На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Лоббизм в современной России

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание  контрольной работы:                                                            стр.
Введение                                                                                                            2
    Понятие и виды лоббизма                                                                 3
    Методы и технологии лоббизма.                                                      6
           Инструменты лоббистской деятельности.
    Лоббизм  в политической жизни в странах Запада.                      9
    Лоббизм в современной России                                                        13
    Заключение                                                                                           20
    Список  использованной литературы                                                     21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение  
Фактически во всех странах, в которых допускается свободное участие граждан в политической жизни и признается право человека воздействовать на работу представляющих его интересы государственных органов, есть явление, называемое лоббизмом. Средства массовой информации и научная периодика в последнее время стали уделять значительное внимание армейским структурам, промышленным и финансовым группам, общественным движениям и объединениям, стремящимся оказывать систематическое, целенаправленное влияние как на законодательную деятельность, так и на процессы реализации принимаемых законов и административных актов. Эти группы называются "группами давления" или "группами влияния". В обобщенном виде их называют "группами интересов".  
Давление на парламент и администрацию, именуемое также "лоббированием", осуществляется ими с целью реализации своих групповых интересов. Формирование таких групп в нашей стране - результат проводимых реформ и свидетельство того, что Россия вступила в новый этап развития. Одни авторы полагают, что Россия в очередной раз, на рубеже XX — XXI веков, заимствовала на Западе одну из худших черт политической жизни, а именно, - доступность парламента и правительства манипуляциям со стороны монополий и других групп давления. Другие, наоборот, дают процессу появления групп давления позитивную оценку, полагая, что таким способом формируется механизм учета и реализации многообразия интересов.

     В позитивном смысле лоббизм характеризуется  как здоровое, нормальное, жизненно необходимое явление, выступающее  в качестве института демократического процесса. Ведь лоббизм как система  организационного оформления, выражения  и представительства разнообразных  и групповых интересов столь  же неотъемлемый элемент общества, как и наличие в нём этих разнообразных групповых интересов, каждый из которых настойчиво стремится  привлечь к себе внимание властей.
   Цель  контрольной работы: изучение лоббизма – как феномена политической жизни в странах Запада и современной Росси .
   Задача контрольной работы: во-первых, следует рассмотреть понятия и виды, методы и технологии лоббизма; во-вторых, показать его общественное значение; и в-третьих, необходимо показать специфику зарубежного и российского лоббизма.  
 

1. Понятие и виды лоббизма.
По  системно-функциональному  (институциональному) подходу: лоббизм - институт (или функция) политической системы, обеспечивающая взаимодействие субъектов политической интеракции. Лоббизм - средство поддержания равновесия в обществе (Милбрэт, Бэнтли, Мэдисон, Трумэн).
   Термин «лобби» и его производные происходят из церковного обихода. Этимологически слово «лобби» произошло от латинского «lobby» (открытый портик, примыкающий к зданию; галерея). В XVI веке оно использовалось для обозначения проходов или крытых галерей в монастырях. Однако уже в XVII веке словом «лобби» стали называть помещение для прогулок в палате общин Англии. Во времена образования английского парламента в XIII веке, его собрания проходили нерегулярно, в разных помещениях и даже городах. В средние века было обычным делом устраивать многие светские мероприятия и торжества в здании церкви. Стоит обратить внимание на то, что и сегодняшнее расположение английского парламента называется Вестминстер, что в переводе означает «западная монастырская церковь».
  В широком смысле под лоббизмом понимают любую деятельность граждан, ассоциаций бизнеса, партий и других организованных групп давления (в том числе и политических) по отстаиванию своих активных интересов. Стоит особо подчеркнуть, что в рамках этого подхода лоббизм - это не только давление бизнеса, общественных организаций на органы власти, но и деятельность самих субъектов власти, направленная на продвижение своих корпоративных интересов, получение особых властных преференций и т. п. Сторонники широкого понимания термина считают, что вполне допустимо говорить о лоббизме Президента, Правительства, депутатском лоббизме и т. д.
   Само слово «лоббизм» неоднозначно оценивается общественным сознанием, ибо имеет как легальный, так и «теневой» смысл. Если говорить о втором содержании, то, как правило, термин «лоббизм» здесь приобретает сугубо отрицательное значение, нередко синонимично понятиям «блат», «протекционизм», «подкуп», покупка голосов в чьих-либо корыстных или узкопартийных интересах в ущерб интересах другим, прежде всего общественным. Крайним выражением негативного лоббирования могут выступать незаконное давление на представителей власти, взяточничество, коррупция, с помощью которых принимаются управленческие решения в интересах определённых групп или лиц. Отрицательное отношение к лоббизму формируется именно в следствии подобной практики «влияния» на управленческие решения. Разумеется, это лишь одна сторона медали, показывающая не только силу и возможности различных социальных структур, но и уязвимые, слабые «места» власти.
Институциональные преобразования рынка, предпринимательских  структур, их взаимоотношений с государством, институциональная переориентация на новые структуры неизбежно  ставит в практическую плоскость  вопрос о более эффективном влиянии  на рыночные отношения, его взаимодействия с предпринимательскими структурами. Эти отношения представляют собой  сложную совокупность институциональных  форм и ограничений.  
 
