На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ознакомления детей дошкольного возраста с дикими и домашними животными

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  1.
  Истоки  высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, лежат  в воспитании таких качеств, как  доброта, отзывчивость, великодушие, сочувствие. Бережное, внимательное отношение к  природе положительная черта, характеризующая  степень воспитанности человека. 

  Живая природа  это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в этом мире отведено животным: они составляют лишь два  процента от всего живого на земле, но несмотря на это роль их в биосфере огромна. «Животный мир является одним из основных компонентов природной  среды, важной составной частью природных  богатств нашей Родины. Он служит источником для получения промышленного, лекарственного сырья, пищевых продуктов и других материальных ценностей, необходимых  для удовлетворения потребностей населения  и народного хозяйства. Животный мир используется также в научных, культурно-просветительных и эстетических целях». От людей во многом зависит  сохранность, многообразие и численность  животного мира. Чтобы успешно  решать эту проблему, человек должен иметь минимум естественнонаучных знаний. 

  Первые  представления, элементарные знания об окружающем мире, в том числе и  о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях  процесс познания и накопления детьми чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой одна из составных частей этой работы предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач, определенных программой. Наблюдения за лягушкой, ежиком, кроликом, белкой, экскурсии в летний парк, к водоему, в осенний лес, работа на участке, уход за обитателями уголка природы, подкормка птиц, сбор семян и разноцветных листьев, поделка игрушек из природного материала, дидактические игры далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах по данному разделу программы. 

  Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно  и внимательно. 

  Пробуждать  у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для воспитания правильного, рачительного отношения к фауне, во-вторых, для развития более сложных  нравственно-эстетических чувств, предполагающих активную, действенную позицию ребенка  в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях  такой порок, как бессердечное обращение  с животными, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым  существам. 
 

  Известно, каким сложным и подчас противоречивым бывает поведение маленького ребенка  в природной среде: имея самые  добрые намерения, дети, тем не менее, совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся им цветы, мучают «ласкают» котенка и пр.). Живая  природа воздействует на малыша, вызывая  у него эмоциональный отклик. Но этой естественной, самопроизвольной основы недостаточно для воспитания положительного отношения к объектам природы. От педагога во многом зависит, чтобы познание природы стало  школой развития во взаимосвязи и  взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков  ребенка. 

  Недостаток  конкретных ощущений при наблюдении природы (цветовой гаммы, звуков, запахов) ведет к эмоциональной бедности ребенка, неумению выразить свое отношение. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы педагог дает нравственные правила отношения к ней, то эстетические и этические оценки соединяются и совпадают, образуя нравственно-эстетических нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и любви к живым существам. 

  Как сделать, чтобы эмоциональное, но часто внешнее, ситуативное отношение к природе  переросло в глубокое нравственно-эстетическое чувство, чтобы любовь к живому была осознанной, действенной, созидательной, а не стихийно развивающейся, созерцательной? Как воспитать у детей интерес  к разным представителям животного  мира: не только ярким, заметным, легко  идущим на общение с ребенком (собака, птица, кошка, белка и др.), но и  незаметным, непривлекательным (лягушка, муравей, ящерица и пр.) 

  О степени  сформированности у детей глубоких, гуманных чувств к четвероногим друзьям  можно судить, принимая во внимание следующее:
    интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках;
    знание и выполнение правил обращения с живым существом;
    осознание необходимости охранять животных, заботиться о них;
    желание трудиться ради животного, умение ухаживать за ним;
    эмоциональность восприятия и общения с животным.
    Знания, которые даются детям дошкольного возраста, можно подразделить на две большие группы: о самом мире фауны, его разнообразных представителях (начиная с названия, характерных особенностей внешнего вида до некоторых форм приспособления к среде) и о возможных формах взаимодействия человека и животного (способах помощи животному, ухода за ним, его защиты). То есть эти группы знаний условно можно было бы охарактеризовать так: к первой группе относятся знания, расширяющие кругозор детей, способствующие их интеллектуальному развитию, ко второй знания, определяющие правила поведения ребенка в природе, нормы нравственного отношения к ней.
 
  В дошкольном же возрасте закладываются лишь предпосылки, так называемого рефлекса охраны природы и животных, который зреет при соответствующей работе в школьные годы. В этом возрасте преобладают первый и второй уровни отношения. Это, очевидно, объясняется характером наблюдений, проводимых с детьми: при восприятии природы воспитатели значительное место отводят задачам эстетического воспитания без тесной взаимосвязи с интеллектуальными и этическими; восприятие остается часто во внешнем, созерцательном плане, что становится доминирующим в формировании детского отношения; не всегда целесообразно организуется деятельность детей в природе она в основном направляется не на бескорыстную помощь окружающей среде, а на деятельность практическую (сбор ягод, кормление животных и т. п.).  

