На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Школьная неуспеваемость

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Школьная неуспеваемость  — несоответствие учебных успехов учащегося требованиям школьной программы.
       Проблема школьной неуспеваемости  и ее причины – одна из  центральных в педагогике и  педагогической психологии. Эта  проблема волнует и огорчает  родителей, учителей и самого  ребенка. От успеваемости зависит  не только будущее ребенка,  но и будущее страны. Поэтому,  важнейшей задачей школы и  семьи является предупреждение  и преодоление неуспеваемости. Работа  с неуспевающим школьником –  это составная часть работы  по развитию личности ребенка.  

Основываясь на имеющихся  в психолого-педагогической литературе данных, можно говорить о том, что  в настоящее время в практике школьного обучения сложилось несколько  подходов к диагностике и коррекции  причин, вызывающих те или иные трудности  в школьном обучении:
педагогический  (самый ранний) и более поздние — психологический и нейропсихологический.
     1. Педагогический подход. Такой подход к диагностике и коррекции школьных трудностей базируется на представлении, что все ученики должны одинаково успешно усваивать предлагаемую им учебную программу, созданную в строгом соответствии с их возрастными возможностями и уже имеющимся уровнем знаний. В противном случае учитель считает, что ученик либо не хочет учиться, ленится, не старается, либо не понял материал. Отсюда следует, что ученика надо либо заставить делать то, что требуется, либо необходимо объяснить еще раз непонятный ему материал. При диагностике учитель, основываясь на анализе продуктов учебной деятельности школьника (оперативная психодиагностика), выявляет пробелы в его знаниях, то есть недостатки в усвоении учеником того или иного материала. Коррекционные действия учителя состоят в повторных (порой многократных) объяснениях учебного материала и выполнении школьником тренировочных упражнений опять-таки на учебном материале. По существу, такой способ преодоления учебных трудностей представляет собой «натаскивание» школьника на выполнение учебных заданий. Диагностика и коррекция трудностей остаются в пределах одного этого уровня.
     2. Психологический подход. Этот подход к диагностике и коррекции школьных трудностей исходит в целом из представления о поликаузальной обусловленности школьной неуспеваемости и в качестве конкретных причин учебных трудностей рассматривает, в первую очередь, недостатки в когнитивно-личностном развитии учащихся. Данный подход системно объединяет два уровня существования любого психического явления: уровень его внешнего проявления (педагогический) и уровень внутренних психологических процессов (психологический). Диагностика в рамках психологического подхода осуществляется по результатам анализа всевозможных соотношений конкретных внешних проявлений трудностей и их психологических причин. Здесь с помощью психодиагностических средств устанавливается недостаточность в развитии тех или иных когнитивных процессов или особенностей личностной сферы. Затем с помощью системы психологических заданий осуществляются целенаправленные коррекционно-развивающие воздействия на установленные причины анализируемых трудностей, результатом чего является их устранение.
     3. Нейропсихологический подход. Данный подход к диагностике и коррекции школьных трудностей состоит в том, что последние рассматриваются как результат дефицитарности (недостаточности) развития отдельных мозговых структур. По существу, остается в рамках монокаузальной (однопричинной) обусловленности школьной неуспеваемости влияниями минимальных мозговых дисфункций, хотя и признается роль эмоционально-мотивационных факторов, а также влияние социальной ситуации развития. Этот подход в диагностическом плане связан с выявлением с помощью системы психологических заданий, адресованных определенным мозговым структурам, тех из них, уровень развития которых на данный момент недостаточен, что и обусловливает возникновение ряда когнитивных трудностей в школьном обучении. Та же система психологических заданий используется на коррекционно-развивающем этапе, цель которого состоит в активизации, стимулировании развития дефицитарных мозговых
структур. Оценивая эффективность этих подходов в плане  выявлении причин учебных трудностей школьников, следует отметить, что  эффективность педагогического  подхода в целом крайне низка. Исключение составляют случаи, когда  ученик в силу ряда внешних обстоятельств (например, болезнь) отсутствовал на уроках и не мог слышать объяснение учителем нового материала, а самостоятельно в нем разобраться не сумел. Тогда  именно педагогический подход может  оказаться наиболее адекватным для  преодоления возникших у ученика  трудностей.
