Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Причины возникновения кризисной ситуации на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 9.   Причины  возникновения кризисной  ситуации на предприятии.
Оглавление:
Введение 2
Глава 1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций 4
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятиях и в организациях 4
1.2 Антикризисное управление и регулирование 6
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью 8
1.4 Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов 11
Глава 2. Антикризисный финансовый анализ деятельности компании ООО «СУ-Инкост» 16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «СУ-Инкост» 16
2.2 Оценка финансового состояния «СУ-Инкост» 21
    2.2.2.Анализ имущественного положения предприятия. 23
    2.2.3.Анализ ликвидности и платежеспособности. 25
    2.2.4.Анализ финансовой устойчивости 28
2.3.Анализ вероятности наступления кризиса на предприятии. 31
Заключение 40
Приложение 1. 42
Список использованной литературы 44 
 

 
Введение

     Термин  «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что  причина его появления заключается  в реформировании российской экономики  и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.
     Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его  вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.
     Объективно  кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При  этом возможны отдаление кризиса  и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает  его как из настоящего, так и  из будущего. Не только экономика, но и  природа функционирует циклично, и не только процесс развития экономики  рождает кризисные ситуации.
     Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой  жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются  признаки отличия антикризисного и  обычного управления.
     Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению  и механизме банкротства. Поскольку  на достижение этой цели направлена вся  управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно.
     Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных  управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные  управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении бизнесом и исключить неуверенность, чтобы добиться наибольшей степени контроля над событиями.
     Объект  работы – причины возникновения  кризисных ситуаций.
     Предмет работы – методы и принципы регулирования  возникновения кризисных ситуаций.
     Целью курсовой работы является изучение причины  возникновения кризисных ситуаций.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
     1. Изучить основные причины возникновения  кризисных ситуаций;
     2. Провести антикризисный финансовый  анализ деятельности компании  ООО «СУ-Инкост».
     При подготовке курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты по вопросам предпринимательства и коммерческой деятельности в России.

 
Глава 1. Основные причины  возникновения кризисных  ситуаций

1.1 Причины возникновения  кризисных ситуаций  на предприятиях  и в организациях

     Возникновение кризисных ситуаций на предприятии  или в организации обусловлено  самыми разнообразными причинами, которые  в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены  на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При  этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию  или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
     Главными  причинами возникновения непредсказуемых  кризисов являются, как правило, стихийные  бедствия и другие форс-мажорные обстоятельства.
     Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:
    необходимость уплаты штрафных санкций;
    смена руководства компании или собственника;
    массовые увольнения работающих;
    отзыв продукции с рынка;
    остановка производства;
    ликвидация (закрытие) предприятия;
    поглощение предприятия фирмой – конкурентом и др.
   Главная причина большинства кризисов –  нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В  настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной  обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных  в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий  и организаций.
   Причины такой ситуации достаточно многообразны:
    использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
    отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
    социально – экономическая нестабильность в обществе;
    низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
    высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.
    Успешная работа любого предприятия и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Наиболее важными объектами защиты являются:
    личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;
    собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
    права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.
   Обеспечение безопасности предприятия и предотвращение кризисных ситуаций предполагают прежде всего квалифицированную оценку уровня различных видов риска  в деятельности фирмы – геополитического, отраслевого, производственного коммерческого, финансового, валютного, кредитного, транспортного, инвестиционного и др. Реальный уровень  безопасности предприятия или организации  в значительной степени определяется умением их руководителей и специалистов эффективно использовать различные способы минимизации риска. Нарушение экономической безопасности предприятия и возникновение кризисной ситуации нередко являются следствием применения к нему другими хозяйствующими субъектами различных форм недобросовестной конкуренции.

