На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Иркутской области
Областное государственное образовательное  учреждение
Среднего  профессионального образования
«Братский педагогический колледж №1» 
 
 

Домашняя  контрольная работа  
по дисциплине: «Методика развития речи» 
студентки 3 курса группы  32 Д

 заочного отделения
Дроздовой Антонины Валерьевны
Шифр 0803    
 

                 Проверил: преподаватель
                     Ф.И.О.
                     Оценка: _________(подпись)
                Дата _____________ 
                 
                 
                 
                 

ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. 

ПЛАН:
      Подготовка и обучение грамоте в системе работы детского сада по развитию речи.
      Задачи и содержание работы по подготовке детей дошк. возраста к обучению грамоте.
      Методика организации игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте.
      Дать сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах.
      Подобрать 2-3 игры по ознакомлению со словесным составом предложения, со словом, слоговым строением.
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ
      Необходимо раскрыть своеобразие методики обучения детей в современном ДОУ и школе и рассмотреть особенности этой работы.
      Этот вопрос необходимо проработать с использованием типовой программы воспитания. Показать усложнение и изменения в содержании и задачах от групп к группе.
      На основе методической литературы необходимо проанализировать игры и упражнения, которые педагог использует в работе с детьми по обучению грамоте. Показать ценность этих игр для подготовки к школе.
      Практический вопрос должен содержать анализ  2-3 современных программ. В анализе должно быть четко указано содержание работы в плане различия.
 
