Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Ивестиции"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

     1. Формы и методы регулирования  инвестиционной деятельности…...3
     2. Критические точки и анализ  чувствительности проекта…………….8
Задачи…………………………………………………………………………….16
Библиографический список…………………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Формы и методы регулирования
  инвестиционной деятельности. 

     Инвестиционная деятельность представляет собой целенаправленно осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формирования сбалансированной по избранным параметрам инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации.
     Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные фонды) и другие участники инвестиционного процесса. Инвесторы осуществляют вложения собственных, заемных и привлеченных средств в различных формах и обеспечивают их целевое использование. Субъектом инвестиционной деятельности может являться предприятие (организация), использующее инвестиции.
     Объектами инвестиционной деятельности в России являются:
    вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;
    ценные бумаги (акции, облигации и др.);
    целевые денежные вклады;
    научно-техническая продукция и другие виды собственности;
    имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
     Рыночная  экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические  процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества. Обо всем этом должно позаботиться государство.
     Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны.
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем:
    совершенствования системы налогов, механизма использования амортизационных отчислений;
    установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
    размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Федерации для финансирования инвестиционных проектов;
    проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством России; защиты интересов инвесторов.
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает:
      создание благоприятных условий для развития инвестиционной
 деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем:
      совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
      установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
      предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
      защиты интересов инвесторов;
      расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
      создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
      принятия антимонопольных мер;
      расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
      развития финансового лизинга в Российской Федерации;
      проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
      создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;
     2)прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
      разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
      формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
      предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
      размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации, средств бюджетов субъектов Российской Федерации — органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
      проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      защиты российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов, в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации;
      разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением.
     Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации
     Экспертиза  инвестиционных проектов проводится в  целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
     Инвестиционные  проекты, финансируемые за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а  также инвестиционные проекты, имеющие  важное народнохозяйственное значение, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, подлежат государственной экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти. Порядок проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации
     Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности:
    обеспечение равных прав при осуществлении инвестирования;
    гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
    право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
    стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров;
    защиту капитальных вложений.
     Таким образом, государственное регулирование  инвестиционной деятельности позволяет  обеспечить достаточный уровень  инвестиционной активности, соблюдение законных прав участников инвестиционного  процесса, а также реализацию целей и задач инвестиционной политики государства. 

2. Критические точки  и анализ чувствительности  проекта. 

