На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 

Введение

 
      Внешнеэкономическая политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом  рынке и одновременно на защиту внутреннего  рынка от конкуренции иностранных  товаров.
      Вступление  России во Всемирную торговую организацию неизбежно ставит перед таможенными органами России новые задачи, среди которых – содействие развитию внешней торговли и создание условий для партнерских отношений с участниками ВЭД.
     Актуальность  темы специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц видится в том, что с принятием нового Таможенного кодекса РФ участнику внешнеэкономической деятельности стало выгодно быть законопослушным. Так, если лицо не привлекалось к ответственности за нарушения таможенных правил, открыто для таможенного контроля и осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет, оно может рассчитывать на применение к нему специальных упрощенных процедур (ст. 68 ТК РФ). К таким процедурам относятся, например, подача периодической таможенной декларации, проведение таможенного оформления на объектах этих лиц и т.д.
     Упрощения и ускорения процедуры таможенного  оформления предполагается достигнуть за счет внедрения электронного документооборота. В развитии таможенного дела сегодня решающее значение приобретают прогрессивные технологии. Они дают очевидные преимущества, выражающиеся в сокращении числа задействованных сотрудников таможенных органов, минимизации финансовых расходов, унификации отчетности, экономии средств и времени. В области таможенного дела на первое место выходит внедрение информационных систем с использованием средств вычислительной техники и связи.
     Целью данной курсовой работы является показать анализ исследования проблем специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц на примере Таможенного кодекса РФ и проекта Закона ПМР «О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Приднестровской Молдавской Республики».
     Для решения поставленной цели необходимо предусматривать следующие задачи:
     – раскрытие сущности таможенного  оформления;
     – исследование структуры таможенного  оформления, операции и процедуры, осуществляемые до, во время и после таможенного  оформления;
     – выявление условий для предоставления льгот по таможенному оформлению;
     – определение условий установления специальных упрощенных процедур таможенного  оформления для отдельных лиц;
     – характеристика процедуры  упрощенного  таможенного оформления для отдельных  лиц;
     – анализ проблем применения упрощенного  таможенного оформления.
     Теоретическими  и методологическими базами исследования являются труды зарубежных, отечественных  специалистов в области валютного  контроля и валютного регулирования.
     Нормативной базой послужили все правовые акты, регламентирующие положения таможенного оформления товаров и транспортных средств. Правовые акты основаны на соблюдении содержания Конституции РФ от 12.12.1993 г., Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 г. N 61-ФЗ, Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. № 5003-1, Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ. Данные правовые акты без исключения применяются на практике как участниками внешнеэкономической деятельности, так и работниками таможенных органов.
 

Глава 1. Теоретические и методологические основы  специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц

