На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Психологии"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Министнрство  образования и науки Украины 

   Национальный  технический университет
   «Харьковский политехнический институт» 
 
 

   Кафедра педагогики и психологии управления социальными системами 
 
 

   Контрольная работа 

   по  психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                    Выполнил:
                                                                                      студент заочного факультета
                                                                                                                   групи ОЗ-57
                                                                                                                 Олейник В.О 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Харьков 2010
Содержание 

    Вступление
1. Характер и его типы. Акцентуация характера
      1.1. Понятие “характер”. Характерология – учение о характере
      1.2. Типология характеров
      1.3. Основные типы акцентуаций характеров
2. Деятельность. Психологическая характеристика  деятельности
      2.1 Структура деятельности
      2.2 Основные виды деятельности
      2.3 Типы игр 

Заключение
Список использованной литературы
 

       Вступление 

      Слово “характер” употребляют, во-первых, когда  хотят оценить поведение человека, во-вторых, когда речь идет не о случайных  особенностях поведения, а о постоянных, привычных для данного человека формах поведения, в-третьих, когда речь идет о поведении, которое выражает личность человека, его отношение к миру.
      В настоящее время ни антропология, ни анатомия, ни психология не располагают никакими сколько-нибудь достоверными данными о том, что характер человека зависит от строения тела, конфигурации лица, цвета глаз и т.д.
      Что касается второго вопроса. Человек способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и за пределами Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности.
      Деятельность  можно определить как специфический  вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало к природе.
 

      1. Характер и его типы. Акцентуация характера 

      1.1. Понятие “характер”. Характерология – учение о характере
      Характер – это совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе. Характер проявляется в деятельности и общении и включает в себя то, что придает поведению человека специфический, характерный для него оттенок. Учение о характере - характерология имеет длительную историю. Главные проблемы характерологии - установление типов характера с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Представление о характере можно получить, зная специфику поступков, дел. Движения и действия, выполнение которых становится в определенных условиях потребностью, называют привычками. Привычные действия человека, повторяясь, становятся чертами характера, влияя на положение человека в общественной жизни и на отношение к нему со стороны других людей. Итак, в психологии понятие характер (от греч. charakter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. 

      1.2. Типология характеров
      Попытки построения типологии характера были во всей истории психологии: в начале 19 в.- немецким психиатром и психологом Э. Кречмером, позже американцем У. Шелдоном, в наши дни – Э. Фроммом, А.Е. Личко и др. Все типологии исходили из ряда общих идей:
      1. Характер формируется рано, в онтогенезе, на протяжении жизни проявляется более или менее устойчиво.
      2. Сочетания личностных черт, входящих в характер, не случайны. Они образуют четко различимые типы, позволяющие выявлять типологию характеров.
      3. Большая часть людей в соответствии с этой типологией может быть разделена на группы. Э. Кречмер выделил три часто встречающиеся типа строения тела и конституции человека: астенический, атлетический и пикнический, которые связал с типом характера.
      1. Астенический тип: Астеник – обычно худой или тонкий человек, из-за своей худобы кажущийся выше, чем на самом деле. У него тонкая кожа, узкие плечи, тонкие руки, удлиненная и плоская грудная клетка со слаборазвитой мускулатурой и слабыми жировыми накоплениями.
      2. Атлетическому типу свойственен сильно развитый скелет и мускулатура. Такой человек среднего или высокого роста, с широкими плечами, мощной грудной клеткой. У него плотная, высокая голова.
      3. Пикнический тип отличается развитыми внутренними полостями тела, склонностью к ожирению при слаборазвитых мышцах и опорно-двигательном аппарате. Такой человек среднего роста с короткой шеей. 

      1.3. Основные типы акцентуаций характеров
      Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера усилены, вследствие чего человек уязвим к определенным психогенным воздействиям при хорошей устойчивости к другим. По Личко – это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении [Немов Р.С.Психология, М:1998.–С.–409]. Выделяют две степени акцентуации характера — явная и скрытая.
      Явная акцентуация. Наличие довольно постоянных черт определенного типа характера, что не препятствует удовлетворительной социальной адаптации. Занимаемое положение обычно соответствует способностям и возможностям. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются, а при действии психогенных факторов, могут наступать временные отклонения в поведении. При взрослении особенности характера остаются достаточно выраженными, но компенсируются и обычно не мешают адаптации.
      Скрытая акцентуация. В обыденных, привычных условиях, черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем. Даже при продолжительном наблюдении трудно бывает составить четкое представление о типе характера. Такие акцентуации могут проявляться неожиданно под влиянием ситуаций и травм, которые предъявляют повышенные требования.

