На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституционное строй в США

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
              
 
 

             Введение 
 
 
 

      Становление и развитие конституционного строя  в США
 
 
 
      Конституционное признание и гарантии защиты основных гражданских прав и свобод
 
 
      Принятие  Билля о правах и его ратификация
 
 
 
      Содержание  Билля о правах и его значение
 
 
 
      Заключение 
       

               Литература 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 
     
     

      Права человека в современном мире – мощный пласт общечеловеческой культуры. Без его освоения невозможно оценивать всю систему сложных политических, социально-психологических, социальных, экономических, международных отношений. «К содержанию прав человека и их распределению в обществе необходимо подходить конкретно - исторически. Современный каталог прав человека, зафиксированный в международно-правовых документах и конституциях правовых государств, - результат длительного исторического становления эталонов и стандартов, которые стали нормой современного демократического общества»1.
     Актуальность выбранной темы заключается в следующем: процесс становления правового государства в России требует изучения опыта демократических государств, где основные гражданские права и свободы получили конституционное признание и гарантии на раннем этапе конституционного строительства.
       «Теоретические представления о неотчуждаемых естественных правах человека, увязанные с учением о разделении властей, сыграли важную роль в процессе формирования конституционализма и заметно повлияли на раннебуржуазное конституционное законодательство и государственно-правовую практику»2. Это влияние отчетливо проявилось в Конституции США 1787г., в Билле о правах 1789 – 1791 гг.
     До принятия федеральной Конституции  США в стране действовало 16 конституций. Они заметно отличались  одна от другой, в разной степени  отражая принципы, выдвинутые в  ходе буржуазной революции. Тексты восьми конституций включили декларации или билли о правах, которые послужили формой юридического закрепления «естественных и неотчуждаемых» прав. Причем во всех основных законах достаточно четко проводилась идея разграничения привилегий народа как политической общности и прав личности.
     Концепция «естественных и неотчуждаемых»  прав народа как политической  общности основывалась на идее  признания его источником всей  государственной власти. Целью учреждения  политической власти провозглашалась защита прав граждан, а если они нарушались, народу предоставлялось право изменить или уничтожить не оправдавшую своего назначения форму правления.
     Принятая позже федеральная Конституция,  при всех своих достоинствах  имела, по сравнению с конституциями штатов, существенный недостаток – в ней не было конституционного признания и гарантий защиты основных гражданских прав и свобод. Таковой гарантией явился Билль о правах – десять поправок, внесенных по предложению Мэдисона в июне 1789г. и утвержденных в декабре 1791г.
     Цель данной работы – анализ Билля о правах 1791г., формы юридического закрепления основных гражданских прав и свобод. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
     - рассмотреть становление и развитие конституционного строя США;
     - рассмотреть процесс принятия  и ратификации Билля о правах;
     - дать анализ содержания и  значения Билля о правах.
     Способом достижения поставленной  цели является использование  метода конкретного анализа.
     Работа над темой требует непосредственного изучения самого документа -  Билля о правах 1791г., а также Конституции США.
     Объективному изучению проблемы способствует анализ имеющихся по данной теме публикаций, как непосредственно по теме исследования, так и общего характера. Вводит в курс становления американской демократии, ставший классическим, труд А.Токвиля «О демократии в Америке».3
     
     Представляет интерес работа  В.И.Лафитского «Основы конституционного строя США»4, где дается подробный анализ становления и развития конституционного строя США, рассматриваются различные аспекты взаимодействия Конституции США и конституций штатов, вопросы конституционного закрепления прав человека.
     Курс Я. М, Бельсона и К.  Е. Ливанцева «История государства  и права США» дает последовательный обзор становления американского права и демократического государства.
     Теоретическая значимость подобного  исследования заключается в детальном  изучении на примере конкретной  страны юридической формы закрепления  гражданских прав и свобод.
     Сведения, полученные в процессе работы над темой помогут, в усвоение других правоведческих дисциплин, таких как конституционное право, международное право, сравнительное правоведение и т.д.
     Работа состоит из введения, двух  глав, заключения и списка литературы.
    
