На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление качеством проекта: цели и задачи, виды и методы контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство образования  и науки Российской Федерации
    Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение
    высшего профессионального образования
    «Уфимская государственная академия экономики  и сервиса»
      

                  Кафедра: Управление и экономика               
                      предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    по  дисциплине «Управление проектами» 

    по  теме:
    «Управление качеством проекта: цели и задачи, виды и методы контроля» 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
     
    Выполнила:     студентка группы 3ЭЗк – 42
    шифр 3-08.01.085
    Сагдиева  Л.Н. 

    Проверил:
    ____________________________
    ____________________________ 

    
 
 
 
 
 
    Уфа, 2011 год

    СОДЕРЖАНИЕ 

Введение  ……………………………………………………………………………..…3

1. Теоретические основы управления качества проектов……………………………5

   1.1 Современная концепция управления качеством……………………….............5

   1.2 Менеджмент качества проекта…………………………………………………..9

   1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества……………………...15

  1.4. Обеспечение функционирования и совершенствования

         системы менеджмента качества……………………………………………..…19

   1.5 Сертификация продукции проекта…………………………………………….23

Заключение  ……………………………………………………………………………27

Список  литературы ……………………………………………………………...……28

    ВВЕДЕНИЕ

 
    В условиях рыночной экономики одной  из важных проблем для хозяйствующих субъектов является управление различными типами и видами проектов. Цели создания системы управления проектами:
    Выделение специальных процедур по управлению проектом, в рамках которых производится согласование и корректировка целей и результатов проектов;
    Повышение точности планирования проектов – за счет формализации и описания опыта компании по реализации отдельных процедур проекта, применения специальных инструментальных средств календарного планирования;
    Повышение эффективности взаимодействия подразделений и сотрудников компании – за счет описания функциональных обязанностей, распределения ответственности участников проекта, определения принципов взаимодействия и разрешения конфликтов на задачах проекта;
    Повышение эффективности работы сотрудников компании по задачам проектов – за счет разработки методик выполнения стандартных процедур, создания механизма накопления «лучших практик» в ходе деятельности компании по реализации проектов;
    Обеспечение минимизации рисков реализации проектов – за счет разработки специальных методик и процедур выявления, оценки и управления рисками в ходе планирования и реализации проектов;
    Оптимизация финансовых затрат компании в рамках реализации проектов – за счет применения специальных процедур бюджетирования этапов и работ проекта (планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств), использования инструментальных средств;
    Улучшение контроля со стороны руководителя проекта и руководства компании исполнения одного или группы проектов, возможность выявления негативных тенденций в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях – за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа.
    Эффективное управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между «хорошим» и «плохим» пакетом.
    Сегодня, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо обеспечить оптимальное  сочетание отлаженных бизнес-процессов  в структурах управления с динамичными  и нацеленными на конечный результат  проектными подходами.
    Особую  актуальность при управлении проектами  в настоящее время финансового  кризиса имеет менеджмент качества проектов, т. к. именно качественный продукт в условиях сегодняшних реалий сможет выиграть конкурентную борьбу.
    Целью данной контрольной работы является изучение теоретических основ управления качеством.
    Для достижения поставленной цели в данной контрольной работе необходимо решить следующие задачи:
    Рассмотреть современные концепции управления качеством;
    Определить основные положения менеджмента качества проектов;
    Рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;
    Определить основные моменты сертификации продукции проекта;
 
