На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Тадж-Махал

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Архитектурный Институт
Государственная Академия. 
 
 

Реферат по эстетике. 

Тадж-Махал. 
 
 
 
 
 

                                                         Студентка:    Логвиненко А.Н.
                       Группа    10
                                                             Преподаватель:    Макарова  Т.В. 
 
 
 

Г.Москва 2010
Тадж-Махал.
 

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Тадж-Махал, грандиозное сооружение, выполняющее функции и мавзолея, и мечети, является главной достопримечательностью Индии. Это тот самый случай, когда на популярность сооружения (входящего, кстати, в список Новых Чудес света) повлияли не только архитектурная уникальность и культурное значение в качестве произведения искусства, но и связанная с ним история. Ведь не случайно в Индии есть пословица: «Ради любви можно построить Тадж-Махал, но где найти любовь, которая будет этого достойна?»
Вот поэтому я его и выбрала. 

Сначала немного об истории Тадж-Махала. 

Итак, в начале XVII столетия в Империи Великих  Моголов, располагавшейся на территории современной Индии, жил принц  и один из наследников императора по имени Хуррам. И, согласно легенде, однажды на базаре он встретил бедную, но прекрасную девушку по имени Мумтаз-Махал, которую полюбил и на которой женился. Что ж, принц Хуррам действительно женился в 1612 году на девушке Мумтаз-Махал, но здесь легенды заканчиваются и начинаются исторические факты, которые повествуют следующее. Мумтаз-Махал была вовсе не бедной девушкой, а родственницей матери Хуррама и дочерью первого визиря (то есть главного министра) его отца, императора. Так что во многом это был политический союз. Однако политика любви не помеха - по единодушному свидетельству современников, Мумтаз-Махал была любимой женой принца Хуррама, который после восшествия на престол принял имя Шах-Джахан, и многочисленные остальные жены его гарема были обделены его вниманием.
Счастливая  история закончилась в 1629 году, когда  жена императора во время родов четырнадцатого по счету ребенка умерла. Полгода  после этого Шах-Джахан пребывал в, выражаясь современным языком, депрессии, а по ее окончании решил воздвигнуть в честь покойной возлюбленной гробницу, которая затмила бы все сооружения своей красотой. Сказано - сделано: на строительстве Тадж-Махала в течение более двадцати лет (до 1653 года) трудилось более 20 тысяч рабочих. Наконец, мавзолей из белого мрамора был возведен, и Шах-Джахан приказал строить рядом точно такой же мавзолей, но из черного мрамора. Он был предназначен для самого императора и должен был соединяться с Тадж-Махалом мостом из черного и белого мрамора. Однако в 1658 году Шах-Джахан был свергнут собственным сыном, спустя восемь лет умер в заточении и похоронен в Тадж-Махале рядом с супругой. Начатое строительство второго мавзолея было прекращено.
Никто точно не знает, кто был главным архитектором Тадж-Махала. Говорят, что сам Шах-Джахан придумал образ и отдал его многочисленным архитекторам для разработки. А сам Шах-Джахан говорил, что этот образ не мог придумать человек, и что его придумал сам Бог. Еще есть версия, что Устад Ахмад Lahauri считается наиболее вероятным кандидатом в качестве главного дизайнера.
При взгляде  на Тадж-Махал становится ясно: двадцать тысяч мастеров и рабочих трудились  здесь в течение более двадцати лет не зря. (а точнее 22 года, столько, сколько башен в Тадж-Махал). Ведь Тадж-Махал это не единичное здание мавзолея, это настоящий архитектурно-парковый комплекс, возведенный тогда, когда схожих дворцово-парковых комплексов вроде Версаля еще не существовало. Само пятикупольное здание мавзолея, облицованное белым блестящим мрамором, в высоту достигает 74 метров. По четырем углам воздвигнуты минареты, высота каждого из которых составляет 42 метра и которые предусмотрительно построены с небольшим наклоном в сторону от мавзолея - чтобы в случае разрушения и падения не повредить основное здание. Архитектурный ансамбль завершают две мечети из красного известняка. В действительности же только одно из этих двух зданий является настоящей мечетью, то, которое, согласно канонам ислама, обращено к востоку. Второе же, являющееся точной копией, построено для создания симметричной композиции. Внутри самого мавзолея расположена восьмиугольная погребальная камера с кенотафами Мумтаз-Махал и присоединившегося к ней Шах-Джахана. Невооруженным глазом видно несимметричное расположение кенотафов в помещении - это отражение того обстоятельства, что при строительстве погребальная камера рассчитывалась на один кенотаф, а для императора должен был быть сооружен собственный мавзолей. Окончательно оценить великолепие сооружения можно лишь вблизи, когда можно рассмотреть великолепную резную и орнаментальную отделку стен, потолка, купола и колон. Впрочем, Тадж-Махал относится к числу тех шедевров мировой культуры, о которых бесполезно рассказывать, их нужно лицезреть воочию. Неудивительно, что Тадж-Махал является главным туристическим объектом Индии (около 5 миллионов посетителей в год), для сохранения которого прилагаются многие усилия. А эти усилия уже очень даже нужны: на стенах уже появились трещины из-за изменения течения реки Джаммы, белоснежный цвет сооружения быстро превращается в желтый из-за загрязненного воздуха, несмотря на периодическое отбеливание мавзолея специальной глиной.
К сожалению, сам идейный вдохновитель проекта не столь же проникся благодарностью мастерам – по слухам, после окончания  строительства, которое длилось 20 лет, Шах приказал казнить главного архитектора, а всем рабочим – отсечь руки по локоть дабы ничего подобного они больше не сотворили. Неужели он думал, что еще кому-то взбредет в голову построить точно такую же усыпальницу? Да и еще подорвать экономику страны, что благополучно сделал сам император дорогостоящим строительством Тадж Махала? 
 

