На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Финансовые аспекты управления оборотными средствами предприятия

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


содержание
    
    Введение
    1. Оборотные средства предприятия.
    1.1. Понятие, значение и основы  организации оборотных  средств.
    1.2. Нормирование оборотных средств.
2. Управление денежными средствами  и ценными бумагами.
2.1. Оценка оборотного капитала.
2.2. Регулирование денежных операций.
2.3. Модели денежных средств.
2.4. Взаимоотношения с банками.
2.5. Инвестирование в ценные бумаги.
3. Управление дебиторской задолженностью.
    3.1. Кредитные условия.
    3.2. Контроль дебиторской задолженности  и кредитная политика.
    3.3. Определение инвестиций в дебиторскую задолженность.
    3.4. Политика скидок и изменение  кредитной политики
4. Управление товарно-материальными  запасами.
    4.1. Инвестиции в товарно-материальные  запасы и определение складских  расходов и расходов на подготовку заказа
    Выводы
    Используемые  сокращения
    Список  литературы
 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Цифры и графики,  демонстрирующие  динамику  падения  объемов производства практически  во всех отраслях промышленности Украины и стран СНГ стали привычными аргументами как в дискуссиях  экономистов  и политиков любого уровня,  так и в обоснованиях ими путей и направлений выхода из этого экономического состояния,  которое порождает эту динамику.
    Актуальность  данной темы - "Финансовые аспекты  управления оборотными средствами предприятия" - налицо. Эффективное управление оборотным капиталом (оборотные активы минус краткосрочные обязательства) ведет к увеличению доходов и снижает риск дефицита денежных средств компании. С помощью оптимального управления денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами предприятие может максимизировать норму прибыли и минимизировать свою ликвидность и коммерческий риск. Сумма, инвестируемая в каждую из позиций оборотных активов, может ежедневно изменяться и должна тщательно контролироваться для обеспечения наиболее продуктивного использования денежных средств. Иметь большие остатки средств на счетах достаточно рискованно. Например, товарно-материальные запасы могут оказаться не пользующимися большим спросом, а дебиторская задолженность не сможет быть инкассированной. С другой стороны, сохранение необоснованно завышенных оборотных активов может оказаться дорогостоящим. Бизнес станет убыточным, если запасов продукции окажется недостаточно.
    Наличные  денежные средства определяются наличными деньгами и депозитами, внесенными наличными суммами. Излишек капитала может быть инвестирован в рыночные ценные бумаги. Регулирование денежных операций определяется ускорением притока денежных средств и замедлением их оттока. Управление дебиторской задолженностью требует внимательного отбора клиентуры с хорошей кредитоспособностью, а также повышенной активности при взыскании долгов с покупателей. Управление товарно-материальными запасами подразумевает своевременные оптимальные объемы заказов. В материалах этой работы буду рассмотрены следующие финансовые аспекты управления оборотными средствами:
    - общие понятие оборотных средств;
    — как  ускорять поступления денежных средств;
    — как  отсрочить выплаты денежных средств;
    — как  определить оптимальный запас денежных средств;
    — типы рыночных ценных бумаг;
    — как  управлять дебиторской задолженностью;
    — тонкости кредитной и учетной политики;
    — как  управлять товарно-материальными  запасами;
    — расчет стоимости хранения и стоимости  выполнения заказа товаров со склада;
    — как  определить объемы и сроки пополнения товарно-материальных запасов и время для оформления соответствующих заказов. 
 

1. Оборотные средства  предприятий. 

