На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговая логистика в ООО "РосТрансАвто"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономика, организация производства, управление» 
 
 
 
 

 Курсовая  работа
 по  дисциплине «КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА»
 на  тему:
 Маркетинговая логистика в ООО "РосТрансАвто" 
 

                 Выполнила:
                 студентка группы 07– АУ1
                 Толстопятова  Л. М.
                 Проверила:
                 к.т.н, доц. Коченкова Н.И. 
                 
                 

 Брянск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..…………………….3
1.Логистика маркетинга……………………………………………..…5
1.1. Методы организации  маркетинга…………………………..……..5
1.2. Оценка эффективности  маркетинговой деятельности………….10

2. Общая характеристика ООО "РосТрансАвто"………………..……12

2.1. Анализ  макросреды………………………………………………12
2.2. Анализ отрасли  исследуемой услуги…………………...………..13
2.3. Описание  исследуемой услуги…………………………….……..18
2.4. Анализ предприятия………………………………………………21
    Рекомендации  по совершенствованию  ценовой

политики в  ООО «РосТрансАвто»…………………………………….24

Заключение……………………………………………………………..28
Список литературы………………………….…………………………30 
 
 

 


      ВВЕДЕНИЕ

       Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.
       В середине ХХ века считалось, что прочное  положение фирмы определяется не только достаточно низкими производственными  издержками, но, в первую очередь, способностью фирмы обеспечить сбыт произведенного товара посредством совершенствования  его методов. Самым характерным их них стала реклама. Однако, к 60-м годам эта концепция уже не могла гарантировать процветание фирмы, так как методы конкурентной борьбы становились все более изощренными. Сбыт посредством только рекламы грозил стать одноразовым, фирма-производитель в недостаточной степени учитывала интересы и особенности конкретного потребителя.
     Очередная концепция, направленная на расширенное  потребление товаров, стала базироваться на комплексе маркетинговых исследований. Именно в это время маркетинг  выступает с лозунгом так хорошо нам известным сегодня: производить  то, что продается, а не продавать  то, что производится.
     В 70-е годы проявился энергетический кризис, который выдвинул в качестве главного условия существования  фирмы ресурсный фактор. Возникла необходимость в разработке и  внедрении новой системы ресурсосберегающих технологий. К потерям в сфере  материальных, финансовых и трудовых затрат стали подходить с особой тщательностью. Логистика в этот момент начала в полной мере иллюстрировать свои возможности. Суть этой работы состояла и состоит в том, чтобы все  стадии производства рассматривать  как единый процесс трансформации  и движения продукта труда и связанной  с ним информации.
     Наиболее  существенная взаимосвязь у логистики  с маркетингом. Выделим следующие  задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:
     ·       Анализ окружающей среды и рыночные исследования.
     ·       Анализ потребителей.
     ·       Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.
     ·       Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.
     Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия  службы логистики, то третья и четвертая  задачи должны решаться совместно.
     Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда  задачей службы логистики будет  обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все  в разрезе нового вида продукции.
     Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики.
 В общем  случае деятельность служб логистики  и маркетинга на предприятии тесно  переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере автотранспортной компании ООО "Ространсавто.
Цель  исследования данной работы – прогноз  рынка автомобильных перевозок, анализ маркетинговой логистики  и оценка развития ООО "Ространсавто. 