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I.Становление и развитие конституционного строя в США 
 

     «C того момента, когда Соединенные Штаты отказались от конфедеративной формы государственного устройства и приняли федерализм как один из основополагающих конституционных принципов, само содержание федерализма стало объектом довольно острой политической борьбы»5. Нередко борьба штатов за свои права, за ограничение ряда прерогатив федеральной власти, ведшаяся под лозунгом защиты демократических принципов, скрывала стремление к сохранению местной реакционной государственной практики в имущественных, налоговых, и особенно в расовых вопросах. Вышеуказанные обстоятельства и привели, в конечном счете, к тому, что американский конгресс созвал в Филадельфии конвент из представителей всех штатов для пересмотра Статей конфедерации. Заседания конвента проходили под председательством Дж. Вашингтона с 25 мая по 17 сентября 1787г. В глубокой тайне. Именно в этот день Конституцию подписали находившиеся в это время в Филадельфии 39 делегатов конвента. 26 июля 1788г. Конституция приобрела юридическую силу после ее ратификации 11 штатами, 2 штата – Северная Каролина и Род-Айленд – утвердили ее 3 ноября 1791г.
     По своему составу 55 делегатов  филадельфийского конвента («отцы-основатели» - так называют авторов конституционного текста) представляли собой примечательную коллегию. Как отмечает американский ученый Б. Сэлигмэн, «люди, которые создавали конституцию, принадлежали в основном к правящему классу и происходили из состоятельных семей, члены которых достигли экономического и политического могущества с помощью спекуляций, каперства и контрабанды, а в некоторых случаях занимаясь и «законной» деятельностью. Они хотели, чтобы Америка была процветающей, и чтобы только им был разрешен доступ в это возвеличенное государство».6
Естественно, что, разрабатывая проект конституции, эти люди вносили свои предложения, каждое из которых отражало определенный социально-экономический интерес.
     Формулировка конституционного текста в ряде случаев отличалась декларативностью. Преамбула определяла, весьма лаконично, главные цели документа: «…в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, охраны внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы…». Сформулированные в преамбуле цели Конституции не оставляют сомнения в том, что документ этот явился юридическим оформлением настоятельной экономической и политической потребности в создании более централизованной, чем предполагалось в Статьях конфедерации, структуры государства.
     Конституция представляет собой  документ уникальной стабильности, для изменения ее текста предусмотрена  специальная процедура, затрудняющая  пересмотр. При голосовании по проекту об изменении Конституции требуется так называемое квалифицированное большинство, при принятии к ней поправок – не менее 2/3 в обеих палатах Конгресса и при ратификации их – как минимум ? всех штатов.
     Важно отметить, что в Соединенных Штатах пересмотр Конституции, как правило, не влечет за собой, как в других странах, изменения первоначального текста Конституции, а поправки вносятся в виде дополнительных к ней статей, имеющих равную с основным текстом силу. Лишь несколько поправок заменили текст Конституции. В этих случаях в официальных изданиях соответствующие места заключаются в скобки и сопровождаются примечанием: «Изменено такой-то поправкой» или «Заменено такой-то поправкой».
     В Конституции была закреплена  республиканская форма правления в масштабах всей страны и в каждом из штатов. На практике это означало, что все возможные попытки изменить республиканский строй, а также осуществить раздел страны, отделить какие-либо штаты стали расцениваться как государственная измена. Когда в преддверии гражданской войны южные рабовладельческие штаты объявили о своем выходе из состава федерации, это послужило обоснованием выступления против них федерального правительства.