     Нейропсихологический  подход, по принципиальной сути совпадающий  с психологическим подходом, можно  считать достаточно эффективным, если все-таки не стремиться прямо увязывать внешние проявления всех школьных трудностей с недостатками в развитии конкретных
мозговых структур. Однако наиболее эффективным, по нашему мнению, выступает психологический подход, и с точки зрения его теоретической обоснованности, и с точки зрения практической результативности в преодолении школьных трудностей учащихся. 
 

     Опытный школьный психолог всегда разделяет  две группы причин неуспеваемости — внешние и внутриличностные. К внешним причинам относятся те помехи и препятствия среды, с которыми сталкивается ученик при выполнении домашнего задания, при ответе на уроке. Сюда относятся и семейные конфликты, и проблемы с одноклассниками. Например, невозможно отвечать на уроке ребенку, над которым в это время смеется весь класс, в котором он является изгоем. Одним словом, если результаты диагностики способностей у отстающего ребенка соответствуют норме, значит, что-то мешает ему пользоваться этими способностями.
     Внутриличностные причины школьной неуспеваемости — это какие-либо нарушения или отклонения психических процессов, их неразвитость.
     Очень важно понять истинную причину неуспеваемости. Рассмотрим простой пример: учителя  и родители жалуются на плохое запоминание  ребенком пройденного материала. Психолог в результате психодиагностики свойств  памяти действительно обнаруживает некоторые особенности, мешающие запоминанию, и начинает коррекцию этого психического процесса. Проведя различные игры и задания, улучшающие память и запоминание, психолог вновь тестирует ребенка  и выявляет значительные улучшения  памяти. Однако на уроке ребенок  почему-то не показывает этих улучшений, по-прежнему отставая от своих одноклассников. 

     Имеются попытки сгруппировать причины неуспеваемости. А. М. Гельмонт поставил задачу соотнести причины неуспеваемости с ее категориями. Им выделены причины трех категорий неуспеваемости: глубокого и общего отставания (I категория), частичной, но относительно устойчивой неуспеваемости (II категория), эпизодической неуспеваемости (III категория).
     В качестве причин I категории отмечены: низкий уровень предшествующей подготовки ученика; неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, плохие бытовые условия, отдаленность местожительства от школы, отсутствие заботы родителей); недостатки воспитанности  ученика (лень, недисциплинированность), его слабое умственное развитие.
     Для II категории указаны: недоработка  в предыдущих классах (отсутствие должной  преемственности); недостаточный интерес  ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей.
     Для III категории выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий  контроль; неаккуратное посещение уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий.  

     Рассмотрим  некоторые категории  детей, которые относим  к неуспевающим:
     1. Дети  с Задержкой Психического Развития  – это те, у которых по различным  причинам произошли отклонения  от возрастных норм.
     Они с трудом выполняют задания. У  них очень низкая самооценка. Такие  дети чаще других получают замечания  от учителя. С ними не хотят дружить, сидеть за одной партой. Состояние  неудовлетворённости своим положением в школе толкает их на ничем  не мотивированные нарушения дисциплины: выкрикивание с места, бегание по коридору, драчливость.
     2. Недостаточно  развитые для школы дети (они  составляют 1/4 всех неуспевающих).
     У них  выявлены нарушения в раннем периоде  развития ( патология беременности и родов, родовые травмы, тяжёлые заболевания). Они страдают различными хроническими заболеваниями. Часто живут в неблагополучных микросоциальных условиях. Недостаточно развитые дети с трудом адаптируются к условиям обучения в школе, распорядку дня, учебной нагрузке. И уже на первых этапах обучения они составляют совершенно определённую группу риска по развитию школьной дезадаптации и неуспеваемости. И чаще всего образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников, которые создают проблему для школы.
     3. Функционально  не созревшие дети.