 
 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЕКТОВ

    1.1 Современная концепция  управления качеством

 
    Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта.
    Качество – это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
    Обычно  потребности формулируются с  помощью характеристик на основе установленных критериев. Потребности могут  включать в себя, например, эксплуатационные характеристики, функциональную пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические, эстетические и культурно-исторические требования.
    Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация» (сорт, класс)» [2, с. 25]. Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество – это всегда проблема, низкий сорт – не обязательно.
    Принято различать четыре ключевых аспекта  качества:
    1. Качество, обусловленное соответствием рыночным потребностям и ожиданиям. Этот аспект качества достигается благодаря эффективному определению и актуализации потребностей и ожиданий потребителя в целях их удовлетворения требований потребителя и точному анализу возможностей рынка.
    2. Качество разработки и планирования проекта. Вторым аспектом является качество, достигаемое благодаря тщательной разработке самого проекта и его продукции.
    3. Качество выполнения работ по проекту в соответствии с плановой документацией. Третьим аспектом является качество, обеспечиваемое благодаря поддержанию соответствия реализации проекта его плану и обеспечению разработанных характеристик продукции проекта и самого проекта и произведенных ценностей для потребителей и других заинтересованных лиц.
    4. Качество материально-технического обеспечения проекта на протяжении всего его жизненного цикла.
    Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:
    качество – неотъемлемый элемент проекта в целом (а не некая самостоятельная функция управления);
    качество – это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
    ответственность за качество должна быть адресной;
    для реального повышения качества нужны новые технологии;
    повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
    контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);
    политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.
    Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством Total Quality Management (далее – TQM).
    Основные  положения концепции TQM можно выразить следующими тезисами [1, с. 65]:
    1. Роль руководства. В мероприятиях по управлению качеством на основе принципов TQM огромная роль отводится руководству. Руководство должно возглавить деятельность по управлению качеством. Оно должно быть искренне привержено системе, верить в ее ценности. Руководство должно интегрировать систему управления качеством в общую модель управления проектом. Свое воздействие следует осуществлять не столько в виде организационно-распорядительной документации, сколько в виде конкретных слов и поступков, однозначно и выразительно передающих позицию руководства. Стиль руководства должен быть сменен с авторитарного, административного на кооперативный, либеральный.
    2. Основное внимание клиентам. Внимание к клиентам должно проявляться не в лозунгах, а в практической, повседневной деятельности. Прежде всего, следует определить круг клиентов. Сотрудники, и в первую очередь руководители, должны четко знать, кто является потребителем продукции проекта. Затем следует определить потребности своих клиентов и разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности клиентов продукцией проекта. После этого полученную систему показателей следует положить в основу системы мотивации сотрудников и системы управления фирмой в целом в качестве основного индикатора успешности проекта. Большую роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентами играет информационная система проекта, которая должна быть, безусловно, совместимой с информационными системами основных клиентов.
    3. Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования, в частности. При этом планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких, которые до последнего времени рассматриваются как неосязаемые и неизмеримые, как уровень удовлетворенности потребителей, положительный деловой образ компании, престиж торговых марок и прочее.
    4. Вовлечение всех сотрудников. В TQM предполагается делегировать больше ответственности на нижние уровни управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия этой новой для них ответственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудников возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы предприятия. Естественно, такой подход не снимает необходимости традиционного управления, но оставляет для высших уровней управления больше времени для решения стратегических задач. Кроме этого, важную роль играют социальные и психологические факторы. Самоконтроль (должным образом подготовленный) и контроль со стороны коллег работает эффективнее, чем формальный контроль сверху.
    5. Подготовка персонала. При расширении полномочий и обогащении функциональных обязанностей возникает необходимость постоянной подготовки персонала, причем не только узко профессиональной. Другой новой характеристикой подготовки в TQM является обязательная оценка эффективности обучения.
    6. Награды и признание. Для того чтобы новая система работала, необходимо, чтобы она была подкреплена соответствующей системой мотивации. При этом формальные награды и признание должны гармонировать с неформальными. Таким образом, система менеджмента качества интегрируется в корпоративную систему управления, формируя определенную организационную культуру.
    7. Разработка продукции и услуг должна адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся и усложняющиеся потребности и ожидания потребителей. Важнейшими являются такие показатели как улучшение качества разработки, т.е. соответствие разработок требованиям клиента, а также продолжительность цикла разработка-внедрение.
    8. Управление процессом. Основополагающим принципом TQM является концентрация усилий на конкретных процессах, в особенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции проекта.
    9. Качество поставщиков. Требования к качеству продукции поставщиков аналогичны требованиям к своей собственной. Соответственно необходимо организовать действенный контроль за работой и своевременно отказываться от услуг ненадежных (если это возможно).
    10. Информационная система. Для нормального функционирования системы TQM необходимо разработать и внедрить информационную систему, позволяющую эффективно собирать, хранить и использовать данные, информацию и знания. Для этого следует четко определить, какие данные собирать и как их обрабатывать и распространять.
    11. Лучший опыт. Одним из действенных инструментов повышения качества и улучшения системы управления является определение и использование лучшего опыта других компаний (так называемый benchmarking). Обычно эта деятельность состоит из определения процессов, которые предполагается улучшать, моделирования собственных процессов, изучения лучшего опыта других компаний, анализа выводов и использования полученных результатов.
    12. Оценка эффективности работы системы управления качеством. Для такой оценки необходимо разработать систему критериев и порядок проведения таких оценок. Полученные и проанализированные результаты должны быть использованы для дальнейшего совершенствования управления проектом.
    Изложенные  выше принципы TQM легли в основу разнообразных концепций менеджмента качества, таких как ИСО 9000, многих национальных государственных моделей управления качеством, а также явились базой для выработки системы менеджмента качества проекта.

