На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методика аудиторских проверок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Содержание 
 

Введение………………………………………………………….………………..2

1. Понятие, сущность и методы организации проведения аудиторских

    проверок………………………………………………………………………...4

2. Методики проведения аудиторских проверок………………………………..9
Заключение……………………………………………………………………….21
Список  использованной литературы ………………………….……………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Аудиторская проверка - это сложный и длительный процесс, требующий хорошей квалификации и опыта работы. При проверке правильности отражения в балансе расчетных  операций аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита расчетных операций. Эти вопросы послужили предметом подробного освещения в данной курсовой работе.
    Аудиторы  постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский предпринимательский риск, однако, часто меняющаяся нормативная бухгалтерская и сопредельная налоговая нормативная база, касающаяся расчетных операций заставляет постоянно пополнять методологический багаж, на что уходит дополнительное время.
    Практика  экономической деятельности предприятий  показывает, что и в дальнейшем вопросы взаиморасчетов и других видов расчетных операций между  субъектами экономики будут в центре внимания контролирующих органов, поэтому аудиторам следует минимизировать риски своих проверок разработкой и применением новых методик проверок и скрупулезным отношением к объектам проверок.
    При определении методики аудиторской  проверки, самостоятельно разрабатываемой в соответствии с действующими нормативными актами, аудиторам или аудиторской фирме, следует учитывать, что главными источниками информации для составления бухгалтерской и налоговой отчетности служат данные учетных регистров, в том числе Главная и Кассовая книги, журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости, машинограммы и другие документы, которые позволили бы аудитору сверить данные об остатках на одноименных синтетических счетах с балансовыми статьями по состоянию на конец проверяемого периода.
    Методики  выполнения аудиторских проверок, разрабатываемые  специалистами аудиторских организаций, – их коммерческая тайна.
    В процессе аудиторской работы применяются  хорошо известные и зарекомендовавшие  себя как надежные следующие методы: формальной проверки; логической проверки; арифметической (счетной) проверки.
    Методика  аудиторской проверки - последовательность и основные этапы проведения аудиторской проверки, определение источников получения информации, необходимой для подготовки аудиторского заключения, отбор и последовательность применения аналитических процедур с целью выбора аудиторских доказательств и их отражения аудиторских документах.
    Методику аудиторской проверки подразделяют на методы организации проверок и методы ее проведения. Среди методов организации аудиторских проверок выделяют: сплошную, выборочную, целевую, экспертную и комплексную оценку.
    Целевая оценка представляет собой проверку определенного вида хозяйств, операций или операций с определенным клиентом.
    Экспертная оценка, как правило, проводится при проверке сложных нетипичных операций; для ее проведения привлекаются специалисты узкого профиля.
    Комплексная проверка предполагает сочетание сплошной, выборочной и экспертной оценок применительно к конкретным группам операций.
    Основная  цель данной работы заключается в  изучении методики проведения аудиторских  проверок.
    Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
    - рассмотреть и изучить понятие, сущность и методы организации проведения аудиторских;
    - выявить и охарактеризовать методики проведения аудиторских проверок;
    - сделать соответствующие выводы.

1. Понятие, сущность и методы организации проведения аудиторских проверок

 
    В распоряжении специалистов аудиторских компаний имеются различные методы, которыми они могут пользоваться в зависимости от поставленной задачи. Знание специфики отрасли и конкретной компании в сочетании с определенными приемами позволяют провести аудиторскую проверку максимально эффективно. Методы проверки условно подразделяются на две группы - методы фактической проверки и методы документальной проверки.