     «Отцы-основатели» предусмотрели  серьезные ограничения на пути возможного возникновения в США единоличного монархического правления. «Уже одно проведение разграничений между прерогативами штатов и федерального правительства было в их глазах надежной гарантией против чрезмерного усиления центростремительных сил»7. Считалось, что такая тенденция представляет опасность для буржуазно-демократического политического режима. Дополнительные препятствия так5ой тенденции вносило разделение властей – исполнительной, законодательной и судебной, примерно равных по силе, плюс система сдержек, противовесов и контроля: двухпалатная законодательная власть, право вето президента. Вся это достаточно сложная структура мела в виду увековечить олигархическую республику. Такое устройство почти исключало появление тирании в ее монархическом обличье.
     Система сдерживающего контроля  и взаимного уравновешивания  в случае опасного дисбаланса  властей нашла воплощение в  следующих приемах и средствах  организационного  и конституционно-правового  (процедурного и властно-полномочного) характера.
     - Все три ветви власти организуются  и функционируют на основе  несовпадающих правил и принципов  и тем самым облекаются неодинаковыми  властными возможностями. Американский  парламент (Конгресс) состоит из  двух палат, одна из которых  (палата представителей) избирается всего на два года (вначале в нее входили лишь мужчины из числа собственников, но не негры и не индейцы). Вторая палата (сенат) формировалась вначале законодательными собраниями штатов. Срок ее полномочий был в три раза больше – 6 лет, Президент избирался на 4 года и несколько, косвенным путем – при  помощи коллегии выборщиков, выдвинутых и избранных населением каждого штата. Члены Верховного суда (вначале 5, затем 9членов) занимали свои должности пожизненно и назначались на должность президентом. Но уже под контролем  сената: по каждой кандидатуре необходимо согласие сенаторов («совет и согласие сената») общим числом в 2/3 голосов палаты.
     Во время обсуждения способов  формирования Конгресса на филадельфийском  конвенте отличился Роберт Шерман (1721 – 1793) – фактический участник разработки или обсуждения всех основных документов, начиная от Декларации независимости. На этот раз он предложил пропорциональное представительство штатов при выборе депутатов в Конгресс на местах и равное представительство в сенате. Это исторически плодотворное предложение получило название Коннектикутсткий компромисс (Шерман представлял свою программу от штата Коннектикут) и действует до сегодняшнего дня.
     - Стабильность и непрерывность  функционирования властных учреждений достигается также за счет нейтрализации состоявшихся узурпаторских действий или объявленных намерений отдельных носителей власти. Конгресс вправе отклонить любые законопроекты президента, которые тот может вносить при содействии зависимых или сочувствующих ему лиц в обеих палатах Конгресса. Сенат может отклонить кандидатуру, предлагаемую президентом на должность судьи, посла и другие высшие федеральные должности.
     Конгресс имеет возможность применить  против президента и любого  другого высшего должностного лица процедуру импичмента, когда Конгресс превращает себя в судебное учреждение, в котором нижняя палата выдвигает и обосновывает обвинение, а верхняя выносит решение после надлежащей правовой процедуры судебного разбирательства.
    Президент, в свою очередь, наделен Конституцией законной  возможностью, отложить введение нежелательного ему законопроекта или резолюции. Его отлагательное вето может быть преодолено повторным голосованием обеих палат и поддержкой повторного решения большинством в 2/3 голосов.
