На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовые основы службы и статуса гражданских служащих в таможенных органах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Содержание 

Введение …………………………………………………………………..3 

1. Понятие и принципы таможенной службы. Дифференциация правовых статусов личного состава таможенной службы …………………………..5 

2. Должности, специальные звания и классные чины таможенной службы. Права и обязанности сотрудников таможенных органов ……………….12 

3. Прохождение службы в таможенных органах ………………………19 

4. Правовые основы службы и статуса гражданских служащих в таможенных органах …………………………………………………………………26 

Заключение ………………………………………………………………30 

Список  используемой литературы …………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ (ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 114-ФЗ1).
      Таможенные  органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
      Важность  и значимость законодательного признания  таможенной службы в таможенных органах  видом федеральной государственной  службы состоит в следующем:
      - в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;
      - в распространении единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;
      - в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной подготовки и повышении деловой квалификации;
      - в наделении сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищенности. В этом мы видим актуальность выбранной нами темы.
      Как специальный (особый) вид федеральной  государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих  особенностей: спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанностей; особыми условиями службы, связанными с применением физической силы, специальных средств и оружия; особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы; установлением специального обеспечения (денежного   содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.
      Таможенная  служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.
      Объектом  нашего исследования является государственная  служба РФ, а предметом – государственная  служба в таможенных органах.
      Целью курсовой работы является изучение проблем правого регулирования государственной службы в таможенных органах на современном этапе.
      Курсовая  работа состоит из четырех глава, введения и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Понятие и принципы таможенной службы. Дифференциация правовых статусов личного состава таможенной службы 

