На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и содержание маркетинга

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА №1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
МАРКЕТИНГА                                                                            стр.3 
1.1. Маркетинг – эволюция понятия

и этапы развития.                                                                         стр.3    
1.2. Классификация типов и виды
маркетинга.                                                                                 стр. 8
ГЛАВА №2. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
МАРКЕТИНГА                                                                            стр. 15
2.1.Концепция  совершенствование производства.                     стр. 15
2.2.Концепция  совершенствование товара.                                 стр.17
2.3.Концепция  интенсификация коммерческих усилий.           стр.18
2.4.Концепция  «чистого» маркетинга.                                         стр.19
2.5.Концепция  социально-этичного маркетинга.                        стр.21
2.6.Концепция  маркетинга партнерских отношений.                 стр. 24 
2.7.Концепция  маркетинг, ориентированный на стоимость.      стр. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ:
ПРИЛОЖЕНИЕ  №1.
ПРИЛОЖЕНИЕ  №2.
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

          С момента зарождения до сегодняшнего состояния содержание и сущность маркетинга подверглись постоянным изменением. Это происходило по причине того, что постоянные качественные и количественные изменения в социально – экономической и производственной  системах  на каждом этапе своего развития предъявляли новые требования к организациями, фирмами, ставили все более сложные задачи для их руководителей. Для того, что эффективно решать такие задачи необходимо было  обладать специальными знаниями и умениями, иметь четкое представление не только о том товаре или услуге, которую производит компания, но и в целом видеть всю ситуацию  на рынке, иметь представления о потребностях и нуждах потенциальных потребителей товаров или услуг, уметь реагировать на все эти изменения. 
         Целью данной курсовой является  раскрытие сущности и содержания маркетинга, показать многообразие представлений о маркетинге сложившихся в литературе, эволюция понятия. Раскрытие сущности и содержание, определения понятия маркетинга посвящены многие зарубежные и отечественные  работы, которые были использованы в данной курсовой.
         Рассмотрение видов и типов  маркетинга дает представление  о возможности применения его  в различных сферах  деятельности  человека.
         Вторая часть работы посвящена  изучению современных концепций  маркетинга, что является немаловажным для понимания содержания маркетинга, особенно его современной формы.
        
        
         
        
    

ГЛАВА №1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА                           

    1.1. Маркетинг – эволюция понятия и этапы становления.  

          Термин маркетинг (от англ.сл market – рынок) появился на рубеже 19-20вв, и в буквальном смысле это слово означает рыночную деятельность.
         Появление маркетинга было направленно  на решение проблемы усовершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью и обеспечения высокого уровня сбытовой деятельности отдельных предпринимательских структур.
       В литературе, часто встречается  упоминание о том,  что появление  маркетинга связано с работой американского предпринимателя Сайруса Маккормика, который в конце 19 века ввел в практику своей торговой деятельности принцип «ориентации на покупателя».
         Есть и другая точка зрения, что маркетинг как система действий, без определения понятия, появился значительно раньше. Японский торговец Мицуи, открывший в 17 веке первый в мире универмаг, применил довольно таки известный принцип маркетинга – принцип изучения спроса на рынке.
         С этого момента прошло значительное количество времени, изменился мир, изменились потребности и нужды людей, кардинально изменилась и производственно – экономическая система. Теория и практика маркетинга также претерпела значительные изменения, была дополнена и усовершенствована и система знаний в данной области человеческой деятельности.
     В своем развитие и становление  с момента появления первых попыток использования маркетинга в управление бизнес – процессами и до сегодняшнего дня маркетинг прошел 5 этапов.
         
 

        Этапы становления маркетинга. 