Обновление существующих ныне институциональных политических структур зависит от ряда факторов: активности групповых факторов, лоббирующих группировок, не только влияющих на власть, но весьма часто и составляющих саму власть и др.  
 
 
Одним из наиболее важных и значимых «первичных» агентов становится «группа интересов». Институциализация предполагает решение ряда серьезных социально-экономических, политических и правовых вопросов, связанных с группами интересов:  
 
• совершенствование законодательной и нормативной базы, выработку механизма реализации законов;  
 
• реструктуризацию органов государственной власти, упорядочение государственного контроля за хозяйственной деятельностью, реструктуризацию предприятий и формирование института эффективных собственников, активно влияющих на принятие корпоративных решений;  
 
• стимулирование малого предпринимательства и его включение в более крупные корпоративные и территориальные формы хозяйства;  
 
• создание развитой рыночной инфраструктуры с институтами финансовой и технической поддержки;  
 
• совершенствование формальных и неформальных институциональных структур и отношений, непосредственным образом влияющих на экономическую и политическую обстановку в стране.

   Лоббизм представляет собой одну из наиболее распространенных форм представительства интересов. При этом в общественном сознании и политическом дискусе доминирует исключительно негативное отношение к лоббизму, который зачастую воспринимается как синоним коррупции. 
 
Диверсифицированное плюралистическое общество рождает разнообразие интересов, новых по содержанию и социальному статусу их носителей, что в практическую область политики переводит проблему оптимизации взаимоотношений государственных структур и групп интересов. Учет места и роли последних, согласование заинтересованности тех и других в решении острых проблем российской действительности, обеспечение сотрудничества в разделении и комбинировании власти приобретает первостепенное значение, становится важным политическим фактором общественного развития, обеспечения его стабильности и динамики развития. 
 
Группы интересов в демократическом обществе представляют собой общественные структуры, артикулирующие коллективные требования и ищущие оптимальные пути их продвижения, в первую очередь влияя на политический и экономический процессы.  
 
В условиях развивающихся рыночных отношений и быстрой диверсификации общества особую значимость приобретают корпорационные структуры деловых кругов, трансформирующиеся в финансово-промышленные группы, финансовые объединения и компании, крупнейшие концерны и корпорации, способные аккумулировать финансовые и другие средства для инвестиций в политическую сферу. Современная корпорация, как показывает и мировой, и российский опыт, превращается в весомый экономический и социально-политический институт, основу которого составляет корпоративный капитал, используемый не только для выражения, защиты группового экономического интереса, но и участия во власти в целях политической поддержки корпорации. 
 
Лоббизм может проявляться в разных сферах и соответственно иметь различные виды. Например в зависимости от того, в какой ветви власти «решается вопрос», можно выделить законодательное, исполнительное и судебное лоббирование.

