На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Компьютеризация психодиагностики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Витебский государственный университет имени П. М. Машерова 
 

Контрольная работа
По  дисциплине: «Психодиагностика»
Тема: Компьютеризация  психодиагностики 
 
 

Студентки 3-го курса
Заочной формы обучения
Срок  обучения – 5, 6 лет
Факультета  социальной педагогики
и психологии
Емец  Елены Григорьевны 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Витебск 2011г. 

                                             Введение 

      Существует  большое количество определений  психодиагностики. Это связано с  тем, что диагностика применяется  во многих областях знаний и с разными  целями. Можно выделить, по крайней  мере, две существенные области использования  психодиагностики – научные и  практические исследования.
      В широком смысле слова, психодиагностика - это наука и практика постановки психологического диагноза. Сам термин "психодиагностика", распространившийся в психиатрии вслед за появлением в 1921 г. Работы г. Роршаха "психодиагностика", довольно быстро вышел за пределы медицины. В настоящее время термин "диагноз" можно понимать:
      - как определение наличия или отсутствия некоторого признака позволяющего находить место субъекта (или группы субъектов) по степени выраженности данного признака, в соответствии с имеющимися критериями (нормами);
      - как распознавание любого отклонения от нормального функционирования или развития конкретного лица (или группы лиц). Понятие психодиагностики распространилось и на профилактическое обследование индивидов и групп.
      При широком понимании психодиагностики в ней можно выделить четыре компонент:
      1. Теорию тестов или психометрию. 
      2. Тесты и измерительные процедуры,  созданные в соответствии с  теоретически обоснованными   конструктами,  например,  такими, как личностные  черты, модели  поведения  и пр.
      3. Теории, описывающие индивидуальные  различия, особенности среды, а  также теоретические представления  о развитии.
      4. Процесс (технология) психодиагностического  обследования.
      Сам по себе термин "диагностика" образован  от известных греческих корней ("диад" и "гнозий") и буквально истолковывается как "различительное познание".
      Термин "диагностика" в настоящее время  активно используется не только в  психологии и педагогике, но и в  медицине, в технике, в других областях науки и общественной практики. Согласно современному общенаучному представлению, под термином "диагностика" подразумевают распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отнесения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желательном направлении.
Соответственно, о психодиагностике мы говорим тогда, когда речь идет об особого рода объектах диагностического познания - о наделенных психикой конкретных людях.  
 
 

                      2. Компьютеризация психодиагностики 

В современных  условиях дальнейший прогресс поиходиагностики не-
возможен без использования эвм в ходе психометрической отладки
методик. Это обусловлено не данью моде, а рядом объективных обстоя-
тельств:
1) психодиагностические процедуры отличаются от многих естест-
венно-научных измерительных процедур относительно низкой надеж-
н. остью, что объективно приводит к использованию не дискретных, ка-
чественных, но вероятностно-количественных методов прогноза;
2) в практическом плане оказывается выгоднее, экономически це-
лесообразнее заменить длительную и трудоемкую процедуру с высо-
п. ой надежностью на несколько дешевых, кратких процедур с низкой
п. адежностью, что неизбежно приводит к задаче количественной инте-
грации данных, полученных на одном испытуемом с помощью разных
процедур (множества вопросов тест-огаросника, например), к исполь-
З.ованию математических методов поиска <оптимальной батареи> тес-
товых процедур;
3) практика применения процедур и методов обработки, характе-
Ризующихся  многократным повторением одних  и тех же рутинных опе-
Раций (подсчет суммарных баллов, корреляций и т. П.), загружает
Психодиагноста  непроизводительной, несодержательной рутинной рабо-
Той, с  которой всегда лучше справляется  эвм. 