    К основным методам фактической проверки, которыми могут пользоваться аудиторы, относятся:
    осмотр, с помощью которого можно выяснить условия хранения имущества, документов, состояние производственных помещений, состояние территории, мест хранения материальных активов, оборудования, готовой продукции, ККМ; в процессе осмотра могут быть обнаружены доказательства, свидетельствующие о нарушениях или злоупотреблениях;
    обследование, предполагающее, кроме осмотра, еще  и ознакомление с документами  и получение объяснений от ответственных лиц;
    инвентаризация  как самый эффективный метод  фактической проверки; данные результатов  инвентаризаций должны быть обобщены в специальной ведомости;
    контрольный запуск сырья и материалов в производство применяют, когда необходимо установить фактический расход сырья или материалов на производстве, выход полуфабрикатов, готовой продукции, количество отходов;
    лабораторный  анализ качества материалов, товаров, сырья и готовой продукции  позволяет выявить факты использования  некондиционного сырья, несоблюдение норм расхода;
    экспертная  оценка необходима при исследовании специальных вопросов, не относящихся  к области бухгалтерского учета  и аудита;
    опрос устный или письменный как метод  получения дополнительных сведений, а также объяснений и справок от должностных лиц;
    проверка  объемов выполненных работ, включающая в себя контрольный обмер фактически выполненных работ, сопоставление  указанного в актах объема работ  с объемом работ, указанным в  оплаченных нарядах, а также встречную  проверку операций по расчетам с прочими организациями и проверку сопутствующих операций. 
    Другой  группой методов, применяемых в  процессе проведения аудита, являются методы документальной проверки, к которым относятся:
    проверка  соблюдения правил составления, оформления и полноты оформления документов;
    нормативная проверка как сопоставление учетных  и отчетных показателей с установленными нормативами;
    проверка  соответствия отраженных в документах операций установленным правилам;
    сравнение данных документов, отражающих операции, с данными документов, являющихся основанием для этих операций;
    проверка  записей в регистрах бухгалтерского учета, которая позволяет определить достоверность и точность отчетных данных;
    сканирование  как непрерывный просмотр операций для выявления нетипичных;
    встречная проверка, заключающаяся в сопоставлении  различных экземпляров одного и  того же документа;
    взаимная  проверка как разновидность встречной  проверки, проводящаяся по взаимосвязанным  операциям в одной организации;
    контрольное сличение с целью выяснения возможного наличия приписок в инвентаризационных ведомостях, завоза товаров и других ценностей без документов;
    восстановление  натурально-стоимостного учета дает возможность конкретно анализировать  движение ценностей по каждому его виду в отдельности. 
    Методы  документальной проверки надо умело  применять не только в соответствующих  сочетаниях, но и с различными методами фактической проверки. А также  уместно проводить логическое исследование финансово-хозяйственных ситуаций. Кроме того, эффективным является практическое применение специальных методов экономического анализа.
    Умелое  применение методов способствует достижению максимально эффективных результатов аудиторской проверки.
    Применяемые в настоящее время методы организации проведения аудита подразделяются:
    по  степени охвата проверяемых данных (сплошная, выборочная, комбинированная  проверки);
    в зависимости от метода проведения проверки (документальная или камеральная, фактическая  проверки).
    Сплошная проверка состоит в изучении всей совокупности первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета, а также бухгалтерской отчетности
    Выборочная проверка основывается на законах теории вероятностей, в соответствии с которыми можно получить достаточно объективные данные о проверяемой совокупности по ее относительно малой части. Комбинированная проверка использует методы сплошной и выборочной проверки.
    Документальная (камеральная) проверка базируется на изучении первичных и сводных документов, финансовой и налоговой отчетности, не предполагает проведения инвентаризаций, устных опросов персонала и руководства проверяемых экономических субъектов. Она чаще всего осуществляется без выезда на проверяемый объект.
    Фактическая проверка осуществляется, как правило, с выездом на проверяемый объект, в процессе ее проведения могут использоваться подходы, характерные как для сплошной, так и для выборочной проверок.
    Процедуры получения аудиторских  доказательств являются важным элементом методологии аудиторской деятельности.
    Инспектирование представляет собой проверку записей, документов и материальных активов. При этом считается, что в ходе инспектирования записей и документов аудиторы получают аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника получения, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.
    Наблюдение состоит в изучении процесса или процедур, выполняемых другими лицами. Так, например, аудитор может наблюдать за проведением подсчета товарно - материальных ценностей работниками аудируемой организации, за осуществлением контрольных процедур, правильность которых можно проверить только при непосредственном присутствии.
