На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Советский период в развитии сервисной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 

Введение  2 

1. Историческая  периодизация развития сервиса  4 

2. Услуги  и сервисная деятельность после  Великой 
     Октябрьской социалистической революции  4 

3.Этап  довоенных пятилеток  7 

4. Послевоенное  социалистическое строительство  9 

5. Услуги и сервисная деятельность в 60-х годах 20 века  11 

6. Пятый  этап - кооперативное движение 1980-х  годов как форма
     развития службы быта  15 

Заключение  17 

Список  литературы  19 

 

       Введение 

      Современное общество постоянно нуждается в  непрерывном потреблении множества разнообразных видов услуг. Например: междугородняя, мобильная связь, коммунальные услуги, Интернет, кредитование, банковский безналичный расчет, оптовая и розничная торговля, здравоохранение, перевозки, страхование, образовательные услуги. В свою очередь от уровня качества, объема, проходимости каналов предоставляемых услуг зависят благополучие государства,   доходы компаний, степень комфорта и защищенности рядовых потребителей.
      Сфера услуг (service) входит в состав экономической сферы, в ней производятся блага, чья экономическая выгода заложена непосредственно в процесс их создания.
      Предоставление  качественной актуальной услуги, как правило, находит положительный отклик в обществе. Расширение данной сферы, увеличение числа компаний, предоставляющих те или иные услуги, стимулирует конкурентную борьбу, поиск оригинальных брендовых решений, расширение самого спектра услуг. На первый план выходит борьба за внимание потребителей.
      Повышение важности сферы услуг в жизни  общества привела к значительным изменениям структуры потребления и сокращению материальной доли потребления.
      Определение услуги соотносится с большим  количеством видов коммерческой и некоммерческой деятельности. Предложим определение данное признанным специалистом по маркетингу Ф. Котлером, услуга – это «любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо»  [2, с. 638.]
      Непосредственное  производство услуги не всегда связано  с товаром в его материальном воплощении. По определению В.Н. Стаханова «услугу можно определить как продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь и (или) на человека» [4, с. 9.]
      Съем  жилья, горячие туры на побережье Карибского моря, хранение ценностей в банковской ячейке, консультирование по вопросам продажи акций, маникюр, чистка одежды - частные случаи приобретения услуг.
      Сервис  – это процесс предоставления услуги, такой вид деятельности поставщика услуг, который необходим для обеспечения услуги. Сервисная деятельность – это деятельность по оказанию услуг.
      Целью реферата является рассмотрение советского периода в развитии сервисной  деятельности.
      Для раскрытия цели сформулированы следующие  задачи:
      - выявить периодизацию развития  сервисной деятельности в советское  время;
      - указать основные особенности  сервисной деятельности на каждом  этапе советского периода;
      - сформулировать причины, направлявшие  развитие сервисной деятельности  на каждом этапе. 

 

       1. Историческая периодизация развития сервиса 

      Развитие сервиса дает возможность разграничить несколько этапов. Начальный период возникновения сервиса отождествляется с обществом традиционного типа. Услуги представлялись в виде ритуалов и предлагались главным образом в контексте правил гостеприимства.
      Следующий этап определялся фактом возникновения иерархических систем. Сервисная деятельность, которую условно можно назвать феодальным сервисом, была нацелена на удовлетворение потребностей феодалов. В России периода крепостного права она имела дворовый характер. Вместе с этим влияние христианства сформировало взгляд на услуги через фильтр концепции взаимопомощи и служения человеку.
      Формирование сервиса в период нового времени определяется переходом общества к индустриальному типу. Главным фактором изменений в сервисных технологиях стала концентрация производства в городах. Сервис начал выполнять функцию безостановочного функционирования производства.
      Современный этап определяется как время перехода к постиндустриальному типу общества, где сектор услуг занимает ведущее положение. Повсеместное проникновение сферы услуг связано с ростом роли работников и развитием информационных технологий. Однако, в отношении современной России следовало бы говорить только об элементах постиндустриального общества. 