1.2 Антикризисное управление  и регулирование

     Процесс реализации антикризисных процедур применительно к деятельности предприятий-должников  называется антикризисным процессом. Мировой опыт показывает, что антикризисный  процесс в условиях рыночной экономики  – управляемый процесс, включающий в себя два блока процедур: антикризисное  управление и антикризисное регулирование. Антикризисное управление – применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному  предприятию. Антикризисное управление связано с отношениями, складывающимися  на уровне предприятия при применении реорганизационных или ликвидационных мероприятий. Кризисные ситуации возникают  на всех стадиях жизненного цикла  предприятия. Они выражаются в колебаниях объемов производства продукции, возникновения  сложностей со сбытом продукции, чрезмерном росте задолженности по налоговым  платежам и т.д. Реализация всей совокупности процедур антикризисного управления начинается лишь на определенном этапе жизненного цикла предприятия: в условиях резкого  спада производства, характеризующегося постоянной неплатежеспособностью  предприятия.
     Антикризисное регулирование – это воздействие  на должника на макроуровне. Антикризисное  регулирование содержит меры организационно-экономического и нормативно-правового воздействия  со стороны государства, направленные на защиту предприятий от кризисных  ситуаций, предотвращение банкротства  или ликвидацию в случае неэффективности его дальнейшего функционирования. Основными направлениями государственного антикризисного регулирования являются:
    совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
    осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
    принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
    приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
    создание института арбитражных и конкурсных управляющих.
   Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная  служба по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет следующие функции:
    анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
    проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
    выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.
   Антикризисный процесс – применение к предприятию-должнику реорганизационных или ликвидационных процедур – начинается с комплексной  оценки его финансово-экономического состояния. Без диагностики причин неплатежеспособности предприятия  могут быть назначены неправильные антикризисные процедуры, что может привести к ликвидации вполне перспективных предприятий, к санации явно несостоятельных предприятий, обострению интересов должников и кредиторов.
   Основными этапами антикризисного управления являются:
    разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия;
    регулирование процесса финансового оздоровления; оценка глубины финансового и экономического кризиса предприятия и эффективности мер по финансовому оздоровлению;
    выбор и реализация антикризисных процедур.

1.3 Профилактика возникновения  кризисных ситуаций  при установлении  связей с общественностью

     Во  внешней и внутренней среде любой  компании всегда имеются определенные группы общественности (конкуренты, местные  органы власти, собственный персонал и т.п.),экономические и политические интересы которых не совпадают с  интересами развития фирмы.
     Установление  и поддержание взаимосвязей с  такими категориями общественности должно предусматривать обеспечение  безопасных условий функционирования компании. Для решения этой задачи на предприятиях и в организациях с долгосрочными целями развития целесообразно создать в рамках своей внутренней системы управления собственные службы безопасности, тесно  взаимодействующие с внутрифирменными службами по связям с общественностью. Главными целями этих подразделений  должны быть:
    определение важных направлений негативного изменения факторов внешней и внутренней среды функционирования;
    профилактика возникновения угроз безопасности фирмы;
    выявление реальных действий конкурентов, партнеров, собственного персонала и представителей других групп общественности, наносящих ущерб предприятию или организации;
    пресечение выявленных мер безопасности;
    ликвидация негативных последствий и восстановление либо повышение первоначального уровня безопасности.
   При построении системы безопасности предприятия  должны соблюдаться принципы законности, комплексности, своевременности, активности, универсальности, непрерывности, надежности и эффективности. Работа службы безопасности предприятия и взаимосвязанного с ней подразделения по связям с общественностью должна учитывать  необходимость обеспечения взаимной ответственности персонала и  руководства, соблюдение баланса интересов  личности и предприятия, организацию  тесного взаимодействия с государственными структурами безопасности.
   Основные  задачи по обеспечению безопасности предприятия или организации  и профилактике возникновения кризисных  ситуаций при установлении и поддержании  связей с общественностью:
    оценка внешней и внутренней среды компании для 0конкурентов и собственных сотрудников;
    комплексное обеспечение безопасности функционирования предприятия при осуществлении им научно – исследовательской, проектно – конструкторской, производственной, торговой, рекламной, финансово – кредитной, посреднической, информационной и иной деятельности;
    обнаружение, анализ и ликвидация возможных каналов утечки конфиденциальной информации;
    всесторонняя защита коммерческой тайны предприятия с использованием экономических, правовых, организационных и технических методов защиты;
    охрана имущества предприятия в его различных видах (здания, сооружения, помещения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства, полуфабрикаты, комплектующие изделия, готовая продукция, денежные средства в рублях и валюте, объекты интеллектуальной собственности и др.)
    обеспечение личной безопасности руководства предприятия и его ведущих специалистов;
    разработка внутренней нормативно – методической документации по различным вопросам обеспечения безопасности предприятия;
    подбор и обучение персонала для работы непосредственно в подразделениях службы безопасности предприятия и службы по связям с общественностью;
    выработка рекомендаций по подбору, обучению и расстановке кадров для различных подразделений предприятия;
    постоянное совершенствование используемых методов и средств дневной работы соответствующих служб последних достижений науки и техники в этой области.
    Использование прогрессивного передового опыта защиты, организация непрерывного и целенаправленного обучения сотрудников безопасности предприятия и подразделения по связям с общественностью.