1.1. Сущность и процедуры  таможенного оформления

 
    В соответствии с Конституцией РФ [1, ст.1] таможенное регулирование находится в ведении РФ и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
    Таможенное  регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВТД, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
      Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФ.
     Таможенное  оформление перемещения товаров  представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и  таможенными органами в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ.
     Е. Н. Ковалева считает, что таможенное оформление может быть также определено как совокупность операций, производимых должностными лицами таможни в целях  обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения [4, с.21].
     Порядок таможенного оформления товаров  определяется как нормами ТК РФ, так и иными актами российского  законодательства. Понятие «законодательство» употребляется в данном случае в широком смысле и включает в себя законы и многочисленные подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти и, прежде всего, органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела – ранее Государственным таможенным комитетом РФ (ГТК РФ), а ныне – ФТС РФ.
     Лицо, перемещающее товары через российскую таможенную территорию, перевозчик, владелец склада и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представители  имеют право присутствовать при таможенном оформлении.
     Если  таможенный орган требует такого присутствия, данное право трансформируется в обязанность. Содержание такой  обязанности является более широким, нежели содержание соответствующего права, поскольку предполагает не только присутствие лица при производстве таможенного оформления, но и оказания этим лицом содействия должностным лицам таможенных органов на этом этапе. Это содействие может выражаться в совершении с товарами и транспортными средствами необходимых грузовых и иных операций, перечисленных в ТК РФ; взятии проб и образцов товаров и др.
     В зависимости от решаемых задач С.В. Халипов в соответствии с Таможенным кодексом РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры [27, с.98].
     1). Таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации:
     - прибытие товаров и транспортных  средств на таможенную территорию  РФ (доставка товаров и транспортных  средств с места пересечения  таможенной границы до места  прибытия, то есть до места  предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);
     - внутренний таможенный транзит  (оформление внутреннего таможенного  транзита, собственно перевозка  товаров до таможенного органа  назначения, оформления завершения внутреннего таможенного транзита);
     - помещение товаров на временное  хранение.
     2). Таможенное декларирование товаров.
     3). Таможенные операции и процедуры,  осуществляемые после завершения  таможенного декларирования товаров:
     - при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит – пункт 2 ст. 79 ТК РФ);
     - при условном выпуске товаров,  с соблюдением определенных обязательств
     - перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей  – пункт 4 ст. 151 ТК РФ).
     4). Оформление действия таможенного  режима (например, завершение действия  режима временного ввоза –  ст. 214 ТК РФ, таможенного склада  – ст. 223 ТК РФ).
     Кроме того, существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также  имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.
     Данные  операции, в большинстве своем, производятся еще до перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу.
     К числу таких операций можно отнести:
     - предварительное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ);
     - получение разрешения таможенного  органа на применение специальных  упрощенных процедур таможенного  оформления (пункт 2 ст. 68 ТК РФ);
     - получение свидетельства о допущении  транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (пункт 4 ст. 84 ТК РФ);
     - получение разрешений на применение  отдельных таможенных режимов  (например, режимы переработки на  таможенной территории – пункт  6 ст. 179 ТК РФ и переработки для внутреннего потребления - пункт 4 ст. 192 ТК РФ).
     Особенности (технологии) производства таможенного  оформления могут зависеть от:
     - видов товаров, перемещаемых через  таможенную границу РФ: товары, подвергающиеся  быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары, подлежащие экспортному контролю (товары двойного применения), драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);
     - вида транспорта, используемого  для перемещения товаров через  таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередач);
     - категорий лиц, перемещающих товары  и транспортные средства (физических  лиц, перемещающих товары не  для коммерческих целей, - глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц – глава 25 ТК РФ).
     Кроме того, способ перемещения товаров  тоже может влиять на особенности  таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных  почтовых отправлениях (глава 24 ТК РФ).
     Такие факторы, как страна происхождения  товаров, страна отправления и назначения товаров, не могут служить основанием для разработок специальных таможенных операций (пункт 4 ст. 59 ТК РФ).