Активное  и квалифицированное использование  эвм позволяет пси-
Хологу  сконцентрировать свое внимание именно на тех содержательных
Аспектах  психодиагностики, с которыми лучше  справляется человек.
Для того чтобы, оптимально и квалифицированно использовать
Эвм в  своей работе, психодиагност должен учесть:
1) как соотносятся сроки выполнебия заданного объема работы с
Использованием  эвм и без ее использования: если применение эвм
Явно  не приведет к сокращению сроков выполнения заданной работы
(из-за отсутствия доступной эвм, нужной программы, квалифициро-
Ванных  программистов и операторов по подготовке данных), то целе-
Сообразно временно отказаться от использования  эвм;
2) как часто в будущем придется выполнять определенные виды
Работы: если однотипные количественные методы явно придется в бу-
Дущем применять неоднократно, то, возможно, целесообразно прибег-
Нуть  к организации работы с помощью  эвм даже в ущерб срокам вы-
Полнения  ближайшего задания;
3) какова перспектива использования и расширения массива пси-
Ходиагностической информации: если к этому массиву  придется обра-
Щаться  многократно,то целесообразно организовать хранение и расширение
Массива в памяти эвм;
4) какова перспектива использования эвм для автоматизации пси-
Ходиагностики (самого тестирования, прогноза и т. П.): если пакет
Методик может быть автоматизирован в  ближайшем будущем на эвм
То целесообразно  уже сегодня ввести массив данных в память эвм
Четыре  указанных выше условия кратко могут  быть названы так
1) организационно-техническая  база, 2) программное обеспечение
3) информационное обеспечение, 4) перспективы автоматизации. 
 

3. Компьютерные функции и разработки тестов и предъявления тестовых заданий
Сегодня компьютеры вносят значительный вклад в разработку новых методов и подходов в  психологической диагностике. Успехи в области разработки новых диагностических  методик и диагностических процедур на сегодняшний день были бы невозможны без гибкости и скоростных возможностей в обработке информации современных компьютеров. В Росси работа по созданию и психометрической отладке диагностических методик только разворачивается. Поэтому её результаты - и это уже становится правилом - сразу же осуществляются в компьютерной форме. Часто в научно-методических центрах при разработке диагностических методик используется сбор данных в режиме диалога с компьютером. Поэтому нормы по тестам накапливаются именно для компьютерной формы проведения тестирования. 

В70-е гг. ХХ в. появились представления об интеллекте как о компьютерной программе. Г. Гарднер писал: « Вообще интеллект можно определить как нейронный механизм или компьютерную систему, которая генетически запрограммирована реагировать на определённые виды внутренней или внешней информации» [184, c. 63]. Главную задачу исследователи видели в том, чтобы найти аналогию между ходом человеческой мысли и расчётами компьютера, решающего задачу. Психологи, идущие таким путём, пытаются истолковать интеллект в терминах информационных процессов, возникающих у человека при решении задач. 

Видными сторонниками такого подхода к пониманию интеллекта являются А. Дженсен, Э. Хант, Р. Стернберг, Г. Саймон [190; 211]. Так Г. Саймон пытался понять интеллект путем изучения информационных процессов, протекающих у человека, решающего очень сложные задачи, такие как логические и шахматные. Вместе с А. Ньюэллом он смоделировал на компьютере решение таких задач. Позднее, в 80-е гг., он совместно с другими учеными (Р. Глезер, Дж. Ларкин, А. Лесголд и др.) исследовал решение проблем, требующих значительного уровня компетентности, таких как постановка медицинского диагноза, физические задачи. Сравнивая выполнение этих задач высококвалифицированными специалистами, и новичками, психологи обнаружили, что различия между этими двумя группами испытуемых не в характере задействованных информационных процессов, а в количестве и степени организации знаний, которые использовались для решения. 

Р. Стернберг изучал протекание информационных процессов при выполнении сложных мыслительных задач, таких как аналогии, завершение серий и силлогизмы. Основную цель он видел в том, чтобы найти те характеристики, которые одних более эффективными обработчиками информации, по сравнению с другими. Он разработал специальные задачи, в которых можно было видеть интеллектуальные процессы и стратегии, используемые индивидами при решении традиционных тестовых задач. Свою технику он назвал компонентным анализом. 
 

Особенно эффективным  становится применение компьютера на стадии стандартизации разрабатываемых  диагностических методик, где существует необходимость сопоставления и  оценки больших массивов данных как  для определения надежности и  валидности психодиагностических методик, так и для разработки нормативов для различных категорий выборок испытуемых, составляющих генеральную совокупность. Применение компьютеров на этом этапе значительно сокращает и сроки разработки диагностических методик, и внедрение их в практику. 

Одним из существенных недостатков групповой формы  тестирования в образовательной  сфере является невозможность оперативно фиксировать время выполнения каждого  отдельного задания теста каждым членом группы. 

