На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка оптимизма и активности личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     В психологической  науке существует несколько понятий  для обозначения  человека: субъект, индивид, личность. В личности выделяется, прежде всего, её общественная сущность. Вне общества, вне социальной и профессиональной группы человек не может стать личностью, у него не сформируется человеческий облик: т. е. создает человека природа, а формирует его общество.
     Личность  человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся, прежде всего, в процессе производства и потребления материальных благ.
     Личность  находится также в сфере политических отношений. От того, свободна она или угнетена, имеет политические права или нет, может реально избирать или быть избранной, обсуждать вопросы общественной жизни или быть исполнительницей воли господствующего класса, зависит психология личности.
     На  психологию личности вместе с тем  влияют и отношения людей в группе, в которую она входит. В процессе взаимодействия и общения люди взаимно воздействуют друг на друга, вследствие чего формируется общность во взглядах, социальных установках и других видах отношений к обществу, труду, людям, собственным качествам.
     Личность  не только объект общественных отношений, но и их субъект, т. е. активное звено. Вступая в отношения с людьми, личности творят историю, но творят ее не по произволу, а по необходимости, под воздействием объективных общественных закономерностей. Однако историческая необходимость не исключает ни самобытности личности, ни её ответственности за своё поведение перед обществом.
     Фундаментом всей психологической структуры  личности и ее содержания являются ее психические свойства: направленность, темперамент, характер и способности.

1. Личность

1.1 понятие личности  в психологии

     Личность -  это конкретный человек, являющийся представителем определённого государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, возрастной и т.д.), осознающий своё отношение  к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения последней и занимающийся своеобразным видом деятельности и наделённый специфическими, индивидуальными и социально-психологическими особенностями.

1.2 структура личности

     Психологическая характеристика личности как описание всего комплекса присущих ей характерных особенностей имеет свою иерархизированную внутреннюю структуру рис.1, основной фокус которой ориентирован на выделение ее психических свойств и сторон и на этой основе на осмысление всех ее черт, имеющих как индивидуальное, так и социальное происхождение.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Рис.1 – Психологическая структура  личности 

     Индивидуально-психологическая  сторона личности отражает специфику функционирования ее психических процессов, свойств, состояний и образований.
     Психические процессы — это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности.
     Психические свойства — это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Различают следующие свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности.
     Психические состояния — это уровень работоспособности и качества функционирования психики личности в каждый данный момент времени. Психические образования представляют собой психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.
     Мировоззренческая сторона личности отражает общественно значимые ее качества и особенности, позволяющие занимать достойное место в обществе.
     Мировоззрение личности определяет ее важнейшие жизненные цели и интересы, отношения и позиции.
     Моральный облик личности — это система  ее представлений о морали, отражающая наличие у нее твердых устоев и определяющая ее действия и поведение в обществе.
     Нравственный  облик личности — это устойчивая система ее взглядов на нормы отношений людей в обществе и их достойное взаимодействие.
     Социально-психологическая  сторона личности отражает ее основные качества и характеристики, позволяющие  ей играть определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей. Входящие в нее отношения к другим людям представляют собой совокупность проявлений индивидуально- и социально-психологических качеств личности, отражающих типичное ее поведение в общении и взаимодействии с другими людьми. Социальные роли личности — это типичные способы поведения личности, обусловливаемые ее индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющими завоевывать определенный авторитет и доверие со стороны других людей. Социальные позиции личности — взгляды, убеждения и представления личности, реализуемые и отстаиваемые ею в отношениях с другими людьми. Социальные установки личности — ее настроенность на определенное отношение к обществу и другим людям.