      2. Услуги и сервисная деятельность  после Великой Октябрьской социалистической революции 

      Первый  этап в развитии сервиса населения начался сразу после революции. Начальной мерой новой власти в области сервиса была национализация крупных бытовых объектов, которые находились в личной собственности и использовали наемных. Национализации подверглись парикмахерские, бани, прачечные, фотографии, швейные ателье и другие объекты бытового обслуживания, находящиеся главным образом в руках иностранного капитала. Это положило начало обобществлению коммунально-бытового хозяйства страны.
      Лето 1918 года ознаменовалось началом иностранной военной интервенции, которая вместе с Гражданской войной привела к серьезным экономическим проблемам в стране. Серьезной трудностью стала острая нехватка обмундирования. Это привело к реставрации и пошиву обмундирования и изготовлению других бытовых и хозяйственных предметов для войск Красной армии.
      В выполнении этой деятельности было привлечено преимущественное число кустарей-ремесленников и многие учреждения и организации. В период гражданской войны кустари ремесленники, в попытках уйти от эксплуатации владельцев частных бытовых предприятий и улучшить условия своей работы, стали создавать общественные мастерские. Значительное число таких мастерских было создано, например, в портновских промыслах Архангельской и ряда других губерний страны. Имея в виду указанное обстоятельство, Центральный совет Всероссийского союза портных в 1918 году разработал и разослал на места инструкцию об организации общественных мастерских, возглавляемых представителями рабочих.
      С введением нэпа коммунальные и бытовые  услуги стали платными. Чтобы не ущемить интересы большинства населения, В. И. Ленин отправил 4 июня 1921 года телефонограмму в Наркомзем, Наркомфин, ВСНХ, Внешторг, Наркомпочтель, Наркомвнудел, Наркоминдел, в которой требовал созвать «совещание компетентных представителей... по вопросу оплаты услуг, оказываемых населению государством...»[5, с. 119]. В июле 1921 года при Рабоче-крестьянской инспекции была создана Комиссия содействия хозяйственным органам. Ленин в письме к члену коллегии РКИ А. А. Коростелеву пишет: «Основная задача комиссии: поднять хозяйство, улучшить постановку дела, добиться реальной личной ответственности. Надо бы взять для этого еще несколько учреждений: столовку, баню, прачечную, общежитие и т. п.» [5, с. 120].
      Новая экономическая политика, заменившая собой политику «военного коммунизма», признавала существование в стране различных социально-экономических укладов и временно допускала частнособственнические и частнокапиталистические элементы в народном хозяйстве. Это объективно не могло не привести к росту частного сектора в системе бытового обслуживания населения. Не случайно 7 июля 1921 года ВЦИК принял Декрет «О кустарной и мелкой промышленности». Этот документ, который касался и кустарей, оказывающих бытовые услуги населению, разрешал частное предпринимательство в кустарно-ремесленных промыслах.
      Всего в СССР, по данным Всесоюзной переписи населения 17 декабря 1926 года, насчитывался 1 млн. 866 тыс. человек, занятых в мелкой и ремесленной кустарной промышленности.
      Социалистический  сектор в области бытового обслуживания после введения в стране новой экономической политики укрепился не только путем создания кооперативов, но и за счет расширения сети государственных бытовых предприятий. В марте 1921 года на заседании представителей Наркомпрода, Главкожи, Центроутиля, Московского губернского СНХ и РКИ было решено «принять все возможные меры к поощрению уже существующих и образованию ряда новых пошивочных мастерских» [5, с. 120].
      23 июня 1921 года Совнарком РСФСР  за подписью В. И. Ленина принял постановление «О ремонтно-починочных мастерских», согласно которому промышленным предприятиям разрешалось для нужд работающих открывать ремонтно-починочные, портняжные, сапожные и другие мастерские, а при более крупных заводах, фабриках, учреждениях — также и пошивочные мастерские: одежные, обувные и др.
      С переходом к мирной жизни в  стране все больше стало строиться бань и прачечных. Только за 1921-1922 годы было построено 30 государственных (коммунальных) бань. С 1923 года началось сооружение и коммунальных прачечных. К концу 1927 года 9,7 % общего числа прачечных составили прачечные, построенные в 1923-1927 годах.  Большинство из вновь введенных в действие прачечных были механическими.
      С 1922 года в СССР стали создаваться  государственные ломбарды, находившиеся в ведении местных Советов. Задачей советских ломбардов являлось оказание трудящимся временной заимообразной денежной помощи. Кроме того, ломбарды принимали за небольшую плату на временное хранение предметы домашнего обихода (например, меховые изделия, ткани). На 1 июля 1927 года на территории Российской Федерации функционировало 22 коммунальных ломбарда.
      Таким образом, начальный период развития бытового обслуживания в нашей стране, охватывающий время от Великой Октябрьской социалистической революции до конца 1920-х годов, характеризовался прежде всего тем, что в это время возник обобществленный сектор в области удовлетворения бытовых нужд трудящихся.
      Однако  на первом этапе развития службы быта в СССР доминирующую роль в оказании бытовых услуг населению играли все же частнособственнические и мелкотоварные предприятия. Экономическая разруха, возникшая в результате Первой мировой и Гражданской войн, острая нехватка материальных и денежных средств не дали возможности государству в первые годы советской власти наладить обобществленное бытовое обслуживание населения в крупных масштабах. 