     - Особые возможности для сдерживания  произвола Конгресса или президента, а также других властных учреждений  государства были присвоены Верховным  судом после прецедента, имевшего  место через 15 лет после принятия  Конституции. У. Мэрбери, претендент, в числе других на должность федерального судьи в округе Колумбия, назначенный, уходящим в отставку президентом Дж. Адамсом, получил отказ в получении патента. Он обратился в Верховный суд с просьбой о том, чтобы согласно Закону о судоустройстве 1789 г., новый госсекретарь Дж. Мэдисон получил приказ о выдаче подписанного и одобренного патента. Председатель Верховного суда Дж. Маршалл содействовал принятию решения, которое впоследствии было приравнено по значению ко второму изданию Конституции. Мэрбери было заявлено, что он имеет право на должность, однако предписания Закона о судоустройстве 1789 г., на которое он ссылается, противоречат ст. III Конституции и, следовательно, Верховный суд должен объявить этот закон неконституционным. Так благодаря инициативе и находчивости председателя Верховного суда Дж. Маршалла был сформулирован принцип, преобразивший всю конституционную теорию и практику США. Он гласил, в частности, что «любой закон, противоречащий Конституции, ничтожен» и что определять его ничтожность вправе только одно учреждение – Верховный суд, который в этом случае совмещает традиционные судейские функции с функцией высшего надзора за правильным пониманием, толкованием и применением Конституции.
     Доктрина о неконституционности  имела хождение еще до появления письменных конституций. Известные юристы и политики XVIII в. Ч. Отис и П.Генри отстаивали ее с иными целями, но в период борьбы за независимость их доктрина была использована для обоснования естественных прав колонистов, а потом и для обоснования самой Конституции страны. Дж. Маршалл в своем обосновании необходимости судебного надзора за конституционностью законов или актов правительственной власти делал акцент не на самом установлении надзора, который есть важный и необходимейший элемент «живой Конституции», а на факте усиления этого элемента или принципа Конституции. Впоследствии эту мысль удачно проиллюстрирует А.Токвиль, заявивший, что без этой деятельности верховных судей Конституция была бы мертвой буквой: «К ним обращается исполнительная власть, защищаясь от вмешательства законодательного собрания, законодательная власть, защищаясь от мероприятий исполнительной власти; Союз, чтобы заставить штаты повиноваться ему; штаты, чтобы устранить излишние притязания Союза; общие интересы, вступая в борьбу с частными; консервативные взгляды, противодействуя демократическому непостоянству».8
     Дж. Брайс, самый авторитетный  знаток американского конституционного  права, автор трехтомного издания  «Американская республика», охарактеризовал Дж. Маршалла как «второго создателя Конституции». Он писал о нем: «Маршалл имел в виду не перемену Конституции, а ее развитие…Гибкость и способность к дальнейшему развитию, которыми американская Конституция превосходит все другие неизменные или верховные конституции, были в очень значительной мере результатом деятельности Маршалла»9.
     4 февраля 1789 г. Были проведены  первые президентские выборы, а  в апреле 1789 г. Состоялась сессия  первого Конгресса США. Перед  вновь сформированными федеральными  органами стояло много задач, в ряду которых наиболее важными были создание новой системы федеральной власти, обеспечение государственного бюджета и внесение поправок в Конституцию.
     Итак, американская Конституция  была первой в мировой истории  Конституцией, изложенной в письменной форме, первой Конституцией в формальном значении этого слова. Однако новизна ее заключалась, прежде всего, в особом значении ее положений, которым была придана сила главенствующей государственно-правовой нормы. Эта определяющая роль Конституции выражалась в том, что все законы, как общие федеральные, так и действующие в отдельных штатах, должны соответствовать федеральной Конституции.
     Конституция наметила общие очертания  конституционного устройства США,  становление и развитие которого в дальнейшем определялось не только буквой Основного закона, но и потребностями политической практики.
    
