На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Следователь как участник уголовного судопроизводства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Следователь как участник уголовного судопроизводства 

 

        Содержание 

       Введение 3 

       
    Понятие следователя  как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения 5
       2. Особенности органов предварительного следствия в системе МВД России  8
       3. Полномочия следователя и его процессуальная самостоятельность 11
       4. Контроль и надзор за процессуальной  деятельностью следователя 24

       Заключение 29

       Список  использованной литературы 34
 

        Введение 

       Именно следователь является органом государства, осуществляющим государственно-правовую функцию расследования преступлений. Следователи учреждены специально для осуществления данной функции.
       В настоящее время, когда возникла необходимость коренного улучшения  деятельности правоохранительных органов, важно правильно определить процессуальное положение следователя в уголовном процессе.
       Раскрытие и расследование преступлений, изобличение  виновных, восстановление доброго имени  человека, составляют сущность работы следователя. От его умения и энергии, настойчивости и оперативности, инициативы и самоотверженности во многом зависит исход дела.
       Перечисленные выше задачи следователя в концентрированном  виде отражают его социально-политическую роль в обеспечении законности в  жизни общества. Однако наиболее полно  роль следователя и сущность его деятельности раскрываются в осуществляемых им функциях, которые реализуются через предоставленные ему полномочия, правовых принципах и условиях его деятельности.
       Задачами  уголовного судопроизводства являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечён к уголовной ответственности и осуждён.
       Деятельность  всех участников уголовного процесса подчинена решению этих задач, но достижение выше названных целей возможно лишь при чётком разделении функций каждого из участников, в том числе и следователя. Для этого государство определило правовое положение следователя, предоставив ему определённые права и наложив обязанности. Для совершенствования норм, регламентирующих процессуальное положение следователя, совершенно необходимо чётко представлять то, чем должен заниматься следователь, какая именно роль отведена ему в достижении задач судопроизводства.
       Исходя  из этого, особого внимания требует  вопрос об уголовно-процессуальной функции  следователя. Она уже многие годы обсуждается в юридической литературе, но до сих пор не нашла однозначного определения.
       Целью настоящей работы является исследование процессуального положения следователя в уголовном процессе, правовых основ его деятельности и взаимоотношений с другими субъектами в неразрывной связи с анализом сущности и принципов стадии предварительного расследования, механизма уголовно-процессуального регулирования, предшествующего судебному разбирательству уголовных дел.
       В рамках обозначенной цели представляется целесообразным рассмотреть следующие  вопросы:
       - определение места следователя  в уголовном процессе и характер  выполняемых им функций;
       - анализ процессуальных полномочий  следователя и его обязанностей;
       - исследование проблемы процессуальной  самостоятельности следователя;
       - контроль и надзор за процессуальной деятельностью следователя.
       Вышеуказанные задачи исследования определяют структуру работы.
       При написании работы использовались тексты нормативных актов РФ, научные  комментарии законодательства, учебная  литература, монографии по исследуемой  проблеме, материалы периодических  изданий.
         
             1. Понятие следователя как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения
 