      3.Этап  довоенных пятилеток 

      Второй  период развития службы быта можно условно определить временем довоенных пятилеток, индустриализации. Тогда необходимо было наладить обслуживание бытовых нужд городского населения, в первую очередь рабочих и служащих индустриальных новостроек. Изменения в сельском хозяйстве, коллективизация и организация совхозов также сформировали высокие требования к бытовому обслуживанию. Задачи, вставшие перед службой быта, не могли быть решены на основе кустарного и мелкого производства товаров и услуг. Необходимо было обобществить быт в широких масштабах, создать широкую сеть предприятий обслуживания населения. Альтернативы такому курсу развития сферы бытового обслуживания не было.
      Серьезное внимание вопросу перестройки быта трудящихся и повышению уровня обобществленного бытового обслуживания было уделено на состоявшемся в 1930 году XVI съезде ВКП(б). Съезд подчеркнул, что «в пятилетке и во всех планах нового строительства должно обязательно предусматриваться строительство жилищ, культурных и социально-бытовых учреждений (столовые, клубы, ясли, прачечные, бани и т. п.), в первую очередь в важнейших фабрично-заводских районах». Вопросы, связанные с бытовым обслуживанием населения, были специально поставлены на XVIII съезде партии (193 директивы этого съезда предусматривали широкое развертывание промыслов по услугам населению в рамках третьего пятилетнего плана). 7 января 1941 года вышло постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по увеличению производства товаров широкого потребления и продовольствия из местного сырья». В этом постановлении еще раз было указано на необходимость всемерно увеличивать сеть предприятий и мастерских, оказывающих различного рода бытовые услуга населению. [5, с. 122]
      В период предвоенных пятилеток переустройство быта было организовано на кооперативных началах. На главную роль в бытовом обслуживании стала вышла промысловая кооперация, собравшая основное число бытовых кооперативных предприятий в государстве. Еще в начале 1920-х годов был организован Всероссийский союз промысловой кооперации — Всекопромсоюз, одна из функций которого заключалась в создании артелей, занимавшихся бытовым обслуживанием. Работа, проделанная Всекопромсоюзом, и связи, установленные им с союзными республиками, дали возможность в 1928 году создать Всесоюзный совет промысловой кооперации — главный руководящий орган системы промкооперации, в том числе и кооперативных предприятий по бытовому обслуживанию. Бытовые предприятия и промысловые кооперации в основном стали специализироваться на выполнении ремонтно-починочных работ и индивидуальных заказов населения. К выполнению работ бытового характера были привлечены также Всесоюзный совет лесохимической и деревообрабатывающей промысловой кооперации и Всероссийский металлический союз промысловой кооперации. Обслуживанием бытовых нужд в довоенный период занималась и потребительская кооперация.
      Важное  значение в бытовом обслуживании населения имела Всероссийская кооперация инвалидов и деятельность республиканских центров инвалидов. Значительное число новых предприятий, оказывающих населению бытовые услуги, в 1949 году было открыто именно кооперацией инвалидов. В 1950 году в ремонтно-бытовых мастерских начали внедрять метод горячей вулканизации, что по тем временам позволило значительно поднять качество обслуживания населения по ремонту обуви. 

