На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этика бизнеса и деловых отношений

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
"МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА" 
 
 
 
 

КАФЕДРА
"ПСИХОЛОГИИ  И УПРАВЛЕНИЯ" 
 

ДИСЦИПЛИНА
"ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ЭТИКА И ЭТИКЕТ" 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА
"Этика бизнеса и деловых отношений" 
 
 
 

Выполнил(а) студент(ка)
____курса  ______группы
факультета  заочного обучения
____________________Ф.И.О. 

Проверил  преподаватель
____________________Ф.И.О. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКВА ___ год
 

Оглавление 

 

Введение

     Выяснить  происхождение этики бизнеса и деловых отношений- это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс.
     Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду.
     Однако  ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и  поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.
     Появление профессиональной этики во времени  предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили  к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась  на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы.  Эти обобщения содержались как  в писаных так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль  в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений.  Взаимосвязь профессиональной этики  и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
     Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере, так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека. В своем реферате считаю необходимым исследовать этические проблемы бизнеса, экономики и политики, как наиболее актуальные для России XXI века. Материалом исследования послужили работы как отечественных, так и зарубежных специалистов в области микро- и макроэтики. Основной задачей реферата является выявление проблемных вопросов современной экономической и политической этики в нашей стране, а также изучение возможных направлений ее цивилизованного совершенствования на основании, как исторического анализа, так и опыта ведущих мировых держав.
 