    Период  с 1860 до 1930гг. – товарная ориентация, характеризующаяся значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. В результате этого изменения качества товаров и услуг осуществлялись без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей.
    В период с 1930 до 1950гг. - сбытовая ориентация, которая имела место при активизации конкурентной борьбы, ее обострении на рынке. Вместе с тем наблюдался значительный объем неудовлетворенного спроса, который стимулировался различными методами. Характерным для данного этапа является расширение рекламных мероприятий и внедрение стимулирования продаж.
    1950-1960гг. – рыночная ориентация, при которой выделялись товары, пользующиеся активным спросом у потребителей за счет высокого качества и привлекательности исполнения, что позволяло достигать высокие объемы продаж. Основная отличительная особенность этого этапа заключалась в формировании рынка покупателя, расширение ассортимента товарных групп, насыщение рынка товарами. При этом выделение товаров с высокой потребительной стоимостью происходило без достаточных рыночных исследований и анализа спроса.
    1960-1990гг. – маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого этапа характерны следующие особенности: переход к перспективным планам деятельности предприятий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде; системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса; расширение усилий по стимулированию сбыта; развитие индивидуального маркетинга; уменьшение жизненного цикла товаров и услуг, ориентация на рыночную новизну товаров, более тщательный анализ групп потребителей.
    1990-по настоящее время - «сервизация» экономики, расширение сферы деятельности предприятий на рынке услуг, формирование послепродажного рынка. Особенности сервисной экономики заключаются в следующем: предприятия нацелены в первую очередь на повышение эффекта полезности и более полное удовлетворение специфических запросов клиентов; понятие полезности отождествляется с характером использования товара и с тем, насколько совершенны системы, включающие как материальный продукт, так и соответствующие услуги; под качеством понимается способность производителя устанавливать и постоянно отслеживать отношения с потребителем в целях максимизации степени удовлетворения его потребностей; отличительными особенностями менеджмента становятся гибкость, быстрота принятия решений, сетевая организация, свобода маневра и открытость; основное внимание уделяется эффективности функционирования материально-сервисных систем [12]. В ПРИЛОЖЕНИЕ №1 представлена таблица основных этапов развития маркетинга.
                 Сложность и многоаспектность термина маркетинга, наличие множество разнообразных школ и теорий маркетинга стало причиной появления множество различных определений данного понятия. В литературе на сегодняшний день можно встретить около 2000 определений понятия маркетинг, среди которых встречаются и определения соответствующие обыденному сознанию, и строго научные определения этой непростой сферы человеческой деятельности. Так, например, Американская ассоциация маркетинга под маркетингом предлагает понимать «процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена удовлетворяющих целей отдельных лиц и организаций».
            Американские специалисты по  маркетингу Дж.Эванс и Б.Берман  утверждают что «маркетинг –  это предвидение, управление и  удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идей посредством обмена».
          Ф. Котлер определяет маркетинг  «как вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение  нужд и потребностей людей  посредством обмена». Ему же  принадлежит и второе определение понятии маркетинг, в котором маркетинг представляет собой «социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительской ценностей и обмена ими друг с другом».
        Достаточно интересное определения  термина маркетинг принадлежит  европейскому маркетологу Жан  –Жаку Ламбену «Маркетинг –  это архитектор общества потребления  т.е., рыночная система, где продавцы  коммерчески эксплуатируют потребителей». 
       Определение маркетинга, как «виды рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно – целевой метод решения хозяйственных проблем,  а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности», принадлежит российским ученым Завьялову П.С. и Демидову В.Е. [3].
      Российский энциклопедический словарь  трактует маркетинг как «управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т.д.,»  Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».   
           Несмотря на столь разнообразие в определение понятия маркетинга, большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг — это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Именно такое понимание маркетинга привело к возникновению его многообразия типов и видов, а также множества концепций маркетинга, которые являются этапами развития современного  маркетинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Классификация типов и виды маркетинга 

        Классификация типов маркетинга строиться по ряду оснований. Так, в зависимости от ориентации на обработку всего рынка или его частей различают маркетинг:
    Недифференцированный - одинаков для всех покупателей данного товара, маркетинг, при котором организация сознательно игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок или на его крупные сегменты с одним продуктом.
    Дифференцированный - стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (Молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей. Сложен для реализации.
    Концентрированный - ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (Товары для молодоженов, ритуальные услуги).
 