    Логистика Маркетинга

      1.1 Методы организации маркетинга

 
       Методы  маркетинговой деятельности заключаются  в том, что проводится:
      Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
    Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.
    Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
    Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
    Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
    Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
    Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
    Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
    Управление  маркетингом как системой, т.е. управление маркетинговой деятельностью фирмы, предполагает планирование, оценку риска  и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых программ.
    Управление  маркетингом — процесс построения систем сбора информации, исследований рынка, рекламы, сбытовых операций и обслуживания, обеспечивающих максимум эффекта при минимизации расходов на маркетинг.
    Любая фирма функционирует в условиях постоянно меняющихся факторов внешней  среды. Выявить, проанализировать эти  изменения и приспособить работу фирмы к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности  — таковы задачи управления маркетингом.
    Процесс управления маркетингом состоит  из следующих основных этапов:
    -          анализ рыночных возможностей;
    -          отбор целевых рынков;
    -          разработка комплекса маркетинга;
    -          практическая реализация маркетинговых мероприятий.
Основной  задачей маркетингового контроля является повышение эффективности всей производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет  выявить положительные и отрицательные  моменты в конкурентных возможностях фирмы, оперативно внести соответствующие  коррективы в ее маркетинговые программы  и планы.
Различают три типа маркетингового контроля: контроль выполнения годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль (маркетинговая ревизия).
Контроль  выполнения годовых  планов заключается в том, что сопоставляются текущие показатели с контрольными цифрами годовых планов и, при необходимости, принимаются меры к исправлению положения. Контроль прибыльности — определение фактической рентабельности различных товаров, рынков, рыночных сегментов и торговых каналов. Целью этого вида контроля является выяснение того, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем их теряет.
Стратегический  контроль — регулярная проверка соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. Беспристрастная и критическая оценка маркетинговой стратегии фирмы способствует ее оперативному совершенствованию и достижению высокой маркетинговой эффективности.
       В условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций  руководителей фирм высшего звена.
       Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и  ресурсы для достижения главной  цели.
       Стратегическое  планирование - это управленческий процесс создания и поддержания  стратегического соответствия между  целями фирмы, ее потенциальными возможностями  и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение  вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и  стратегию роста.
       В стратегическом плане фирмы определяется, какими именно производствами она будет  заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок  и рынков, то на каждую из этих позиций  должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности  предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается  со стратегическим планированием.
       План  маркетинга имеет большое значение. Его главная цель - приведение возможности  фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, сформированными  в результате ее целенаправленных действий, а также приведение этих возможностей в соответствие с теми факторами  рынка, которые не поддаются контролю фирмы. План должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и  чрезвычайно склонном к нововведениям.
       Планы разрабатываются на короткий промежуток деятельности (обычно на один год) и  на длительную перспективу (от пяти до десяти лет), существуют так же среднесрочные  планы (от двух до пяти лет). Перед их установкой разрабатываются цели, задачи службы маркетинга и методы их достижения. На отдельных предприятиях вместо текущих планов разрабатывается "Бизнес-план".
       Краткосрочный и среднесрочный задают точные цели маркетинга и стратегии для каждого  продукта, предлагаемого предприятием.
       В долгосрочном плане обычно дается прогноз  внешней среды на этот период, и  определяются долгосрочные потребности  соответствующего сегмента рынка.
       Контроль  за реализацией программы главным образом включает контроль за динамикой объема продаж, своевременным вводом объектов и оборудования и т. д. Если наблюдается существенный отход от намеченного хода программы, то она корректируется. В случае успешного достижения поставленных целей на повестку дня выдвигаются новые задачи, которые определяют будущую стратегию фирмы.
       Процедура планирования должна представлять собой  диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические  задачи. Непрерывность этого диалога, побуждение руководителей низшего  уровня к инициативным предложениям - путь к оптимизации отношений  между разными уровнями руководства.
 


        Оценка эффективности маркетинговой деятельности
 
       Системы оценки эффективности маркетинговой деятельности разрабатываются для того, чтобы убедиться, что компания достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, сформулированных в ее маркетинговых и стратегических планах.
       Оценка  эффективности маркетинговой деятельности – непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия  – одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой  функции.
       Разработка  систем контроля для оценки успешности маркетинговой деятельности на уровне товарно-рыночных позиций и отдельных  мероприятий предполагает получение  ответов на четыре важных вопроса:
    Кому какая информация нужна?
    Когда и как часто нужна информация?
    Каким образом необходимо предоставлять информацию (способ, формат, уровень агрегирования)?
    Какие непредвиденные обстоятельства следует предусмотреть?
По  сути, разработка системы оценки эффективности  маркетинговой деятельности подобна  проектированию приборного щитка автомобиля. Такая система должна включать наиболее важные показатели для оценки того, продвигается ли машина или компания к своей цели. Так, на приборном  щитке автомобиля имеется спидометр  и одометр для оценки меры приближения  к месту назначения, измеритель запаса бензина, предупредительная световая сигнализация неисправной работы двигателя  или тормозной системы и т. д. В то же время отсутствуют приборы  для определения того, сколько осталось жидкости для стеклоочистителя, какой вес перевозит машина и другие относительно не важные индикаторы. То же самое является верным и в отношении компании: «водители», которые управляют бизнесом, должны знать определенную значимую информацию по управлению «машиной» — или стратегией, — в то время как другие менее важные индикаторы можно опустить или предоставлять только по требованию.
Системы контроля, которые обеспечивают необходимую  информацию, — с использованием способов, форматов, уровней агрегирования  и в сроки, которые нужны и  удобны пользователям, — могут являться важными источниками создания конкурентного  преимущества.
       Время от времени полезно отвлечься  от повседневных результатов и внимательно  рассмотреть на маркетинговую эффектность  компании в целом с точки зрения более длительного периода времени. Маркетинговый аудит является полезным инструментом для проведения такой  оценки. 
 
 
 

 


    Общая характеристика ООО "Ространсавто".

