На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегические контуры финансовой политики на границе веков

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ) 

Казанский институт 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине: «Долгосрочная финансовая политика»
на  тему: «Стратегические контуры финансовой политики на границе веков»
вариант № 4 

     Выполнена студенткой
     Группы  № 462
     Заочной формы обучения 

     Проверил:
     Преподаватель Федулов В.Г. 
 
 

Казань-2011
Содержание
Введение___________________________________________________________3
    Стратегические контуры финансовой политики на границе веков_______4
Заключение________________________________________________________18
Список используемой литературы_____________________________________20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Основными причинами экономической разрухи  и социальной нищеты в России в конце 20 – начале 21 века являются: непродуманная и космополитическая политика властных структур, ориентированная на массовый импорт продукции и сокращение отечественного производства; безудержный рост так называемых рыночных цен без учета реальных экономических возможностей трудовых коллективов и покупательной способности населения; не надежная система банков, бесконечно обкрадывающих своих соотечественников и перекачивающих на счета иностранных банков миллиарды долларов; превосходящие кредиты МВФ и другие унизительные подачки со стороны США, Германии и других государств.
    В результате миллионы людей лишены постоянной работы, и число безработных неуклонно растет, значительная часть населения живет за чертой бедности, более 20 миллионов россиян по злому року «Беловежской пущи» оказались изгоями в собственной стране.
    Поэтому, кроме выборной смены государственного руководства и Правительства РФ, назрела насущная необходимость коренным образом изменить всю внешнюю и внутреннюю политику, определив конструктивную экономическую и социальную стратегию подлинно демократических реформ, отвечающую национальным интересам страны, всего населения РФ и стран Содружества.
    Решающим  шагом к этому должно стать государственное управление экономикой, создание системы прогнозов и управляемых секторов экономики из всех форм собственности. Создание рыночного механизма без этого будет невозможно, ибо даже передовые капиталистические страны не допускают чистой импровизации.  

    Стратегические  контуры финансовой политики на границе  веков
    Несомненным выводом для России, основанным на мировом опыте ХХ века, является то, что главенствующую роль на пути России к экономическому благополучию должна сыграть рыночная экономика. Более того, стратегической целью государства является создание подлинно либерального общества с эффективной рыночной экономикой. Стабильный и высокий экономический рост может обеспечить только рынок.
    Однако  это не означает, что основным курсом в области экономической политики является дерегулирование в экономике в примитивном понимании. Важны и эффективные механизмы формирования и функционирования подлинно конкурентного рынка.
    Рыночная  экономика в России находится  на начальном этапе строительства. Отсутствует ряд важнейших рынков, рыночных институтов и инструментов, не хватает правового и информационного  обеспечения. Поэтому рыночные механизмы  не способны самостоятельно закрепиться в российской экономике и, соответственно, развитию рынка в России требуется государственная поддержка. Основной задачей является создание условий для эффективного функционирования рынка и хотя бы относительной его управляемости.
    Одной из иллюзий 90-х годов являлась убежденность в том, что либерализация и приватизация сами по себе служат необходимыми и достаточными предпосылками для развития рыночной экономики. Опыт Восточной Европы, Китая показал, что новые эффективные рыночные институты могут быть созданы только сильным государством, которое умеет управлять своей собственностью, отвечает по своим обязательствам и жестко контролирует соблюдение правил рыночной игры как субъектами рынка, так и государственным аппаратом.
    Поэтому в настоящее время в целом преждевременно говорить о курсе на дерегулирование в экономике, что стало очень модным в последние годы. Сначала надо добиться эффективного функционирования рынка и хотя бы относительной его управляемости. Действительно полезным результатом сейчас было бы не дерегулирование, а дебюрократизация государственного управления.
    В России проблема заключается в том, что отсутствуют и стационарный рынок, и традиции демократического государственного регулирования. Существующая ныне практика государственного и муниципального управления несет отпечаток стихийного демонтажа социалистической системы. В результате, с одной стороны, недопустимо ослаблены воздействия государства на ряд определяющих жизнедеятельность общества процессов (обеспечение обороноспособности, развитие образования и фундаментальной науки, структурное развитие экономики, безопасность жизни и пр.). С другой стороны, сохраняется инерция необоснованного и необеспеченного ресурсами, а потому вредного вмешательства государства в те процессы развития общества и экономики, которые имеют большой потенциал саморегулирования. Следовательно, на основе инвентаризации задач и функций государственного и муниципального управления следует отказаться от тех из них, которые не должны или не могут быть эффективно реализованы.
    В то же время реалии нынешнего этапа  и среднесрочной перспективы таковы, что государство должно существенно усилить свою ответственность и повысить эффективность воздействий в таких традиционных сферах общественной жизни, как управление, оборона, поддержка социальной сферы, фундаментальной науки и образования. Но кроме этого государство, учитывая особенности переходного периода и специфику экономики России, должно существенно расширить сферу своей ответственности и в области экономики.
    Начинать надо с научно обоснованного определения и практической реализации баланса потребления и производства основных видов отечественной продукции как для России в целом, так и для каждой административной территории в отдельности.
    Для достижения поставленной цели требуются настойчивая работа правительственных учреждений, не допускающая бесконечной их перетряски, твердая система государственных гарантий и должный порядок в  
кредитно-банковской системе.

