На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация и сущность внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
КУРСОВАЯ   РАБОТА
ПО ДИСЦЕПЛИНЕ «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»
НА ТЕМУ: КЛАССИФИКАЦИЯ И СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы №25 курса 2
очной формы  обучения
Руководитель:   
 

Ульяновск,2011 
 

  
 
 
 
 
 
 

Введение…………………………………………………………………………..3                     
Глава 1.Общая характеристика внебюджетных фондов……………………….5
1.1 Внебюджетные  фонды как составная часть системы финансов………….5
1.2 История  возникновения внебюджетных фондов………………………….7
1.3 Классификация,  функции и роль внебюджетных фондов……………….10
Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения в РФ……………...13
2.1 Пенсионный  фонд РФ………………………………………………………13
2.2 Фонд социального страхования РФ……………………………………….18
2.3 Федеральный  и территориальный фонды обязательного медицинского страхования……………………………………………………………………..20
Глава 3. Внебюджетные фонды экономического назначения в РФ………….27
3.1. Российский  фонд технологического развития  и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР……………………………………………..………………27
3.2. Государственный  внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы……………………………………………………29
3.3. Фонд  инвестирования жилищного строительства………………………30
3.4. Дорожный  фонд…………………………………………………………..31 
 
 

Заключение
Список литературы
Приложения 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Внебюджетные  фонды – специфическая форма  перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения. В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.
      В статье 144 Бюджетного Кодекса РФ перечислен состав социальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, это:
    Пенсионный фонд Российской Федерации;
    Фонд социального страхования Российской Федерации;
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
   Также в состав внебюджетных фондов входят внебюджетные фонды экономического назначения, к ним относятся:
-  Российский  фонд технологического развития  и  отраслевые
внебюджетные  фонды НИОКР.
-  Государственный  внебюджетный фонд воспроизводства
минерально-сырьевой базы.
-  Фонд  инвестирования жилищного строительства.
-  Дорожный  фонд.
     Актуальность  темы исследования определяется необходимостью реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
     Объектом  исследования являются внебюджетные фонды  в целом, а предметом – внебюджетные фонды социального и экономического назначения и механизм их функционирования, так как с момента своего создания они занимают ведущую позицию.
     Цель  данной курсовой работы – определить место и значимость внебюджетных фондов социального и экономического назначения в бюджетной системе РФ.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Раскрыть  сущность понятия «внебюджетные  фонды».
      2. Рассмотреть историю создания, источники формирования и особенности каждого внебюджетного фонда.
     3. Раскрыть сущность внебюджетных фондов социального и экономического назначения.
    4. Изучить  современные проблемы функционирования  этих фондов.
     Достижение  основной цели и решение задач  осуществляется при помощи таких методов как анализ, синтез и сравнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общая характеристика внебюджетных фондов
      Внебюджетные фонды как составная часть системы финансов
     В странах с развитой рыночной экономикой в распоряжении органов государственной  власти и местного самоуправления имеются  целевые средства, используемые в качестве дополнительного источника финансирования различных мероприятий и программ. Часть этих средств аккумулируется в специальных финансовых фондах, которые либо включаются, либо не включаются в состав бюджетов разных уровней.
     Внебюджетные  фонды - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением.
      Внебюджетные  фонды создаются двумя путями:
      1) выделение из бюджета определенных, особо значимых расходов с  соответствующими бюджетными источниками  финансирования;
      2) формирование фондов с собственными  источниками доходов.
      Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
      1) специальные налоги и сборы;
      2) бюджетные средства. Эти средства  переводятся во внебюджетные  фонды в виде субсидий и  субвенций либо в форме отчислений  от налоговых доходов;
      3) заемные средства, привлекаемые для решения конкретных задач;
      4)добровольные  взносы и отчисления;
      5)средства, переводимые из других фондов  и звеньев социальной системы.
     Внебюджетные  фонды являются важным звеном в системе  финансов.
     Система финансов – это совокупность взаимосвязанных между собой сфер и звеньев финансовых отношений.
     Система финансов включает в себя две сферы: централизованные финансы и децентрализованные финансы. В каждой из выделенных сфер используются специфические формы и методы образования и использования финансовых ресурсов, что позволяет подразделять их на подсистемы: государственные финансы, муниципальные финансы, финансы домохозяйств и финансы организаций. В свою очередь, каждая из подсистем подразделяется на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных средств у конкретных экономических субъектов.
     Внебюджетные  фонды как часть сферы государственных  и муниципальных финансов страны имеют взаимосвязи с финансами субъектов хозяйствования – при уплате организациями и индивидуальными предпринимателями страховых взносов, налогов и других платежей и при получении субъектами хозяйствования сумм на определенные виды расходов; с бюджетом – при получении ассигнований на некоторые целевые расходы, а также при использовании средств фондов при наличии активного сальдо для покрытия бюджетного дефицита; с другими внебюджетными фондами – при передаче некоторых средств одним фондом другому.
     Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных  органов власти и органов местного самоуправления. Решения о создании внебюджетных фондов принимаются: Федеральным собранием России – на федеральном уровне; законодательными органами власти субъектов РФ – на региональном уровне; органами местного самоуправления – на муниципальном уровне.
   Особенностями внебюджетных фондов является то, что они:
     - вводятся органами государственной  власти и имеют строгую целевую  направленность. За расходами фондов, имеющих узкоцелевую направленность, закрепляются соответствующие источники доходов. При использовании внебюджетных фондов не применяется принцип общего (совокупного) покрытия расходов, характерный для бюджетов, при котором средства обезличиваются и нет четкого закрепления видов доходов и направлений их расходования;
      - их денежные средства используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет. Создание  внебюджетных фондов, расходы которых дублируют расходы бюджета, экономически неэффективно, так как, во-первых, при этом происходит распыление средств, во-вторых, увеличиваются расходы на управление этими фондами;
      - фонды формируются преимущественно  за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
      - страховые взносы в фонды и  правоотношения, возникающие при  их взимании, имеют налоговую  природу, т.е., как и налоги, платежи  и сборы, они устанавливаются  государством на принципах обязательности  изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются  налоговым законодательством;
      - средства фондов являются государственной  собственностью, не входят в состав бюджетов и других фондов и не могут изыматься на цели, прямо не предусмотренные законом;
      - средства фондов расходуются  по распоряжению правительства  или уполномоченного им органа (Правление фонда);
      - из фондов могут осуществляться  субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.
     Итак, внебюджетные фонды выступают самостоятельным  звеном системы финансов. Основным признаком, характерным для внебюджетных фондов и отличающим их от бюджетов, является то, что они имеют целевое назначение. Рассмотрим создание внебюджетных фондов в России.
      История возникновения внебюджетных фондов
     Внебюджетные  фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория  возникли в Российской Федерации  в начале 90-х годов XX в. одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения.
     В системе финансов бывшего Советского Союза, куда входила и Россия (бывшая РСФСР), не существовало внебюджетных фондов как самостоятельного звена государственных финансов. Бюджет государственного социального страхования, который формировался с 1938 г., входил в состав государственного бюджета СССР.
     В начале 90-х годов в нашей стране сложились неблагоприятные экономические  и социально-политические условия:
     1) дезинтеграция бывшего СССР в  1991 г. с разрывом экономических  связей между бывшими республиками  и ростом иммиграции из новых  государств в Россию;
     2) системный экономический и политический  кризис, сопровождавшийся сокращением национального производства, высоким уровнем инфляции и снижением жизненного уровня населения;
     3) кризис платежеспособности российских  предприятий и бюджетный кризис;
     4) социально-демографический кризис  – депопуляция  населения,  рост нищеты, безработицы, заболеваемости  и смертности и др.
     С учетом опыта европейских государств, свидетельствующего о неэффективности финансирования социальных затрат из бюджета в условиях  экономического кризиса, Правительство РФ приняло решение о реформировании системы социальной защиты населения России. Был ликвидирован бюджет государственного социального страхования, упразднен ряд социальных статей бюджета, а взамен созданы новые государственные финансово-кредитные учреждения, на которые возлагается обязанность обеспечить финансовую гарантию конституционных прав граждан на социальную защиту. Новые структуры получили название государственных внебюджетных фондов. Будучи автономными от бюджета, они были предназначены для решения важных задач, которые требовали особого внимания со стороны государства.
     Предполагалось, что внебюджетные фонды в качестве инструмента мобилизации и использования  государственных финансовых ресурсов будут иметь следующие преимущества по сравнению с бюджетом:
     1) обеспечение целевого использования  мобилизованных доходов;
     2) гарантия возможности оперативного  анализа и корректировки доходов и объемов их использования, определения дефицита (профицита) средств бюджета фонда;
     3) возможность гибкого управления  финансовыми ресурсами общества  путем создания новых фондов  и ликвидации фондов, утративших  актуальность.
     Для финансирования одних и тех же нужд целесообразно создавать только один внебюджетный фонд. Это очень  важно, так как множественность  фондов, созданных для одной и  той же цели, не позволяет оперативно оценить все имеющиеся ресурсы. Кроме того, важное требование к внебюджетным фондам – это определить оптимальную продолжительность их функционирования, она зависит от сложности и характера задач, для которых создается фонд. Они могут создаваться на очень длительную перспективу (например, такие, в которых аккумулируются средства для пенсионного обеспечения населения), или же на срок в несколько лет, образованные для финансирования важных расходов в определенный исторический период (это, например, внебюджетные фонды экономического назначения). Как правило, с решением поставленных задач необходимость в таких фондах отпадает.
     Государственные внебюджетные фонды социального  назначения формировались в течение 1991-1993 гг. на основании постановлений Правительства, Верховного Совета РСФСР, указов Президента с учетом принятых федеральных законов. Таким образом, были созданы Пенсионный фонд Российской Федерации (введен в действие 1 января 1991 г.), Фонд социального страхования Российской Федерации (26 июля 1992 г.), Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (24 февраля 1993 г.), Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (8 июля 1993 г., был упразднен в 2001 г.).