1.4 Причины и последствия  возникновения кризисов. Разновидность кризисов

     Причины кризиса могут подразделяться на объективные, связанные с циклическими потребностями реструктуризации, модернизации, и субъективные, обусловленные ошибками в управлении, природные (климат, недра, водная среда и др.) Причины кризиса  могут подразделяться на внешние  и внутренние. Первые связаны с  действием макро– или внешнеэкономических  факторов, вторые – с внутренними  факторами, с рискованной стратегией маркетинга, несовершенством производства и управления, ограниченной инновационной и инвестиционной политикой, неэффективным управлением персоналом.
     Если  согласиться с тем, что кризис может возникнуть вследствие действия всего многообразия внешних и  внутренних факторов, можно сделать  вывод, что опасность кризиса  существует постоянно, его необходимо предвидеть и прогнозировать.
     Для эффективного управления кризисом необходимо исследовать не только его причины, но и последствия. Например, в результате кризиса возможно обновление организации  или ее ликвидация, оздоровление или  усугубление ситуации. Кризис может  иметь как позитивные, так и  крайне негативные последствия. Они  могут развиваться и согласно «принципу домино». Возможна консервация  кризисных ситуаций на довольно длительное время (например, политического). Последствия  кризиса могут сводиться к  резким изменениям или мягкому выходу. И послекризисные последствия в  компании бывают длительными и непродолжительными, обратимыми и необратимыми, количественными  и качественными.
     Если  есть классификация и знание типа кризиса, есть возможности снижения его воздействия, обеспечения безболезненности его протекания. Согласно классификации, возникают общие и локальные  кризисы. Общие кризисы охватывают всю социально-экономическую систему, локальные – одну или несколько  подсистем.
     По  проблематике кризиса следует указать  макро– и микрокризисы. Макрокризис  охватывает всю народнохозяйственную систему. Микрокризис распространяется на отдельную проблему или группу проблем. Но кризис, будучи минимальным, по принципу «домино» может вовлечь  в противоречия всю систему или  весь процесс развития, так как  все элементы взаимосвязаны и  взаимодействуют в системе, проблемы решаются комплексно. Кризис охватывает все элементы, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации  и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса. По структуре отношений в народнохозяйственной системе, по различной проблематике развития установлены следующие виды экономических, психологических, организационных, социальных, технологических кризисов. Экономические кризисы вызваны резкими противоречиями в экономике страны или отдельного хозяйствующего субъекта. К ним относятся кризисы производства и реализации товара, отношений экономических агентов, кризисы неплатежей, конкурентных пре-имуществ, банкротства и пр. Среди экономических кризисов существуют финансовые кризисы в состоянии финансовой системы и финансовых возможностей. Социальные кризисы возникают при развитии противоречий различных социальных групп. Часто социальные кризисы являются продолжением кризисов экономических, но иногда возникают и отдельно.
     В совокупности социальных кризисов следует  указать политический кризис – противоречия в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис противоречий в  интересах различных социальных групп, классов, в управлении обществом.
     Организационные кризисы возникают вследствие противоречий в процессах обособления и  интеграции, распределения функций, проектирования организационной структуры, как отделение административных единиц. Организационный кризис проявляется  обострением противоречий в процессе организации производства и управления, например в виде излишней бюрократизации.
     Психологические кризисы – это кризисы психологического состояния человека, например стресс, чувство неуверенности, неудовлетворенности  работой, страха, правовой защищенности. Технологический кризис – это  кризис новых технологических идей в условиях наличия потребности  в новых технологиях. По причинам возникновения кризисы разделяются  на природные, экологические, общественные. Первые вызваны воздействием человека на окружающую среду, землетрясениями, ураганами, пожарами, климатическими изменениями, наводнениями. В настоящее время стало особенно актуально прогнозирование, а также распознавание кризисов взаимоотношения человека с природой – экологических, возникающих при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека; истощении ресурсов, загрязнении окружающей среды, возникновении опасных технологий, пренебрежении требованиями законов природного равновесия.

