На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность менеджмента в современных условиях, его эффективность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Рыночный  механизм хозяйствования, основанный на свободном предпринимательстве  и конкуренции, постоянном изменении  внешних и внутренних факторов в  управлении производством, борьбе за эффективные  рынки сбыта, требует от современного менеджера постоянного овладевания  новыми знаниями и умения пользоваться ими в практике управления. Важную часть этого арсенала, как показывает мировой опыт, представляет наука  менеджмента, т. е. наука управлять.
     Поиск ресурсов для стимулирования экономического роста может быть связан с нересурсными формами и, прежде всего, в правильном и грамотном управлении предприятием. Важным фактором формирования реальной и эффективной политики экономического роста является система управления, базирующаяся на концепции и методологии общего и функционального менеджмента.
     Чем крупнее предприятие, тем большее  значение приобретают для него вопросы планирования и оптимизации системы управления и структуры.
     Последовательность  формирования функций управления определяется различными процедурами и целями организации. Необходимо иметь в виду, что в условиях высокой конкуренции организационная структура и вся система управления должны быть гибкими и эластичными, обеспечивать быстрое и свободное продвижение информации снизу вверх и обратно, оперативно переназначать и реструктурировать функции и задачи организационного и функционального управления.
     Вопросам  менеджмента в деятельности современного предприятия и  посвящена данная работа.
     Целью данной работы является рассмотрение сущности менеджмента в современных условиях, его эффективности. С учетом специфики данной темы и круга затронутых вопросов структура работы позволяет последовательно ответить в первой части  на теоретические вопросы менеджмента в современных условиях, во второй – сделать анализ менеджмента на примере ООО «Литейный завод «РосАЛит», в третьей – выявить слабые места в структуре менеджмента организации и предложить пути их возможного устранения.
       Для реализации целей ставятся  и решаются задачи: раскрытие понятия менеджмент, изучение путей и методов анализа качества и эффективности менеджмента, рассмотрение эффективности управления и направлений ее повышения.
     При написании данной работы использовались материалы вторичного анализа: учебная  литература, а также электронные ресурсы, помогающие наиболее глубоко изучить структуру менеджмента современного предприятия.
     Объектом  исследования является менеджмент.
     При написания курсовой работы были использованы следующие методы: изучение экономической  литературы и анализ электронных статей.
     Тема  изучения менеджмента в современных условиях является актуальной и не теряющей своего значения. Необходимость расширения знаний о менеджменте обоснована ее большой значимостью в нашей жизни. В ходе данной работы было определено, что изучение менеджмента необходимо, чтобы расширять и исследовать новые и альтернативные источники укрепления положения предприятия на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    МЕНЕДЖМЕНТ  В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ
 
     Менеджмент  — это функция, вид деятельности по руководству людьми в организациях, это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
     Менеджмент  — это область человеческих знаний, помогающих осуществлять функции руководства.
     Менеджмент  — это определенная категория  людей, осуществляющих работу по управлению.
     Происходящие  в России радикальные экономические  преобразования, основанные на: изменениях формы собственности; праве предприятий на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда; определении материальных, трудовых и финансовых ресурсов; распределении прибыли (доходов) предприятий; выходе на внешние рынки, создают объективные экономические условия для применения менеджмента в эффективном управлении деятельностью предприятий и фирм. 

