На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие и становление метода музыкальной терапии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат  
 

на тему: «Развитие и становление метода музыкальной терапии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
 
Введение….……………………………………………………………… 2
   
    Анализ  музыки как вида искусства
3
   
    Музыкальная терапия – вид артерапии
8
   
    Исторический  аспект развития музыкальной терапии
16
   
Заключение……………………………………………………………… 30
Список  литературы……………………………………………………... 31
Глоссарий………………………………………………………………... 33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Одной из характерных черт жизни современного общества является бурный научно-технический прогресс. Обеспечение с помощью современных технологий материальных потребностей общества приходит в явное противоречие с последствиями техногенного загрязнения окружающей среды и его отрицательным воздействием в первую очередь на здоровье человека.
     В связи с этим особую актуальность приобретают меры по совершенствованию  существующих и созданию новых эффективных  средств, методов реабилитации и  профилактики, повышающих резервные  возможности организма человека.
     Неслучайно  с каждым годом появляется все больше новых методов воздействия на процесс активизации внутренних ресурсов организма человека. Одним из таких методов, является метод музыкотерапии.
     Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической  коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии  предусматривают как целостное  и изолированное использование  музыки в качестве основного и  ведущего фактора воздействия (прослушивание  музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности. 
 
 
 

