На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мировоззрение и его роль в жизни общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Финансово-экономический  колледж 
 

Право и организация  социального обеспечения
Заочное отделение 
 
 
 

Контрольная работа
По дисциплине: «Основы философии».
Тема: «Мировоззрение и его роль в жизни общества». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Пермь
2010 год
1 

Введение. 

В мире нет двух человек с одинаковыми узорами  на коже пальцев, нет двух человек с одинаковой судьбой. Каждый человек индивидуален и неповторим. Нет и двух человек с одинаковым духовным миром. Но означает ли это, что его ничто не объединяет с другим? Разумеется, нет. Людей объединяет очень многое: родина, место жительства, положение в обществе, язык, возраст.
Но то, что  объединяет – оно и разъединяет: у людей может быть разное место жительства, различное место в жизни общества, другой язык, возраст. В духовном мире тоже есть объединяющее и разъединяющее людей: духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации, уровень знаний. Анализ памятников духовной культуры всех этапов развития человечества, так же как и анализ духовного мира наших современников, показывает, что одним из важнейших элементов является мировоззрение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
Понятие мировоззрения. 

 В самом простом, наиболее распространённом понимании мировоззрение – это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает. Есть и другие, близкие мировоззрению слова: миропонимание, миросозерцание. Все они
предполагают, с  одной стороны, мир, который окружает человека, а с другой – то, что связано с деятельностью человека: его ощущения, созерцания, понимания, его воззрения, взгляд на мир. Мировоззрение отличается от других элементов духовного мира человека тем, что оно, во – первых, представляет собой взгляды человека не на какую – то отдельную сторону мира, а именно на мир в целом.
Во – вторых, мировоззрение представляет собой отношение человека к окружающему его миру: боится, страшится ли человек этого мира, или он
живёт в ладу, в гармонии с ним? Таким образом, мировоззрение – сложное явление духовного мира человека.
 Прежде всего, отметим, что мировоззрение человека носит исторический характер: каждая эпоха человеческой истории обладает своим уровнем знаний, своими проблемами, стоящими перед людьми, своими подходами к их решению,
своими духовными  ценностями. Можно сказать: сколько людей, столько и мировоззрений. Однако это будет неверно. Ведь мы уже отмечали, что людей не только разъединяет нечто, но и объединяет общность родины, языка, культуры, истории своего народа, имущественного положения. Людей объединяют школа, характер образования, общий уровень знаний, общие ценности. Поэтому неудивительно, что у людей могут быть сходные, общие позиции в рассмотрении мира, в его осознании и оценке.
 Классификация  типов мировоззрения может быть различной. Так, в истории философии прослеживается несколько подходов к выработке мировоззренческих установок. Одни  из них приоритет отдают Богу (теоцентризм) или природе (природоцентризм), другие – человеку (антропоцентризм), либо обществу   (социоцентризм), либо знаниям, науке (знаниецентризм, наукоцентризм). Иногда мировоззрение делят на прогрессивное и реакционное. 

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 

Типы  мировоззрения. 

    Распространено выделение следующих типов мировоззрения: обыденное, религиозное и научное. 

    Обыденное мировоззрение
 
Обыденное мировоззрение  возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Взгляды человека в этом случае не обосновываются религиозными доводами или данными науки. Оно формируется стихийно,
особенно если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал самостоятельно философию, не знакомился с содержанием религиозных учений. Конечно, нельзя полностью исключить влияние религий или достижений науки, ибо человек постоянно общается с различными людьми; ощутимо и влияние общедоступных средств массовой информации. Но преобладает житейская, обыденная основа. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека – и в этом его сила, но оно мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры – в этом его слабость. Обыденное мировоззрение распространено очень широко,
поскольку усилие учебных заведений и пастырей церкви зачастую задевают лишь самую поверхность сферы духовной жизни человека и не всегда оставляют в ней заметный след. 
 
 

2. Религиозное мировоззрение
 
Религиозное мировоззрение  – мировоззрение, основной которого являются
религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд и ряде других.
Напомним, в религии  содержится и определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на формирование его определенного образа жизни, на спасение души. Религиозное мировоззрение также имеет сильные и слабые стороны. К его сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей. Слабыми сторонами религиозного мировоззрения являются непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас их
игнорирования.  
 

4 

Правда, в последнее время многие богословы высказывают мысль о том, что перед теологией стоит задача выработки нового пути мышления, «о соразмерности Бога изменениям, даваемым наукой и технологией». Но пока ещё богословы не могут определённо сказать, «какой именно тип согласия может быть установлен между лабораторной табуреткой и церковной скамьей». 
 
 

3. Научное мировоззрение 

Является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижения человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания. Научное мировоззрение также имеет достоинства и недостатки. К достоинствам отнесём его прочную обоснованность достижениями науки, реальность содержащихся в нём целей и идеалов, органическую связь с производственной и социальной практической деятельностью людей. Но нельзя закрывать глаза на то, что человек ещё не занял в нем преобладающего места. Человек, человечество, человечность – это поистине глобальная проблема настоящего и будущего.
Разработка этой триады – задача неисчерпаемая, но неисчерпаемость задачи требует не отстранения от неё, а настойчивости в её решении. Это и является доминантой современной науки, призванной обогащать мировоззрение.
Поворот к человеку, человечеству, человечности, если он примет всеобъемлющий характер, может стать решающим облагораживающим фактором для всех типов мировоззрения; тогда их главной общей чертой станет гуманистическая
направленность.
Такое мировоззрение  наиболее перспективно для деятельности людей, стремящихся осуществить развитие общества по пути научно – технического, социального и экологического прогресса, однако человечество стоит ещё в самом начале пути к широкому овладению его основами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
Сознательно формируемое мировоззрение. 