      Менеджмент  как особый вид  профессиональной деятельности
 
     Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной  деятельности фирмы, действующей в  рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов с  применением принципов, функций  и методов экономического механизма  менеджмента.
     Менеджмент  объединяет под своим началом  труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др. В качестве объекта  менеджмента выступает хозяйственная  деятельность предприятия в целом  или ее конкретная сфера (финансы, сбыт и т. д.). Какой бы характер хозяйственная деятельность ни носила, но если она направлена на получение прибыли или предпринимательского дохода, то можно сказать, что она осуществляется при помощи менеджмента. Менеджмент охватывает деятельность промышленных предприятий, банков, страховых обществ, гостиниц и целый ряд других хозяйственных организаций, которые выступают в рыночном механизме в качестве самостоятельных экономических субъектов.
     Особенности содержания хозяйственной деятельности предприятия определяются сферой его  деятельности. Но общим для всех сфер является обеспечение процесса производства необходимыми ресурсами  и поддержание его непрерывности. Под воздействием менеджмента находятся  такие виды деятельности, как внедрение  в производство результатов научных  исследований, совершенствование технологического процесса, поддержание необходимого уровня качества продукции, материально-техническое  снабжение, учет и отчетность, обеспечение  финансовыми ресурсами и кадрами.
     Однако  при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно четко установить границы  деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также достаточно четко определить субъектов управленческой деятельности - менеджеров.
     Управление  организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации  для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации  по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением  к осуществлению производственной и других видов деятельности, с  целевой ориентацией различных  видов деятельности и т.п.
     Конечной  целью менеджмента является обеспечение  доходности в деятельности предприятия  путем организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической базы, а также использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
     Менеджмент  призван создавать условия для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль является не причиной существования организации, а результатом его деятельности, который в конечном итоге определяет рынок. Ситуация на рынке постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.
     В связи с этим в задачи менеджмента  входит: обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; стимулирование работы сотрудников организации путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы; постоянный контроль за эффективностью деятельности организации, координация работы всех подразделений организации; постоянный поиск и освоение новых рынков.
     К задачам, решаемым в менеджменте, относятся  также: определение конкретных целей развития организации; выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; разработка стратегии развития организации - хозяйственных задач и путей их решения; выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; установление контроля за выполнением поставленных задач.
     Задачи  управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.
     Несмотря  на огромное разнообразие действий и  процессов, можно выделить несколько  групп функциональных процессов, которые  охватывают деятельность любой организации  и которые являются объектами  управления со стороны менеджмента: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности); инновации.
     Управление  производством предполагает, что  соответствующие службы менеджмента  осуществляют управление процессом  переработки сырья, материалов и  полуфабрикатов, поступающих на входе  в организацию, в продукт, который  организация предлагает внешней  среде.
     Для этого менеджмент осуществляет следующие  операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
     Управление  маркетингом призвано посредством  маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать  в единый непротиворечивый процесс  удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей  организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка; создание систем сбыта; реклама; ценообразование; сбыт; распределение созданной продукции.
     Управление  финансами состоит в том, что  менеджмент осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется: составление бюджета и финансового плана; формирование денежных ресурсов; распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.
     Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы: подбор и расстановка кадров; обучение и развитие кадров; компенсация за выполненную работу; создание условий на рабочем месте; поддержание отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
     Управление  эккаунтингом предполагает управление процессом обработки и анализа  финансовой информации о работе организации  с целью сравнения фактической  деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организации. Это позволяет организации  вскрыть проблемы, на которые она  должна обратить пристальное внимание, осуществить поиск резервов и  ресурсов для улучшения работы и  более эффективного использования  потенциала организации и выбрать  лучшие пути осуществления ее деятельности.
     Управление  инновациями - организация процесса научных и опытно-конструкторских  работ и разработок, использование  в производстве новой продукции  или услуг, новой организации  производства и управления.
     Данные  виды и направления управленческой деятельности реализуются и проявляются  в её функциях. 

