На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль отца в воспитании ребёнка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет»
 
  Кафедра педагогики, психологии и профессионального обучения  
  (наименование  кафедры)  
     
     
  (фамилия,  имя, отчество студента)  
     
  Институт  экономики  
  Отделение бизнес-образования  
  курс   группа      
     
     
     
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 
     
  По дисциплине   Психология  и педагогика  
                 
  На тему   Роль  отца в воспитании ребёнка  
             (наименование темы)  
     
     
                 
   
 
 
   
   
   
   
         
  Отметка о зачёте      
         
         
  Руководитель  к.п.н., доцент       С.В. Заозерская  
    (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)  
               
    (дата)          
               
               
   
 
 
 
 
 
  Архангельск  
  2010  
 
    ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ОГЛАВЛЕНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ВЛИЯНИЕ ОТЦА НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА 6
2 РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ 8
3 РОЛЬ  ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА 10
4 РОЛЬ  ОТЦА В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
 

     

           Введение

 
     Еще не так давно при изучении детско-родительских отношений исследовались в основном материнско-детские отношения. В настоящее время роль отца в социализации ребенка стала находить все большее признание в мире. Это связано с тем, что перестало существовать жестокое разделение труда между женщинами и мужчинами.
     Отец - это один из первых объектов, который  играет роль в ранней идентификации ребенка. Папа для детей не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает детям составить представления о себе самом и об окружающих.
     Отцу  присуща врождённая реакция в  направлении заботы о жене и детях  и их защиты. Роль отца представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец – олицетворение дисциплины и порядка.
     Отец - наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проводит детей по пути к человеческому обществу.
     Безусловно, ребёнку любого возраста нужны внимание и любовь отца. Как мальчику, так и девочке.
     Мальчик, который не чувствует поддержку папы, принимает модель поведения матери. В дальнейшем такой мальчик может не только превратиться в "маменькиного сынка", что может помешать общению со сверстниками, но и во взрослой жизни лишиться полноценной семьи. Ведь для того, чтобы стать настоящим мужчиной, ребёнок должен иметь образец для подражания. Всё это мальчику может дать внимательный и любящий отец.
 

     
     Девочки обычно ищут в своих избранниках  те черты, которые им нравились в отце. То есть папа становится своеобразной "планкой". Отец помогает дочери осознать, что она красива и умна. И комплименты отца дочка запомнит надолго.
     Исследования  показали, что младенцы, чьи отцы принимали в их воспитании активное участие, более коммуникабельны и спокойны.
     В данной работе будут рассмотрены  основные аспекты важности роли отца в воспитании детей в семье. А  так же отмечены проблемы недостатка отцовского воспитания и  его негативные последствия.
 

     
     1 ВЛИЯНИЕ ОТЦА НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА 

     Контакты  между младенцем и отцом, как  и между младенцем и матерью, строятся по моделям, определяемым социальными, классовыми, культурными традициями. Матери гораздо чаще пользуются игрушками в общении с младенцем; отцы склонны использовать свое собственное тело: руки - как турник, колени - как "лошадку". Это различие будет оставаться заметным в течение всего периода раннего детства.
     Отцы  по результатам наблюдений, склонны давать больший простор личности ребенка, чаще выпускают его из поля зрения и в среднем позволяют ему (прежде чем подхватить на руки) ползать в два раза дольше. Матери же, когда их дитя сталкивается с чем-то/кем-то непривычным, будь то незнакомый человек, собака или новая игрушка, инстинктивно стараются оказаться поближе, как бы показывая, что ребенок под защитой. Отцы в таких случаях не вмешиваются, давая ребенку возможность познакомиться и освоиться. Каждая из этих моделей поведения вносит свой вклад в эмоциональное развитие ребенка. Исследования показали, что дети, чьи отцы принимали активное участие в воспитании, реже плакали при разлуке с близкими или при появлении незнакомого человека.
     И это лишь самое начало того, благотворного  воздействия, которое оказывает на всю дальнейшую жизнь ребенка отец, активно занимающийся воспитанием. По данным Моради, у таких детей реже наблюдаются вспышки немотивированной ярости, выше интеллектуальные способности, они лучше владеют собой и легче адаптируются в обществе, т.е. все показатели душевного здоровья ребенка выше.
     Малыш познает мир и, в первую очередь, своих родителей через телесные ощущения. Поэтому ему очень важна  физическая близость отца, т.е. другого, не такого, как мама, человека, который  тоже любит, заботится, защищает и учит. Если  