     Анализ  чувствительности проекта.
     Задача  количественного анализа состоит  в численном измерении влияния  изменений рискованных факторов на эффективность проекта. Общая схема анализа чувствительности проекта состоит в следующем.
     Анализ  чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно-единичном» изменении  каждой переменной: только одна из переменных меняет свое значение (например, на 10%), на основе чего пересчитывается новая величина используемого критерия (например, ЧДЦ). После этого оценивается процентное изменение критерия по отношению к базисному случаю и рассчитывается показатель чувствительности, представляющий собой отношение процентного изменения критерия к изменению значения переменной на один процент (так называемая эластичность изменения показателя). Таким же образом исчисляются показатели чувствительности по каждой из остальных переменных.
     Затем на основании этих расчетов происходит экспертное ранжирование переменных по степени важности (например, очень высокая, средняя, невысокая) и экспертная оценка прогнозируемоcти (предсказуемости) значений переменных (например, высокая, средняя, низкая). Далее эксперт может построить так называемую «матрицу чувствительности», позволяющую выделить наименее и наиболее рискованные для проекта переменные (показатели) (табл. 2.1).
Приведем  пример анализа чувствительности инвестиционного  проекта, данные условные.
Таблица 2.1.
Определение рейтинга факторов проекта, проверяемых на риски
Переменная (х) Изменение х, % Изменение ЧДД, % Отношение процента изменений ЧДД к проценту изменений х Рейтинг
Ставка  процента 2 5 2,5 3
Оборотный капитал  1 2 2 4
Остаточная  стоимость 3 6 2 4
Переменные  издержки 5 15 3 2
Объем продаж 2 8 4 1
Цена  реализации 6 9 1,5 5
     Таблица 2.2 называется матрицей чувствительности, степени которой отражены в сказуемом таблицы (по горизонтали) и предсказуемости, степени которой представлены в подлежащем (по вертикали). На основе результатов анализа каждый фактор займет свое соответствующее место в поле матрицы (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Показатели чувствительности и прогнозируемости переменных в проекте
Переменная (х) Чувствительность Возможность прогнозирования
Объем продаж Высокая Низкая 
Переменные  издержки Высокая Высокая
Ставка  процента Средняя Средняя
Оборотный капитал  Средняя Средняя
Остаточная  стоимость  Средняя Высокая
Цена  реализации Низкая  Низкая 
Таблица 2.3.
Матрица чувствительности и предсказуемости
Предсказуемость переменных Чувствительность переменной
Низкая  I I II
Средняя I II III
Высокая II III III
     В соответствии с экспертным разбиением чувствительности и предсказуемости по их степеням матрица содержит девять элементов, которые можно распределить по зонам. Попадание фактора в определенную зону будет означать конкретную рекомендацию для принятия решения о дальнейшей с ним работе по анализу рисков.
     Первая зона (I) — левый верхний угол матрицы — зона дальнейшего анализа попавших в нее факторов, так как к их изменению наиболее чувствительна ЧДЦ проекта и они обладают наименьшей прогнозируемостью.
     Вторая зона (II) совпадает с элементами побочной диагонали матрицы и требует пристального внимания к происходящим изменениям расположенных в ней факторов (в частности, для этого и производился расчет критических значений каждого фактора).
     Третья зона (III), правый нижний угол таблицы, — зона наибольшего благополучия: в ней находятся факторы, которые при всех прочих предположениях и расчетах являются наименее рискованными и не подлежат дальнейшему рассмотрению.
     В соответствии с данными таблиц 2.2 и 2.3 распределение факторов по зонам в нашем условном примере следующее:
    объем продаж необходимо подвергнуть дальнейшему исследованию на рискованность (зона I);
    внимательного наблюдения в ходе реализации проекта требуют переменные издержки, ставка процента, оборотный капитал и цена реализации (зона II);
    остаточная стоимость при сделанных экспертами-исследователями предпосылках не является для проекта рискованным фактором (зона III).
     Отметим, что несмотря на все свои преимущества — теоретическую прозрачность, простоту расчетов, экономико-математическую естественность результатов и наглядность их толкования (именно эти критерии и лежат в основе его широкой практической применимости) — метод анализа чувствительности имеет существенные недостатки. Первый и основной из них — его однофакторность, т.е. ориентация на изменения только одного фактора проекта, что приводит к недоучету возможной связи между отдельными факторами или к недоучету их корреляции.
     Анализ  чувствительности проекта позволяет  оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при  различных значениях заданных переменных, необходимых для расчета. Этот вид анализа позволяет определить наиболее критические переменные, которые в наибольшей степени могут повлиять на осуществимость и эффективность проекта.
     В качестве варьируемых исходных переменных принимают:
    объем продаж;
    цену за единицу продукции;
    инвестиционные затраты или их составляющие;
    график строительства;
    операционные затраты или их составляющие;
    срок задержек платежей;
    уровень инфляции;
    процент по займам, ставку дисконта и др.
     В качестве результирующих показателей реализации проекта могут выступать:
    показатели эффективности (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, срок окупаемости, рентабельность инвестиций);
    ежегодные показатели проекта (балансовая прибыль, чистая прибыль, сальдо накопленных реальных денег).
     При относительном анализе чувствительности сравнивается относительное влияние исходных переменных (при их изменении на фиксированную величину, например, на 10%) на результирующие показатели проекта. Этот анализ позволяет определить наиболее существенные для проекта исходные переменные; их изменение должно контролироваться в первую очередь.
     Абсолютный анализ чувствительности позволяет определить численное отклонение результирующих показателей при изменении значений исходных переменных. Значения переменных, соответствующие нулевым значениям результирующих показателей, соответствуют рассмотренным выше показателям предельного уровня.
Результаты  анализа чувствительности приводятся в табличной или графической  форме.
Анализ  показателей предельного уровня.
     Показатели предельного уровня характеризуют степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации. Предельным значением параметра для t-го года является такое значение, при котором чистая прибыль от проекта равна нулю. Основным показателем этой группы является точка безубыточности (ТБ) — уровень физического объема продаж на протяжении расчетного периода времени, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства.
     Для подтверждения устойчивости проекта необходимо, чтобы значение точки безубыточности было меньше значений номинальных объемов производства и продаж. Чем дальше от них значение точки безубыточности (в процентном отношении), тем устойчивее проект. Проект обычно признается устойчивым, если значение точки безубыточности не превышает 75% от номинального объема производства.
     Точка безубыточности определяется по формуле:
     ТБ = Зс / (Ц – Зv),
     где Зс — постоянные затраты, размер которых напрямую не связан с объемом производства продукции (руб.);
    Ц — цена за единицу продукции (руб.);
     3v — переменные затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства продукции (руб./ед.).
     Распределение затрат на постоянные и переменные, укрупнено показанное в таблице  2.4, является приблизительным и может изменяться в зависимости от конкретных условий: системы начисления заработной платы, сбыта продукции и других особенностей производства.
Таблица 2.4
Постоянные и переменные затраты на проект
Постоянные затраты Переменные затраты
Сырье, основные материалы и комплектующие  Прочие материалы 
Энергия на технологические цели Коммунальные  издержки
Расходы на оплату труда производственных рабочих Обслуживание  и ремонт
Запчасти 
Административные  затраты
Затраты на сбыт
Прочие  накладные расходы
     Ограничения, которые должны соблюдаться при  расчете точки безубыточности:
    Объем производства равен объему продаж.
    Постоянные затраты одинаковы для любого объема производства.
    Переменные издержки изменяются пропорционально объему производства.
    Цена не изменяется в течение периода, для которого определяется точка безубыточности.
    Цена единицы продукции и стоимость единицы ресурсов остаются постоянными.
    В случае расчета точки безубыточности для нескольких наименований продукции, соотношение между объемами производимой продукции должно оставаться неизменным.
     Уровень резерва прибыльности (РП) как доли от планируемого объема продаж (ОП) определяется по формуле:
     РП = (ОП - ТБ) / ОП.
     Показатель  точки безубыточности позволяет  определить:
    требуемый объем продаж, обеспечивающий получение прибыли;
    зависимость прибыли предприятия от изменения цены;
    значение каждого продукта в доле покрытия общих затрат.
     Показатель  точки безубыточности следует использовать при:
    введении в производство нового продукта;
    модернизации производственных мощностей;
    создании нового предприятия;
    изменении производственной или административной деятельности предприятия.
     Расчет  точки безубыточности усложняется  при оценке проекта, результатом  которого является выпуск нескольких видов продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задачи. 