Условно можно  говорить, что лоббизм в средствах  массовой информации, которые в связи  с их мощным воздействием на сознание и поведение людей в сфере  политики обосновано считается «четвёртой ветвью власти». Сам же лоббизм (на Западе, в США) достаточно престижный вид  деятельности, некоторые называют его  «пятой ветвью власти». В зависимости  от того, в каком управленческом решении достигаются цели лоббирования, оно может подразделяться на правотворческое (лоббизм в законодательных органах  через нормативные акты), правоприменительное (лоббизм через акты применения права) и правоинтерпритационное (лоббизм  через акты толкования права).
В зависимости  от характера интереса, который «продавливается», можно выделить политическое, социальное, экономическое, финансовое, правовое и  другое лоббирование.
В зависимости  от времени действия бывает «одноразовый»  и постоянный лоббизм.
В зависимости  от того, на каком уровне власти происходит лоббирование, оно может классифицироваться на федеральное (в системе высших органов государственной власти и управления) и местное (в республиканских, краевых, областных органах).
В зависимости  от того, в чью пользу «решается  вопрос», лоббирование может подразделятся  на следующие разновидности.
Лоббирование  различных социальных структур: общественных организаций, движений, партий, групп, слоёв (профсоюзы, антивоенные и  экологические движения, предпринимательские  союзы и т.д.).
Ведомственное лоббирование - это лоббизм министерств, ведомств, государственных комитетов, отраслевое «продавливание» тех  или иных интересов.
Региональное  лоббирование - это воздействие на власть со стороны представителей республик, краёв, областей, районов и прочих мест, «выбивающих» определённые льготы и преимущества для регионов.
Иностранное лоббирование- это влияние зарубежных «групп давления»  либо национальных общин на те или  иные государственные органы с целью  добиться от них определённых решений. Так, значительное место в структурах американского общества занимают лобби - еврейское, польское, арабское и др.
Наиболее действенные  рычаги при этом - деньги, пресса, голоса избирателей, переплавляемые во влияние. Выходцы из России - эмигранты и  их потомки - составляют по численности  одно из наиболее заметных национальных меньшинств в США. 
 
 
 