ребенок не будет знать папиных рук, тела, движений, дыханья, то к тому времени, когда он начнет общаться словами  и глазами, папа покажется ему  почти незнакомым взрослым.
     Кроме того, отец - первый человек, биение сердца которого малыш не слышал. Между ребенком и мужчиной существует некоторая дистанция, которая позволит малышу, когда придет время, научиться быть автономным. В идеале родители представляют собой пару, где мама олицетворяет детство - уютный теплый мир, где всегда угадываются и исполняются все желания, где ничего не требуют и всегда помогут. А папа - посланец другого, взрослого мира, где каждый человек отвечает за себя, где есть неизвестность, риск, и успех, где есть любовь, хотя она и отличается от любви мамы к младенцу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДОЧЕРИ 

     Отец, олицетворяя мужское начало в  семье, главным образом закладывает  рациональные основы в детях. Его  общение с дочерью дает ей представление  о мужчинах вообще и тем самым  помогает почувствовать и четче осознать свою женскую природу. Учитывая присущую девочкам привязанность к дому, к тому, что их непосредственно окружает, отец должен уделять специальное внимание воспитанию любознательности, стремиться расширить кругозор дочери, знакомить с тем, что выходит за рамки уже известного ей. Этому помогает чтение сказок, разучивание стихов, рассматривание и раскрашивание картинок, рисование, слушание музыки, общение с природой, просмотр детских телепередач. Большую пользу приносят совместные прогулки и экскурсии, сопровождаемые необходимыми пояснениями, а также контакты со сверстниками.
     Воспитательные  усилия и отца по отношению к девочке дошкольного возраста в значительной мере должны быть направлены на то, чтобы как следует подготовить ее к обучению в школе. Это значит: настойчиво продолжать развитие и поощрение у детей любознательности, желания учиться, воспитывать интерес к школе, учению, формировать уважительное отношение к учителю. Важно заранее ориентировать девочек на хорошие, добрые отношения с мальчиками в школе, делать акцент на необходимости дружных совместных занятий, игр, взаимопомощи. Наличие брата в семье, естественно, в значительной мере облегчает решение этой задачи.
     Мальчику  нужен отец как образец для  подражания, а в развитии девочки  отец играет другую, но не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
     Учась ценить в отце те качества, которые  делают его настоящим мужчиной, девочка  готовится выйти в большой  мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин, с которыми она будет дружить, став девушкой, и особенно тот, кого она полюбит, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ СЫНА 