    1.1 Понятие, значение  и основы организации  оборотных  средств.
      Оборотные средства  предприятия  представляют собой экономическую категорию, в которой переплетается множество теоретических  и  практических аспектов.  Среди  них весьма важным является вопрос о сущности, значении и основах организации оборотных средств.
    В своем обороте фонды последовательно принимают денежную,  производительную и товарную формы,  что ведет к их разделению на производственные фонды и фонды обращения. Вещественным носителем производственных фондов являются средства производства, средства труда, готовая продукция, предметы труда. Готовая продукция  вместе с денежными средствами в расчетах образует фонды обращения.
      К оборотным производственным  фондам промышленных предприятий  относят часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.
    Фонды обращения обслуживают сферу  производства. Они включают готовую  продукцию на складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в  частности, дебиторскую задолженность.
    Кругооборот фондов  предприятий  начинается с авансирования стоимости в денежной форме на приобретение средств производства.
    1. стадия:  организованный процесс  материально-технического снабжения  средствами производства;
    2. стадия:  потребление средств  производства и создание готовой продукции;                         
    3. стадия:  реализация готовой продукции.
    Кругооборот фондов предприятий может совершаться  только при наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. В теории и практике эта стоимость приняла название оборотных средств.
    Оборотные средства выступают прежде всего  как стоимостная категория: на практике они не являются материальными ценностями,  ибо из них нельзя производить готовую продукцию.  Являясь стоимостью в денежной форме, оборотные средства уже  в процессе кругооборота принимают форму производственных запасов, незавершенного  производства,  готовой  продукции.    Оборотные средства не расходуются,  не затрачиваются, не потребляются, а авансируются (отличительная черта собственных средств) с тем, чтобы возвратиться после одного кругооборота и вступить в другой. оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости,  а оборотные  средства  - косвенно, через  оборотные  фонды.  В  процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах  и  поэтому  посредством последних функционируют в процессе производства,  участвуют в формировании издержек производства.
    Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств  форму оборотных  фондов  и фондов обращения,  необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.
    Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов, образующих оборотные производственные фонды и фонды обращения.
    Источники Оборотных Средств:
    Собственные (в момент ввода в эксплуатацию)покрывают минимальные потребности в производственных запасах, незавершенном производстве, расходов будущих периодов; Заемные: краткосрочные кредиты, с помощью которых удовлетворяется временная дополнительная потребность в оборотных средствах. 

    1.2 Нормирование оборотных  средств
    Нормирование  оборотных средств в промышленности осуществляется по следующим элементам:
    - сырье
    - основные материалы                        
    - покупные полуфабрикаты
    - комплексные изделия
    - вспомогательные материалы
    - топливо
    - тара
    - МБП
    - запчасти
    - НВП и полуфабрикаты собственного  изготовления
    - расходы будущих периодов
    - готовые изделия на складе
    - неоформленные отгрузки
    Нормирование  оборотных средств рассчитывается в оборотных средствах на конец планового года. Нормирование оборотных средств - это минимальное количество каждого их вида, обеспечивающее выполнение производственной программы. В самом общем виде норматив определенного элемента оборотных средств есть произведение однодневных затрат на норму запаса дня.
    Методы  нормирования оборотных  средств.
    Существует  несколько методов нормирования оборотных средств предприятия:
    а) в производственных запасах
        Производственные запасы (ПЗ)
         - сырье (1)
         - основные материалы  (2)
         - покупные п/фабрикаты  (3)
         - вспомогательные материалы  (4)
         - тара (5)
         - запасы для ремонта  (6)
         - МБП (7)
    Норматив  оборотных средств на (1); (2) и (3):
    

     - среднесуточный расход сырья  (определяется делением суммы затрат данного вида ПЗ за соответствующий квартал в  зависимости  от отрасли на количество дней в квартале (90 дней.
     - норма запаса в днях (отражает  количество дней,  в течении которых оборотные средства пребывают в материальных запасах):
    -транспортный
    - подготовительный
    - технологический
    - складской
    - страховой
    Транспортный  запас имеется на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительное расстояние, когда имеется разрыв во времени между оплатой товарно-денежного документа и прибытием груза на склад получателя. Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки материалов. Технологический запас создается в тех случаях, когда данный вид сырья нуждается в предварительной обработке для придания определенных свойств. Текущие запасы - это основной вид запасов, он необходим для беспрерывной работы предприятия. Его величина определяется половиной размера длительности интервала поставок. Страховой запас обеспечивает работу предприятия на случай непредвиденных отклонений в снабжении, он устанавливаются в половину от текущего запаса.
    Норматив  оборотных  средств на (4) устанавливается  по двум основным группам материалов:
    1. группа - материалы,  расходуемые регулярно и в большом количестве след. норматив рассчитывается также, как и на (1),(2) и (3);
    2. группа - вспомогательные материалы,  используемые в производстве  редко и в незначительном  объеме  след.  норматив  исчисляется аналитическим  методом на основе фактических данных за ряд лет.
    Норматив  оборотных средств на (5) определяется на тару разовую  и оборотную покупную и собственного производства
    Разовая - приравнивание ко времени оборота (пребывания) тары, занятой сырьем или материалами,
    Оборотная - исходя из однодневного ее оборота,  а также продолжительности одного оборота в днях от установленного срока ее  оплаты  до предоставления платежного требования в банк.
    Норматив  оборотных средств на (6) в большинстве  предприятий  промышленности устанавливается  на 1000 руб.  балансовой стоимости машин, оборудования и транспортных средств.
    Норматив  на  (7)  устанавливается отдельно на эти предметы в эксплуатации и  на складе.
    б) в незавершенном производстве
    С технической стороны НВП представляет собой  незаконченную  продукцию в  связи  с ее нахождением на различных стадиях технологической обработки. В экономическом отношении сумма денежных затрат предприятия на осуществление процесса. В нее входят:
    - стоимость производственных затрат  вовлеченных в производство;
    - зарплата;
    - амортизация;
    - другие затраты.
    Норматив  оборотных средств по НВП определяется по формуле:
    

