На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы торговли

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Сущность активных форм торговли
 2. Организация и проведение ярмарок
3. Организация и проведение аукционов
 4. Основные направления совершенствования активных форм торговли       Заключение
 Список  использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Торговля  товарами является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной и оптовой торговой сети товарами.
     Осуществляя коммерческую деятельность по продаже  товаров, оптовые и розничные  торговые предприятия должны опираться  на маркетинговые исследования. Прежде всего, они должны определить свою нишу на рынке, т. е. найти рынок сбыта  товаров. Так, подбирая свой целевой  рынок, предприятия тем самым  подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др.
     В пределах целевой группы предприятия  могут выделить наиболее выгодных для  себя клиентов и установить с ними более тесные отношения. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах  распространения товаров и методах  стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная  деятельность предприятия, связанная  с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т. д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия  по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь выступают формы торговли.
     Цель курсовой работы заключается в исследовании активных форм торговли товаров и их основные направления совершенствования.
     Задачами курсовой работы являются:
- изучение  форм активных продаж;
- изучение  активных форм продаж. 

    Сущность  активных форм торговли
     Формы торговли товарами — это специфические  условия доведения товаров до населения, включающие совокупность элементов  построения розничной торговой сети, методов продажи товаров, принципов  ценообразования, торгового обслуживания, размещения торговых объектов, их устройства и планировки.
      В зависимости от места организации  продажи формы торговли можно классифицировать на магазинные, внемагазинные, особые (активные).
     К особым (активным) формам относятся:
     продажа товаров организациям и учреждениям  мелкооптовыми партиями. Может осуществляться сетью специальных баз розничной  торговли и магазинов но безналичному расчету. В этом случае оплата стоимости товара осуществляется путем перечисления бухгалтерией покупателя через банк денежных сумм на расчетный счет магазина. Продажа по безналичному расчету производится по разрешению городских и областных управлений торговли по определенному перечню.
      Согласно  правилам мелкооптовой торговли, техника  отпуска товаров по безналичному расчету следующая: организация или учреждение представляет магазину письмо-заявку (требование) с просьбой продажи нужных товаров, подписанное руководителем и главным бухгалтером. Магазин выдает покупателю счета-фактуры, служащие основанием для перечисления требуемых сумм. После оплаты через банк магазин по доверенности организации или учреждения выдает проданный товар.
      Предприятия, организации и учреждения могут  приобретать товары как за безналичный, так и за наличный расчет (только для собственного потребления);
     продажа товаров в кредит - осуществляется по ограниченному кругу товаров, перечень которых определяется самим магазином. В кредит могут продаваться в основном товары длительного пользования: мебель, телевизоры, мотоциклы, швейные изделия и др. Порядок продажи товаров в кредит регулируется Инструкцией о порядке продажи товаров в кредит;
     продажа товаров, принятых от населения, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, - осуществляется сетью комиссионных или коммерческих магазинов, главная задача которых - оказание помощи в продаже ненужных вещей, за что лица, сдавшие вещи на комиссию (комитенты), оплачивают стоимость услуг, связанных с продажей товаров. Порядок комиссионной продажи регулируется Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами;
     сезонные  базары и ярмарки имеют целью  расширение продажи товаров в  определенные периоды (елочные, школьные базары и т.д.). Для их организации  в магазинах увеличивается число  рабочих мест, привлекается дополнительный штат продавцов, производится предварительное  накопление сезонных товаров.
      В отличие от сезонных базаров ярмарки  организуются для продажи широкого ассортимента товаров. Они могут  быть кратковременными и постоянно  действующими и размещаться на стадионах, площадях, рынках;
      аукционы  и конкурсы. Эта форма продажи  характеризуется тем, что цена товара устанавливается минимальная, максимальная же на конкурсной основе устанавливается  самими покупателями в зависимости  от спроса на тот или иной товар. Применяется при продаже антикварных  вещей, картин, скульптур, драгоценностей, товаров культурно-бытового назначения. 
 
 
 

    Организация и проведение ярмарок
     Ярмаркой  по розничной продаже товаров  принято называть периодические, как  правило, крупные розничные торги, которые с целью продажи товаров  народного потребления производятся в условленном месте в установленные  сроки с участием многих организаций  и предприятий оптовой и розничной  торговли, промышленных и сельскохозяйственных предприятий — производителей товаров  народного потребления , других субъектов предпринимательской деятельности, а также культурно-просветительских учреждений (которые обеспечивают проведение массовых гуляний, игр, аттракционов, катание на каруселях и т.д.).