1.3 психологическая  активность как  основа эволюции личности

     Человек, как и другие живые существа, также  нуждается для своего существования  и деятельности в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения и т. д.
     Потребности личности – это испытываемая ею нужда в чем-либо.
     Мотивация появляется при возникновении нужды, недостатка в чем-либо. Она есть начальный этап психической и физической активности. В целом мотивация — это побуждение к деятельности определенным мотивом, процесс выбора оснований для определенной направленности действий.
     Мотивы – внутренние силы, которые связаны с осознанными, осмысленными и прочувствованными потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности.
     Мотивы многообразны. Но обычно их подразделяют на низшие (биологические) и высшие (социальные).
     В силу своего многообразия разные потребности  нередко сосуществуют одновременно, побуждая человека к разным действиям, поэтому в осуществлении нужного действия играет роль доминирующее мотивационное возбуждение. Согласно принципу доминанты, сформулированному А.А. Ухтомским, в каждый данный момент времени превалирует та мотивация, в основе которой лежит наиболее важная потребность. Доминирующее мотивационное возбуждение, побуждающее к определенному целенаправленному поведению, сохраняется до тех пор, пока не будет удовлетворена вызвавшая его потребность. Кроме того, возбуждение мотивационных подкорковых центров, возникнув, как бы накапливается до критического уровня, после которого клетки начинают посылать определенные разряды и сохраняют такую активность до удовлетворения потребности. В этом и проявляются нейронные механизмы мотивации.
     Интересы — это мотивы личности, выражающие ее специальную направленность на познание определенных явлений окружающей жизни и определяющую вместе с тем ее более или менее постоянную склонность к определенным видам деятельности.
     Интересы  должны направленно формироваться. Прежде всего для этого необходимо показывать значимость получаемой информации от объекта интереса для познания самого объекта и получения знаний, важных и необходимых в деятельности личности. Основу мотивации личности составляет мировоззрение личности, представляющее собой сложившуюся у нее систему убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения, которые стали ее внутренним достоянием и отложились в сознании в виде определенных жизненных целей и интересов, отношений, позиций. Мировоззрение отдельного конкретного человека всегда определяется исторической эпохой и общественным сознанием.
     Интерес, кроме того, характеризуется быстротой  возникновения, относительной легкостью поддержания произвольного внимания. Интерес всегда является конкретным: к определенным предметам, явлениям, видам деятельности (интерес к машине, к политическому событию, к музыке, спорту и т. п.).
     Направленность  интереса во многом зависит от склонностей  и способностей человека.
     Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности.
     Способности бывают специальные (для развития отдельных  качеств для отдельного вида деятельности) и общие (для развития качеств  для многих видов деятельности). Совокупность общих  и  специальных способностей составляет одарённость. Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области, называется талантом. Высокая степень одаренности, выражающаяся в результатах, достигнутых одновременно в ряде областей деятельности, называется гениальностью.
     У каждого человека при рождении формируются  определенные задатки – врожденные  анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.
     Направленность  личности – это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели  ее жизни и деятельности. Она включает в себя потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели личности.
     Установки личности — это ее внутренняя настроенность (предрасположенность) на осуществление той или иной деятельности или торможение собственной активности. Установки имеют важное функциональное значение: выступают в качестве состояний готовности, позволяющих личности эффективнее выполнять определенную деятельность. Их основные функции:
     • определять устойчивый характер протекания деятельности;
     • освобождать личность от необходимости  принимать решения и произвольно контролировать протекание деятельности в стандартных ситуациях.
     Цели — это наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо ее жизни и деятельности. Цели реализуют потребности личности и выступают в качестве образов конечного результата деятельности.

2. Темперамент

2.1 понятие темперамента

     Темперамент (лат. Temperamentum – надлежащее соотношение черт  от tempero – смешиваю в надлежащем состоянии) - это психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов. Темперамент отражает динамические характеристики деятельности и поведения человека, что находит выражение не столько в их конечном результате, сколько в их течении.
     Когда говорят о темпераменте, то имеют  ввиду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее темперамент и сегодня остаётся во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всём многообразии подходов к проблеме, учёные и практики признают, что темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

2.2 типы темперамента по Гиппократу, Галену, И.П. Павлову

     Древнегреческий врач Гиппократ, живший в V веке до н.э., описал четыре темперамента, которые  получили следующие названия: сангвинический темперамент, холерический темперамент, меланхолический темперамент. Он описал основные типы темпераментов, дал им характеристики, однако связывал темперамент не со свойствами нервной системы, а с соотношением различных жидкостей в организме, четырёх «соков жизни»: крови, флегмы, желтой флегмы и черной желчи. Исходя из его учения, Клавдий Гален, живший во II веке до н.э., разработал первую типологию темпераментов, которую он изложил в известном трактате “De temperamentup”. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis – кровь), флегматика (от греч. phlegma - флегма), холерика (от греч. chole - желчь), и меланхолика (от греч. melas chole – черная желчь). Эта фантастическая концепция имела огромное влияние на ученых на протяжении многих столетий.
     На  самом деле, давно известна зависимость  протекания психических процессов  и поведения человека от функционирования нервной системы, выполняющей доминирующую и управляющую роль в организме. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И.П. Павловым и получила развитие и экспериментальное подтверждение в работах его последователей.
     По  мнению И.П. Павлова, темпераменты являются «основными чертами» индивидуальных особенностей человека. Выделенные им свойства нервных процессов образуют определённые системы, комбинации, которые по его мнению, образуют так называемый тип нервной системы, или тип высшей нервной деятельности. Он складывается из характерной для отдельных индивидов совокупности основных свойств нервной системы – силы уравновешенности и подвижности процессов, различая сильные и слабые типы. Выделенные И.П. Павловым типы нервной системы не только по количеству, но и по основным характеристикам соответствуют 4 классическим типам темперамента:
    сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.