    Только  это может восстановить доверие населения к власти и её представителям, создать объективные условия для получения необходимых инвестиционных кредитов на все эффективные проекты.
    Это не означает, что государство должно направить все свои усилия на непосредственное участие в экономической жизни в качестве субъекта предпринимательства. Прежде всего, государство должно сформировать то, что в теории рыночной экономики называется общественным сектором.
    Государственный сектор в экономике должен управляться эффективно, но следует понимать, что он служит достижению не столько коммерческих целей, сколько необходим для формирования стратегических рынков, создания рабочих мест и расширения налогооблагаемой базы, поддержания пропорций воспроизводства. Подобные косвенные эффекты и являются главным результатом инвестиционной деятельности государства.
    Институциональные реформы конца 80-х - начала 90-х годов вследствие их непоследовательности дали сугубо отрицательные или гораздо менее положительные, чем ожидалось, результаты.
    Государственное регулирование было ориентировано преимущественно на создание и реконструкцию сферы обращения и финансов и не выработало еще механизмов координации отраслевых и региональных стратегий, не говоря уже о конструктивных стратегиях общеэкономического уровня. Отсутствие консолидирующих стратегических целей и ценностей обусловливает отсутствие четких ориентиров у экономических субъектов, разнонаправленность их стратегий и деятельности.
    Слабое  развитие экономических институтов привело к тому, что в последние годы более или менее активно развивались малые и средние предприятия, но отсутствовали институты, обеспечивающие реализацию преимуществ крупного бизнеса. Лишь в последние 1-2 года обозначились реальные процессы вертикальной интеграции в обрабатывающей промышленности.
    Кризис  доверия в экономике все еще не преодолен. Разрушены сложные кооперационные сети, а те, которые сохранились, поддерживаются с повышенной нагрузкой или издержками.
    Социальная  политика осуществляется сегодня самым  нерациональным способом. Компенсация  последствий всегда обходится дороже, чем профилактика. Практически отсутствуют институты, которые бы обеспечивали экономию затрат за счет их перераспределения на профилактические меры.
    Модернизация экономики требует нового этапа  
институциональных преобразований, нового подхода к их разработке и реализации. Необходимо сместить акценты в подходе к управлению экономическими процессами. В российских условиях недостаточно ограничиваться классическими регулирующими воздействиями на рынки, прежде всего следует обратить внимание на качество их функционирования.

    Воздействие на качество функционирования рынков распадается на две основные составляющие:
    - насыщение экономики необходимыми рыночными институтами и инструментами;
    - правовое и информационное обеспечение рынков.
    В первую очередь, речь здесь идет об ускоренном  
формировании рынков, необходимых для обеспечения экономического роста. В России, например, практически не работает рынок коммерческих кредитов, рынок коммерческих долговых обязательств, да и межбанковский кредитный рынок излишне сегментирован и слаб для того, чтобы обеспечить потребное перераспределение финансовых ресурсов. Опыт показывает, что без государственной поддержки не приходится рассчитывать на начало эффективного функционирования указанных рынков в ближайшей перспективе. Государство в состоянии способствовать развитию целого ряда институтов (институт коммерческой оценки долгов, институт финансовой экспертизы экономических проектов) и инструментов, которые существенно облегчили бы развитие соответствующих рынков.

