На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стадии бюджетного процесса на местном уровне

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Сибирский государственный  аэрокосмический  университет
имени академика М.Ф.Решетнева 
 
 
 

Кафедра Менеджмента и социальных технологий 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По  дисциплине:  «Финансы»
На  тему: Вариант№8 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                               Выполнил: ст.гр. ФКЗВ91
                                                                                                     А.А. Ускова
                                                                                 Проверил:  Н.И. Смородинова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 г. 

     Содержание
   Введение            3
    Понятие бюджетного процесса на местном уровне   4
      Принципы бюджетного процесса на местном уровне   4
    Стадии бюджетного процесса на местном уровне   6
      Составление проекта бюджета     6
      Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта РФ  7
      Исполнение бюджета на местном уровне    8
      Заключение бюджета на местном уровне    10
   Заключение          11
   Приложение 1 Налогообложение предприятия    13 

   Список  использованной литературы      29 
 

 

     
     Введение
     В формировании и развитии экономической  и социальной структуры общества большую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках принятой политической линии. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет.
     Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.
     С помощью государственного бюджета  государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность  осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
     Бюджетное устройство определяет организацию  государственного бюджета и бюджетной  системы страны, взаимоотношения  между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.
     Составляющей  частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система  государства - главное звено финансовой системы государства.
     Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     В бюджетную систему России, как  федеративного государства, входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:
     •федеральный  бюджет;
     •региональные бюджеты субъектов РФ, краевые  и областные бюджеты краев  и областей, городские бюджеты  городов Москвы и Санкт- Петербурга;
     • бюджеты местных административно-территориальных  образований - районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
     Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
     По  существу федеральный бюджет является главным законом экономической жизни государства, в котором фиксируются не только цифры доходов и расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития.
     Бюджет  субъекта Российской Федерации и  местный бюджет - формы образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам их ведения.