 
Введение.
Пожалуй, вопрос «когда начинать?» - один из самых острых, возникающих в родительской среде. Когда начинать заниматься с ребенком? В каком возрасте ребенку можно дать краски или пластилин?
Также и вопрос: «Когда начинать обучать малыша грамоте?»  вызывает множество споров.
Мнения  против:
Ряд специалистов считает, что раннее обучение чтению не соответствует физиологическим  возможностям ребенка до 5-6 лет. Дети, которых научили читать в возрасте 3 лет, имеют неправильный механизм чтения и впоследствии с трудом воспринимают смысл текста. Отсюда большое число  безграмотных старшеклассников в настоящее  время, несмотря на то, что в начале 90-х появилась мода на раннее обучение и многие из них пришли в школу, уже обладая навыками чтения и письма.
Ранее обучение чтению также приводит к тому, что  ребенку  просто скучно на уроках в первые месяцы учебы, а затем теряется интерес и мотивация к обучению и возникает стойкая нелюбовь к школе.
Некоторые авторы пишут о том, те участки мозга, для развития которых наиболее благоприятен младший дошкольный возраст, не развиваются  полноценно. Родители не уделяют достаточно внимания таким «несерьезным» вещам, как мозаика, рисование, лепка и  т.д, а направляют все свои усилия на обучение тому, для чего ребенок еще не созрел. Негативные последствия этого также проявятся позже.
Раннее обучение бывает и своеобразным проявление родительских комплексов, когда родители стремятся  сделать все, чтобы ребенок стал «самым-самым», не учитывая его собственных  интересов, желаний, склонностей.
Излишняя увлеченность родителей необходимостью раннего  обучения, неправильные и несоответствующие  особенностям малышей методики могут  приводить и к нарушениям здоровья ребенка, стрессам и полному нежеланию  учиться и воспринимать новые знания в принципе. «4 года – читает, только если заставлять, действуют только угрозы. Что делать?» «3 года, не любит заниматься, видит книги – плачет, не может и полчасика посидеть спокойно. Может, ее врачу показать?» Эти вопросы действительно волнуют некоторых родителей.
Мнения  за:
Чтение развивает  мышление ребенка, ведь прочитанное  надо еще понять и осмыслить, и  чем раньше ребенок получает опыт такой мыслительной деятельности, тем  лучше.
К тому же умение читать резко расширяет возможности  самообразования малыша. Как известно, многие талантливые люди своей образованностью  обязаны именно чтению. Чтение –  важнейший инструмент в познании мира.
По мнению психологов, раннее чтение – залог формирования богатой речи у ребенка. Есть исследования логопедов, результаты которых показывают, что работа с некоторыми методиками обучения чтению очень помогает детям, у которых есть нарушения в  развитии речи.
Аргументом сторонников  раннего обучения также является тот общепризнанный факт, что ум ребенка младшего возраста гораздо  более пластичен и восприимчив  к восприятию нового, чем ум, например, 7 летнего ребенка.
Снижение интереса к учебе у детей, которые и  так знают многое из того, что  проходится в первом классе, - проблема, которую можно предотвратить. Если ребенок ненамного впереди класса, хороший учитель предложит ему  развивающие задания, а по всем остальным  темам можно работать со всем коллективом. Можно учиться по индивидуальному  плану, перейти в следующий  класс или поступить в сильную школу, предъявляющую более высокие требования к подготовке ребенка. Последний вариант неосуществим с ребенком, не имеющим навыков чтения и счета до школы.
Что касается вреда  для здоровья и стрессов, то при  правильной организации занятий  и выборе наиболее подходящей именно вашему ребенку методики никаких  проблем с этим не возникает.
Как видите, аргументы  достойные внимания есть у каждой из сторон.
Каждый решает сам!
1.Подготовка и обучение грамоте в системе работы детского сада по развитию речи.
     Вопросы подготовки воспитанников детских  садов к школе приобретают  все большее значение. Особенно актуальны  они в настоящее время, когда  изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, т. е. имели бы развитый фонематический (речевой) слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели держать карандаш и различать строчки в тетради. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.
     По  наблюдениям психологов и педагогов  дети дошкольного возраста рано начинают проявлять интерес к учению. Даже если в детском саду и в семье  детей не учат читать, некоторые  из них все же овладевают чтением, узнают отдельные буквы. Обучаясь самостоятельно, дети нередко начинают читать по буквам, а не по слогам. Так называемое побуквенное  чтение крайне нежелательно. Оно затрудняет понимание прочитанного, замедляет  темп чтения, ведет к ошибкам на письме.
     В настоящее время «Программа воспитания в детском саду» предусматривает  подготовительную работу к усвоению грамоты, не связанную с заучиванием  букв алфавита.
     Идея  обучения детей грамоте в детском  саду возникла давно. Психологами и  педагогами проводилась в этом направлении  большая экспериментальная работа. На основе исследований таких ученых,
 как Л.  С. Выготский, Л. И. Божович, А. П. Усова, методистов дошкольного воспитания Е. И. Тихеевой и Ю. И. Фаусек, был сделан вывод: в детском саду обучать грамоте вполне возможно. В 1956—1959 гг. известный советский методист А. И. Воскресенская провела большую экспериментальную работу, на основании которой разработала методические указания к занятиям по обучению грамоте в детском саду.
Однако пока детские сады не будут в состоянии  охватить своей сетью каждого  дошкольника, пока они не будут располагать  высококвалифицированными специалистами, владеющими научной методикой обучения детей грамоте, вряд ли целесообразно  ставить эту задачу.
     При существующих условиях обучение грамоте  является прямой обязанностью школы. Но детский сад должен взять на себя определенную работу по подготовке детей  к школе. В связи с этим воспитателям детских садов нужно знать, чему учат детей в школе и как  подготовить воспитанников детских  садов к успешному усвоению программы  начальной школы.
     Ребенок начинает практически пользоваться родным языком о раннего детства, но он не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С началом обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из предложений, которые в свою очередь состоят из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков. Звуки при письме обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — это формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. 
 