1.2. Начало и завершение  таможенного оформления

 
     В соответствии с пунктом 1 ст. 60 ТК РФ таможенное оформление при ввозе  товаров может начинаться как  до прибытия иностранных товаров  на таможенную территорию РФ (предварительное  таможенное декларирование – пункт 1 ст. 130 ТК РФ), так и после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаросопроводительных документов – ст. 72 ТК РФ).
     Применительно к порядку перемещения товаров  физическими лицами таможенное оформление начинается с подачи таможенной декларации (пункт 1 ст. 286 ТК РФ), устного заявления (не покидая транспортного средства – пункт 2 ст. 285, абзац 1 пункта 3 ст. 286 ТК РФ) либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме, то есть при выборе «зеленого коридора» - пункт 4 ст. 286 ТК РФ).
     При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления  таможенной декларации, устного заявления  либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении осуществить таможенное оформление.
     Завершается таможенное оформление совершением  таможенных операций, необходимых в  соответствии с ТК РФ:
     - для применения к товарам таможенных  процедур (выпуск товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, например, перемещения товаров физическими лицами);
     - для помещения товаров под  таможенный режим (выпуск товаров  в соответствии с заявленным  таможенным режимом);
     - для завершения действия таможенного  режима, если такой таможенный режим действует в течении определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);
     - для исчисления и взимания  таможенных платежей (например, в  случае условного выпуска товаров,  под обеспечение уплаты таможенных  платежей, которые могут быть дополнительно начислены, - пункт 6 ст. 323 ТК РФ).
     Таким образом, таможенное оформление завершается  после того, как будут выполнены  все формальности, обусловленные  требованиями таможенного законодательства, в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
     Однако  в ряде случаев и после выпуска  товаров требуется совершать  действия, охваченные институтом таможенного  оформления. Например, когда выпуск товаров возможен до подачи таможенной декларации (ст. 150 ТК РФ).
     Несмотря на то, что таможенное оформление начинается по инициативе заинтересованных лиц (перевозчики, декларанты), тем не менее, осуществление многих таможенных операций носит разрешительный характер.
     Абзацем первым пункта 1 ст. 61 ТК РФ установлен предельный срок для выдачи необходимого разрешения, который приравнен к сроку проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров. То есть разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения заинтересованного лица в таможенный орган и представления необходимых документов.
     Разрешение  таможенного органа на совершение таможенных операций может быть получено как  в письменной, так и в иных формах.
     В письменной форме разрешение выдается только в случаях, прямо предусмотренных ТК РФ. Например, разрешение на проведение таможенных операций в иных местах, не являющихся местами нахождения таможенных органов и их структурных подразделений (ст. 406 ТК РФ), разрешение на отзыв таможенной декларации (ст. 134 ТК РФ).
     Иные  формы разрешений в соответствии с пунктом 2 ст. 61 ТК РФ могут проявлять  себя двояко.
     1). Непринятием таможенным органом  решения об отказе в выдаче  разрешения на совершение таможенных  операций. Эта форма имеет место  в тех случаях, когда по истечении установленного срока выдачи разрешения таможенный орган не высказал каких-либо возражений.
     2). Совершением таможенным органом  соответствующих действий. Например, при предоставлении декларанту  возможности изменить или дополнить  сведения, заявленные в принятой таможенной декларации (ст. 133 ТК РФ).
     Н.С. Назаренко пишет: «Появление ст. 61 в ТК РФ объясняется юридическим значением любого решения (разрешения), принимаемого таможенным органом. Такое разрешение может открывать для заинтересованного лица возможность реализации определенных, предусмотренных ТК РФ прав, а также может накладывать запрет на их реализацию»[21, с.23].

1.3.  Место и время  таможенного оформления

 
     В соответствии с пунктом 1 ст. 62 ТК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов.
     Местами нахождения таможенных органов являются прежде всего, пункты пропуска через  Государственную границу РФ (пункт 1 ст. 405 ТК РФ). С.М. Бастрыгин пишет: «Такие таможенные органы имеют неофициальное название «пограничных». Наряду с пограничными таможенными органами создаются «внутренние» таможенные органы, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через государственную границу РФ. Внутренние таможенные органы создаются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экпортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности [10, c.63].
     Кроме того, как пограничные, так и внутренние таможенные органы (таможенные посты), а также структурные подразделения таможенных органов (отделы таможенного оформления таможен) могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров (пункт 2 ст. 405 ТК РФ).
     На  основании пункта 1 ст. 407 ТК РФ время  работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством РФ. При этом время работы пограничных таможенных органов устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля – ст. 66 ТК РФ), осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Одновременно с этим время работы пограничных таможенных органов, по возможности, должно совпадать с временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами РФ.
     В остальных случаях, в частности, для внутренних таможенных органов, время работы устанавливается с  учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.
     Другими словами, возможен либо обычный, так  называемый нормированный, рабочий  день, например, с девяти до восемнадцати часов, либо круглосуточная работа, путем  введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.
     Исключения  из перечисленного могут составлять случаи, когда отдельные таможенные операции совершаются вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (пункт 2 ст. 62, ст. 406, пункт 2 ст. 407 ТК РФ).
     Cроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, но только в случаях, если иное не установлено ТК РФ. Например, С.В. Халипов пишет, что «в соответствии с пунктом 1 ст. 129 ТК РФ таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита. В соответствии с абзацем 4 пункта 2 ст. 279 ТК РФ въездная или выездная декларация на транспортные средства представляется перевозчиком в таможенный орган соответственно при въезде транспортного средства на таможенную территорию РФ или его выезде за пределы этой территории» [27, с.105].

1.4. Льготы по таможенному  оформлению

 
     Таможенное  оформление, как правовой институт, содержит отдельные исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы. Так, например, ст. 67 ТК РФ «Первоочередной порядок таможенного оформления» предусматриваются льготы, предоставляемые в зависимости от (Рис.1):
     - видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары);
     - особенностей перемещения товаров  (экспресс-грузы, международные почтовые отправления). В настоящее время под экспресс-товарами (грузами) понимаются товары, перевозимые экспресс-перевозчиком различными видами транспорта с целью доставки до получателя в течение ограниченного промежутка времени (от двенадцати до семидесяти двух часов). При этом в качестве экспресс-перевозчика выступает специализированная транспортно-экспедиционная организация, имеющая право на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера;
     - целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации).
     