Этика бизнеса

     Слово «этика» (греческое ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) обычно употребляется  в двух смыслах. С одной стороны, этика - это область знания, научная  дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы  и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Понятием «этос» обозначают согласованные правила и образцы житейского поведения, уклад, стиль жизни какого-либо сообщества людей (сословия, профессиональной группы, социального слоя, поколения и т.п.), а также ориентацию какой-либо культуры, принятую в ней иерархию ценностей.
     Для термина бизнес существуют разные определения. Бизнес — инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет собственных, так и заемных средств на свой риск и под свою ответственность, целью которой является становление и развитие собственного дела для получения прибыли и решения социальных проблем предпринимателя, трудового коллектива, общества в целом.
     Иными словами, бизнес — это профессиональная экономическая деятельность, построенная на инициативе и постоянных инновациях, направленная на увеличение капитала, получение прибыли, используемой на расширенное воспроизводство и качественное совершенствование предприятия, своего дела, удовлетворение собственных и общественных потребностей. Цель бизнеса в России сегодня — не только получение прибыли и рост хозяйственных оборотов, но и способность выжить в условиях перманентного кризиса.
     Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному  слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
     То  обстоятельство, что результаты предпринимательской  деятельности в условиях рынка предопределяются, прежде всего, качеством работы бизнесмена с человеческим материалом, находящимся в его распоряжении, предопределяет особую значимость психологических факторов. Психология бизнеса становится фундаментом, на котором строится ныне здание делового успеха.
     В России, бизнес в своём развитии прошёл сравнительно небольшой путь, так в начале этого пути сами механизмы контроля и направления, да и законы в целом не могли дать правильный, а иногда и законный путь развития бизнеса. Но ничто и никто не стоит на месте и со временем к организациям занимающимися бизнесом, стали предъявляться различные требования, усовершенствовалась законодательная база. Основными из них стали являться защита экологии и среды обитания человека, создание безопасных условий труда, чистая налогооблагаемая прибыль, не сокрытие доходов, полный социальный пакет и т.д.
     Конечно, западная модель строения бизнеса отличается от нашей, но происходящие тенденции, говорят о том, что грани различия, становятся меньше. Для того чтобы ведение бизнеса было цивилизованным, современным (бизнес также бывает и криминальный) необходим внутренний регламент организации и определённые правила внешнего проявления (воздействия) Эти проявления организации как внутренние, так и внешние характеризуют её модель этического поведения при построении бизнеса. В данный момент в мире существуют огромные организации с миллиардными доходами, их руководители решили собраться вместе в швейцарском городе Ко в 1994 году и синтезировать морально-этические принципы ведения бизнеса восточной и западной деловых культур. Преамбула декларации Ко констатирует: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса». Всего в декларации Ко 7 принципов, в соответствии с которыми можно строить и оценивать поведение в сфере международного бизнеса.
     Принцип 1. Ответственность  бизнеса: от блага  акционеров к благу его ключевых партнеров.
     Задача  компаний - содействовать улучшению  уровня жизни своих клиентов, служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они создают. Поставщики и конкуренты также вправе рассчитывать на уважение своих обязанности со стороны компаний. Как добропорядочные граждане местных, национальных, региональных и мировых общин, в которых они действуют, компании участвуют в проектировании будущего этих общин.
     Принцип 2. Экономическое  и социальное влияние  бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу.
     Компании  должны способствовать экономическому и социальному прогрессу не только тех стран, в которых они работают, но и всего мирового сообщества в целом посредством эффективного и бережливого использования природных ресурсов, свободной и честной конкуренции, придавая особое значение модернизации технологии, методов производства, маркетинга и коммуникаций. Компании должны также вносить свой вклад в соблюдение прав человека, образование, благосостояние и обновление стран, в которых они работают.
     Принцип 3. Этика бизнеса: от буквы закона к духу доверия.
     Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний, открытость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильности, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок.
     Принцип 4. Уважение правовых норм.
     Для того чтобы избежать разногласий  в торговле и способствовать обеспечению  равных условий для конкуренции, компании должны уважать международные  и внутренние нормы. Кроме того, они  должны признавать, что некоторые их действия, даже совершаемые по закону, могут, тем не менее, привести к нежелательным последствиям.
     Принцип 5. Поддержка многосторонних торговых отношений.
     Фирмы должны оказывать поддержку многосторонним торговым системам. Они должны содействовать  прогрессивной и разумной либерализации торговли и смягчать те внутренние нормы, которые необоснованно препятствуют мировой торговле, даже если это делается во имя интересов национальной политики.