       Следователь – должностное лицо органов прокуратуры, органов внутренних дел, ФСБ, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченное в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законом осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.1 Следователь является представителем стороны обвинения, непосредственно осуществляющим уголовное преследование по уголовным делам. В отличие от прокурора, он не может поддерживать обвинение в суде, кроме того, ограничен в полномочиях, связанных с производством следственных и иных процессуальных действий, наиболее существенно затрагивающих права и свободы гражданина, в том числе подозреваемого и обвиняемого.
       При осуществлении предварительного следствия по уголовному делу следователь уполномочен: с согласия прокурора возбуждать уголовное дело; принимать уголовное дело к своему производству или направлять его другому следователю или дознавателю в соответствии с правилами о подследственности (ст. 151 УПК РФ); самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий за исключением случаев, когда требуется получение судебного решения и согласие прокурора; давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении.  
       Следователь лицо процессуально независимое, самостоятельно направляющее ход расследования по уголовному делу.
       Что касается процессуальных функций, выполняемых в уголовном судопроизводстве следователем как самостоятельным участником уголовно-процессуальной деятельности то, М.С. Строгович полагает, что следователь одновременно осуществляет три функции: обвинения, защиты и разрешения дела, - и отмечает, что функции обвинения (уголовного преследования) и защиты у следователя возникают лишь после появления в процессе обвиняемого. Вся же деятельность следователя до этого момента, есть следственная деятельность, предварительное следствие, в котором ещё не расчленены процессуальные функции, и эта деятельность представляет собой необходимую подготовку к уголовному преследованию, но не само уголовное преследование. Движение уголовного дела, развитие уголовного процесса обусловлено «борьбой» обвинения и защиты – двух диалектически противоположных по своей направленности видов уголовно-процессуальной деятельности.2 
       Функцию обвинения можно определить как совокупность процессуальных действий, направленных на то, чтобы изобличить в совершении преступления лицо, привлечённое в качестве обвиняемого, обеспечить применение к нему мер заслуженного наказания, либо как деятельность, направленную на изобличение и осуждение виновного в совершении преступления. Существует некий специальный институт, призванный материализовать вывод следователя о наличии достаточных доказательств для обвинения лица в совершении преступления. Применение этого института и образует функцию обвинения. 
       Одной из форм реализации следователем функции обвинения является официально выраженное подозрение лица в совершении преступления. По действующему закону подозреваемым признаётся лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, либо задержанное по подозрению в совершении преступления, либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения (ч. 1 ст. 46 УПК РФ). Юридическим выражением подозрения в совершении преступления являются: протокол задержания (ст. 92 УПК РФ), постановление об избрании меры пресечения, до предъявления обвинения (ст. 101 УПК РФ). 
       Реализация функции обвинения в форме подозрения предопределяется достижением определённого этапа в познании истины по уголовному делу и поэтому имеет под собой материальную основу в виде такой совокупности доказательств, которая позволяет предполагать виновность лица в совершении преступления и вместе с тем не является достаточной для привлечения его в качестве обвиняемого. Таким образом, в основе процессуального подозрения лежит фактическое подозрение лица в совершении преступления. Однако фактическое подозрение по действующему законодательству далеко не всегда может быть выражено юридически (процессуально), поскольку официальным (юридически значимым) признаётся только подозрение, связанное с задержанием лица или применением к нему меры пресечения до предъявления обвинения.  
Второй и наиболее характерной формой реализации следователем функции обвинения является привлечение лица в качестве обвиняемого (п. 1 ч. 1 ст. 47 УПК РФ).

       Для образования целостной системы привлечения лица в качестве обвиняемого, а также для обеспечения прав и законных интересов обвиняемого на предварительном следствии, процессуальный порядок привлечения лица в качестве обвиняемого должен состоять из следующих действий: 
       1) принятие мер по обеспечению явки обвиняемого; 
       2) вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого; 
       3) разъяснения прав и обязанностей обвиняемого; 
       4) предъявление обвинения; 
       5) допрос обвиняемого; 
       6) изменение и дополнение обвинения.3 
       Установив основания для привлечения в качестве обвиняемого, следователь обязан немедленно вынести соответствующее постановление, но в некоторых случаях допускается возможность отступления от этого правила по тактическим соображениям. При наличии достаточных доказательств, дающих основание для предъявления обвинения, когда отсрочка привлечения лица в качестве обвиняемого не вызывается необходимостью, следователь должен безотлагательно вынести постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.
       Окончание предварительного расследования с составлением обвинительного заключения означает, что следователь пришёл к выводу о наличии достаточных оснований для придания виновного суду.  

