На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности меховых товаров на рынке г.Владивостока

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
       Введение                3
    1 Определения  конкурентоспособности,  принципы и  методы её оценки       5
         1.1 Понятие конкурентоспособности  товара          5
         1.2.Параметры  конкурентоспособности товара          7
         1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг      8
         1.4 Методы оценки конкурентоспособности        14
    2 Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности меховых товаров на рынке г.Владивостока           16
         2.1 Рынок меховых товаров России         16
         2.2 Выбор номенклатуры показателей качества меховых изделий     19
         2.3 Ранговый метод оценки наиболее  значимых показателей качества    22
         2.4 Расчет конкурентоспособности норкового  пальто       29
       Заключение             33
       Список использованных источников          34
 

Введение
     Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.
     Изменения, происходящие в последние годы в  экономике страны, затрагивают и  меховую промышленность. Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.
     Природная красота меха, высокие теплозащитные  и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации. Мех почти неподвластен изменчивому влиянию моды и времени.
     Глубокое  и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых товаров и перспектив его изменения на рынке являются одной из важнейших предпосылок для развития рынка торговли пушно-меховых товаров.
     В последнее время в продаже  стало появляться много новых, более  модных моделей пушно-меховых товаров, как отечественного, так и импортного производства, стали лучше удовлетворяться  возросшие требования населения  к разным меховым изделиям. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента меховых товаров, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
     В связи с этим, в условиях жёсткой  конкуренции, для торгового предприятия  важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно  удовлетворить возросшие требования населения в меховых товаров высокого качества [1]. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.
     Цель  курсовой работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических  и практических знаний по формированию и оценке конкурентоспособности продукции.
     В процессе исследования в представленной работе были поставлены и решены следующие задачи:
     - систематизация, закрепление и углубление  теоретических знаний по конкуренции,  как системообразующем элементе  рыночной экономики и практических  навыков по формированию конкурентоспособности продукции на всех стадиях жизненного цикла;
     - формирование навыков самостоятельного  подбора, систематизации и критического  анализа первичной и вторичной  информации, статистических и фактологических  материалов о деятельности компании, а также научной литературы  по актуальным вопросам менеджмента качества;
     - постановка базовых навыков научно-исследовательской,  научно-практической и консультационной  работы;
     - выявление и развитие элементов  творческого подхода к решению  теоретических и практических  вопросов в области оценки  конкурентоспособности товаров с использованием различных методов;
     - совершенствование навыков самостоятельного  выполнения научных исследований;
     - накопление опыта работы с  научной литературой и экспериментальными  материалами, а также выработка умения провести обобщения в виде практических выводов и рекомендаций.
 

     1 Определения  конкурентоспособности, принципы и методы её оценки
     1.1 Понятие конкурентоспособности  товара
     Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке.
     Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
     Более того, важной составной частью конкурентоспособности  товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров - аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
     Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень  удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
     Иными словами, конкурентоспособность - понятие  относительное, четко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. И поскольку у каждого  покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации, оплачивать  труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д.
     Таким образом, затраты покупателя состоят  из двух частей: расходов на покупку  и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления. Цена потребления обычно значительно выше продажной цены (в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы транспорта продажная цена занимает не более 20%, грузового автомобиля - 15%, магистрального самолета 10 - 12%, бытового холодильника - примерно 10%), поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
     Однако  этот экономический показатель при всей его важности не исчерпывает полностью понятия конкурентоспособности. Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Превышение норм, стандартов и правил не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным [2].
     Изучение  конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что выпуск предприятием нового продукта, прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.
     Вместе  с тем любой товар после  выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить - невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему ему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием.
     Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной. Особое внимание уделяется не столько улучшению технических параметров изделия, сколько снижению цены его потребления.
     Как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую становился решающим, хотя новый товар продавался по существенно более высокой цене [3]. 

     1.2 Параметры конкурентоспособности  товара
     Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
     Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).
     Потребительные  параметры характеризуют следующие  свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством.
     Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
     Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.