Рис. 1. Классификация  кризисов
     Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и данными (случайными).
     Предсказуемые кризисы могут предсказываться  и возникают под воздействием объективных факторов развития –  необходимости модернизации производства, бизнеспроцессов под воздействием макроэкономических факторов.
     Неожиданные кризисы возникают вследствие ошибок в управлении, действия сил природы, активизации социальноэкономических процессов. Разновидностью предсказуемых  кризисов является циклический кризис, возникающий периодически и имеющий известные фазы своего наступления и протекания, существуют также кризисы явные и латентные (скрытые). Первые протекают заметно и просто распознаются. Вторые – скрытые, развиваются незаметно и крайне опасны. Также кризисы подразделяются на легкие и глубокие.
     Фактор  времени чрезвычайно важен в  кризисной ситуации, чем длительнее кризис, тем он проходит болезненнее. Затяжные проходят болезненно и сложно. Они, как правило, связаны с отсутствием  навыков управления критическими ситуациями, непониманием сути и параметров кризиса, его причин и возможных последствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Антикризисный  финансовый анализ деятельности компании ООО «СУ-Инкост»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «СУ-Инкост»

     Полное  фирменное название - общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление - Инкост»
     Местонахождения и почтовый адрес - 428000, Российская федерация, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 38
     Данные  о государственной  регистрации - Зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары за №001439995 от 1 декабря 2006 года.
     Сведения  об уставном капитале - Уставной капитал общества составляет 10 000 рублей.
     Аудит общества - Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская компания «Эталон». Лицензия МФ РФ№ 009072 на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита.
Система и органы управления
     Единственным  учредителем Общества является открытое акционерное общество «Инкост», зарегистрировано 17 июля 1991г. Администрацией Московского  района г.Чебоксары ЧР, регистрационный  №1197401371199, внесен в единый государственный  реестр юридических лиц 23 августа 2002 г. ОГРН 1022101269673, ИНН/КПП 2129003280/2130010001.
     Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава предприятия и действующего законодательства РФ.
История создания ОАО «Инкост»
     В начале 90-х годов, когда происходило  разгосударствление промышленных предприятий, управление капитального строительства  приборостроительного завода "Элара" в ходе его приватизации стало  открытым акционерным обществом "Инкост".
     Визитная  карточка открытого акционерного общества «Инкост» – это один из самых  комфортабельных и красивых жилых микрорайонов г. Чебоксар - «Волжский -1» - одиннадцать жилых домов переменной этажности со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания и подземными автостоянками - более 60 000 квадратных метров жилья.
     Совмещая  функции заказчика, проектировщика и подрядчика, предприятие имеет  мощный производственный потенциал  для выполнения всего комплекса  строительно-монтажных работ собственными силами.
     Политика  организации направлена на изменение  облика столицы Чувашской Республики города Чебоксары, придания ему образа современного, благоустроенного и красивого  мегаполиса, поэтому компания активно  участвует в строительстве объектов социального значения. Каждый объект – имеет свое «лицо», сам по себе является индивидуальным, неповторимым по архитектурной выразительности  и несет отпечаток времени. На сегодняшний день коллектив ОАО  «Инкост» не только продолжает возводить  здания социального и культурно-бытового назначения, но и занимается производством  и комплектацией строительных материалов. Чтобы максимально удешевить  себестоимость строительства и  обеспечить независимость от внешних  источников, ОАО «Инкост» развил производство раствора и бетона всех марок. Растворо-бетонный узел ОАО «Инкост» находится в  СЗР – основной строительной площадке г.Чебоксары.
     В составе ОАО «Инкост» действует  собственный завод по переработке  древесины, оснащенный самым современным  импортным оборудованием, на котором  выпускаются столярные изделия  в широком ассортименте: качественные окна европейского стандарта с двойным  и тройным остеклением. Работает и внедренная по новой технологии безотходного производства линия сращивания древесины. Запущены линия производства стеклопакетов, линия производства окон из ПВХ-профиля. Объемы продукции  на предприятии очень серьезные: линия стеклопакетов способна выпускать  до 96 тысяч квадратных метров в год.
     Качество  строящихся объектов и новые технологии, постоянно внедряемые в жизнь, позволили  открытому акционерному обществу «Инкост» занять свою нишу на рынке. Услуги компании востребованы заказчиками не только Чувашии, но и  других регионов Поволжья.
Организация экономической и  управленческой работы на предприятии
     Учётная политика общество с ограниченной ответственностью «СУ-Инкост» сформирована исходя из общепринятых допущений (имущественной  обособленности, непрерывности деятельности, последовательности применения учётной  политики и временной определённости фактов хозяйственной деятельности).
     Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся исходя из действующих в Российской Федерации  правил бухгалтерского учёта, в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» от 27.07.1998г. № 34-н, другими нормативными актами, регламентирующими ведение бухгалтерского учёта.