       2. Особенности органов предварительного следствия в системе МВД России  

       Следственный  аппарат органов внутренних дел  входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации  и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации установлено, что Следственный комитет при МВД РФ является органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве и возглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД Российской Федерации. Положением об органах предварительного следствия определены следующие их задачи: обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве; организационно-методическое руководство расследованием преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ.
       Данные  задачи реализуются в форме расследования  конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.
       Кроме этого органы предварительного следствия  анализируют следственную практику, организацию и результаты деятельности следователей; разрабатывают и реализуют  меры по повышению качества и сокращению сроков производства расследования; изучают, обобщают и рекомендуют к внедрению положительный опыт предварительного следствия и методики расследования отдельных видов преступлений; организуют взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность; обеспечивают подбор, расстановку и воспитание следственных кадров, повышение их квалификации и профессионального мастерства; выполняют и другие функции по обеспечению деятельности органов предварительного следствия.
       Структуру органов предварительного следствия  в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации представляют:
      Следственный комитет при Министерстве внутренних дел РФ;            
      Главное следственное управление (управления, отделы) при органах внутренних дел субъектов РФ;
      следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел в районах, городах, округах, а также при органах внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и региональных объектах;
      следственные управления (отделы, отделения, группы) при органах
      внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте.4
       Следственный  комитет возглавляет заместитель министра — начальник Следственного комитета при МВД РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
       В составе центрального аппарата существуют управления и отделы, которые осуществляют деятельность по руководству нижестоящими следственными подразделениями. В следственных подразделениях имеются должности следователей, старших следователей и следователей по особо важным делам.
       Контрольные функции следственных управлений имеют рамки зонального контроля и методического обеспечения. Контроль в полной мере осуществляется по делам, подсудным областным и другим судам этого уровня. По этим делам контроль имеет определенную системность, а по другим делам он эпизодичен.
       Кроме этого следственное управление непосредственно  расследует тяжкие, наиболее сложные и совершенные на территории нескольких районов или областей преступления, а также преступления, подсудные краевому, областному суду; готовит рекомендации по совершенствованию организации следственной работы, тактике и методике расследования отдельных видов преступлений; изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы и научные методы расследования, обеспечивает их внедрение в следственную практику; контролирует правильное использование в следственных подразделениях криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранность вещественных доказательств и изымаемых при расследовании ценностей; организует рассмотрение и разрешение в установленном порядке жалоб и заявлений по вопросам деятельности следственного аппарата; организует учебу и профессиональную подготовку следственных кадров.
       Нижестоящим звеном органов предварительного следствия  в составе МВД являются отделы, отделения, группы при органах внутренних дел в районах, городах, округах и других формированиях этого уровня, которые расследуют подавляющее число преступлений. В их штатах состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника горрайоргана внутренних дел — начальник следственного отдела. Основные задачи этой структуры: расследование и раскрытие преступлений, возмещение причиненного ущерба, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
       Организация деятельности следственных подразделений  проводится на основе текущих и перспективных  планов работы органа внутренних дел  и его следственного подразделения  с учетом проблем борьбы с преступностью на обслуживаемой территории или объекте. 
 

