На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Традиционное обучение

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
Педагогика - искусство, но тогда о какой технологии может  идти речь?  
Педагогика - прикладная наука, и подобно всем прикладным дисциплинам она не может не быть технологической. Но в чем суть этой технологичности, в чем состоит ее предназначение? В том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

1. СОВРЕМЕННОЕ ТРАДИЦИОННОЕ  ОБУЧЕНИЕ
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах  дидакти-ки, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Отличительные признаки традиционной классно-урочной  технологии:
    учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
    класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
    основной единицей занятий является урок;
    урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего уча-щиеся класса работают над одним и тем же материалом;
    работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе уча-щихся в следующий класс;
    учебники применяются в основном для домашней работы.
Атрибуты классно-урочной  системы: учебный год, учебный день, расписа-ние уроков, учебные каникулы, перемены, домашнее задание, отметки.
Традиционное обучение по своей философской основе является педаго-гикой принуждения.
Основная цель обучения: формирование системы знаний, овладение осно-вами наук, что выражается в наличии стандарта обучения.
Массовая школа  с традиционной технологией остается "школой знаний", ос-новной акцент ставится на информированность личности, а не на ее культур-ное развитие.
Содержание образования  в традиционной массовой школе сложилось  еще в годы советской власти. Оно  определялось задачами индустриализации страны, по-гоней за уровнем технически развитых капиталистических стран, общей ролью на-учно-технического прогресса. И по сей день содержание образования в массовой школе является технократическим.
Знания адресуются в основном к рассудочному началу личности, а не к ее духовности, нравственности. 75% учебных предметов школы направлено на развитие левого полушария мозга, на эстетические предметы отводится лишь 3% от общего числа школьных дисциплин.
До сих пор  самые сильные, одаренные дети учатся в физико-математических классах или в классах естественно - научного профиля. И связано это в первую оче-редь с родительским, да и нашим, учительским, менталитетом, а во вторую очередь с реальной востребованностью специалистов: программистов, например, требуется больше, чем искусствоведов.
Основу традиционного  обучения составляют принципы, сформулиро-ванные еще Я. Коменским:
    научность (ложных знаний быть не может, могут быть только неполные);
    природосообразность (обучение определяется развитием ученика, не форсирует-ся);
    последовательность и систематичность (линейная логика процесса обучения, от частного к общему);
    доступность (от известного к неизвестному, от легкого- к трудному);
    прочность (повторение - мать учения);
    сознательность и активность (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);
    принцип наглядности;
    принцип связи теории с практикой;
    учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Традиционная  технология - авторитарная технология, обучение весьма сла-бо связано с  внутренней жизнью ученика, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Как и любая  технология обучения, традиционное обучение имеет свои силь-ные и слабые стороны. К положительным сторонам в первую очередь следует отне-сти:
    систематический характер обучения;
    упорядоченную, логически правильную подачу материала;
    организационную четкость;
    оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
Но в конце XX века педагогика подошла к необходимости  перехода на лич-ностно-ориентированное обучение, так как общество в целом предъявляет к выпу-скнику школы требования готовности на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания в отличие от форма-лизованной передачи учащемуся знаний и социальных норм в традиционной технологии.
В настоящее  время существует проблема - необходимости  повышения эф-фективности учебного процесса, и особенно той его стороны, которая связана с гуманизацией образования, развитием личностного потенциала ученика, пре-дупреждения тупиков его развития.
Снижение мотивации  учения, школьные перегрузки, массовое нездоро-вье школьников, их отторжение от процесса учения связаны не только с несовер-шенным содержанием образования, но и с трудностями, которые испытывают педа-гоги при организации и проведении процесса обучения.
Беда сегодняшней  школы не в отсутствии должного количества новых учеб-ников, учебных пособий  и программ - в последние годы их появилось невиданное множество, и многие из них не выдерживают никакой критики с дидактической точ-ки зрения.
Проблема состоит  в том, чтобы предоставить учителю  методологию вы-бора и механизм реализации отобранного содержания в учебном  процессе.
На смену отдельным  формам и методам обучения приходят целостные обра-зовательные технологии вообще и технологии обучения в частности.
Этот путь не так прост и любого вступающего  на него ожидают определен-ные трудности  и проблемы.