    1.2 Менеджмент качества проекта

 
    Менеджмент  качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.
    Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь этих подфункций иллюстрируется в примере.
    Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура менеджмента качества изображена на рисунке 1.
    Планирование качества – выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения. 

    
    Рис. 1.1. Структура управления качеством проекта 

    Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта  в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.
    В процессе планирования качества может  применяться следующий инструментарий:
    » анализ затрат и выгод;
    » установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;
    » диаграммы:
    • причин-следствий (диаграмма Исикавы), иллюстрирующие причинно-следственную связь различных причин и субпричин с потенциальными и реальными проблемами. Рисунок 2 изображает общий вид диаграммы причин-следствий; 

    
    Рис. 1.2. Диаграмма причин-следствий (диаграмма Исикавы) 

    • блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;
    » эксперименты.
    В результате планирования качества появляется план качества (план организационно – технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.
    В план качества должны входить описания процедур проведения контрольных и испытательных мероприятий или указания на уже существующие, перечень контрольных показателей по всем работам и видам продукции.
    В план качества могут также входить технологические карты отдельных сложных процессов и проверочные листы, предписывающие выполнение конкретных шагов процедур или процессов.
    Обеспечение качества предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным ранее требованиям к качеству.
    Обеспечение качества происходит исходя из ранее утвержденного плана качества, технологических карт, проверочных листов и иной документации по качеству, а также данных о качестве, полученных в результате контроля и испытаний.
    Обеспечение качества осуществляется путем плановых и внеплановых проверок, инспекций и иных контрольных и испытательных мероприятий с последующими оценкой качества и идентификацией статуса контроля и испытаний. Статус контроля и испытаний является основой улучшения качества проекта или его продукции.
    Контроль  качества – отслеживание конкретных результатов деятельности по проекту в целях определения их соответствия стандартам и требованиям по качеству и определения путей устранения причин реальных и потенциальных несоответствий.
    Для контроля качества необходима информация о ходе реализации проекта, план качества, документация по качеству.
    Контроль  качества осуществляется с применением  следующих методов и инструментов:
    проверок;
    контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса. На рисунке 3 представлен общий вид контрольной карты;
    диаграммы Парето, которая представляет собой гистограмму появления различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте. На рисунке 4 изображена условная диаграмма Парето.
    статистических выборок, анализа динамических рядов, корреляционно-регрессионного анализа и других статистических методов;
    диаграмм.
 
    
    Рис. 1.3. Контрольная карта реализации проекта 

    
    Рис. 1.4. Диаграмма Парето 

    Контроль  качества может завершиться следующими решениями:
    улучшением качества;
    принятием продукции;
    идентификацией брака и реализацией действий по управлению несоответствующей продукцией;
    переработкой продукции с целью дальнейшего представления для контроля и испытаний;
    исправлением процессов.
    Организация контроля качества в управлении проектом представлена на рисунке 5. 

