На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Национальная политика России : основные аспекты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                           ПЛАН
                                                                       
  Введение……………………………………………………………………………..2             
1. Национальная  политика России : основные аспекты…………………………...
              
2. Сущность наций  как этносов, роль национального фактора в обществе и                                       государстве. Перспектива формирования России как нации – государства……..6                

3. О государственной  национальной политике.  Оптимизация механизмов управления национальными и федеративными направлениями………………....7                    

Заключение. …………………………………………………………………………..9                                                
Список использованной литературы……………………………………………….10       
 

                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Введение.
Еще со времен "Повести  временных лет" известно, что Россия страна - многонациональная. Но эта  непреложная истина так и не стала  основой для выработки и проведения соответствующей государственной  политики обустройства народов и  культур в многонациональной  России. Ни один разумный политик, управленец в России не может не вникать в  природу национального вопроса, не может не заниматься обустройством  и взаимодействием различных  народов, культур и религий, ибо  от этого во многом зависит жизнеспособность и благополучие всей державы. Пренебрежение, равнодушие к этнонациональным проблемам  и недооценка их накапливают в  России вновь и вновь потенциал  межнациональных конфликтов, который  разрыхляет, а порой и разрушает  сущностные основы российского общества и российского государства.
Состояние этнонационального  вопроса в современных условиях доведено до того, что он чаще всего  усиливает влияние негативных тенденций  на состояние государства и общества, ограничивает права и свободы  граждан. Вновь провоцируют политики: с одной стороны, одни, используя  лозунги демократии и прав человека, обосновывают идеи отрицания наций-этносов, отчитываясь о решении национального  вопроса и провозглашая формирование исторической общности - многонационального народа Российской Федерации, с другой стороны, другие подменяют демократические  начала формирования власти этнодиктатурой, отрицая возможность эволюции этнического  сознания на основе принципов демократии, а значит и демократического обустройства российских народов в едином государстве. В этих условиях многонациональность  существенно обостряет, а порой  и доводит до тяжелейших конфликтов социальные и духовные последствия  экономического и политического  кризиса, с которым Россия столкнулась  в нынешний переходный период. Крайняя  взбудораженность наций-этносов существенным образом затрудняет реформирование социально-экономических и духовно-политических сфер многонациональной России. И  наоборот, этнонациональные моменты  начинают играть незаслуженно определяющую роль. Обусловлено это следующими причинами:
1. В истории  многонациональной России политические  силы неоднократно применяли  грубую силу при решении национального  вопроса, зачастую руководствуясь  принципом революционной целесообразности, в результате чего прерывался  процесс эволюционного формирования  наций-этносов и нации-государства  в России.
2. Политические  режимы на различных этапах  развития российского общества  и государства разрушали консервативную  структуру этнонационального становления  и межнационального сотрудничества, внося в систему национальных  отношений элементы неравенства  и насильственной ассимиляции,  несправедливости и дискриминации  вплоть до преследования народов  и граждан по национальному  признаку.
3. В результате  развала Советского Союза народы  нашей страны, независимо от их  численности и исторической роли  в российском государстве, фактически  в очередной раз лишились привычных  для себя социальных и духовно-идеологических  ориентации и ценностей. Они  были вынуждены вернуться на  свою традиционную этнонациональную  почву, которая нередко оказывалась  в состоянии феодальной патриархальности.
4. Народы столкнулись  с ситуацией, когда традиционные  этнонациональные ценности сами  по себе оказывались неспособными  самостоятельно справиться с  глобальными измерениями современного  мира в своем обустройстве. Соответственно, речь идет о системном кризисе  основ жизнедеятельности, развития  и взаимодействия как отдельных  национальных общностей, так и  всего многонационального общества.
5. Кризисные  явления, которые охватили все  слои и этнонациональные общности  российского общества, лидеры и  идеологи многих народов стали  относить исключительно только  к своей нации, к своей культуре, к своему национальному самочувствию. В таких условиях общекризисные  явления и процессы окрашиваются  в этнонациональные цвета и  обретают изначально конфликтную  направленность. Обозначился взрывной  рост этнонационального сознания, обострились чувства этнической  самоидентификации, вновь возродились  старые названия этнических, этнокультурных  Групп. Повсеместно этническое  сознание подверглось политизации  даже в ущерб исконным этнокультурным  основам развития народов. Политизация  этнических процессов поднимает  статус межнациональных конфликтов, поднимая их до уровня межреспубликанских  и даже конфликта с Федерацией. Если даже в начале этнонациональные  проблемы развития и взаимоотношения  этносов и были причинами таких  конфликтов, то при таком статусе  они становятся второстепенными  и их возможное решение откладывается.  А этнополитическая элита, злоупотребляя  гипертрофированными чувствами  национальной ущемленности и  исключительности, направляет их  не в сторону поиска путей  выхода из кризиса за счет  объединения усилий всех народов  и культур, а к поиску врагов  среди других народов. За прошлые  несправедливости, дискриминационные  акты, репрессии различных политических  режимов обвиняют и преследуют  уже не царя Николая II и не Генерального секретаря Сталина, а друг друга. Вместо того, чтобы совместными усилиями преодолевать наследие прошлых репрессий, людей провоцируют на кровопролитные конфликты друг с другом по национальному признаку. Эти и другие характерные особенности развития многонациональной России в современных условиях формируют деструктивные подходы, в результате чего любой социальный, политический, культурный, территориальный и всякий иной конфликт в любой момент может обрести и обретает с помощью идеологов национализма, сепаратизма и шовинизма этнополитическую окраску. Для целого ряда этнополитических кланов межнациональные конфликты стали эффективным методом политических технологий и способом своего приобщения к процессу перераспределения власти и собственности. 
 