В обществе издавна  существовало и сознательное стремление выработать целостное и обоснованное мировоззрение, в рамках которого была бы осмыслена вся история человечества, его познавательная и преобразовательная деятельность, культура и ценностные ориентации. Разработка мировоззрения обычно идёт в русле определённой традиции, опираясь на то или иное направление в философии. Сознательное стремление выработать целостное мировоззрение
проявляют различные  социальные группы людей, политические партии, которые видят в нем основу не только своего духовного единения, но и программ конкретных действий по преобразованию общества. Мировоззрение такого типа может строиться на самых разных философских основаниях. Оно может быть и религиозным, и безрелигиозным, причём в первом случае его разработка осуществляется с опорой на теологию. Так, например, радикально отличаются
друг от друга  экзистенциалистская и позитивистская философия, религиозные и атеистические философские концепции. 

В самом общем  виде и с известной долей условности все типы мировоззрений можно  разделить на социально-исторические и экзистенциально-личностные. 
Социально-исторические типы формируются на различных этапах развития человечества и отличаются, прежде всего, способом, каким мировоззрение становится доступным людям в различные исторические эпохи. Важнейшими социально-историческими типами мировоззрения являются: архаический, или самый древний (
анимизм, тотемизм, фетишизм и т.п.), мифологический, религиозный и философский. Они отличаются не просто разной постановкой мировоззренческих проблем, но и принципиально различными способами их решения. Экзистенциально-личностные типы мировоззрения формируются на различных стадиях духовного становления человека и различаются, главным образом, тем способом, каким индивид усваивает себе мировоззренческие достижения человечества и сам продуцирует их. 
Мировоззрение отдельного человека может формироваться либо стихийно, либо целенаправленно. В последнем случае роль индивида может быть либо, по преимуществу, пассивной, когда он некритически (догматически) усваивает готовые взгляды, либо активной, когда он ведет осознанный (интенционально-намеренный) мировоззренческий поиск. В последнем случае ему необходимо критически отнестись к собственному внутреннему миру и заняться рефлексией, то есть дать себе отчет в том как, какими средствами, на каких основаниях будет строиться его мировоззрение. Этим индивидуальным способам формирования мировоззрения соответствуют стихийный, догматический и интенционально-рефлексивный типы мировоззрения.

6
Уровни  мировоззрения. 

По характеру мировоззрения выделяют 2 уровня мировоззрения: жизненно-практический и теоретический.
Жизненно-практический уровень складывается стихийно, базируется на здравом смысле, повседневном опыте. На формирование этого уровня влияют национальные, религиозные традиции, уровень образования, культура, профессия и т.д. Он включает в себя обычаи, традиции и навыки, а также опыт каждого человека. Жизненно-практическое мировоззрение помогает ориентироваться в жизни, но не отмечается систематичностью, обоснованностью. Характерно присутствие предрассудков.
Теоретический уровень более высокий уровень мировоззрения, он обоснован научно, т.е. предполагает научную основу знаний о действительности норм и ценностей, определяющих поведение людей. К этому уровню решения мировоззренческих проблем наряду с наукой принадлежит и философия.
Мировоззрение по содержанию может  быть:
научным и ненаучным, материалистическим и идеалистическим, консервативным и реформаторским, революционным и либеральным. Мировоззрение может быть: мифологическим, религиозным, научным, философским и т.д. В познавательном отношении: догматическое и скептическое (скептики–сомневаются в правомерности существующей картины мира, их соотносят с разрушительной силой). Мировоззрение может быть коллективистское (альтруистическое) или эгоистическое (разумный эгоизм лучше неразумного коллективизма). Мировоззрение может быть: оптимистическим и пессимистическим; системным (на одном учении, религии) и бессистемным; последовательным или непоследовательным; рациональным и интуитивным и т.д. Мировоззрение–личностный фактор и имеет выход через практику (нам безразлично, что он думает, но не безразлично, что он делает). 
 
 
 
 
 

7
Общество  и формирование мировоззрения. 

Сегодня все  здравомыслящие люди признают, что  каждый человек должен быть свободен в выборе своего мировоззрения. Однако он не может быть свободен от общественных отношений, и потому его выбор зависит не только от него самого, но и от общества, в котором он живёт.
В тоталитарных общественных структурах единое мировоззрение закладывает в основу всей образовательной системы, культуры, средств массовой информации. И человеку в этих условиях очень трудно осуществить действительно
свободный выбор, так как всем навязывается общее мировоззрение.
В демократическом обществе выбор мировоззрения является личным делом каждого гражданина, без каких – либо ограничений. Человек выбирает мировоззрение сам.
То же самое  относится к мировоззренческой основе программных документов общественных организаций. Государство следит лишь за тем, чтобы в них не содержались призывы к насилию, к насильственному свержению существующего строя. Вместе с тем само государство берет на себя обязанность предоставить каждому условия для овладения фундаментальными знаниями о природе, обществе, человеке, необходимыми для свободного и осознанного выбора системы ценностей, мировоззренческих позиций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.