       Основные типы акцентуаций характера. Классификация А.Е.Личко построена на основе наблюдений за подростками. Более поздние классификации характеров строились в основном на описаниях этих акцентуаций.

      Гипертимный тип. С детства отличаются большой шумливостью, общительностью, самостоятельностью, склонностью к озорству. У них нет робости перед незнакомцами, и не достает чувства дистанции в отношении к взрослым. В играх любят командовать сверстниками. Не смотря на хорошие способности, умение схватывать на лету, учатся неровно из-за неусидчивости, отвлекаемости. Главная черта—почти всегда хорошее настроение с хорошим самочувствием, цветущим внешним видом, высоким жизненным тонусом, прекрасным аппетитом и крепким сном. Изредка солнечное настроение омрачается вспышками раздражения и гнева, вызванными стремлением окружающих подчинить их своей воле. Рано проявляют самостоятельность и независимость. С родителями и педагогами часто конфликтуют. Бурно реагируют на опеку и нравоучения, плохо переносят жесткую дисциплину. В необычных ситуациях не теряются, проявляют находчивость, умеют изворачиваться. К правилам и законам относятся легкомысленно, могут проглядеть грань между допускаемым и запрещенным. Всегда тянутся в компанию, не переносят одиночество, стремятся к лидерству—роли вожака и заводилы. В выборе знакомств неразборчивы и легко оказываются в сомнительной компании. Любят риск и авантюры. Новые люди, места, предметы привлекают. Легко воодушевляясь, часто не доводят начатое до конца, меняют “хобби”; плохо справляются с работой, требующей усидчивости; аккуратностью не отличаются ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах, легко залезают в долги, любят шиковать, прихвастнуть; склонны видеть свое будущее в радужных красках. Неудачи могут вызвать бурную реакцию, но не способны надолго выбить из колеи. Отходчивы, быстро мирятся и даже дружат с теми, с кем раньше ссорились. Половое чувство пробуждается рано и бывает сильным. Возможна ранняя сексуальная жизнь. Свои способности и возможности обычно переоценивают. Гипертимный тип встречается, как правило, в виде явной акцентуации. Могут возникать ранняя алкоголизация, токсикоманическое поведение, эмансипационные побеги и т.п.
      Циклоидный  тип. В детстве не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода может возникнуть первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем эти фазы чередуются с фазами подъема и ровного настроения. Длительность фаз меняется — сначала дни, потом 1—2 недели, с возрастом они могут удлиняться или, наоборот, сглаживаться. В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. Что раньше давалось легко и просто - требует больших усилий. Труднее становится учиться. Общество окружающих тяготит, компании избегаются, приключения и риск теряют привлекательность, в эти дни они становятся вялыми домоседами. Мелкие неудачи переживаются тяжело. Хотя на замечания и укоры часто отвечают грубостью, но в глубине души впадают в еще большее уныние. Жалуются на скуку. Если в эти дни выпадают большие неудачи, особенно если они унижают самолюбие, легко могут возникнуть мысли о собственной неполноценности и быть спровоцированы острые аффективные реакции с суицидными попытками. Аппетит снижается. Иногда жалуются на то, что стало трудно уснуть и почти всегда на вялость и разбитость по утрам. В период подъема выглядят как гипертимы. Бросаются в глаза не свойственные им рискованные шутки над старшими и желание везде и всюду острить.
      Лабильные циклоиды – промежуточная форма между типичным циклоидным и лабильным типом. В “плохие” дни дурное настроение не сочетается с упадком сил или плохим самочувствием. Возможны короткие перемены настроения, вызванные какими-то событиями или известиями. Но в отличие от лабильного типа нет готовности настроения круто меняться, от незначительных причин.