     Рабочий План счетов составлен на основе типового плана счетов бухгалтерскою учета, утвержденного Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94-н. Рабочий план счетов содержит синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности  и полноты учёта и отчётности
     Ведение бухгалтерского учета в 2010 году осуществлялось с применением ПЭВМ, используя лицензионную бухгалтерскую программу 1С: Бухгалтерия 8.1. Учёт расчетов с персоналом ведётся в программе фирмы «АБ-СОФТ».
     Учет  ведется на компьютере с полной обработкой всех первичных учетных документов и выдачей на печать учетных регистров.
     Текущий учет хозяйственных операций осуществляется по следующим правилам: Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе  по остаточной стоимости, то сечь по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации.
     Первоначальная  стоимость основных средств погашается путём начисления износа (амортизированной стоимости) и его списания на издержки производства линейным способом в течение  срока их полезного использования. Активы, срок полезного использования  которых превышает 12 месяцев, учитываются  в составе материально-производственных запасов, если их первоначальная стоимость  не превышает 20 000 рублей. Стоимость таких объектов списывается на расходы единовременно после ввода в эксплуатацию.
     Нематериальные  активы, отвечающие по характеристике юридическим нормам, учитываются  в сумме фактических затрат по их созданию, приобретению и доставке на территорию Общества. Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском  балансе по остаточной стоимости.
     Стоимость нематериальных активов погашается по установленным на предприятии  нормам, исходя из срока их полезного  использования. Погашение стоимости  нематериальных активов производится путем накопления сумм, начисленной  амортизации на счет 05 « Амортизация  нематериальных активов». Сумма амортизационных  отчислений по нематериальным активам  определена ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости  срока их полезного использования  линейным способом. Учёт процесса приобретения и заготовления производственных запасов  и товаров отражается в учете  и отчетности по себестоимости их фактического приобретения.
     Оценка  материально-производственных запасов  при отпуске со склада в производство и ином выбытии производится методом  ФИФО.
     Товары, приобретенные для оптовой или  розничной перепродажи подлежат отражению в балансе по фактической  цене приобретения (покупной цепе без  НДС).
     Группирование и списание затрат в производство осуществляется калькуляционным методом  по шифрам заказов и шифрам затрат, предусматривающим накопление прямых затрат на счетах 20, 23, а косвенных - на счетах 25, 26. Затем косвенные затраты, учитываемые на счете 25 распределяются непосредственно на виды продукции (шифры заказов) списанием со счета 25 на счета 20 и 23 пропорционально основной заработной плате.
     Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость того периода, в  котором были произведены строительно-монтажные, ремонтные работы.
     Резерв  на оплату очередных отпусков создаётся  по нормативу, утверждаемому директором отдельным приказом. Резервы по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, на гарантийное обслуживание проданной  продукции и другие, не отражённые в учётной политике, не создаются.
     Резервный капитал на начало и конец 2010 года составляет 1500 рублей, что составляет 20% от уставного капитала в соответствии с уставом Общества.
     Налоговый учёт ведётся в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей  налогообложения хозяйственных  операций, осуществлённых организацией в течение отчётного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей с целью контроля за правильностью, полнотой и своевременностью начислений и уплаты в бюджет налогов. Система налогового учёта создаётся  исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта от одного налогового периода  к другому.
     В учете и отчетности рассчитываются и отражаются отложенные налоговые  активы и обязательства по налогу на прибыль, подлежащее погашению в  последующие отчетные периоды.
     Отложенные  налоговые активы и обязательства  рассчитываются в отношении временных  разниц, которые представляют собой  доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую  прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в других отчетных периодах.
     Текущим налогом на прибыль признается налог  для целей налогообложения, рассчитанный в соответствии с требованиями 25 главы Налогового Кодекса Российской Федерации и определенный в бухгалтерском  учете исходя из величины условного  налога на прибыль, скорректированной  на суммы постоянных налоговых активов  и обязательств, а также отложенных налоговых активов и обязательств отчетного периода.
     Текущий налог на прибыль признается в  отчетности в качестве обязательства  перед бюджетом, равного неоплаченной величине налога на прибыль.
     Условный  расход (доход) по налогу на прибыль  рассчитывается как произведение бухгалтерской  прибыли (убытка) на ставку по налогу на прибыль, установленную законодательством  Российской Федерации по налогам  и сборам.
     Доходы  предприятия подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и  прочие доходы.
     Выручка от выполненных строительно-монтажных  работ, оказания услуг и от продажи  продукции признается по методу начисления, то есть по мере оказания услуг, и отражается в отчетности за минусом налога на добавленную стоимость, пошлин и  скидок, предоставленных покупателем.