  Однако  у старших дошкольников можно  сформировать такое отношение к  окружающему, которое будет обусловлено  нравственно-эстетической оценкой, т. е. пониманием значения природы для  жизни человека и необходимости  ее защиты и охраны. Что же для  этого необходимо? Воспитатель должен добиваться, чтобы каждый ребенок  хорошо знал и выполнял правила гуманного  обращения с животным, чтобы он твердо усвоил формулу: «Так нельзя, а  так можно и нужно». Для дошкольников это тоже область активного отношения, требующего усилия воли, настойчивости, преодоления эгоизма. Педагог обязан использовать любую возможность, чтобы  поупражнять ребенка в нравственных поступках. Вот на. прогулке дети увидели  ежа. И воспитатель, прежде чем взять  животное в детский сад, обсудит  с детьми, хорошо ли будет ему  в детском саду, смогут ли ребята создать для животного условия, похожие на естественные. Дети с помощью педагога приходят к выводу: не стоит брать ежа из леса («Здесь ему лучше, здесь его дом», «Может, его где-то ежата ждут...»). Каждый случай отрицательного отношения также не должен проходить мимо внимания педагога. Воспитатель анализирует, почему ребенок проявляет жестокость по отношению к животному. Это может быть от незнания, от стремления показать свою силу, под влиянием отрицательного примера взрослого... Надо терпеливо, доходчиво и вместе с тем требовательно объяснять, почему так нельзя делать. 

  Человек друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить  с детства. Педагог следит за тем, чтобы у ребят появилась ответственность  за хорошее состояние животного, которое живет у них в уголке природы, возникло не только умение, желание, но и потребность потрудиться  на благо животного: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, прийти на помощь.  

  Таким образом, при ознакомлении детей с животным миром решаются в единстве три  задачи: формирование знаний о животных, развитие эмоционально-положительного отношения к ним и воспитание нравственного поведения в природе.  

  Осуществляя работу в указанных направлениях, необходимо помнить, что важным условием ее эффективного выполнения является связь детского сада и семьи. По этому  разделу педагог планирует следующее:
  ознакомить  родителей с содержанием и  методами формирования представлений  о животных у детей разного  возраста. Для этого проводятся родительские собрания, открытые занятия, коллективные экскурсии в лес, зоопарк и  др.;
  раскрыть  родителям особенности ознакомления дошкольников с животными в домашних условиях. Воспитатель проводит консультации, беседы, посещает семьи своих воспитанников. Специальное место в уголке для  родителей отводится тематической рубрике. Здесь можно поместить, например, информацию о сезонной жизни  животных, возможных способах помощи им в разное время года;
  давать  практические советы по уходу за животными, их содержанием дома, по организации  живого уголка;
  повышать  экологическую культуру родителей, углублять их знания о природоохранительных мероприятиях, проводимых в нашей  стране. Это могут быть лекции, выставки художественной и научно-популярной литературы, специальные выпуски  стенгазеты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.
  МЛАДШИЕ ГРУППЫ 

  В процессе ознакомления детей младших групп  c животными воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых особенностях внешнего вида животных, некоторые части тела, особенности движения, издаваемые звуки. Воспитатель обучает малышей первым несложным трудовым умениям: покормить птичку или рыбку в уголке природы. На этой основе воспитывает бережное отношение животным, вызывает у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.
  Основное  содержание знаний малыши усваивают  через систематические встречи  с животными в процессе наблюдения в уголке природы и на участке  детского сада.
  Коллективные  формы работы воспитатель чередует с индивидуальными, занимаясь с  небольшими подгруппами детей. Индивидуальное общение с ребенком позволяет  вызвать у него больший интерес, успешнее (подробнее, тщательнее) провести наблюдение.
  Однако  этого недостаточно. Для расширения представлений, уточнения и конкретизации  знаний, а также для развития наблюдательности 2 раза в месяц проводятся занятия  и целевые прогулки. С детьми первой младшей группы занятия проводятся в первом полугодии с двумя  подгруппами, во втором — со всей группой. Во второй младшей группе занятия  проводятся со всеми детьми. 

  СРЕДНЯЯ ГРУППА 

  Дети 4—5 лет любопытны, задают множество  вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами, с окружающей природой и явлениями общественной жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым. Им уже доступно понимание простейших связей в наблюдаемых  явлениях. Исходя из этого, воспитатель  средней группы решает новые задачи в ознакомлении детей с животными. Учит ребят видеть в животных характерные  свойства, сравнивать и группировать животных по этим свойствам, формирует  первые элементарные обобщения, подводит к установлению простейших связей между  некоторыми животными.
  Дети ежедневно  выполняют поручения по уходу  за животными. Овладевают и первоначальными  умениями ухаживания за животными. В  процессе наблюдений и ухода за животными  у дошкольников воспитывается чувство  бережного и заботливого отношения  к природе, понимание ее красоты. Основным методом ознакомления детей  с природой остаются наблюдения. Они  осуществляются на ежедневных и целевых  прогулках. В средней группе проводятся экскурсии. Лучше всего их организовать тогда, когда сезонные изменения  проявляются наиболее ярко.
  Два раза в месяц проводятся занятия. Продолжается работа в уголке природы, который  в течение всего года пополняется  новыми объектами, У детей закрепляются ранее полученные умения и навыки ухода за растениями и животными, формируются новые.
  Широко  используются трудовые поручения, к  выполнению которых систематически привлекаются все дети. Форма организации  труда разнообразна. Так, уборку участка, посадку растений выполняет вся  группа; для других работ дети организуются небольшими подгруппами или получают индивидуальные поручения. Совместный труд воспитывает у ребят чувство  ответственности за порученное дело и коллективизма. Закреплению, уточнению  и систематизации полученных знаний способствуют дидактические игры.
  Кроме непосредственных наблюдений, игр и занятий, должное  место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображением животных. Это могут быть отдельные животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года. Отбирают картины такие, которые побуждали бы детей к рассказу, помогали закреплять и уточнять знания
  Дети пятого года жизни учатся вести дневник  наблюдений.  

  СТАРШАЯ ГРУППА
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.