     1. Понятие бюджетного  процесса на местном  уровне

     Бюджетный процесс на местном уровне - это  регламентируемая нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации, контролю за его исполнением, а также по заключению данного бюджета.
     Следует иметь в виду, что само понятие  «бюджетный процесс» применяется в финансово - правовой литературе в двух значениях. В первом значении им обозначают разновидность бюджетной деятельности. Именно в этом значении раскрыто понятие бюджетного процесса в приведенном выше определении. Во втором значении под бюджетным процессом понимают институт бюджетного права (как раздела финансового права), регулирующего данный вид бюджетной деятельности.
     Объектом  бюджетного процесса выступает бюджет как разновидность финансово-планового  акта, при понимании бюджета в  его правовом значении. В этом смысле бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой роспись доходов и расходов централизованного денежного фонда субъекта Российской Федерации. А поскольку правовой формой бюджета субъекта Российской Федерации выступает закон субъекта Российской Федерации, то применительно к бюджетному процессу речь идет о разработке, принятии и исполнении правового акта о бюджете как основном финансовом плане субъекта Российской Федерации.
     Так, составление бюджета в практическом плане означает разработку проекта  закона субъекта Российской Федерации  о бюджете; рассмотрение и утверждение  бюджета выражается в форме принятия этого закона; исполнение бюджета есть исполнение закона о бюджете.
     1.1 Принципы бюджетного  процесса на местном  уровне
     Бюджетный процесс на местном уровне осуществляется на определенных принципах. К числу этих принципов можно отнести следующие:
    Принцип ежегодности бюджета. Этот принцип означает, что бюджет (как финансовый план) разрабатывается и утверждается ежегодно (желательно, до начала планируемого года). Все стадии бюджетного процесса повторяются из года в год, в той же последовательности и периодичности как они проходили в прошлом, так же они будут осуществляться и в будущем. Однако этот принцип не является твердым. Например, Закон Красноярского края « О бюджетном процессе в Красноярском крае» устанавливает, что «проект краевого бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)» (п. 3 ст. 19 Закона).
    Принцип гласности и публичности бюджетного процесса. Этот принцип означает: а) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятии решения по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти данного субъекта Российской Федерации;
     б) обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета субъекта Российской Федерации и отчетов  о его исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Принцип разграничения компетенции между исполнительными и законодательными органами субъекта Российской Федерации на всех стадиях бюджетного процесса.
     Так, разработка проекта бюджета осуществляется только исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждение бюджета - только законодательным (представительным) органом этого субъекта, исполнение бюджета – вновь возлагается на исполнительный орган, утверждение отчета об исполнении бюджета - находится в исключительной компетенции законодательного органа.
     В таком разграничении проявляется  и конституционный принцип разделения государственной власти на законодательную и исполнительную.
    Принцип верховенства законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации на такой стадии бюджетного процесса, как утверждение бюджета, и наличие у этих органов права на осуществление контроля за исполнением бюджета.
     История вопроса о том, кто имеет право  на утверждение бюджета - исполнительный или представительный орган - это  вопрос развития парламентаризма в государственности и становления демократии в обществе.
     Он  проходит через всю историю развития государственности, где исполнительные органы шаг за шагом уступали свои позиции представительным органам. Нет сомнения в том, что полномочие по утверждению бюджета относится к числу наиболее важнейших (как в политическом, так и экономическом смыслах) полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти. И, в конечном счете, полномочие законодательного (представительного) органа государственной власти по утверждению бюджета переросло в исключительное полномочие данного органа.
     5. Принцип строгой законодательной  регламентации всех стадий бюджетного процесса.
     Нет, пожалуй, ни одного другого правового  акта, какой бы важной теме он не был  посвящен, какой бы сферы он не касался, как закон о бюджете, где все  процедуры его разработки, рассмотрения, принятия и исполнения столь тщательно  и подробно прописаны в законе, уложены в определенные временные рамки и сроки, с определением всех прав и обязанностей участников бюджетного процесса.
     6. Принцип достоверности бюджета.  Это проявляется в детализированной проработке бюджета как финансового плана, максимальном сближении показателей акта об утверждении бюджета с фактическим положением дел и объективной экономической ситуацией, в стремлении осуществить подготовку проекта бюджета на научной основе, иметь реалистичные расчеты доходов и расходов бюджета. Естественно, что реальное исполнение бюджета (как финансового плана) по итогам финансового года всегда отличается от той модели, применительно к которой данный бюджет был утвержден до начала данного финансового года. В жизни редко получается так, как это было задумано, и развитие экономической ситуации, тем более в условиях рыночной экономики, трудно предвидеть с полной достоверностью. Тем не менее, стремление получить как можно более достоверный бюджет, максимально сближенный с экономическими и социальными реалиями, выражает собой объективную потребность как государства, так и общества.
    К принципу достоверности бюджета примыкает принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета.
     Этот  принцип означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в  бюджете в обязательном порядке  и в полном объеме в строгом  соответствии с установлениями налогового и бюджетного законодательства.
    Принцип специализации бюджетных показателей. В основе этого принципа лежит тот факт, что составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отображения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достоверность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы (ст. 4 Закона Красноярского края « О бюджетном процессе в Красноярском крае»). В свою очередь это дает возможность выявить слабые места в этой системы и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Российской Федерации.
     2 Стадии бюджетного  процесса на местном  уровне
     2.1 Составление проекта  бюджета
     Стадия  составления проекта - это первая стадия бюджетного процесса.
     Стадия  составления проекта бюджета  охватывает собой разработку исполнительными  органами государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации  на предстоящий финансовый год по тем показателям, которые установлены  бюджетным законодательством.
     Составлению проекта бюджета субъекта Российской Федерации предшествует разработка прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в целом, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых исполнительные органы государственной власти этого субъекта осуществляют разработку проекта бюджета субъекта Российской Федерации.
     Проекты бюджета субъекта Российской Федерации  составляются с учетом необходимости  достижения минимальных государственных  социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством данного субъекта.
