На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теоретические аспекты изучения степени влияния средств массовой информации на политические ориентации населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА  I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 
1.1 Понятие и виды средств массовой  информации (СМИ) 
1.2. Функции средств массовой информации (СМИ) Ошибка! Закладка не определена.
ГЛАВА II. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИКЕ РОССИИ 
2.1. Место и роль СМИ в политических  процессах 
2.2. Особенности  влияния СМИ на  формирование современных политических  ориентации населения (на примере  телевидения) 22
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ 24
3.1. Программа исследования 24
3.2. Анализ результатов исследования 26
Заключение 31
Список использованных источников и литературы…………………………33
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

    Актуальность. Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
    Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все  более растущего проникновения  СМИ в политическую сферу, их превращения  в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной  политологии СМИ характеризуют  такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти»  наряду с законодательной, исполнительной и судебной и т. д. Вера во всемогущество  телевидения настолько велика, что  иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения. Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.  
    Важную  роль в формировании политических ориентации играет современное телевидение. Воздействие  телевидения на массовое сознание граждан  особенно велико во время избирательных  кампаний, переломных политико-исторических событий. Весьма существенным представляется анализ содержательной деятельности телевидения. Для граждан России имеет существенное значение не только общая политическая направленность деятельности СМИ, но и  ее духовно-нравственные основы, степень  их свободы и демократизма.
    Степень научной разработанности  проблемы. Проблемам, связанным с развитием и функционированием средств массовой информации в современном обществе посвящен целый ряд фундаментальных и прикладных трудов, большое количество научных статей по различным дисциплинам гуманитарного, а также и технического профиля.                                                                                                                                                                                                                                  Среди теоретических работ российских исследователей необходимо выделить монографии, учебные пособия и статьи М.Г.Анохина1, А.А.Большакова2, П.П.Гайденко3, К.С.Гаджиева4, Г.В.Голосова5, М.Н.Грачева  и др. Исследования средств массовой информации позволили глубже раскрыть взаимосвязь между политикой и обществом, властью и человеком, показали необходимость следующего этапа развития научной мысли в условиях политизации общественных процессов и технических достижений (особенно в области телекоммуникаций).                                                                     Проблемы СМИ стали постоянной темой на страницах таких известных журналов, как «Журналист», «Эксперт», «Пресса» и др. изданий. Горячие споры о внесении необходимых изменений в Федеральный закон о выборах депутатов, касающихся СМИ, постоянно обсуждаются в Государственной думе. Проблема деятельности СМИ как фактора влияния на политический выбор становится все более актуальной по мере демократизации российского общества. Прикладные исследования, затрагивающие роль средств массовой информации как участника организации и проведения выборов, стали появляться в России после первых демократических выборов.
    Цель  исследования: изучение степени влияния средств массовой информации (телевидения) на формирование современных политических ориентаций населения.
    Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
    рассмотреть понятия и виды СМИ
    раскрыть функции СМИ
    определить место и роль СМИ в политических процессах
    выявить особенности влияния СМИ на формирование политических ориентаций людей (на примере телевидения)
    провести исследования на определения степени влияния российских СМИ на формирование политических ориентаций населения
    Объектом  исследования является влияние средств массовой информации на формирование политических ориентаций людей
    Предмет исследования составляют особенности влияния средств массовой информации на формирование современных политических ориентации людей.
    Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, литературы .
    Во  введении выявлены актуальность темы, степень научной разработанности; определены цель и задачи, объект и предмет исследования.  В I и II главах рассмотрены теоретические аспекты работы, в III главе проведено практическое исследование. И в заключении я подытоживаю все рассмотренные мной теоретические и практические разработки темы, отражающие решение поставленных задач.
 

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 

      Понятие и виды средств массовой информации (СМИ)
 