     Семейное  воспитание мальчиков, имея много общего с воспитанием девочек, тем не менее, обладает своими специфическими чертами, которые непосредственно обусловлены физическими и психологическими особенностями представителей мужского пола. Правда, на практике эти особенности в силу разных причин и обстоятельств и в семье, и в школе часто не учитываются. Но такая практика, разумеется, отнюдь не служит интересам повышения эффективности усилий воспитателей по формированию личности будущих мужчин.
     Поэтому родителям, действительно и всерьез  заинтересованным в правильном воспитании своих сыновей, целесообразно знать и учитывать их половые особенности.
     Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие.
     Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные  вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия и т. п.). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, многие охотно занимаются физическим трудом, более склонны к преобразующей деятельности. Вместе с тем они довольно часто менее охотно занимаются самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.
     В силу половых особенностей мальчиков  воспитывать их несколько сложнее. Успеваемость в школе у них ниже по сравнению с успеваемостью девочек, они менее самокритичны; в среднем школьном возрасте среди них в результате упущений в воспитании чаще появляются «трудные» подростки, которым свойственны вредные привычки (курение, употребление алкоголя, токсикомания, сквернословие и др.), а также правонарушения (хулиганство, воровство). Под влиянием дурного примера взрослых у некоторых мальчиков формируется ложное чувство превосходства перед девочками, что отрицательно сказывается на их взаимоотношениях, а также в дальнейшем и на супружеской жизни.
     Как вообще любому ребенку, мальчику для  его нормального развития необходимо широкое и содержательное общение как с матерью, так и с отцом, доброе влияние обоих родителей. Хотя мать всегда ближе всем своим детям, для мальчика отец близок по половому признаку, и этим в большой мере определяется характер их взаимоотношений, восприимчивость мальчика к отцовскому влиянию.
     Отец  служит для сына, как правило, образцом представителя сильного пола. Прежде всего, на примере отца мальчик усваивает, каким должен быть настоящий мужчина. Отцу необходимо воспитывать мужественность у сына, рыцарское отношение к женщине, передавать опыт мужского труда в домашнем хозяйстве, стремление брать на себя наиболее трудные домашние дела.
     Мать  в глазах мальчика должна воплощать  в себе все лучшее, что вообще характерно для женщины. Своей искренней и бескорыстной любовью она вызывает ответные чувства у сына, стимулирует его эмоциональное развитие. Отношение к матери дает возможность мальчику в определенной степени усвоить характер взаимоотношений с лицами женского пола вообще, приучает его проявлять заботу о людях, оказывать необходимую помощь окружающим.
     Важно приучать мальчиков к самообслуживанию. Каждый мальчик, в соответствии со своими возрастными возможностями, должен уметь и себя обслужить, и оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. При этом, конечно, было бы неверным выделять для них только «мужские» дела и занятия: настоящий мужчина должен быть, как говорится, мастером на все руки. Успех в данном случае обеспечивается не столько словесными призывами и нотациями, сколько личным примером отца, включением сына в посильную повседневную трудовую жизнь семьи.
     Мальчишки очень нуждаются в обществе отца, в его любви. И хорошо, если дети имеют возможность проводить  много времени с отцом, ощущать  его ласку и по возможности  помогать ему. К несчастью, отец, приходя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и расслабиться, каждый по своему. Но, если бы он понимал, как ценно его общество для ребенка, то почувствовал бы большее желание преодолеть свою усталость. При этом, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх всякой меры. Лучше поиграть с ребенком минут 15, а потом сказать: «А теперь я почитаю газету», чем провести в зоопарке целый день.
     Иногда  отец стремится, во что бы то ни стало  сделать сына идеальным во всех отношениях, и это мешает отцу, и сыну просто приятно проводить время вместе. Например, папа сам поклонник велоспорта, и хочет воспитать из сына спортсмена. Он может еще в раннем возрасте начать учить его езде на велосипеде. Но у ребенка не получается. Отец не скупится на критику, а если папа все время критикует ребенка, даже по-дружески, тому становится не по себе, и он перестает получать удовольствие от игры. Кроме того, ему начинает казаться, что он ни на что не годен и что отец его тоже так думает. В свое время мальчик полюбит занятия спортом, если он вообще уверен в своих силах и жизнерадостен. Одобрение отца важнее для него, чем его указания и поправки. Кататься на велосипеде, да еще наперегонки с папой, что может быть желаннее для мальчишки, тем более, если они с отцом играют для развлечения.
     Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским  телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к ребенку, мальчик будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
     Итак, если отец хочет, чтобы его сын  вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда  тот плачет, стыдить его, когда он играет в игры для девочек, заставлять его заниматься только спортом. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давая ему почувствовать, что он «свой парень». Им полезно оставаться одним дома, без покровительства мамы, вместе ходить на прогулки и иметь свои, общие секреты.
 