     Одним из основных факторов конкурентоспособности является качество продукции. В настоящее время различают четыре уровня качества:
     1) соответствие стандарту, т.е. нормативным  требованиям;
     2) соответствие использованию, когда  товар должен отвечать не только  требованиям стандартов, но и  эксплуатационным требованиям;
     3) соответствие фактическим требованиям  рынка, выражающееся в высоком  качестве и низкой цене товара;
     4) соответствие латентным (скрытым,  неочевидным) потребностям, в результате  удовлетворения которых товар  будет пользоваться предпочтением.
     Отождествлять такие понятия, как «конкурентоспособность»  и «уровень качества» нельзя, поскольку  «конкурентоспособность» является более широким понятием, чем «качество», хотя последнее чаще всего составляет основу конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара определяется совокупностью его свойств, которые представляют интерес для покупателя и удовлетворяют его потребности. Поскольку товары ориентированы на определенные сегменты покупателей, используют такие характеристики товара, которыми руководствуется большинство покупателей конкретного сегмента при совершении покупки.
     Перечень  значимых составляющих конкурентоспособности  и степень их важности для разных покупателей могут различаться  даже на одном рынке, поэтому в  каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки [4].
     Под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, которая отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатели, выражающие такое различие, определяют конкурентоспособность анализируемой продукции в сравнении с товаром-конкурентом. Один из основных показателей - уровень конкурентоспособности.
     На  практике конкурентоспособность оценивают  чаще всего с помощью товара-образца, который уже пользуется спросом на рынке и близок к общественным потребностям. Таким образом, образец выступает как воплощенные требования, которым должен удовлетворять товар, пользующийся спросом. Параметры, участвующие в оценке, определяются на основе результатов изучения рынка и требований покупателей. При этом должны использоваться критерии, которыми оперирует потребитель при выборе товара. Степень важности каждого критерия может определяться с помощью экспертных и социологических методов.
     Некоторые специалисты разграничивают составляющие конкурентоспособности на условно жесткие, которые легко поддаются измерению (например, уровень качества, цена), и условно мягкие, которые связаны с особенностями восприятия товара покупателем и не всегда легко измеримы (например, имидж товара) [5].
     1.3 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
     Критерий  конкурентоспособности - это качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.
     По  отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичный и комплексный критерии.
     Единичный критерий конкурентоспособности относится  к одной из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примерами являются продажная цена, степень автоматизации прибора.
     Комплексный критерий конкурентоспособности относится  к совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Разновидностями комплексного критерия являются групповой и обобщенный критерий.
     Групповой критерий конкурентоспособности - это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны.
     Обобщенный  критерий конкурентоспособности - это  комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Примером являются уровень конкурентоспособности продукции, рейтинг товара [6].
     Уровень качества как критерий конкурентоспособности  представляет собой относительную характеристику, основанную на сравнении показателей качества оцениваемой продукции и аналога.
     Качество  продукции - это совокупность свойств  и характеристик продукции, обусловливающих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Оценка качества продукции состоит в проверке соответствия продукции требованиям к качеству - перечню количественных характеристик и качественных признаков.
     Законодательной основой требований к качеству служат:
     - Законы Российской Федерации  «О стандартизации», «О защите прав потребителей», «Об охране природной окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об энергосбережении» и пр.;
     - Государственные стандарты Российской  Федерации (ГОСТ), Санитарные правила  и нормы (СанПиН) и пр.;
     - Стандарты отраслей, стандарты научно-технических,  инженерных и других общественных объединений (СТО), стандарты предприятий (СТП);
     - Технические условия (ТУ).
     Показатель  качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество [7].
     В зависимости от характера решаемых задач по оценке уровня качества показатели качества можно классифицировать по ряду признаков (Таблица 1). 
 
 
 

Таблица 1 – Классификация показателей качества
Признаки  классификации Группа потребительских  показателей качества
1. По количеству характеризуемых свойств 1. Единичные 2. Комплексные
2. По форме представления  1. Абсолютные 2. Относительные
3. По  виду характеризуемых свойств 1. Показатели  назначения 2. Эргономические  показатели
3. Показатели  надежности
4. Показатели  безопасности
5. Экологические  показатели
6. Эстетические  показатели
     Показатели  назначения характеризуют свойства товара, определяющие его основные функции. Значимость этих показателей определяется ст. 4 Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца передавать товар, качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению.