       

       
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1. Льготы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров
и транспортных средств 

     Поскольку перечень товаров, подпадающих под  льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной помощи [7] и ряд других товаров.
     С точки зрения нормотворческой техники, ст. 67 ТК РФ по-своему оригинальна. Данная оригинальность заключается в том, что содержание рассматриваемой  статьи несколько шире ее наименования, так как льготы проявляют себя не только в первоочередном порядке таможенного оформления, но и в его упрощении. В свою очередь, упрощенный порядок таможенного оформления выражается :
     - в сокращении времени прохождения  всех таможенных формальностей  (например, таможенное оформление  товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня, – (пункт 2 ст. 293 ТК РФ);
     - в сокращении требованиий, предъявляемых  к документам, необходимым для  таможенных целей (например, если  все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется (за некоторым исключением) - пункт 4 ст. 293 ТК РФ).
     В ст. 68 ТК РФ «Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления для отдельных  лиц» речь идет также о льготах  в области таможенного оформления, но предоставляемых уже в отношении  отдельных лиц. То есть имеет место  субъектный критерий предоставления таможенных льгот.
     Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны одновременно отвечать ряду требований.
     Выполнение  требований позволит таможенному органу отнести таких лиц к числу «добросовестных участников ВЭД» для них конкретные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.
     В пункте 3 ст. 68 ТК РФ упоминается об упрощенных процедурах, предусмотренных ТК РФ.

1.5. Условия установления  специальных упрощенных  процедур таможенного оформления для отдельных лиц

      В соответствии со ст. 68 ТК РФ:
      1). Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, устанавливает  в порядке, определяемом этим  органом, специальные упрощенные  процедуры таможенного оформления для лиц:
      (в  ред. Федерального закона от 26.06.2008 № 103-ФЗ)
      – не имеющих на день обращения в  таможенный орган о применении в  отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных  постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
      (в  ред. Федерального закона от 20.08.2004 № 118-ФЗ)
      – ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
      (в  ред. Федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 26.06.2008 № 103-ФЗ)
      – осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность не менее трех лет.
      2). Лицо, претендующее на применение  специальных упрощенных процедур  таможенного оформления, обращается  в таможенный орган с заявлением  в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного  оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.
      3). Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления устанавливаются  для лиц, осуществляющих ввоз  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации, и могут  предусматривать подачу периодической  таможенной декларации (статья 136), выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (статья 150), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом РФ.
      4). Специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления не могут  содержать положения, освобождающие  лиц от соблюдения требований  и условий, установленных настоящим  Кодексом и иными правовыми  актами Российской Федерации,  в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.
      ФТС (в порядке, установленном Минэкономразвития) не только вправе, но и обязана установить специальные упрощенные процедуры  таможенного оформления для лиц, не имеющих (на день обращения в таможенный орган с просьбой о применении этих «упрощенных процедур») вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам административных правонарушений (и не считающихся подвергнутыми административному наказанию) в области таможенного дела, а именно в случаях предусмотренных в следующих статьях КоАП, анализ которых дан в книге А.Н. Гуева [16]:
      – ст. 16.2 КоАП «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров  и (или) транспортных средств»;
      – ст. 16.7 КоАП «Представление недействительных документов при таможенном оформлении»;
      – ст. 16.9 КоАП «Выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный орган товаров, транспортных средств или документов на них»;
      – ст. 16.12 КоАП «Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления  документов и сведений»;
      – ст. 16.15 КоАП «Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета»;
      – ст. 16.17 КоАП «Невыполнение требований таможенного режима».
      Кроме того, «упрощенная процедура» применяется  в отношении лиц:
      1) ведущих систему учета своей  коммерческой документации (т.е. счетов-фактур, инвойсов, отгрузочных и упаковочных листов и т.п., подп. 29, п. I ст. 11 ТК) в порядке, определяемом ФТС, способом, позволяющий сопоставлять сведения их учета и сведения, представленные ими при таможенном оформлении;
      2) осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность не менее трех  лет.
      Лицо, претендующее на применение «специальных упрощенных процедур»:
      1) подает об этом письменное  заявление по форме, утвержденной  ФТС. В заявлении должны обязательно  содержаться сведения, прямо перечисленные в п. 2 ст. 68 (отсутствие любого из этих сведений означает, что заявление может быть возвращено заявителю);
      2) должны представить обязательство  применять упомянутую выше систему  учета и допускать должностных  лиц таможенных органов к данным этой системы учета.
 