       3. Полномочия следователя  и его процессуальная  самостоятельность 

       Следователь, согласно п. 41 ст. 5 УПК России - должностное  лицо, уполномоченное осуществлять предварительное  следствие по уголовному делу, а также иные полномочия. Он является самостоятельным участником уголовно-процессуальной деятельности, исполняющим определённые обязанности и обладающим определёнными правами, которые чётко определены законом.
       Следователь занимает специфичное положение в уголовном процессе. Его деятельность осуществляется в трёх стадиях: возбуждение уголовного дела, предварительное расследование, возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
       Неразрывная связь процессуальных прав и обязанностей - характерная особенность положения следователя. Интересы законности требуют, чтобы следователи точно и четко выполняли возложенные на них законом права и обязанности. Независимо от ведомственной принадлежности каждый следователь обязан руководствоваться предписаниями закона о содержании и направлении его деятельности. Он должен быстро и полно раскрыть каждое преступление, изобличить виновных в его совершении, обеспечить правильное применение закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечён к уголовной ответственности и осужден.
       Следователь независимо от его принадлежности к  какому-либо государственному органу, осуществляет функции государственного принуждения, его долг заключается в защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а также в защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Он должен подходить к расследованию каждого уголовного дела с позиции государственных интересов, а не узкого профессионализма.5
       Следователь обязан в пределах своей компетенции  в каждом случае обнаружения признаков  преступления принять все предусмотренные  меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК России).
       С этой целью следователь вправе по находящимся в его производстве делам вызывать любое лицо для  допроса или дачи заключения в  качестве эксперта, производить осмотры, обыски и другие, предусмотренные законом следственные действия; требовать от предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан представления предметов и документов, могущих по делу установить фактические данные; требовать производства ревизий и документальных проверок (ст. 86 УПК России); на основании и в порядке, установленных законом, признавать лицо потерпевшим, гражданским истцом или ответчиком (ст. ст. 42, 44, 54 УПК России); задерживать лиц по подозрению в совершении преступления (ст. 91 УПК России); привлекать лиц в качестве обвиняемых (ст. 171 УПК России); применять к ним меры пресечения (ст. 97 УПК России); приостановить производство по делу (ст. 208 УПК России); направить дело через прокурора в суд (ч.6 ст. 220 УПК России).
       Следователь вправе прекратить уголовное преследование  своим постановлением при наличии  обстоятельств, предусмотренных ст. 24 - 28 УПК России.
       Следователь обязан устанавливать все обстоятельства, входящие в предмет доказывания (ст. 73 УПК России), которые должны быть исследованы следователем всесторонне, полно и объективно. В основном дела направляются для производства дополнительного расследования из-за неполноты предварительного следствия, которая в большинстве случаев в необходимости производства различного рода экспертиз, установления и допроса дополнительных свидетелей, приобщения ряда документов.
       Следователь обязан выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений, принимать  меры к их устранению. Если свои обязанности  следователь не выполнил, суд укажет об этом в частном определении (постановлении) и, при наличии к тому оснований, поставит перед вышестоящим органом вопрос об ответственности следователя. Почти каждое постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о судебной практике рассмотрения той или иной категории уголовных дел включает в себя требование выявления причин и условий (обстоятельств) совершения преступлений, которые входят в предмет доказывания, и подлежат обязательному установлению в ходе предварительного расследования.6
       По  мнению А.М. Ларина, деятельность следователя  по предупреждению и пресечению преступлений имеет свои специфические предпосылки, задачи и методы. Информационной базой  этой работы служат устанавливаемые  в ходе расследования сведения о  конкретном подготавливаемом или продолжаемом преступлении, его причинах и условиях. Это определяет границы предупредительной работы следователя.7
       Однако  думается, что на практике следователь  не занимается профилактической работой. Это не его функция, следователь не обязан предупреждать и воспитывать.
       Согласно  закону следователь обязан разъяснить участвующим в деле лицам их права  и обязанности, и обеспечить возможность  осуществления ими своих прав (ст. 11 УПК России).
       Следователь обязан обеспечить подозреваемому и обвиняемому возможность защищаться установленными законом средствами и способами, а также охрану их личных и имущественных прав (ст. 16 УПК России). На следователя уголовно-процессуальным законом возложена обязанность обеспечить защитника на предварительном следствии, в случаях, предусмотренных ч.З ст. 16 УПК России.
       Следователь обязан принять меры к охране прав и законных интересов лиц, потерпевших  от преступления. Так, существенным ущемлением прав потерпевшего является, по моему  мнению, невнесение его в список лиц, подлежащих вызову в суд.
       Следователь обязан рассматривать ходатайства, заявляемые участниками процесса (ст. 159, 219 УПК России).
       Из  анализа действующего уголовно-процессуального  закона и УПК России можно сделать  вывод о том, что следователь обладает широким спектром полномочий при производстве предварительного следствия. Однако они не систематизированы и находятся в различных разделах и главах УПК. Поэтому, на наш взгляд, необходимо было более конкретизировать полномочия следователя, закрепить более полную и систематизированную регламентацию его прав и обязанностей как субъекта уголовно-процессуальной деятельности.
       Как участник уголовного процесса следователь  обладает широкой процессуальной самостоятельностью. В соответствии с законом, при  производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и о производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда предусмотрено законом согласие и получение санкции от прокурора или постановления суда, и несёт полную ответственность за их законное и своевременное выполнение, то есть за ход и результаты расследования.
       Обладая процессуальной самостоятельностью и  независимостью, следователь принимает  по делу решения по своему внутреннему  убеждению, основанному на оценке материалов дела. Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
       Значимость  решений и действий, предпринимаемых  следователем, позволила законодателю за незаконное осуществление некоторых  из них ввести уголовную ответственность. Преступлением считается:
      привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности 
      (ст. 299 УК РФ);