    Документальные  аудиторские доказательства включают в себя:
    документальные  аудиторские доказательства, созданные  третьими лицами и находящиеся у  них;
    документальные  аудиторские доказательства, созданные  третьими лицами, но находящиеся у  аудируемого лица;
    документальные  аудиторские доказательства, созданные субъектом аудита и находящиеся у него.
    Запрос направлен на получение информации от осведомленных лиц как в пределах, так и за пределами субъекта аудита. Запросы могут быть различными: от официальных письменных обращений, адресованных третьим сторонам, до неофициальных устных запросов, адресованных работникам субъекта аудита. Ответы на запросы обеспечат аудитора сведениями, которыми он ранее не располагал или которые подтвердят аудиторские доказательства.
    Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, подтверждение остатка средств на счете, величины дебиторской задолженности и т.д.).
    Пересчет - проверка точности арифметических подсчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо проведение аудитором самостоятельных подсчетов или расчетов.
    Аналитические процедуры состоят в изучении значимых показателей и тенденций, включая вытекающие из них взаимосвязи и отклонения, а также в выявлении причин возможных отклонений. Под аналитическими процедурами подразумевают исследование и оценку данных путем их сравнения с другой информацией, которая имеет отношение к объекту аудита. Их применяют в тех случаях, когда обнаруживается определенная взаимосвязь между отдельными показателями. К наиболее распространенным аналитическим процедурам относят общую проверку на достоверность, анализ тенденций, зависимостей, коэффициентов, проверку физического наличия, повторное проведение операций и др.
 

2. Методики проведения аудиторских проверок 

    В настоящее время можно выделить 4 основных подхода к созданию методик аудита:
    1) бухгалтерский;
    2) юридический;
    3) специальный;
    4) отраслевой. 
    Бухгалтерский подход является традиционным. Он заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухучета, например, аудит кассовых операций, аудит расчетов с персоналом по оплате труда и т.д. Методики аудиторской проверки по счетам бухучета в том или ином наборе выступают составными частями каждой аудиторской проверки. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности они называются методиками проверки оборотов и сальдо по счетам бухучета.
    Юридический подход включает в себя разработку методик проверки различных вопросов с юридической точки зрения. В некоторых аспектах такие методики пересекаются с бухгалтерскими, но подразумевают более глубокое изучение правовой стороны отражения хозяйственной деятельности предприятия в учете. К таким методикам можно отнести методику аудита уставного капитала, включающую экспертизу правильности и полноты формирования уставного капитала, а также порядок проверки правильности отражения в учете расчетов с учредителями.
    Экспертиза  заключенных предприятием хозяйственных  договоров на соответствие законодательству и экспертиза соблюдения трудового  законодательства также относится  к юридическому типу методик аудита. В стандартах аудиторской деятельности они называются методиками проверки средств системы контроля.
    Специальный подход включает в себя разработку методик проверки групп предприятий, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала, численностью работников, налоговым режимом, организационно-правовой формой). Например, методики аудита предприятий с иностранными инвестициями, предприятий, работающих в условиях специальных налоговых режимов (по упрощенной системе налогообложения).
    При отраслевом подходе разрабатываются методики аудита предприятий в зависимости от вида их деятельности и отраслевой принадлежности. К таким методикам относятся методики аудита: предприятий торговли, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций, банков, страховых организаций, инвестиционных институтов. В этих методиках учтены особенности проверки состава затрат, организации управленческого учета.
    Применяя  все перечисленные методики необходимо использовать современные инструментальные средства – тесты, таблицы, анкеты, опросные листы – облегчающие работу аудиторов.
    Совокупность  комплексов работ предприятия, которые  необходимо проверить при аудите, можно разделить на 2 группы. Первая включает учредительные и другие общие документы, хозяйственные договоры, учетную политику, отчетность, систему внутреннего контроля. Вторая – комплексы по всем разделам и счетам бухучета.