Глава 2. Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц

2.1. Сущность специальных  упрощенных процедур

 
        Сущность «специальных упрощенных  процедур» раскрыта в п. 3 и  4 ст. 68. Они:
      1) устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз (но не вывоз) на таможенную территорию товаров;
      2) предусматривают для таких лиц  возможность:
      а) подавать так называемую «периодическую таможенную декларацию» (см. комментарий  к ст. 136 ТК) вместо общего порядка  декларирования;
      б) требовать выпуска товара на основании  лишь представления сведений, необходимых для идентификации товаров (см. комментарий к ст. 150), вместо представления всех документов и сведений, обычно требуемых для выпуска (см. об этом комментарий к ст. 163-164 ТК);
      в) проведения таможенного оформления не по месту нахождения таможенного органа (как это предусмотрено в ст. 62 ТК, см. комментарий), а на своих объектах (например, у себя на складе);
      г) хранить товары на своих (а не на таможенных) складах. Примечательно то, что перечень «упрощенных процедур» оставлен законодателем открытым: могут иметь место и иные процедуры, предоставляемые указанным выше лицам. Главное, чтобы они были предусмотрены в ТК РФ.
      А.И. Гуев считает, что в любом случае «упрощенная система» не может приводить к:
      освобождению лица от уплаты пошлин;
      2) освобождению от запретов, ограничений,  установленных законодательством о внешнеэкономической деятельности [17, с.147].
      Приказом  от 27 января 2005 г. № 9 «Об утверждении  порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц» утвержден порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц [11], который определяет:
      – специальные  упрощенные процедуры  таможенного оформления,  которые могут  быть  установлены  для  отдельных  лиц,  осуществляющих ввоз    товаров  на  таможенную  территорию  Российской  Федерации  (специальные упрощенные процедуры);
      – перечень  документов  и  сведений,  необходимых  для   установления специальных упрощенных процедур, а также порядок их представления и 
рассмотрения;