      4. Послевоенное социалистическое  строительство 

      Третий  период связан со  строительством  социализма  в первой половине 50-х годов.
      В 1950-е годы, когда вырос уровень жизни людей, возросли и потребности людей, в том числе бытовые запросы. Это обусловило необходимость более полного их удовлетворения, более быстрого и гармоничного, чем раньше, развития службы быта. На высших партийных форумах — съездах КПСС, проходивших в 1950-х годах, вопросам бытового обслуживания населения всегда уделялось большое внимание.
      На  рубеже 1940-1950-х годов в бытовом  обслуживании населения СССР, как и в предшествующий период, главную роль играли кооперативные организации и, прежде всего, промысловая кооперация, которая оказывала большую часть бытовых услуг. В 1950 году была осуществлена перестройка кооперативной системы страны. При Совете Министров СССР были сформированы Центральный союз потребительских обществ СССР и Центральный совет промысловой кооперации.
      В 1950-е годы значительное место в  сервисных структурах занимали предприятия и организации местной государственной промышленности и коммунального хозяйства. Предоставление населению бытовых услуг осуществляли в той или иной мере и многие другие ведомства и учреждения.
      В 1960 году в области бытового обслуживания населения произошли существенные организационные сдвиги: система промысловой кооперации, игравшая в службе быта доминирующую роль, была упразднена. Предприятия бытового обслуживания, находившиеся в системе промкооперации, были переданы государственной промышленности — преимущественно управлениям местной промышленности советов министров автономных республик, исполкомов краевых и областных советов депутатов трудящихся.
      Местные советы лучше знали запросы населения  в услугах бытового характера, более комплексно и эффективно реализовывали местные ресурсы для улучшения работы предприятий службы быта.
      Однако  и после передачи большинства промкооперативных предприятий бытового назначения государственной промышленности ведомственная «распыленность» службы быта не была устранена. В 1960 году, например, бытовые предприятия различных ведомств и организаций, не подчиненных местным советам, оказали услуг населению Российской Федерации на сумму в 225,6 млн. рублей, что составило около 30 % от общего объема бытовых услуг, предоставленных населению республики. [5, с. 124].
      Совнархозы, организованные в 1957 году, имели предприятия по индивидуальному пошиву обуви, трикотажных изделий и пр. Предприятия бытового обслуживания министерств связи осуществляли ремонт радиоприемников и телевизоров. Станции технического обслуживания министерств автомобильного транспорта производили ремонтные и профилактические работы автомобилей личного пользования.
      Обслуживанием жителей городов (особенно по индивидуальному  пошиву одежды) занимались бытовые и торговые предприятия министерств торговли союзных республик. Жителям села оказывали услуги по ремонту и индивидуальному пошиву одежды и обуви предприятия бытового обслуживания потребительской кооперации. 