     Принцип 6. Бережное отношение  к окружающей среде.
     Бизнес  должен охранять и там, где это, возможно, улучшать окружающую среду, способствовать ее развитию и избегать расточительного использования природных ресурсов.
     Принцип 7. Избегать противозаконных действий.
     Бизнес  не должен участвовать или мириться с взяточничеством, отмыванием денег или с другими бесчестными приемами. Без сомнения, он должен стремиться к сотрудничеству с остальными для искоренения подобной практики. Он не должен заниматься торговлей оружием или другими материалами, используемыми в террористической деятельности, распространением наркотиков или другими видами организованной преступности.
     Немаловажную  деталь в этике бизнеса играет религиозная этика. В основе лежит  ориентация на абсолютные нравственные ценности. Хорошо известно, что первые предприниматели были весьма религиозными людьми. Любому человеку кем бы он ни являлся, необходимо опираться на нравственные ценности при решении любых дел, при ведении бизнеса.
     Одной из самых влиятельных в этике  бизнеса является теория утилитаризма. Основателем этой теории считается Иеремия Бентама (1748-1832).
     По  его мнению, наиболее эффективными критериями могли служить степень  соответствия образа действия и существующих законов и степень полезности и вредности деятельности (по данным оценки его последствий) Правомерным с этой точки зрения следовало считать такое действие, которое в итоге приводит к максимальному эффекту. Используя принципы утилитаризма, можно понять какие виды деяний считаются аморальными (ложь, убийство), а другие напротив морально оправданными (правда, соблюдение обязательств).
     Идеи  утилитаризма оказали достаточно сильное  влияние на развитие экономических  наук, также теория лежит в основе метода анализа расходов и прибыли.
     Любой руководитель периодически сталкивается с необходимостью принимать такие  решения, которые ставят перед ним сложные этические проблемы, по сути, в таких ситуациях в таких ситуациях он не властен изменить, что-либо, и вынужден принимать решения, в результате которых неизбежно пострадают люди, но сама фирма будет спасена, как пример это могут быть сокращения сотрудников для поддержания ликвидности организации. Иногда руководителям приходится идти на сделки, в которых приходится выбирать между материальным благом (прибылью) и моральными принципами. Из этого напрашивается вывод, что необходимость правильного ведения бизнеса, бизнеса с точки зрения этики и морали продуктивного, важно для каждого руководителя любой организации.
     Американская  исследовательница Л.Нэш [2, с.43]. выделила 30 главных этических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются руководители в процессе своей работы. Вот основные из них: низкое качество работы и товаров, жёсткие цены, жадность, обман служащих с целью получения выгоды для компании, производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности, наличие фаворитов, безоговорочное подчинение руководству каким бы не этичным оно не казалось и т.д. Интересно также, что Л.Нэш отмечает, что безнравственные решения, принимаются людьми, которые исключительно честны и имеют благие намерения. В данном случае хотелось бы отметить интересную деталь, что когда на весах стоит жизнь компании то не этичный и аморальный поступок руководства, может спасти компанию и будет ли он являться не этичным, если сотрудники сохранят работу. Существуют примеры, когда компании (организации) идут на «жертвы» ради спасения лица компании.
     Руководство компании Procter & Gamble решило изъять с рынка косметику Rely, когда была обнаружена связь между косметикой этой марки и случаями поражения токсическим шоком. Компания затратила около 75 млн. долларов и двадцать лет исследовательских работ на решение возникшей проблемы. Хотя в ходе результатов тестов, стало ясно, что материалы, которые использовались в производстве косметики, не вызывают рост бактерий, руководство компании в дальнейшем сняло с производства этот продукт, отчасти из-за негативного имиджа продукта в глазах общественности. Из этого примера можно сделать вывод, что репутация в данном случае намного выше, чем сохранение прибыли.
     Существует  ещё один способ получения прибыли  – это реклама, которая может укрепить репутацию организации или просто уничтожить её в один момент. Итак, реклама двигатель торговли. Реклама прошла в своём развитии большой путь. К настоящему времени рынок рекламы в России практически сформировался. Появились крупные инвесторы, рекламодатели, сложилась сеть рекламных агентств. С разрастанием городов, с увеличением населения растёт и конкуренция, а конкуренция во многом начинается с рекламы. Организациям приходится бороться за лучшие рекламные места, попытаться разместить свою рекламу на высотных домах, вдоль автомобильных дорог, а также на телевидении и в радио эфире. В данном случае фраза выживает сильнейший, очень актуальна, ведь если у организации нет средств, она не в состоянии выдержать конкуренцию, а значит, возможности развиваться не так уж и велики. Рекламодатели за недолгий век телевидения прибегали к использованию 25 кадра, что являет собой, абсолютно безнравственный поступок по отношению к людям которые смотрят эту рекламный ролик. О вреде 25 кадра на психику человека известно давно, так в Японии знаменитый мультипликационный детский сериал «покемон», был обвинён в использовании 25 кадра, после инцидента с эпилептическими приступами у японских детей. В политике тоже не всё чисто, Джордж Буш, использовал эффект 25 кадра в своём предвыборном ролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25 кадре использовали слово «крысы». В России по законодательству использование 25 кадра и других методов скрытой рекламы запрещено.