2. Методы и технологии  лоббизма. Инструменты  лоббистской деятельности.
    Методы лоббистской деятельности в политической сфере жизни общества разнообразны. К наиболее распространенным относятся: взносы денег на избирательные компании; участие в ведении политических компаний; организация пропагандистских мероприятий; объединенное лоббирование несколькими организациями; воздействие на законодателя через влиятельного избирателя, личного друга; денежное вознаграждение; организация досуга и т.д. Таким образом, одной из негативных сторон лоббизма является склонность его участников к удовлетворению своекорыстных интересов, создание питательной среды для возможных злоупотреблений и коррупции. Поэтому с расширением практики лоббизма растет и арсенал средств его ограничений. К ним относятся: жесткая правовая регламентация лоббизма, расширение круга его участников и поощрение конкуренции между ними, повышение профессионализма и требований к профессиональной этике государственных служащих,
совершенствование механизма лоббирования.
Выделяют три  основных формы лоббизма: "прямой", "косвенный" и "внутренний". Прямой лоббизм - целенаправленная работа с представителями соответствующего государственного органа с целью добиться принятия решения, отвечающего конкретным интересам. Косвенный лоббизм - организация кампаний с целью оказания дав-ле-ния, которые проходят в основном за пределами государственных орга-нов, в поддержку того или иного решения, но часто без указания конкретного адресата. Внутренний лоббизм - деятельность какой-либо группировки внутри соответствующего органа с целью добиться различными путями принятия определенного решения.
Рассмотрим классические технологии лоббизма. К таким технологиям относятся:
1. Внедрение  агентов влияния в структуры компаний-конкурентов и аппарат профильных ведомств. Агенты влияния могут быть полезны и для навязывание повестки и регламента рассмотрения лоббируемых вопросов. Добиться этого можно вхождением в наблюдательные общественные органы при власти, либо имея в соответствующих органах своих представителей.
2. Навязывание  конкурентам заведомо неэффективных  (но внешне перспективные) объектов  лоббистского воздействия. Тем самым вы заставляете их тратить свои ресурсы и приобретать имидж неэффективных лоббистов.
3. Перетягивание субъектов политического процесса на свою сторону не только переговорами, но и силой событий. Соответственно, можно инспирировать эти события… Необходимо искусственно создавать локальные кризисы, которые подтолкнут ЛПР (лицо, принимающее решение) выбрать именно Ваш вариант решения проблемы.
4. Кризисные тенденции в отрасли необходимо канализировать на своих конкурентов. К примеру если поступает информация, что Правительство вынуждено увеличить налоговое бремя на часть (не важно вашу или конкурентов) профильного отраслевого сектора, то необходимо направить эти налоговые репрессии в первую очередь против конкурентов.
5. Необходимо активно сотрудничать с региональными и общефедеральными ассоциациями, специализирующимися на защите различных интересов в органах государственной власти. В деле приобретения союзников необходимо продвигать принцип пирамиды: чем шире основание, тем выше верхушка.
6. Необходимо как минимум знать политических противников тех чиновников, которые работают на ваших конкурентов . Вопрос активной работы с такими контрагентами решается в зависимости от конкретной оперативной потребности. Однако соответствующая база данных должна всегда иметься в портфеле лоббиста.
7. Также в портфель лоббиста должен входить известный объём информации о личных "слабостях" конкурентов и контрагентов. В единичных ситуациях подобные знания можно употребить весьма эффективно. Ко всему прочему, информированность позволит экономить ресурсы лоббиста, который, подбирая подход к той или иной фигуре, вынужден нести известные материальные и временные затраты.
8. Играй против игрока, а не только против расклада. Составление картотеки контактов всех известных лоббисту контрагентов, а также компаний-конкурентов. В нужный момент они будут запущены и все "грязные дела" конкурентов будут предъявлены тем контрагентам, с которыми они попытаются выстроить лоббистскую деятельность. Таким образом, поле для манёвра лоббистов-конкурентов значительно сужается.
9. Участие в  исках и судебных тяжбах. Апеллирование лоббиста в арбитражном суде является скорее весьма эффективным способом торможения процесса принятия какого-либо решения, переговоров, либо реализации неугодного проекта.
10. Игра на противостоянии депутатов и внепарламентских активистов их партии. Активисты часто завидуют депутатам. Депутаты видят в активистах конкурентов. Лоббист должен поддерживать эти страхи и сотрудничать с обеими сторонами. Протестные кампании (митинг, забастовки и т.п.) уместно устраивать в тех случаях, когда достоверно известно, что ЛПР или его начальство не смогут не учесть данный фактор. Весьма важно работать с командой лоббистов конкурента.
11. Ещё один важный аспект технологического мастерства лоббиста - умение использовать тех чиновников, которые на первый взгляд не имеют отношения к лоббируемой вами сфере.
12. Необходимо создавать и усиливать противников компании-конкурента в стане чиновников "нейтральной стороны. Необходимо создать непреодолимые противоречия между конкурентом и "нейтральными" чиновниками. Это предупредит союз компании-конкурента с нейтральной (но политически лояльной руководству) частью бюрократии, изолирует его, вынудит распылить линию лоббистской обороны, тратить больше сил и средств. При необходимости, одновременно можно работать с той частью кадров в лагере компании-конкурента, которая стремится сохранить союз с "нейтральными" чиновниками. Важно, чтобы эти кадры пользовались широкой поддержкой у себя в лагере.
Наиболее эффективными инструментами лоббистской деятельности являются:
1. Рекрутирование  своих сотрудников во власть.
2. Подкуп должностных  лиц.
3. Неформальные  контакты (в т.ч. - игра на личных слабостях).
4. Участие в  работе политических и общественных  организаций (в т.ч. - профессиональных объединений).
5. Покровительство  чиновников.
6. Судебные процедуры  (иски, тяжбы, апелляции, аресты)
7. СМИ (в т.ч. печатная пресса, телевидение, интернет)
Одним из легальных  методов лоббистской деятельности является создание в крупных корпорациях  специальных отделов по связям с  органами государственной власти - так называемые, GR-отделы (от англ. Government relations), которые специализируются на взаимодействии с представителями  государства. Другим методом продвижения  интересов может быть создания межорганизационных объединений, бизнес сообществ, ассоциаций и т.д.
Лоббистская деятельность представляет целый ряд потенциальных  угроз, основная часть которых связана  с искажением представительства  общественных интересов (представительство  интересов меньшинства в ущерб  большинству), дезинформацией представителей органов государственной власти, а также закрытостью лоббистской  деятельности и вытекающей из этого  коррупции и сращивания государственных  и коммерческих структур (корпоративизм). Однако лоббизм, будучи формой функционального  представительства интересов предоставляет  государству и обществу в целом  ряд серьезных преимуществ, связанных  с более оперативным, нежели при  политическом представительстве интересов, информировании должностных лиц, принимающим  решения в системе управления. В связи с этим во многих странах  мира лоббизм является легальным  видом деятельности и существует его специфическое регулирование. В частности, можно говорить о  двух основных моделях регулирования  лоббизма - американской (лоббизм представляет собой специальную системой представительства  интересов граждан, которая регулируется специализированным законодательством), германской (лоббизм является легальным  видом деятельности, однако специального закона о лоббизме не существует) и  французской (лоббизм является незаконным, однако существует Социально-экономический  совет, состоящий из представителей профессиональных групп страны, который  выполняет роль своеобразного «лоббистского  парламента»).
Общее правило  заключается в том, что на федеральном уровне целесообразнее поднимать не собственные вопросы или бизнес-конфликты, а общеотраслевые (под предлогом улучшения всей лоббируемой отрасли).
Надо всегда помнить - государственные служащие заинтересованы во взаимодействии с  лоббистами … если последние снабжают их достоверной информацией, помогают решать организационные вопросы, оказывают поддержку рабочим группам и т. д. Следует учитывать, что первой обязанностью чиновника является улучшение показателей в подведомственной ему сфере. Поэтому при проведении лоббистской кампании в Правительстве необходимо опираться на группы, которые хотели бы воровать на развитии, а не на деградации страны.
На современном  этапе - никакая компания или лоббистская  структура, какой бы могущественной она ни была, не сможет самостоятельно организовать всю систему принятия решений. Цель лоббистов должна заключаться в проведении такой политики, как будто политико-административный рынок состоит из множества центров силы, пусть даже мы и уверены в нашем стратегическом превосходстве. Для этого необходимо проводить консультации, в которых акцент будет делаться не на отдаче немедленных политических предписаний, а на совместном определении долгосрочных задач.
3. Лоббизм  в политической  жизни в странах  Запада.
Зарубежный опыт лоббизма довольно динамичен, что связано  с постоянной корректировкой деятельности органов власти в соответствии с  динамикой интересов различных  социальных групп и слоев гражданского общества, чем обеспечивается их гибкое взаимодействие, взаимоприспособление, и это приводит формальную власть в соответствие с фактической. На Западе институт лоббизма – это, прежде всего, феномен рыночной экономики и плюролизация форм собственности. Он позволяет сбалансировать политические и экономические интересы, ориентировать политику в сторону господствующих в экономике интересов, синхронизируя функционирование базисных и надстроечных институтов, способствует более гибкому решению экономических проблем. 
 