     4 РОЛЬ ОТЦА В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 

     А. Адлер подчеркивал роль отца в  формировании у ребенка социального  интереса. Во-первых, у отца должна быть позитивная установка по отношению к жене, работе и обществу. Вдобавок к этому, его сформированный социальный интерес должен проявиться в отношениях с детьми. По Адлеру, идеальный отец - это тот, кто относится к своим детям, как к равным, и принимает активное участие наряду с женой в их воспитании. Отец должен избегать двух ошибок: эмоциональной отгороженности; родительского авторитаризма.
     Дети, чувствующие отчужденность родителей, обычно преследуют скорее цель достижения личного превосходства, чем превосходства, основанного на социальном интересе. Родительский авторитаризм также приводит к дефектному стилю жизни. Дети деспотичных родителей научаются бороться за власть и личное, а не социальное превосходство.
     В 1970-1980-е гг. роль отцов в воспитании и социализации детей была под  неуклонным вниманием американских исследователей. Особенно пристальное внимание исследователей уделялось периоду младенчества. Отмечалось, что в США отцы проводят со своими маленькими детьми больше времени, чем раньше. Часть исследователей полагают, что, за исключением кормления грудью, отцы способны обеспечить полный уход за ребенком. Они могут купать его, пеленать, кормить и качать так же умело, как мать. Отцы способны улавливать сигналы ребенка столь же чутко, как матери, и младенцы могут привязаться к отцам не меньше, чем к матерям. У отцов, которые посвящают много времени заботам о грудном ребенке, устанавливаются с ним прочные отношения привязанности, и детям это приносит большую пользу.
     Другое  исследование дало несколько иные результаты. Авторы вели наблюдение за молодыми отцами и матерями, посещавшими курсы молодых  