      5. Услуги и сервисная деятельность  в 60-х годах 20 века 

      Четвертый период развития структуры бытового обслуживания населения приходится на начало 1960-х годов. В это время правительство ставит очередную задачу по реформированию и совершенствованию бытового обслуживания и принимает решение о превращении службы быта в самостоятельную отрасль народного хозяйства и совершенствовании ее организационной структуры.
      В 1960-е годы окончательно сформировалась и определилась главная социально-экономическая  функция службы быта — оказание услуг, удовлетворяющих семейно-бытовые потребности. В это время существенно повысилась роль специализированных крупных бытовых предприятий. Были созданы необходимые кадры службы быта и опробованы новые формы и методы управления предприятиями бытового обслуживания населения.
      Все более насущной становилась и  проблема упразднения ведомственной разбросанности бытовых предприятий. Существование большого количества различных ведомств, организаций и учреждений, причастных к обслуживанию бытовых нужд населения, не могло способствовать целенаправленному развитию бытового сервиса. Отсутствие единых централизованных органов руководства предприятиями бытовых услуг болезненно сказывалось на развитии бытового обслуживания. Выход был один — организационно превратить службу быта в единую самостоятельную отрасль экономики.
      Еще на рубеже 1950-1960-х годов, после ликвидации системы промысловой кооперации и передачи большинства бытовых предприятий местным Советам, в некоторых регионах страны, в частности в ряде областей Российской Федерации, были созданы управления бытового обслуживания населения. Так, например, в 1960 году было организовано Управление бытового обслуживания населения Пензенского облисполкома, в состав которого были включены 27 районных бытовых комбинатов. [5, с. 126]
      Радикальное значение для оформления службы быта в самостоятельную отрасль имело постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 августа 1962 года, в котором говорилось о необходимости рассмотрения вопроса об организации системы бытового обслуживания в союзных республиках. Это позволило создать во всех союзных республиках самостоятельные отрасли бытового обслуживания.
      Специальными  постановлениями партийных органов  создавались целые отрасли бытового обслуживания населения в больших городах и регионах: объединение бытовых услуг «Чайка» в Москве, фирма по индивидуальному пошиву одежды «Казахстан» в Алма-Ате, фирмы «Химчистка» и «Нева» в Ленинграде.
      В интересах обеспечения научно-технического прогресса на предприятиях службы быта и повышения эффективности производства и реализации населению услуг была начата исследовательская и конструкторская работы. Так, при Министерстве бытового обслуживания населения РСФСР был образован Научно-исследовательский технологический институт бытового обслуживания на правах головного научно-исследовательского института в области службы быта в целом по стране. Помимо того, в составе этого Министерства стали  функционировать Государственный институт по проектированию предприятий бытового обслуживания населения, Центральная опытно-техническая швейная лаборатория, Республиканский центр по научной организации труда и управления производством и организованное в 1966 году Центральное бюро научно-технической информации.
      Чтобы обеспечить подготовку квалифицированных  кадров инженерно-технических работников и экономического персонала в системе службы быта страны, был открыт ряд техникумов и основан Московский технологический институт бытового обслуживания населения (в последующие годы были основаны также Шахтинский, Владивостокский, Хмельницкий и Омский технологический институты бытового обслуживания населения).
      Таким образом, к середине 1960-х годов в нашей стране оформилась самостоятельная отрасль народного хозяйства - бытовое обслуживание населения.
      В последующие годы возросла роль специализированных предприятий и производственных объединений, превратившихся в ведущее структурное звено службы быта. Это был закономерный процесс, поскольку создание крупных специализированных бытовых предприятий не только вело к существенному росту эффективности производства, но и создавало благоприятные условия для рациональной организации оказания многочисленных бытовых услуг, сосредоточения производства и реализации близких групп бытовых услуг на однотипных предприятиях. Например, в системе Минбыта РСФСР было организовано свыше 200 отраслевых производственных объединений и ремонтно-строительных трестов по различным видам услуг. Уровень специализации производства в российской службе быта в 1980 году составил 82,1%.
      В это же время большое распространение  получили дома бытовых услуг. Особенно много их было возведено в районных центрах страны. Особой нужды в таком количестве домов быта страна не испытывала, о чем свидетельствует статистика тех лет. Большинство из них не располагали в полном объеме производственными мощностями, но решения партии и правительства были превыше всего. На 1 января 1981 года только на территории Российской Федерации функционировало 5017 домов бытовых услуг. [3, с. 62]
      Вместе  с тем такие высокие темпы  развития бытового обслуживания, специализация и концентрация производства в отрасли бытового обслуживания населения вызвали к жизни производственную кооперацию.
      Углубление  специализации в отрасли и  постоянно возрастающий спрос на самые разнообразные бытовые  услуги потребовали изменений в организации приема и изготовления заказов для населения, особенно для жителей сельской местности. В службе быта стали активно развиваться процессы разделения функций обслуживания (прием и выдача заказов) и производства услуг. Комбинаты бытового обслуживания в большей степени стали заниматься организацией обслуживания населения, а специализированные бытовые предприятия стали использовать свои производственные мощности для выполнения заказов. Это и создало объективные предпосылки для развития в отрасли бытового обслуживания так называемого внутрисистемного кооперирования, когда предприятия, организующие обслуживание населения, кооперируются с другими родственными предприятиями и расширяют ассортимент бытовых услуг.
      Одной из особенностей внутрисистемного кооперирования явилось то, что кооперативы располагают другим видом собственности и сами работники осознают это. Члены кооператива — сами хозяева своего предприятия.
      Развитие  новой кооперативной собственности  было связано с развитием товарно-денежных отношений, с участием работников в управлении предприятием. Кооперативное движение повлекло за собой развитие предпринимательской деятельности, в том числе и сервисной.  

