На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая декларация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ. 
 

    Ведение.
    Налоговая декларация.
    Понятие налогового контроля.
      Формы и методы проведения налогового контроля.
    Налоговые проверки.
    Заключение.
    Список литературы.
    Задачи.
    Задание №2.
    Задание №3. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение. 
 

  Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
  Под сбором  понимается обязательный взнос,  взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого  является одним из условий  совершения в отношении плательщиков  сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений (лицензий).
  Законодательство  о налогах и сборах регулирует  властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  Каждое лицо  должно уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения. При  установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
  Налоги и  сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых,  национальных, религиозных и иных  подобных критериев.
  Не допускается  устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
  Налоги и  сборы имеют экономическое основание  и не могут быть произвольными.
  При установлении  налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Согласно актов законодательства каждый должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, а также порядок предоставления налоговой декларации в налоговый орган. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Налоговая декларация. 

  Налоговая  декларация представляет собой  письменное заявление налогоплательщика  об объектах налогообложения,  о полученных доходах и произведенных  расходах, об источниках доходов,  о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
  Налоговая  декларация представляется каждым  налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим  налогоплательщиком.
  Расчет авансового платежа и расчет сбора представляют собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.
  Налоговый агент предоставляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй НК.
  Не подлежат  предоставлению в налоговые органы  налоговые декларации (расчеты) по  тем налогам, по которым налогоплательщики  освобождены от обязанности по  их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
  Лицо, признаваемое  налогоплательщиком по одному  или нескольким налогам, не  осуществляющее операций, в результате  которых происходит движение  денежных средств на его счетах  в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
    Заметим, что отсутствие по итогам конкретного  налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает  налогоплательщика от обязанности представления налоговой декларации.
    Только  при соблюдении следующих условий  может представляться единая (упрощенная) налоговая декларация (п. 2 ст. 80 НК РФ):
    - лицо признается налогоплательщиком  по одному или нескольким налогам;
    - лицо не осуществляет операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации);
    - лицо не имеет по указанным  налогам объектов налогообложения.
    Как видите, далеко не все организации  при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности смогут выполнить указанные условия. Например, при наличии расчетного счета банк ежемесячно снимает денежные средства за ведение счета. Так что воспользоваться единой декларацией вправе довольно небольшое количество налогоплательщиков.
    Единая  декларация состоит из двух листов. Рассмотрим их подробнее.
    Вся декларация заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".
    Физическое  лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может не указывать ИНН в декларации. Однако не забудьте заполнить свои персональные данные на странице 002 отчета.
    При заполнении сведений на странице 002 декларации указывают:
    1) фамилию, имя, отчество физического  лица без сокращений;
    2) дату рождения (число, месяц, год);
    3) место рождения;
    4) в строке "гражданство" - название  страны, гражданином которой является  декларант, и числовой код страны  в соответствии с Общероссийским  классификатором стран мира (ОКСМ). При отсутствии гражданства записывают: "лицо без гражданства";
    5) вид документа, удостоверяющего  личность: наименование, код и реквизиты  документа, удостоверяющего личность;
    6) место жительства в Российской  Федерации. В случае если у  физического лица отсутствует  место жительства на территории  Российской Федерации, то указывают место его пребывания;
    7) подпись физического лица либо  подпись его представителя и  дату подписания. 