      Лабильный тип. В детстве не отличаются от сверстников. Главная черта в подростковом возрасте — крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и резко от ничтожных и незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд способны погрузить в мрачное расположение духа. Мимолетный комплимент способен вселить жизнерадостность. Во время откровенных бесед можно видеть то готовые навернуться на глаза слезы, то радостную улыбку. От настроения в данный момент зависит все: и самочувствие, и сон, и аппетит, и работоспособность, и общительность. По настроению видится будущее – то радужное, то безнадежное, и прошлое – то как приятные воспоминания, то неудачи и несправедливости. Повседневное окружение то кажется милым и интересным, то безобразным и скучным. Таких людей отличают глубокие чувства, привязанность к тем, кто их любят. Утраты переносятся тяжело. Свойственна преданная дружба. Предпочитают дружить с тем, кто способен утешить, защитить, а в минуты подъема разделить радость. Любят компании, смену обстановки, но в отличие от гипертимных ищут в них не поле деятельности, а новые впечатления. Чуткость и радость к знакам внимания и поощрениям. При хорошем настроении ищут компании, в плохие минуты избегают. На роль вожака не претендуют, довольствуясь положением опекаемого и защищаемого другими любимца. Хобби ограничиваются информативно–коммуникативным типом, иногда художественной самодеятельностью, да еще домашними животными (собака служит громоотводом для эмоций при перепадах настроения). Чувствуют, как к ним относятся окружающие. Ответное отношение возникает быстро без попыток его утаить. “Слабым звеном” является отвержение со стороны эмоционально значимых лиц, утрата близких, разлука с ними.
      Астеноневротический тип. С детства нередко выявляются признаки невропатии: плохой сон и аппетит, капризность, пугливость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание. В других случаях первые признаки возникают только в подростковом возрасте. Главными чертами являются утомляемость, раздражительность, мнительность и капризность. Утомляются при умственных занятиях, при физических и эмоциональных напряжениях, например, соревнованиях. Раздражительность ведет к внезапным аффективным вспышкам, возникающим по ничтожному поводу. Раздражение, изливаемое на случайно попавших под руку, легко сменяется раскаянием и слезами. Внимательно прислушиваются к малейшим телесным ощущениям, охотно лечатся, укладываются в постель, обследуются. К сверстникам тянутся, ищут компании, но быстро устают и предпочитают одиночество или общение с близким другом. Самооценка отражает заботу о здоровье. Срывы возникают тогда, когда осознается нереальность надежд и желаний.
      Сенситивный тип. С детства пугливы и боязливы. Страшатся темноты, сторонятся животных, боятся остаться одни дома. Сторонятся бойких и шумных сверстников. Не любят подвижных игр и озорства. Робки и застенчивы среди посторонних и в необычной обстановке. Не склонны к общению с незнакомыми. Это может оставлять ложное впечатление о замкнутости. На самом деле достаточно общительны с теми, к кому привыкли. Играть часто любят с малышами, чувствуя себя с ними увереннее. К родным бывают привязаны, даже при холодном обращении с ними. Отличаются послушанием. Слывут “домашними детьми”. Школа их пугает шумом, драками на переменах. Учатся обычно старательно. Страшатся контрольных, экзаменов. Стесняются отвечать у доски. Боятся прослыть выскочкой. Привыкнув к классу и даже страдая от преследований некоторых одноклассников, неохотно переходят в другой. Трудности - с момента вступления в самостоятельную жизнь. Появляются две главные черты этого типа: чрезмерная впечатлительность и чувство собственной неполноценности. В себе видят множество недостатков, особенно в области морально-этических и волевых качеств. К родным сохраняется привязанность. Опеке близких охотно подчиняются. Упреки и наказания вызывают слезы. Рано формируется чувство долга, моральные требования к себе и окружающим. Ищут утверждения себя не там, где могут раскрыться их способности, а в той области, где чувствуют слабость. Робкие и стеснительные натягивают на себя личину веселости, развязности, но в неожиданной ситуации быстро пасуют. От сверстников не отгораживаются, в выборе друзей разборчивы, а в дружбе привязчивы. Близкого друга предпочитают компании. Увлечения двоякие. Одни носят интеллектуально-эстетический характер (музыка, рисование, домашние цветы, певчие птицы), удовольствие от процесса занятий. Другие увлечения обусловлены реакцией гиперкомпенсации. Здесь важен достигаемый результат и признание со стороны. Пытаются преодолеть “слабоволие” занятиями силовыми