Традиционные  диагностические методы, применение в образовательной сфере (например, ШТУР), как правило, включает ряд  шкал, задания которых построены  на материале разных предметно-образовательных  циклов, таких, в частности, как гуманитарный (литература, история, русский язык), естественнонаучный (физика, биология, химия), математический (арифметика, геометрия, алгебра). Однако итоговая оценка, получаемая испытуемым - членом обследованной группы (или класса), - включает лишь общее время выполнения заданий теста, количество правильно выполненных заданий и количество ошибок. Но для качественного заключения об уровне умственного развития ученика и о степени освоения им материала разных предметных циклов чрезвычайно важно иметь показатели времени выполнения каждого отдельного задания теста и времени выполнения отдельных предметных циклов. Эти возможности открываются перед традиционной психологической диагностикой с внедрением в её практику компьютера. 

Освоение этой функции в компьютерной форме  привело, в частности, к созданию и активному внедрению в диагностическую  практику компьютерного адаптивного  тестирования (КАТ). В основе этого  вида тестирования лежит возможность  реализации такого алгоритма предъявления тестового материала, который прямо  зависит от индивидуальных особенностей испытуемого. В режиме этого тестирования оперативно оценивается как успешность работы испытуемого с тестовыми  заданиями, так и скорость этой работы. 

В такой процедуре  тестирования для каждого задания  теста существует оценка способности, требуемой для его выполнения, с вероятностью 0,5. Это можно объяснить  на следующем примере. Если испытуемый решает все задания теста, то уровень  трудности этого задания равен 0. Если же испытуемый не решает ни одного из заданий, то уровень трудности  для испытуемого равен 1. Поэтому  для большинства целей тестирования предпочтение отдается заданиям, уровень  трудности которых равен или  близок к 0,5. Уровень трудности каждого  задания теста можно определить как его 50%-ный порог, так же как  это обычно делается при установлении сенсорных порогов в психофизике. Оценка способности, равная 0,5 и служит тем показателем, который индивид  получает за правильное выполнение данного  задания. Такой показатель отражает уровень трудности, различительную способность и вероятность выбора (угадывания) правильного ответа для  данного задания. 

После ответа испытуемого  на каждое очередное задание компьютер  выбирает для него следующее задание  с учётом всей «предыстории» его  ответов. Добавление новых заданий  в процессе тестирования продолжается до тех пор, пока информационная функция  теста не достигнет заранее установленного стандарта. 

Таким образом, при обследовании всех испытуемых достигается  одинаковый уровень точности измерений. Показатель каждого конкретного  испытуемого не только основывается на количестве правильно выполненных  заданий, но и отражает уровень трудности  и другие психометрические характеристики заданий. Итоговый текстовой показатель выводится на основе оценок успешности и трудности, соответствующих каждому  отдельному заданию. Эти показатели оказываются сопоставимы у всех лиц, обследованных с помощью  комплекта входящих в тест заданий, независимо от специфического набора заданий, предъявленных каждому  испытуемому. 

Адаптивное компьютерное тестирование особенно подходит для  оценки успешности обучения по индивидуальным программам. В этом случае учащиеся проходят учебный предмет в удобном для себя темпе и могут, поэтому выполнять значительно отличающиеся по трудности тестовые задания при обследовании. Компьютерное тестирование позволяет прекращать проверку, как только ответы испытуемого дают достаточно информации для принятия решений об уровне овладения предметом. 

В настоящее  время активно исследуются возможности  применения компьютеризированного  адаптивного тестирования в различных  областях и, соответственно, разрабатываются  технологии КАТ. 

Ещё одна важная область применения КАТ - крупномасштабные программы отбора и распределения  персонала в промышленности, государственных  учреждениях, армии. КАТ особенно адекватно  подходит для этих целей по следующим  причинам: 

· Необходимость  ориентации в мире профессий; 

· Необходимость  диагностики все более неуклонного  роста потока кандидатов в различные  сферы общества; 

· Необходимость  охвата широкого разброса уровня способностей, требуемых для успешной деятельности в различных профессиональных областях; 

· Лучшая защищенность теста, т.к. каждый кандидат получает разный набор заданий из большого банка  заданий, хранящихся в памяти компьютера. 