      –   порядок ведения системы учета  коммерческой документации лицами, для  которых установлены специальные  упрощенные процедуры.
      Специальные  упрощенные процедуры  в  отношении конкретных  лиц    устанавливаются Федеральной таможенной службой (ФТС России).
      Специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться  для  лиц,    осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской    Федерации, на которых  в соответствии со статьей 16 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по совершению  таможенных операций для выпуска товаров, и которые удовлетворяют требованиям, определенным пунктом 1 статьи 68 ТК РФ.
      Таможенный  брокер (представитель) может при  таможенном    оформлении применять специальные упрощенные процедуры, если для лица,  от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур.
      В Приказе определен следующий порядок подачи заявления о применении специальных упрощенных процедур [11].
      Для   установления  специальных   упрощенных   процедур  лицо,   претендующее на применение специальных упрощенных процедур (далее     Заявитель), обращается  в ФТС  России или  в случае,  приведенном в пункте 6 Порядка [11], в региональное  таможенное управление (РТУ) с письменным заявлением, составленным в произвольной форме.
      Заявление на установление специальных упрощенных процедур  может    быть  подано   Заявителем  в   РТУ,  если   планируется  применение   специальных упрощенных процедур в регионах деятельности  таможенных   органов, подчиненных этому РТУ.
      Заявление на установление специальных упрощенных процедур должно    содержать  следующие сведения:
      а) наименование Заявителя, содержащее указание на организационно    правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное    наименование предусмотрено учредительным документом, местонахождение   (адрес), а также основной государственный регистрационный номер  (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные Заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации  (если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно к  вышеназванным сведениям о юридическом лице указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение), либо, если Заявителем    является физическое лицо, зарегистрированное на территории Российской  Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, - фамилию, имя, отчество, адрес,  по  которому постоянно  проживает или зарегистрирован    Заявитель, а также основной государственный регистрационный номер записи     о государственной регистрации индивидуального предпринимателя  (ОГРНИП), ИНН и сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя;
         б) о внешнеэкономической деятельности  Заявителя:
      – год, с которого Заявитель осуществляет внешнеэкономическую  деятельность;
      – количество внешнеторговых и иных договоров, заключенных  Заявителем при совершении всех внешнеэкономических сделок за последние три года, и общую сумму всех договоров, а также цели, для которых    ввозились товары (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или   переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности);
      –   регулярность перемещения товаров  в течение  трех последних лет    (среднее количество поставок товаров  в одном месяце);
      – сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто    производилось таможенное оформление товаров Заявителя в течение трех последних лет;
      –   по  желанию  Заявителя  любые  другие  сведения,  связанные  с  его   внешнеэкономической  деятельностью;
      в) о ранее установленных для Заявителя специальных упрощенных    процедурах с указанием даты и номера соответствующего правового акта ФТС России;
      г) запрашиваемые специальные упрощенные процедуры;
      д) о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности    которого которых) Заявитель планирует применять специальные упрощенные процедуры;
      е) если  запрашивается процедура,  связанная с  временным хранением   товаров на складе Заявителя:
      о помещениях  и (или)  открытых площадках,  находящихся во владении   Заявителя, где будет осуществляться временное хранение товаров Заявителя  (об их местонахождении, обустройстве, в том числе о наличии подъездных   путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов);
      –  о таможенных  режимах, под  которые  Заявитель планирует  помещать    такие товары;
        ж) о коммерческих или иных  документах, которые могут быть   представлены Заявителем в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм   таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных платежей), если Заявитель претендует на установление специальной упрощенной процедуры, при которой выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации.
      После установления Минэкономразвития такого порядка лицу, претендующему на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, нужно будет обратиться в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении должны будут указываться сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Конкретный перечень сведений, а также перечень документов, подтверждающих заявленные сведения, установлен в Приказе [11].
      В целях соблюдения одного из вышеперечисленных  условий применения таких процедур заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

2.2. Практика применения  специальных упрощенных  процедур

 
     С вступлением в действие с 1 января 2004 года новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации, статьей 68 в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации отдельными участниками ВЭД, предусмотрена возможность применения специальных упрощенных процедур (СУП) таможенного оформления. 
     Эти положения Таможенного Кодекса  в первую очередь, направлены на увеличение товарооборота, сокращение сроков таможенного  оформления, увеличение поступления  таможенных платежей, наращивание инвестиций в экономику.
     С учетом положений Кодекса и изданием приказа Минэкономразвития от 27.01.2005 г. № 9, которым  утвержден Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, появилась реальная нормативно-правовая база для расширения практики применения СУП. Этот приказ определяет три основополагающих фактора, позволяющих ФТС России устанавливать специальные упрощенные процедуры в соответствии со статьей 68 ТК РФ. В нем дан перечень таких процедур, определены необходимые документы и сведения, которые должны представить лица (Заявители), претендующие на установление упрощенных процедур, а также определен порядок ведения системы учета коммерческой документации.
     Рассмотрим  пример, когда после проведенной  работы с июля 2005 года в отношении ООО «Фирма «Рамис» была установлена специальная упрощенная процедура таможенного оформления (Распоряжение ФТС России от 22.07.2005г. №322-р), которая предусматривала временное хранение товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Заявителем и находящихся под таможенным контролем, на складе Заявителя. Данная специальная упрощенная процедура одной из первой по Приволжскому региону была установлена участнику ВЭД, находящемуся в Пензенской области.
     В дальнейшем отделом таможенных процедур и таможенного контроля при участии Пензенской ТПП была активизирована разъяснительная работа, направленная на применение СУП, благодаря чему в отношении открытого акционерного общества Птицефабрика «Васильевская» установлена специальная упрощенная процедура таможенного оформления, которая предусматривает выпуск товаров до подачи таможенной декларации (Распоряжение ФТС России от 23.07.2008г. №215-р), в связи с этим местами совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров определены Пензенский таможенный пост (код 10410030), Нижнеломовский таможенный пост (код 10410020) Пензенской таможни и таможенный пост Аэропорт Воронеж (код 10104060) Воронежской таможни.    
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.