1. Национальная политика  России : основные  аспекты. 

Сегодня следует  четко обозначить государственное  понимание того, чти национальная политика, отвечающая за состояние  и самочувствие народов, за обеспечение  прав и свобод человека и гражданина единой страны, вкупе с соответствующей  позицией и деятельностью органов  власти в центре и на местах затрагивает  глубинные основы состояния и  перспектив развития наций и межнациональных  отношений. А значит, и всей системы  отношений государственного строительства  и государственной безопасности многонациональной России, безопасности духовного развития и социально-политического  самочувствия народов, права и свободы  российских граждан всех национальностей. Дискомфорт в самочувствии гражданина в социальной и экономической  сфере легче преодолеть, если он не ощущает дискомфорта этнонационального. Соответственно выработка и осуществление  последовательно демократической  национальной политики в Российской Федерации - это одна из коренных задач  реформирования российской государственности, неотъемлемая часть работы по демократическому совершенствованию всех сфер жизни  российского общества. В России еще  крайне слабо гражданское общество.
Возможности и  перспективы национальной политики в России всегда зависели и зависят  прежде всего от позиции и понимания  сложнейших проблем обустройства народов  и культур в российском государстве  первым руководителем страны. И в  нынешних условиях от Президента страны во многом зависит, какой быть национальной политике, какая модель обустройства народов и культур будет в  современной России.
Учитывая все  это, хотелось бы видеть в Президенте страны человека, неравнодушного к  судьбам как каждого народа независимо от его численности, так и всего  многонационального народа России, видеть в нем истинного собирателя всех народов и земель российских. И  эти качества В. В. Путин уже продемонстрировал  прежде всего во время событий  в Дагестане. Не война в Чечне, а военные действия за освобождение Дагестана от террористов и бандитов стала основой роста рейтинга будущего Президента Российской Федерации, роста его популярности и авторитета у граждан всех национальностей  нашей страны.
Животрепещущие, близкие для многих людей этнонациональные проблемы должны звучать прежде всего  из уст руководителей государства, чтобы они не стали достоянием толпы и провокаторов. Важно, чтобы  глава государства российского  чаще использовал в своих выступлениях и докладах терминологию "многонациональный  народ Российской Федерации", "российский народ" и "россияне", "дружба народов", "единство России". Важно  ввести в традицию уважительное отношение  к самобытности истории и традиций народов страны, к равноправию  и равным возможностям народов и  граждан Российской Федерации во всех сферах государственной и общественной жизни. И большая надежда тут  на главу государства.
На фоне трагедии в Чечне, роста межнационального недоверия, враждебности, массового  нарушения прав человека (русских  и нерусских) по национальному признаку в различных регионах страны, взбудораженности национального самосознания соотечественников  в бывших республиках Советского Союза люди должны увидеть в Президенте Российской Федерации своего заступника, гаранта справедливости и равноправия  во всех сферах жизнедеятельности общества. Руководители государства, руководители субъектов Федерации должны как  можно чаще говорить о дружбе, сотрудничестве, о духовном сотворчестве, общности и близости народов, культур и  религий России, а не науськивать  их друг против друга, как это иногда, к сожалению, происходит. В этом плане  предстоит более убедительно  и более корректно проработать  вопросы исторической значимости процессов  самобытного развития каждого народа, а также формирования многонационального, но единого в своей государственности  и духовности российского народа. Только при обеспечении полной гарантии развития каждого этноса как нации  мы имеем шанс стать нацией - государством.
