На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Состав, структура мирового рынка услуг и его регулирование. Виды международных услуг и сферы их реализации. Особенности услуг как предмета экспорта и импорта. Специфика международной торговли услугами, торговое посредничество, соглашение ЕС и России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 02.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


38
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра таможенных платежей и валютного контроля

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность»

на тему «Услуги на мировом рынке. Специфика международной торговли услугами»

Выполнил: студент 2-го курса очной

формы обучения факультета таможенного

дела, группа 1202 Н.А.Синюкович

Подпись___________________________

Научный руководитель:_______________

(инициалы, фамилия преподователя)

Подпись____________________________

Москва

2007

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. Мировой рынок услуг
1.1 Состав и структура мирового рынка услуг
1.2 Регулирование рынка услуг
2. Виды международных услуг
2.1 Виды международных услуг и сферы их реализации
2.2 Особенности услуг как предмета экспорта и импорта
3. Специфика международной торговли услугами
3.1 Специфика международной торговли услугами
3.2 Торговое посредничество в сфере услуг
3.3 Соглашение ЕС и России об услугах
3.4 Внешняя торговля услугами, некоторые проблемы развития и совершенствование нормативной базы в сфере услуг в России
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы все острее встает проблема более тщательного, детального изучения мировой торговли услугами. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей достаточно мало внимания, услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Как известно, в последние годы наблюдается тенденция повышения роли услуг, причем рост сферы услуг опережает рост материального производства. 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства: на нее приходится 62 - 74% мирового ВВП (что значительно больше доли товарной торговли), а также 63 - 75% общей численности занятых, кроме того, она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т.д. Причем ни в одной стране, где это происходит, подобная тенденция не оценивается негативно.
Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
Цель данной работы рассмотреть состав и структуру мирового рынка услуг, его специфику, регулирование, более подробно охарактеризовать услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия, осветить вопросы сотрудничества России и ЕС в сфере предоставления услуг, а также сделать попытку проанализировать некоторые проблемы развития и совершенствование нормативной базы в сфере услуг в России.
1. МИРОВОЙ РЫНОК УСЛУГ

1.1 Состав и структура мирового рынка услуг

Современная международная торговля услугами быстро расширяется, оказывая все более существенное влияние на развитие национальной экономики и мирового хозяйства в целом: приобретает растущее значение в социальной жизни всех стран. Этот процесс является объективным следствием все возрастающих потребностей научно-технического прогресса и дальнейшего углубления разделения труда. Термин «международная торговля услугами» охватывает международный обмен многими видами услуг, каждая из которых обладает конкретными особенностями. Однако при всей многоликости международной торговли услугами в обмене услугами просматривается целый ряд общих закономерностей и тенденций, характерных для этой сферы международной торговли.

Вот, что об этом говорит статистика:

Таблица 1

Годовые темпы роста мировых показателей ВВП,

Экспорт товаров и услуг (%) См.WTO. Annual Reports за разные годы

Показатели
1985 г.
1990 г.
1995 г.
1996 г.
2000 г.
ВВП
2,0
2,7
2,1
2,6
2,5
Экспорт товаров
0,1
19,4
19,7
2,6
13,0
Экспорт услуг
2,5
20,8
13,5
5,0
6,0
Мировой рынок услуг состоит из множества более узких «специализированных» рынков, что вызвано разнородностью и разнообразием услуг. В услуги обычно включают транспорт, связь, торговлю, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки, бытовые жилищные и коммунальные услуги, общественное питание, гостиничное хозяйство, туризм, финансовые и страховые услуги, науку, образование, здравоохранение, физкультуру и спорт, культуру и искусство, а также инженерно-консультационные услуги, информационные и вычислительные, рекламу, юридические, биржевые и посреднические услуги, операции с недвижимостью и в области аренды оборудования, услуги по изучению рынков и контролю за качеством: предпродажный и послепродажный сервис, техническое обслуживание, деятельность государственных учреждений, организаций и ведомств. В ряде стран к услугам причисляют и строительство. Следует иметь в виду, что в России строительство, грузовой транспорт, связь по обслуживанию производства, розничная торговля, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовка, производственные виды бытового обслуживания включаются статистикой в сферу материального производства.
Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства, что видно из данных таблицы 2. Общий объем всех видов услуг составил около 35% общей величины мирового экспорта, причем в 1998 году эта величина, по приблизительным подсчетам, увеличилась еще на 30%. Услуги растут более высокими темпами по сравнению с внешней торговлей; для двукратного роста потребовалось всего лишь семь - восемь лет по сравнению с 15 годами, которые были необходимы для аналогичного увеличения объема экспорта.
Таблица 2
Мировой экспорт услуг (млрд. долл.) Источник: МВФ. Статистика платежного баланса. Balance of Payments Statistics Yearbook IMF, Wash, 1998.
1988
1990
1994
1998
2001
Все виды услуг
653,2
853,0
1100,0
1290,0
1460,0
Транспорт, в том числе:
167,4
209,2
250,4
324,0
340
пассажирский
36,2
49,6
56,9
30,9
56,9
Фрахт
83,6
103,3
125,0
-
-
др. виды транспорта
47,7
56,3
68,1
-
-
Путешествия
190,1
246,9
321,1
422,0
465,0
Правительственные услуги
43,4
47,0
49,5
-
-
Др. виды услуг
252,4
349,9
479,1
544,0
655,0
Доля экономически развитых стран на мировом рынке услуг составляет около 75%, развивающихся и стран с переходной экономикой - 24% и международных организаций - 1%. Удельный вес экспорта услуг в экспорте товаров всей мировой системы в начале 90-х годов ХХ века приблизился к 30%. Надо полагать, что эта тенденция будет ускоряться.
Среди причин, стимулирующих быстрое возрастание мирового рынка услуг, выделяются следующие :
· зрелая экономика и высокий уровень жизни повышают спрос на услуги;
· развитие всех видов транспорта стимулирует международную мобильность как предпринимателей, так и населения;
· новые формы связи, в том числе спутники, иногда позволяют заменить личные контакты продавцов и покупателей;
· ускорившийся процесс расширения и углубления международного разделения труда, что ведет к образованию новых видов деятельности, прежде всего в непроизводственной сфере.
Примерно ? международной торговли услугами приходится на транспортные услуги, около ? составляет туризм. Из прочих услуг следует отметить быстро растущую торговлю современными услугами, связанную прежде всего с научно-техническим и производственным опытом (торговля лицензиями, ноу-хау, инженерно-консультационными и другими услугами).
Географическое распределение торговли услугами, предоставляемыми отдельными странами, отличается крайней неравномерностью в пользу развитых государств с рыночной экономикой. На мировом рынке услуг доминируют 8 ведущих стран, на которые приходится 2/3 мирового экспорта услуг и более 50% импорта. При этом на 4 страны - США, Великобританию, Германию и Францию приходится 44% всего мирового экспорта услуг.
Для развивающихся стран характерно наличие отрицательного сальдо во внешней торговле услугами (они экспортируют примерно 10% и импортируют 20% всех услуг). Это не исключает того факта, что некоторые из них являются крупными экспортерами услуг. Так, например, Республика Корея специализируется на инженерно-консультационных и строительных услугах, Мексика - на туристических, Сингапур является крупным финансовым центром. Многие мелкие островные государства основную часть экспортных доходов получают за счет туризма. Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки.
Рассматривая в этом плане Россию, другие страны СНГ и Балтии, необходимо отметить, что хотя они и обладают потенциальными резервами для развития туризма, транспортных услуг (организуют морские перевозки), их широкому экспорту мешает слабая материально-техническая база так же, как и недостатки хозяйственного механизма. Западноевропейские страны высокое качество своих услуг дополняют применением широкого спектра ограничений на использование иностранных услуг, в том числе и из стран СНГ.
1.2 Регулирование рынка услуг

Вплоть до самого последнего времени рынок услуг (за исключением финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций (далее ТНК), которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации.
Рост международной торговли услугами, особенно современными, превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности ТНК поставили на повестку дня вопрос о необходимости регулирования рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.
К настоящему времени действующая система регулирования функционирует на нескольких уровнях, для каждого из которых характерно наличие ряда специфических организаций.
Существенную роль играют двухсторонние соглашения, как отраслевые (чаще всего по транспорту и связи), так и торгово-экономические, в которых рассматриваются отдельные аспекты торговли услугами и капиталовложений в эту сферу. Другой формой является многостороннее регулирование внутри интеграционных объединений. В Европейском союзе, например, сняты ограничения на взаимную торговлю товарами и услугами.
Важной формой является регулирование торговли услугами в рамках международных организаций. Подготовкой соглашений по этим вопросам занимаются специализированные межправительственные организации (Организация международной гражданской авиации - ИКАО, Международная морская организация - ИМО, Всемирная туристическая организация - ВТО и др.), а также международные торгово-экономические организации широкого профиля (прежде всего ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД).
Основная идея США - крупнейшего поставщика услуг на мировой рынок заключалась в том, чтобы в регулировании услуг использовались те же правила, которые выработаны по отношению к товарам: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям.
На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные, прежде всего с тем, что поскольку потребление услуг и их производство осуществляются, как уже было отмечено, одновременно, то регулирование условий производства услуг означает регулирование условий инвестирования. В области инвестирования ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле) использует национальный режим по отношению к иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права, что и национальным производителям.
На практике это означает, что США, проводя регулирование своего рынка услуг, обязаны не предъявлять аналогичных требований к своим партнерам, которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как правило, государственных) фирм.
Развивающиеся страны, со своей стороны, стремятся сохранить за собой право контролировать деятельность иностранных фирм и прежде всего филиалов ТНК, т.е. ориентируются на режим наибольшего благоприятствования.
Результатом переговоров Уругвайского раунда (с сентября 1986 по 15 декабря 1993 года) было достижение соглашения о либерализации торговли услугами. Расследованию подвергались услуги в области телекоммуникаций, филиалов и транспорта.
С 1 января 1995 года Соглашение о регулировании торговли услугами вошло в качестве неотъемлемой составляющей части в пакет документов о создании Всемирной торговой организации.
2. ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ

2.1 Виды международных услуг и сферы их реализации
Сложность с созданием термина «услуга» привела к поиску нового решения, необходимого для практических целей: ведения переговоров, создания базы данных о видах услуг и барьерах на пути торговли услугами. Поэтому был создан Классификатор видов деятельности, которые могут рассматриваться как услуги. Классификационная схема различных видов услуг была разработана в ходе Уругвайского раунда. Этот Классификатор услуг включает около 160 обобщенных видов услуг, разделенных на 12 крупных разделов:
1. Деловые услуги - 46 групп
2. Телекоммуникационные услуги - 25 групп
3. Строительные и инжиниринговые услуги - 5 групп
4. Дистрибьюторские услуги - 5 групп
5. Образование - 5 групп
6. Финансовые услуги, включая страхование - 17 групп
7. Услуги по защите окружающей среды - 4 группы
8. Услуги по охране здоровья и здравоохранения - 4 групп
9. Туризм - 4 групп
10. Спорт - 5 групп
11. Транспортные услуги - 33 групп
12. Прочие
В Классификаторе услуг ВТО в качестве главного классификационного признака используется деловое назначение услуги. В силу этого Классификатор услуг может быть использован для торговых переговоров и подготовки конкретных предложений и перечней уступок в сфере услуг.
А теперь рассмотрим подробнее некоторые виды услуг.
2.1.1 Услуги во внешнеторговом контракте купли-продажи
Экспорт и импорт услуг, как и товаров, оформляется контрактом или соглашением. А поскольку часто товары и услуги бывают тесно связаны между собой, то внешняя торговля ими оказывается в одном документе. Так, внешнеторговый контракт купли-продажи содержит условия по товару и услугам, а некоторые его разделы имеют самую тесную связь с реализацией услуг - транспортные условия, рекламации, приемка-сдача, страхование, арбитраж, базисные условия поставки. Особенно много услуг содержат условия реализации машин и оборудования: предпродажный и послепродажный сервис, обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание, обучение персонала и т.д.
Предпродажный сервис - важный элемент услуг, позволяющий поставщикам показать покупателю «товар лицом», продемонстрировать все его преимущества, положительные стороны с точки зрения простоты и надежности в эксплуатации. Грамотно организованный предпродажный сервис способствует повышению конкурентоспособности готовых изделий.
Большое значение имеет обеспечение послепродажным сервисом для нормального функционирования поставленного оборудования, а, следовательно, и оценки солидности экспортера.
Организация системы технического обслуживания играет первостепенную роль при определении сбытовой политики. Эффективное обслуживание предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта, предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг. Чем лучше экспортер сумеет организовать техобслуживание, тем прочнее его позиции на рынке.
2.1.2 Транспортные услуги
Транспортные услуги - это одно из важнейших основ развития всей системы международной торговли. Создание и развитие современного морского грузового транспорта рассматривается многими странами как одно из главных направлений обеспечения национальной экономической безопасности и суверенитета. Контейнеризация грузовых перевозок, создавшая единый транспортный путь, обслуживаемый морским и наземным транспортом, удешевила и упростила всю цепочку транспортных и транспортно-экспедиторских операций и заложила основу для дальнейшего развития единого международного правового поля в сфере транспортных услуг.
Так к транспортным услугам относятся услуги по железнодорожному транзиту товаров из стран Западной Европы через территорию России на Восток - Иран, КНР, Дальний Восток (КНДР, Японию) и в обратном направлении, а также воздушным путем.
Важное место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение. Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки; на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах, оплату налогов, административных расходов и т.д.
Самый большой в мире торговый флот принадлежит Японии, за ней следуют Великобритания, Германия и Норвегия. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг доминируют США, за ними идут Великобритания и Франция
2.1.3 Услуги по международному туризму
Операции по международному туризму - это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.
Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Он стал важным источником валютных поступлений для многих развитых и развивающихся стран. Например, удельный вес доходов от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет более 35% в Испании, Австрии, Турции; около 20% -в Португалии;10-12% -в Швейцарии и Италии;52%- на Кипре.
Виды туристических услуг, предлагаемых в качестве товаров, довольно разнообразны. К ним относятся: услуги по размещению туристов; услуги по перемещению туристов до страны назначения и по стране различными видами транспорта; услуги по обеспечению туристов питанием; услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей и деловых интересов туристов; услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.). При осуществлении туристских операций складываются определенные отношения между производителями туристских услуг и туристскими фирмами, с одной стороны, и между туристскими фирмами и клиентами-туристами, - с другой. Характер и содержание этих соглашений различны.
В системе ООН имеется специальная организация - Всемирная туристская организация, созданная в 1975 году, она объединяет правительственные организации по туризму, цель ее - содействие развитию туризма.
В классификации Всемирной туристической организации выделяются страны, являющиеся в первую очередь поставщиками туристов, и страны, в первую очередь принимающие туристов. К первым относятся: США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, РФ, Швеция, Австралия, Канада, Великобритания; ко вторым - Австрия, Италия, Швейцария, Франция, Кипр, Греция, Мексика, Португалия, Испания, Турция.
