий, «сваливает» свою работу на других и т. п. И во-вторых, при угрозе существованию организации, коллектива. В этом случае складывается ситуация «Кто кого...». Особенно часто она возникает в условиях реформирования предприятий и учреждений. Нередко при реформировании организационно-штатной структуры предприятия (учреждения) предполагаемые «вливания» одних подразделений в другие носят необоснованный характер. И в этих случаях человек, отстаивающий интересы таких подразделений, должен занимать жесткую позицию.
  2. Уход.
     Стратегия ухода отличается стремлением уйти от конфликта. Она характеризуется  низким уровнем направленности наличные интересы и интересы соперника и является взаимной. Это по сути дела взаимная уступка.
  При анализе данной стратегии важно  учитывать два варианта ее проявления:
  а) когда предмет конфликта не имеет  существенного значения ни для одного из субъектов и адекватно отражен  в образах конфликтной ситуации;
  б) когда предмет спора имеет  существенное значение для одной или обеих сторон, но занижен в образах конфликтной ситуации, то есть субъекты конфликтного взаимодействия воспринимают предмет конфликта как несущественный.
  В первом случае стратегией ухода конфликт исчерпывается, а во втором случае он может иметь рецидив.
  Межличностные отношения при выборе данной стратегии  не подвергаются серьезным изменениям. 
 

  3. Уступка
  Человек, придерживающийся данной стратегии, так  же как и в предыдущем случае, стремится уйти от конфликта. Но причины  «ухода» в этом случае иные. Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря, человек, принимающий стратегию уступки, жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.
  Стратегия уступки имеет некоторое сходство и со стратегией принуждения. Это сходство заключено в выборе между ценностью предмета конфликта и ценностью межличностных отношений. В отличие от стратегии борьбы, в стратегии уступки приоритет отдается межличностным отношениям.
  При анализе данной стратегии следует учитывать некоторые моменты.
  • Иногда в такой стратегии отражается тактика решительной борьбы за победу. Уступка здесь может оказаться лишь тактическим шагом на пути достижения главной стратегической цели.
  • Уступка может стать причиной неадекватной оценки предмета конфликта (занижение его ценности для себя). В этом случае принятая стратегия является самообманом и не ведет к разрешению конфликта.
  • Данная стратегия может быть доминирующей для человека в силу его индивидуально-психологических особенностей. В частности, это характерно для конформистской личности, конфликтной личности «бесконфликтного» типа. В силу этого стратегия уступки может придать конструктивному конфликту деструктивную направленность.
  При всех выделенных особенностях стратегии уступки важно иметь в виду, что она оправдана в тех случаях, когда условия для разрешения конфликта не созрели. И в этом случае она ведет к временному «перемирию», является важным этапом на пути конструктивного разрешения конфликтной ситуации.
  4. Компромисс
  Компромиссная стратегия поведения характеризуется  балансом интересов конфликтующих  сторон на среднем уровне. Иначе  ее можно назвать стратегией взаимной уступки.
  Стратегия компромисса не портит межличностные  отношения. Более того, она способствует их положительному развитию.
  При анализе данной стратегии важно  иметь в виду ряд существенных моментов.
  • Компромисс нельзя рассматривать как  способ разрешения конфликта. Взаимная уступка часто является этапом на пути поиска приемлемого решения проблемы.
  • Иногда компромисс может исчерпать  конфликтую ситуацию. Это наступает  при изменении обстоятельств, вызвавших  напряженность. Например, два сотрудника претендовали на одну и ту же должность, которая должна освободиться через полгода. Но через три месяца ее сократили. Предмет конфликта исчез.
  • Компромисс может принимать активную и пассивную формы. Активная форма  компромисса может проявляться  в заключении четких договоров, принятии каких-то обязательств и т. п. Пассивный компромисс — это не что иное, как отказ от каких-либо активных действий по достижению определенных взаимных уступок в тех или иных условиях. Иначе говоря, в конкретных условиях перемирие может быть обеспеченно пассивностью субъектов конфликтного взаимодействия. В предыдущем примере компромисс между двумя сотрудниками состоял в том, что никто из них не предпринимал ни прямых ни косвенных активных действий по отношению друг к другу. Через три месяца должность, на которую они претендовали, была сокращена, каждый остался при своих интересах, а отсутствие ненужных «баталий» позволило сохранить между ними нормальные отношения.
  Анализируя  стратегию компромисса, следует  иметь в виду и то, что условия  компромисса могут быть мнимыми, когда субъекты конфликтного взаимодействия достигли компромисса на основе неадекватных образов конфликтной ситуации.
  Понятие «компромисс» близко по своему содержанию к понятию «консенсус». Сходство их заключается в том, что и  компромисс, и консенсус по своей  сущности отражают взаимные уступки  субъектов социального взаимодействия. Поэтому при анализе и обосновании стратегии компромисса важно опираться на правила и механизмы достижения консенсуса в социальной практике.
  5. Сотрудничество
  Стратегия сотрудничества характеризуется высоким  уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений.