    Анализ  музыки как вида искусства 
     Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и  особо активным действием на чувства  людей, Л.Н. Толстой говорил, например, что музыкальное искусство "по своему свойству имеет непосредственно  физиологическое воздействие на нервы"'. Главным выразительным  средством здесь является звук и  другие стороны и компоненты музыкальной  формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п.
     Музыка  создает звуки особого свойства, которых нет в природе и которые не существуют вне музыки. Музыкальный звук имеет интонационную природу. Первым музыкальным инструментом был голос. Основа музыки – ритм и гармония, в своем соединении дающая мелодию. В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Видимо, поэтому ее можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным "языком", не требующим перевода.
     Многие  выдающиеся деятели культуры - и  не только композиторы - из всех видов  искусства отдавали предпочтение именно музыке. Вот как писал о ней  великий немецкий писатель и мыслитель  Иоганн Вольфганг Гете: "Величие  искусства, пожалуй, ярче всего проявляется  в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она - все формы и наполнения. Она  делает возвышенным и благородным  все, что берется выразить".
     В музыкальном творчестве, если иметь  в виду его исполнительскую сторону, больше, чем в других видах первоначальных искусств, присутствует коллективность.
     Рассмотрим  наиболее важные особенности музыкального искусства.
     Главная особенность музыки кроется в интонационном периоде этого вида искусства. Музыка становится нам близкой и понятной в силу сходства с интонациями человеческой речи. На заре становления общественной жизни, когда язык и звуковая речь стали средствами общения между людьми, возникли и первые образцы вокальной музыки – музыки для голоса. Самый древний музыкальный инструмент – человеческий голос – воспроизводил мелодически и ритмически оформленную человеческую речь, зовы, кличи, восклицания, шумы природы. Мелодичные возгласы объединяли усилия людей в труде, повторяющиеся напевы матери убаюкивали младенцев в колыбели, смерть близких людей оплакивали в песнях – причитаниях.
     Интонирование в музыке как проявление человеческой речи, сознания и мысли глубоко  раскрыто в работах академика  Б.В. Асафьева. Интонация стала рассматриваться  как фундамент, как звуковыраженная, «музыкальная мысль», которая лежит в основе музыкального образа произведения, содержания и формы, творческого метода и стиля, реализма, народности, тенденциозности и других сторон музыкального произведения. Б.В. Асафьев писал: «В самом звучании слова отражается интонационный смысл смысла… Музыка не выдумывается, а плавится из реальности» [5].
     Интонируя, человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Эстетическое восприятие музыкальной интонации предполагает её сопряжённость с человеческой речью, а через неё и с человеческими  мыслями и чувствами. Это обстоятельство позволяет воспринимать музыкальное  отражение души и разума человека.
     Вторая  сторона специфики восприятия и  понимания музыкального образа состоит  в особенностях его гносеологического  статуса.
     Многочисленные  субъективно–идеалистические философские  теории музыкального искусства защищают тезис о его бессодержательности, радикально отрицают связь музыки с  жизнью и человеком. Известный австрийский музыкальный критик Эдуард Ганслик в XIX веке выдвинул положение о том, что «музыка ничего не выражает и выразить не может». Он писал : «Красота музыкального произведения специфически музыкальна, т.е. имманентна сочетаниям звуков безотносительно к внемузыкальному кругу идей… Язык, как и музыка, искусственный продукт, для них не существует прообраза во внешней природе» [10]. Здесь выражены идеи «чистого» музыкального искусства, отсутствие его связи с внешним миром и самим человеком. Само содержание музыки мыслится независимым от объективной действительности, чисто «символичным», условным.
     Материалистическое  научное истолкование музыкальный  образ получает только в свете  диалектической теории отражения, где  он выступает как категория гносеологии  искусства. У музыкального искусства  есть объективная основа. Но лежит  она не в натуралистическом воспроизведении  эмоций, не в воссоздании звуковых картин предметного мира, не в перенесении  акустических явлений в область  музыкального мышления. Человек интонирует о мире и о себе с помощью  исторически сложившихся средств  музыкальной выразительности, часто  называемых музыкальным языком.
     Область чувств и эмоций человека – один из основных предметов отражения  в музыкальном образе. Но их нельзя рассматривать как чисто субъективное явление, они, подобно другим формам осознания действительности человеком, есть «субъективный образ объективного мира». Следовательно, музыка изображает и выражает действительность не прямо, подобно живописи, создающей образ  той или иной части предметного  мира, а косвенно, воссоздавая мир  чувств и чувствительных отношений, или той субъективной реальности, которая образует вторичный образ бытия в диалектике музыкального познания. Детально эта точка зрения получила обоснование в концепции «двойного мимезиса», разработанной С.Х. Раппопортом и объясняющей музыку как искусство отражения жизни и человека в специальном облачении и бытии.
     Третья, из основных черт музыки, а по значимости одна из основных, состоит в глубине  и огромной эмоциональной силе психологического и физиологического воздействия  на человека. Известно, что древние  греки использовали музыку как средство врачевания от телесных и психических  недугов. Музыка – это искусство  временное и звуковое. Материалом, физической основой построения музыкального образа выступает звук. И хотя из бесконечного многообразия звуков природы  материалом для музыки служат лишь специально обладающие музыкальными свойствами, действие звуковых волн на органы слуха  происходит объективно. Оно передаётся через слуховой нерв в головной мозг и порождает ощущение звука. Громкость, тембр, высота, продолжительность музыкального звука имеют не только специфическое  художественно – образное значение, но и физически воздействует на человека, вызывая в нём определённое физиологическое  состояние. Научные наблюдения показывают, что звук является более сильным  сенсорным раздражителем для человека, чем свет или цвет.
