На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Г.Г. Осипенко
    ИГРА  КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 

    Все без исключения хотят  видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими  людьми. Но не всегда это получается, и  одна из задач, стоящих  перед педагогами ДОУ – помочь ребенку  разобраться в  сложном мире взаимоотношений  со сверстниками и  взрослыми.
    Способность общения или коммуникативные  способности необходимо развивать  с раннего возраста.
    Коммуникативные способности включают в себя:
    - желание вступать в контакт, 
    - умение организовать общение, 
    - знание норм и правил при  общении. 
    Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с  воспитателями, родителями. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону  жизни ребенка, тем меньше проблем  у него будет в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающими  огромно, и их нарушение – это  один из показателей отклонения в  развитии. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается  ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует  себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. И мы, как педагоги, должны вовремя  увидеть эту проблему и помочь ребенку наладить отношения с  окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
    Нередко задачи коммуникативного развития подменяются  задачами развития речи, а точнее, обогащения ее языковыми средствами (пополнение словарного запаса, формирование словообразовательных навыков). Однако за низким уровнем  речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность  овладения коммуникативным поведением в целом.
    Определенная  часть детей в разной степени  испытывает трудности в овладении  коммуникативной деятельностью. Это  дети с заниженной самооценкой, эмоциональной  неустойчивостью (беспокойные дети), агрессивностью, конфликтные, застенчивые, замкнутые и имеющие речевые  нарушения.
    Что же мешает ребенку  общаться с другими  детьми?
    Прежде  чем приступить к решению этого  вопроса, необходимо выяснить причины. Для этого мы используем различные  диагностические методики, которые  проводит педагог–психолог. А  наиболее доступным для воспитателей и достоверным диагностическим методом, я считаю наблюдение за тем, как ребенок играет. Свои наблюдения воспитатели фиксируют в «Дневниках наблюдений», обсуждают с педагогом–психологом и совместно планируют этапы работы.
    Организация работы с детьми по развитию коммуникативной  сферы ставит перед педагогами задачи, требующие интеграции всех разделов, взаимосвязь работы по коммуникативному развитию с ролевой и театрализованной игрой, музыкально–ритмическими движениями,  художественной литературой и прочее.
    Мне хотелось бы остановится на игровой деятельности. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Слово «играть» применительно к ребенку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности, означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу!»
    Игра  является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие  на всестороннее развитие ребенка. Игровой  коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.
    Игры  очень разнообразны и условно  их можно разделить на две большие группы: сюжетно–ролевые игры и игры с правилами.
    Сюжетно–ролевые игры  являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними.  В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой  ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми.
    С развитием ребенка меняются и  формы игрового общения. Постепенно в результате воспитательного воздействия  у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний  каждого из участников. Педагог использует различные игровые приемы для  формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи - всего того, что требуется для  жизни в коллективе. Можно сказать, что воспитание в игре есть школа  навыков культурного общения.
    В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать  помощь друг другу, развивается чувство  коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством  воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.
    В процессе развития игры ребенок переходит  от простых, элементарных, готовых сюжетов  к сложным, самостоятельно придуманных, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.
    Каков же путь развития игры? Когда она становится сюжетно-ролевой?
    Когда малыш появляется на свет, он учится общаться с взрослыми, знакомится с  окружающим миром. К шести месяцам  малыш овладевает практически всеми  навыками общения, кроме речи. Он отвечает улыбкой на улыбку и отворачивается, когда хочет прекратить общение. Однако навык общения необходимо упражнять и оттачивать, прежде всего, в игре (например, всем известные с детства «Ладушки», «Идет коза рогатая» и другие).
    На  рубеже двух-трех лет у ребенка  возникает самая первая форма  игры, которую психологи назвали  режиссерской. В ней есть очень  много сходного с деятельностью  режиссера фильма или спектакля. Сходство с режиссерской деятельностью  заключается в том, что ребенок  придумывает сценарии и  представляет в пространстве, кто из героев где будет находиться, и как персонажи будут взаимодействовать.
    Когда ребенок научился самостоятельно придумывать  сюжет и получил опыт ролевого поведения, то возникает основа для  развития сюжетно–ролевой игры. Сюжетная игра сопровождает ребенка до младшего школьного возраста, видоизменяясь  и приобретая новое содержание. Поэтому  очень важно правильное планирование работы с детьми. Мы составили перспективные  планы на каждую возрастную группу, учитывая динамику развития игры, тематику занятий.
    Педагогическая  работа по руководству игрой отражается в перспективных планах в нескольких аспектах: 
    - приемы педагогического влияния  на содержание игр; 
    - помощь детям при реализации  игры; 
    - развитие сюжета; 
    - формирование  взаимоотношений между участниками игры.