    Единую  налоговую декларацию представляют в налоговый орган по месту  нахождения организации или месту  жительства физического лица. Срок сдачи указанного отчета - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
    Приказ  был опубликован в "Российской газете" N 171 от 08.08.2007. Согласно п. 12 Указа  Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" данный нормативный акт вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, то есть с 19 августа 2007 г. Получается, что первый раз по новой форме можно будет отчитаться за третий квартал или же девять месяцев 2007г.
    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным формам в электронном виде, не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
    Налогоплательщики, в соответствии со ст.83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших по установленным формам в электронном виде.
    Бланки  налоговых деклараций предоставляются  налоговыми органами бесплатно.
    Налоговая декларация может быть представлена в налоговые органы лично налогоплательщиком или направлена в виде почтового  отправления с описью вложения, в  этом случае днем ее представления  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения.
    Налоговая декларация представляется с указанием  идентификационного номера налогоплательщика, с подписью налогоплательщика, которая  подтверждает достоверность и полноту  сведений, указанных в налоговой  декларации. Если подписывает представитель, то обязательно наличие документа подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации.
    МФ  РФ не в праве включать в форму  налоговой декларации, а налоговые  органы не вправе требовать от налогоплательщиков включения сведений, не связанных  с исчислением и уплатой налогов и сборов, за исключением:
    - вида документа: первичный (корректирующий);
    - наименования налогового органа;
    - места нахождения налогоплательщика;
    - Ф.И.О. физ.лица или полного  наименования организации;
    - номера контактного телефона  налогоплательщика.
    При обнаружении налогоплательщиком в  поданной им налоговой декларации ошибок, он обязан внести необходимые изменения  и представить уточненную налоговую  декларацию. Она представляется после  истечения срока подачи декларации, но до срока уплаты налога, что не считается нарушением срока.
      Согласно ст. 119 НК РФ за непредставление  налогоплательщиком в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок налоговой декларации  в налоговый орган по месту  учета взыскивается штраф в  размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% данной суммы и не менее 100 руб. Если срок непредставления составляет более 180 дней, то сумма штрафа составит 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
    Форму налоговых деклараций утверждают финансисты. В последние годы новые либо скорректированные формы деклараций часто появляются по окончании налогового периода, то есть когда налогоплательщики уже представляют декларации в налоговый орган. В связи с этим часто возникает вопрос о правомерности представления декларации по старой форме. В Письме ФНС России от 11.02.2005 N ММ-6-01/119@ разъяснено, что если после принятия налоговым органом налоговой декларации утверждается новая ее форма или в действующую форму вносятся изменения и (или) дополнения, то представления налогоплательщиком налоговой декларации по вновь утвержденной форме не требуется.
    Обращаем  ваше внимание, что если декларация была представлена по устаревшей форме, то новую форму нужно представить  до получения уведомления налоговой  инспекции.
    Несмотря на положительную арбитражную практику, налогоплательщику не стоит испытывать судьбу, а лучше отслеживать изменения в налоговом законодательстве и представлять декларацию по действующей форме.
    Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность  за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
    Формы налоговых деклараций меняются довольно часто. Это связано как с изменением законодательства о налогах и сборах, так и с попытками упростить уже существующие формы. Минфин России в конце прошлого года утвердил новые декларации по ЕСН <1> и НДФЛ на бумажном носителе, а ФНС России планирует вносить изменения и в электронную форму декларации. 
 

3. Понятие налогового контроля. 

    Налоговый контроль - вид деятельности уполномоченных органов налоговой администрации, реализуемый в различных формах с целью получения информации о соблюдении норм налогового законодательства и проверки полноты и своевременности исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками и иными обязанными лицами. 

    3.1. Формы и методы  налогового контроля. 