2.1.4 Таможенные услуги
При пересечении таможенной границы взимаются установленные таможенные пошлины, НДС и акцизы, а за производство таможенных услуг - и таможенные сборы. К ним относятся сборы за выдачу лицензий, таможенное оформление, хранение товаров, таможенное сопровождение товаров, информирование и консультирование, принятие предварительного решения, участие в таможенных аукционах. Таможенные сборы в РФ уплачиваются в размере 0,15% от таможенной стоимости товара.
2.1.5 Рекламные услуги
Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств (оплата расходов за услуги). Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу, как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных компаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение. Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.
2.1.6 Арендные услуги (лизинг)
Международные арендные услуги предполагают предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. В зависимости от сроков или продолжительности в международной практике различают 3 вида аренды: лизинг - долгосрочная аренда (3 - 5 лет и выше); хайринг - среднесрочная аренда (1 - 3 года); рентинг - краткосрочная аренда (от нескольких часов, дней, месяцев до 1 года). Наибольшее распространение в международной торговле приобрели лизинговые услуги, объем которых постоянно увеличивался, так же как и круг сдаваемых внаем товаров. Это относительно новый вид коммерческой деятельности в международной торговле. Во внешнеэкономической деятельности российских предприятий лизинговые операции имеют преимущественно эпизодический характер.
2.1.7 Информационные услуги
Важную роль во внешнеэкономической деятельности играют производители информационных услуг. Сотни различных организаций в зарубежных странах заняты сбором новой исходной информации, ее аналитической обработкой, хранением и распространением на коммерческой основе. В их числе органы государственной статистики, консультационно-исследовательские фирмы, торговые издательства и торгово-промышленные палаты, ассоциации производителей и т.д. Новые возможности в информационном обеспечении конъюнктурно-ценовой работы открываются благодаря созданию и развитию рынка электронных информационных услуг. Современные компьютерные телекоммуникационные технологии дают доступ практически ко всем видам ценовой информации, которые накапливаются в автоматизированных базах данных (АБД).
2.1.8 Финансовые услуги
Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл.
Финансовая деятельность - сравнительно молодая, но развивающаяся отрасль международных экономических отношений. Наиболее важным ее сектором являются международные перемещения капиталов, которые растут быстрее, чем торговля товарами. В настоящее время в мире насчитывается несколько главных центров, которые соперничают между собой в международном перемещении капиталов. В течение долгого времени в роли главного экспортера капитала в мире выступали США. В последние десятилетия ХХ века страны Западной Европы по масштабам своих заграничных инвестиций превзошли США. Велика роль в экспорте капитала Германии, Англии, Франции. Третьим финансовым центром является Япония. Наряду с ними в последние годы сложились новые финансовые базы в развивающемся мире. Самой мощной из них является группа стран ОПЕК, среди которых выделяются особенно богатые страны - Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ. Значительную часть нефтедолларов они экспортируют, причем 80% из них направляют в промышленно развитые страны.
Разновидностью международной финансовой деятельности является страхование. Это такая форма экономических отношений, которая предполагает формирование за счет взносов участников этой деятельности целевых фондов для возмещения потерь, связанных со стихийными и случайными действиями природы и человека. Объектом страхования являются все факторы производства, каждый из которых подвержен различным рискам. Во внешнеэкономических связях страхуются сделки, заключаемые иностранными контрагентами. Страховой бизнес характеризуется постоянным расширением числа видов предоставляемых услуг. Они включают различные виды страхования, перестрахования, сервисное обслуживание, трастовые услуги и пр.
2.1.9 Инжиниринговые и консалтинговые услуги
Инжиниринг (инженерно-консультационные услуги) - обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. Вся совокупность инжиниринговых услуг делится на 2 группы: в первой группе - услуги, связанные с подготовкой производственного процесса (предпроектные, проектные, послепроектные и специальные услуги), во второй группе - услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции (работы, связанные с оптимизацией процессов эксплуатации, управлением предприятием и реализацией его продукции, в том числе услуги по осмотру и испытанием оборудования, подбор и подготовка кадров, маркетинговые исследования и пр.).
В современных условиях роль инжиниринга как объекта международной торговли существенно возросла. Данные услуги оказываются специализированными фирмами, строительными и промышленными компаниями на коммерческой основе.
Консалтинг представляет собой особый вид консультационных услуг, которые предоставляются фирмам и предприятиям в форме консультаций по экономическим вопросам на коммерческой основе. Эти консультации оказывают специализированные фирмы по широкому кругу проблем - делают аналитические обзоры экономической деятельности предприятий за определенный срок, дают прогнозы функционирования рынков, разрабатывают технико-экономические обоснования разных проектов и т.д. Консалтинговые фирмы разрабатывают также для предприятий и компаний экспортно-импортную стратегию. При этом они действуют как на национальной территории, так и за рубежом, открывая там собственные филиалы или участвуя в смешанных компаниях аналогичного направления.
2.2 Особенности услуг как предмета экспорта и импорта