     Эргономические  показатели характеризуют соответствие конструкции изделия особенностям человеческого организма. Насколько конструкция подходит человеку, настолько товар удобен для него. Удобство по отношению к пользе выступает в качестве своеобразной количественной характеристики затрат сил и энергии человека, которые надо применить, чтобы получить от товара желаемый полезный эффект.
     Показатели  надежности характеризуют способность  изделия выполнять заданные функции  в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.
     Показатели  безопасности характеризуют степень  защиты человека от воздействия опасных  и вредных факторов, возникающих  при использовании товара. Соблюдение мер безопасности обуславливает  отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья и имущества потребителя.
     Экологические показатели характеризуют способность  товаров не оказывать вредного воздействия  на окружающую среду при их эксплуатации и утилизации.
     Эстетические  показатели характеризуют способность товаров выражать свою общественную ценность в чувственно-воспринимаемых признаках формы [8].
     Стабильность  уровня качества товаров определяется нестабильностью значений показателей качества. Следует различать два вида нестабильности качества:
     1) нестабильность значений показателей качества в пределах выпускаемой партии и колебания значений показателей от партии к партии - «стабильность в объеме»;
     2) нестабильность значений показателей  качества в период использования  (эксплуатации) - «стабильность во времени».
     Отклонение  показателей качества от нормативных  значений возникают на всех этапах жизненного цикла продукции. Эти  отклонения (несоответствия, или дефекты) могут быть выявлены на стадии изготовления либо на последующих стадиях -- обращения  и потребления (эксплуатации). Дефекты в конечном счете ведут к потерям (экономическим, материальным, трудовым), которые не могут не отразиться на себестоимости и продажной цене.
     Обеспечение стабильности качества требует системного подхода, в частности определенной системы контроля качества. Эпизодический контроль в торговых предприятиях не дает эффекта.
     Нестабильность  во времени определяется надежностью, то есть способностью товара сохранять  значения потребительских показателей  качества при длительном использовании товара.
     Наиболее  эффективным способом упреждения нестабильности товара в условиях его эксплуатации является проверка надежности конструкции  нового товара экспериментальным методом. Он заключается в проверке функционирования товара в реальных условиях эксплуатации. Этот метод очень трудоемок, но позволяет дать точный прогноз надежности.
     Формирование  потребительской новизны товара начинается на этапе научного анализа задела - патентных документов, научных статей, то есть информации о завтрашних товарах.
     Главное условие эффективного обновления ассортимента - инвестиции в разрабатываемые новинки. Но вложение средств - половина дела. Главное, чтобы в результате внедрения новшества был получен эффект - инновация.
     Информативность товара как критерий конкурентоспособности характеризует качество информации о конкурентных преимуществах товара.
     Информация  для потребителя в зависимости  от вида и технической сложности  товара может быть представлена:
     - текстом и (или) маркировкой  на потребительской таре;
     - эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации, этикеткой) [9].
     Общими  требованиями к товарной информации являются достоверность, доступность, достаточность, обозначаемые как «три Д».
     Знаком  уважительного отношения к потребителю  следует считать указание изготовителем на некоторые ограничения в пользовании товаром на основе сложившегося мнения специалистов, не дожидаясь заключения и рекомендаций официальных органов. Примером такой информации могли бы быть такие рекомендации в тексте на упаковке жевательной резинки - «употреблять желательно после еды в течение 5-10 мин». Такой неформальный подход к составлению текста маркировки вносит элемент доверительности. Поэтому можно дополнить правило «трех Д» четвертым «Д» - доверительность.
     К факторам конкурентоспособности товаров и услуг относятся:
     - производственные;
     - рыночные;
     - сбытовые;
     - сервисные.
     Производственные  факторы. Во многих странах мира, в  том числе и в России, используется система показателей оценки организации любой сферы деятельности, именуемая «критерии премии по качеству». Эта модель позволяет оценить деятельность организации по повышению качества и конкурентоспособности товаров и услуг.
     В основу модели премии заложены принципы всеобщего управления качеством: ориентация на потребителя; осознание и выполнение руководством роли лидеров в работе по качеству; установление партнерских взаимоотношений с поставщиками и потребителями; нацеленность на постоянное совершенствование; системное управление процессами; взаимодействие с обществом; ориентация на результаты.