Прежде всего - это отсутствие согласованных представлений о самом пред-мете, что есть "образовательная технология", "технология обучения", "технологи-ческий подход в обучении".
И во-вторых, каковы цели, содержание и условия внедрения  подобных инно-ваций в практику работы школы?
Сегодня на семинаре мы попробуем проанализировать некоторые проблемы, связанные с обучением школьников, и познакомимся с технологиями обучения, ко-торые помогут учителю в организации эффективного учебного процесса и решить проблемы выбора: как лучше построить урок, как отобрать и выстроить учебный материал по данной теме.
2. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Личностно-ориентированное  образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика ис-ходя из выявления  его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Оно базируется на признании за каждым учеником права  выбора собствен-ного пути развития через  создание альтернативных форм обучения.
Процесс обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способ-ности, склонности, интересы, ценностные ориентации и опыт, возможность реали-зовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении.
Содержание образования, его средства и методы структурируются  так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме.
В этих целях  разрабатываются:
    индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;
    организуется групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;
    учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.
Отслеживается и оценивается не столько достигнутые  знания, умения и на-выки, сколько  СФОРМИРОВАННОСТЬ КАЧЕСТВ УМА (ИНТЕЛЕКТА) КАК ЛИЧНОСТНЫХ НОВООБРАЗОВАНИЙ.
Образованность  как совокупность знаний, умений и  способностей является важнейшим средством  становления духовных и интелектуальных  качеств ученика, что выступает  основной целью образования.
2.1 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  МАСТЕРСКИХ
Необычная система  обучения, предоставляющая каждому  ученику, опира-ясь на его способности  и опыт, возможность реализовать  себя в познании, полу-чила название технология педагогических мастерских.
Сущность технологии: специально организованное педагогом-мастером РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ПОЗВОЛЯЕТ УЧЕНИКАМ В КОЛЛЕКТИВНОМ ПОИСКЕ ПРИХОДЯТ К ПОСТРОЕНИЮ ("ОТКРЫТИЮ") ЗНАНИЯ.
Об этой технологии расскажет учитель биологии школы  №25, заслуженный учитель России Подмятникова Л. С.
2.2 ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ  МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Непрерывным процессом  управления развитием потребностей и способно-стей обучаемого, управлением  его деятельностью является технология КМД.
Сущность технологии: развить ученика, его потребности, способности и тем самым учить  жить в окружающем мире свободно и самостоятельно.
С опытом использования  этой технологии нас познакомит учитель  школы №25 Малышкина В.Н.
2.3 ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предполагается  строить обучение на активной основе, через целесообраз-ную деятельность ученика, учитывая его личные интересы именно в этом знании. Отсюда, чрезвычайно  важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые  могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и важна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить получен-ные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Где, каким образом? Учитель может подсказать новые  источники информа-ции, а может  просто направить мысль учеников в нужном направлении для само-стоятельного поиска. Но в результате ученики  должны самостоятельно и в совмест-ных  усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эво-люцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она стано-вится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Другими словами, от теории к практике, соединение академических  зна-ний с прагматическими с соблюдением соответствующего баланса на каждом этапе обучения.
Проектная форма  учебной деятельности использовалась в школах России еще в начале XX века. Но этот метод плохо стыковался приоритетным предметно-поурочным  способом преподавания и поэтому был изъят из школы. А жаль, ведь работа над проектами позволяет организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Растет коммуникабельность учеников и умение искать пути решения поставленных задач. Сегодня стоит вернуться к методу проектов и использовать его в системе наряду с другими методами.
С опытом своей  работы по созданию учебного проекта  нас познакомит учи-тель Гимназии №1 Нагайченко Н.Н.
В современной  педагогике метод проектов используется наряду с системати-ческим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.
С технологией  создания курсового проекта вас  познакомит директор ГМЦИТ Пустоваченко Н.Н.
2.4 ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ
Отнесение этой технологии к личностно-ориентированным  носит достаточно условный характер в силу того, что основная цель здесь остается прежней - усвое-ние учеником системы знаний и специальных умений по конкретной учебной теме.
Характерные черты:
    идея активности ученика;
    четкость и логика его действий;
    постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля.
Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебной  познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.