    Методика  детальной проверки отражения в  учете оборотов и сальдо по счетам должна разрабатываться по единой (типовой) схеме, включающей:
    1) перечень нормативных документов, регулирующих порядок отражения хозяйственных операций по данному счету;
    2) описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен предприятию нормативными документами;
    3) состав первичных документов по счету;
    4) регистры аналитического учета  по счету;
    5) регистры синтетического учета по счету;
    6) бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение раздел (участок, счет);
    7) классификатор возможных нарушений по разделу;
    8) перечень типовых нарушений по разделу;
    9) перечень вопросов (вопросник) для  проведения типовых опросов на  этапе планирования аудиторской  проверки;
    10) перечень аудиторских процедур, применяемых при проверке оборотов и остатков по счету;
    11) последовательность выполнения аудиторских процедур;
    12) особенности проведения аудита в условиях использования ПК (ЭВМ);
    13) применение методов экономического анализа.
    Для получения необходимых аудиторских  доказательств аудитор в ходе проверки конкретного участка осуществляет определенные действия или совокупности действий (просматривает документы, сравнивает их, производит подсчеты, опрашивает работников и т. д.). Эти действия, осуществляемые аудитором в определенном порядке, называются аудиторскими процедурами.
    В зависимости от характера действий, осуществляемых аудитором, различают  процедуры фактические, документальные, аналитические, процедуры на соответствие (контрольные) и по существу, процедуры  сплошной проверки и процедуры проверки выборочной.
    Все аудиторские процедуры разрабатываются по единой схеме, содержащей:
    -  наименование контрольной процедуры;
    - цель проведения контрольной процедуры;
    -  перечень документов клиента, необходимых для выполнения процедуры и являющихся источниками информации для проверки;
    -  перечень необходимых нормативных документов;
    -  нормы, нормативы и другую справочную информацию;
    - описание техники исполнения процедуры;
    -  описание формы представления результатов проведенной процедуры (форма рабочего документа).
    Все аудиторские процедуры должны быть снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудита, оформлять рабочую документацию аудитора.
    В условиях использования ПК применение такого способа получения аудиторских  доказательств, как проверка арифметических расчетов клиента, становится бессмысленным. Расширяется сфера применения способа прослеживания. Прослеживание – это процедура, в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы и их отражение в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие операции отражены в учете правильно (или неправильно).
    При определении методики аудиторской  проверки, самостоятельно разрабатываемой  в соответствии с действующими нормативными актами, аудиторам или аудиторской фирме, следует учитывать, что главными источниками информации для составления бухгалтерской и налоговой отчетности служат данные учетных регистров, в том числе Главная и Кассовая книги, журналы-ордера, оборотно-сальдовые ведомости, машинограммы и другие документы, которые позволили бы аудитору сверить данные об остатках на одноименных синтетических счетах с балансовыми статьями по состоянию на конец проверяемого периода.
    Методики  выполнения аудиторских проверок, разрабатываемые специалистами аудиторских организаций, – их коммерческая тайна.
    В процессе аудиторской работы применяются  хорошо известные и зарекомендовавшие  себя как надежные следующие методы:
    - формальной проверки;
    - логической проверки;
    - арифметической (счетной) проверки.
    При формальной проверке выявляется, все ли реквизиты документа имеют место и правильно ли они заполнены, имеются ли подписи ответственных лиц, относится ли документ к тому месяцу, в котором он проведен по учетным регистрам, и т.д.
    Логическая проверка, или проверка по существу, выясняет, имела ли место та или иная хозяйственная операция и в указанном ли объеме. Такая проверка обнаруживает приписки из-за завышения объема выполненных работ, завышения цен и расценок, отражения в первичных документах таких работ, которые никогда не выполнялись и не могли быть выполнены вообще.
    Арифметическая (счетная) выявляет ошибки при таксировке (умножении цены или расценки на количество) или суммировании ряда чисел в процессе составления накопительных и группировочных ведомостей. Однако такая проверка не сводится только к проверке простых арифметических действий. Даже при проверке таксировки не просто определяется правильность умножения цены на количество, а привлекаются к проверке цены, расценки, тарифы, ставки, нормы и т.д., т.е. арифметическая проверка сочетается с логической.