     Человеческий  слух способен воспринимать различия в высоте от 16 до 20000 колебаний в  секунду. Нарушение верхнего порога способно вызвать серьёзные нарушения в человеческом организме.
     Воздействие музыки на человека имеет ярко выраженную не только художественно–образную, но и физиологическую природу. Отмеченные нами главные особенности музыкального искусства: его интонационная выразительность, гносеологическая природа и конкретно-чувственное физиологическое воздействие на человека – позволяют сделать вывод, что музыка способна оказать влияние на развитие личности в целом, что во многом и определило развитие интеграционного направления, как музыкальная терапия, где наряду с музыкальным искусством обобщены знания из медицины и психологии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Музыкальная терапия – вид  артерапии
     Арттерапия (терапия искусством) - один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
     Анализ  современных исследовании по терапии искусством позволяет усматривать доказательства полезности этого метода для лечебных целей в том, что он:
     1) предоставляет возможность для  выражения агрессивных чувств в социально приемлемой манере. Рисование, живопись красками или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения;
     2) ускоряет прогресс в терапии.  Подсознательные конфликты и  внутренние переживания легче  выражаются с помощью зрительных  образов, чем в разговоре во  время вербальной психотерапии. Невербальные формы коммуникации  могут с большей вероятностью  избежать сознательной цензуры;
     3) дает основания для интерпретаций  и диагностической работы в  процессе терапии. Творческая  продукция ввиду ее реальности  не может отрицаться пациентом.  Содержание и стиль художественной  работы предоставляют терапевту  огромную информацию, кроме того, сам автор может внести вклад  в интерпретацию своих собственных  творений;
     4) позволяет работать с мыслями  и чувствами, которые кажутся  непреодолимыми. Иногда невербальное  средство оказывается единственным  инструментом, вскрывающим и проясняющим  интенсивные чувства и убеждения;
     5) помогает укрепить терапевтическое  взаимоотношение. Элементы совпадения  в художественном творчестве  членов группы могут ускорить  развитие эмпатии и положительных чувств;
     6) способствует возникновению чувства  внутреннего контроля и порядка.  Рисование, живопись красками  и лепка приводят к необходимости  организовывать формы и цвета;
     7) развивает и усиливает внимание  к чувствам. Искусство возникает  в результате творческого акта, который дает возможность прояснить  зрительные и кинестетические  ощущения и позволяет экспериментировать  с ними;
     8) усиливает ощущение собственной  личностной ценности, повышает художественную  компетентность. Побочным продуктом  терапии искусством является  удовлетворение, возникающее в результате  выявления скрытых умений и  их развития. Суммируя эти данные  исследований эффективности терапии  искусством, необходимо подчеркнуть,  что использование художественных  приемов в процессе проведения  группы также позволяет глубоко  изучать фантазирование и воображение,  разрешать конфликты между членами  группы и помогать им в достижении  гармонии.
     Одним из наиболее эффективных и интересных по форме воздействия методов  артерапии является метод музыкотерапии.
     Музыкотерапия - это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях, В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии). Именно катарсистическое (очищающее) воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии,
     Во  многих исследованиях по музыкотерапии (В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, И.М. Догель, С.И. Консторум, Г.П. Шипулин, Б.В. Асафьев, Л.А. Мадель, Л.С. Брусиловский, И.Р. Тарханов, Г.Н. Кехаушвили, А.Н. Борисов, Л.А. Батурина, И.В. Темкин, В.И. Петрушин, В.С. Шушарджан) в качестве проявлений лечебного и коррекционного воздействия этого вида арттерапии выделяются следующие:
    регулирование   психовегетативных   процессов,   физиологических функций организма;
    катарсис, регуляция психоэмоционального состояния;
    повышение социальной активности, приобретение новых средств эмоциональной экспрессии;
    облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекция коммуникативной функции;
    активизация творческих проявлений,
     Музыкотерапия организуется в индивидуальной и  групповой формах. Каждая из этих форм может быть представлена в трех видах: рецептивной, активной, интегративной  музыкотерапии.
     Рецептивная (пассивная) музыкотерапия характеризуется  тем, что пациент в музыкотерапевтическом сеансе участвует относительно активно в непосредственном действии. В рецептивной музыкотерапия выделяются два вида: музыкопсихотерапия, музыкосаматотерапия
     Музыкопсихотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. В свою очередь, это направление обеспечивает психокоррекционное воздействие в трех направлениях: коммуникативном (установка контакта психолога, психотерапевта с пациентом); реактивном (достижение катарсиса, очищения от наслоившихся болезненных отрицательных состояний в процессе музыкального восприятия); регулятивном (снятие нервно-психического напряжения, релаксация). Нормализация психоэмоционального состояния посредством восприятия музыки обеспечивается путем выхода человека из отрицательных переживаний, наполнения его положительными эмоциями, реконструирования его эмоционального состояния, когнитивной сферы.
     Восприятие  музыки может выражаться в различных  формах. Например, в форме так  называемых «музыкальных снов»; представляющих собой вариант недирективной медитации. После прослушивания разных по характеру музыкальных произведений совместно с пациентом проводится беседа о содержании того, что «снилось». Анализ образов, возникших у человека (ребенка), может показать его состояние, а затем динамику лечения и коррекции психоэмоционального состояния.