      Таможенной  службой считается государственная служба как в Федеральной таможенной службе (ФТС России) - федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, так и в подведомственных ему органах, организациях и предприятиях.
      Возможность создания ФТС России территориальных органов непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 78 Конституции РФ2, в которой указывается, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. Таким образом, поскольку региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты создаются для осуществления полномочий федеральной исполнительной власти в таможенной сфере, их правомерно рассматривать в качестве федеральных (или территориальных) органов исполнительной власти, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной таможенной службой.
      Сущность  полномочий таможенных органов заключается  в том, что они имеют право  принимать обязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.
      Государственной службой в таможенной сфере является также служебная деятельность в организациях и на предприятиях, подведомственных ФТС (таможенные организации), но только тех должностных лиц, которым в порядке, установленном федеральными законами, присвоены специальные звания или классные чины. Эти лица являются либо сотрудниками таможенных органов или государственными гражданскими служащими.3
      В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»4). С 2002 г. определенная часть сотрудников таможенных органов переведена на условия службы федеральных государственных служащих. Такого рода лица являются государственными гражданскими служащими таможенных органов, но не сотрудниками (должностными лицами) таможенных органов5.
      Служебные отношения сотрудников таможенных органов и таможенных организаций регулируются законодательством о службе в таможенных органах (таможенной службе). Служебные отношения государственных гражданских служащих таможенных органов регулируются законодательством о государственной гражданской службе. Не является службой работа в таможенных органах и таможенных организациях по трудовым и гражданско-правовым договорам (контрактам).
      Граждане, занимающие должности, предусматриваемые  в штатных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных  органов  и таможенных организации, не являются государственными гражданскими служащими, а считаются работниками бюджетной сферы. Перечень таких должностей определяется руководителем ФТС России.
      Трудовые  отношения работников таможенных органов  и таможенных организаций регулируется законодательством РФ о труде. На этих работников не распространяется действие законодательства о государственной службе РФ, за исключением отдельных норм о социальных и медицинских гарантиях.
      Служба  в таможенных органах и организациях является федеральной государственной  службой, находится в ведении РФ и финансируется за счет средств федерального бюджета. Ее правовое регулирование осуществляется только на федеральном уровне, т.е. Конституцией РФ, федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ. Возможность определения правового статуса сотрудников таможенных органов законодательством субъектов РФ исключается.
     Служба  в таможенных органах построена в соответствии с общими принципами организации государственной службы в Российской Федерации, закрепленными в Конституции РФ, Трудовом кодексе РФ6, Федеральном законе от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»7, в специальном Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и ряде других федеральных законодательных актов.
     Принципы  государственной службы закреплены в ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». Они являются и основными принципами таможенной службы: федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ; законность; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; равный доступ граждан к государственной службе; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; профессионализм и компетентность государственных служащих; защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
      Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (п. 3 ст. 8) предусмотрена возможность учреждения в федеральном государственном органе должностей государственной службы различных видов: гражданской, военной и правоохранительной. Таможенные органы относятся к числу тех федеральных органов исполнительной власти, в которых личный состав законодательно разделен на три категории: сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие, работники таможенных органов. Для каждой категории служащих таможенных органов характерен свои правовой статус, особый порядок поступления и прохождения службы, социальные гарантии и т.д.
      В соответствии с Федеральным законом  от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии  сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (ст. 3) осуществлен перевод отдельных категорий сотрудников таможенных органов на должности государственной гражданской службы и должности работников организаций бюджетной сферы.
      Должности государственной гражданской службы и должности работников организаций бюджетной сферы введены в пределах штатной численности таможенных органов, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации на день вступления в силу Закона № 78-ФЗ.