2.2 Оценка финансового состояния «СУ-Инкост»

     Оценка  финансового состояния  предприятия  осуществляется с целью выявления основных факторов, оказывающих влияние на финансовую благо состоятельность компании, а также для того, чтобы сделать прогноз тенденций изменения роста и разработки стратегий развития бизнеса.  
     Оценка  финансового состояния  предприятия проводится посредством оценки состава и структуры активов компании, их движения и состояния, оценки состава и структуры источников заемного и собственного капитала, анализ характеристик и свойств финансовой устойчивости компании. Анализ финансового состояния является аналитической процедурой, с помощью которой можно выявить слабые стороны финансового механизма бизнеса и предсказать наиболее вероятное его развитие. Также анализ предполагает разработку решений для снижения и полного устранения рисков.
     Основной  целью финансового  состояния предприятия  являются:  
   1.    Оценка динамики движения и состояния состава и структуры активов;анализ имущественного положения;
   2.    Оценка динамики движения, состава, состояния и структуры источников собственного и заемного капитала;
   3.    Анализ расчетных и абсолютных показателей финансовой устойчивости компании, оценка изменения уровня и выявление тенденции изменения;
   4.    Анализ платежеспособности компании, ликвидности активов её баланса.  

2.2.2.Анализ  имущественного положения  предприятия.

     Анализ  имущественного положения  предприятия по данным ее баланса начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики имущества в разрезе двух его основных составляющих: внеоборотных и оборотных активов (таблица 1). Как хорошо известно, общая стоимость имущества предприятия в учетной оценке соответствует итогу актива бухгалтерского баланса. 
 

     Таблица № 2.1. Аналитическая характеристика имущества в разрезе внеоборотных и оборотных активов(тыс.руб.)
Показатель На начало периода На конец  периода Изменение Темп  роста по сумме Темп  роста, % % изменение  к итогу баланса
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб. Уд.  вес, %
1 2 6=4-2  7=5-3  8=(4/2)100  9=(5/3)100  10=(6стр/6итог)100 
   Имущество,  в т.ч.
1.внеоборотные  активы
2.оборотные  активы
Из них:
    Запасы с НДС
    Дебиторская задолж.
    Прочие
    Денежные средства
 
 
589 
60599 

7752
52835 

2
10
 
 
0,7 
99,03 

12,67
86,35 

0,003
0,02
 
 
1864 
20169 

3220
16939 

2
8
 
 
8,46 
91,54 

14,61
76,88 

0,009
0,036
 
 
1275 
-40430 

-4532
-35896 

0
-2
 
 
7,76 
-7,49 

1,94
-9,47 

0,006
0,034
 
 
316,47 
33,28 

41,54
32,06 

100
80
 
 
1208 
92,44 

115,31
89,03 

300
180
 
 
-3,26 
103,26 

11,57
91,61 

0
0,005
Итого 61188 100 22033 100 -39155 - 36 - -
Источники формирования имущества, в т.ч.
1.собственный  капитал
2.заемный капитал
Из него:
    Долгосроч.
займы
    Кредиторская задолжен.
 