     - продолжительность производственного  цикла  (время  пребывания продукции  в НВП)
     - коэффициент нарастания затрат
    Коэффициент нарастания затрат
    
- при равном нарастании затрат  
 

     - единовременные затраты   в  начале  производственного  цикла (расход сырья и основных материалов)
     - нарастающие затраты (зарплата  и т.д.)
     - себестоимость изделия
    в) в готовой продукции
    Готовая продукция,  изготовленная на предприятии  и  объединении, характеризует переход  оборотных средств из сферы производства в сферу обращения. Это практически единственный элемент фондов обращения,  который нормируется.  Обеспечение  регулярной  отгрузки  ГП потребителям требует подборки изделий по партиям соответствующего ассортимента, их накопления, упаковки,  погрузки и транспортировки до станции отправления, а также оформления расчетных документов и сдачи их в банк на  инкассо.
    Нормирование  оборотных средств по запасам  ГП  осуществляется  на основе формулы:
    

     -нормативные оборотные средства по готовой продукции
     - норма запаса в днях
     -объем товарной продукции
     - количество дней в квартале
     исчисляется как средневзвешенная величина на основе норм запасов по видам или группам изделий и их дали в общем объеме готовой продукции.
    Совершенствование нормирования запасов ГП должно базироваться  на рациональных мероприятиях по ее планомерной и ритмичной отгрузке, сохранению на складе,  улучшению сбытовой деятельности, а также организации денежных расчетов.
    В дальнейшем, в работе мы будем использовать обобщенный термин "предприятие" или "компания", подразумевая под ними любой хозяйствующий субъект - будь то фирмы, организация, банк или промышленное предприятие.
 

     2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ  СРЕДСТВАМИ И ЦЕННЫМИ  БУМАГАМИ 