     2.1 Анализ Макросреды

     Выбор стратегии – долговременного  направления развития предприятия  – логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые  находятся вне сферы постоянного  контроля руководства предприятия  и которые могут повлиять на его  стратегию.
     Основное  предназначение внешнего анализа –  определить и понять возможности  и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем  и будущем, а также определить стратегические альтернативы.
     Внешняя среда состоит из двух частей:
    макросреды (отдельное окружение);
    микросреды (отраслевое или ближнее окружение).
     Анализ  макросреды организации проводится при помощи PESTЕ-анализа, основанный на изучении политических, экономических, социальных, технологических и экологических  факторов.(Таблица 1)
     Таблица 1
            Возможности      Угрозы
     P      1. Возможность принятия закона  об усовершенствовании норм, обязывающих  международных перевозчиков предоставлять  в налоговые органы грузовую  таможенную декларацию.      2. Полное освобождение таможенных  пошлин и налогов в отношении  ввозимых из Европы необходимых грузовых транспортных средств по лизингу.
     1. Политическая нестабильность, как  в РФ, так и в странах транзита.      2. Изменения в налоговом и таможенном  законодательствах.
            Возможности      Угрозы
     E      1. Увеличение экспорта и импорта,  что говорит об увеличении  числа автоперевозок.      2. Понижение темпов инфляции.
     1. Рост цен на энергоносители.      2. Колебание курса иностранных  валют, как следствие зависимость  ВЭД. Колебания  соотношения  курса доллара и евро  приводят  к  потерям определенных контрактов  на перевозку грузов, т.к. большинство  контрактов заключается в долларовом  выражении  на годовой основе. Нет возможности скорректировать   ставку  фрахта с учетом изменения  соотношения долл./евро, а расходная  часть формируется в  евро, т.к. большинство стран транзита  являются зоной евро. 

     
     S      1. Увеличение доходов населения.      1. Рост смертности населения.
     T      1. Постоянное обновление подвижного  состава позволяет удерживать  стабильное положение на рынке.      1. Повышение уровня технической  сложности оборудования.
     E      1. Уменьшение уровня выбросов выхлопных  газов и шумового воздействия.      1. Ужесточение экологических норм.      2. Изменение квот на экспорт  сырья.
      Анализ  отрасли исследуемой  услуги
     В настоящее время социально-экономическое  развитие страны сопровождается увеличением  спроса на транспортные услуги. При  этом автомобильному транспорту принадлежит  решающая роль. Автомобильный транспорт  является наиболее рыночно ориентированным  видом перевозок, так как обладает определёнными преимуществами перед  другими видами транспорта: доставка «от двери до двери», скорость перевозки, мобильность, надёжность, возможность  организации работы «с колёс». Ему  нет адекватной замены при доставке дорогостоящих грузов на небольшие  и средние расстояния и оперативном  обслуживании практически всех отраслей экономики.
     На  долю автоперевозчиков приходится более 70% общего объёма грузов, перевезённых всеми видами транспорта страны. Ежегодный  прирост объёма грузовых перевозок  составляет 2 – 2,5 %. Однако, прирост  грузоперевозок был обеспечен за счёт дальнейшего расширения участия  в коммерческих перевозках собственного парка автомобилей нетранспортных предприятий и организаций других отраслей экономики. Это свидетельствует  о том, что профессионализм большинства  коммерческих перевозчиков, предлагающих свои услуги на рынке, качество их подвижного состава, готовность к предоставлению экспедиторских и логистических  услуг не соответствует требованиям, предъявляемым потребителями. Значительное количество крупных грузовладельцев, особенно тех, кто работает по современным передовым технологиям, не доверяет профессиональным перевозчикам и формирует собственный парк подвижного состава.
     Как отмечают многие источники, грузовой автотранспорт  используется крайне неэффективно
    его средняя производительность, по экспертным оценкам, в 4 раза ниже по сравнению с аналогами в развитых зарубежных странах;
    парк отечественных автомобилей характеризуется низким техническим уровнем, высокой степенью изношенности, несоответствием структуре перевозимых грузов;
    законодательная и нормативно-правовая база автотранспортной отрасли не соответствует сложившимся в стране рыночным условиям и международным нормам;
    уровень и качество подготовки водителей всех категорий не соответствует интенсивности движения и уровню развития автомобильной техники;
    недостаточно развиты логистические системы;
    отсутствуют эффективные перевозочные технологии на междугородных маршрутах, что способствует значительному сокращению использования большегрузного подвижного состава и увеличению на этих перевозках малотоннажных автомобилей.
     Вместе  с тем, достигнув определённых налоговых  послаблений, эти предприятия уже  не в состоянии качественно и  в полном объёме обслужить крупных  грузовладельцев.
     Кроме того,  развал крупных автотранспортных предприятий привёл к тому, что  вместо крупных предприятий пришли владельцы одного или нескольких автомобилей, которые работают «в тёмную»  и по демпинговым тарифам.
     При этом разрушилась производственно-техническая  база, что негативно сказалось  на техническом состоянии автомобилей, снизилась безопасность дорожного  движения и ухудшилась экологическая  безопасность  автомобильного транспорта (рис. 1)
     
     Рис.1 Состояние парка автомобильного транспорта. 