     Модель  премии включает две группы критериев:
     - первая группа характеризует,  как организация добивается результатов  в области качества и конкурентоспособности, что делается для этого («возможности»);
     - вторая группа критериев характеризует,  что достигнуто («результаты») [10].
     Оценка  по характеристикам, лежащим в основе рыночных факторов, позволяет получить ответ на вопрос: как рынок примет конкретный товар.
     Острота конкуренции возрастает при отсутствии на рынке лидеров и аутсайдеров  и при наличии конкурентов, владеющих примерно равными долями.
     Ускоренный  рост емкости рынка при равномощности  конкурентов может отодвигать на задний план многие проблемы, в том  числе и конкуренции. При противоположном  процессе конфликты между компаниями возникают по малозначительным поводам.
     Существенным  фактором является рыночная новизна. В  отличии от потребительской новизны, определяемой относительно потребностей человека, рыночная новизна определяется относительно потребностей региона, на рынок которого продвигается товар.
     Сбытовые  факторы непосредственно влияют на конкурентоспособность услуги и  опосредованно, через сервисные факторы, - на конкурентоспособность товаров. Если специалисты фирмы-изготовителя сумели создать удачную конструкцию и технологию нового товара, но менеджеры фирмы не смогли обеспечить его эффективный сбыт или найти квалифицированных торговцев, то фирму ждет неудача [9].
     Создание  разветвленной дилерской сети - весомый  фактор конкурентоспособности. Предприниматели  стремятся обезопасить свой бизнес созданием разветвленной сети реализации продукции. Этот фактор будет способствовать повышению конкурентоспособности в том случае, если сбыт обеспечивается существующей сетью и имеющимся штатом специалистов по сбыту.
     Рекламное обеспечение получает высокую оценку, если улучшенные свойства нового товара предполагают хорошие возможности для проведения эффективной рекламы. В случае равенства нового товара по качеству с конкурирующими товарами оценка фактора будет низкой, если постановка рекламной работы в компании находится на более низком уровне, чем у основных конкурентов.
     Транспортабельность товара определяется широким набором  показателей. Это объясняется разнообразием продукции, способов и средств её транспортирования. В основу транспортабельности может быть положена сохраняемость товара, и в этом смысле она влияет на конкурентоспособность через качество.
     Сервисные факторы действуют на стадии обращения  и учитываются в деятельности как предприятия-изготовителя, оказывающих  сервисные услуги, так и предприятий сферы бытовых услуг.
     Сбытовые  и сервисные факторы как услуги тесно корреспондируют между  собой, так как преследуют одни и  те же цели: обеспечение надлежащего  качества товаров; доступность товара для потребителя по цене и другим параметрам; обеспечение рационального ассортимента, соответствующего спросу различных категорий покупателей по разным параметрам [11].
     1.4 Методы оценки конкурентоспособности
     Разработка  проблемы конкурентоспособности товаров  и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.
     Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, так как конкурентоспособность товара или иного объекта – понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар или услуга, имеющая максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентосопобности может производиться по формуле:
     g = ,                             (1)
где  gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
     Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;
     Пin – величина i-го параметра, при котором  потребность удовлетворяется полностью;
     n – количество анализируемых параметров.
     Иногда  параметры продукции не имеют  физической меры, и это всегда касается услуг. В этом случае для оценки этих характеристик используются методы оценки в баллах.
     Описанный метод (дифференциальный) позволяет  лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции (услуги) для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара (услуги) потребителем.
     Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей.
     Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:
     Imn = ,                                                          (2)
где Imn – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
gi –  единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
Li - весомость  i-го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;
n –  число параметров, участвующих в  оценке.
     Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:
     Iэп = ,                                                                   (3)
где З, Зо – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
     Полные  затраты потребителя состоят  из единовременных затрат на приобретение продукции (Зо) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:
З = Зе + ,                                                       (4)
где Т – срок службы, I – год по порядку.
     Смешанный метод позволяет выразить способность  товара (услуги) конкурировать в  определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:
     K = ,                                                (5)
где i=1,…,n – число параметров продукции (услуг), участвующих в оценке;
j=1,…,n – виды продукции (услуг);
Li –  коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными  существенными параметрами продукции (услуг);
Pij –  конкурентоспособное значение i-параметра  для j-ой продукции (услуги);
Pin –  желаемое значение i- го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;
?i=+1, если увеличение значения параметра Pij способствует росту конкурентоспособности продукции (услуги);
?i=-1, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (услуги).