    Перед знакомством с новой игрой  у нас проводится предварительная  работа:
    - чтение, 
    - экскурсии, 
    - показ наглядного материала, 
    - изготовление атрибутов к игре.
    Особое  значение в правильном планировании игры является постоянный анализ и оценка воспитателями  своих действий и действий детей в игре. Воспитатели в своих записях отражают результаты целенаправленных наблюдений за игровой деятельностью.
    Мы  с педагогическим коллективом  проводим различные семинары, просмотры игр, проигрываем какие-то этапы сами. Разработали рекомендации по руководству игровой деятельностью, памятки на каждую возрастную группу с игровыми зонами и перечнем атрибутов к ним. Привлекаем родителей для изготовления атрибутов к играм и оснащению игровых зон.
    В ролевых играх дети вступают в  разнообразные контакты между собой  и по собственной инициативе имеют  возможность строить свои взаимоотношения  в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих  партнеров и приучаясь считаться  с ними в совместной деятельности. Таким образом роль сюжетно-ролевой игры в формировании и развитии коммуникативных способностей и взаимоотношений детей друг с другом чрезвычайно велика. Необходимо помнить, что при организации и проведении коллективных сюжетно-ролевых игр особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его интересов и способностей. Поэтому необходимым условием является поддержка и развитие  всего лучшего, что может быть в ребенке.
    Театрализованная  игра как один из ее видов является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные  условия для развития чувства  партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях  развивающий  потенциал театрализованной игры используется недостаточно.
    Театрализованные  игры применяются главным образом  в качестве некоего «зрелища»  на праздниках. Но у нас в детском  саду  театрализованная игра является одной из главных игр с детьми. В каждой возрастной группе имеются разнообразные виды театров (настольные, кукольные, пальчиковые), которые используются в различных видах деятельности. Дети свободно владеют техникой исполнения, проявляют творчество, распределяют роли, инсценируя знакомую сказку. Совместно с воспитателями изготавливают необходимые атрибуты.
    С развитием ребенка развивается  и усложняется игра: в ясельной группе используются малые этюдные  формы (игры–имитации животных, птиц), затем игры-импровизации, инсценировки, драматизации и режиссерская игра. Дети старших групп с удовольствием  показывают театрализованные представления  своим младшим друзьям. В нашем  детском саду существует традиция празднования «Дня театра» 
    Театрализованные  игры свободны в импровизации, не подчиняются  жестким правилам и условиям. Дети разыгрывают различные сюжеты, ситуации, беря на себя чьи-то роли. Тем самым  вступают в разнообразные контакты между собой  и по собственной инициативе имеют возможность строить взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности.  Эти игры особенно полезны для развития образной и выразительной речи.
    Вторая  группа игр – игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Четкими  правилами эти игры способствуют познавательному, двигательному развитию. Основной  компонент игры – правила. Благодаря им возникает новая форма удовольствия ребенка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. Правило открыто, т.е. адресовано самому ребенку, а не игровому персонажу. Поэтому оно может стать средством осознания своего поведения и овладения им. Игра с правилами развивает у ребенка необходимые способности: во-первых, выполнение правил связано с осмыслением воображаемой ситуации; во-вторых, несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.
    Игру  необходимо  использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми.
    В совместной деятельности мы также используем различные игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться.  С помощью педагога–психолога  мы их условно разделили на несколько различных направлений: замкнутый ребенок, застенчивый ребенок, с нарушением самооценки.
    Для  каждой группы были подобраны разнообразные игры, упражнения, этюды, например: застенчивый ребенок – игры « Школа разведчиков»,  «Помоги принцессе»;  в этих играх  «застенчивый»  ребенок берет на себя главную роль. Педагог–психолог тесно взаимодействует с родителями, рекомендует использовать игры дома.
    К  сожалению,  необходимо отметить, что воспитанники детских садов стали меньше играть. Поэтому  мы играем не только в совместной деятельности, но и занятия выстраиваем в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом, с педагогом на основе сопереживания самой ситуации.
    Такие занятия-игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых  для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что и  называется культурой общения.
    Игровые задания подбираются по принципу от простого к сложному, короткие и доступные по содержанию. В качестве своеобразного отдыха предлагаются подвижные игры, позволяющие детям расслабиться.
    Что могут  сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества:
    - умение распознавать эмоции других  и владеть своими чувствами. 
    - позитивное отношение к другим  людям, даже если они «совсем  другие». 
    - умение сопереживать - радоваться  чужим радостям и огорчаться  из-за чужих огорчений. 
    - умение выражать свои потребности  и чувства с помощью вербальных  и невербальных средств. 
    - умение взаимодействовать и сотрудничать.
    Что требуется от взрослого во время  занятий:
    - терпение (оно вообще, как никакое  другое качество, необходимо педагогу);
    - желание играть и верить в  игру так, как верит в нее  ребенок; 
    - умение принимать всех детей  такими, какие они есть;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.