На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование управления прибылью предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение.......................................................................................................3
Глава 1. Сущность и значение прибыли в организации
    1.1 Управление организацией..........................................................5
    1.2 Роль прибыли в деятельности предприятия.............................7
Глава 2. Анализ деятельности сети магазинов обуви «Лион»
    2.1 Характеристика  деятельности организации..................................15 
    2.2 Анализ экономического  состояния деятельности предприятия..20
    2.3 Анализ организационных  проблем предприятия.........................26
Глава 3. Разработка мероприятий  по совершенствованию  управления прибылью предприятия
    3.1 План мероприятий  по совершенствованию управления 
    прибылью...............................................................................................28
    3.2 Увеличение  объема производства и реализации  продукции......30
Заключение.......................................................................................................34
Список  использованной литературы.....................................................36
 

      Введение 

     Прибыль в рыночной экономике используется как важнейший инструмент государственного регулирования деятельности предприятий.
     Рано  или поздно руководители организации  сталкиваются с проблемами управления финансовыми ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем произведенной  продукции, не позволяют ему успешно  конкурировать из-за высокой себестоимости  продукции и появление конкурентов  не только начинает препятствовать получению  привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.
     Финансовые  результаты деятельности предприятия  – одна из главных составляющих его успешного функционирования.
     Актуальность данной темы заключается в том, что прибыль является очень важной категорией в рыночной экономике. В настоящее время, когда Россия вышла на путь экономических реформ условием существования фирм является получение прибыли.
     Цели  курсовой работы – определить сущность прибыли, провести ее анализ и разработать проект совершенствования планирования прибыли на предприятии.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    рассмотреть значение прибыли организации;
    определить роль прибыли в деятельности предприятия;
    провести анализ показателей прибыли;
    разработать план мероприятий по совершенствованию планирования прибыли.
     Предмет исследования – прибыль организации, сущность, значение и пути совершенствования планирования прибыли.
     Объектом  исследования является сеть магазинов обуви «LION».
     Теоретической основой курсовой работы являются нормативно-правовые акты по данной тематике, труды отечественных  и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических  изданий). В литературе изучаемая  тема освещена достаточно широко и  находится в центре экономических  исследований, что доказывает ее актуальностью  в современных условиях хозяйствования.
     Структура работы. Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе определена сущность прибыли, роль прибыли в деятельности предприятий. Во второй главе дана краткая характеристика объекту исследования, проведен анализ экономического состояния, а также анализ организационных проблем объекта исследования. Третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию управлению прибыли, дана краткая характеристика составленным мероприятиям. 

 