2.Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
     Проблема  обучения грамоте в детских садах  в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада не ставился.
     Вместе  с тем психологические и педагогические исследования (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, Е. И. Тихеева, Ю. И. Фаусек, Р. Р. Сонина и другие), опыт детских садов, семейного воспитания показали необходимость и возможность более раннего обучения детей грамоте. Во второй половине 50-х гг. под руководством А. П. Усовой и А. И. Воскресенской была проведена большая экспериментальная работа с целью изучения особенностей, содержания и методики обучения чтению и письму детей шести лет. На ее основе в «Программу воспитания в детском саду» (1962) был включен раздел «Обучение грамоте», который предусматривал обучение чтению и письму детей подготовительной к школе группы на неполном алфавите. При апробации программы ее содержание по ряду причин (отсутствие квалифицированных кадров, недостатки разработанной методики, слабая материальная база) претерпевало существенные изменения: сначала было исключено обучение письму, а затем и чтению.
     К началу 70-х гг. в программе осталась только подготовка к обучению грамоте. Вместе с тем все это время  не прекращались исследования по разработке методики для дошкольников. Коллективом  научных сотрудников НИИ дошкольного  воспитания АПН (Л. Е. Журова, Н. С. Баренцева, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская) была создана методика обучения чтению детей 5 – 6 лет на основе системы Д. Б. Эльконина.
     Чтобы научиться читать и писать, ребенок  должен понять, что речь рождается  из слов, он должен усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение звуков буквами.
Огромное внимание учитель на занятиях по обучению грамоте  уделяет практическому изучению детьми звуков речи и способов их буквенного обозначения. Дети постепенно запоминают изображения букв, соединяя каждое из них с определенным звуком, учатся соединять их в слова и соотносить слова и предложения письменной речи с соответствующими словами  и фразами устной речи. Обучение грамоте осуществляется в теснейшей  связи с работой по развитию речи, по уяснению детьми смысла слова и  его звукослоговой структуры.
     Под развитием речи понимается работа над  произношением, словом, предложением и  связной речью. Занятия по обучению грамоте, таким образом, связываются  с занятиями по изучению родного  языка. Конкретные восприятия и представления  детей являются основой для формирования у них правильных понятий и  умений выражать свои впечатления и  мысли в речи.
     Исследования  позволили установить наиболее оптимальные (сензитивные) сроки для начала обучения грамоте. Было выявлено, что дошкольники обладают избирательной восприимчивостью к обучению грамоте. Ребенок пяти лет обладает особой чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне родной речи, поэтому именно этот возраст самый благоприятный для начала обучения чтению. Дети шести лет проявляют особый интерес к чтению и успешно им овладевают (Н. С. Варенцова). А вот формирование ориентировки в звуковой действительности целесообразно начинать раньше, на пятом году, когда ребенок проявляет наибольший интерес к звуковой форме языка, фонетической точности речи, к звуковым играм, к словотворчеству (Н. В. Дурова).
     Результаты  этих исследований нашли отражение  в «Типовой программе воспитания и обучения в детском саду» (М., 1984).
     Подготовка  к обучению грамоте предусматривается  не только в старших группах, она  начинается значительно раньше.
     Так, уже во второй младшей группе формируется  умение вслушиваться в звучание слова, детей знакомят (в практическом плане) с терминами «слово», «звук».
     В средней группе детей продолжают знакомить с терминами «слово», «звук» практически, без определений, т.е. учат понимать и употреблять  эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх. Знакомят с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки  в слове произносятся в определенной последовательности. Обращают их внимание на длительность звучания слов (короткие и длинные).
     У ребенка формируют умения различать  на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с  заданным звуком. Учат выделять голосом  звук в слове: произносить заданный звук протяжно (рррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
     В старшей группе учат: производить  анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно  употреблять соответствующие термины.
     В подготовительной к школе группе завершается работа по овладению  основами грамоты. Здесь предусматривается  обучение детей чтению и письму. К концу года дети должны: научиться  читать со скоростью 30 – 40 слов в мин, записывать слова в тетрадной строке, соблюдая тип соединения букв и четкое письмо их основных элементов; освоить позу пишущего.
     Анализ  программы показывает, что основное внимание в ней уделяется ознакомлению со звуковым строением слова, формированию действий звукового анализа и  последующему обучению началам грамоты. 
 