     Составление проекта бюджета субъекта Российской Федерации - исключительная прерогатива  соответствующих исполнительных органов  государственной власти субъектов Российской Федерации. Какие именно органы будут осуществлять разработку проекта бюджета, определяют сами субъекты Российской Федерации. Так закон Красноярского края «О бюджетном процессе в Красноярском крае» устанавливает, что непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет финансовый орган края, а Правительство края «осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти края по составлению проекта краевого бюджета, органа управления Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования по составлению проекта бюджета Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования» (ст. 7 Закона).
     В целях своевременного и качественного  составления проекта бюджета  субъекта Российской Федерации финансовые органы субъекта Российской Федерации  имеют право получать необходимые  сведения от федеральных финансовых органов, а также от иных государственных  органов, органов местного самоуправления и юридических лиц (п. 2 ст. 8 Закона Красноярского края «О бюджетном процессе в Красноярском крае» ).
     2.2 Рассмотрение и  утверждение бюджета  субъекта Российской  Федерации
     В отличие от стадии составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, которая довольно подробно регламентируется непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовое регулирование стадии рассмотрения и утверждения делегировано этим Кодексом самим субъектам Российской Федерации. По данному поводу Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что порядок рассмотрения проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации и его утверждения определяется законом субъекта Российской Федерации.
     Анализ  бюджетного законодательства субъектов  Российской Федерации показывает, что имеются значительные различия и наблюдается разнообразие подходов при регламентировании процессов рассмотрения и утверждения бюджетов в различных субъектах Российской Федерации.
     Тем не менее, можно сделать вывод, что  данная стадия состоит из следующих этапов, которые описаны в главе 5 Закона Красноярского края « О бюджетном процессе в Красноярском крае»:
    внесения проекта бюджета на рассмотрение в законодательный орган субъекта Российской Федерации;
    подготовки к рассмотрению проекта бюджета;
    рассмотрения проекта бюджета, которое осуществляется обычно в трех чтениях;
    согласительных процедур, которые могут иметь место по результатам рассмотрения проекта бюджета в первом и втором чтениях.
     Внесение  проекта бюджета на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации обычно осуществляется главой исполнительного органа государственной власти данного субъекта.
     Подготовка  к рассмотрению проекта бюджета  в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации заключается в рассмотрении этого проекта в комитетах данного законодательного органа, а также другими субъектами права законодательной инициативы, т. е. в первую очередь депутатами законодательного органа.
     Законодательные органы субъектов Российской Федерации  рассматривают проект закона о бюджете, как правило, в трех чтениях. Однако есть и исключения. Закон Красноярского края « О бюджетном процессе в Красноярском крае» гласит: «Законодательное Собрание края рассматривает проект закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях» (п. 1 ст. 24. Закона).
     Утверждение бюджета заключается в принятии закона о бюджете.
     Бюджетное законодательство всех субъектов Российской Федерации уделяет внимание проблеме непринятия закона о бюджете либо невступления его в силу с начала финансового года. Это объясняется  тем, что данные ситуации достаточно типичны.
     2.3 Исполнение бюджета  на местном уровне
     Исполнить бюджет - значит своевременно получить все запланированные по бюджету доходы и вовремя произвести все запланированные по бюджету расходы.
     В юридическом смысле исполнение бюджета  сводится к исполнению закона о бюджете. Исполнение бюджета возлагается  на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетное законодательство субъектов Российской Федерации обычно конкретизирует этот орган.
     Совершенно  очевидно, что в исполнении бюджета  важная роль принадлежит таким лицам, как главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств.
     В основе исполнения бюджета лежит  так называемое «кассовое исполнение бюджета». Кассовое исполнение бюджета - это организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение их учета и отчетности по операциям с ними. Различают казначейскую, банковскую и смешанную системы кассового исполнения бюджета.
     При казначейской системе кассовое исполнение бюджета возлагается на специальные  финансовые органы государства - казначейства, при банковской - на банки, при смешанной – на казначейства и банки.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Казначейское исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации в виде их кассового обслуживания осуществляется органами Федерального казначейства на безвозмездной основе в соответствии соглашениями, заключенными между субъектами Российской Федерации и Федеральным казначейством.
     Исполнение  бюджетов субъектов Российской Федерации  осуществляется на основе принципа единства кассы.
     Принцип единства кассы предусматривает  зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования его дефицита и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
     Организационно-правовым актом, лежащим в основе исполнения бюджета, является документ, именуемый  «бюджетная роспись». Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении  доходов и расходов бюджета и  поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий  распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
     Различают исполнение бюджета по доходам и  исполнение бюджета по расходам. Исполнение бюджет по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов  на единый счет бюджета; распределение  в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и  составление отчетности о доходах данного бюджета. Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета. При этом само исполнение осуществляется с соблюдением двух видов процедур: процедуры санкционирования и процедуры финансирования.
     2.4 Заключение бюджета  на местном уровне
     Заключение  бюджета субъекта Российской Федерации - заключительная стадия бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации.
     Назначение  этой стадии - получить представление  о реальном исполнении бюджета, сопоставить первоначальные плановые показатели с фактическими, что поможет поднять качество бюджетного планирования, выявить недостатки и упущения, допущенные в ходе исполнения бюджета, принять меры к недопущению их в будущем.
     Эта стадия включает в себя следующие  этапы:
    подготовка отчета об исполнении бюджета;
    рассмотрение отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
    принятие законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации об отчете об исполнении бюджета.
     Субъекты  Российской Федерации конкретизируют эти этапы стадии заключения проекта  бюджета. Подготовка отчета об исполнении бюджета возлагается на орган, исполняющий  бюджет.
     Этап  рассмотрения отчета об исполнении бюджета  начинается с предоставления указанного отчета в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в форме проекта закона этого субъекта. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета устанавливаются бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации.
     По  итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
     • об утверждении отчета об исполнении бюджета;
     • об отклонении отчета об исполнении бюджета.
     В некоторых субъектах Российской Федерации решение об утверждении отчета принимается в форме закона законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а решение об отклонении отчета - в форме постановления об этом отклонении. Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета принимается в том случае, если в коде проверки исполнения бюджета выявлено несоответствие бюджета принятому закону субъекта Российской Федерации о бюджете, а также если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
 


