На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Состав монтажных процессов. Доставка, складирование, укрепления и строповка строительных конструкций. Техника безопасности при сопутств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ГОУ ВПО «Московский государственный  открытый университет» Чебоксарский  политехнический институт (филиал)
Кафедра Строительного производства
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине Технология возведения зданий и сооружений
Состав монтажных  процессов. Доставка, складирование, укрепления и строповка строительных конструкций. Техника безопасности при сопутствующих монтажу работах.
  Выполнил: студент 5 курса заочной формы обучения
шифр специальности  080502
учебный шифр
Проверил:
Васильев Алексей Васильевич 
 
 
 
 

Чебоксары - 2011
Состав  монтажных процессов. Доставка, складирование, укрепления и строповка  строительных конструкций. Техника безопасности при сопутствующих  монтажу работах. 

     В  состав капитальных вложений включаются затраты на производство всех видов строительных и монтажных работ, осуществляемых на вновь возводимых, расширяемых и реконструируемых предприятиях и объектах, а также монтаж всех видов оборудования, выполняемый на строительной площадке. В состав монтажных работ входят следующие операции: строповка, подъем и установка конструкций на опоры, временное закрепление, выверка положения конструкций и окончательное закрепление. Способы монтажа, оборудование, инвентарь и приспособления, применяемые при этом, определяются проектом производства работ или технологическими картами.
     Под монтажом понимается сборка и установка  строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов с применением  грузоподъемных механизмов (кранов). При  выполнении монтажных работ большое  значение имеют технологичность конструкций и схема монтажа.
     Под монтажной технологичностью следует  понимать степень приспособленности  данной конструкции, здания, сооружения к монтажу с минимальными затратами  труда, средств и времени. При  этом основными принципами монтажной  технологичности являются:
     • минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень  типизации конструкций;
     • максимальная строительная готовность поставляемых конструкций — степень  точности геометрических размеров и  положения закладных деталей;
     • удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элементов;
     • простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов;
     • близкий к 1 показатель монтажной  массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.
     Элементы  и конструкции доставляют на строительные площадки с заводов-изготовителей  и производственных предприятий  автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Широкое  применение находят бортовые автомобили, автомашины с прицепами, полуприцепы-роспуски, специальные машины для перевозки ферм, панелей, блоков, тележки и железнодорожные платформы нормальной и узкой колеи. В пределах строительной площадки от склада к месту установки конструкции могут подаваться подъемно-транспортными средствами. Основным  условием  доставки   конструкций транспортными средствами является комплектная и ритмичная их подача в заданной технологической последовательности строго по часовому (расписанному по минутам) графику непосредственно к месту установки. Монтаж конструкций с транспортных средств по сравнению с предварительной разгрузкой является наиболее экономичным, так как сокращаются затраты на погрузочно-разгрузочные операции и содержание складов. Конструкции до отгрузки должны иметь строительную готовность, а монтажная площадка и объект — готовность мест установки, технических средств и подъездов к ним.
     Существуют  следующие схемы подачи конструкций  с транспортных    средств:
    маятниковая, без отцепки тягачей (при дальности перевозки более 10 км). В этом случае для сокращения простоев необходимо предусматривать последовательную разгрузку конструкций несколькими кранами;
    челночная, предусматривающая производство отцепки-сцепки тягачей с прицепами на заводе или складе конструкций и в зоне монтажа (при дальности перевозки до 10 км). Например, один из сменных прицепов, обслуживаемых одним тягачом, может находиться под погрузкой на заводе, другой — в пути вместе с тягачом, а третий — на строительной площадке под монтажом;
    получелночная (отцепку-сцепку тягачей с прицепами производят только в зоне монтажа);
    комбинированная, предусматривающая сочетание перечисленных выше схем.