    2.1. Оценка оборотного  капитала 

    Оборотный капитал равен оборотным активам  минус краткосрочные обязательства. Если оборотные активы составляют 6500000 грн, а краткосрочные обязательства 4000000 грн., оборотный капитал равен 2500000 грн. Управление оборотным капиталом — регулирование различных типов оборотных активов и краткосрочных обязательств — требует принятия решений о том, как должны финансироваться активы (например, краткосрочными долговыми обя     Арендованные  банковские сейфы, используемые предприятиями, занимающимися розничной торговлей, представляют собой наилучший вариант при работе с физическими лицами (розничными торговцами). Розничные арендованные банковские сейфы обычно получают многочисленные платежи по сделкам в размере номинальной стоимости товара. Арендованный сейф снижает время прохождения платежных документов от компании в банк, упорядочив движение денежных средств и снизив связанные с этим расходов.
    Конверты  с обратным адресом.
    Предоставление  конвертов с обратным адресом  может ускорить пересылку денег покупателями. На конверте с обратным адресом можно пользоваться штриховыми кодами, девятизначными кодами или номерами ящиков почтового отделения. Еще одним вариантом является ускоренный почтовый ответ (УПО), который предусматривает особый «усеченный» цифровой почтовый индекс, присваиваемый платежным документам, таким как дебиторская задолженность, проходящая через арендованный сейф. Кодированные денежные переводы извлекаются из почтовой переписки и обрабатываются банками или третьими организациями.
    Предварительно  согласованное дебетование.
    Денежные  средства от покупателей могут быть инкассированы быстрее, если вы получите разрешение от покупателей на предварительно согласованное дебетование (ПСД) с автоматическим дебетованием (списанием) банковских счетов плательщика по повторяющимся платежам. Это является общей практикой страховых компаний, которые ежемесячно собирают платежи страховых взносов через ПСД. Эти дебетовые списания могут оформляться в виде бумажных, предварительно согласованных чеков (ПСЧ) или безбумажной регистрацией автоматизированной расчетной палатой. ПСД высокоэффективны, поскольку они не требуют выставления счетов покупателю, получения и обработки платежных документов и депонирования чеков. Использование ПСД для переменных платежей менее эффективно, потому что сумма ПСД должна изменяться за каждый период и покупатель обычно должен быть извещен по почте о сумме дебетования. ПСД являются наиболее эффективными для постоянных, небольших по сумме периодических платежей.
    Телеграфные переводы.
    Для ускорения потока денежных средств  можно также пользоваться телеграфными переводами, используя компьютерные терминалы и телефон. Такие переводы следует применять только для значительных сумм, потому что комиссия за перевод оплачивается как банком-отправителем, так и банком-получателем. Телеграфные переводы наилучшим образом подходят для внутрифирменных переводов, таких как перечисления инвестиций из одного подразделения предприятия в другое и обратно, депозитов на счет, выполненных в тот же день, когда ожидается выплата денежных средств по чекам клиентов, и депозитов, сделанных на любой другой счет, требующий денежных сумм. Они могут также использоваться для финансирования таких видов текущих счетов, как заработная плата. Чтобы избежать необоснованно больших остатков на счете, можно финансировать его на краткосрочной основе. Однако для того, чтобы не допустить переплаты со счета, следует удостовериться, что балансы сохраняются на другом счете в данном банке.
    Существуют  два вида телеграфных переводов — преформатированный (повторяющийся) и произвольной формы (неповторяющийся). Повторяющиеся переводы не требуют сложной процедуры идентификации и годятся для обычных переводов, в которых компания указывает банк-эмитент и банк-получатель и называет номер счета. Неповторяющиеся переводы требуют большего контроля, включая письменное подтверждение вместо телефонного подтверждения или подтверждения компьютерного терминала.
    Чеки, по которым денежные средства переводятся  со счетов компании на счет банка (ДПЧ).
    Бумажные  или безбумажные депозитные чеки могут использоваться для перевода денежных средств между банковскими счетами компании. Они не требуют подписи, так как чек подлежит оплате в банке для кредитования счета компании. ДПЧ обычно учитывается за один день. Заполняемые от руки ДПЧ — это предварительно отпечатанные чеки, содержащие всю информацию, за исключением суммы и даты; автоматизированные ДПЧ отпечатаны по принятому образцу. Целесообразно пользоваться принтером банка, так как для компании нерентабельно покупать принтер. Автоматизированная подготовка чека рекомендуется только тем компаниям, которым приходится оформлять большое количество трансфертных чеков ежедневно.
    Существуют  другие способы ускорять приток денежных средств. В частности, направлять счета покупателям раньше, чем обычно практикуется, например немедленно после отгрузки заказанного товара. Можно потребовать депозит на крупный или регулярный заказ или выставлять счета по мере исполнения действующего заказа. На мой взгляд, можно начислять проценты на дебиторскую задолженность, просроченную погашением, и предлагать скидки за авансовые платежи, а также практиковать условия оплаты по факту поставки товара. В любом случае следует депонировать чеки немедленно. 

    ПРИМЕР 2.2.1
    Компания  С получает средние денежные платежи  в размере 20000 грн. в день. Обычно требуется пять дней с момента  отправки чека почтой до момента, когда деньги окажутся в распоряжении компании для дальнейшего использования. Сумма, замороженная на время этой отсрочки, составляет:
    5 дней х 20000 грн. = 100000 грн. 

    Можно рассчитать доход, заработанный на усредненном кассовом остатке денежных средств. 

    ПРИМЕР 2.2.2.
    Компания  А имеет еженедельный усредненный  кассовый остаток, определяемый следующими цифрами:
Неделя Средний кассовый остаток
1 12000 грн.
2 17000 грн.
3 10000 грн.
4 15000 грн.
Итого 54000 грн.
 