      Во  время проведения ярмарки реализацию товаров организуют прежде магазины и предприятия мелкорозничной торговли. Как правило, продажа товаров  на ярмарках осуществляется через торговые ряды с определенными торговыми  местами, временные павильоны, автомагазины и автоприцепы, активно используются также средства переносной торговли.
      С учетом целевого назначения и времени  проведения ярмарок различают сезонные (весенне-летние, осенние) и традиционные ярмарки; с учетом длительности проведения ярмарок различают краткосрочные  и постоянно действующие (то есть функционирующие в течение относительно длительного времени) ярмарки. Традиционные ярмарки проводятся ежегодно в определенное время (примером традиционного ярмарке  может быть всемирно известный Сорочинская ярмарка, проведение которого приурочивается к окончанию полевых работ и сбора урожая). На сезонных ярмарках продаются продовольственные и / или непродовольственные товары широкого ассортимента, проводится сезонная распродажа товаров по ценам со скидкой, организуется выездная и выносная торговля.
      Для проведения ярмарки создается организационный  комитет (координационный комитет, секретариат), в состав которого входят представители органов местной  власти, торговых систем и отдельных  торговых предприятий, других заинтересованных предприятий и учреждений. Оргкомитет несет ответственность за подготовку и проведение ярмарки, утверждает условия участия в нем, утверждает план проведения ярмарки и смету расходов и тому подобное.
      Порядок проведения ярмарок определяется оргкомитетом по согласованию с органами местной  власти, порядок проведения общегосударственного ярмарки определяется отдельным  положением, которое разрабатывается  и утверждается органами исполнительной власти (КМУ). В последнем случае обязанности по непосредственному  проведению ярмарки и его подготовки возлагаются на определенную оргкомитетом способом конкурсного отбора юридическое лицо — генерального распорядителя ярмарки.
      В обязанности генерального распорядителя  входит:
— Выполнение мероприятий по подготовке и проведению ярмарки;
— Определение  даты окончания и ежедневного  режима работы ярмарки, в отдельных  случаях — также условия участия  в нем,
— Рассмотрение заявок на участие в ярмарке и  заключение договоров с участниками  ярмарки;
— Регистрация  участников и составления отчета об итогах проведения ярмарки;
— Распределение  выделенных на подготовку и проведение ярмарки средств;
— Обеспечение  хозяйственного обслуживания деятельности ярмарки (водо- , энергоснабжения, связи, обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического состояния территории, обеспечения пожарной безопасности, организация работы пунктов массового питания и т.д.);
— Проведение рекламных и информационных мероприятий  по освещению работы ярмарки, в том  числе аккредитация СМИ, заключение договоров на право трансляции мероприятий  в рамках ярмарки и др...
     К участию в ярмарке приглашаются предприятия оптовой торговли, производственные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, имеющие право па осуществление  розничной торговли собственной  продукцией. Для участия в ярмарке  эти предприятия должны подать соответствующие  заказы (которые служат основанием для их дальнейшей регистрации), определить форму участия в ярмарке (выставка, выставка-продажа), уплатить установленный  сбор, зарегистрировать своих представителей и обеспечить доставку и своевременное  установление экспозиции товаров.
      Проведение  ярмарок требует значительной подготовительной работы, в процессе которой необходимо выбрать место и определить время  проведения ярмарки, обустроить территорию, возвести необходимые сооружения, определить и укомплектовать ассортимент товаров  для реализации, подобрать состав торгового и другого персонала, провести рекламную работу.
      Достаточно  часто при проведении ярмарок  подбирается с учетом сроков окончания  весенних или осенних сельскохозяйственных работ; сроки проведения ярмарки  согласовываются с органами местной  власти.
      Как правило, для размещения ярмарки  наиболее удобно использовать площади, стадионы, специально оборудованные  площади, продовольственные и вещевые  рынки и рыночные комплексы. Место  ярмарке целесообразно оградить или обозначить его контуры специальными средствами. При организации ярмарок  особое внимание необходимо обращать на наличие хорошо развитой, удобной  системы транспортных путей. В ходе подготовки к ярмарке рекомендуется  определять также порядок посещения  ярмарки жителями близлежащих сел.
      При подготовке к ярмарок целесообразно  развернуть рекламную кампанию в  прессе, других средствах массовой информации, в частности, способом интервью, бесед с ведущими специалистами производственных предприятий, торговли, учеными, из которых население может узнать о целях проведения ярмарки, режим и порядок его проведения , ожидаемые выгоды как для участников, так и для населения.