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Конституционное признание и гарантии защиты основных гражданских прав и свобод 

2.1 Принятие Билля  о правах 1791 г.  и его ратификация 
 
 

     Конституция 1787г. при всех своих совершенствах имела по сравнению с конституциями отдельных штатов один весьма существенный недостаток – в ней не было конституционного признания и гарантий защиты некоторого минимума основных гражданских прав и свобод.
     Первой конституцией штата, принятой  в условиях независимого существования  была Конституция штата Нью-Гэмпшир  от 6 января 1776г., однако наиболее  совершенной и образцовой считалась  Конституция Виргинии от 29 января  того же года. Таким образом, «Конституцию 1787г. следует воспринимать неким строением, в котором все предусмотрено и все функционирует, кроме удобной лестницы (есть только пожарная лестница)»10.
     Противники внесения поправок  и дополнений в Конституцию  из числа ее изготовителей указывали на то, что в ней все же имеется ряд гарантий в защиту прав и свобод: право на выдачу приказа «Хабеас корпус», запрет на принятие закона с обратной силой действия, гарантия суда присяжных, запрет на принятие вынесения наказаний без суда, запрет на привилегию для какого-либо вероисповедания, отмена дворянских титулов и званий, принцип республиканского представительского правления, система сдержек и противовесов, процедура импичмента для высших должностных лиц и др.
     И действительно, в колониальной и раннереспубликанской период истории США импичмент эффективно использовался для борьбы против злоупотреблений в среде исполнительной и судебной власти. Эта практика содействовала возвышению роли законодательных учреждений (в особенности нижних палат легислатур штатов – там, где они были учреждены) и одновременно разработке системы сдержек и противовесов, которая ограничивала чрезмерные полномочия государственной власти в штатах.
     В 1635 г. губернатор Виргинии  Д. Харвей был привлечен к  импичменту за махинации с земельными участками. В 1757г. такой же процедурой был отстранен от власти Верховный судья в Пенсильвании. В раннереспубликанский период все колонии включили статьи об импичменте в свои конституционные акты, поэтому появление этой статьи в 1787г. в проекте федеральной Конституции стало вполне закономерным. В 1800г. президент Джефферсон смог отстранить от должности ряд сторонников партии федералистов, и это способствовало возвышению законодательной власти в федерации.
      Еще одну гарантию защиты прав и свобод от произвола властей составлял суд присяжных. Седьмая статья Конституции гарантировала участие суда присяжных во всех гражданских делах, наказание за которые превышает 20 долларов. Многие элементы суда присяжных были импортированы из Англии: суд присяжных должен состоять из 12 человек, процесс ведет судья, который дает советы присяжным по вопросам, связанным с законом и его применением.
     Однако в Конституции ничего  не говорилось о традиционных  буржуазно-демократических правах и свободах, поэтому в период ее ратификации штаты выдвигали требования включить в федеральную Конституцию «Декларацию гражданских прав» по образцу тех, какие имелись в конституциях штатов.
     4 февраля 1789г. были проведены  первые президентские выборы, а 6 апреля 1789 г. состоялась сессия первого Конгресса США, одна из задач, которую решала сессия – внесение поправок в Конституцию.
     Еще в процессе ратификации  Конституции многие штаты потребовали  дополнить ее «биллем о правах».  Так, например, в Массачусетсе конвент штата обусловил свое одобрение Конституции внесением в ее текст 9 поправок. С аналогичными требованиями выступили конвенты Нью-Йорка, Нью-Гемпшира, Вирджинии. Само существование документа ставилось в зависимость от выполнения указанных требований, что вынудило первый Конгресс с особым вниманием отнестись к работе над поправками к Конституции США
     Американские правоведы обычно рассматривают Билль о правах как документ, окончательно и полностью преодолевший концепцию божественного происхождения власти короля и правительства, характерную для раннесредневековой Европы и для эпохи абсолютизма. «Родословная» Билля о правах обычно возводится к британской Великой Хартии вольностей 15.06.1215г., законодательно ограничившей власть короля. Однако поскольку эти ограничения фактически не действовали в 16 в., о прямой преемственности говорить нельзя. Т. Хукер в проповедях в Коннектикуте (1638 – 1639) впервые указал на существование у граждан «прирожденных прав», принадлежащих им не по соизволению короля, а от рождения, так что ни король, ни иная власть не вправе их нарушать. Важнейшее из прав – неприкосновенность личности – впервые законодательно закреплено в Habeas Corpus Act британского парламента 27.05.1679. Другие права посте6пенно оформились британским законодательством после революции 1688г. С началом Войны за независимость американские штаты принимали документы, суммировавшие эти нормы: Вргинский Билль о правах 1776г., Билли о правах в конституциях Пенсильвании (1776г.), Массачусетса (1780г.) и др. В условиях войны гарантии прав не распространялись на лоялистов. На общеамериканском уровне необходимость подобного документа не ощущалась, так как центральная власть согласно «Статьям Конфедерации» была чрезвычайно слаба. Однако с разработкой Конституции США антифедералисты требовали, чтобы она была дополнена положениями, гарантирующими права личности от произвола федеральных  властей.
    Первоначальный проект Билля о правах был представлен Дж. Мэдисоном и после продолжительных и весьма бурных дебатов одобрен  Конгрессом 25 сентября 1789г. На ратификацию штатам было направлено 12 поправок, 10 из которых вступили в силу 15 декабря 1791г.
     Первые 10 поправок, составившие так называемый Билль о правах, не были инкорпорированы в основной текст Конституции. Но, по замечанию А.А. Мишина, «есть все основания рассматривать Билль о правах как органическую часть Конституции»11.
     Т. Пейн, англичанин, имеющий неоспоримые заслуги перед двумя революциями – Американской и Французской, писал в 1793 г. в памфлете «Права человека», что независимость Америки, рассмотренная только как отделение от Англии, была бы делом и событием небольшого значения, если бы она не сопровождалась «революцией в принципах и практике государственного управления» (то есть радикальными переменами в организации и управлении государством). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Содержание Билля  о правах и его  значение 