     1.2. Пути и методы анализа качества и эффективности менеджмента 

     Эффективно  работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента, т. е. взаимосвязь их во времени и  пространстве.
     Обеспечение прибыльности, а значит, эффективности  работы всех подразделений предприятия - главная задача менеджмента. Она  включает рациональную организацию  производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное  использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.
     Под качеством менеджмента подразумеваются  некие особенности, благодаря которым  различается менеджмент в разных организациях. Оценка качества менеджмента - это выделение каждой такой особенности, измерение степени ее выраженности и соотнесение с другими особенностями  для получения какой-то итоговой оценки. Другими словами, оценить качество менеджмента можно только в том случае, если будет оценена каждая составная часть этого обобщающего понятия. А для этого потребуется рассмотреть базовые понятия управленческой сферы, проанализировать, что общего и в чем различия между разными системами управления.
     Система управления - это люди, согласующие  усилия других людей для достижения общего результата. Это то общее, что  присутствует всегда и везде, где  предприятие состоит из двух и  более человек. При этом предприятие  рассматривается в самом общем  виде: это может быть привычное  производство, политическая партия, армия, даже просто два человека, объединившие свои усилия ровно на 5 минут, - в любом  из этих случаев присутствуют люди, которым предписано (или они берут  на себя это сами) направлять других людей на достижение общей цели.
     В любой системе управления качество менеджмента тем выше, чем лучше  система управления обеспечивает целостность  и устойчивость деятельности.
     О целостности деятельности предприятия  можно говорить тогда, когда все  органы большого сложного организма  действуют как одно целое: только в этом случае и возможно двигаться, не отклоняясь от заданного курса. Ключевым свойством системы управления, благодаря  которому обеспечивается целостность  деятельности, является управляемость. Чем выше управляемость, тем более  целостна деятельность предприятия. Чем  больше в системе неуправляемых  элементов, тем больше деятельность предприятия приобретает фрагментарный  характер.
     Классический  пример неуправляемой деятельности - лебедь, рак и щука: усилий прилагается  много, а результат нулевой. Из этого  следует, что эффективность деятельности предприятия прямо пропорциональна степени согласованности действий ее работников.
     Уровень управляемости - это то, что отличает одну систему управления от другой. Если не известен уровень управляемости  на каждом конкретном участке деятельности, то говорить о полноценном управлении качеством нельзя. Чтобы оценить качество менеджмента, нужно уметь оценивать уровень управляемости.
     Об  устойчивости деятельности можно говорить тогда, когда заданное направление  выдерживается, несмотря на постоянно  изменяющиеся обстоятельства. Ключевым свойством системы управления, благодаря  которому обеспечивается устойчивость деятельности, является адаптивность. Адаптивность тем выше, чем больше в системе управления работников, способных к саморазвитию, готовых  быстро ориентироваться и гибко  перестраивать свою деятельность в  соответствии с меняющимися обстоятельствами. Низкая адаптивность означает низкую выживаемость.
     Классический  пример низкой адаптивности - это завод, который продолжал выпускать  механические арифмометры «Феликс», в то время как уже получили широкое распространение электронные калькуляторы. Из этого следует, что успешность деятельности предприятия в изменяющихся условиях существенно зависит от того, есть в системе управления самостоятельно мыслящие руководители или нет, и насколько они могут повлиять на деятельность предприятия.
     Уровень адаптивности - это то, что отличает одну систему управления от другой. Если не известен уровень адаптивности тех служб, которые внедряют стандарты  качества, то говорить о каком-то результате можно только языком вероятности. Чтобы  оценить качество менеджмента, нужно  уметь оценивать еще и уровень  адаптивности.
     Управляемость и адаптивность - это ключевые свойства любой системы управления. И как  уже было сказано, выраженность этих свойств в наибольшей степени  определяет качество менеджмента и  отличает одно предприятие от другого. Но это не единственные показатели, по которым можно оценивать качество менеджмента.
     Системы управления отличаются друг от друга  еще и тем, как они организованы. Речь идет об организационных структурах. Наиболее известны из них линейно-функциональные, дивизиональные и матричные структуры. Линейно-функциональные структуры, например, лучше всего подходят для хорошо отлаженной деятельности в стабильной среде, в то время как дивизиональные структуры более эффективны в динамичной среде, поскольку способны на более гибкие действия. Качество менеджмента должно быть тем выше, чем больше структура управления соответствует различным внутренним и внешним обстоятельствам.
     Особая  организация управления дает эффект лишь тогда, когда все или большая  часть руководителей соответствуют  требованиям места, т.е. способны выполнять  те задачи, которые им предписаны. При  подборе руководителей их способности  учитываются далеко не всегда, поэтому  влиянием особенностей организационных  структур на качество менеджмента можно  либо совсем пренебречь, либо учитывать  его формально.
     Если  руководитель мыслит о предприятии  как целостном организме, то появляется своего рода инструмент, позволяющий  понять, как лучше организовать деятельность. Например, разобраться, без каких  систем жизнеобеспечения нельзя обойтись (это позволяет выделить отдельные  сферы деятельности и структурировать  их как направления). Затем продумать, какие органы необходимы и достаточны, чтобы конкретная система могла  реализовать свои функции (состав подразделений  в рамках каждого направления  уже не может быть произвольным, он определяется некой логикой функционирования направления в целом). Наконец, конкретизировать, какие функции должен выполнять  каждый выделенный орган, и какие  органы должны управляться напрямую, а для каких необходимо решить вопрос о степени самостоятельности  подразделений.
     Создание  и реорганизация организационных  структур на основе такого подхода  может дать максимальный эффект, потому что в этом случае структура системы  управления становится адаптивной, т.е. гибко подстраивается как под  изменения внешней среды, так  и под перестановки конкретных руководителей, не говоря уже о развитии производственных и людских ресурсов. Однако подобная динамическая реорганизация может быть сделана только изнутри и при условии, что система управления обладает высокой адаптивностью.
     Таким образом, формальный подход к созданию и реорганизации организационной  структуры практически сводит на нет её возможное влияние на качество менеджмента, а в тех случаях, когда такая работа проводится неформально, правильнее говорить, что характер такого влияния является производным  от адаптивности системы управления. Еще один параметр, по которому системы  управления различаются между собой, - это уровень подготовки управленческого  персонала. Чем лучше подготовлены руководители, тем эффективнее они  действуют, тем выше в конечном итоге  качество продукции. Чтобы оценить  качество менеджмента, нужно уметь  оценивать интегральный уровень  подготовки руководителей. 