 
           СМИ представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам6 - это относительно самостоятельная система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов: содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране, в регионе, на производстве). Отличительные черты СМИ – это публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче,  сообщению или статье.
    Под массовой информацией понимаются предназначенные  для неограниченного круга лиц  печатные, аудио-, аудиовизуальные и  иные сообщения и материалы;7
    Существует  несколько видов СМИ по способу  распространения информации: телевидение, радио, пресса, интернет – издания.     Телевидение. Самый мощный инструмент распространения информации. Зрелищность, возможность трансляции видео изображения с качественным звуком делает его лидером СМИ8. В то же время, для большинства пресс-релизов этот коммуникационный канал закрыт - телевидению нужны только самые интересные для них новости. Не тратьте драгоценное время. Телеканалы бывают: По способу трансляции: эфирные, спутниковые, кабельные. По охвату аудитории: общенациональные, региональные, местные. По форме собственности: государственные, негосударственные (частные, либо в собственности органа местного самоуправления), смешанные (частные с участием в уставном капитале государства или органов местного самоуправления). По источнику финансирования: бюджетные (финансируется из государственного или местного бюджета), платные (за счет абонентской платы), коммерческие (самоокупаемые, в основном за счет рекламы), общественные (за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц.). По тематике: информационные, образовательные, спортивные,  кино показ, автомобильные,  детские,  музыкальные,  мода, развлекательные, религиозные, другие. Общая аудитория большинства телеканалов, вещающих на территории России, не имеет существенных отличий (кроме тематических). Социально-демографические характеристики зрителя определяется в зависимости от специфики отдельных телепередач. Общие критерии классификации аудитории: Пол: мужчины, женщины. Возраст: моложе 18, 18-25, 25-35, 45-55, старше 55. Уровень дохода: низкий, средний, выше среднего, высокий. Образование: начальное, среднее, высшее. Род деятельности: рабочие, студенты, офисные сотрудники, домохозяйки, пенсионеры и др. Семейный статус: холостяки, одинокие женщины, молодые пары, семьи с детьми и др. Для определения портрета зрителя могут использоваться и другие необходимые критерии.                                           Радио. Отдавая предпочтение телевидению и прессе, PR специалисты часто недооценивают возможности радиовещания. Радио обладает уникальными свойствами, которые позволяют слушателю воспринимать доносящуюся из приёмника информацию, не отрываясь от других дел. Оно приковывает внимание человека силой слова, особенным использованием фраз и предложений. Большинство радиостанций предполагают интерактивность программ, что делает их близкими слушателю. В отличие от телевизионных, новости радио не настолько утомляют, т.к. не требуют постоянной концентрации «на картинке». Блок обычно состоит из коротких сообщений, которые появляются в эфире в течение дня (частоту выходов определяет формат).Формат радиостанций, охват аудитории зависят не только от идей программного директора и пожеланий собственника, но также от возможностей покрытия и особенностей радиочастот (длинно-, средне-, коротковолновой диапазон, FM-вещание).  В зависимости от соотношения в эфире музыки и информации, радиовещание бывает: Информационное. При таком типе вещания музыки практически нет. Всё эфирное время занимают новостные блоки, познавательные программы, короткие ток-шоу, в которых обсуждаются актуальные общественные проблемы, обзоры прессы. В СНГ такое вещание почти не развито, но достаточно популярно в США и странах Западной Европы. Информационно-музыкальное. Преобладает информационное наполнение, но достаточно много музыки. Соотношение 60-70% к 30-40%. Музыкально-информационное. Соотношение информации и музыки обратное: 30-40% информации и 60-70% музыки. Музыкальное Вещание. 75-90% всего эфирного времени – музыка. Оставшиеся время выделено для новостей и рекламы. Такой тип вещания характерен почти для всех коммерческих радиостанций. Главной характеристикой целевого радиослушателя является его музыкальный вкус, который в свою очередь зависит от возраста, уровня дохода и рода занятий. Целевую аудиторию радиостанции можно определить по особенностям музыкального наполнения эфира– её формату: АС (Adult Contemporary) — современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория — 20-45 лет. CHR (Contemporary Hit Radio) — современное хит-радио. Целевая аудитория 12-25 лет. Classical — классическая музыка. Формат узкий, точный возраст слушателей определить сложно. Rock —преобладают композиции в стиле рок и рок-н-рол. Целевая аудитория 18-35 лет. Oldies — в эфире звучит музыка 50х, 60х, 70х, 80х годов. Возраст целевой аудитории от 40 и старше. NAC/Smooth Jazz — музыка в стиле джаз. Возраст слушателей таких радиостанций 30-45 лет. EZ (Easy Listening) — фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой. Возраст целевой аудитории определить сложно. Шансон — характерный только для СНГ формат. По музыкальному наполнению – бардовские и блатные песни. Целевая аудитория – 35-50 лет, преимущественно мужчины. Редко встречающиеся форматы: Alternative — альтернативная музыка с целевой18-35 лет. Urban — рэп, музыка улиц. Возраст целевой аудитории 14-20 лет. R&B (Rhythm and Blues) — композиции направления ритм-энд-блюз. Целевая аудитория 25-40 лет. Country — кантри — народная североамериканская музыка с узкой целевой аудиторией 30-45 лет. Folk — фолк — народная стилизованная музыка, целевая – 25-40 лет. Christian — музыка религиозного содержания.
Пресса. Пресса самый многочисленный по количеству наименований сегмент СМИ. Несмотря на быстрое развитие Интернета и телерадиовещания, периодические издания остаются наиболее популярным источником информации. Это в первую очередь связано с привычками и бытовыми традициями людей. Газету приятно взять в руки, пробежаться глазами, прочитать интересующий материал реального журналиста. В свободное время за чашкой кофе всегда можно вернуться к оставленной без внимания статье. Для определения целевых для организации СМИ необходимо знать: Вид периодического издания: газеты, журналы. Время выхода: ежедневные (делятся на утренние и вечерние). Эффективны для предоставления аудиториям оперативной информации. Еженедельные, содержат более объемные аналитические и публицистические материалы. Ежемесячные, в статьях содержится более глубокий анализ, материал хорошо иллюстрирован. По тематике: общественно-политические,  специализированные: спортивные, женские,  развлекательные, медицинские,  строительные.                                                                                                         Интернет-издания. Главным преимуществом нового поколения прессы является оперативность обработки и публикации информации. Они быстро находят пресс-релизы организаций, используют их в новостях и материалах статей. Число Интернет-СМИ растёт с каждым днём, в том числе благодаря созданию виртуальных версий уже существующих печатных газет и журналов. Если пресс-релиз содержит интересный информационный повод и хорошо оптимизирован, у него много шансов быть опубликованным таким изданием. Он-лайн издания классифицируются по виду и тематике. Целевая аудитория – пользователи сети.
         Вывод по параграфу, мы узнали  понятие СМИ, так же виды  массовой информации. Виды СМИ  по способу распространения информации  очень широк, каждый вид это  отдельная информация для населения,  но самым распространенным и  мощным является телевидение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Функции средств массовой информации (СМИ) 
 