    Выводы  о достоверности бухгалтерской  отчетности аудитор делает на основе анализа информации, полученной в  ходе проверки из различных источников (из бухгалтерских документов проверяемого субъекта, от его работников, от третьих лиц). Результаты анализа полученной информации являются для аудитора аудиторскими доказательствами. На основе таких доказательств аудитор формирует свое мнение, которое он будет выражать в аудиторском заключении.
    Существуют  определенные требования к аудиторским  доказательствам, на основе которых  аудиторская фирма или аудитор-предприниматель  может составить обоснованное мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.
    Наиболее распространенными способами получения доказательств, которые аудиторские организации могут применять, являются:
    - проверка арифметических расчетов клиента,
    - инвентаризация,
    - проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций,
    - подтверждение,
    - устный опрос персонала,
    -  проверка документов,
    - прослеживание,
    - аналитические процедуры,
    - подготовка альтернативного баланса.
    В отдельных случаях бухгалтер-аудитор  прибегает к так называемой встречной  проверке, когда сопоставляются данные разных документов, относящихся к одной и той же хозяйственной операции. Зачастую при встречной проверке сопоставляются копии документов, находящихся в разных организациях и отражающих одну и ту же хозяйственную операцию. При этом выявляются существенные различия вследствие исправленных данных в документах, подмены документов или же отражения совершенно разных сведений в документах, связанных с оформлением одной и той же операции.
    Зачастую  аудит предполагает использование  выборки. Под выборкой в аудите понимают совокупность определенным образом отобранных документов, проверка которых позволяет сделать вывод о достоверности всей документации.
    От  оценки аудитором состояния учета  и внутреннего контроля на предприятии  зависят и все его последующие  действия. Так, если у аудитора в результате изучения отчетности и бесед с персоналом сложилась абсолютная уверенность в том, что отчетность составлена верно на основе правильных и достоверных исходных данных, то он может проводить выборочную проверку первичных документов и регистров учета.
    В противном случае, когда аудитор  остался не удовлетворенным правильностью  оформления исходных данных, компетентностью  бухгалтерского персонала, организацией внутреннего контроля, он обязан провести самую тщательную проверку, как правило, сплошную. Сплошная проверка очень трудоемка. Но согласно нормам профессиональной этики аудитор должен либо убедиться в достоверности (недостоверности) бухгалтерской отчетности клиента, либо отказаться от выражения мнения о ней.
    Чаще  у аудитора бывает средняя степень уверенности в достоверности отчетности клиента. Она может быть вызвана тем, что по одним разделам учет хорошо организован, осуществляется квалифицированными специалистами, автоматизирован, налажен внутренний контроль со стороны главного бухгалтера и специалистов смежных участков учета, а по другим разделам складывается прямо противоположная картина. Именно при средней степени уверенности необходимо применять выборочные методы контроля.
    Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей и т.п. 
    Выборочная  проверка может быть двух видов:
    1) на соответствие (такая проверка называется еще атрибутивной);
    2) по существу (количественная).
    Задача выборочной проверки на соответствие – установить, часто ли в проверяемом отчетном периоде нарушались нормы внутреннего контроля. Например, проверка такого элемента внутреннего контроля, как  санкционирование руководством предприятия оплаты счетов на покупку материальных ценностей, оплату услуг сторонних организаций, сличение поступающих материальных ценностей по наименованиям, количеству и качеству в натуре с данными сопровождающих документов.
    Задача  выборочной проверки по существу состоит  в измерении нарушений внутреннего контроля в стоимостном выражении. Например, подтверждение сальдо счетов бухгалтерского учета, записей в первичных документах, получение подтверждений от третьих лиц, анализ показателей хозяйственной деятельности.
    При определении порядка проведения проверки конкретного раздела бухучета аудитор должен определить цели проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь эти цели. Затем аудитор должен определить возможные ошибки, оценить необходимые ему доказательства, которые требуется собрать, и на основе этого установить совокупность рассматриваемых данных.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.