      Глава 1. Сущность и значение прибыли  в организации 

     1.1 Управление организацией 

     Управление  организацией зависит, в первую очередь, от вида и формы предприятия.
     Предприятие – это имущественно обособленная хозяйственная единица, предназначенная  для решения хозяйственно-производительных задач (производств потребительных благ – предметов и услуг) и  способная к самовоспроизводству (обеспечению своего жизненного цикла).
     По  формам собственности предприятия  подразделяются на:
     - частые, которые могут существовать  либо как полностью самостоятельные,  независимые фирмы, либо в виде  объединений и их составных  частей.
     - государственные, под которыми  понимают как чисто государственные  (в том числе муниципальные), где  капитал и управление полностью  принадлежат государству, так  и смешанные, где государство  обладает большей частью капитала  или играет решающую роль в  управлении.
     По  размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух параметров - численности занятых  и объема производства.
     Классификация предприятий по характеру деятельности (производственная и непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные блага и услуги.
     Классификация предприятий по признаку доминирующего  фактора производства предусматривает  трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.
     По  правовому статусу различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; индивидуальных предпринимателей1.
     Любое предприятие, осуществляя свою деятельность, вступает в различного рода отношения  с другими предприятиями, организациями  и отдельными гражданами. Оно имеет  определенные права (осуществлять предпринимательскую  деятельность, обращаться за кредитом в банк) и выполняет определенные обязанности (заключает сделки, производит товары или предоставляет услуги в соответствии с заключенными договорами). Однако права и обязанности –  это нечто, присущее личности, человеку, гражданину. Это противоречие разрешается  через признание предприятия  субъектом права, т.е. лицом, которое  может иметь гражданские права  и обязанности, необходимые для  осуществления своей деятельности. Поэтому предприятие называется юридическим лицом, в отличие  от гражданина – лица физического.
     Предприятие как юридическое лицо заключает  договоры, исполняет сделки, но как  таковое оно не может ни определить цель своей деятельности, ни подписать  контракт, ни оформить человека на работу. Это делают люди, действующие от имени предприятия – по закону либо по поручению партнеров по предприятию, или специально избираемые органы юридического лица.
     Управление  организацией должно осуществляться на основании Устава организации, разработанного в соответствии с законодательством  КР, принципами корпоративного поведения, и утверждаемого обычно на собрании акционеров.
     Однако  высокий уровень управления не может  обеспечиваться только за счет четкого  соблюдения законодательных норм, руководство  организации должно сформулировать оперативные и стратегические задачи развития, наметить пути их реализации.
     Перечислим  основные составляющие эффективного управления предприятием, соответствующие международным  принципам цивилизованного ведения  бизнеса:
     - Сочетание корпоративных и общенациональных  интересов.
     - Единая политика управления во  всех подразделениях компании.
     - Комплексный подход к управлению  всеми ресурсами предприятия,  использование прогрессивных технологий  менеджмента, включающих информационные  технологии.
     - Доступность информации о структуре  собственности компании, организационной  структуре предприятия, структуре  доходов и затрат.
     - Максимальная «прозрачность» бизнеса.  Доступность информации о результатах  финансово-хозяйственной деятельности, о характере бизнеса. Формирование  отчетов для инвесторов. Регулярные  отчеты перед акционерами.
     - Компания должна обеспечить доступ  к информации о бизнесе всеми  способами, включая электронные  каналы.
     - Переход к международным стандартам  бухгалтерской отчетности при  составлении годовых и квартальных  отчетов. 

     1.2 Роль прибыли в  деятельности предприятия 

     Прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько  эффективно ведется хозяйственная  деятельность2.
     Прибыль - это часть чистого дохода, который  непосредственно получают субъекты, хозяйствования, после реализации продукции. Только после продажи, продукции  чистый доход принимает форму  прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
     Прибыль от реализации продукции зависит  от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся:
    уровень хозяйствования;
    компетентность руководства и менеджеров;
    конкурентоспособность продукции;
    уровень организации производства и труда и др.
     К внешним факторам, которые не зависят  от деятельности предприятия, относятся:
    конъюнктура рынка;
    уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы;
    нормы амортизации;
    система налогообложения и др.
     Внутренние  факторы действуют на прибыль  через увеличение объема выпуска  продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и  снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле:  

     Пр = (Цi – Сi) * Vi, 

     где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,
     Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,
     Vi - объем реализации i-ой продукции3.
     Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения. В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
     Из  чистой прибыли предприятие выплачивает  дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами.
     От  прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.
     - прибыль обеспечивает расширенное  воспроизводство (капитальные вложения  в основные фонды и прирост  оборотных средств),
     - прибыль необходима для развития  НИОКР (научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП,
     - за счет прибыли финансируются  затраты на социальные нужды,
     - прибыль необходима для выплаты  дивидендов, а следовательно от  нее зависят инвестиции.
     Кроме того, прибыль предприятия имеет  более широкое значение, т.к. из нее  выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых  формируется бюджет государства4.
     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Никакие органы, в  том числе государство, не имеют  права вмешиваться в процесс  использования чистой прибыли предприятия. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.
     Основные  функции прибыли представлены на рис.1.1. 