Постепенно разрабатываются  версии КАТ всех важных групповых  тестов, для многих практических приложений, равно как и для имеющих  самостоятельное значение исследований природы и источников индивидуальных различий, КАТ дает бесспорные преимущества.
Адаптивное тестирование является таким подходом к компьютерной диагностике, который позволяет  привнести в стандартные групповые  тестирования элементы индивидуализации, учет индивидуальных особенностей каждого  конкретного испытуемого в процессе обследования. Границы применения КАТ  не замыкаются на проверке знаний или  способностей. В принципе, подобный подход с определенными модификациями  вполне применим и для диагностики  сферы интересов, установок и  черт личности.
Адаптивное тестирование является таким подходом к компьютерной диагностике, который позволяет  привнести в стандартные групповые  тестирования элементы индивидуализации, учет индивидуальных особенностей каждого  конкретного испытуемого в процессе обследования. Границы применения КАТ  не замыкаются на проверке знаний или  способностей. В принципе, подобный подход с определенными модификациями  вполне применим и для диагностики  сферы интересов, установок и  черт личности.
На более сложном  уровне оказывается доступной описательная компьютерная интерпретация результатов  тестирования, правда, лишь для некоторых  тестов. В таких случаях специфические  виды ответов испытуемого связываются  компьютерной программой с теми или  иными словесными формулировками, хранящимися  в памяти машины. Этот подход был  реализован как в отношении тестов личности, так и тестов способностей. Например, работая в ММРI, пользователи наряду с числовыми показателями получают распечатку диагностических и интерпретационных формулировок о тенденциях личности обследуемого и о его эмоциональном состоянии. 

Очевидно, что  без возможностей использования  компьютера столь разносторонняя и  оперативная оценка личностных качеств  или профессиональных интересов  обследуемого была бы просто невозможна. 

На простейшем уровне большинство современных  тестов, особенно групповых, теперь приспособлено  для машинного подсчета первичных  показателей.
Некоторые издательства тестов на Западе уже оснащены необходимым  оборудованием для предоставления соответствующих услуг пользователям  тестов. Кроме того, все более  доступными становятся компьютерные программы, с помощью которых пользователи тестов могут обрабатывать результаты на своих персональных компьютерах (ПК). Сегодня активные пользователи интернета имеют возможность  пройти многие психологические тесты, не выходя из дома, извлекая необходимую  информацию из всемирной паутины, а  также получить интернет-консультацию от психотерапевта. 

4. Правила и ограничения в применении компьютеров в психологической диагностике 

Несмотря на то, что компьютеры, бесспорно, открывают  путь для беспрецедентных усовершенствований всех аспектов психологической диагностики, в некоторых случаях их применение может приводить к неправильному  использованию и толкованию получаемых показателей. В связи со стремлением  принять соответствующие меры предосторожности значительное влияние сейчас уделяется  разработке руководящих принципов  тестирования с использованием компьютеров. В настоящее время уже разработан комплекс более подробных инструкций в отношении применения компьютеров  в различных областях и на различных этапах тестирования . 

Особую озабоченность  в связи с распространением компьютерного  тестирования вызывают случаи, когда  один и тот же тест проводится в  компьютерной и традиционной бланковой  форме. В этой ситуации необходимо проводить  специальное исследование сопоставимости показателей. Цель, поставленная перед КАТ состоит в том, чтобы создать систему диагностических методик, построенных с учётом специфических общих закономерностей аномального развития психики. Такими особенностями, выделенными из общего списка характерных особенностей научным коллективом под руководством В. И. Лубовского, были названы: 

· Структура  дефекта; 

· Динамические характеристики психической деятельности; 

· Потенциальные  возможности познавательной деятельности. 

Уже не для кого ни секрет, что дети с аномально  развитой психикой часто обучаемы и  даже талантливы в изучении компьютерных программ. 

Быстрый рост в  области машинной интерпретации  результатов тестирования с предоставлением  готовых отчетов также вызывает особую озабоченность. Два основных принципа лежат в основе большинства  относящихся к этому вопросу инструкций и руководств: 

1. Пользователю  теста должна быть предоставлена  соответствующая информация, позволяющая  оценить надежность, валидность и другие технические характеристики интерпретирующей системы, использованной при разработке программного обеспечения. Каким образом интерпретирующие формулировки выводились из показателей? Какое теоретическое обоснование и эмпирическое подтверждение получила система машинной интерпретации? Основываются ли интерпретирующие формулировки на результатах количественного анализа или на суждениях экспертов? Если имеет место последнее, то должны быть представлены сведения о квалификации участвовавших экспертов. 