     Кроме того, в 1990-х гг. было создано множество  внебюджетных фондов экономического назначения на всех уровнях управления. Появились дорожные фонды, экологические фонды, фонды финансирования жилищного строительства, в которых аккумулировались средства для финансирования отдельных мероприятий и программ, имеющих важное экономическое значение для общества на данный период времени. В 1994 г. таких фондов насчитывалось более 40.
     В российской действительности концентрация огромных средств (почти равных федеральному бюджету) в многочисленных внебюджетных фондах при ослаблении государственного финансового контроля в ряде случаев привела к неэффективному их применению. Для усиления контроля за использованием государственных финансовых ресурсов была проведена консолидация государственных внебюджетных фондов в федеральный бюджет РФ. Это касалось внебюджетных фондов, доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий и организаций. Целевая направленность консолидированных фондов сохранилась. Консолидация не распространяется на государственные целевые внебюджетные фонды социального назначения.
     Таким образом, в настоящее время в  России функционируют только три  государственных внебюджетных фонда  социального назначения – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, средства которых используются в качестве дополнительного источника финансирования социального обеспечения населения.
      Классификация, функции и роль внебюджетных фондов.
      Внебюджетные  фонды многообразны, они различаются  по цели своего создания, объему ресурсов, концентрируемых в них, времени функционирования, механизму формирования и использования средств и т.п. По признаку целевой  направленности использования средств внебюджетные фонды можно представить в виде двух групп:
      1) внебюджетные фонды социального  назначения (для финансирования социальных расходов – выплаты пенсий, пособий и т.п.);
      2) внебюджетные фонды межотраслевого  и отраслевого (экономического) назначения (для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранных мероприятий и т.п.).
      По  уровням управления (определяются государственным устройством страны):
      1) федеральные;
      2)  региональные;
      3) местные.
      В федеральных внебюджетных фондах аккумулируются средства, необходимые для обеспечения социально-экономических расходов, имеющих общегосударственное значение (финансирование отдельных конституционных прав граждан, строительство и содержание важных экономических объектов и т.п.); региональные внебюджетные фонды создаются для финансирования части расходов региональных органов власти в соответствии с возложенными на них полномочиями; из местных внебюджетных фондов финансируются некоторые потребности местных сообществ (строительство муниципального жилья, отдельных природоохранных мероприятий и т.п.).
      Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют  две функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития. Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также в отдельных секторах экономики.
      Роль  внебюджетных фондов в общественном развитии в современном мире достаточно велика и определяется результатом действия их функций. Фонды позволяют в определенной степени преодолеть крупный недостаток рыночной системы – неравное распределение дохода. Внебюджетные социальные фонды являются тем методом вмешательства правительства в рыночную экономику, который позволяет более эффективно и справедливо распределять произведенный ВНП, а так же способствует более динамичному и качественному воспроизводству трудовых ресурсов.
      Итак, внебюджетные фонды многообразны и  могут быть классифицированы по различным признакам. Выполняя распределительную и контрольную функции, они содействуют достижению социального равновесия и оказывают положительное влияние на экономическую ситуацию.
      Таким образом, мы установили, что внебюджетные фонды являются важным звеном в системе  финансов. Мы изучили историю возникновения  внебюджетных фондов, рассмотрели их классификацию, основные признаки, функции  и роль в общественном развитии. В настоящее время  в России функционируют лишь государственные  внебюджетные фонды социального  назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Внебюджетные фонды социального назначения в РФ
2.1. Пенсионный фонд РФ
     Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система  оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.
    Изменения и основные нововведения с момента создания и до сегодняшних дней.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. 
             Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти  заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у  органов социальной защиты регионов. 
  В 1997 году вступил в силу федеральный закон  «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан  Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми  территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.   
  В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР,  как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.  
  Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.  
  Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд. рублей.  
  С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот. 
  С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского капитала. 
  В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.  
В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.  
            Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона. 
  Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. 