     Иными словами с помощью цифр можно  охарактеризовать конкурентоспособность  товара или услуги по отношению к другим товарам и услугам соответственно. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:
     - продукция (услуга) конкурентоспособна  на данном рынке в сравниваемом  классе изделий;
     - продукция (услуга) обладает низкой  конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
     - продукция (услуга) полностью неконкурентоспособна  в сравниваемом классе изделий на данном рынке [12].
 

     2 Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности меховых товаров на рынке г.Владивостока
     2.1 Рынок меховых товаров России
     В международной торговле мехами сложилось  четыре основных рынка: российский, североамериканский (США и Канада), европейский (Германия, Франция, Италия, Испания, Англия) и азиатский (Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии). Объем реализуемых меховых товаров на мировом меховом рынке по оценке российских и зарубежных экспертов оценивается в сумму от 6,2 до 7 млрд долл. США в год.
     Под меховыми товарами подразумевают группу товаров на основе обработки природного биологического материала — шкурок животных, включающую три самостоятельные части: сырье (необработанные шкурки), полуфабрикат (обработанные шкурки), готовые меховые изделия.
     Рынок меховых товаров России оценивается  экспертами в 2 — 2,5 млрд долл. США. Он является одним из крупнейших в мире по производству и продаже меховых товаров.
     В России наиболее крупные центры по обработке и реализации меховых товаров расположены в Центральном федеральном округе (Москва и Московская область), в Северо-западном округе (Санкт-Петербург) и в Приволжском округе (Самара и Самарская область). На их долю приходится около 40% годового товарооборота меховыми товарами страны, в том числе на долю Москвы более 25 %. Крупные меховые фирмы находятся также в Татарстане (Казань, Набережные Челны), Ставропольском крае, Кировской, Новосибирской, Иркутской областях и других регионах.
     В целом в России насчитывается от 600 до 700 крупных, средних и мелких фирм, занимающихся обработкой пушно-мехового сырья и изготовлением меховых изделий, и несколько тысяч магазинов (секций, отделов в крупных универмагах) по реализации готовой меховой продукции.
     Пушно-меховое  сырье и полуфабрикат отечественного производства на российском рынке составляют примерно 55 —60 %. Остальные 45—40% восполняет импорт, и по регионам страны он колеблется от 15 до 80 %.
     Основные  виды отечественного сырья — это  овчина, шкурки кроликов и звероводческая пушнина. Охотничьи промысловые хозяйства заготавливают разнообразную пушнину: шкурки белки, соболя, хоря, куницы, горностая, ондатры, мелких грызунов (крот, суслик, сурок) и других видов. Однако объемы этих заготовок, кроме шкурок соболя, в последние годы резко сократились.
     Из  других стран в Россию импортируют  сырье и полуфабрикаты: из стран  Средней Азии и Африки — каракуль и овчину; из Австралии и Аргентины — овчину; из Китая — шкурки кролика, колонка, кошки, жеребок; из Монголии — шкурки сурка, овчину, козлик, жеребок и мерлушку; из Польши — шкурки нутрии и бобра; из Северной Америки — шкурки норки, скунса, оцелота и морского зверя и т.д. Из стран Европы и Азии ввозят готовые изделия. В связи с сокращением количества шкурок, получаемых внутри страны в течение последних 10 лет, рынок меховых товаров России развивался за счет увеличения объемов импорта мехового сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
     Изучением покупательского спроса на меховые  изделия выявлено четыре типа покупателей с учетом их доходов и возраста. С известной долей условности типам можно дать следующую характеристику.
     Тип I — «элита» — составляет среди покупателей 15— 17 %, для них характерна высокая требовательность практически по всем потребительским характеристикам меховых изделий: вид меха, модель, фирма-изготовитель, качество отделки полуфабриката и изделия и др. Эту группу покупателей не интересует фактор цены изделия, так как, по их самооценке, они относят свои доходы к высоким и очень высоким.
     Тип II — «следующие за модой» — составляет среди покупателей 20— 23 %, их интересует в большей мере дизайн изделия (модность) и затем уже цена и вид меха. Покупатели этой группы оценивают собственные доходы выше среднего уровня.