Лоббизм наряду с общими принципами имеет специфику в механизмах, формах, методах, правовой базе, традициях, подходах в разных странах. Компаративно-страноведческий анализ позволяет сделать следующие выводы: лоббизм – один из важнейших каналов воздействия на процесс принятия решений, проявляется как механизм давления частных и общественных организаций на властные структуры. В лоббистскую деятельность активно вовлечены корпорации, банки, профессиональные и предпринимательские ассоциации, университеты, общественно-политические, религиозные, этнические, женские организации и множество других заинтересованных групп. В соответствии с законом о регулировании лоббизма, организация, предпринимающая давление на конгресс, обязана регистрировать своих лоббистов (США); к «лоббизму» относят практически все контакты между парламентом, правительством и представителями общественных, политических, научных и деловых кругов. Лоббизм признается в качестве законной деятельности, отвечающей интересам «демократического правления». Законом устанавливает категории лоббистов (Канада). В некоторых странах (Франция, к примеру) термины «лоббизм» и «лоббирование» не используются в политическом лексиконе, ибо этот феномен не признан юридически. Но на практике существует достаточное число «лазеек» для обхода имеющихся запретов. «Группы интересов» или «группы давления» устойчиво закрепились во французских государственных и общественных кругах. Центрами, инспирирующими лоббистскую деятельность и направляющими ее в нужное русло, служат различные корпоративные организации, созданные по отраслевому или профессиональному принципам, в основном предпринимательские объединения, а также профсоюзы, спортивные, молодежные, просветительские и другие движения; существует довольно отглаженная система больших и малых организаций, охватывающих значительную часть населения и отстаивающих ее интересы перед государством, «групп интересов», располагающих целым комплексом возможностей и средств, которые отрабатывались исторически и большей частью закреплены в национальном законодательстве (Германия); лоббистская деятельность концентрируется на «обработке» руководства политических партий (Индия); осуществление лоббизма под видом функционирования различных консультационных контор, агентств, представительств, действующих как частные самостоятельные учреждения, а чаще всего на правах «отделов по связям с общественностью» (Бразилия) и др.