     1.3. Эффективность управления и направления её повышения 

     Общую эффективность организации необходимо рассматривать в композиции двух составляющих: эффективность с точки зрения использования внешних возможностей организации (внешняя эффективность); эффективность с точки зрения использования ее внутренних возможностей (внутренняя эффективность).
     Исходя  из этого провести можно провести демаркационную линию между «сферами влияния» маркетинга как целостной  системы организации и управления деятельностью предприятия, направленной на определение его рыночной политики в целях обеспечения максимального  сбыта производимой продукции, и  менеджмента как особого вида деятельности, превращающего неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу, которой  и надлежит решать задачи, определяющие рыночную политику предприятия.
     Повышение внешней эффективности должна находить свое выражение в своевременном  удовлетворении запросов рынка путем  предоставления потребителям нужных товаров и услуг, - это поле деятельности «классического» маркетинга.
     Повышение внутренней эффективности - это оптимальное  использование внутренних возможностей организации в целях производства высококачественных товаров и услуг  по низкой себестоимости, - целиком  и полностью вотчина «классического»  менеджмента.
     Оценка  внутренней эффективности (менеджмента организации) - один из сложнейших разделов экономической теории, что обусловлено тремя обстоятельствами:
     результаты  работы аппарата управления проявляются  в результатах деятельности всего  коллектива предприятия;
     существуют  определенные трудности как в  оценке результатов управления, так  и в учете затрат, связанных  с достижением этих результатов;
     оказывает влияние временной фактор: результат  может быть как сиюминутный (по оперативным  решениям), так и развернутый во времени (по стратегическим решениям).
     Направления повышения эффективности управления на предприятиях весьма разнообразным. Как правило, в основе мер по повышению  эффективности лежит использование  достижений научно-технического прогресса, совершенствование организации  производства, внедрение ресурсосберегающих и современных высоких технологий, в том числе управленческих.
     Конкретными направлениями, способствующими повышению  эффективности управления, являются:
     - четкое распределение функций  на всех уровнях (федеральном,  региональном, местном и внутрифирменном)  и звеньях управления;
     - структурные изменения в сфере  управления, оптимальное соотношение  централизации и децентрализации  полномочий, проведение эффективной  реструктуризации предприятий, использование  современных "плоских" организационных  структур;
     - инвестирование средств в человеческий  капитал (совершенствование кадровой  политики и кадровой работы  на предприятиях, использование  разнообразных современных форм  мотивации труда работников);
     - комплексное и эффективное использование  различных методов управления (экономических,  социально-психологических), административных (организационно-распорядительных);
     - внедрение современных информационных  технологий; адаптация эффективных  зарубежных форм управления к  условиям работы отечественных  предприятий (управленческого учета,  контроллинга, реинжиниринга и др.);
     - совершенствование нормативно-правовой  базы управления, усиление экономической,  правовой, этической, экологической  ответственности руководителей  за последствия принимаемых управленческих  решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА НА ООО «ЛИТЕЙНЫЙ ЗАВОД «РОСАЛИТ» 