 

       Функция (лат. functio "обязанность, назначение, характер деятельности, исполнение обязанностей")9
    Функции средств массовой информации в политике разнообразны. В любом современном  обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих  политических функций.  Информационная функция является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
    Далеко  не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны  государственных органов или  оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан  формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и  других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
Образовательная функция проявляется в сообщении  гражданам знаний, позволяющих адекватно  оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников. Масс-медиа, сопровождая человека в  течение всей его жизни, в том  числе и после завершения учебы, в значительной мере влияют на восприятие им политической и социальной информации.
    Образовательная роль СМИ тесно связана с их функцией социализации и по существу перерастает в нее. Однако если политическое образование предполагает систематическое  приобретение знаний и расширяет  познавательные и оценочные возможности  личности, политическая социализация означает интернализацию, т.е. усвоение человеком политических норм, ценностей  и образцов повеления. Она позволяет  личности адаптироваться к социальной действительности.
Функцию критики в политической системе  осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а также специализированные институты прокурорского, судебного  и иного контроля. Однако критика  СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта, который составляют и президент, и правительство, и суд, и различные  направления государственной политики, и сами СМИ.
Контрольная функция основывается на авторитете общественного мнения. Хотя СМИ, в  отличие от государственных и  хозяйственных органов контроля, не могут применять административные или экономические санкции к  нарушителям, их контроль часто не менее  эффективен и даже более строг, поскольку  они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или  иным событиям и лицам.
    СМИ не только критикуют недостатки в  политике и обществе, но и выполняют  конструктивную функцию артикуляции  различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность  публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы. 10
    Круг  политических функций СМИ не исчерпывается  вышеназванными. Некоторые ученые, подходя к этому вопросу с  других позиций, выделяют такие функции  СМИ, как инновационную, проявляющуюся  в инициировании политических изменений  путем широкой и настойчивой  постановки определенных общественных проблем и привлечения к ним  внимания властей и общественности; оперативную - обслуживание СМИ11 политики определенных партий и ассоциаций; в качестве еще одной немаловажной функции выделяют формирование общественного мнения.
    СМИ не только критикуют недостатки в  политике и обществе, но и выполняют  конструктивную функцию артикуляции  различных общественных интересов, конституирования и интеграции политических субъектов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность  публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы..
Итак, в  этой главе были рассмотрены понятие  СМИ, основные функции СМИ в политике. Выявлено, что средства массовой информации имеют множество функций, которые  играют важную роль в формировании общественного мнения. Одной из важнейших  функций является получение и  распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов  власти событиях. На основе получаемой информации у граждан формируется  мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества. СМИ позволяют  личности адаптироваться к социальной действительности, обеспечивают представителям различных общественных групп возможность  публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы.
    Рассмотрели средства массовой информации на современном  этапе: Российские СМИ выступают  важным индикатором хода демократических  реформ: с одной стороны, они оказались  наиболее стойким и продвинутым  завоеванием демократии, с другой - именно в эволюции СМИ наиболее наглядно проявились традиционные проблемы развития российского общества.
    В I главе описывается общее представление о современных средствах массовой информации. Определены понятие, виды и функции СМИ в политике.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИКЕ РОССИИ 
 