видами спорта (борьба, атлетика), робость стараются побороть, устремляясь на общественные посты, где обычно оставляют фактическое лидерство другим. Признания в любви могут быть решительными и неожиданными, что пугает и отталкивает. Отвергнутая любовь утверждает в мыслях о своей неполноценности. Могут возникнуть суицидные намерения. Сенситивные юноши обычно не курят. В алкогольном опьянении вместо эйфории- депрессии и переживания. Самооценка имеет высокий уровень объективности. Лгать и притворяться не любят и не умеют. Отказ отвечать предпочитают неправде. Ударом по “слабому звену” бывает ситуация недоброжелательности окружающих, когда на репутацию падает тень, когда несправедливы обвинения.
      Психастенический  тип. В детстве, наряду с робостью, проявляется моторная неловкость, склонность к рассуждательству и не по возрасту “интеллектуальные” интересы. Иногда начинаются фобии, т. е. боязнь новых людей и предметов, темноты, страх оказаться за запертой дверью. Критический период – первые классы школы, когда безмятежное детство сменяется первыми требованиями, ответственностью. Необходимость отвечать за себя и особенно за других - один из самых чувствительных ударов для психастенической натуры. В пубертатном периоде резких обострений не бывает. Декомпенсации могут наступать в моменты ответственности (например, во время экзаменов). Главные черты- нерешительность, склонность к рассуждениям, мнительность в виде опасений за будущее — свое и близких, любовь к самоанализу и легкость возникновения навязчивых страхов, опасений, мыслей: как бы не случилось чего-нибудь ужасного с ними или с близкими. Невзгоды, уже случившиеся, пугают их гораздо меньше. Мальчикам особенно свойственна тревога за мать: как бы она не заболела и не умерла, не попала бы под транспорт. Защитой от тревоги за будущее становятся выдуманные приметы. Например, выходя из дома, переступать порог только левой ногой, на экзамены надевать одну и ту же “счастливую” рубашку. Другой защитой является специально выработанные педантизм и формализм: если все заранее предусмотреть и не уклоняться от намеченного плана, то ничего плохого не случится. Нерешительность проявляется, когда надо сделать самостоятельный выбор. Но принятое решение должно быть немедленно исполнено. Реакция гиперкомпенсации в отношении своей неуверенности проявляется неожиданными самоуверенными высказываниями, утрированной решимостью и быстротой действий тогда, когда как раз требуется осторожность. Неудачи при этом еще более усиливают сомнения. Физическое развитие обычно среднее. Все ручные навыки и занятия спортом даются плохо. Исключение составляют виды спорта, где нагрузка падает на ноги (бег, прыжки, лыжи, велосипед). Тяга к сверстникам проявляется в робких формах. Увлечения ограничиваются интеллектуально-эстетическими хобби. Сексуальное развитие зачастую опережает общее физическое. Подростковые нарушения поведения (побеги из дома, алкоголизация) психастеникам не присущи. Самооценка, несмотря на склонность к самоанализу, не всегда правильна. Часто находят у себя черты им не свойственные, например, истерические. “Повышенная ответственность” может быть связана с большой надеждой родителей на выдающиеся успехи в учебе, музыке. Подросток страшится её не оправдать, чтобы не утратить всей полноты родительской любви.
      Шизоидный тип. С первых лет дети любят играть одни. Мало тянутся к сверстникам, избегают возни и шумных забав, предпочитают общество взрослых, подолгу молча слушая их беседы, не по-детски сдержаны и холодны. В подростковом возрасте все черты заостряются. Бросаются в глаза замкнутость и отгороженность. Духовное одиночество мало тяготит подростка, он живет своими, необычными для других, интересами. Неспособность устанавливать контакты тяжело переживается. Неудачные попытки найти друга по душе, быстрая истощаемость в контакте (“не знаю о чем еще говорить”) побуждают к еще большему уходу в себя. Замкнутость сочетается с недостатком интуиции – неумением догадаться о несказанном другими вслух, угадать их желания, почувствовать неприязненное отношение к себе или симпатию. Не умеют откликнуться на радость или печаль. Слабость интуиции и сопереживания создает впечатление холодности и черствости. Некоторые поступки могут показаться жестокими, но они связаны с неспособностью чувствовать страдания других, а не с желанием получить садистское наслаждение. Внутренний мир закрыт для посторонних и заполнен фантазиями и увлечениями. Могут раскрываться неожиданно перед человеком малознакомым, но чем-то импонирующим. Внутренние переживания могут навсегда оставаться скрытыми от близких или от тех, кого они знают много лет. Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают неожиданными и непонятными для окружающих многие поступки, ибо весь ход предшествующих переживаний и мотивов остается скрытым. Чудачества бывают, неожиданны, но не служат цели привлечь к себе внимание. Подростковая реакция эмансипации проявляется своеобразно. Шизоидный подросток может не замечать мелочную опеку в быту, подчиняться режиму, но готов бурно протестовать при попытке вторгнуться в мир его интересов. Может негодовать по поводу существующих правил и порядков, насмехаться над распространенными духовными ценностями. Это может долго скрытно вынашиваться и реализоваться в решительных действиях или публичных выступлениях. Прямолинейная критика других – без учета ее последствий для себя. Замкнутость затрудняет контакты, а неподатливость общему влиянию не позволяет слиться с группой. Иногда шизоидные подростки подвергаются насмешкам и преследованиям сверстников, иногда же, благодаря холодной сдержанности и неожиданному умению постоять за себя, внушают уважение и заставляют соблюдать дистанцию. Успех среди сверстников бывает предметом сокровенных фантазий шизоидного подростка. Увлечения необычны, постоянны. Чаще встречаются интеллектуально-эстетические хобби, которые нередко таят от других, боясь непонимания и насмешек. Делятся ими, если встречают интерес, но никогда не выставляют напоказ. В спорте предпочитают индивидуальные занятия, но не коллективные игры. Любят одинокие многочасовые прогулки. Некоторым хорошо даются тонкие ручные навыки: игра на музыкальных инструментах, всяческие поделки. Сексуальная активность для окружающих обычно остается незамеченной. Однако внешнее презрение к половой жизни может сочетаться с упорным онанизмом и эротическими фантазиями. Не способные на флирт и ухаживание, не умеющие добиться сексуальной близости могут внезапно проявлять сексуальную активность в грубых и извращенных формах, вступать в случайные связи, подсматривать. Сексуальная активность и фантазии таятся. Когда подобные действия обнаружены, стараются не раскрывать мотивов и переживаний. Алкоголизация встречается редко. Опьянение обычно не сопровождается эйфорией. Уговорам выпить легко противостоят. У некоторых небольшие дозы спиртного облегчают установление контактов и устраняют чувство неестественности во время общения. Тогда алкоголь может регулярно использоваться в качестве своеобразного “коммуникативного допинга". Может возникнуть психозависимость, отличная от известной психической зависимости у алкоголиков. Прием алкогольного допинга становится необходимым ритуалом перед активным общением, могут приниматься и наркотики. Опасность токсикоманического поведения у шизоидов больше, чем алкоголизации. Групповые правонарушения не свойственны. Однако преступления могут совершаться “во имя группы”, чтобы группа “признала своим”. В одиночку совершаются сексуальные правонарушения. Самооценка шизоидов отличается избирательностью. Хорошо отдают себе отчет в своей замкнутости, трудности контактов, непонимании окружающих. Любят подчеркивать свою независимость. Приписываемые шизоидам признаки (худощавость, дряблая мускулатура, сутуловатость) на фоне акселерации могут искажаться эндокринными сдвигами, обусловливая, например, избыточную полноту. Ударам по “слабому звену” шизоидной акцентуации является ситуация, где необходимо быстро вступать в неформальные контакты (формальные контакты, в отличие от сенситивных подростков, при шизоидной акцентуации даются относительно легко). Непереносимым является также грубое насильственное вторжение в интимный мир фантазий и увлечений. Другие психические травмы переносятся стойко. В целом шизоидная акцентуация обычно не препятствует хорошей социальной адаптации.
