На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговые доходы бюджета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Контрольная работа посвящена теме «Налоговые доходы бюджета».  Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях, так как налоги - основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической политики государства. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако требуется учет современных условий при исследование проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы налоговых доходов бюджета определяют несомненную актуальность данного исследования. Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Налоговые доходы бюджета» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Анализируя данную проблему можно говорить о том, что от эффективности работы налоговой системы во многом зависит социально-экономическое благополучие страны. Теоретическое значение изучения проблемы «Налоговые доходы бюджета» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин. Объектом данного исследования является анализ условий данной проблемы. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
       Целью исследования является  изучение темы «Налоговые доходы  бюджета» с точки зрения новейших  отечественных и зарубежных исследований  по сходной проблематике.
     Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить  понятие налога и его функции;
- изучить теоретические основы налоговой системы;
- изучить  правовые основы регулирования  налогообложения;
- изучить  основы планирования налоговых  поступлений в бюджет;
- рассмотреть  основные механизмы государственного  регулирования            налоговых поступлений в бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОНЯТИЕ НАЛОГА, ЕГО ФУНКЦИИ. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
 
       Налоги  появились с разделением общества на классы и возникновением государства, по словам К. Маркса, как «взносы  граждан, необходимые для содержания публичной власти...». В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
       По  самому общему определению, налог - это платеж, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей.
       Налоги  в настоящее время являются основным источником доходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации.
       Систему налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливает  Налоговый Кодекс РФ.
       Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и сборов, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля.
       Налоги  служат дополнительным источником ресурсов для покрытия общегосударственных  расходов на удовлетворение общественных потребностей. Благодаря налогам происходит перераспределение доходов между государством, предприятием и населением.
       Общим источником налогов служит национальный доход. Наиболее характерной чертой налогов является их возвратность. Взимаемые государством налоги в конечном итоге расходуются на удовлетворение материальных и культурных потребностей всех членов общества.
       Налоги  позволяют государству перераспределять часть прибыли предприятий и  предпринимателей, доходы граждан, вкладывать их в развитие производственной и социальной инфраструктуры (производство общественных товаров), в инвестиции: в добывающие отрасли, сельское хозяйство, строительство железных дорог, автострад и др.
       Таким образом, налоги, выполняя экономическую  функцию являются важнейшим инструментом экономической политики государства. [11]
       Каждый  налог содержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу  обложения, налоговую ставку (квоту), налоговый оклад, налоговые льготы.
       Субъект налога - налогоплательщик (физическое или юридическое лицо), на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
       Объект  налога - предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары).
       Источник  налога - доход субъекта (заработная плата, прибыль, процент, рента), из которого уплачивается налог.
       Единица обложения - единица измерения объекта (по подоходному налогу - денежная единица страны, по земельному налогу - гектар, акр и т. п.).
       Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения: выраженная в процентах, она носит название квоты.
       Налоговый оклад - сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта.
       Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Самой важной налоговой льготой является необлагаемый минимум, т. е. наименьшая часть объекта, полностью освобожденная от налога.