2.1. Место и роль  СМИ в политических  процессах 
 
 

    Теперь, когда мы рассмотрели понятие, основные функции СМИ в России и проблемы, остановимся подробнее на той роли, которую СМИ играют в политической жизни страны.
    В течение длительного времени  в России главным источником информации для широкой публики служила  пресса—газеты и журналы. Предоставляя информацию о различных сторонах общественной жизни, пресса приучила рядовых  граждан рассматривать себя частью более широкого мира и реагировать  на происходящие в нем события.12
    С появлением радио радикальным образом  изменился механизм освещения информации, сделалось возможным передавать ее через государственные границы  неограниченному числу слушателей. К началу второй мировой войны  радио стало одним из главных  политической мобилизации общества и важнейшим инструментом пропаганды. Еще более возросла его роль в  послевоенный период, с созданием  сети вещания во всех развитых странах.
    Для телевидения период от его возникновения  до превращения в важный политический инструмент оказался еще короче, что  объясняется главным образом  бурными темпами его развития и распространения. В 70 - 80-х годах  телевидение стало доминирующим СМИ. В настоящее время оно  обладает огромными возможностями  для воздействия на общественное мнение.
    В зависимости от того, в чьих руках  оно находится, его можно использовать как для объективного  оперативного информирования людей о реальных событиях в мире, их просвещения  и воспитания, так и для манипулирования  в интересах тех или иных групп  людей.
    Пресса, радио и телевидение являются своеобразными «глазами и ушами  общества». Они предупреждают его, например, о спаде в экономике, росте наркомании и преступности, или коррупции в коридорах  власти и т.д. Они могут пролить  свет на скрытые пружины политики правящих кругов, обратить внимание общественности на наиболее одиозные стороны их деятельности.
    Необходимо  отметить, что, апеллируя к таким  чувственным компонентам общественного  сознания, как чувство любви к  родине, националистические и патриотические настроения и т.д., СМИ способны организовать поддержку значительными слоями населения тех или иных акций  правящих кругов либо отдельных заинтересованных групп. Эта особенность функционирования СМИ отчетливее всего проявляется  в избирательном процессе, во время  избирательных кампаний.
    Будучи  частью современной действительности, со всеми ее противоречиями, конфликтами  и неурядицами, СМИ в той или  иной форме воспроизводят их. Поэтому  потоки информации нередко состоят  из множества противоречивых, часто  взаимоисключающих друг друга сообщений  и материалов.
    Конечно, решение избирателей голосовать за ту или иную партию или конкретного  кандидата, определяется целым комплексом факторов, среди которых социальная структура и форма политической системы; политическая культура и система  ценностей, ориентацией; состояние  общественного мнения и т.д., но роль информации, преподносимой в прессе, бесспорно, оказывает на избирателя большое влияние.
    Таким образом, активная роль СМИ в политике связана с их влиянием на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе. Исходным моментом этого процесса являются изготовление и отбор распространяемых в обществе сведений. От того, какую информацию получают агенты политики, во многом зависят их последующие действия. “Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть”13.
    СМИ обладают большими возможностями влияния  на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения.
    В ходе анализа  данных полученных Всероссийским  центром изучения общественного  мнения (ВЦИОМ) выяснили, что молодые  и материально обеспеченные  граждане доверяют СМИ значительно больше, чем пожилые и бедные. Главным потребителем СМИ является новый средний класс, поддерживающий нынешнюю власть, состоящий из людей, приспособившихся к современных экономическим и социальным реалиям. Этот средний класс ориентирован скорее на позитивную, оптимистическую информацию, на развлекательные передачи, чем на серьезную аналитику, скорее на современную массовую культуру, чем традиционную и элитарную.  Нынешние СМИ полностью соответствуют данному запросу. Российские СМИ выступают важным индикатором хода демократических реформ: с одной стороны, они оказались наиболее стойким и продвинутым завоеванием демократии, с другой - именно в эволюции СМИ наиболее наглядно проявились традиционные проблемы развития российского общества. Так, курс на создание рыночного хозяйства подразумевал формирование "информационного" рынка, который и был создан в числе первых структурных звеньев нового гражданского общества (в России сегодня функционирует около двух тысяч телерадиокомпаний, что на 500 больше, чем соответствующих вещателей в США)14. Однако складывание информационного рынка протекало и протекает с известными издержками (чрезмерная политизация СМИ, крайняя коммерциализация ведущих телерадиоканалов и др.). Главной тенденцией развития российских СМИ стало скачкообразное движение от государственной монополии и идейно-политического монизма к организационной, финансовой и идеологической самостоятельности через относительную (временную) зависимость от государственной власти и частного капитала. При этом последняя оказалась опосредованной противоборством федерального центра с сепаратистскими поползновениями субъектов федерации, противостоянием олигархических групп (федеральный уровень) и борьбой за финансовые, энергетические, информационные и прочие ресурсы (местный уровень). Показательна в этом отношении эволюция телекомпаний от акционерных обществ к системе медиа-холдингов.
    Ясно, что западная "открытость" остается до сих пор чем-то совсем иным, чем  российская "гласность": первая опирается  на вполне зрелое гражданское общество, вторая же является оборотной стороной слабого государства и несформировавшегося  гражданского общества. Если свобода  западных СМИ естественным образом  вытекает из принципа разделения властей  и финансовой независимости, то свобода  российских СМИ вытекает из анархообразного  состояния российского общества и потому просто вынуждена искать опору либо в авторитете государственной  власти, либо в финансовой мощи какой-либо олигархической группы.15
    Мозаичность форм собственности, целей, социокультурных  и идейно-политических пристрастий  нынешних инвесторов СМИ приводит к  невыполнению ими своей главной  функции (сохранение единства общества и национально-государственной идентичности). В этих условиях российские СМИ - это  не столько логичное следствие существующей общественной структуры, сколько некая  аномалия (вспомним постоянные заклинания не покушаться на "единственное завоевание перестройки").  