     
     
     Рис. 1.1. Функции прибыли 

     Важнейшая роль прибыли определят необходимость  правильного ее счисления и планирования.
     Планируется прибыль раздельно по видам5:
    от реализации товарной продукции:
    от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
    от реализации основных фондов и другого имущества;
    от внереализационных доходов и расходов.
     Расчет  плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных  средств, соответствующих выплат рабочим  и служащим, а также своевременные  расчеты с бюджетом, банками и  поставщиками.
     Экономически  обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и  максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды  предприятий.
     Корректировка валовой прибыли в процессе распределения  происходит следующим образом.
     Прежде  всего, валовая прибыль увеличивается  на сумму превышения расходов на оплату труда работников (занятых в основной деятельности), учитываемых в себестоимости  продукции, по сравнению с ее нормируемой  величиной.
     Далее валовая прибыль уменьшается  на сумму: платежей за пользование природными ресурсами; доходов от долевого участия  в деятельности других предприятий, находящихся в пределах государства; дивидендов и процентов, полученных по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию; доходов от сдачи в аренду и других видов использования имущества6.
     Затем валовая прибыль уменьшается  на сумму прибыли: от проведения концертно-зрелищных  массовых мероприятий на открытых площадках, стадионах; от работы казино, видеосалонов и использования игровых автоматов; от посреднических операций и сделок.
     Из  валовой прибыли исключаются  суммы прибыли, по которой установлены  налоговые льготы. Исключаются доходы юридических лиц по государственным  облигациям и другим, государственным НБ, а также от оказания услуг по размещению государственных НБ и резервов государственного казначейства КР, не подлежащие обложению налога на прибыль.
     Оставшаяся  после этих корректировок валовая  прибыль является объектом налогообложения.
     С этой прибыли уплачивается налог  на прибыль в бюджет. После уплаты налога остается так называемая чистая прибыль. Эта прибыль находится  в полном распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности.
     По  мере поступления чистая прибыль  предприятий направляется: на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники; на совершенствование технологии и  организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию  действующего производства. Чистая прибыль  является источником пополнения собственных  оборотных средств. Она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных  оборотных средств, на приобретение основных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным  кредитам7.
     За  счет чистой прибыли уплачиваются некоторые  виды сборов и налогов.
     Наряду  с финансированием производственного  развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются  единовременные поощрения и пособия  уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, дивиденды по акциям и  вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь; производятся расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.
     Прибыль также используется в случаях  нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных  штрафов и санкций.
     В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать  средства в связи с проведением  рисковых операций. Поэтому при использовании  чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд.
     С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды.
     Наличие чистой прибыли является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения деятельности предприятий. 

     1.3 Бизнес планирование  деятельности предприятия 

     Бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
     Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
     Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
     По  сути, концепция является сокращенной  версией самого бизнес-плана.
     В резюме должны быть отражены следующие  основные моменты:
     - возможности для бизнеса;
     - привлекательность бизнеса;
     - важность для предприятия и  региона;
     - необходимые финансовые ресурсы  (собственные или заемные);
     - срок окупаемости проекта;
     - возможный срок возврата заемных  средств;
     - условия инвестирования;
     - ожидаемая прибыль и ее распределение
     и т.д8.
     Важной  частью практически любого бизнес-плана  является финансовый план.
     Цель  финансового плана определить эффективность  предлагаемого бизнеса.
     В данном разделе необходимо отразить:
     - общую потребность в инвестициях;
     - источники финансирования;
     - план доходов и расходов;
     - баланс денежных расходов и  поступлений;
     - потребность в оборотном капитале;
     - срок окупаемости проекта;
     - отчет по прибыли, а также  необходимые финансовые показатели.
     Особое  место в финансовом плане следует  уделить расчету точки безубыточности и запаса финансовой прочности.
     Точка безубыточности рассчитывается по формуле: 

       

     Тб/у – точка безубыточности;
     Рпост.– условно-постоянные расходы;
     Кпер. – удельный вес условно-постоянных расходов в объеме продаж.
     Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
     Если  разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия9.
 