В зависимости от стояния  рыночно  спроса
    Конверсионный маркетинг имеет место при наличии негативного спроса, т.е. когда большая часть потребителей отвергает данный товар. В этих условиях основной задачей служб маркетинга является составление плана маркетинга, направленного на стимулирование спроса на данные товары.
    Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров, на которые отсутствует спрос по причине полного безразличия покупателей. Задачей маркетологов становится разработка такого плана маркетинга, который учитывал бы причины этого явления и мероприятия по его преодолению.
    Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом, используется при наличии потенциального спроса в целях превращения его в реальный спрос.
    Спрос на некоторые товары со временем снижается. Цель ремаркетинга при этом состоит в оживлении спроса при помощи различных возможностей маркетинга, т.е. речь идет о продлении жизненного цикла товара путем придания ему некоторых рыночных свойств.
    Синхромаркетинг используют при наличии колеблющегося спроса (как правило, на сезонные товары) для сведения к минимуму колебаний спроса.
    Поддерживающий маркетинг используется тогда, когда спрос и предложение соответствуют друг другу. В этом случае следует проводить осторожную, продуманную политику, направленную на поддержание статус-кво. Например, не следует неосмотрительно устанавливать более высокие цены, чем у конкурентов.
    Когда спрос значительно превышает предложение, применяют демаркетинг. Речь идет о свертывании рекламы, повышении цен и т.п. Одновременно проводится работа по наращиванию объемов производства товаров, пользующихся большим спросом.
    Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который, с точки зрения потребителя и общества, является иррациональным (например, спиртные напитки, табачные изделия). Если демаркетинг направлен на снижение спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг — на
        уменьшение или прекращение выпуска нежелательного, вредного товара. 
          В соответствии с видами маркетинга разрабатывается особая

    маркетинговая деятельность. По Ф. Котлеру, выделяется восемь ситуаций рыночного спроса, в которых используется определенный тип маркетинга, которые отображены в таб.№1. 

 Таблица №1. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.       
Состояние спроса Цели  маркетинга Тип используемого маркетинга
1. Отсутствие  спроса Стимулировать спрос Стимулирующий маркетинг, позволяющий формировать  спрос на данную продукцию.
2. Потенциальный  спрос. Развить спрос Развивающий маркетинг, превращающий потенциальный спрос в реальный.
3. Снижение  спроса  Повысить спрос  Ремаркетинг, позволяющий  восстановить спрос.
4. Колеблющийся  спрос. Сбалансировать  спрос. Синхромаркетинг, позволяющий сбалансировать спрос  и предложение, в том числе  и по периоду времени.
5. Чрезмерный спрос. Снизить спрос Демаркетинг, снижающий  уровень спроса.
6. Полный  спрос (предложение совпадает  со спросом). Поддержать  спрос на достигнутом уровне. Поддерживающий  маркетинг, направленный на сохранение максимально доступного уровня цен.
7.Иррациональный спрос Ликвидировать или сильно снизить спрос Противодействующий  маркетинг, направленный на создание негативного  отношения к товару с точки  зрения общества.
8. Спрос  негативный, потребители не принимают  данный товар.  Создать позитивный спрос. Конверсионный маркетинг, позволяющий переориентировать  потребителя с негативного, к  позитивному отношению к товару, фирме, услуге.
 
            Существуют  также и другие классификация  типов маркетинга, так например, в зависимости от вида продукции  различают три вида маркетинга:

      Маркетинг товаров производственного назначения;
      Маркетинг товаров индивидуального потребления;
      Маркетинг услуг.      
           Многообразие видов маркетинга  связано с широким полем применения  теории и практики маркетинга в различных сферах человеческой деятельности. Представлял собой целостную концепцию управленческой деятельности, характеризующийся единой сущностью, общими принципами и функциями, направленный на ориентацию производства и сбыта, на запросы конечных потребителей, в маркетинге, в зависимости от сферы и объекта применения выделяется множество видов. Так, в  зависимости от территории охвата маркетинг может быть внутренний, региональный, экспортный, импортный, внешнеторговый, маркетинг по продаже за рубеж патентов и лицензий, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, международный маркетинг, мультинациональный и глобальный маркетинг.
    Внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выходить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. Однако в мировой практике встречаются фирмы, специализирующиеся в основном на зарубежной деятельности и практически не работающие на внутреннем рынке, и наоборот.
    Региональный маркетинг – способ установления, создания и поддержки таких отношений с различными субъектами ранка, которые обеспечили бы выгодные позиции региону в отношении к ресурсам и целевым рынкам,  а также позволили достичь удовлетворения целей все участников этих отношений. 
    Маркетинг экспорта связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей и т.д.
    Закупочный (импортный) маркетинг -  одними экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. Импортный маркетинг предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.
    Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли. Зарубежный научно-технический маркетинг касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности – патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет характер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлений патентного права соответствующих стран и т.д.
    Маркетинг прямых зарубежных инвестиций включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам зарубежной страны, где она находится.
    Внешнеэкономический маркетинг в качестве особенностей рассматривает формы не только внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества (научно-техническое, промышленное и др.).
    Международный маркетинг предполагает новую ступень в развитии маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными предприятиями (или контролируемыми национальными компаниями), зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране.
    Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.
    Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам.
       Так же маркетинг различается по видам товаров и услуг. В частности, обладает своей спецификой маркетинг потребительских товаров и товаров производственного назначения, банковский и финансовый маркетинг, торговый маркетинг, маркетинг услуг, аграрный маркетинг, маркетинг строительства, маркетинг туристического бизнеса, научно-технический маркетинг, маркетинг идей и др.
     В зависимости от типа организации и фирм, от субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, могут быть выделены: маркетинг некоммерческих организаций (больниц, библиотек, научных и учебных заведений, благотворительных фондов и т.д.), маркетинг малого бизнеса, маркетинг предвыборных кампаний, шоу-бизнеса, отдельных лиц, личной карьеры и т.д
          К другим видам маркетинга  можно отнести: директ – маркетинг, массовый маркетинг, брендинг, политический маркетинг, виртуальный маркетинг, сетевой маркетинг и т.д.
        Часто в практической деятельности  маркетологов имеет место так  называемый маркетинг – микс (смешанный маркетинг), под которым  понимается комбинированное и координированное использование различного маркетингового инструмента.
                Следует также выделить микромаркетинг  и  макромаркетинг, то есть  маркетинг на уровне предприятия  и и на уровне отрасли, страны. И, это далеко не весь список существующих видов маркетинга
               Большинство видов и типов  маркетинга носят коммерческий  характер своей деятельности, хотя,  некоторые виды маркетинговой  деятельности могут носить и  некоммерческий характер.
                В общем виде некоммерческий маркетинг представляет собой деятельность, направленную на создание и поддержание мнения у определенных групп населения к определенным организациям и их деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА №2. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРЕТИНГА 

      Концепция совершенствования производства (технологии).
 
               Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой единой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты [13]. То есть,  концепция маркетинга  – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом. На основе концепций маркетинга предприятия ведут свою деятельность в условиях рыночных отношений.
         Существуют пять основных концепций маркетинга, которые возникли в различные периоды развития мировой экономики как ответ на социальные, экономические и политические перемены, происшедшие в течение XX века:
    Концепция совершенствование производства;
    Концепция совершенствование товара;
    Концепция интенсификация коммерческих усилий;
    Концепция «чистого» маркетинга;
    Концепция социально-этичного маркетинга [11].
      Кроме вышеперечисленных концепций, в  некоторых источниках литературы можно  встретить концепцию маркетинга партнерских отношений, концепция маркетинг -  ориентированный на стоимость. В приложение№2 сравнительная характеристика современных концепций маркетинга.
           Концепция совершенствования производства (технологии), ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров. Производственная концепция маркетинга исходит из того, что спрос превышает предложение. При совершенствовании производства появляется возможность увеличить выпуск товаров и снизить их себестоимость, а значит и цену для потребителя, что в свою очередь приведет к увеличению спроса. Схематично, данная концепция может быть представлена в следующем виде [12].
Рациональное  производство
Снижение себестоимости
Благоприятная цена
Повышенный спрос
Дополнительная прибыль.