     3.Методика организации игр и упражнений по подготовке к обучению грамоте.
     ИГРЫ  СО ЗВУКАМИ
     «Хлопни, если услышишь в слове  звук А» 
Цель. Учить ребенка выделять заданный звук из слова. 
Ход 
Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук А, хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным. 
Рекомендации. Произносите слова медленно, выделяя звук А голосом (аааист). По окончании игры уточните, почему ребенок не хлопал, когда произносились слова, где нет звука А.

     «Три  слова» 
Цель.  Учить ребенка самостоятельно определять звук, с которого начинаются три слова. 
Ход 
Взрослый. Я назову три слова, а ты назови звук, который встречается в каждом слове: утка, уши, узел. 
Ребенок. Звук У
Взрослый. Где ты услышел звук У в слове: в начале, в середине или в конце слова? 
Ребенок. В начале слова. 
Рекомендации. Если ребенок успешно выделяет заданный звук в начале слова, то предложите цепочку из слов, в которых звук находится в конце слова, а затем в середине. Надо помнить, что ребенку легче выделять заданный звук в начале и в конце слова и труднее всего услышать звук в середине слова. Учитывайте эту особенность восприятия ребенком звуков из слова.
 

     «Картинки» 
Цель. Учить ребенка называть заданный звук, который встречается в названии каждой картинки. 
Ход 
Взрослый. Посмотри на картинки, назови их. С какого звука начинается название каждой картинки? 
Ребенок. Апельсин, аист, арбуз. Звук А
Рекомендации. Если ребенок затрудняется назвать звук, предложите ему закрыть глаза и сами назовите картинки, утрировано выделяя звук А (ааааист). Заранее подберите картинки на звуки А, О, У, И. 
 

     «Путешествия  по комнате (группе)» 
Цель. Учить ребенка находить предметы, в названии которых есть заданный звук. 
Ход 
Взрослый. У нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названии которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку, а вы кладите красную фишку на найденный вами предмет. Пошли.  
Рекомендации. Не давайте сразу оценку деятельности ребенка, особенно если он допустил ошибку. У вас по четыре фишки: как только они закончились – это сигнал к окончанию игры. Предложите ребенку проверить правильность выполнения вами задания; похвалите, если он самостоятельно заметит допущенную вами ошибку: в названии предмета «диван» нет звука С. Затем вы проверяете правильность выполнения задания ребенком, даете оценку. 
 Игры подбираются с учетом основного принципа обучения – от простого к сложному. На начальном этапе ребенку предлагаются игры, в которых требуется различать гласные звуки, выделять звуки в начале слова, а затем в конце и в середине слова, подбирать слова, отбирать картинки, находить предметы с заданным звуком в названии. Впоследствии педагог использует эти же игры, но с заданиями на согласные звуки. Правила остаются теми же.  
Когда ребенок усвоит понятие «звук» и «буква», научится различать гласные и согласные звуки, будет самостоятельно справляться с анализом и синтезом односложных слов (мак, дом), вы можете использовать следующие, более сложные игры. 
 

     «Составь  слово из отдельно названых звуков» 
 («Поймай словечко в ладошки») 
Цель. Учить ребенка составлять слово из отдельно названных звуков. 
1-й вариант
Ход 
Взрослый. Я назову звуки, а ты назови слово. Звуки: М,А,К. какое слово ты услышал? 
Ребенок. Слово мак. 
Рекомендации. К сожалению, очень часто взрослые вместо согласных звуков называют буквы :ЭМ – вместо [м]. ребенок воспринимает на слух два звука –Э и М, что вызывает у него затруднения в составлении и восприятии слова на слух. 
2-й вариант
Ход 
Взрослый называет звуки слова  в нарушенной последовательности: Д, М, О. ребенок путем проб и ошибок составляет слово дом
Рекомендации. 2-й вариант игры очень сложен для ребенка, и если ребенок затрудняется в назывании слова при последовательном произнесении взрослым звуков слова, то еще рано проводить игру по 2-му варианту. Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребенку легче будет составить слово из отдельно названных вами звуков.