      Глава 2. Анализ деятельности предприятия 

     2.1 Характеристика  деятельности организации 

     Разработка  проекта совершенствования планирования прибыли на предприятии будет  осуществляться на примере сеть магазинов обуви «Лион».
     Целью деятельности сеть магазинов обуви «Лион» является получение прибыли путем насыщения потребительского рынка товарами.
     
    Фундамент компании LION заложенный в 2000 году в  течении 8 лет продолжает стремительно расти вверх становясь одной из самых известных фирм по продаже обуви.
    Компания LION отвечает мировым стандартам по всем показателям. В 2000 году под маркой LION открылся первый магазин. А в 2001 году открылся первый большой магазин по продаже обуви.
Открывшийся в 2001 году в Первомайском районе города Бишкек магазин LION был награждём почётной грамотой мэрии города Бишкек за вклад в социально-экономическом развитии региона. В 2003 году был построен магазин LION в городе Ош, таким образом сеть магазинов LION начала распространяться по всей стране.
    В связи с прошедшей революцией в 2004 году компания LION получила большой  урон. Большие магазины в городах  Бишкек и Ош были подвергнуты мародёрству. После Тюльпановой революции в городе Ош был закрыт магазин в связи с финансовыми проблемами. Зразу после революции был открыт магазин LION 1. В 2007 году была создана женская баскетбольная команда LION тем самым была оказана помощь в развитии спорта в Кыргызстане. В том же году компания LION  была награждена почётной грамотой мэрии города Бишкек за вклад в развитие малого и среднего бизнеса. В 2008 году был открыт магазин куханной утвари LION HOME.
    В 2008 году марка LION стала одной из самых  извесных и предпочитаемых марок в стране. Компания LION состоит из 5 магазинов и головного офиса тем самым обеспечивает 70 рабочих мест.
    Компания LION  является членом Палаты Кыргызско-Турецких предпринимателей (KITIAD) и членом International Business Counsel (IBC) и стремится к развитию и распростронению своей деятельности в соседних странах. 

    Основатель
    Основатель  компании Аслан Аслан родился в 1964 году в городе Арапкир область Малатья Турция. Средне специальное образование он получил в Ендустриальном лицее города Малатья по специальности электрик. Высшее образование он получил в одном из самых престижных университетов Турции (ODTU) по специальности инжинер машиностроитель.
    В 2000 году была зарегистрирована, марка LION и был открыт первый магазин  и несколько киосков под этой маркой. В 2001 году был открыт первый большой магазин.
    В течении 10 лет сеть магазинов LION старается быть одной из лидером в этом секторе и это удаётся. 
    Также сеть магазинов LION  занимается не только реализацией обуви но и помогает малоимущим пожилым людям, оказывает помощь в улучшение образование, развитию спорта.
    
    
           2008 году марка LION стала одной из самых известных в Кыргызстане. Сеть магазинов LION имеет 5 магазинов, один головной офис. У них работают более 60 человек, имеется 5 торговых точек и они продолжают стремительно расти.
    
    Начиная с 2000 года сеть магазинов LION продолжая стремительно рости открыла свой 5 магазин, и начались подготовления для открытия 6 магазина. Сеть магазинов LION остаётся одной из самых первых и известных магазинов по продаже обуви и при этом товар не меняет качества... 
     В настоящее время сеть салонов  обуви «Лион» - самая узнаваемая среди обувных сетей в среднем ценовом сегменте. Ежедневно салоны посещает более 1200 человек в час. Это 20 человек в минуту. И каждую минуту сеть продает 4 пары обуви (261 пары в час).
     Количество  постоянных покупателей в 2008 году по сравнению с 2007 выросло на 54% и  составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем  она растет на 165 человек в день. Каждый час в число наших постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. В начале 2007 года в число постоянных покупателей «Лион» вошло 250 тысяч человек.
     «Лион» - это:
    стильные коллекции обуви, разработанные лучшими европейскими дизайнерами
    более ста модных салонов
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.