      В системе ярмарок особое место  занимают сезонные ярмарки. В практике отечественной торговли наиболее часто  сезонные ярмарки проводятся с целью  активизации продаж таких продовольственных  товаров, как картофель, плоды, овощи, а в торговле не продтоварами —  для активизации продаж одежды, обуви, тканей, товаров для садоводов  и других сезонных товаров. Организация  сезонных ярмарок (сезонной торговли) предусматривает продажу товаров  повседневного и наиболее частого  спроса в течение 5-6 месяцев весенне-летнего  и осеннего периодов года с организацией постоянно действующих торговых зон для продажи различных групп товаров. Проведение такой формы продажи товаров создает дополнительные условия для быстрого обслуживания населения, сокращения очередей во времена наиболее интенсивных потоков покупателей, а также разгружает сеть магазинов для активизации в них торговли другими группами товаров.
      Для организации сезонных ярмарок рекомендуется  широко применять сборно-разборные  павильоны, которые комплектуются  столами, прилавками, тарой-оборудованием  и др.
      Организация сезонных ярмарок одним из основных элементов включает обеспечение  рекламно-информационного оформления как мест продажи товаров (павильонов, автомагазинов, палаток), так и торговых зон в целом. Основной задачей при этом является привлечение внимания покупателей, обеспечение их информации о реализуемые товары, поощрения посетителей к импульсивным покупкам и, в итоге, к увеличению товарооборота и более полного удовлетворения спроса населения на товары народного потребления.
      Определяя состав рекламно-информационных средств для торговых зон на территории ярмарки, необходимо в первую очередь учитывать ассортимент реализуемых товаров, конструкцию павильонов, палаток, их взаимное расположение, характер ярмарки. При этом в одних случаях в качестве носителя рекламной информации может выступать сам товар, в других — специальный носитель рекламной информации, который отделен от товара.
      При организации ярмарок необходимо стараться обеспечить комплексные  информационные услуги для покупателей  и рекламные транспарантов, уличных  информационных щитов, печатной рекламы, рекламных объявлений в аудио-средствах (местное радио и телевидение) и печатных изданиях.
  Базар - это форма периодических розничных торгов товарами народного потребления (автомобили, пища, одежда), которые организуются торговыми системами и предприятиями и органами государственного управления торговлей (управление торговли и бытового обслуживания ОГА) в дни, предшествующие общенародным праздникам или приурочиваются к определенным календарных дат.
      Цель  проведения базаров — удовлетворение спроса населения на отдельные товары, резко возрастает в определенные периоды года. В зависимости от ассортимента реализуемых товаров  торговыми предприятиями, различают  книжные, школьные (перед началом  учебного года), елочные (накануне новогодних и рождественских праздников), овощные  базары; ассортимент предпраздничных  базаров может включать самые  разнообразные как продовольственные, так и непродовольственные товары.
      Для предприятий торговли организация  базаров связана с необходимостью увеличения численности торгово-оперативного персонала, досрочным накоплением товарных запасов, разработкой мер по совершенствованию обслуживания покупателей.
      Места для организации базаров, как  правило, выделяются по решению органов  местного управления на специально отведенных территориях. Базар может проводиться  как на открытых территориях, так  и в закрытых помещениях. При этом рынок может быть организован  как в одном помещении, так  и в нескольких расположенных  поблизости друг от друга павильонах и палатках (торговых палатках).
      Крупные предприятия торговли (универмаги, универсамы, специализированные магазины) часто организуют базары на территории, прилегающей к магазину, благодаря  чему исчезает необходимость организовывать транспортные операции по доставке товаров  к местам торговли. Для проведения базаров наряду со стационарной торговой сетью используют свободные площади  и помещения спортивных и выставочных  комплексов, стадионов, вокзалов и других помещений неторгового назначения.
      Как и при проведении ярмарок, продажа  товаров при проведении базаров  осуществляется через торговые ряды. При этом на рабочем месте каждого  продавца должна быть установлена ??табличка с указанием названия, места расположения и номера телефона субъекта хозяйствования, который организовал выездную (выносную) торговлю, а также фамилии, имени и отчества продавца. На рабочем месте гражданина должна быть установлена ??табличка с указанием его адреса, номера свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования и названия органа, осуществившего эту регистрацию.
      Поскольку продажа товаров при проведении базаров осуществляется, как правило, через пункты и средства (павильоны  для сезонной торговли, торговые палатки, автолавки, прицепы, развозки и проч.), Которые принадлежат к предприятиям мелкорозничной торговой сети, то основным нормативным документом, регламентирующим порядок реализации товаров и в целом работу участников рынка, являются Правила работы мелкорозничной торговой сети (утв. Нак. МЗЕЗиТ от 08.07.96 № 369).
      При организации базаров большое  внимание необходимо обращать на их оформление, проведение рекламных мероприятий, радиофикацию территории. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Организация и  проведение аукционов
     Аукцион (от латинского auctio — продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по иенам, устанавливаемым, покупателями в результате торгов.