    Ежемесячный усредненный кассовый остаток составляет:
    

    Если  годовая процентная ставка приблизительно составляет 12 процентов, месячный доход, заработанный на среднем кассовом остатке равен:
    
 

    Если  планируется установить арендованный банковский сейф для ускорения притока  денежных средств, необходимо будет  определить максимальные ежемесячные  затраты, с которыми предприятие будет иметь дело в качестве платы за эту услугу. 

    ПРИМЕР 2.2.3.
    Компании  «Украинские телекоммуникации»  требуется около семи дней для  получения и депонирования платежей, поступающих от потребителей. Она планирует установить систему арендованных банковских сейфов и надеется, что внедрение системы позволит сократить сроки прохождения платежных документов до пяти дней. Ежедневное среднее инкассирование денежных средств составляет 50000 грн. Норма прибыли равна 12 процентам.
    Уменьшение  объема циркулирующих денежных средств в связи с применением системы арендованных банковских сейфов составляет:
    
    Доход, который мог бы быть получен с  этих средств за год, определяется:
    
    Максимальные  ежемесячные расходы, связанные с банковским сейфом, составляют:
      

    Следует сравнить доход, получаемый от свободных  денежных средств, со стоимостью внедрения системы арендованных банковских сейфов, чтобы установить, является ли сейфовая система экономически рентабельной. 

    ПРИМЕР 2.2.4
    Финансовый  руководитель компании выясняет, стоит  ли внедрять систему арендованных банковских сейфов, которая обойдется в 15000 грн. в год. Ежедневная средняя инкассация составляет 70000 грн. Использование сейфовой системы позволит сократить время почтовой доставки и обработки платежных документов на два дня. Норма прибыли составляет 14 процентов. 

Годовой доход со свободных денежных средств  (14%*2*70000 грн)
19600 грн.
Годовая стоимость эксплуатации сейфовой системы 150000
Чистая  выгода от применения сейфовой системы 4600 грн.
 
    Иногда  следует подумать о том, чтобы  поменять банк, с тем чтобы снизить  общие расходы, связанные с пользованием системой арендованных банковских сейфов. 

    ПРИМЕР 2.2.5.
    В настоящее время у предприятия есть система арендованных сейфов, в которой банк А обрабатывает 500000 грн в день с выручкой в размере 80000 грн. в качестве компенсационного остатка. Предприятие планирует отказаться от услуг этого банка и в дальнейшем разделить западный регион, оформив контракты с двумя другими банками. Банк В будет обрабатывать 300000 грн. в день инкассируемых денежных поступлений с компенсационным остатком 70000 грн., а банк С будет обрабатывать 200000 грн. в день с компенсационным остатком 60000грн. Инкассация денежных средств будет ускорена на полдня. Норма прибыли составляет 12%. 

Ускоренные  поступления денежных  Средств 500000 грн. в день х 0,5 дня)
 
250000 грн.
Увеличенный компенсационный остаток 50000 грн.
Улучшенный  приток денежных средств 200000 грн.
Норма прибыли *0,12
Чистые  ежегодные сбережения 24000 грн.
 