     Общепризнано, что основные положения  Билля о правах не являются созданием сугубо американским. Победа европейской буржуазии во Франции в ее борьбе с абсолютизмом и сословным неравенством имела результатом формирование государственно-правовых отношений, основанных на принципах буржуазной демократии. Поэтому можно считать, что «положения Билля о правах представляют собой не что иное, как национально-юридическое выражение на американской почве этой европейской победы»12. Вместе с тем трудно отрицать тот факт, что каждая страна обладает только ей одной присущими национально-специфическими особенностями конституционного развития.
     Заметный вклад в разработку  доктрины прав человека внесли  такие амрик5анские мыслители,  как Т.Пейн, Т. Джеферсон, А.  Гамильтон, Д. Медисон и др.
     Горячим поборником идей естественных и неотчуждаемых прав человека был Т. Пейн. Защищая эти идеи, он в работах «Права человека», «Здравый смысл» трактовал права человека как необходимое свойство его социального бытия и вместе с тем как принцип организации и деятельности правительственной власти и государства в целом. Права человека Пейн рассматривал в качестве неотъемлемого атрибута республиканской формы правления у всех цивилизованных народов.
     С республиканских и демократических  позиций права человека обосновывал  Т. Джеферсон. Идея неотчуждаемых прав человека была сформулирована им в Декларации независимости США, которая стала первым документом, закрепившим эти права.
     Теоретические представления о  неотчуждаемых естественных правах  человека, увязанные с учением  о разделении властей, сыграли важную роль в процессе формирования конституционализма и заметно повлияли на раннебуржуазное конституционное законодательство и государственно-правовую практику. Это влияние, в частности, проявилось в Конституции США 1787г. и в Билле о правах.
     Статьи Билля о правах провозглашали  свободу совести, слова и печати, свободу собраний. Здесь же гарантировалась  неприкосновенность частной собственности,  говорилось о суде присяжных,  о правах обвиняемого в судебном  процессе. «Эти поправки к конституции, базировавшиеся на принципах Декларации независимости, заложили основы буржуазной демократии, ограниченность и классовость которой заключалась, в частности, в декларировании принципа формального равенства и свобод без каких-либо гарантий для широких масс населения в деле их реального осуществления»13. – пишет В.И. Лафитский.
     Первые десять поправок не  были однородными по своему  назначению и не всегда имели  отношение к уточнению гражданских  прав и свобод. Последняя из  них говорит о том, что остаточные полномочия осуществляются штатом и народом, его населяющим. Девятая поправка содержит оговорку о том, что имеющийся теперь в Конституции перечень прав не ущемляет других прав, которые уже признаны или будут признаны за гражданами в неопределенном будущем. Третья поправка регулирует такое редкое ныне для конституций дело, как порядок принятия солдат на постой в мирное или военное время (дело считалось важным с точки зрения соблюдения прав граждан на неприкосновенность их жилища). В остальных семи поправках речь шла о конкретных гражданских правах и свободах, которые гражданину в принципе необходимы для нормальной, т.е. безопасной и нестесняемой, жизни в государственно-организованном обществе и для соучастия в делах и заботах государства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.