     Они прилежно и добросовестно учатся, у них есть желание выполнять  все школьные задания. Но уже в первые месяцы обучения их поведение и самочувствие меняются. Некоторые становятся беспокойными, вялыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются на головную боль, плохо едят, с трудом засыпают. Всё это пока объяснимо: ведь происходит приспособление ребёнка к новым условиям, а это не проходит бесследно. Но проходит один – два месяца, а картина не меняется, успехов нет. И становится понятно, что некоторые функции организма ещё не созрели для школы, учёба пока не по силам. Некоторые дети быстро устают (нет школьной выносливости), другие не могут сосредоточиться, третьи не подтверждают результаты вступительных тестов, тех надежд, которые подавали в первые дни. Появляются отстающие, слабо успевающие ученики, а некоторые совсем не осваивают программу. Многие дети часто болеют, пропускают занятия и в результате начинают отставать.
     4. Ослабленные  дети. Ни для кого не секрет, что среди детей, поступающих в первый класс, практически здоровы только 20-30%. По неполным данным, 30–35% первоклассников страдают хроническими ЛОР-заболеваниями, 8–10% имеют нарушения зрения, более 20% детей составляют группу риска по развитию близорукости; у 15-20% отмечаются различные нарушения нервно-психической сферы, чаще всего как следствие органического поражения коры головного мозга на разных этапах развития.
     Эти дети с трудом приспосабливаются  к обучению в школе. Их оберегали  дома, не позволяли напрягаться, их развитие отстаёт от нормы (ограниченный запас сведений, знаний, навыков, плохая ориентация в окружающей обстановке, трудности контакта со сверстниками, учителем, неправильное поведение в  классе, недостаточно развитая учебная  мотивация).
     Есть  и другая категория ослабленных  детей. К ним относятся дети, которым  дома было всё дозволено. Они расторможены, неуправляемы, быстро утомляются, не способны сосредоточиться, длительно работать. В каждом классе таких детей около 30-40%. Обучение их нелёгкая педагогическая задача, которая требует от учителей большого напряжения, а так же духовных и профессиональных умений и навыков.
     5. Системно-отстающие  дети.
     Чрезмерные  эмоциональные, умственные, физические нагрузки, связанные с систематическим  обучением, могут явиться причиной существенного ухудшения у этих детей здоровья, особенно если в  раннем периоде у него уже имели  место различные нарушения и  задержка в развитии. Трудности обучения чаще отмечаются у детей, которые  имеют несколько видов нарушений  в развитии и поведении. На первый взгляд, все функции в отдельности  развиты как будто достаточно, а общей гармонии нет. Эти дети и составляют группу системно-отстающих. Незначительные отклонения в различных  функциональных системах, сочетаясь  между собой, приводят к видимым  нарушениям: расторможенности, двигательному  беспокойству, гиперактивности. Они не в состоянии организовать свою деятельность, не способны фиксировать своё внимание, не могут установить нормальные отношения со сверстниками, резко реагируют на отказ, не владеют собой, забывают хорошие намерения, предпочитают делать только то, что им нравится.
     Нарушения поведения, как правило, сочетаются у таких детей с целым комплексом трудностей в письме, чтении, математике. В 1 классе они долго не могут усвоить  правильное начертание букв, красиво  и аккуратно писать, у них грязные, неряшливые тетради. К концу учебного года они не усваивают программу  соответствующего класса. Особенности  их поведения, постоянные конфликты, бурные реакции существенно осложняют  обстановку в классе.
     6. Нестандартные  дети.
     Среди них все те, кто “выпадает” по различным причинам из “средней школы”: высокоодарённые, талантливые, вундеркинды  – и безнадёжно отсталые, исключительные в умственном развитии.
     Есть  ещё одна группа детей; это так  называемые “медленные” дети –  тугодумы, и такова особенность их характера. Это может быть связано  и с болезнью, и с задержкой  развития, и с особенностями нервной  системы, характера, темперамента. Дети эти здоровы, часто весьма одарённые. Они отличаются от сверстников только медленным темпом деятельности. Дольше других включаются в работу, труднее  переключаются с одного вида деятельности на другой. Общий темп работы класса им не по силам. Торопятся, нервничают, но всё равно не успевают за другими. Буквы получаются всё хуже и хуже, увеличивается количество ошибок. Им трудно в школе.
     К нестандартным, исключительным относятся и чрезмерно быстрые, постоянно возбуждённые, всегда торопящиеся дети. Это те, которые поднимают руку, ещё не дослушав вопроса. Подпрыгивают, нервничают, вспыхивают от возбуждения – скорей, скорей. Педагог их видит и понимает: приструнит, даст трудное задание, которое непременно должно быть выполнено, будет терпеливо работать с ними.