     «Найди  слово, которое спряталось в названиях картинок» 
Цель. Учить ребенка выделять первый звук из слов, запоминать звуки и составлять из них слово. 
Ход 
Взрослый. Как ты думаешь, можно ли с помощью картинок составить слово? 
Ребенок. Не знаю. 
Взрослый. Попробуем. Надо запомнить правила. Правило первое: рассмотри картинки, назови их и определи, с какого звука начинается название каждой картинки. 
Правило второе: запомни звуки и назови их в том порядке, в котором картинки лежат на столе. 
Правило третье: назови слово, которое спряталось в названиях картинок. 
1-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни первый звук. 
Образец: 
Картинки: шапка, автобус, рак. 
Звуки: ш,а,р. 
Слово: шар. 
2-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни последний звук. 
Образец: 
Картинки: комар, трава, сок. 
Звуки: р,а,к. 
 Слово: рак. 
3-ый вариант. Из названия каждой картинки запомни третий звук и составь слово из последовательно названных звуков. 
Образец: 
Картинки: куст, крот, кукла. 
Звуки: с,о,к. 
Слово: сок. 
Рекомендации. Не торопитесь проводить сложные для ребенка игры. Убедитесь, что ребенок легко выделяет звук на фоне слова, определяет место звука и , что очень важно, запоминает звуки. Только в этом случае можно использовать более сложные игры. 
Если ребенок испытывает трудности, помогайте ему, объясните еще раз правила игры, дайте образец выполнения задания. Не забывайте хвалить ребенка за старание, даже в том случае, если у него ничего не получилось. Ваша поддержка, ласковое слово ему очень нужны. Очень важно, чтобы интерес к играм со звуками, словом не пропал у ребенка.  
 

     «Цепочка  слов» 
Цель. Учить ребенка выделять последний звук в слове и подбирать слова с этим звуком. Учить запоминать правила игры и не нарушать их. 
Ход 
1-ый вариант. На подносе лежат картинки. Взрослый берет картинку, кладет на стол, называет ее, выделяя голосом последний звук: ЛУК. Ребенок находит картинку, название которой начинается со звука К, и кладет рядом с первой картинкой, называя ее: КОТ, выделяя голосом последний звук. Игра заканчивается, когда все картинки будут разобраны игроками. 
2-ый вариант. Правила те же, но без картинок. 
Взрослый. Я назову слово, а ты запомни последний звук в слове и назови слово, которое будет начинаться с этого звука. РАК. 
Ребенок. Коза 
И т.д. 
Например: рак – коза – ананас – сова – автобус - самолет
Необходимо помнить, что слова, написание которых расходится с произнесением, в таких играх лучше не использовать (например, нельзя брать слова, в конце которых пишется звонкая парная буква: зуб, мороз и т.п.). 
Эти игры можно использовать как индивидуально с каждым ребенком, так и с подгруппой детей. Проводя игры с подгруппой детей, можно внести элементы соревнования. Например: «Кто назовет больше слов с заданным звуком – получит звездочку». Такие игры учат ребенка играть в команде, быстрее думать, сопереживать, радоваться победе, искать новые слова. 
Любят дети игры с мячом. Бросая мяч, ребенок не не только должен поймать его, но и быстро вспомнить и назвать слово с заданным звуком. 
Дети стоят вокруг педагога; педагог с мячом – в центре круга. 
Взрослый. Я буду называть звук и бросать мяч, а вы, возвращая мне мяч, должны назвать слово, которое будет начинаться с этого звука.