       Традиционно выделяют два основных вида налогов - прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов налогоплательщика (физического или юридического лица). К ним относятся налоги на доходы и имущество: подоходный налог с граждан и налог на прибыль предприятий; на социальное страхование и на фонд заработной платы (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность (включая землю и другую недвижимость) и др.
       Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу, что автоматически увеличивает цену товара. Следовательно, косвенные налоги фактически платят те, кто покупает облагаемые данным налогом товары. К таким налогам относят: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на наследство, налог на сделки с недвижимостью и ценными бумагами, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги и др. В отличие от прямых налогов, косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом или имуществом плательщика. 
       Косвенные налоги частично или полностью переносятся  на цену товара или услуги. Это зависит  от степени эластичности спроса на товары и услуги: чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя и наоборот. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности. [12]
       Остановимся на основных видах косвенного налога: акциз, таможенная пошлина и фискальный монопольный налог.
       Акциз - косвенный налог на товары и услуги. Объектом обложения выступают, как правило, товары массового внутреннего производства (сахар, чай и др.), а также различные коммунальные, транспортные и другие услуги, имеющие широкое распространение. Разновидностью акцизного налога является налог на добавленную стоимость, взимаемый с части стоимости, добавленной на каждой стадии производства или обращения. Данный налог является стабильным источников доходов в бюджет. Однако в социальном плане налог на добавленную стоимость с его широкой налоговой базой и высокими ставками ведет к всеобщему росту цен и усиливает тяжесть косвенного обложения народных масс и особенно малообеспеченных групп населения. Таким образом, его применение содержит элемент несправедливости, поскольку заставляет менее состоятельных людей отдавать государству большую часть своего дохода, чем это делает более состоятельная масса людей.
       Фискальные  монопольные налоги - косвенные налоги на товары массового потребления, являющиеся объектом государственного производства и торговли. Данный вид налога возник из регалии, т. е. исключительного права государства на какой либо вид деятельности.
       Таможенные  пошлины - косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.
       Согласно  Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
       В Российской Федерации установлены  следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
       К федеральным налогам и сборам относятся:
       1) налог на добавленную стоимость  - налог, представляющий собой  форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения;
       2) акцизы - по способу взимания делятся  на индивидуальные и универсальные. Индивидуальные - устанавливаются на отдельные виды товаров и услуг и взимаются по твердым ставкам с единицы измерения товара (услуг). Универсальные - устанавливаются в процентах к стоимости товаров или услуг.
       3) налог на доходы физических  лиц - основной вид прямых налогов, взимаемых с доходов физических лиц. Плательщиками являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ (т. е. лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году), а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: a) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; б) от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ;
       4) налог на прибыль организаций  - основной прямой налог на  юридических лиц. Плательщиками  являются: а) российские организации;  б) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль организации, под которой понимаются полученные организацией доходы, уменьшенные на величину расходов в соответствии с положениями, установленными налоговым законодательством;
       5) налог на добычу полезных ископаемых - налог, взимаемый с организаций  и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр  в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения являются добытые полезные ископаемые;
       6) водный налог - налог, взимаемый  с организаций и физических  лиц, осуществляющих специальное  и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  РФ;
       7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов - сборы за разрешения (лицензии) на охоту, взимаемые с целью контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
       8) государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и  физических лиц при их обращении  в уполномоченные органы, за совершением  в отношении этих лиц юридически  значимых действий (включая выдачу  документов, их копий, дубликатов). [11] 