     ООО "Литейный завод "РосАЛит", входящий в автомобильный холдинг "Северсталь-авто", образован 20 апреля 2005 года на технической, материальной и кадровой базе Литейного  производства ОАО "Заволжский моторный завод".
     ООО "Литейный завод "РосАЛит" специализируется на производстве алюминиевого литья  методом литья в кокиль, литья  под низким давлением с применением  песчаных стержней и высоким давлением. Песчаные стержни изготавливаются  методом Cold Box и Beach Box. Очистка сплавов  проходит с помощью флюсов, инертных газов и пенокерамических фильтров.
     Общество  осуществляет следующие виды деятельности: производство комплектующих деталей для двигателя; производство товаров промышленного назначения; оказание индивидуальных услуг.
     В производстве задействованы как  станки собственного производства, так и импортное современное оборудование, необходимое при производстве методом литья под давлением. Качеству на производстве традиционно уделяется особое внимание. Пожалуй, только высокое качество продукции способно обеспечить предприятию лидерство и конкурентоспособность в своей отрасли. Многолетний опыт показывает, что качество продукта на выходе является результатом усилий абсолютно всех направлений производства предприятия, а значит, каждый работник ответственен за результаты ежедневного труда. 

     2.1. Управление предприятием 

     Структура предприятия - линейно-функциональная. Основные функциональные блоки - это  ряд участков, осуществляющих процесс  изготовления стержней, отливок, механической обработки деталей, которые подчинены начальнику цеха. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.
     Перечень  конкретных функций управления литейного  цеха: конструкторская подготовка производства, технологическая подготовка производства, управление основным производством, управление ремонтом и наладкой, управление энергохозяйством, управление качеством продукции, управление трудом и заработной платой, управление кадрами, подготовка кадров, управление материально-техническим снабжением, управление сбытом продукции, управление финансами и кредитом, управление капитальным строительством, организация и совершенствование управления, планирование производства, управление автоматизацией и механизацией.
     Функционирование  системы является нормальным лишь в  случае органического и гармоничного взаимодействия всех ее элементов, несмотря на то, что каждый из них играет самостоятельную  роль в реализации целей системы.
     Линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной в условиях массового  производства мало диверсифицированной  продукции и ее изменение может  быть оправдано только изменением целей  организации.
     Данная  структура управления характеризуется  небольшой численностью персонала, оперативным распространением информации внутри структуры, "прозрачностью  структуры".
     Функции аппарата управления:
     Директор, определяет цели и задачи управления предприятием, поэтому вместе с заместителем директора по производству и другими  заместителями составляют производственные планы на год, по кварталам и месяцам. При этом учитывается техническое  состояние оборудования, время года и другие показатели. Директор несет  всю полноту ответственности  за деятельность предприятия, принимает  и увольняет людей, осуществляет контакты с другими предприятиями, государством и так далее.
     Главный инженер, составляет производственную программу, контролирует выполненный  объем работ за сутки, месяц, следит за обеспечением инвентарем, оборудованием, осуществляет контроль за выполнением  планов. Обо всем докладывает директору.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.