     Другой  формой музыкально-коррекционного, лечебного  восприятия может быть музыкально-образная медитация, основанная на благотворном воздействии на психоэмоциональное состояние пациента слуховых образов, имеющих различную эмоциональную  окраску. В этом случае слушатель, переносит  свои чувства и мысли на образ  героя, воплощенного композитором, за которым можно видеть конкретного  человека. При этом возникает невербальное диалогическое общение, к которому подходит описание метода терапии, центрированной на пациента, разработанного в концепции  гуманистического подхода К.Роджерса.
     Музыкосоматотерапия ставит целью обеспечивать лечебное воздействие непосредственно на тело человека. Она может быть зональной, когда осуществляется воздействие музыкой на определенную область, орган тела; аппликационно-точечной музыкотерапией направленной на лечение и коррекцию функционального состояния измененных меридиальных систем тела человека. Использование музыкосоматотерапии осуществляется только после диагностического обследования пациента, выявления функционального состояния определенного органа или состояния «сигнальных точек» меридианов, которые показывают изменение его активности, функциональное нарушение.
     Музыкальное воздействие может осуществляться в процессе прослушивания специально созданных немузыкальных программ «Антистрессовая», «Бронхиальная астма» и др., которые помогают в лечении  соответствующих соматических заболеваний. При аппликационно-точечной музыкотерапии воздействие музыкой проводится с помощью микронаушников, которые отходят от любого звукопроизводящего устройства: магнитофона, музыкального центра, плеера, синтезатора и т. д. Соответствующая музыкотерапия программа транслируется через наушники, которые накладываются на точку акупунктуры и закрепляются лейкопластырем. Выбор точек зависит от задач сеанса.
     Активная  музыкотерапия предполагает активное включение пациента (ребенка) в музыкотерапевтический процесс посредством пения (вокалотерапия) или движения (кинезитерапия - танцетерапия, хореотерапия) и игры на музыкальных инструментах (инструментальная музыкотерапия). Активное участие в музыкотерапевтическом сеансе самого пациента (ребенка), получающего возможность выразить себя, свое непосредственное эмоциональное состояние пением, движением, игрой на инструменте, приводит к разрешению внутреннего конфликта и, как следствие, к стабилизации психоэмоционального состояния, к регуляции функций организма.
     Зарубежные  представители данного направления  музыкотерапии (Г. Алвин,У. Коффер, Г. Огтф, П. Нордофф, К. Роббинс) отмечают особую его значимость для использования в лечебных, коррекционных целях в работе с детьми с разными проблемами в развитии.
     Активная  музыкотерапия во всех ее вариантах  помогает формировать у пациента оптимистическое, жизнеутверждающее  мироощущение. Активная музыкальная  деятельность (пение, движение, игра на музыкальных инструментах) обеспечивает возможность выстроить «Я- концепцию» в музыкально-творческом проявлении.
     Интегративная музыкотерапия - это вид музыкотерапии, сочетающий в своей методологии  подходы рецептивной и активной музыкотерапии.
     Основной  целью интегративной музыкотерапии  является коррекция как психофизиологических и психоэмоциональных нарушений, так  и повышение резервных возможностей организма в целом.
     Коррекция психофизиологических процессов основана на использовании современных музыкотерапевтических методов и технологий музыкосоматотерапии: рефлексомузыкотерапии, аппликационно-точечной музыкотерапии. В этом случае осуществляется интеграция физиологии, рефлексотерапии, музыкознания. Это направление достаточно широко используется в клинической практике, а в системе помощи детям с проблемами она делает первые шаги. Коррекция психоэмоциональных нарушений осуществляется при интегративной музыкотерапии на основе синтеза музыкального и зрительного восприятия: музыкоцветотерапия (восприятие музыки в сочетании с цветом).
     Музыкальное восприятие в сочетании с активизацией зрительных образов обеспечивает моделирование, реконструкцию психоэмоционального  состояния; оказывает сильнейшее психотерапевтическое воздействие на человека, помогает ему выйти из конфликтной ситуации, потрясений. Такие сеансы отвлекают  пациента от травмирующих его переживаний, помогают увидеть красоту мира, которая  за переживаниями остается незамечаемой.
     Раскрывая технологию музыкально-зрительно-образного  восприятия на занятии по музыкотерапии, В.И.Петрушин отмечает, что, как в феномене актерского перевоплощения, психолог, музыкотерапевт может предложить оставить на время свои проблемы и шагнуть внутрь увиденных картин, нарисованных художником, очутиться среди прекрасной природы и людей, попробовать пережить их чувства, эмоциональные состояния. Музыка, сопровождаемая просмотром произведений живописи или картин природы, углубляет внимание пациента и пробуждает чувство любви к жизни, любовь к себе, реконструирует в положительную сторону его эмоциональное состояние. Органичное соединение двух способов невербальной коммуникации по силе воздействия - эффект отдельно взятого вида искусства. [15]
     Музыкоцветотерапия - это вид интегративой музыкотерапии, который способствует восстановлению первоначального свойственного человеческому организму энергетического равновесия, нарушенного болезненным состоянием, с помощью синтеза музыки и цвета.
     В последние годы врачами, психологами, психотерапевтами все больше изучается  связь между психическими и физиологическими процессами, что приводит к Поразительным  открытиям, говорящим о положительных  изменениях в организме под воздействием музыки и цвета, смеха, положительных  эмоций, Рациональное использование  цвета обеспечивает коррекцию психофизиологического  и психоэмоционального состояния. В сочетании с музыкой это  воздействие усиливается.
     Исследования  Е.Б.Рабина позволяют установить диапазон оптимальных цветов, наиболее благоприятно влияющих на человека: это зеленый, желто-зеленый, зелено-голубой цвета. Помимо физических свойств цвета, т, е. длины волны, необходимо учитывать его качество и эстетическое значение. У каждой личности имеются устойчивые предпочтения, составляющие «личную цветовую шкалу» как одно из проявлений индивидуальности. В. С. Лобзон и М. М. Решетников предлагают учитывать воздействие цвета на психоэмоциональное состояние человека при проведении сеанса музыкоцветотерапии. 