Время создания. 

Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году.
Оно относится к  древневосточной культуре. 
 

Древневосточная система ценностей.
Архитектура создавалась по вертикали (к небу, к Богу).  Замкнутая композиция. При входе в само помещение, складывается ощущение ничтожности человека перед высшими силами. Бог занимал главенствующую позицию по сравнению с человеком. И это очень выражалось в архитектуре. Это особенно выражается в Тадж-Махале.
Господство мусульманской религии отразилось на характере индийского зодчества. 

Иерархия. Что означает – чуткость восприятия.
Истина, добро, красота. Вера, надежда, любовь. В этих двух триадах испокон веков воплощалась идея высших духовных ценностей человека. В трудах многих выдающихся мыслителей понятие культура раскрывается в терминах классической философской традиции, а именно Истины, Добра и Красоты. Культура - вдохновенное приближение к разрешению проблемы человечества.  Культура есть красота во всем ее творческом величии. Культура есть точное знание вне предрассудков и суеверий. Культура есть утверждение добра - во всей его действительности.
В данном случае, Шах-Джахан создавал образ Тадж-Махала таким образом, чтобы было соединение с высшим миром. В Индии  это в особенности ценилось. Это было их типом жизни. Тадж-Махал являлся усыпальницей.
Тадж-Махал не только служит венцом императорского мемориала. Это прекрасное, единственное в своем роде сооружение триумфально завершает историю архитектуры средневековых мусульманских мавзолеев.  
Шедевр искусства Великих Моголов, в своей великолепной форме мавзолей Тадж-Махал органично соединяет художественный опыт двух цивилизаций – исламского мира и Индии.
 

Ценности Тадж-Махала.
Здание Тадж-Махала долгое время оставалось самым высоким  в Индии (высота вместе с главным  куполом 74 м). Немного ниже главного купола в форме жемчужины, символизирующей  Небо, расположены четыре других купола. В основании памятника лежит  квадратная платформа со сторонами  более 95 метров, символизирующая Землю. По углам мавзолея поднимаются четыре минарета, оканчивающиеся башенками  со сквозными окнами. Минареты слегка отклоняются в стороны от мавзолея, чтобы в случае землетрясения  не обрушиться на него. Стены Тадж-Махала выложены полированным белым мрамором с многочисленными вкраплениями красного песчаника, мрамора других цветов, драгоценных и полудрагоценных  камней. 

 

 
Стены декорированы мозаикой из полудрагоценных  камней

Великолепие Тадж-Махала подчеркивается игрой света, особенно при восходе солнца и в вечерних сумерках, когда белый мрамор начинает светиться или окрашивается в  различные оттенки фиолетового, розового или золотистого цветов. В нем нет монументальной тяжести мавзолея - в дымке раннего утра, словно сотканное из кружева здание, кажется парящим в воздухе. Его пропорции, симметричность архитектуры, окружающие сады и зеркало вод, в котором он отражается, создают впечатление, от которого бесчисленные посетители снова и снова лишаются дара речи. К сожалению, многие из своих ценностей он утратил - двери из серебра, парапет из золота, ткань на гробнице принцессы, усыпанную жемчугом. Предпринималась даже попытка сбить мрамор облицовки. Но, несмотря на все это, мавзолей и сегодня у каждого посетителя вызывает потрясение. 
 