      незаконное освобождение от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ);
      незаконное задержание, заключение под стражу или содержание 
      под стражей (ст. 301 УК РФ);

      принуждение к даче показаний (ст.302 УК РФ);
      фальсификация доказательств (ч. 2,3 ст. 303 УК РФ).8
       Обеспечивая независимость следователя от чьего-либо влияния, уголовный закон предусмотрел ответственность за:
      воспрепятствование производству предварительного расследования (ст.294 УК РФ);
      посягательство на жизнь лица, осуществляющего предварительное расследование (ст.295 УК РФ);
      угрозу или насильственные действия в связи с производством 
      предварительного расследования (ст. 296 УК РФ);

      клевету в отношении следователя (ст. 298 УК РФ);
      разглашение данных предварительного расследования (ст. 310 УК 
      РФ);

      разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении участников уголовного процесса (ст. 311 УК РФ).9
       По  законодательству Российской Федерации  следователь подлежит государственной  защите. Даже депутат Совета Федерации  и депутат Государственной Думы не вправе вмешиваться в деятельность следователя.
       УПК Российской Федерации закрепил, что  свои полномочия в уголовном процессе следователь осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и  должностных лиц, и в строгом  соответствии с законом. Воздействие в какой бы то и было форме на следователя с целью воспрепятствования объективному расследованию по уголовному делу влечёт установленную законом ответственность.
       В ходе расследования уголовного дела следователь самостоятельно выдвигает версии, проверяет их, составляет план расследования. Следователь оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью (ст. 17 УПК РФ).
       Проблема, связанная с процессуальной самостоятельностью следователя, при исследовании, как  правило, сводится к его взаимоотношениям с прокурором и начальником следственного  отдела.
       Самостоятельность следователя нельзя понимать как  бесконтрольность. В ряде случаев решения следователя должны быть санкционированы или утверждены прокурором, либо согласованы с ним. Конституция Российской Федерации и УПК России предусматривают, что наиболее важные решения, связанные с ущемлением конституционных прав граждан, принятые следователем при производстве по делу подлежат санкционированию судом.
       Прокурор  обязан следить за неуклонным соблюдением  следователем установленного законом  порядка расследования уголовных  дел. Вместе с тем, прокурор вправе давать письменные указания о расследовании преступления. В случае несогласия с указаниями прокурора о привлечении лица в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объёме обвинения, об избрании меры пресечения либо отмене или изменении меры пресечения, избранной следователем в отношении обвиняемого, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных процессуальных действий, о направлении уголовного дела в суд или его прекращении, об отводе следователя или отстранении его от дальнейшего ведения следствия следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений (ч. 3 ст. 38 УПК РФ). В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или поручает производство по этому делу другому следователю. При этом следователь приостанавливает выполнение соответствующих указаний прокурора.
       Обжалование следователем иных указаний прокурора, не указанных в ч. 3 ст. 38 УПК России, не приостанавливает их исполнения. Однако практически всегда следователи выполняют указания прокурора.
       Определенные  трудности практического характера  обусловлены тем, что процессуальное руководство деятельностью следователя  параллельно с прокурорским надзором осуществляет и начальник следственного отдела.
       В значительной мере полномочия начальника следственного отдела совпадают  с полномочиями прокурора, но они  меньше по объему.
       Рамки компетенции по вмешательству в  расследование у начальника следственного  подразделения гораздо шире, нежели у прокурора, хотя последний обладает большими правами и властными полномочиями при определении направления движения дела. Наличие у прокурора полномочий на отмену незаконных и необоснованных постановлений следователя входит в содержание его надзорных функций, а начальник следственного отдела обязан по смыслу закона по каждому делу упреждать и не допускать принятие следователем незаконных и необоснованных решений.
       Каким бы тесным ни казалось соприкосновение  ведомственного процессуального контроля и прокурорского надзора, одно не должно подменять другое.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.