     Порой не каждый покупатель товара или услуги задумывается, что организация, которая затратила средства на рекламу, компенсировала затрату на цене своего товара. Отдельно взятая фирма с одной стороны, в своей рекламе уверяет потребителей, что она продаёт самые дешевые товары и услуги, а в итоге продаёт их с наценкой за рекламу. С другой стороны если реклама резко повысила спрос, и соответственно получение прибыли возросло, то цены на продукцию могут быть снижены. Возникает вопрос, зачем организации снижать цены, если спрос высокий, стоит ли вообще это делать. Этичной ли будет деятельность в данном случае или наоборот решать руководству. Вместе с тем рекламируя свои товары, организация показывает своё лицо и если товары или услуги не будут соответствовать рекламным обещаниям, на организацию обрушится общественная критика. В глазах простого обывателя будет отражаться скорее негатив и недоверие. И наоборот качество рекламируемого товара существенно возрастет, поскольку на чаше весов репутация организации.
     Естественно то, что на 100% правдивой рекламы не бывает. Некоторые компании дают ложные обещания, косвенно принижают достоинство конкурента, приводят вводящие в заблуждения сравнения и т.д.
     Возьмем, к примеру, качественно сделанную рекламу шампуня от перхоти марки «Head and Shoulders» В рекламе говорится, что перхоть исчезнет при постоянном пользовании шампунем. Однако проведённое одним из медицинских центров исследование, показало, что вещества, которые входят в состав шампуня, способствуют привыканию, а значит доза этих веществ для того, чтобы избавиться от перхоти, должна становиться всё больше и больше. Соответственно шампунь необходимо покупать всё чаще и чаще.
     Ещё один пример, многочисленные курсы  менеджмента, маркетинга, фотомоделей, бухгалтеров и т.д. указывают в  рекламе, что обеспечат окончивших высокооплачиваемой работой за границей или в частных фирмах. На деле получается, что при обращении некоторых потенциальных обучающихся с вопросами о том, какие именно фирмы могли бы принять их на работу, им говорят, что этот пункт рекламы временно не выполняется, но к тому времени, когда они поступят на курсы, такая возможность им будет «предоставлена».
     На  деле же когда клиент платит деньги и оканчивает обучение, перед ним  извиняются и просят перезвонить  через несколько месяцев, ссылаясь на временные трудности. Обманутому клиенту скорее всего будет трудно что-то доказать в суде поскольку договор об услугах либо не был заключён вообще либо пункт о трудоустройстве составлен в интересах фирмы.
     Как известно реклама создаёт благоприятную  почву, прежде всего для развития сферы материальных ценностей. Реклама внушает, что путь к счастью лежит через покупку вещей, а духовные, культурные, нравственные ценности тем самым отходят на второй план.
     Реклама также даёт обществу видеть всё многообразие товаров и позволяет делать выбор. Она предоставляет свободу выбора и побуждает к активности, которую покупатель и проявляет. Если реклама товара воспринимается, как нарушение стандартов этики, покупатели могут оказывать некое давление на рынок, отказываясь приобретать этот товар или предъявляя претензии производящей его компании, а также подавая жалобы в суды, различные службы контроля качества, организации санитарного контроля и т.д. Хотелось бы отметить, что сама возможность любого простого человека, который в той или иной степени был, обманут или введён в заблуждение, подать иск в суд по поводу качества товара или услуги, заставляет организации следить за контролем качества. На примере отзыва огромной партии автомобилей, пускай дефект производства был не значителен и не играет особой роли для клиента (хозяина автомобиля) Ради сохранения репутации компания авто-производитель идёт на огромные затраты.
     На  примере компании «LG» , которая открыла сборочное предприятие цифровой и бытовой технике в районе г. Рузы, Московской области. На протяжении всей сборки товара и когда готовое изделие выходит на финишную прямую конвейера, изделие проверяется, подключается к сети. Выводится звук и т.д. Стиральные машины годами крутят барабан без остановки. И если на одном из изделий была обнаружена неисправность, то всю собранную партию в этот день распаковывают из коробок и тестируют заново
     Многие  считают рекламу оскорбительной для религиозных чувств, моральных  принципов, политических взглядов, национальной культуры. Других шокирует реклама с упором на секс, насилие, реклама спиртных напитков и сигарет. Косвенно непродуманная, неэтичная реклама может стать одной из причин разжигания политических конфликтов. Крайне непонятно почему закон о запрете рекламы о спиртных напитках был принят в США в 1971 году, а в нашей стране только в 1995 году. Это спустя столько времени после перехода на рыночную экономику. Известную проблему представляет реклама товаров, не являющихся общедоступными, такие как недвижимость, бриллиантовые украшения, дорогие автомобили. Исследования, проведённые в Европе, показали, что только 15% людей, которые видели рекламу, отреагировали положительно, остальные 85% заявили, что реклама дорогих товаров их только раздражает и нервирует. Я думаю, что организации не должны нагонять на людей негативные эмоции в процессе показа их рекламы дорогих товаров
 