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) является составной частью пакета соглашений, лежащих в основе Всемирной торговой организации. ГАТС представляет собой многосторонний свод принципов и правил, регулирующих торговлю услугами. Так в ГАТС предусмотрены четыре способа предоставления услуг: трансграничная поставка, потребление за рубежом, коммерческое присутствие, перемещение физических лиц.
Различные виды поставки услуг отличаются друг от друга по двум главным признакам:
· место нахождения поставщика и потребителя услуги в момент оказания услуги;
· гражданство или место регистрации лиц, потребляющих или поставляющих услуги (первое касается физического лица, второе - юридического лица).
Ниже эти способы рассмотрены подробно.
А. Трансграничная поставка (первый способ) Термины - «первый способ», «второй способ» и т.д. вошли в разряд профессиональной терминологии ГАТС и могут быть использованы в ряде документов самостоятельно.
В настоящее время объем трансграничной торговли быстро растет благодаря развитию телекоммуникационных сетей, прогрессу информационной технологии и появлению Интернета (электронной торговли). Ожидается, что новые технологии придадут ей еще больший импульс даже в тех областях, в которых во время проведения Уругвайского раунда такая торговля считалась технически невозможной. Лишь в половине или даже меньшей доле обязательств членов ВТО предусматривается полное открытие доступа на рынок для трансграничных торговых потоков. Это связано со стремлением защитить национальные рынки услуг.
Информационная технология делает отдельные способы предоставления услуг взаимозаменяемыми, возможности для трансграничного оказания услуг растут. С любой информацией, которую можно записать в цифровой форме, можно работать на расстоянии, а оперативные технологии Интернета открывают возможности для интерактивной связи и не дорогостоящего видеоконференциального обслуживания. Экспортеры услуг все чаще используют трансграничную торговлю для внутрифирменного оказания услуг, электронную связь с клиентами, стратегическими партнерами.
Трансграничная торговля включает транспортные услуги, на которые продолжают сохраняться довольно жесткие ограничения. В то же время следует отметить, что права на осуществление воздушных перевозок не охватываются нормами ГАТС, переговоры по морским перевозкам в рамках ГАТС провалились из-за проблем в крупнейших странах, а процесс либерализации наземных перевозок идет довольно трудно даже в контексте региональных соглашений. Трансграничная торговля занимает важное место в поставке почтовых, медицинских, туристических и других видов услуг.
Развитие электронной торговли открывает новые возможности практически для всех видов поставок услуг, сокращая время, материальные издержки на поставки услуг, часто меняя и сам характер поставки услуги.
Б. Потребление за рубежом (второй способ)
Как уже отмечалось выше, этот способ поставки услуг связан с тем, что потребитель услуги (как физическое, так и юридическое лицо) перемещается на территорию производителя услуги.
Это важны и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.