Рис. 1. Складирование  конструкций:
а, б, в, г – железобетонных; д, е –  металлических; 1 – прокладки; 2 –  лежни.
     Поднимать конструкцию рекомендуется в том положении, в каком она будет находиться в здании (сооружении). Делать это надо плавно, без рывков, раскачивания и вращения, чтобы предотвратить возникновение в стропах опасных напряжений и обеспечить безопасные условия работ. Конструкции, подвешенные к крюку, во время подъема подвергаются различным воздействиям (ветра, толчкам), в результате которых они могут изменять свое положение в пространстве – раскачиваться, поворачиваться вокруг вертикальной оси подвеса. В некоторых случаях, если не удерживать конструкцию от поворота, она может удариться о стрелку крана, задеть какие-то сооружения на стройплощадке и т.д. Чтобы этого не произошло и чтобы можно было управлять положением монтажной конструкции в пространстве, к ней привязывают оттяжки из пенькового или тонкого стального каната. Пользуясь оттяжками, конструкцию удерживают в нужном положении и при необходимости поворачивают для обхода препятствий. Длинный, монтируемый в горизонтальном положении элемент, должен иметь две оттяжки, закрепленные на его концах. При монтаже вертикальных элементов достаточно одной. Крепят оттяжки к конструкциям обыкновенным узлом. Для ускорения процесса при серийных подъемах оттяжки снабжают крючками, которыми цепляют за строповочные петли или отверстия в конструкциях. Крючок должен иметь запирающееся устройство, исключающее самопроизвольное отцепление оттяжки от монтируемого элемента. 

       Массивные конструкции поднимают  в два приема: сначала открывают  от земли на 20-30 см с задержкой  на весу для дополнительной  проверки надежности строповки и правильности положения, затем поднимают в монтажное положение.
     При складировании необходимо тяжелые  элементы располагать ближе к  монтажному крану, а легкие — дальше, укладывая обычно в том же положении, в котором они находились при транспортировании. Это позволяет лучше использовать грузоподъемность кранов с большими вылетами стрелы. Исключение составляют стеновые блоки высотой более 1,25 м, которые перевозят в горизонтальном положении, а складируют в вертикальном.  Конструкции, допускающие укладку горизонтальными рядами на деревянные прокладки, складируют в многоярусные штабеля. Расстояния между прокладками устанавливают из условия работы конструкций, а сами прокладки располагают одну над другой. Высоту штабелей назначают из условий устойчивости, техники безопасности, сохранности конструкций и удобства строповки. Она не должна превышать размеров, рекомендованных СНиПами. При этом высоту прокладок назначают из условия возможности производства последующих операций, связанных со строповкой или захватом конструкций. Проходы между штабелями в продольном направлении устраивают не реже чем через два штабеля, а ширину проездов между ними устанавливают в зависимости от размеров транспортных и монтажных средств.
     Раскладка конструкций может быть раздельной и групповой. Раздельная предусматривает складирование конструкций только одного типа, групповая — нескольких (по наименованию и назначению). При этом раскладку необходимо выполнять так, чтобы исключить появление остаточных деформаций, застоев воды, загрязнения стыковочных устройств и создать удобные условия для производства такелажных и подготовительных работ.
     Подготовка  элементов к подъему заключается  в определении пригодности изделия  по внешнему виду, ее очистке, проверке размеров и нанесении разметочных рисок. При внешнем осмотре проверяют наличие сколов бетона и трещин, исправность монтажных петель, нет ли наплыва бетона на закладных металлических деталях, в штрабах, в гнездах для монтажных петель. Детали с трещинами и другими дефектами, превышающие допуски, отбраковывают. Риски наносят на бетонные поверхности мягким черным карандашом, на металлических закладных деталях - зубилом и молотком.
     В зависимости от назначения и конструктивного  исполнения грузозахватные приспособления разделяют на следующие группы: канатные стропы, строповые устройства с дистанционным управлением, траверсы, захваты. Для строповки сборных элементов используют универсальные и специальные канатные стропы с крюками, а также пальцевые, рамочные, вилочные, фрикционные захваты и петли-подхваты. Наибольшее применение нашли универсальные канатные стропы, оснащенные чалочными крюками для подъема сборных элементов за монтажные петли. По числу ветвей стропы подразделяют на одно-, двух-, трех-, и четырехветвевые и кольцевые. Строп - съемное приспособление, выполненное в виде обрезка стального каната с соединительными элементами - кольца, крюки, коуши, карабины, канатная петля.
     Строповка — это совокупность методов обвязки и зацепки грузов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами). К строповке конструкций предъявляют следующие требования:
     - строповые устройства, их крепление к поднимаемой конструкции и грузоподъемному крану должны быть надежными;
     - трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;
     - использование строповых приспособлений, устройств должно быть многократным (приспособления должны быть инвентарными);
     - расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);
     - строповка должна исключать нарушение формы и прочности конструкции, а также ее падение и опрокидывание.
     