    Можно выделить четыре формы налогового контроля:
    - государственный налоговый учет;
    - мониторинг и оперативный налоговый  контроль;
    - камеральный и выездной налоговый  контроль;
    - административно-налоговый контроль.
    Основная  нагрузка по проведению каждой из указанных  форм налогового контроля в России приходится на налоговые органы.
    Государственный налоговый учет как форма налогового контроля направлен на решение задач, связанных с учетом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, а также иных, значимых для целей налогообложения, элементов (например, учет объектов налогообложения).
    Основными методами государственного налогового учета являются: постановка на учет; внесение изменений в учетные  данные; снятие с учета.
    В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.
    Таким образом, государственный налоговый  учет в России осуществляется путем:
    - учета лиц, на которых могут  возлагаться налоговые обязательства;
    - учета объектов налогообложения.
    Ведение учета возлагается на налоговые  органы.
    Законодатель  предусмотрел учет только налогоплательщиков, но не плательщиков сборов.
    Отличительными  особенностями учета налогоплательщиков как формы налогового контроля являются постоянность, непрерывность, всеобщность, императивность процедурного обеспечения. Учет налогоплательщиков относят к числу пассивных форм налогового контроля.
    Результатом учета налогоплательщиков является получение следующих категорий  информации, которая в дальнейшем может быть использована при проведении иных форм налогового контроля:
    1) количество и виды налогоплательщиков на определенной территории;
    2) точное место их нахождения, в  том числе фактический и юридический  адреса;
    3) иная финансово-учетная информация, например номер расчетного счета  в банке;
    4) виды осуществляемой ими деятельности  и территориальные пределы ее осуществления;
    5) размер имущественных активов,  находящихся у налогоплательщика;
    6) характер связей с другими  налоговыми субъектами, например  наличие филиалов и представительств;
    7) иная значимая для решения  задач налогового контроля информация.
    Для налогоплательщика необходимость  встать на учет в налоговом органе, как правило, возникает с момента  возникновения у него обязанности  впервые уплачивать налоговые платежи. Однако обязанность организаций  и индивидуальных предпринимателей по постановке на учет в налоговом органе возникает независимо от наличия обстоятельств, с которыми налоговое законодательство связывает возникновение обязанностей по уплате налогов или сборов.
    НК  РФ предполагает возможность проведения учета налогоплательщиков в инициативном или заявительном порядке.
    Инициативная  процедура постановки на учет означает, что налоговый орган на основе данных и сведений о налогоплательщике  самостоятельно принимает меры к  постановке налогоплательщиков на учет в налоговых органах. Инициативная постановка на учет может быть произведена до подачи заявления налогоплательщиком. Ранее данная процедура учета была предусмотрена НК РФ только для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а для остальных категорий налогоплательщиков имела рекомендательный характер, в настоящее время - производится в отношении большинства категорий налогоплательщиков.
    Заявительная  процедура постановки на учет предусматривает  постановку налогоплательщика на учет только после направления им в адрес налогового органа письменного заявления с просьбой поставить его на учет. Ранее такая процедура была предусмотрена НК РФ для всех категорий налогоплательщиков за исключением физических лиц, в настоящее время - только при постановке на учет организацией своего обособленного подразделения.
    Мониторинг  и оперативный налоговый контроль преследуют цель получения информации о текущей хозяйственной деятельности налогоплательщика. Посредством мониторинга  и оперативного контроля возможно и  обеспечение контроля налоговых поступлений.
    На  сегодняшний день возможности мониторинга  и оперативного налогового контроля текущей хозяйственной деятельности налогоплательщиков российскими налоговыми органами практически не используются. Деятельность в сфере мониторинга и оперативного налогового контроля в России практически ограничивается контролем налоговых поступлений, осуществляемым налоговыми органами во взаимодействии с органами казначейства.
    Контроль  текущей хозяйственной деятельности налогоплательщиков и их налоговых поступлений может производиться в пассивной или активной форме. Пассивный контроль имеет форму наблюдения (мониторинга) за действиями налогоплательщика. Соответственно, в случае перехода к активной фазе такая деятельность получит название "оперативный налоговый контроль".
    В своей пассивной фазе (фазе налогового мониторинга) методами реализации этой формы налогового контроля, например, могут быть:
    - хронометражное обследование;
    - создание налоговых постов.
    Хронометражные  обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода.
    Создание  налогового поста преследует цель предупреждения и выявления случаев налоговых  нарушений, в том числе случаев  уклонения от погашения налоговых обязательств, а также в целях осуществления иных полномочий по налоговому администрированию. Налоговые посты могут быть стационарными и передвижными. Стационарный налоговый пост располагается в установленном и специально оборудованном месте, где он осуществляет свои полномочия. Передвижной налоговый пост, обеспеченный специальными техническими средствами, в том числе транспортными, перемещается в зависимости от необходимости в радиусе контрольного сектора.
    На  сегодняшней день методы и возможности налогового мониторинга применяются налоговыми органами России в весьма небольшом объеме. Методические приемы хронометражных обследований используются, как правило, только в рамках камерального и выездного налогового контроля. Налоговые посты использовались в целях обеспечения контроля за поступлением акцизов лишь на протяжении 2 лет с 2005 по 2007 г.
    Налоговый мониторинг налоговых поступлений, как правило, сводится к учету  налоговых поступлений в бюджет.
    При переходе к активной фазе контроля хозяйственной деятельности (оперативному налоговому контролю) состав методов изменяется, и в его состав могут войти:
    - контрольная закупка;
    - рейдовая проверка;
    - инвентаризация.
    Из  перечисленных методов российские налоговые органы вправе использовать в рамках налогового контроля только метод проведения инвентаризации. Выявленные при применении таких методов контроля факты нарушений (в том числе и налогового законодательства) признаются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
    Оперативный налоговый контроль налоговых поступлений предполагает контроль и анализ погашения налоговых обязательств. Одним из методов такого оперативного налогового контроля является проведение налоговых обследований.
    Налоговые обследования могут проводиться  в целях:
    - сбора сведений о доходах и  других объектах налогообложения;
    - изучения причин образования  задолженности по налоговым обязательствам;
    - анализа выполнения налоговых  обязательств налогоплательщиками,  использующими налоговые льготы. 