     Средний возраст покупателей I и II типов не превышает 35 лет. Три четверти покупателей I и II типов составляют женщины в возрасте от 18 до 40 лет.
     Тип III — «конформисты» («консерваторы») — составляет среди покупателей 28 — 30 %. При выборе мехового изделия для них имеют значение авторитет фирмы-изготовителя, цена, вид меха. Свои доходы они оценивают как средние или несколько выше среднего уровня.
     Тип IV— «прагматики» — составляет среди покупателей 32— 35 %, и их интересуют при выборе изделия цена и качество. Остальные показатели не имеют значения. Свои доходы они оценивают средним уровнем или ниже.
     Средний возраст покупателей III и IV типов  составляет 40 — 45 лет. Из них более 80 % составляют женщины. Следует иметь в виду, что с развитием в стране малого и среднего бизнеса и формированием среднего класса, ростом его численности и укреплением позиций среди населения по уровню доходов возрастные рамки по типам покупателей будут изменяться.
     Спрос населения на меха и меховые изделия  в России носит постоянный, устойчивый характер. Три четверти россиян предпочитают носить зимой меховые пальто, полупальто или куртки. Меховые изделия приобретаются в зависимости от благосостояния покупателей в следующих случаях (% от общего объема покупок):
     - для замены имеющихся, но морально или физически износившихся — 50;
     - в дополнение к имеющимся — 27;
     - приобретаются впервые — 23.
     Изделия, которые снимают с эксплуатации в результате морального износа, являются стабильным источником сырья для организации малых предприятий сервиса по их реставрации.
     При относительно насыщенном товарами меховом рынке России его емкость состоит из стабильного спроса (50 %) и плавающей величины, т. е. покупки на замену изношенных изделий (50 %). Эта переменная величина спроса, т.е. покупки, совершаемые впервые (23 %), и покупки в дополнение к имеющимся изделиям (27 %) зависит в значительной степени от адекватности предложенного ассортимента меховых товаров по качеству и цене, запросам и финансовым возможностям отдельных групп потребителей.
     Учитывая  медленный рост доходов малообеспеченных групп населения, а они составляют больше половины в России, не следует ожидать в ближайшем будущем активного роста спроса на меховые изделия. В этих условиях импортеры меховых изделий, в том числе из Китая, Кореи, Турции, Греции и других стран, которые ориентируются на российский рынок, основным аргументом своих успехов считают сравнительно стабильные и сравнительно низкие цены, а затем уже качество. В связи с этим повышение конкурентоспособности изделий отечественных производителей может быть достигнуто за счет повышения качества путем совершенствования технологий выделки и особенно отделки и крашения мехового полуфабриката, а также использованием новых скорняжных приемов изготовления изделий и созданием оригинальных, нестандартных моделей. Переход России на рыночную экономику существенно изменил рыночные отношения. В настоящее время рынок меховых товаров в стране характеризуется широким ассортиментом отечественных и импортных готовых изделий.[1]
     Во  Владивосток, в связи с его  климатическими особенностями зимой (морозы, сильные ветра), меховые товары популярны среди населения. Поэтому магазины, реализующие меховые изделия, стараются представить широкий ассортимент меховых товаров.
     Основные  итальянские производители: Vericci, Rindi, Vinicio Pajaro, Felicci, Mala Mati.
     Китайские производители: Regal, Cisodono, Michelle Fur.
     Российские  производители: «РОТ-ФРОНТ» (Санкт-Петербург), EL-EZER (Пятигорская фабрика), «Рафаэль», «Мелита».
     Итальянские шубы более яркие и эффектные, очень легкие. Шубы отечественного производства отличаются особой носкостью, но слишком тяжелые из-за особенностей выделки, а фасоны очень консервативны. Китайские шубы эконом-класса не защищают на сильном ветру, очень часто расползаются по швам. Мех может потерять вид уже после первого сезона. Но качество дорогих китайских шуб с каждым годом все выше.
     Но  все же основным поставщиком остается Китай со своим массовым производством  всевозможных меховых изделий из различного меха, разнообразного фасона, со всевозможной отделкой и т.д.
     2.2 Выбор номенклатуры показателей  качества меховых изделий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.