     Рис. 2. Стропы и траверсы:
     а, б – универсальный и облегченный стропы; в, г, д – примеры строповки; е, ж – двух – и четырехветвевой стропы; з – расчетная схема стропов; и, к – траверсы для подъема конструкций двумя и одним краном; л – схема кантования панели перекрытия с помощью универсального уравновешивающего стропа; 1 – заплетка; 2 – сжимы; 3- строп; 4 – прокладки; 5 – полуавтоматический захват; 6 – скоба; 7 – карабин; 8 – захват; 9 – блок; 10 - балка
     Все строповочные устройства подразделяют:
     - по пространственной жесткости  – на гибкие и жесткие. Гибкие  изготавливаются из канатов и бывают универсальными, облегченными и многоветвевыми. Жесткие в виде металлических лент или захватов применяются в тех случаях, когда поднимаемые конструкции не могут воспринимать усилия, возникающие от гибких стропов, при ограниченной высоте подъема крюка монтажного крана или для удобства производства работ;
     - по области применения - на универсальные,  применяемые для захвата многих  типов конструкций, и специализированные, пригодные только для отдельных  конструкций;
     - по способам управления – на дистанционно управляемые, позволяющие производить расстроповку на расстоянии, и неуправляемые, отцепление которых осуществляются вручную;
     - по принципу работы – на  механические, электромагнитные, вакуумные  и комбинированные.
     Наряду  с унифицированными стропами общего назначения используют специальные стропы, рассчитанные на определенную номенклатуру изделий и схемы строповки. Для подъема плит перекрытий, имеющих шесть точек подвеса, применяют балансирные стропы с блоками, обеспечивающими равномерное натяжение ветвей стропов. Для монтажа крупнопанельных зданий разработан четырехветвевой балансирный строп. Для упрощения расстроповки разработан вариант конструкции крюков стропов, позволяющий производить расстроповку сборных элементов с перекрытия, не поднимаясь к строповочному узлу. С этой целью на крюках укреплены карабины, имеющие проушину. Для расстроповки тянут карабин тягой с крюком на конце за проушину. При этом карабин поворачивается, раскрывая сначала зев крюка, а затем, разворачивая крюк, снимает его с подъемной петли. Применяют полуавтоматические стропы с выдергиванием чеки с земли.
     Требования  безопасного ведения монтажных  работ должны учитываться в стадии проектирования объекта, разработки проекта  производства монтажных работ и, конечно, при производстве работ. На стадии проектирования необходимо не столько учитывать требования техники безопасности, сколько стремиться создавать безопасную технику, использовать безопасные технологии, исключающие или сводящие к минимуму возможность производственного травматизма. Безопасность работ достигается, прежде всего, за счет выбора технологической последовательности монтажа, установки постоянных и временных связей, которые смогут обеспечить устойчивость смонтированных ранее конструкций. Правильная последовательность и качество замоноличивания стыков являются необходимыми условиями безопасности монтажников и других работников, находящихся в зоне монтажа. В связи с этим при производстве монтажных работ особое значение имеют технологические карты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.