      Заключение
      Бюджет  как таковой существует только в  правовой форме. Более того, как правовая категория бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой закон субъекта Российской Федерации о бюджете. В правовой же форме существуют и бюджетные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации. Правовым источником регулирования этих отношений выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также законодательные акты самого субъекта Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с распределением бюджетной компетенции между федеральным центром и субъектами Российской Федерации к предмету ведения последних отнесено довольно большое количество серьезных вопросов, по которым они принимают собственные нормативные правовые акты.
      Субъекты  Российской Федерации обладают значительными  бюджетными полномочиями, охватывающими как субъективные права, так и субъективные обязанности этих субъектов в области бюджета. В установлении этих прав и обязанностей принимают участие как федеральные, так и правовые акты бюджетного законодательства субъекта Российской Федерации. 

 


     Опишите механизм взаимодействия Вашего предприятия  с контролирующими финансовыми  органами (предоставляемые виды отчетности, виды проверок и т.д.). 

     Акционерный коммерческий банк ЕНИСЕЙ (открытое акционерное  общество) предоставляет в контролирующий налоговый кодекс следующую отчетность:
     Бухгалтерский баланс
     Отчёт о прибылях и убытках
     Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов
     Сведения  об обязательных нормативах
     Отчёт о движении денежных средств
 


    Опишите механизм взаимодействия Вашего предприятия  с контролирующими финансовыми  органами (предоставляемые виды отчетности, виды проверок и т.д.). 

  Акционерный коммерческий банк ЕНИСЕЙ (открытое акционерное  общество) в контролирующий орган предоставляет следующую отчетность. Бухгалтерский баланс
    Отчёт о прибылях и убытках
    Отчет об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов
    Сведения об обязательных нормативах
    Отчёт о движении денежных средств
 


     Приложение 1.