     7. Депривированные семьёй и школой дети.
     Значительная  часть школьников воспитывается  в неблагоприятных микросоциальных условиях. Это социальная запущенность: алкоголизм родителей, атмосфера ссор, конфликтов, жестокости и холодности по отношению к детям, наказания, подчас несправедливые, с одной стороны и вседозволенность с другой. Иногда школа ещё больше усугубляет трудности их жизни, безжалостно выталкивает их в разряд педагогически запущенных. К социальной запущенности добавляется педагогическая. Учителю знакомы рассеянные, забывчивые ученики с очень неустойчивой успеваемостью. У них возникает усталость уже на 1 уроке. Они с трудом понимают объяснения учителя, сидят с безучастным взглядом, ложатся на парту, порой засыпают. Уроки им кажутся непомерно длинными. Утомление у них выражается в резко сниженной работоспособности, замедленном темпе деятельности, они не успевают выполнять задания со всем классом. Во время урока отвлекаются на внешние раздражители, плаксивы, небрежны в работе. Часто без причины смеются. При чтении теряют строку, не делают смысловых ударений. Иногда старательно выполняют домашнее задание, но в классе при ответе теряются, путаются.
     Депривированных семьёй и школой детей трудно не заметить. На практике опытный учитель сразу определяет: кто хочет учиться, а кто нет; кто трудолюбив, а кто лентяй; кто дисциплинированный, а кто непослушен. Хотя первые впечатления могут быть ошибочными.
     Предупреждение  школьной неуспеваемости состоит в том, чтобы своевременно обнаруживать и устранять отдельные отставания, не допускать их развития, переплетения, превращения в устойчивую неуспеваемость как итог. Чтобы осуществить эту деятельность, важно знать внешние проявления трудностей в обучении, их признаки. В качестве последних могут выступать: увеличение числа ошибок при выполнении учебных заданий, расход времени на выполнение домашних заданий больше нормы,невыполнение отдельных заданий, частые обращения за помощью, появление симптомов снижения интереса к предмету. Бесспорно, в качестве основной причины школьной неуспеваемости выступают недостатки когнитивно-личностного развития ученика. Однако было бы неправильно винить только его самого в собственных школьных неудачах. Определенную, а иногда и весьма существенную роль играют и некоторые факторы учебного процесса, не зависящие от ученика, но могущие негативно повлиять на успешность его школьного обучения. Можно назвать, по крайней мере, два таких фактора:
     1) организация,  формы и методы самого процесса  обучения;
     2) недостатки  в деятельности учителей.
     В первом случае большое, едва ли не решающее значение имеют частные методики обучения, от которых зависит, обнаружит ли ученик способности в данной области  и в какой мере он сможет их раскрыть, насколько успешным будет усвоение знаний. Недостаточную эффективность  методики обучения объясняют отсутствием  «врожденных» способностей ученика, а  значит, невозможностью со стороны  учителя повлиять на его успеваемость. И наоборот, чем более совершенна методика обучения, чем более она базируется на современных психологических и педагогических достижениях, тем лучше она позволяет «раскрыться» способностям ученика и обеспечить высокое качество усвоения.
     Так, сейчас никто не сомневается в  том, что ребенка 6–7 лет можно  научить читать и писать. Однако лет двести назад считалось, что  грамоте может научиться далеко не каждый ребенок этого возраста, а только самые способные, имеющие врожденные задатки. Такой взгляд был обусловлен реальными трудностями детей при обучении письму и чтению.
     Второй  фактор учебного процесса — это  недостаточный уровень психологической  подготовки учителя, вследствие чего он затрудняется в понимании причин конкретных трудностей учащихся, не владеет (или слабо владеет) приемами психодиагностики причин неуспеваемости и их психологической  коррекции, недостаточно реализует  индивидуальный подход к учащимся, затрудняется в развитии познавательной потребности школьников, осуществлении  интеллектуального развития, формировании навыков учебного труда.
     Рассматривая  эти факторы в контексте проблемы профилактики школьной неуспеваемости, следует прийти к заключению о важности работы по совершенствованию приемов и методов обучения школьников и о необходимости повышать уровень психологической компетентности учителей.