      Количество  должностей государственной гражданской  службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в таможенных органах РФ определяется Правительством РФ. В настоящее время общая численность должностей государственной гражданской службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в таможенных органах определена постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 580 «О количестве государственных должностей Федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в таможенных органах Российской Федерации»8.
      В соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574, определены должности федеральной государственной гражданской службы в ФТС России (гл. 1).
      Лица, замещающие указанные должности, не относятся к руководящему составу таможенных органов, включая начальников отделов, и не выполняют функции, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, таможенными расследованиями, силовым обеспечением таможенных органов и др. Они не замещают и не могут замещать какие-либо должности правоохранительной службы в таможенных органах.
      Гражданские служащие таможенных органов выполняют  функции, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем; исчислением таможенных пошлин, налогов и их взысканием; таможенной статистикой внешней торговли и специальной таможенной статистикой; валютным контролем и контролем таможенной стоимости и выполняют все другие функции таможенных органов, не имеющие правоохранительного характера.
      Разделение  государственных служащих таможенных органов на категории сотрудников таможенных органов, гражданских служащих, служащих, деятельность которых регулируется законодательством РФ о труде, отражает многомерную систему разделения труда в сфере государственного управления таможенным делом в Российской Федерации. Такая дифференциация позволяет более детально разграничить труд государственных служащих по уровню сложности, специализации, квалификации и ответственности, а тем самым и правовой статус государственных служащих.
      Существующая дифференциация правовых статусов государственных служащих таможенных органов не затрагивает целостность единой федеральной централизованной системы таможенных органов. Гражданские служащие, как и сотрудники, обеспечивают исполнение полномочий таможенных органов. Работники замещают должности вспомогательно-технического характера и создают условия для осуществления полномочий таможенных органов.
      Взаимосвязь правовых статусов государственных  служащих таможенных органов характеризуется соотносимостью правовых основ: порядка поступления на службу в таможенные органы и ее прохождения; ограничений, обязательств, соблюдения правил служебного поведения (профессиональной этики); разрешения конфликта интересов и служебных споров; соотносимости должностных окладов и окладов за классный чин и специальное звание гражданского служащего и сотрудника таможенного органа; освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения со службы в таможенных органах; перевода с должности правоохранительной службы для замещения должности гражданской службы; учета стажа правоохранительной службы в стаже гражданской службы; предоставления государственных социальных гарантий; пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу в таможенных органах (как правоохранительную, так и гражданскую), их семей и др.9
      Наиболее  общими функциональными признаками, дифференцирующими правовой статус государственных служащих и таможенных органов, являются: установленные различия квалификационных и медицинских требований, предъявляемых для замещения должности в таможенном органе;   замещение должности по конкурсу и (или) на основании административного акта о назначении на должность и служебного контракта или на основании трудового договора; перевод на иную должность с согласия служащего или без такового; исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом или правилами ТК РФ и т.д.
      Вместе  с тем в законодательстве окончательно не сформулированы четкие критерии дифференциации правового положения государственных  служащих и служащих таможенных органов на упомянутые категории, что приводит к аморфному конгломерату личного состава таможенных органов и усложняет действие принципа единства таможенной службы, усложняет комплектование таможенных органов профессиональными кадрами, создает нездоровую морально-психологическую обстановку в таможенных органах.
      Все это, в свою очередь, не способствует единообразному применению законодательства о службе в таможенных органах  и надлежащему осуществлению отношений в сфере прохождения таможенной службы, порождает ненужные коллизии на практике.
      В результате отсутствия четких правовых критериев дифференциации должностей неясным становится правовой статус отдельных групп государственных служащих в таможенных органах. Это касается, например, лиц, связанных с ведением бухгалтерского учета и контроля, таможенной статистики и статистики услуг во внешнеэкономической деятельности, делопроизводства, информационного и материально-технического и т.п. обеспечения деятельности таможенных органов. Должны ли указанные лица быть причислены к сотрудникам, к федеральным государственным гражданским служащим или к работникам? Такие различия в правовом статусе лиц, выполняющих одинаковые функции в таможенных органах, подрывают принцип единства таможенной службы и должны быть всесторонне обоснованы и четко закреплены в Федеральном законе о службе в таможенных органах. 