     1. Налог на добавленную  стоимость

     Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара (работы, услуги), которую производитель добавляет  к стоимости сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе производства.
     Конечный  потребитель по закону не является плательщиком НДС, но в цене товара, приобретенного им, содержится некая  сумма налога на добавленную стоимость НДС. Каждое предприятие получает НДС от покупателя и в то же время уплачивает НДС поставщику. В бюджет предприятие перечисляет разницу между полученными и уплаченными налогами, т.е. налог в рассматриваемой цепочке полностью оплачен конечным потребителем, а суммы налога, перечисленные предприятиями-плательщиками, - это только соответственным образом распределенная между ними величина НДС.
     Итак, НДС как одна из форм косвенных  налогов попадает в бюджет от граждан - физических лиц, но сами граждане его  не вносят. Однако, приобретая товары, в цену которых уже включен этот налог, они являются его носителями, хотя перечисляют НДС в бюджет не они, а продавцы соответствующих товаров. НДС, как и вообще косвенные налоги, реально платят больше те, кто тратит свои доходы. Косвенных налогов платят больше те, кто приобретает товаров на большую сумму. Косвенные налоги - это налоги на расходы. Кто больше расходует, тот больше и платит.
     Спецификой  бухгалтерского учета в кредитных  организациях является отсутствие отдельного счета, на котором учитывались бы доходы, не связанные с осуществлением каких-либо операций, т.е. внереализационные доходы. Все доходы учитываются на балансовом счете 70601 "Доходы". Налоговым кодексом Российской Федерации ч. 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ (с изм. от 2.10.2004 г.) и ч. 2 от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.2004 г.) (ст. 147 "Место реализации товаров", 148 "Место реализации работ (услуг)") введено определение места реализации товаров и услуг. Место реализации - ключевое понятие, используемое при исчислении НДС, поскольку объектом обложения НДС является реализация товаров только на территории РФ. На этом принципе базируется система косвенного налогообложения, т.е. товары должны облагаться налогом в месте их потребления.
     Наиболее  важным моментом при определении  налогооблагаемой базы для банков является то, что обложению налогом на добавленную  стоимость не подлежат банковские операции (за исключением инкассации).
     В соответствии с п. 3 ст. 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" ч. 2 НК РФ к банковским операциям (за исключением инкассации) отнесены следующие операции:
     1) привлечение денежных средств  организаций и физических лиц  во вклады;
     2) размещение привлеченных денежных  средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет;
     3) открытие и ведение банковских  счетов организаций и физических  лиц;
     4) осуществление расчетов по поручению  организаций и физических лиц,  в т.ч. банков-корреспондентов,  по их банковским счетам;
     5) кассовое обслуживание организаций  и физических лиц;
     6) купля-продажа иностранной валюты  в наличной и безналичной формах (в т.ч. оказание посреднических  услуг по операциям купли-продажи  иностранной валюты);
     7) привлечение во вклады и размещение  драгоценных металлов;
     8) выдача банковских гарантий;
     9) выдача поручительств за третьих  лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
     10) осуществление операций с драгоценными  металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ;
     11) оказание услуг, связанных с  установкой и эксплуатацией системы  "клиент-банк", включая предоставление  программного обеспечения и обучение обслуживающего указанную систему персонала.
     Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в  следующих случаях: между взаимозависимыми лицами; по товарообменным (бартерным) операциям; при значительном колебании (более чем на 20% в ту или иную сторону) уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени; при совершении внешнеторговых сделок.
     При наличии подтверждения уплаты налога при приобретении сумма налога при  реализации уплачивается с указанной  выше разницы. Правилами ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на территории РФ (Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 26.03.2007 N 302-П) (ред. от 11.12.2009) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2007 N 9176)) предусмотрено относить всю сумму, полученную от клиента по договору поручения или комиссии, на доходы банка (балансовый счет 70601 "Доходы"), а суммы, уплаченные при исполнении поручения клиента, - на расходы банка (балансовый счет 70606 Расходы"). В связи с этим налоговая база меньше суммы доходов, отнесенных на счет 70601 "Доходы", на сумму расходов, возмещаемых клиентом.
     В кредитных организациях по доходам, полученным в иностранной валюте, налоговая база определяется как сумма дохода, отнесенная на счет 70601 "Доходы" в рублевом эквиваленте по курсу Банка России на дату признания дохода. Сумма НДС, исчисленная в рублях по курсу Банка России на указанную дату, относится в кредит счета 60309 "НДС полученный" и дальнейшему пересчету не подлежит.
     В соответствии со ст. 162 "Особенности  определения налоговой базы с  учетом сумм, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг)" НК РФ налоговая база определяется с  учетом сумм, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг). В кредитные  организации в качестве предварительной оплаты могут, в частности, поступать суммы от клиентов за аренду сейфов, помещений и другие; указанные суммы относятся на балансовый счет 61304 "Доходы будущих периодов по другим операциям" без НДС, а сумма НДС - на счет 60309 "Налог на добавленную стоимость, полученный". Целесообразно открыть на счете 60309 "Налог на добавленную стоимость, полученный" отдельный лицевой счет. Не облагаются налогом суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящего оказания банком услуг, местом реализации которых согласно ст. 148 НК РФ не признается территория РФ.
     Для обложения НДС, как, впрочем, и для  обложения другими налогами, особое значение имеет определение даты возникновения объекта налогообложения, в данном случае реализации (передачи) товаров (работ, услуг).
     Обороты по реализации товаров (работ, услуг) включаются в декларацию за тот налоговый период, в котором возникает налоговое обязательство. Кредитные организации включают обороты по реализации услуг и имущества в том периоде, в котором доходы отражены на счете 70601 "Доходы", т.е. на дату оплаты.
     Согласно  ст. 167 "Момент определения налоговой  базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг)" НК РФ оплатой признаются:
     1) поступление денежных средств;
     2) прекращение обязательств зачетом;
     3) передача налогоплательщиком права  требования третьему лицу;
     4) получение от покупателя векселя  третьего лица.
     При получении налогоплательщиком собственного векселя покупателя датой оплаты признается дата оплаты указанного векселя.. В случае неисполнения покупателем обязательства, связанного с поставкой товаров (работ, услуг), датой оплаты признается наиболее ранняя из дат:
     1) день истечения срока исковой  давности;
     2) день списания дебиторской задолженности.
     При реализации банком услуг финансирования под уступку денежного требования (факторинг), а также при реализации банком, получившим указанное требование, финансовых услуг, дата реализации определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования. При реализации товаров (работ, услуг) определяется день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).