       В таблице 1 представлено количество налоговых поступлений за период с 2008 по 2010 г.  

       
    Наименование  налогов и платежей (млрд. рублей)
    2008 г.
2009 г.
    2010 г.
Налог на прибыль организаций (по предприятиям нефтегазового сектора экономики)
    87,1
    95,3
    103,9
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья:
    869,8
    85,8
    846,5
Нефть
    769,1
    742,2
    741,1
Газ горючий природный из всех видов  месторождений углеводородного сырья
    91,9
    93,3
    94,3
Газовый конденсат из всех видов месторождений  углеводородного сырья
    87
    10,3
    11
Вывозные  таможенные пошлины на нефть сырую
    1003,60
    969,7
    9574
Вывозные  таможенные пошлины на газ природный
    338,8
    324,9
    328,8
Вывозные  таможенные пошлины на товары выработанные из нефти
    253,6
    245,4
    245,5
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации (от организаций нефтегазового сектора)
    24,5
    22,6
    22,3
Всего нефтегазовые доходы
    2 577,30
2 503 70
    2 504,40
 
       К региональным налогам относятся:
       1) налог на имущество организаций  - объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств данной организации;
       2) налог на игорный бизнес - взимается  с организаций и физических  лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность в области игорного  бизнеса. Объектом налогообложения являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, кассы букмекерских контор;
       3) транспортный налог - налог с  лиц, на которых зарегистрировано  транспортное средство, признаваемое  объектом налогообложения. Налогом  облагают автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, яхты и другие транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ.
       К местным налогам относятся:
       1) земельный налог - один из целевых  налогов; одна из форм платы  за землю в связи с установлением платности землепользования. Плательщиками являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
       2) налог на имущество физических лиц - объектом налогообложения являются виды имущества, как то: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
       Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявляется через их функции. Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
    - обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).
    - государственное регулирование экономики (регулирующая функция).
    - поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).
    - стимулирующая функция.
       Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета. Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь  выполняли фискальную функцию —  изъятие части доходов предприятий  и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п.
       Важную  роль играет функция, без которой  в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Здесь возможны варианты, но каковы бы, ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
       Социальная или  перераспределительная функция  налогов. Посредством налогов в  государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.). Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
       Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые юридическим или физическим лицом в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас это правило не выполняется.           Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному. Так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли. Было бы целесообразно установить, что в состав затрат, освобождаемых от налога, полностью или частично, входят расходы на НИОКР. Другой путь - включать эти расходы в затраты на производство. 
 
 
 
 
 

     2 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ  В БЮДЖЕТ 

     Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
     Процесс планирования доходов бюджета строится на основе норм бюджетного и налогового законодательства РФ. Планирование доходов - важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства.
     Планирование  бюджетных доходов представляет собой формализованную последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением; охватывает сферу планирования доходов в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. Планирование доходов служит основой для выработки прогноза социально-экономического развития страны на среднесрочный и долгосрочный периоды для своевременного и обоснованного составления проектов федерального бюджета на предстоящий год, для принятия необходимых политических, экономических и социальных решений в ходе исполнения бюджета.
     Планирование  доходов осуществляется в соответствии с прогнозом важнейших макроэкономических и социально-экономических показателей, таких, как: ВВП; ВНП; ЧНП; НД; платежный  баланс; численность населения; личный доход населения и т.д. На макроуровне планирование доходов бюджета осуществляет Министерство финансов Российской Федерации. [13]
     Налоги - главный источник средств государственного бюджета, финансовая база социальной политики государства.
Налоговое планирование - работа по прогнозированию объемов налоговых поступлений и на этой основе расчет доходов, включаемых в проект бюджета на очередной финансовый год; определение долей (нормативов) распределения налоговых ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий по налогам и сборам.
Целью налогового планирования является обеспечение  потребностей бюджета путем определения  объема финансовых ресурсов в разрезе  плательщиков налогов и максимально  возможного изъятия, а также оптимизация  налогового регулирования и налогового контроля.
Основная  задача налогового планирования - экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных  заданий.
В ходе налогового планирования оценивается  налоговый потенциал региона; прогнозируются объемы налоговых поступлений с учетом темпов экономического роста региона, утверждается бюджет по налогам, выводятся суммы бюджетного дефицита, уровень инфляции, индексы цен, разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней, определяется долевое распределение налоговых ставок и льгот.
     В зависимости от уровня хозяйствующего субъекта налоговое планирование подразделяется на два уровня:
     - налоговое планирование на макроуровне;
     - налоговое планирование на уровне  хозяйствующего субъекта или  организации.
Налоговое планирование может быть текущим (тактическое) и на более отдаленную перспективу (стратегическое или налоговое прогнозирование).
К текущему планированию относится оперативное  и краткосрочное налоговое планирование.
     Оперативное планирование, осуществляемое на месяц или квартал, призвано обеспечить реальную оценку поступления налогов на ближайшее время. Краткосрочное налоговое планирование служит основой для составления бюджетов соответствующих уровней власти на очередной год.
     При текущем планировании детально анализируются и определяются размеры, как общей совокупности налогов, так и отдельных их видов. В перспективном же планировании нет подразделения по видам налогов, оно охватывает совокупность всех налогов. [9]
     В целом процесс налогового планирования можно представить в виде следующей схемы действий:
    1)  устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения;
    2)  разрабатываются методы и конкретные мероприятия реализации поставленных целей;
    3)  разграничиваются налоговые полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных уровней;
    4)  дается оценка динамики поступления налогов за предыдущие периоды в сопоставимых условиях с учетом изменений налогового законодательства;
    5)  анализируется уровень собираемости и задолженности по каждому налогу;
    6)  производится оценка предполагаемых изменений налогового законодательства;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.