 

 
 

 
Сотканное из кружев здание кажется  парящим в воздухе

Здание мавзолея имеет в плане квадрат со скошенными углами. С внутренней стороны стены  огибает обходной коридор с 8-угольными  камерами на каждом угловом повороте. В центре размещается 8-гранная погребальная камера, увенчанная невысоким куполом; внутрь ее ведут порталы, по одному с каждой стороны. Ее интерьер, декорированный мозаикой из полудрагоценных пород  камня и драгоценных камней, резьбой  по белому мрамору, поражает изяществом и строгостью. Камера содержит кенотафы Тадж-Махал и Шах-Джахана, окруженные мраморной оградой тончайшей ажурной резьбы, украшенной драгоценными самоцветами. Солнечные лучи отражаются от полированной гробницы Мумтаз - ее поверхность кажется теплой, дышащей, живой. Саркофаг Шах-Джахана примостился рядом, у стены, в густой тени, ему солнечных лучей почти не достается – только свет, исходящий от прекрасной Мумтаз. Подлинные захоронения находятся ниже, в сводчатой крипте непосредственно под погребальной камерой. 
Фасады мавзолея украшены пологими стрельчатыми арками и фланкированы двумя ярусами ниш. В окнах и арках – ажурные решетки, сводчатые переходы украшены арабской вязью, которая перенесла на камень 14 из 114 сур Корана. Бесконечное разнообразие и богатство деталей, совершенное мастерство исполнения делают это сооружение абсолютно уникальным. Тадж-Махал обладает удивительным акустическим эффектом: слово или фраза, произнесенные шепотом, получают здесь значительное усиление и звучат под сводами мавзолея в течение 16 секунд.
 
 
 

Что является творческим успехом? 

Так или иначе, но создатели ансамбля были превосходными математиками, конструкторами и дизайнерами, что объясняет уникальную красоту пропорций, гармоничность и лёгкость, почти воздушность архитектуры Тадж-Махала. Фасады – с изысканно строгой чередой прямых и изогнутых линий, классическим равновесием плоскостей и мягко округлых объёмов, изменчивой игрой света и тени, живым откликом мрамора на смены освещения в течение дня и ночи, в солнце и в непогоду – не нуждались в пышном декоре. Архитекторы ограничились введением в тимпаны портальных арок тонкой, будто начертанной пером растительной арабески, инкрустированной самоцветами, обрамлением ниш прямыми лентами чёрных надписей и отделкой цоколя помещёнными внутри инкрустированного узорного бордюра мраморными рельефами с мотивом цветущего розового куста. Оформление интерьера изображениями цветущих растений и арабесок, набранных пластинками полудрагоценных камней (яшмы, сердолика, лазурита, бирюзы), выглядит разнообразнее и богаче благодаря ажурной золотой ограде вокруг надгробий и решёткам входных арок и окон. Сочащийся сквозь решётки свет и блики золота волшебно преобразуют высокий мраморный зал в подобие дворца из слоновой кости. 
 
Тадж-Махал не только служит венцом императорского мемориала. Это прекрасное, единственное в своём роде сооружение триумфально завершает историю архитектуры средневековых мусульманских мавзолеев.  
 
Шедевр искусства Великих Моголов, в своей великолепной форме мавзолей Тадж-Махал органично соединил художественный опыт двух цивилизаций – исламского мира и Индии.
 

Успех Тадж-Махала в его уникальности, неповторимости.
Люди, создававшего его, вложили в него души. Писали, что многие погибли при строительстве усыпальницы одной погибшей.
В Тадж-Махале есть много существенных и диковинных элементов, которые не знало строительство домов и дворцов того времени.   Поразительно изящная каменная инкрустация, украшающая многие поверхности архитектурного памятника. Техника, при которой кусочки цветных камней (мрамор, драгоценные и полудрагоценные камни) тщательно полируют и приспосабливают так, чтобы создать изображение, в данном случае три столпа декоративного мусульманского искусства – сутры Корана, геометрические формы и растительные мотивы. Все инкрустации так искусно соединены, что едва можно обнаружить шов, даже при тщательном исследовании. 

Уникальность этого архитектурного памятника таится не только в романтичности создания. Тадж-Махал на рассвете, днем, на закате и в ночное время представляет собой совершенно разное зрелище. Чудесный эффект достигается благодаря расположению окон, изящной отделке стен, симметричности и воздушности построек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.