    4. Налоговые проверки. 

    Налоговые органы проводят следующие виды налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
    - камеральные  налоговые проверки;
    - выездные  налоговые проверки.
    Целью и задачей камеральной и выездной налоговой проверки является контроль исполнения налоговых обязательств. Основным способом осуществления камерального и выездного налогового контроля является проведение налоговых проверок.
    Камеральный налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения камеральных  налоговых проверок.
    Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и  документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
    Проведение  камеральной налоговой проверки позволяет представителям налоговой  администрации:
    - выявить арифметические ошибки  в поступившей от проверяемого  отчетности;
    - осуществить сверку данных в  документах, поступивших из различных  источников.
    Функции камеральной налоговой проверки. В современной системе налогового администрирования камеральная  проверка выполняет две функции:
    - контроля за правильностью и  достоверностью составления налоговых  деклараций;
    - отбора налогоплательщиков для  проведения выездных проверок.
    Проведение  проверки не требует какого-либо специального решения руководителя налогового органа.
    За  исключением особых случаев, проверка проводится в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и необходимых документов.
    При проведении камеральной налоговой  проверки налоговый орган вправе не ограничиваться имеющимися у него данными о деятельности налогоплательщика  и получить дополнительную информацию с использованием предусмотренных  методов налогового контроля, в частности, путем:
    - получения объяснений налогоплательщика;
    - истребования дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты  налогов и сборов, правомерность  применения налоговых вычетов и льгот;
    - опроса свидетелей;
    - назначения экспертизы, проводимой  на основании имеющихся у налогового  органа документов.
    Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки или противоречия в  проверяемых документах и иных сведениях, имеющихся в распоряжении налогового органа, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести необходимые исправления. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов (либо при их отсутствии) налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки.
    После подписания один из экземпляров акта остается на хранении в налоговом органе, а другой вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям.
    В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих  налогоплательщик может представить в налоговый орган свои возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
    Выездной  налоговый контроль в России осуществляется посредством проведения выездных налоговых  проверок. Особой разновидностью выездных налоговых проверок являются повторные выездные налоговые проверки. Идентичные по своей сути выездным налоговым проверкам, повторные выездные налоговые проверки имеют некоторые отличия, связанные с процедурой их назначения и проведения.
    Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
    В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять  деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
    Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа:
    - осуществивший постановку подлежащей проверке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика;
    - по месту нахождения организации;
    - по месту жительства физического  лица.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.