     А. Имеются три альтернативных  проекта  строительства  предприятия. Затраты на  строительство и проектная  годовая мощность по каждому из них представлены в таблице. Определите технологическую структуру капитальных вложений, удельные капитальные затраты по каждому проекту. Обоснуйте выбор лучшего из них.
     Показатель            Проект
I II      III
     1.  Сметная  стоимость  строительства  –  всего, млн. руб.
В том числе:
    строительно-монтажные
    работы 
    машины и оборудование
    прочие
2. Годовая проектная мощность предприятия, тыс. шт.
3. Технологическая структура капитальных вложений
 
 
300 
130 

150
20 
 

150 
 

300
 
 
350 
220 

120
10 
 

150 
 

350
 
 
400 
230 

150
20 
 

180 
 

400
Определим удельные капитальные затраты по каждому проекту
k=

      К – капитальные затраты;
      Nуст – установленная мощность;
      ky – удельные капитальные затраты.
I.    ky=2 – лучший проект.
II. ky=2,33
III. ky=2,22 
 
 

     Б. Облигация номинальной стоимостью 1000  руб.  и  сроком  погашения через 5 лет приобретена по цене 1050 руб. Выплата текущего дохода производится один раз в год по ставке 15%. Получаемые текущие доходы по облигации зачисляются на банковский вклад с ежегодным начислением процентов по ставке 10% годовых. Определите эффективность вложений за весь срок инвестирования.
     Решение:
     Вложения = 1050 руб.
     Доход = 150*(1+0,1)4 + 150*(1+0,1)3 + 150*(1+0,1)2 + 150*(1+0,1) = 765,77
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.