 

    
2.2. Особенности  влияния  СМИ на формирование  современных политических  ориентации населения  (на примере телевидения) 
 
 

         Телевидение – главное оружие избирательных кампаний. Телевидение, высоко ценимое влиятельными людьми, инвестиции в которое дают почти, что магический результат, превратилось в прямом и переносном смысле этого слова в поле боя для тех, кто хочет удержать или захватить политическую власть.
    Телевидение вошло в жизнь в 30-х годах  и стало равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами  и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось  на первое место.16
    Чтобы понять, насколько важно в нынешних условиях наличие ТВ-поддержки, приведу  данные опроса, проведенного ВЦИОМ. Вот как распределились ответы граждан на вопрос:
    “Когда  вы будете принимать решение о  том, как голосовать на выборах за ту или иную партию или кандидата, на какие средства массовой информации вы будете полагаться более всего?” 17 (ответы даны в процентах) 

    Центральные телеканалы     62
    Местное телевидение     20
    Центральное радио     20
    Местное радио     9
    Центральные газеты     23
    Местные газеты     7
    Плакаты, листовки, различные агитационные материалы  
    9
 
    Эра телевыборов началась в России с  президентских выборов 1991 г., когда  в каждый дом вошли все шесть  кандидатов. Была избрана довольно удачная форма бесед с телекомментаторами, или теледуэлей. На исход выборов, правда, все эти теледуэли повлияли мало. Единственный кандидат, который  отличился - никому тогда не известный  Владимир Жириновский. Риторика Жириновского - эмоциональная и агрессивная, - запомнилась избирателям.
    Скоротечность кампании 1993 года заставила обратиться к телевидению как к самому массовому средству общения. В этих условиях пропагандистская часть избирательной  кампании 1993 года телевидении, была, пожалуй, единственной сферой применения методов  политического маркетинга, правда, применения своеобразного. Без особого  преувеличения можно утверждать, что основным полем пропагандистского  соревнования в общенациональном масштабе стало телевидение. (Такие традиционные формы общения с избирателями, как предвыборные митинги, встречи  с избирателями, кампания из двери  в дверь, отошли на второй план и  использовались в основном кандидатами  КПРФ, отдавшей дань традиции, а также  кандидатами ДПР, имеющей региональные организации). Телевидение полностью  поддержало власть и блок “Выбор России”18
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.