           Именно эту концепцию применил Генри Форд при разработке своего знаменитого автомобиля Форд-Т. В настоящее время этот подход исповедует американская корпорация Тексас инструменте, которая совершенствует свои технологии, сокращая тем самым издержки производства, чтобы снизить затем и цены. Применение этой концепции позволило фирме занять основную долю американского рынка научных калькуляторов. Однако с другими товарами, в частности с наручными часами с цифровой индикацией, эта концепция не смогла привести Тексас инструменте к успеху на рынке — покупатели проигнорировали дешевые часы этой фирмы (об этом чуть позже). Данное обстоятельство наглядно свидетельствует о том, что в рамках одного предприятия всегда должна применяться целая гамма маркетинговых средств и приемов — одной концепции недостаточно. 
         Концепция совершенствования производства вполне применима и в реализации услуг, осуществляемых на принципах конвейера, в частности в медицинских и стоматологических учреждениях. Отчасти эта концепция реализована в НПО Микрохирургия глаза, которое основал академик С.Н. Федорова. 
 

      Концепция совершенствования  товара.
            Эта концепция   сформировалась под воздействием рыночных сил, таких, как вполне законное желание покупателей приобретать более надежные и более функциональные вещи. Согласно этой концепции производители должны главное внимание сосредоточить на товаре, его потребительных свойствах. Яркий пример применения этой концепции — выпуск предприятиями, в том числе и отечественными, в еще недалеком прошлом разнообразных видов логарифмических линеек. Эти линейки отличались друг от друга в основном количеством шкал, что позволяло применять их для более или менее сложных расчетов. Но было и другое различие в форме. Была разработана, например, модель круглой линейки, которую удобно было носить в кармане или в сумочке и которыми пользовались чаще всего начальники участков, инженеры в цехах, мастера. В этом и заключалось ее новое потребительное свойство — результат применения концепции совершенствования товара. Схематично, данная концепция будет иметь следующий вид [9].
Продукт высокого качества
Повышенный спрос
Повышенный сбыт
Дополнительная прибыль.

             
 

   
 
 
 
 

      Концепция интенсификации коммерческих услуг.
 
      Концепция интенсификации услуг появилась в результате  наполнения рынка товарами, не просто хорошими, но и разнообразными. В результате  чего, производители пришли к выводу, что покупатели хорошо будут покупать те товары, о которых они в достаточной степени осведомлены. Концепция интенсификации коммерческих услуг способствовала развитию рекламы и послепродажного обслуживания. Особенно активно применяется эта концепция по отношению к товарам пассивного спроса. Кроме рекламы она предполагает тонкую психологическую работу продавца с клиентом. Но иногда, при отсутствии подлинного профессионализма у продавцов в реализации этой концепции, наблюдается открытое давление на покупателей, вызывающее у последних справедливое сопротивление к совершению покупок. В 90-х годах в России по этой концепции начали продавать, например, Herbolife , и некоторые другие аналогичные товары. Схема данной концепции представлена следующим образом:
Рациональное  производство
Продукт высокого качества
Активизация рынка
Повышенный спрос
Дополнительная прибыль.
 

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Концепция «чистого маркетинга».
 
      Концепция чистого маркетинга была сформулирована в 50-х годах XX в. и включает все лучшее из трёх рассмотренных выше концепций.
     Концепция чистого маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности потребителей за счет использования более эффективных (чем у конкурентов) способов. Суть этой концепции определяют с помощью выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Концепция чистого маркетинга – это ориентация на потребности клиентов, подкрепленная комплексными маркетинговыми мероприятиями, нацеленными на обеспечение потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа достижения целей организации. Данная концепция базируется на теории суверенитета потребителя.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.