родителей, на которых, по крайней мере, сначала, отцы вели себя очень активно, и ожидалось, что они разделят заботы по уходу  за ребенком со своими женами. После рождения ребенка отцовские навыки по уходу за младенцем обоими родителями был и оценены значительно ниже материнских. В результате отцам была отведена роль помощников матерей. Ни один из отцов, принимавших участие в этом исследовании, не говорил о том, что жена помогает ему в уходе за ребенком. Мать брала на себя основную ответственность по уходу за ребенком, а отцы играли второстепенную роль, что связывается, по мнению исследователей, с их чувством некомпетентности в этой области.
     Доказано  влияние отцов на раннее развитие ребенка. Данные многих исследований говорят о том, что отцы, державшие ребенка на руках сразу после рождения, и в дальнейшем продолжали больше играть со своими подрастающими детьми и заботиться о них. Эта новая роль заботливого отца благоприятно сказывается на развитии семьи. По результатам одного из исследований, младенцы, чьи отцы активно участвовали в их воспитании, показали боле высокие оценки по тестам моторного и умственного развития. Другое исследование показало, что такие младенцы вырастают более отзывчивыми в социальном плане. Между супругами возникает меньше трений, у них наблюдается единство целей и согласие в принятии решений, если они оба принимают активное участие в воспитании ребенка. Однако, оценивая эти данные, мы должны помнить, что отцы, которые с самого начала стремятся принять активное участие в общении со своими детьми, вероятно, и во многих других отношениях отличаются от тех, кто не пытается установить ранний контакт с ребенком.
     Тем не менее, отношение к грудным  детям отцов, стремящихся принять  активное участие в заботе о ребенке, отличается от отношения матерей. В большинстве случаев отцы играют с детьми, тогда как матери обычно купают, пеленают и кормят их. Кроме того, сам стиль игры у отцов и матерей различен: отцы склонны играть с детьми более энергично: они подкидывают малышей в воздух, двигают их руками и ногами, качают на колене.
     Г. Крайг замечает, что отцы, у которых  установились сильные эмоциональные связи с грудными детьми, оказываются более чуткими к изменяющимся потребностям и интересам своих детей и когда они взрослеют. Такие отцы имеют большее влияние на своих детей, дети чаще прислушиваются к ним и хотят походить на них благодаря установившимся между ними тесным, разнообразным отношениям.
     Положительную роль отцов в раннем детстве различные  авторы связывают с тем, что:
     - отцы играют заметную роль  в формировании своего ребенка  в ситуациях, когда ему неясно, как вести себя в данный  момент;
     - отцы, которые чутко реагируют  на сигналы ребенка и скорее  становятся значимыми фигурами  в детском мире, скорее проявляют  себя, как действенные посредники социализации, когда ребенок становится старше, отец превращается для него в важную ролевую модель;
     - отец может выступать в роли  болельщика ребенка и защитника  его успехов.
     Некоторые американские исследователи отмечают даже, что у отцов, которые недосягаемы для маленьких детей, могут возникнуть трудности в налаживании с ними прочных эмоциональных связей в последующем. Однако даже наличие явной корреляционной зависимости между заботой отцов о новорожденных детях и их взаимоотношениями в более позднем возрасте ребенка еще не говорит об их причинно-следственной связи. Скорее всего, более глубоким фактором является общее отношение мужчины к близким, к семье (и к ребенку) и к самому себе. Если в его жизни главное - удовлетворение собственных потребностей, а любовь к себе затмевает все другие формы любви - к жене, ребенку, то такое отношение может превалировать как в ранний период отцовства, так и в дальнейшей жизни.
     По  мнению американских ученых, косвенное  влияние отца на младенца и на семью  имеет весьма большое значение. Многочисленные исследования показывают, что поддержка отцом матери во время ее беременности и раннего младенчества очень важна для начала установления позитивных отношений. Отсутствие отца в период младенчества создает немалые трудности для функционирования семейной системы.
     Отечественные педагоги и психологи также постоянно  подчеркивали значение отца в семейной социализации. Отмечалось, например, что в воспитании сына отцу принадлежит особая роль. Значимость личности отца, прежде всего в том, что для сына он представляет эталон мужчины. Образцы поведения отца, копируемые ребенком, формируют нравственный облик, способы поведения мальчика. От отца он перенимает мужественные черты, учится мужскому достоинству, рыцарству.
     А.И. Захаров указывает на факт снижения эмоциональной чувствительности у мальчиков при оценке отца как злоупотребляющего алкоголем (по сравнению с мальчиками, у которых трезвые отцы). Главным фактором, объясняющим наличие этого феномена у мальчиков, а не у девочек, будет их своеобразная, опосредованная возрастной потребностью ролевой идентификации «адаптация» к образу пьяного, угрожающего или ведущего себя нелепо отца, в сравнении с чем меркнет страх перед различного рода воображаемыми чудовищами и призраками.
     Р. Кемпбелл на основе своих наблюдений пишет, что у добрых отцов вырастают мужественные сыновья, в то время как у черствых - женоподобные.
     Д. Виткин указывает, что маленький  мальчик пользуется отцовской моделью  поведения. Если отец выражает свое недовольство агрессивно, его сын будет пытаться поступать подобным же образом. Если отец скрывает свое раздражение под маской молчания, сын будет считать это нормой мужского поведения. Общие игры, секреты, симпатии и привязанности между отцом и сыном будут для сына гораздо лучшей моделью мужского поведения, чем прямые жесткие попытки воспитать «настоящего мужчину». Мудрое, щедрое на ласку отцовское воспитание способствует формированию более мужественных мальчиков и женственных девочек.
     В российских семьях наблюдались несколько иные закономерности. По данным наблюдений семей детей-невротиков, мужчины не представляют стабилизирующего фактора в семье вследствие отсутствия адекватного опыта семейных взаимоотношений в детстве, мягкости характера, приниженной роли в семье, занятости или стремления еще более ужесточить требования к детям и наказать их за так называемое своеволие, а на самом деле за появление защитно-протестных установок [4, с. 233].
     Вероятно, мягкость характера отца наряду с  его отстраненностью от семейных проблем и отсутствием авторитета в семье способствует невротизации сыновей.
     Многолетние исследования А.И. Захарова неврозов у  детей и анализ отношений в их семьях на протяжении трех поколениях приводит его к сходным выводам. Отмечается доминирующая роль бабушек по обеим линиям родства и явно недостаточная роль дедушек - другими словами, избыток женского и недостаток мужского влияния в прошлом.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.