 

       6. Пятый этап - кооперативное движение 1980-х годов как форма развития службы быта.  

      Серьезное развитие службы сервисного обслуживания было заложено, когда руководство страны приняло решение о превращении службы быта в крупную механизированную область народного хозяйства. Это командное решение отражало насущную экономическую необходимость, возникшую в ходе реализации программы роста материального благосостояния народа.
      Трансформация службы быта в самостоятельную отрасль народного хозяйства представлялась в тот период как объективный процесс, обусловленный развивающимся разделением труда, выделением определенной части общественного труда, который реализуется в виде услуг и имеет перед собой непосредственную цель — удовлетворять нужды населения, а также формировать определенные социальные отношения, связанные с обеспечением людей жизненными средствами. Для осуществления такого проекта предполагалось:
    создать достаточную материально-техническую базу для нормальной жизнедеятельности, удовлетворения потребностей человека;
    умело использовать определенное количество жизненных средств  
    для обеспечения развития способностей человека;

    расширить сферу общения людей не только в процессе производства, но и в процессе удовлетворения своих потребностей, обеспечивая  формирование вкусов и запросов.
      Однако  эти задачи оказались скорее декларированными, нежели реализованными, но в целом бытовая сфера жизни человека обрела самостоятельный институт — «службу быта», цель которого сводилась к удовлетворению потребностей человека.
     В середине 80-х годов XX века в бытовой сфере, в службе быта, сложилась парадоксальная ситуация: принципиально возросла потребность населения в бытовых услугах, но при этом резко снизился спрос на них. Возник обоюдный страх потребителей и работников сферы услуг. По причине неудовлетворенности предоставляемым обслуживанием, потребители гораздо реже пользовались его услугами. В свою очередь производителям, осознавшим сложившуюся ситуацию, пришлось пойти навстречу потребителям. Причинами невысокого уровня качества услуг были: недостаток материалов, средний уровень технического оснащения на предприятиях службы быта и многими другими объективными причинами. Вопрос о высоком уровне сервиса обслуживания стал крайне важен для тех производителей, кто хотел не только удержать своих потребителей, но и привлечь новых. Теперь услуга должна была экономить время, создавать комфорт и ощущение стабильности. Одним из первых решений данной задачи стала организация кооперативных товариществ.  

 

       Заключение 

      В развитии сферы сервиса выявляется историческая периодизация:
      - предоставление услуг в виде ритуалов в контексте правил гостеприимства;
      - возникновение иерархических систем  и нацеленность на удовлетворение потребностей феодалов;
      - переход общества к индустриальному типу и выполнение сервисом  функции безостановочного функционирования производства;
      - современный этап, время перехода  к постиндустриальному типу общества, где сектор услуг занимает ведущее положение.
      Начальный этап развития сервиса в постреволюционной  России был связан с национализацией крупных бытовых объектов, которые находившились в личной собственности  и использовали наемных работников. Социалистический сектор в области бытового обслуживания после введения в стране новой экономической политики укрепился не только путем создания кооперативов, но и за счет расширения сети государственных бытовых предприятий.
      В предвоенные пятилетки развитие сервисных предприятий решало главную задачу: наладить обслуживание бытовых нужд городского населения, в первую очередь рабочих и служащих индустриальных новостроек. Это реализовывалось через обобществление быта в широких масштабах и создание широкой сети предприятий обслуживания населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.