С 1946г. в США действует федеральный  закон о регулировании лоббизма в Конгрессе. Закон направлен  как раз на отделение лоббизма от коррупции, делая достоянием общественности, какие группы интересов и как  влияли на принятие того или иного  закона. Фактически лоббизм становится способом агрегации интересов, вполне приемлемым демократическим институтом гражданского общества. Кроме того, открытыми становятся финансовые потоки лоббистов, делая их полностью «белыми», включая расходы на СМИ. Юридические  и физические лица, прямо или косвенно воздействующее на «принятие или  отклонение Конгрессом Соединенных  Штатов какого-либо законодательного акта», обязаны регистрироваться в  Сенате и Палате Представителей. При  регистрации лоббист обязан под  присягой представить письменное заявление, в котором приводятся следующие  данные: имя и адрес учреждения лоббиста; имя и адрес лица, которое  его нанимает, и в чьих интересах; сроки найма; сумма вознаграждения, выплачиваемая лоббисту; цели и сумма  выделенных на расходы средств. Лоббисты также обязаны ежеквартально  представлять подробные отчеты о  полученных и израсходованных на указанные цели средствах; о лицах, которым были выплачены какие-либо суммы; а также названия всех статей с материалами в поддержку  или против законопроектов, опубликованных по инициативе лоббиста.
 
Закон запрещает  взятки и прямой подкуп депутатов  и сенаторов, имея возможность только оказывать влияние на их мнение. В противном случае предусмотрены  штраф в размере 5000 $, тюремное заключение сроком до 12 месяцев и лишение  права заниматься лоббистской деятельностью  в течение трех лет. Таким образом, лоббистам остается информационная работа, работа с общественностью  и юридическая проработка законодательной  инициативы. 
Этот наиболее известный закон о лоббизме. Однако он касается только лоббизма в Конгрессе и не затрагивает работу лоббистов в органах исполнительной власти. Кроме того, влияние лоббистов могло оказываться непосредственно в период выборов — через финансовую поддержку кампаний нужных кандидатов. В 70-ые годы ХХ века регулирование лоббизма было дополнено Законом о федеральных избирательных кампаниях, ограничивающим влияние Комитетов политического действия (которые также являются лоббистскими центрами) на формирование бюджета кампании.

 
Используются  и относительно неформальные методы регулирования лоббизма. Так в 1979 года была создана Американская лига лоббистов, которая приняла Этический  кодекс лоббистской деятельности, сертифицирует  лоббистские организации и использует ряд других методов регулирования  лоббистского рынка, фактически создавая спрос на услуги разделяющих этический  и профессиональный кодекс лоббистов  и вытесняя с рынка других.
 
С 1996 года действует  более жесткий закон о лоббизме — закон о раскрытии лоббистской  деятельности (Lobbying Disclosure A
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.