     Основными направлениями психопрофилактики школьной неуспеваемости можно назвать следующие.
     1. Оптимизация процесса обучения. Необходимо строить процесс обучения так, чтобы на основе всестороннего учета закономерностей и принципов обучения, научной организации учебной деятельности школьников добиться наиболее эффективного усвоения ими знаний. Наилучших результатов обучения позволяет добиться такое обучение, которое способствует активизации и всестороннему развитию мыслительной деятельности учащихся.
     2. Систематическое психолого-педагогическое изучение школьников с целью своевременного обнаружения и устранения отставаний в учении. Знание учеников во всех отношениях необходимо для осуществления в процессе обучения индивидуального подхода к ним, который в школе реализуется в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Индивидуализация обучения тесно связана с ориентацией на психологические особенности школьников (уровень способностей, зону актуального развития),состоит во включении в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих индивидуально-типологическим особенностям учащихся (тип темперамента и связанные с ним скоростные характеристики работы), выработку у школьников индивидуального стиля деятельности. Дифференцированный подход в обучении, учитывая уровень достижений каждого школьника и его потенциальные способности, состоит в предоставлении для усвоения входящий в школьную программу, но разный по степени трудности учебный материал — кому-то более трудный, а кому-то более легкий. Это и составляет основу профилактической работы по предупреждению непонимания школьниками учебного материала, низкого качества его усвоения.В плане предупреждения школьной неуспеваемости очень важно стремление учителя понять внутренний мир каждого ученика, не допускать возникновения «смыслового барьера» и причин, вызывающих недисциплинированное поведение школьников, а также обеспечение комфортности при сотрудничестве учителя и ученика.
     3. Организация групп развития. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить будущим школьникам необходимый уровень школьной зрелости, поскольку психологическая готовность детей к школьному обучению вполне обоснованно рассматривается как психопрофилактика возможных трудностей в последующем школьном обучении. Главная задача групп развития связана не с обучением детей старшего дошкольного возраста школьным умениям чтения, письма и счета, а с формированием у них психологической основы овладения этими умениями, развитием познавательных потребностей детей, целенаправленным когнитивным и психомоторным развитием. Кроме того, в этих группах детям помогают преодолеть такие свои личностные особенности, как неуверенность в себе, боязнь сделать ошибку и получить порицание со стороны взрослых, трудности общения со сверстниками и взрослыми.
     4. Осуществление всестороннего психологического развития школьников. Проведенный нами анализ всевозможных трудностей школьников в обучении привел нас к убеждению, что в подавляющем большинстве трудностей, какими бы они ни были и какие бы они внешние формы ни принимали, в своей глубинной основе они имеют недостатки в когнитивном развитии учащихся. Именно это является первопричиной многих трудностей учащихся не только познавательного характера, но и в поведенческом плане. Много разных проблем появляется у школьников, после того как у них возникает отставание в учении и появляются плохие отметки.  

       Пути устранения  школьной неуспеваемости
       Современная дидактика в качестве  основных путей преодоления неуспеваемости  предлагает следующие:
      1. Педагогическая  профилактика - поиски оптимальных  педагогических систем, в том  числе применение активных методов  и форм обучения, новых педагогических  технологий, проблемного и программированного  обучения, информатизация педагогической  деятельности. Ю. Бабанским для такой профилактики была предложена концепция оптимизации учебно-воспитательного процесса.
      2. Педагогическая  диагностика - систематический контроль  и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы  учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником  с фиксацией данных в дневнике  учителя, проведение тестов, анализ  результатов, обобщение их в  виде таблиц по видам допущенных  ошибок. Ю. Бабанским предложен педагогический консилиум - совет учителей по анализу и решению дидактических проблем отстающих учеников.
      3. Педагогическая  терапия - меры по устранению  отставаний в учебе. В отечественной  школе это дополнительные занятия.  На Западе - группы выравнивания. Преимущества последних в том,  что занятия в них проводятся  по результатам серьезной диагностики,  с подбором групповых и индивидуальных  средств обучения.