    Отсрочка  денежных выплат
    Отсрочка  выплат денежных средств может помочь вашей компании заработать больший доход и иметь в распоряжении больше денежных средств. Следует оценить получателя платежа и определить, до какой степени предприятие может разумно оттягивать предельные сроки естественно, без дополнительных финансовых расходов и снижения кредитоспособности.
    Существует  много способов отсрочки денежных платежей, включая централизованные счета к оплате, наличие нулевого балансового счета и вексельную форму расчета.
    Централизация денежных платежей.
    Следует создать центр, отвечающий за осуществление  всех платежей (т.е. операции со счетами  к оплате), для того чтобы корректировать время выплат и их суммы.
    Нулевой балансовый счет (НБС).
    Выплаты денежных средств могут быть отсрочены  при наличии нулевых балансовых счетов в банке, на которых вы поддерживаете  нулевой остаток для всех расходных  организационных подразделений компании, а денежные средства переводятся по мере необходимости с основного счета. Преимуществами НБС являются: они позволяют лучше контролировать переплаты денежных средств и уменьшают чрезмерные денежные остатки в региональных банках. Использование НБС — агрессивная стратегия, которая требует от компании помещения средств на счета зарплаты и текущие счета к оплате только тогда, когда наступает время учета чеков. Тем не менее следует быть внимательными, чтобы не допускать выплат сумм сверх остатка на счете и не упускать платы за обслуживание.
    Вексельная  форма расчета (переводные векселя).
    Оплата  векселей — еще одна стратегическая форма задержки выплат денежных средств, при которой платежи выполняются, когда вексель представляется на инкассо в банк. А тот, в свою очередь, направляет его эмитенту для акцепта. Когда вексель одобрен, компания депонирует средства на счет получателя. В связи с этой задержкой можно сохранить более низкий остаток на текущем счету. Банки обычно взимают плату за операции с векселями, но, видимо, с этим следует смириться, так как они обеспечивают определенную меру защиты против мошенничества и воровства (векселя должны быть представлены перед оплатой для контроля).
    Задержка  в отправке платежных  документов по почте.
    Можно отсрочить денежные платежи, выставляя чеки на отдаленные банки (например, киевская компания может использовать харьковский банк), при этом для учета чека требуется более продолжительное время. Можо также отправлять чеки по почте через почтовые отделения, предлагающие ограниченный объем услугу или использующие многочисленные способы обработки. Если предприятие верно сориентируется, то сможет поддерживать фактический остаток денежных средств на банковском счете большим, чем он значится по бухгалтерской отчетности. Например, если оно выписывает чеки в среднем на сумму 20000 грн. в день и для их учета требуется три дня, у него будет 60000 грн. (20000грн. * 3) на текущем счету в течение этих трех дней, даже если деньги считаются уже удержанными в вашей отчетности.
 

     3.1. Кредитные условия 

    Ключевым  моментом в управлении дебиторской  задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям) которые оказывают влияние на объемы продаж и получение денег. Например, предоставление более продолжительных сроков кредита, вероятно, увеличит объем продаж. Сроки кредита имеют прямое отношение к затратам и доходу, связанным с дебиторской задолженностью. Если сроки кредита жесткие, у компании будет меньше инвестированных денежных средств в дебиторскую задолженность и потерь от безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж, уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей. С другой стороны, если сроки кредита неконкретные, компания может добиться увеличения объемов продаж и большего дохода. Но рискует увеличить долю безнадежных долгов и большими затратами, связанными с тем, что малоэффективные покупатели затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует либерализировать, когда предприятие желает избавиться от избыточных товарно-материальных запасов или устаревшей продукции либо если оно работает в отрасли промышленности, товары которой предназначены для сезонных продаж (например, купальные костюмы). Если товар является скоропортящимся, предприятие должно использовать краткосрочную дебиторскую задолженность и по возможности практиковать оплату при поставке.
    При оценке платежеспособности потенциального покупателя следует учитывать честность покупателя, финансовую устойчивость и имущественное обеспечение. Кредитную надежность покупателя можно оценить количественными методами: анализ регресса, который рассматривает изменение зависимой переменной, имеющей место при изменении независимой (информативной) переменной. Этот метод особенно полезен, когда требуется оценить большое количество некрупных покупателей. Следует тщательно оценивать возможные потери по безнадежным долгам, если компания продает товары многим покупателям и длительное время не меняет свою кредитную политику.
    Следует иметь в виду, что продление  кредита влечет за собой дополнительные расходы: административные расходы деятельности кредитного отдела, компьютерной службы, а также комиссионные, выплачиваемые специальным агентствам, определяющим кредитоспособность заемщиков или качество ценных бумаг.
    Достаточно  полезна информация, полученная от кредитных бюро розничной торговли и профессиональных кредитных справочных служб. Например, в США отчеты компании «Дан энд Брэдстрит» (D&B) содержат информацию о характере бизнеса компаний, производственных линиях, управлении, финансовом положении, количестве работников, выполнении предшествующих платежей по сообщению поставщиков, о текущих долговых обязательствах (включая любые просроченные), условиях продаж, заключении аудитора, судебных исках, страховом покрытии, арендных договорах, уголовном преследовании, взаимоотношениях с банками и учетной информации (например, текущие банковские ссуды), месторасположении и, если требуется, изменениях сезонной конъюнктуры. В нашем государстве также имеет место необходимость создания такого рода компаний. Это давало бы значительное уменьшение проблем, в большинстве своем информационных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.