      Источники формирования:
      1.страховые  взносы работодателей (26%);
      2.страховые  взносы работающих;
      3.ассигнования  из федерального бюджета. 
  На современном этапе Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

    учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
    взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
    выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
    реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. На данный момент в Программу вступили свыше 3 900 000 россиян.
     Доходы  бюджета ПФР устанавливаются в 2011 году в размере 5,137  триллиона рублей, в 2012 году - 5,654 триллиона, в 2013 году - 6,245 триллиона. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета запланированы в 2011 году на уровне 2,341 триллиона рублей, в 2012 году - 2,561 триллиона, в 2013 году - 2,803 триллиона рублей.
     Расходы запланированы в 2011 году на уровне 4,822 триллиона рублей, в 2012 году - 5,301 триллиона, в 2013 году - 5,843 триллиона. Профицит бюджета  планируется в 2011 году в размере 314,99 миллиарда рублей, в 2012 году - 353,64 миллиарда рублей, в 2013-м - 402,143 миллиарда.
     Среднегодовой размер трудовой пенсии устанавливается  на 2011 год в размере 8,452 тысячи рублей, на 2012 год - 9,211 тысячи, на 2013 год - 10,1 тысячи рублей. В 2010 году было 7,71 тысячи рублей. Прожиточный минимум пенсионера в 2011 году определяется в размере 4,938 тысячи рублей, в 2012 году - 5,343 тысячи рублей, в 2013 году - 5,765 тысячи рублей. В 2010 году он составлял 4,473 тысячи рублей.
     С 1 января 2011 уплата страховых взносов  в ПФ устанавливается в размере 26%. Запланирована индексация пенсий в 2011 году. Трудовая пенсия с 1 февраля вырастет на 8%, пенсия по госпенсионному обеспечению и социальные пенсии с 1 апреля также поднимутся на 8%, с 1 июля - на 1%.
     В 2012 году трудовая пенсия с 1 февраля  поднимется на 6,5% и с 1 апреля - на 2,3%. Пенсии по госпенсионному обеспечению и социальные пенсии с 1 апреля - на 6,5%, с 1 июля - на 3,7%.
     В 2013 году трудовая пенсия с 1 февраля  увеличится на 6%, с 1 апреля - на 3%, пенсии по госпенсионному обеспечению, социальные пенсии с 1 апреля - на 6%, а с 1 июля - на 2,1%.
     Средний размер трудовой пенсии на конец 2011 года увеличится до 8,529 тысячи рублей, то есть на 668,5 рубля или 8,5% по сравнению  с концом 2010 года (7,861 тысячи рублей).
    2.2 Фонд социального  страхования РФ
      Фонд  социального страхования  РФ (ФСС) – это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.
      ФСС образован в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа  
1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» и действует на основании Положения о Фонде социального страхования РФ.

      Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве РФ, призванным управлять средствами системы государственного социального страхования России.
Источники образования ФСС РФ:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.