     Ставки  НДС

     В настоящее время в РФ установлены 3 ставки налога на добавленную стоимость:
     1) нулевая ставка налога;
     2) 10%-ная ставка - пониженная;
     3) 18%-ная ставка - основная.
     1. Налогообложение производится по  налоговой ставке 0% при реализации:
     1) товаров (за исключением нефти,  включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), помещаемых под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 "Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов" НК; а также работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией указанных товаров;
     2) работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещаемых под таможенный режим транзита через указанную территорию;
     3) услуг по перевозке пассажиров  и багажа за пределы территории  РФ при оформлении перевозок  на основании единых международных  перевозочных документов;
     4) работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  непосредственно в космическом  пространстве, а также комплекса  подготовительных наземных работ  (услуг), технологически обусловленного  и неразрывно связанного с  выполнением работ (оказанием  услуг) непосредственно в космическом  пространстве;
     5) драгоценных металлов налогоплательщиками,  осуществляющими их добычу или  производство из лома и отходов,  содержащих драгоценные металлы.  Государственному фонду драгоценных  металлов и драгоценных камней РФ, Центральному банку РФ, банкам;
     6) товаров (работ, услуг) для официального  пользования иностранными дипломатическими  и приравненными к ним представительствами  или для личного пользования  дипломатического или административно-технического  персонала этих представительств, включая проживающих вместе с  ними членов их семей.
     2. Налогообложение производится по  налоговой ставке 10% (пониженная ставка) в отношении продовольственных товаров и товаров для детей, включенных в перечень НК. В перечень не входят деликатесные изделия, облагаемые акцизами.
     3. В остальных случаях налогообложение  производится по налоговой ставке 18% (основная ставка) при реализации  товаров (работ, услуг), не указанных в п. 1 и 2.
     Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму налога, исчисленную по реализованным товарам (работам, услугам) и другим объектам налогообложения, на вычеты, установленные ст. 171 "Налоговые вычеты" ч. 2 НК РФ.
     Учитывая, что в кредитных организациях большинство операций освобождается от налогообложения, они могут использовать следующие методы исчисления суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет:
     1) при ведении раздельного бухгалтерского  учета как облагаемых, так и не облагаемых операций и соответственно расходов по таким операциям - как разница между суммами налога, полученными по операциям, облагаемым данным налогом, и суммами налога, уплаченным кредитной организацией по приобретенным товарам (работам, услугам), стоимость которых входит в состав расходов, включаемых в себестоимость оказываемых банками услуг, в части, приходящейся на облагаемые обороты. При этом порядок ведения раздельного учета должен быть утвержден в составе учетной политики для целей налогообложения. На балансовом счете 60310 "НДС уплаченный" должен быть открыт отдельный лицевой счет "НДС к вычету". Примером прямого вычета может быть сумма НДС, предъявленная банку сторонней организацией инкассации, обслуживающей клиентов банка;
     2) пр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.