2. Когда же  машинные интерпретации результатов  тестирования используются в  клинической диагностике, консультации  или в каких-то других областях  принятия важных решений в  отношении конкретного человека, совершенно необходимо принимать  в расчёт другие доступные  источники информации о тестируемых  людях. По этой причине машинными  интерпретациями результатов тестирования  должны пользоваться только высококвалифицированные  профессионалы. Такие интерпретации  следует рассматривать как средство  облегчения работы специалиста,  а не его замену. 

5.Заключение
В настоящее  время компьютерная психологическая  диагностика переживает значительный подъём. Она начинает занимать заметное место в школах, вузах, на предприятиях, в учреждениях, фирмах, банках и т.д. Диагностические компьютерные методики применяются во все новых областях практической деятельности индивидов - армии, спорте, судебной практике и др. Потребность в компьютерных психодиагностических программных методиках велика и в психодиагностических исследованиях, так как их отличает скорость, точность и объективность в работе как с каждым индивидов в отдельности, так и вместе с коллективом. Необходимость в особой отработанности компьютерных диагностических программ объясняется тем, что они разрабатываются специально для решения прикладных задач, когда оценка ошибки в диагнозе может быть очень велика. Психодиагност, используя компьютерные методики, часто определяет будущее конкретных людей, так как от его анализа и прогноза могут зависеть их жизненные планы. Если при решении исследовательских задач на уровне фундаментальных проблем психологии отдельный человек в роли испытуемого служит для развития науки, познания её законов, то он в частности, может быть включен в выборку или исключен из нее, и потому индивидуальный диагноз не имеет самостоятельной ценности, а решение собственно психодиагностических задач, наоборот, становится средством обеспечения помощи данной конкретной личности. 

Понимая общественную значимость компьютерной психологической  диагностики, и положительно оценивая интерес к ней в нашей стране на современном этапе, нельзя вместе с тем указать на некоторые  распространенные ошибки, присущие отечественной практической психологии, которых следует избегать. 

Во-первых, это  некритическое использование зарубежных методик, основанное на непонимании  влияния фактора культуры на их результаты. 

Во-вторых, это  использование методик без отчетливого  понимания того, что они измеряют; доверие к названию, «ярлыку» методики без попытки понять историю её создания и развития (а иногда изменения) представления об измеряемых ею характеристиках; 

В-третьих, это  статистический подход к исследуемым  индивидам, фактически отрицание при  прогнозе и потому неоправданно категорические выводы и заключения. Важно правильное понимание соотношения между  относительной константностью и  изменчивостью индивидуальности. Изменчивость индивида во времени, в процессе онтогенеза сочетается с относительной константностью условий развития, обеспечивающих его  стабильные взаимодействия с окружающей средой, сохраняющих константность  структуры индивидуальности. Именно относительная константность личности позволяет психологу установить диагноз и прогноз её поведения  и переживаний. 

В-четвертых, использование  методик неспециалистами, связанное  с непониманием значения специального образования. 

В-пятых, настоящим  бедствием для отечественной  психологической диагностики является неконтролируемый поток компьютерных изданий, в которые собраны диагностические  методики. В этих изданиях неисчислимое количество ошибок, неточностей как  в стимульном материале и ключах, так и в понимании интерпретации результатов. 
 

Содержание 

    Введение.
    Компьютеризация психодиагностики.
    Компьютерные функции и разработки тестов и предъявления тестовых заданий.
    Правила и ограничения в применении компьютеров в психологической диагностике.
    Заключение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
               Список используемой литературы: 

   1. Психологическая диагностика //Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.//СПб., 2008.
   2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование //СПб., 2002.
    3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика // СПб., 2003.
    4. Носс И.Н. введение в технологию психодиагностики // М., 2003. - 1999.
     5. Основы психодиагностики // Под ред. А.Ш. Шмелёва. - Ростов-н/Д, 1996.
    Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности.// М., 2001.
    Прыгин Г.С.  Основы психодиагностики //Москва, УМК «Психология» 2003г.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.