В Российской Федерации  концептуально и конституционно определены базовые принципы демократической  национальной политики, ее основные цели и задачи на современном этапе, конкретные направления и механизмы реализации государственной национальной политики. На смену политике колонизации, ассимиляции, унификации и патронажа должна прийти политика паритета и партнерства  как в отношениях друг с другом, так и в отношениях с властью. Нет необходимости вновь писать очередную концепцию национальной политики. Время концепций мы уже  прошли. Теперь все будет зависеть от позиции и практических усилий Президента и всех органов власти в центре и на местах в сфере  федеративных и национальных отношений. Российский гражданин любой национальности должен быть уверен в том, что Президент  России - это гарант самобытного  и равноправного развития всех народов  страны, гарант единства и общности их духа как представителей одного народа, одного государства. Повторяю, представитель любой из 176 национальностей  России, каждый гражданин страны имеет  право видеть в Президенте России выразителя интересов и воли как  своего народа (национальной воли), так  и всего многонационального (общенациональной, гражданской воли) народа Российской Федерации. Таков статус и каждого  руководителя в краях, областях, автономиях и в республиках. Пока, к сожалению, не все соответствуют этому статусу  даже в своих намерениях.
Президент Российской Федерации, оставаясь русским, призван  быть и первым россиянином. Мозаика  российского общества очень богата в национальном, религиозном, демографическом, социальном, профессиональном и в  иных измерениях. И задачи органов  власти в центре и на местах: необходимо дойти до каждой национальности, до каждого человека, почувствовать  их боль и надежды, помочь им найти  свое место в многонациональном  российском обществе. Чтобы человек  стал патриотом страны, важно, чтобы  он чувствовал себя ее полноценной  частью, равноправной во всех измерениях, в т.ч. и в национальном, языковом, культурном, религиозном и т.д. Гражданин  не может быть патриотом своей  страны, государства в полном смысле этого слова, если он в осуществлении  своих повседневных гражданских  прав сталкивается с дискриминацией по национальному, культурному, языковому, религиозному и прочим признакам. Гражданин  России, являясь представителем той  или иной национальности, по сути и  по делу - россиянин. Российский поэт, дагестанец Расул Гамзатов сказал мне по этому  поводу буквально следующее: "Многонациональность  в целом, как и отдельные национальные образования, - это для России вопрос сущности, а не формы". То есть Многонациональность  присуща каждой клеточке российского  общества. Отсюда комплексный, всеобъемлющий  характер самой национальной политики. "политикам, государственным деятелям, законодателю!, чиновникам Российской Федерации важно это: внять, если мы хотим действительно построить  в России демократическое, стабильное, благополучное государство. Как  говорил в начале века В. Соловьев:
""Национальный  вопрос в России - это вопрос  не о существовании, а о достойном  существовании".
•""Именно таким должно быть понимание основ  национальной политики в Российской Федерации, ее целей:" и задач. Достойное  существование каждого каждого  гражданина России в российском государстве, обществе - это основа и конечный результат осуществления национальной политики. А насколько мы в своих  чувствах, мыслях и в действиях  далеки от этого идеала?! 
 
 

2. Сущность наций  как этносов, роль  национального фактора  в обществе и  государстве. Перспектива  формирования России  как нации-государства. 

Методологически и политически важно разобраться  в этих вопросах в новых исторических условиях. Пока тут господствуют два  подхода: с одной стороны, нация-этнос  преподносится как субстанция мифологическая, духовная, абстрактная, а значит временная, с другой - как жесткая реальность с обязательным набором определенных, достаточно догматичных объективных  и субъективных признаков.
В связи с  этим важно обратить внимание на определение  Н. Бердяева, которое имеет огромный смысл:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.