      4. Воспитательное  воздействие. Поскольку неудачи  в учебе связаны чаще всего  с плохим воспитанием, то с  неуспевающими учениками должна  вестись индивидуальная планируемая  воспитательная работа, которая  включает и работу с семьей  школьника.
       Одно из направлений психологической  коррекции при нарушениях учебной  деятельности - это стимуляция и  поддержка разнообразной познавательной  активности ребенка, положительное  эмоциональное подкрепление различных  ее проявлений, создание условий  для ее развития.
       Одна из главных задач психологической  коррекции - восстановить у ребенка  желание учиться. У человека  существует врожденная потребность  "извлекать смысл из окружающего  нас мира и делать это при  произвольном контроле".
       Эта потребность у ребенка  может снижаться. Причиной является  насильственное ограничение, жесткий  внешний контроль в познавательной  деятельности ребенка, часто усугубляемый  негативными оценками его личности  и ума при ошибочных действиях,  которые ошибочными являются  часто только с точки зрения  взрослого, не умеющего или  не желающего вникнуть в ход  детского суждения.
     Бывает, что человек боится осознать свою ошибку, старается защититься от этого  осознания, уходят от решения проблем, что ведет к интеллектуальной пассивности.
       Поэтому при восстановлении желания  учиться путь психологической  коррекции - поощрение готовности  к поиску противоречий, несоответствий, создание таких условий, при  которых уже сам поиск доставлял  бы удовлетворение независимо  от его результата. Как это  сделать - решает специалист (или  просто очень заинтересованный  взрослый) в каждом случае индивидуально.
       Иногда в качестве программы  психологической коррекции предлагаются  различные системы развивающих  занятий для стимулирования познавательных  функций: внимания, восприятия, памяти, мышления. Однако более эффективным  представляется включение тренинговых упражнений в игровой форме непосредственно в процесс обучения, особенно это важно для преподавания наиболее трудно воспринимающихся детьми некоторых учебных предметов.
       Педагогикой накоплен значительный  опыт преодоления неуспеваемости. Анализ разнообразных практических  мер позволил выявить некоторые  принципиальные положения.
     Большое внимание в литературе обращено на дифференцированную работу учителя  на уроке с временными группами учащихся. Предлагается выделять три группы учащихся: слабых, средних и сильных. Задача учителя не только в том, чтобы подтягивать слабых до необходимого уровня, но и в том, чтобы дать посильную нагрузку для средних и сильных учащихся. На тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам, и учащиеся выполняют задания разной степени трудности. Учитель помогает в первую очередь слабым учащимся. На последнем этапе учащиеся выступают с отчетом о выполненной самостоятельной работе. Указанный принцип построения урока используется в практике многих школ. Важно отметить, что группы носят временный характер, переход из одной в другую разрешается учащимся по их желанию и производится учителем с учетом успешности учения каждого ученика.
       Необходима дифференциация и  домашней работы учащихся. Этот  вопрос относительно мало разработан, но имеются интересные соображения,  которые хотелось бы отметить: о полезности программированных  пособий для домашних заданий  отстающим, об эффективности создания проблемной ситуации и индивидуализации домашних заданий.
     Деятельность  учителя по предупреждению неуспеваемости требует, чтобы при обнаружении  отставания оперативно принимались  меры к его устранению. На уроке для неуспевающих учащихся рекомендуются карточки с индивидуальными заданиями, рекомендуется давать им больше времени для обдумывания ответа у доски, большое внимание уделяется работе с временными группами (предлагается выделить 3 группы: слабые; средние; сильные; на тех или иных этапах урока организуется самостоятельная работа по группам, и учащиеся выполняют задания разной степени трудности), при этом переход из одной группы в другую не запрещается.
       На дополнительных занятиях можно  предоставлять учащихся право  спрашивать своих товарищей, составлять  самим тексты диктантов, диктовать  их, проверять самостоятельные работы  друг друга, объяснять задания  тому, кто еще не понял.
       Таким образом, рассмотрев теоретические  аспекты школьной неуспеваемости, ее причины и пути их устранения, можно сделать вывод, что:
      1. Неуспеваемость - это как несоответствие подготовки  учащихся обязательным требованиям  школы в усвоении знаний, развитии  умений и навыков, формировании  опыта творческой деятельности  и воспитанности познавательных  отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.