     Уход  с рынка перевозок крупных  автохозяйств, отмена лицензирования автотранспортной деятельности, отсутствие чёткой нормативно-правовой базы  превращает рынок перевозок в стихийный, никем и ничем нерегулируемый процесс. Кроме того, индивидуальные перевозчики и малые предприятия  не имеют достаточных средств для рационализации и обновления парка своей  техники, стоимость которой из года в год возрастает. В связи с этим, уже сегодня, по данным Минтранса России,  транспортную работу выполняет почти на 17%  больше автомобилей, чем в  2000 году, при вдвое меньших объёмах перевозок.
     В настоящее время восстановить былую  систему грузовых автомобильных  перевозок в прежнем формате  невозможно, но этого и не надо. Для  того чтобы система была эффективной, необходимо:
    разрабатывать и внедрять не только лизинговые схемы, но и гибкие современные системы кредитования закупки новой техники;
    сочетать основательность крупных автотранспортных организаций, выполняющих перевозку массовых грузов, с инициативностью мелких предпринимателей;
    создавать мощные центры транспортно-экспедиционного обслуживания, оснащённых современными средствами связи и оперативной переработки информации с использованием экономико-математических методов, без которых внедрить современные перевозочные технологии  невозможно;
    развивать предприятия автосервиса, оказывающие сертифицированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в первую очередь владельцев малого числа автомобилей.
 
 
 
 
 
 
 
 


      Описание исследуемой услуги
 
ООО«РосТрансАвто» - экспедиторская компания осуществляет авто перевозки грузов и мультимодальные перевозки. Предоставляются экспедиторские услуги в области перевозок грузов, а также продажу погрузчиков.
Компания "Ространсавто" основанная в 2005г.  специализируется на организации перевозок  негабаритных и крупногабаритных грузов  различными видами автомобильного транспорта, с  использованием специально оборудованного  подвижного состава. В области автомобильных  междугородних и внутригородских грузоперевозок  предлагают:
    осуществление перевозок из любой точки страны  без ограничения по маршруту следования;
 
    наличие долгосрочных контрактных  взаимоотношений с более чем 20 российскими  транспортными компаниями, которые соответствуют  высоким стандартам качества обслуживания и  являются надежными партнерами с точки зрения  безопасности перевозки грузов, а также имеющие  такой подвижной состав:
     
    - полуприцепы/фургоны объемом от 14 до 120 куб.  
    метров, грузоподъемностью до 25 тонн. 

Специальный подвижной состав: термосы и рефрижераторы, объёмом 40-82 куб. метров,  обеспеченные мобильной связью и системой  глобального позиционирования (GPS). 

Цена  за международные перевозки формируется  на основе ставки за 1 км пробега или на договорной основе. В настоящее время на ООО «РосТрансАвто» цена за 1 км пробега:
    для автопоезда с тентовым полуприцепом – 30 руб./км;
    для автопоездов с рефрижератором – 32 руб./км;
     Но  при этом экспортная ставка всегда ниже импортной. Договорная цена зависит от уровня спроса и предложения на рынке международных автомобильных перевозок.
     Условия оплаты перевозок заранее согласовываются  с клиентами предприятия. В зависимости  от договора оплата может производиться  по факту загрузки автопоезда, по факту  разгрузки автопоезда, по факту получения  товаросопроводительных документов (CMR / TTН) в течение 1 – 3  недель, предоплатой. Предоплату используют в случае работы с фирмой которая неизвестна на рынке транспортных услуг.
     К основным преимуществам ООО«РосТрансАвто» относятся следующие:
    Высокая мобильность  за счет большого количества собственных автопоездов, отвечающих требованиям категорий ЕВРО-3, ЕВРО-4. Ее постоянное обновление.
    Высокотехнологическая производственно-техническая  база для техобслуживания и ремонта подвижного состава
    30-летний опыт работы на рынке международных перевозок, долгосрочное сотрудничество с большинством клиентов.
    Высокий профессионализм водительского состава.
Принимаются энергичные меры к расширению вспомогательного производства. Создали учебно-консультационный центр для подготовки как своих, так и специалистов других предприятий, водителей и организаторов международных  перевозок. Образовали торговый отдел  для оптовой реализации одежды и  обуви, медикаментов, продуктов питания  с объемом товарооборота около 2 миллионов рублей в месяц. Построили шиноремонтный завод с оборудованием американской фирмы «BANDAG»; имеется деревообрабатывающий цех; для легковушек импортного и отечественного производства создали станцию технического обслуживания автомобилей, завершается строительство терминала площадью 5000 м2
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.