      Эпилептоидный тип. Ребенок может часами плакать и его невозможно ни утешить, ни отвлечь. Могут выявиться садистские склонности, дети мучают животных, дразнят младших, издеваются над беспомощными. Отмечается недетская бережливость по отношению к одежде, игрушкам, всему “своему” и крайне злобная реакция на тех, кто на них покушается. В школе -мелочная аккуратность в ведении тетрадей и вещей. В подростковом возрасте: склонность к периодам злобно-тоскливого настроения с накипающим раздражением и поискам объекта, на котором можно сорвать зло. Такие состояния длятся часами, реже днями, постепенно начинаясь и медленно ослабевая. Вспышки возбуждения при первом впечатлении кажутся внезапными, но аффект накипает долго и постепенно. Повод для взрыва может быть ничтожным. Аффекты сильны и продолжительны, долго не наступает успокоения. В аффекте могут отмечаться безудержная ярость, циничная брань, жестокие побои, безразличие к беспомощности объекта нападения. Инстинктивная жизнь отличается большим напряжением. Сильное сексуальное влечение может сочетаться с садистскими и мазохистическими наклонностями. Любовь почти всегда окрашена мрачными красками ревности. Алкогольное опьянение протекает тяжело, с яростью и драками. В пьяном виде могут быть совершены поступки, о которых потом не остается воспоминаний. Нередкой бывает склонность напиваться “до отключения”. Брутальность сказывается во всем; крепкие напитки предпочитаются вину, крепкие папиросы — сигаретам. От родных требуют не только “свободы” и самостоятельности, но и “прав”, доли имущества, материальных благ. Перед начальством склонны к угодничеству, если ждут каких-либо преимуществ. Реакция группирования со сверстниками сопряжена со стремлением к властвованию. В группе желают устанавливать порядки, выгодные для себя. Хорошо адаптируются к строгой дисциплине, умеют подольститься к начальству, заполучить власть над другими и умело использовать ее для своей выгоды. Упоенные властью, теряют контроль над собой, подавляют зависимых, потом зреет всеобщий бунт, который лишает их былых преимуществ. Среди увлечений - склонность к азартным играм, страсть к обогащению. Коллекционирование привлекает материальной ценностью. В спорте заманчиво развитие силы. Любят различные поделки, требующие тщательности исполнения и сулящие материальную выгоду. Музыкой и пением охотно занимаются наедине, получая чувственное наслаждение. Общими чертами являются вязкость, тугоподвижность, инертность, что отпечатывается на всем — от моторики и эмоциональности до мышления и личностных ценностей. Мелочная скрупулезность, дотошное соблюдение всех правил, даже в ущерб делу, допекающий всех педантизм — все это способ компенсации собственной инертности. Большое внимание к своему здоровью, соблюдение собственных интересов сочетаются со злопамятностью, непрощением обид, озлоблением при малейшем ущемлении интересов. Самооценка носит односторонний характер. Отмечаются склонность к периодам мрачного расположения духа (“на меня находит”), осмотрительность, приверженность к аккуратности и порядку, нелюбовь к пустым мечтаниям и предпочтение жить реальной жизнью, беспокойство о здоровье, даже склонность к ревности. Скрытая акцентуация по эпилептоидному типу обнаруживается при конфликтах по поводу ущемления интересов, при возможности проявить деспотическую власть, под влиянием алкогольного опьянения.
      Истероидный тип. Главная черта – эгоцентризм, жажда внимания окружающих, потребность вызывать восхищение, почитание, сочувствие. Предпочитается даже негодование в отношении себя, но только не перспектива остаться незамеченным. Все остальные качества определяются этим. Лживость и фантазирование направлены на приукрашивание своей личности, чтобы привлечь внимание. Кажущаяся эмоциональность на деле оборачивается отсутствием глубоких искренних чувств, переживания театральны, при склонности к позерству. Эти черты нередко намечаются с детства. Такой ребенок не выносит, когда при нем хвалят других. Игрушки ему быстро надоедают и служат предметом хвастовства перед другими. Потребностью становится привлечение к себе взоров, выслушивание восторгов и похвал. Для этого дети с охотно декламируют стихи, танцуют, поют. Успехи в учебе определяются тем, ставят ли их в пример другим. В подростковом возрасте для привлечения внимания товарищей могут нарушать поведение. Делинквентность сводится к прогулам, нежеланию работать и учиться, так как “серая жизнь” их не