Этика деловых  отношений

Имидж делового человека
     Для того чтобы глубже понять тему необходимо детальнее изучить элемент самих  деловых отношений – делового человека.
     Почти всегда наше первое впечатление об окружающих людях складывается по их внешним данным. Каждый сотрудник любой организации должен стремиться к позитивному имиджу. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или организацией. Для карьерного роста и делового успеха имидж должен быть привлекательным.
     Имидж – это комплекс из многочисленных составляющих. Важно всё, культура поведения и речи, умение одеваться, внутренняя обстановка в помещении. Бизнесмены всего мира сходятся во мнении относительно трёх позитивных свойств возможного делового партнёра – это компетентность, порядочность и надёжность.
     Существует  народная поговорка: «встречают по одежде, а провожают по уму» Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет информацию о своем обладателе, о его материальных возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.
     Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих бизнесменов – это, несомненно, костюм. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем принято ходить в ресторан т.д. Можно сказать, что костюм – это "визитная карточка" человека. Ведь, прежде всего, смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Вам трудно будет изменять тот образ, который создался у человека при первом знакомстве с Вами.
     В целом мужчина должен выглядеть  солидным и уверенным в себе, деловым  и привлекательным, внушающим доверие, ни без претензий на изящество и элегантность. А деловая женщина должна вызывать уважение не только своими знаниями и занимаемой позицией, но и внешним видом. Жирные волосы, неаккуратный макияж, беспорядок в одежде еще никому не прибавляли авторитета. В то же время деловая женщина не должна выглядеть как кино- или поп-звезда. Интеллигентность, деловитость и женственность — вот ваш девиз.
     Имидж делового человека складывается из его  индивидуального имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Каждой компании необходимо стремится к взаимосвязи общего и персонального имиджа всех своих сотрудников. При разнообразных деловых контактах ваши представители должны производить достойное впечатление. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать.
     Внешний вид делового человека – один из ведущих факторов успеха, поскольку  для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующем  о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена.
 

Модель поведения
     Но  недостаточно быть хорошо и модно одетым, необходимо умение хорошо преподнести себя. Важно выбрать правильную модель поведения. Модель поведения сравнима с двигателем внутреннего сгорания в автомобиле, как поедем, так и доберёмся до своей цели. Модель поведения помогает добиться наиболее продуктивных результатов в повседневной деятельности.
     В каждой организации существует своя собственная этикетная модель, она регламентирует поведение людей, связанное с выполнением их служебных обязанностей. Прежде всего, сотруднику крайне важно быть пунктуальным.
     Только  поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.
     Сотрудники  организации должны уметь хранить  секреты учреждения или конкретной сделки, а также тайны личного характера. Нельзя пересказывать услышанное от сослуживца или руководителя об их деятельности или личной жизни.
     Люди  должны быть доброжелательны и приветливы друг другу, но это не означает, что необходимо дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.
     Также необходимо проявлять внимание к окружающим. Думать о других, а не только о себе. Оно должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Важно проявлять уважение к мнению других, прислушиваться к критике и советам коллег, начальства и подчиненных.. Уверенность в себе не должна подменять скромность.
     Сотрудникам необходимо быть грамотными. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранные слова, даже если приводятся слова другого человека.
     Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — с помощью переписки или технических средств. Как в прямом, так и косвенном общении используются различные методы влияния (воздействия) на людей. Среди наиболее употребительных методов И. Браим [1, с.67] выделяет следующие: убеждение, внушение, принуждение. Рассмотрим их.
     Убеждение — воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Убеждение подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение — ненасильственный, а следовательно, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.
     Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Большую роль играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.
     Принуждение — наиболее насильственный метод воздействия на людей. Он предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях.
     На  выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.
Телефонный  этикет
     Но  есть ещё одна деталь крайне важная деталь для делового человека, это умение общаться по телефону.
     Итак, современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря нему многократно повышается возможность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать электронные письма на почтовый ящик, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое, например, провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т. д. Очень часто первым шагом на пути к заключению делового договора является телефонный разговор.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.