     Наибольшее  распространение получили аукционы во внешней торговле.
     Проведение  аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также  биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными  салонами, галереями и т. д.
     В качестве продавцов и покупателей  на аукционах могут выступать  как юридические, так и физические лица.
     Продавцы  выставляют для продажи, принадлежащие  им товары. Наиболее часто на аукционах  бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже предметов искусства, антиквариата, книг.
     Представленные  товары проходят предварительную экспертизу, по результатам которой принимается  решение об их начальной цене. Принятие товаров в качестве предмета торгов оформляется аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров  и директором аукциона, а, кроме того, — экспертом, аукционистом и юрисконсультом.
     Все товары предварительно делят на лоты (стандартные, но количеству и другим признакам партии товаров). Лотом  может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под  которым он участвует в торгах.
     Перед проведением торгов товары или их образцы выставляются для осмотра  покупателями. Кроме того, организаторами аукционов могут выпускаться  каталоги с описанием выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров описания могут быть дополнены фотографиями предлагаемых товаров.
     Аукционные  торги проводятся в специальном  зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются  в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.
     В зависимости от технологии проведения выделяют:
    аукцион с повышением цены (согласный аукцион);
    аукцион с понижением цены;
    аукцион «втемную».
     На  аукционе с повышением цены начальная  цена устанавливается по согласованию с продавцом. После ее объявления аукционистом (ведущим торгов) покупатели предлагают свою цену, увеличивая предыдущую на определенную правилами проведения торгов сумму.
     Товар считается проданным тому, кто  предложит самую высокую цену. Если выставленный на торги товар  не пользуется спросом (отсутствуют  предложения о повышении цены на него), он может быть снят с торгов.
     Торги с повышением цены могут быть гласными и негласными. В первом случае покупатели выражают свое желание приобрести товар  открыто (с помощью сигнальной таблички), а аукционист называет каждого, кто  предлагает более высокую цену. Если же покупатели поднимают цену с помощью  условных знаков, подаваемых аукционисту, то такие торги называются негласными или немыми.
     На  аукционах с понижением цены начальная  цена всегда завышена. В процессе торгов ее снижают до тех пор, пока кто-то из покупателей не сообщит о своем  намерении приобрести товар. Наиболее часто, таким образом, проводят благотворительные  аукционы.
     Условие проведения аукциона «втемную» —  одновременное предоставление покупателями своих ставок (например, в письменном виде). Товар продается тому, чья  цена окажется наибольшей.
     Продажа товаров с аукциона оформляется  аукционной сделкой (контрактом).
     Продавец  получает за товары их начальную стоимость. Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено  правилами проведения аукциона и  оговорено в аукционном соглашении). Покупатель уплачивает сумму в размере  аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами  может быть установлен и другой порядок  распределения полученной выручки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Основные направления  совершенствования  активных форм  торговли   
     Одно  из основных направлений совершенствования  продаж в магазине - улучшение организации  и обслуживания рабочих мест. Организация  и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные  условия для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.
     Этому способствует:
    правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
    бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
    размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
    создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений.
     Большое значение имеет планировка рабочих  мест. Она представляет собой размещение на определенной площади (в зоне приложения труда) функционально связанных  между собой элементов технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых  для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости  от ассортимента и степени сложности  реализуемых товаров, от интенсивности  покупательских потоков и частоты  покупок.
     Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование  приемов и методов труда. Под  приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных  единым целевым назначением. Метод труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.
     К важным факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.
     На  качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывают  квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования  организации труда в магазине является подготовка и повышение  квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень  затрат труда в торговле. Квалифицированный  работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных  операций, успевает обслужить большее  количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.
     Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые  в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда  можно внедрением средств механизации  тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и  эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением  техники безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.
     Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции  на всех уровнях и устранению товарного  дефицита, принимает участие в  формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь  изготовитель сам подбирает потребителей.
      Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости  углубления наметившейся в последние  годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории  потребителей и предусматривать  обеспечение как типового, так  и видового разнообразия оптовых  структур.
      Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой  торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
      Важным  элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы.
      Развитие  инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной  конкурентной среды на рынке торговых услуг.
      Из  всего множества направлений  развития розничной торговой сети приоритетными  являются:
      - универсализация торговли продовольственными  и непродовольственными товарами  на базе развития сети универмагов  и универсамов (супермаркеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;
      - развитие специализированной торговли, обеспечивающей высокое качество  торгового обслуживания и широкий  спектр дополнительных услуг;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.