      2. Должности, специальные звания и классные чины таможенной службы. Права и обязанности сотрудников таможенных органов 

      Штатный состав таможенных органов отличается сложной должностной структурой. Он сформирован в соответствии с положениями Федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
      Под должностью в таможенных органах  понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа. В известном смысле это часть государственной власти, делегированная государством служащему, занятому в таможенной сфере и оплачиваемому за счет федерального бюджета.
      Должностными  лицами таможенных органов РФ являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (сотрудники таможенных органов) или классные чины (ст. 3 Федерального закона №114-ФЗ).
      Правовой  статус должности в таможенном органе содержит перечень всех видов работ  сотрудника по данной должности с  указанием на конечные результаты, которые сотрудник должен достигать всякий раз при выполнении каждой своей функции. Эти вопросы являются предметом регулирования должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа.10
      В каждой должности государственной  службы аккумулируются властные и профессиональные возможности сотрудника таможенного органа, определяются границы и конкретное содержание его полномочий, реальные возможности и объем участия в реализации компетенции соответствующего таможенного органа. Этими возможностями и объемами в конечном итоге определяется эффективность деятельности таможенных органов в целом.
      Все должности, замещаемые сотрудниками и  государственными гражданскими служащими таможенных органов, являются должностями федеральной государственной службы.
      Должности государственной службы учреждаются  в таможенных органах в распорядительном порядке актами компетентных государственных  органов  или уполномоченных должностных лиц.
      Перечень  должностей сотрудников таможенных органов, а также подразделений таможенных органов, в которых учреждаются указанные должности, утверждаются руководителем ФТС России. В настоящее время действует приказ ФТС России от 7 февраля 2005 г. № 90 «Об утверждении перечней подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности»11.
      Лицам, назначенным на соответствующие  должности в таможенных органах, присваиваются специальные звания.
      Специальные звания, присваиваемые сотрудникам  таможенных органов в соответствии с занимаемыми должностями, подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание сотруднику таможенного органа младшего состава и очередные специальные звания до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов, которым такое право предоставлено руководителем ФТС России.
      Первое  специальное звание сотруднику таможенного  органа, назначенному на должность среднего начальствующего состава или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора таможенной службы до полковника таможенной службы включительно присваиваются руководителем ФТС России.
      Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются в порядке, определяемом Президентом РФ.
      Присвоение специальных званий сотрудникам таможенных органов осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании. При этом очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается сотруднику таможенных органов в день истечения срока его службы в предыдущем звании. Назначение сотрудника на более высокую должность не является основанием для присвоения очередного специального звания досрочно.
      Присвоение  классных чинов федеральных государственных  гражданских служащих в таможенных органах осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоении и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»12 и приказом ФТС России от 14 марта 2005 г. № 196 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации»13.
      Права сотрудников таможенных органов  - это основные права государственного служащего и специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности в таможенных органах. В обобщенном виде права сотрудника таможенного органа закреплены в ст. 16 Закона о службе в таможенных органах.
      Некоторые права сотрудников таможенных органов  предусмотрены в ТК РФ, а также  в других актах законодательства. Конкретные служебные права сотрудника таможенных органов определяются должностным регламентом. Сотрудники таможенных органов имеют следующие права, относящиеся к существу служебной деятельности:
      1) право на ознакомление с документами,  определяющими права и обязанности сотрудника по занимаемой в таможенном органе должности: на ознакомление с правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями, положениями, уставами, правилами работы с информацией и т.д.; требовать от начальника таможенного органа четкого письменного закрепления своих служебных прав и обязанностей; знать критерии качества работы и условия продвижения по службе;
      2) право на получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, означает не только право сотрудника таможенного органа запрашивать и получать необходимую информацию, но и наличие соответствующей обязанности у государственных органов, юридических и физических лиц, вступающих в отношения с таможенными органами, представлять эту информацию;
      3)  право посещения в установленном  порядке для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности. Порядок и условия такого посещения организаций сотрудниками таможенных органов пока не установлены;
      4)  право на принятие решений  и участие в подготовке решений  в соответствии с должностными обязанностями означает право сотрудника: участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности таможенного органа в целом и его подразделений, выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и должностных лиц, вносить соответствующие предложения. Начальники таможенных органов обязаны создавать условия для реализации указанного права сотрудников,   обеспечивать   гласность и объективность в оценке деятельности таможенного органа и служебной деятельности сотрудников;
      5) право на участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности в таможенных органах обеспечивает реализацию конституционного права сотрудников на равный доступ к таможенной службе. Сотрудник имеет право принимать участие в конкурсе независимо от того, какую должность в таможенном органе он занимает в момент его проведения;
      6)   право на продвижение по службе  в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
      7) право на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ФТС России.
      Права сотрудников таможенных органов  по ношению оружия и специальных средств регламентируются также ст. 26 Федерального закона о службе в таможенных органах, приказами ГТК России от 18 августа 1997 г. № 497 «Об утверждении Инструкции по организации учета, хранения, выдачи, транспортировки оружия и боеприпасов, а также правил применения оружия и спецсредств в таможенных органах Российской Федерации»14, от 22 августа 1997 г. № 509 «О подготовке сотрудников таможенных органов Российской Федерации к применению огнестрельного оружия и специальных средств, о правилах их ношения и хранения»15.
      Сотрудники  таможенных органов имеют право на ношение форменной одежды. Форма указанной одежды, знаки различия и нормы снабжения вещевым довольствием сотрудников таможенных органов устанавливаются Правительством РФ.16
      Обязанности сотрудников таможенных органов - это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности.
      В Федеральном законе о службе в таможенных органах (ст. 17) предусматривается, что обязанность сотрудника таможенных органов по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Данное установление законодательно подчеркивает значение должностной инструкции как источника определения служебных функций сотрудника таможенного органа. Структура должностной инструкции определена в приказе ГТК России от 29 ноября 2002 г. № 1277 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации»17.
      Общеслужебные обязанности сотрудников таможенных органов закреплены в ст. 17 Федерального закона о службе в таможенных органах:
      1) обязанность обеспечивать соблюдение  Конституции РФ, исполнение федеральных  законов - непреклонное требование, предъявляемое ко всем государственным служащим. Выполнение этой обязанности сотрудником таможенных органов означает, что он должен исполнять свои функции в соответствии с конституционными принципами;
      2) обязанность обеспечивать соблюдение  и защиту прав и законных  интересов граждан означает обязанность  сотрудников таможенных органов  исполнять законы, имеющие непосредственное отношение к правам и свободам граждан; осуществление мер по охране прав и свобод граждан в таможенной сфере;
      3)  обязанность исполнять приказы,  распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей означает, что сотрудники таможенных органов обязаны выполнять все приказы начальников таможенных органов, за исключением заведомо незаконных. Однако выполнение всех распоряжений осуществляется сотрудником под свою личную ответственность за правомерность своих действий;
      4) обязанность своевременно рассматривать обращения означает, что каждый сотрудник таможенных органов в пределах своей должностной компетенции должен в установленные таможенным законодательством сроки рассматривать обращения граждан, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций и принимать по ним решения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.