  Анализируя  стратегию сотрудничества в конфликтном  взаимодействии, следует учитывать некоторые обстоятельства.
  • Особое место в выборе данной стратегии  занимает предмет конфликта. Если предмет  конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих  субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи. В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении.
  • Стратегия сотрудничества включает в себя все другие стратегии (уход, уступка, компромисс, противоборство). При этом другие стратегии в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, они в большей степени выступают психологическими факторами развития взаимоотношений между субъектами конфликта. Например, противоборство может быть использовано одним из участников конфликта как демонстрация своей принципиальной позиции в адекватной ситуации.
  Являясь одной из самых сложных стратегий, стратегия сотрудничества отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. [8, с. 22 – 25].
    Характеристика частных понятий.
      Агрессия, агрессивность, агрессивное поведение и враждебность.
     Для того чтобы наиболее полно рассмотреть  вопрос, касающийся конфликтности личности необходимо охарактеризовать такие  понятия как агрессивность, агрессивное поведение и враждебность.
     Агрессия — Индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. В качестве объекта могут выступать и неодушевленные предметы. Служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, может выступать как средство достижения некоей значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.
     Агрессивность - устойчивая черта личности — готовность к агрессивному поведению. Ее уровни определяются как научением в процессе социализации, так и ориентацией на культурно-социальные нормы, важнейшие из которых — нормы социальной ответственности и нормы возмездия за акты агрессии. Важная роль принадлежит и таким ситуативным переменным: истолкованию намерений окружающих, возможности получения связи обратной, провоцирующему влиянию оружия, и пр. [11, с. 6].
     Агрессивное поведение — одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т. п. состояния. Агрессивные действия выступают в качестве: 1) средства достижения к.-л. значимой цели; 2) способа психологической разрядки; 3) способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении. [11, с. 16].
Типы  агрессивного поведения.
     Исходя  из выбранного субъектом способа  поведения, выделяют вербальную и физическую агрессию (А. Басс и соавторы), а так же третий самостоятельный вид такoгo поведения косвенную агрессию.  По мнению Ильина Е.П. у косвенной агрессии может быть и вepбальная и физическая агрессия (первая представляет ругань  про себя, скандал с близкими людьми, не имеющими никакого отношения к конфликтной ситуации;  вторая облекается в свои формы: хлопанье дверью на прощание, стучание кулаком по столу, бросание, швыряние предметов и т. д.). Поэтому Ильин Е.П. рассматривает  как прямую и косвенную вербальную агрессию, как и прямую и косвенную физическую агрессию. [9, с. 177].
     Чувство враждебности - это неприязненное отношение к тому, с кем человек находится в конфликте. А. Басе (Buss, 1961) понимает враждебность как узкое по направленности состояние, всегда имеющее определенный объект К. Изард определяет ее как комплексную аффективно-когнитивную черту, или ориентацию личности, что соответствует моему пониманию чувства как эмоциональной установки. Чувство враждебности возникает из отрицательного опыта общения и взаимодействия с каким-либо человеком в ситуации конфликта. Оно легче возникает у обидчивых и мстительных людей. Чувство враждебности проявляется в «агрессивном настроении», «агрессивном состоянии» (Н. Д. Левитов), т. е. в эмоциях злости (гнева), отвращения и презрения с присущими им переживаниями и экспрессией, которые могут приводить к агрессивному поведению.
     Однако  А. Басе отмечает, что враждебность и агрессивное поведение сочетаются хотя и часто, но отнюдь не всегда. Люди могут находиться во враждебных отношениях, но никакой агрессии не проявлять  хотя бы потому, что заранее известны ее отрицательные последствия для «агрессора». Бывает и агрессия без враждебности, когда, например, грабят человека, не испытывая к нему никаких враждебных чувств.
     Враждебное (агрессивное) поведение может проистекать  из чувства враждебности, мотивироваться им, но само этим чувством не является.
Сильно  выраженное чувство враждебности обозначается как ненависть. [9, с. 168].
      Акцентуация характера.
     Акцентуация характера (англ. character accentuation) — высокая степень выраженности отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайний вариант нормы, граничащий с психопатией. [11, с. 23].
Возбудимый тип (возбудимость). Агрессивен, упрям, самолюбив и обидчив. Постоянно внутренне напряжен, раздражителен, причем интенсивность реакции не соответствует силе раздражителя.  Проявляет властность, повышенную требовательность к окружающим, часто не хочет считаться с их мнением. Склонен к конфликтам. Характерна чрезмерная сила влечения, нeудержимость в их удовлетворении. [9, с. 536].
      Поведение по типу «А»
     Американские  ученые М. Фридмен и Р. Роусеимен издали книгу «Поведение типа «А» и ваше сердце».
     Классический  представитель типа «А», как правило, нетерпелив, вечно ощущает нехватку времени, постоянно находится в  напряжении, несдержан в проявлении гнева, конфликтен. Эти люди, по их словам, находятся в состоянии хронической, непрекращающейся борьбы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.