удовлетворяет, а занять в учебе и труде престижное положение, которое бы тешило их самолюбие, у них не хватает ни способностей, ни настойчивости. Безделье и праздность сочетаются с очень высокими, фактически не удовлетворимыми претензиями в отношении будущей профессии. Склонны к вызывающему поведению в общественных местах. Более тяжких нарушений поведения обычно избегают. Побеги из дома могут начаться с детских лет. Убежав, стараются быть там, где их будут искать, или обратить на себя внимание милиции. Склонны преувеличивать свою алкоголизацию: прихвастнуть огромным количеством выпитого или блеснуть изысканным выбором алкогольных напитков. Иногда готовы изобразить из себя наркоманов. Любят расписывать свои наркотические эксцессы, необычный “кайф”. Если ничем другим не удается привлечь к себе внимание, то в ход могут пускаться мнимые болезни, ложь и фантазии. Последние всегда предназначаются для окружающих. Выдумывая, легко вживаются в роль, вводят в заблуждение доверчивых людей. Нарушения поведения—выпивки, знакомство с наркотиками, прогулы, воровство, асоциальные компании сверстников – все это предназначается лишь для того, чтобы языком поступков просигнализировать близким: “Верните мне прежнее внимание и заботу, иначе я собьюсь с пути”. Реакция эмансипации может иметь бурные внешние проявления – громогласные требования свободы, конфликты. На самом деле настоящей самостоятельности вовсе не ищут. Претендуют на лидерство или на исключительное положение в группе. Обладая хорошим интуитивным чутьем настроения в группе, еще только назревающих в ней стремлений, становятся их первыми выразителями, застрельщиками. В порыве, воодушевленные обращенными на них взорами, могут повести за собой других, даже проявить отвагу. Но всегда оказываются вожаками на час, так как перед неожиданными трудностями пасуют, друзей легко предают, лишенные восхищенных взглядов, сразу теряют задор. Пытаются возвыситься, “пуская пыль в глаза” россказнями о своих былых “удачах” и “похождениях”. Товарищи вскоре распознают за внешними эффектами внутреннюю пустоту. Поэтому они не задерживаются долго в одной группе и охотно устремляются в новую, уверяя, что “разочаровались в прежних приятелях”. Увлечения целиком питаются эгоцентризмом. Для этого может выбираться и самодеятельность (виды, которые популярны в среде сверстников). Той же цели могут служить и гимнастика йогов, и модные философские течения, и необычные коллекции и мн.др., если только оно не требует упорного труда и позволяет покрасоваться перед другими. В сексуальном поведении много театральной игры. Юноши чаще скрывают свои сексуальные переживания, уходят от бесед на эти темы, чувствуя, что среди товарищей в этой области они могут легко оказаться не на “высоте”. Девушки, наоборот, склонны афишировать свои действительные и выдумывать несуществующие связи, могут разыгрывать роль распутниц, наслаждаясь впечатлением на собеседника. Самооценка очень далека от объективности. Обычно представляют себя такими, чтобы обратить на себя внимание. Удары по эгоцентризму являются самыми чувствительными для истероидной натуры. Неспособность занять видное положение, разоблачение приукрашивающих вымыслов с перспективой быть осмеянными и низвергнутыми с пьедестала, утрата внимания со стороны значимых лиц – все это может повести и к острым аффективным реакциям демонстративного типа, включая суицидальные демонстрации, к истерическому неврозу, к демонстративным нарушениям поведения.
      Неустойчивый  тип. С детства отличаются непослушанием, непоседливы, всюду и во все лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Элементарные правила поведения усваиваются с трудом. У части встречаются симптомы невропатии (ночной энурез, заикание и др.). С первых классов школы нет желания учиться. Нехотя подчиняются, но всегда ищут случай отлынивать от занятий. Полное безволие обнаруживается, когда дело касается труда, исполнения обязанностей и долга, достижения целей, которые ставят перед ними старшие. Рано выявляется тяга к удовольствиям, развлечениям, безделью. Убегают с уроков в кино или просто погулять. Охотно подражают и подчиняются тем, чье поведение сулит веселье и смену легких впечатлений. Готовы все дни проводить в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.