     Таким образом о музыкальной терапии можно говорит как об методе имеющем в своём арсенале большое количество разнообразных форм и средств воздействия, этим и объясняется большой спектр заболеваний в лечении и профилактике которых может использоваться музыкальная терапия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Исторический  аспект развития музыкальной терапии
     На  протяжении всей истории человечества у всех народов и во все времена  музыка признается могущественным средством  общения и сплочения людей, способом закрепления сложившихся в данной общности национальных и культурных традиций, духовного и нравственного  опыта и эффективным способом их передачи подрастающим поколениям. Музыкальное искусство – полифункциональный феномен, выполняющий социальную, культурологическую, этническую, коммуникативную, образовательную, воспитательную, духовно-нравственную функции. [13. с. 4].
     В последнее время все чаще музыкальное  искусство рассматривается как  способ воздействия на организм человека, его психоэмоциональное состояние.  Мы можем использовать музыку для  того, чтобы стать чувствительнее к ритмам своего организма [8. с. 18]. В специальной литературе все чаще встречается термин «музыкотерапия» для обозначения целой области научного знания о путях, средствах и формах воздействия музыки на человека с целью гармонизации его личности. Он представляет собой соединение двух слов: «музыка» и «терапия».
     Термин  «музыка» происходит от  греческого корня ????? — муза. В греческой мифологии говорится, что девять муз,  небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусством и наукой, были рождены от Зевса и Мнемозины, богини памяти; таким образом, музыка - это дитя естественной любви, обладающая грацией, красотой и необычными целебными  свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.
     Терапия – от греч. (????????) – лечение. Таким образом, термин музыкотерапия обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.
     Идея  об исцелении через искусство  музыки принадлежит начальной стадии развития человека. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали музыку для лечения души и тела. Они  задумывались над тайнами влияния  музыки, пытаясь определить их роль в восстановлении функций организма. В культуре любой страны можно  найти сведения об использовании  музыки в нормализации душевного  состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях.
     Использование музыкального искусства в целях  врачевания наблюдалось в Древней  Греции, Китае и Индии. В классической Греции музыкальное искусство воспринималось как триединство «мусических искусств» - поэзии, танца и музыки. В мифологии образы Аполлона (покровителя искусств) и его сына Асклепия (покровителя врачевания) являлись символами связи искусства и медицины.
     Виднейшие древнегреческие философы Пифагор, Демокрит, Аристотель, Платон, указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты - мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние.
     Пифагор (VI в. до н. э.) является первым общепризнанным теоретиком музыки. В его работах  мы находим описание того, каким  образом музыка может влиять на эмоциональное  состояние человека. Одним из важнейших  понятий в этике Пифагора была «эвритмия» - способность человека находить верный ритм во всех проявлениях  жизнедеятельности - пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Через нахождение этого  верного ритма человек, рассматриваемый  как своего рода микрокосмос, мог  гармонично войти сначала в ритм полисной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь, как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом. Целительное воздействие звучания определенных музыкальных инструментов отмечал Демокрит (V в. до н. э.).
     Известны  идеи Платона (IV в. до н. э.), связанные  с музыкотерапией. По его мнению, ритмы и лады, воздействуя на мысль, делают ее сообразной им самим. Платон считал, что пение и музыка магического  характера усиливают воздействие  лечебных трав при снятии головной боли. Он полагал, что отход от стыдливой  и скромной музыки приводит к разрушению нравов в государстве.
     Идеи  Платона и Пифагора получили наибольшее развитие в трудах Аристотеля (V в. до н. э.), разработавшего учение о мимесисе - представлении о внутреннем мире человека и способах воздействия на него при помощи искусства. В теории мимесиса была представлена концепция катарсиса - очищения души (слушателя, зрителя) в процессе восприятия произведений искусства, отражающих мир человеческих характеров и страстей и потрясающих своей правдой и красотой. Он указывал, что такое очищение (катарсис) подобно устранению необузданного пафоса, как и субъективного буйства - следовательно, обновлению моральных критериев, а именно: обособившийся в своих страданиях от жизни общества индивид поднимается от своей частной единичности до всеобщности, последнее идентифицируется с жизнью и устремлениями общества.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.