 
 
 
22288 
 
 
10 

38890
 
 
 
 
36,42 
 
 
0,02 

63,56
 
 
 
 
15890 
 
 
7 

6136
 
 
 
 
72,12 
 
 
0,03 

27,85
 
 
 
 
-6398 
 
 
-3 

-32754
 
 
 
 
35.7 
 
 
0,01 

-35,71
 
 
 
 
71,29 
 
 
70 

15,78
 
 
 
 
198 
 
 
150 

43,82
 
 
 
 
16,34 
 
 
0,008 

83,65
Итого 61188 100 22033 100 -39155 - 36 - -
     Рассчитаем  показатели эффективности использования  имущества организации:
Таблица 2.2. Показатели эффективности использования имущества организации(тыс.руб.).
Показатели Начало года Конец года Отклонение(+,-) Изменение, %
Выручка от продажи 82844 200366 -117492 41,3
Оборотные средства 60599 20169 -40430 33,28
Основные  производственные фонды 524 358 -166 62,32
Число работников 154 127 -27 64,9
Запасы  7752 3220 -4532 41,54
Чистая  прибыль -6398 -1055 -7753 606,4
Стоимость имущества в активе 61188 22033 -39155 36
    По основному капиталу
ФО= 158 559,68 401,68 354,23
ФЕ= 0,006 0,001 -0,005 16,66
ФВ= 3,4 2,82 -0,58 82,94
    По оборотному капиталу
Ооб.ср = 1,37 9,93 8,56 72,48
Ооб.ср = 10,69 62,25 51,56 58,23
    Рентабельность собственного капитала
Rкапит = -0,01 -0,04 -0,14 40
     Необходимо  сопоставить темпы роста оборотных  и внеоборотных активов. Предпочтительным считается следующее соотношение: ТРо > ТРв. Из таблицы 2.1 видно, что ТРо < ТРв.
     где ТРо – темп роста оборотных  активов; ТРв – темп роста внеоборотных активов.
     Такое соотношение характеризует тенденцию  к торможению оборачиваемости оборотных  активов.
     Уменьшение  общего объема реальных активов, как  правило, свидетельствует о снижении производственного потенциала предприятия и рассматривается как негативное явление.
     Поскольку долгосрочные финансовые вложения предполагают отвлечение денежных средств из оборота  на длительное время и сопряжены, как правило, со значительным риском, то увеличение их удельного веса во внеоборотных активах рассматривается  как негативное явление, свидетельствующее  об ухудшении качества последних. Поэтому  целесообразно, чтобы темп роста  всех внеоборотных активов (ТРв) опережал или по крайней мере был равен  темпу роста долгосрочных финансовых вложений (ТРдфв): ТРв >= ТРдфв.

2.2.3.Анализ  ликвидности и  платежеспособности.

     Задача  анализа ликвидности баланса  возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности организации, т.е. ее способности своевременно и  в полной мере рассчитываться по своим  обязательствам.
     Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств организации  ее активами, срок превращения которых  в деньги соответствует сроку  погашения обязательств.
     От  ликвидности баланса следует  отличать ликвидность активов, которая  определяется как величина, обратная времени необходимому для превращения  их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы  данный вид активов превратился  в деньги, тем выше их ликвидность.
     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности  и расположенных в порядке  убывания ликвидности, с обязательствами  по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в  порядке возрастания сроков.
     Расшифровка показателей для оценки и анализа  ликвидности баланса приведены в таблице 2.3.. 

Таблица 2.3. - Ликвидность баланса: оценка и анализ

и т.д.................


АКТИВ ПАССИВ Рекомен. соотношение

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.