    
    Рис. 1.5. Организация контроля качества 

    Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом представлена на рисунке 6. 

    
    Рис. 1.6. Классификация видов и методов контроля качества в управлении проектом
 

     1.3 Стандартизированные системы менеджмента качества 

    Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания стандартизированных систем менеджмента качества, представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования, обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта) [5, с. 19].
    В рамках управления отдельно взятым проектом, как правило, специальной системы менеджмента качества не разрабатывается, но при этом основные участники должны обладать такими системами, а также иметь документированное соглашение, в котором прописываются совместные решения по взаимодействию их систем менеджмента качества. В некоторых случаях целесообразно привлекать специализированные фирмы для создания и внедрения таких систем менеджмента качества.
    Система документации по качеству предприятия / компании включает в себя следующие документы:
    руководство по качеству (описывает систему качества в целом);
    методологические инструкции по элементам системы качества;
    рабочие инструкции (описывают отдельные комплексные технологические процессы);
    контрольные инструкции (описывают отдельные процедуры проведения контрольных и испытательных мероприятий);
    нормативную документацию и техническую литературу.
    Ниже  приведена краткая характеристика каждого из перечисленных видов  документации по качеству.
    Руководство по качеству охватывает все применяемые элементы стандарта на систему качества, необходимые для предприятия. Примерное содержание руководства по качеству приведено ниже:
    общие положения;
    заявление руководства предприятия / компании;
    характеристика предприятия / компании;
    элементы системы качества;
    приложения.
    Методологические  инструкции по элементам  качества. Стандарты ISO 9001 и EN 29001 призваны обеспечить качество при проектировании, разработке, производстве, монтаже, обслуживании и включают в себя элементы [4, с. 26]:
    1. Ответственность руководителей;
    2. Систему качества;
    3. Анализ контрактов;
    4. Управление проектированием;
    5. Управление документацией и данными;
    6. Закупки (материально-техническое обеспечение проектов);
    7. Управление продукцией, поставляемой потребителем;
    8. Идентификацию изделия;
    9. Управление процессом создания продукции;
    10. Контроль и испытания;
    11. Управление оборудованием для контроля, измерений и испытаний;
    12. Статус контроля и испытаний;
    13. Управление несоответствующей продукцией;
    14. Корректирующие и предупреждающие действия;
    15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковку, консервацию и поставку;
    16. Управление регистрацией данных о качестве;
    17. Внутренние проверки качества;
    18. Подготовку кадров;
    19. Обслуживание;
    20. Статистические методы.
    Стандарты ISO 9002 и EN29002 призваны обеспечить качество при производстве и монтаже.
    Стандарты ISO 9003 и EN29003 призваны обеспечить качество при контроле конечной продукции и ее испытании.
    Указанные стандарты предполагают разработку, внедрение и актуализацию в рамках системы менеджмента качества так называемых методологических инструкций по каждому из 20 вышеперечисленных элементов системы качества. Состав инструкций регламентирован вышеупомянутыми стандартами.
    Рабочие инструкции, в число которых входят:
    технологические карты;
    специальные разделы проектов производства работ;
    схемы операционного контроля.
    Управление  этим видом документации не регламентируется стандартами ISO-9000.
    Контрольные инструкции, в число которых входит:
    входной контроль проектной документации, материалов, деталей, оборудования;
    контроль качества производственных процессов;
    проведение авторского надзора.
    Нормативная документация и техническая литература. Данный обширный раздел документации по качеству может быть представлен несколькими подразделами, в том числе: отраслевыми, общетехническими нормами и стандартами.
    Стандарты, регламентирующие общие требования к качеству. Все работы по обеспечению качества основаны на использовании стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), признанных в 1988 г. в СССР в качестве национальных стандартов.
    В рамках систем управления качеством используют серию стандартов ISO 9000 и эквивалентную ей серию EN 29000.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.