     Взрослый       Ребенок
     Звук  А      Апельсин 
     Звук  У      Улитка 
     Звук  И      Иголка 
     Другой  вариант игры с мячом. Дети стоят  в круге (педагог вместе с детьми). Педагог предлагает детям определить, с каким звуком нужно называть слова. Назвав звук, педагог, передавая  мяч ребенку, произносит слово, которое  начинается с этого звука. Игра заканчивается, когда мяч оказывается снова  в руках педагога. 
Постепенно темп игры ускоряется. Можно поставить песочные часы, чтобы дети, наблюдая за тем, как высыпается песок, стремились быстрее называть слова. 
Игры можно проводить, сидя за столами, которые стоят в группе каждый раз по-разному: буквой П, Т, в виде круга, овала. Главное, чтобы столы не стояли, как парты в школе. Психологи считают, что дети чувствуют себя наиболее психологически защищенными, если занимаются с педагогом за круглым столом. 
Итак, дети (6-7 человек) сидят за круглым столом. Педагог сидит вместе с детьми и предлагает им выбрать любой звук, с которым все дети будут называть слова. Например, дет выбрали звук М. Считалка помогает определить игрока, который начинает игру. Назвав слово на звук М, ребенок берет за руку соседа справа, сосед называет  свое слово на звук М и берет за руку своего соседа, и т.д.  игра заканчивается, когда все дети соединили руки. Все поднимают руки вверх и кричат «ура!» - цепочка из рук получилась. Если ребенок не может вспомнить слово, цепочка считается разорванной, но огорчаться не стоит, так как друзья помогут. 
Сначала эта игра проводиться медленно, педагог дает возможность ребенку подумать: затем темп ускоряется. 
Интерес детей к таким играм не пропадает, если игры будут разнообразными, неожиданными, с сюрпризами – всегда новыми для ребенка.

     «Волшебники» 
Цель. Учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами. 
Ход 
Взрослый. Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а ты первый звук в слове будешь заменять звуком С.

     Взрослый       Ребенок       
     Ток      Сок      (т-с)
     Дом      Сом      (д-с)
     Лук      Сук      (л-с)
     Рекомендации. В начале игры уточните, с какого звука начинается названное вами слово, помнит ли ребенок, на какой звук надо заменить первый звук в слове. Дайте образец ответа.
     «Имена  детей» 
Цель. Учить детей путем добавления согласных звуков образовывать новые слова. 
Ход 
Взрослый. Вспомни имя девочки, которое начинается со звука А. 
Ребенок. Алиса, Аня, Антонина... 
Взрослый. Красивое имя Аня.  Давай это имя с помощью согласных звуков превратим в новые имена девочек и мальчиков. К имени Аня добавь звук Т. какое имя девочки мы услышим? 
Ребенок. Таня. 
Взрослый к имени Аня добавь звук С. Какое имя мальчика мы услышим? 
Ребенок. Саня. 
И т.д. 
Если вы сами проводите эти занятия с увлечением, в игровой и занимательной форме, то вскоре убедитесь, что у детей появляется особый интерес к слову, они начинают экспериментировать со словом, задают вопросы, ждут, когда вы найдете время чтобы поиграть снова.

     При правильной, продуманной  организации учебно-воспитательного  процесса можно добиться удивительных результатов. Занимательные игры со словом побуждают  детей думать, рассуждать, искать, творить, у  детей появляется интерес к познавательной деятельности. 

4.Дать сравнительный анализ содержания подготовки к обучению грамоте в современных программах.
     Происходящие  в последние годы социально - экономические  изменения повлияли на развитие и  совершенствование системы образования. В дошкольном образовании четко  прослеживается тенденция внедрения  вариативных программ в практическую деятельность дошкольных учреждений. И хотя большинство наиболее известных  и распространенных программ являются комплексными, тем не менее, мы можем  отметить, что задачи и условия  речевого развития в них представлены не равноценно.
      
      Программа развития ребенка - дошкольника «Истоки». Цель данной программы - разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных качеств, в том числе творческих способностей, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.