    Целью институциональных реформ на предстоящем этапе должно стать создание условий для максимально возможной интеграции и кооперации в экономике и в социальной сфере. Только на этой основе  
можно будет добиться повышения согласованности и координации стратегий различных экономических субъектов. Для этого необходимо решить ряд задач.

    1. Установление единых социально-экономических  отношений со всеми субъектами Российской Федерации с учетом национальных и региональных особенностей каждой территории при непременном сохранении  
целостности Российского государства.

    Региональная политика и региональная экономика должны быть тесно взаимосвязаны между собой и не противоречить национальным интересам республик, краев и областей и в целом Российской Федерации.
   2. Снижение инвестиционных, финансовых, хозяйственных рисков и повышение надежности кооперационных связей. Сегодня их низкая надежность приводит к заметному удорожанию затрат предприятий реального сектора на производство и сбыт продукции, к ощутимым потерям от несвоевременности и неточности исполнения контрактных обязательств. В результате растут цены, снижается рентабельность. Высокие издержки в сфере обращения препятствуют расширению кооперации и развитию обрабатывающей и тем более наукоемкой промышленности. На первый план выходит проблема выстраивания устойчивых технологических цепочек между предприятиями.
   3. Поощрение процессов концентрации капитала на финансовых, страховых, инвестиционных рынках; создания крупных стратегических посреднических структур для формирования и быстрого освоения со-  
временных банковских, страховых, коммерческих, информационных, посреднических технологий, значительно снижающих производственные издержки и издержки обращения предприятий реального сектора  
российской экономики, задающих стандарты качественного обслуживания предприятий реального сектора экономики и низкие цены на эти услуги за счет повышенного уровня доверия к ним клиентов; низких рисков; высокой информационной обеспеченности этих структур.

   Параллельно необходимо проводить политику информационной открытости (в части, не затрагивающей банковской и коммерческой тайны их клиентов), поощрения надежных банков, формирования системы  
рейтингов и «белых списков» надежных банков. Укрупнение банков и выделение круга особо надежных из них позволит перейти к формированию системы учета и переучета векселей Центральным банком России, что, несомненно, благотворно скажется и на системе регулирования денежного обращения, и на стимулировании развития реального сектора, и на улучшении российского инвестиционного климата в целом.

   4. Формирование и поддержание системы доверия в экономике. Условия этого - судебная реформа, развитие гражданского законодательства (хотя в этом направлении уже сделано немало), дифференцированной и сбалансированной системы санкций по отношению к нарушителям договорной дисциплины, торжество принципа неотвратимости наказания не только в уголовной сфере, но и в сфере хозяйственного поведения. Главное, нужно понимать, что любая такая политика будет неэффективной, если государство не начнет формировать и укреплять систему партнерских отношений и деловой этики. Причем в этом  
отношении в первую очередь государство должно «начать с себя».

   Во-первых, органы власти должны подавать пример скрупулезного выполнения обязательств и в сфере бюджетных отношений, и в части задолженности за госзаказ, и в области обеспечения принимаемых законов финансовыми ресурсами, принятия новых федеральных целевых программ только при условии исполнения предыдущих и т.д.
   Во-вторых, государство должно стать примером соблюдения деловой этики, так как оно является одним из наиболее крупных и авторитетных экономических субъектов, вступая прямо или косвенно в разнообразные партнерские отношения.
   По  большому счету именно государству как главному участнику крупного российского бизнеса нужно позаботиться об улучшении своей «кредитной истории», о формировании репутации честного партнера, первоклассного заемщика и т.п. Стратегически это принесет гораздо большие выгоды, чем сегодняшняя, достаточно недальновидная политика приобретения мелких выгод от неисполнения государственных обязательств.
   Формирование  системы доверия выгодно и государству, и бизнесу, и населению, поскольку открывает перспективы для развития тех сложных видов экономической деятельности, которые зависят от развития кооперации в обрабатывающей и тем более в наукоемкой промышленности и которых сегодня пока нет в первую очередь из-за высоких издержек, вызванных отсутствием механизмов поддержания партнерских отношений.
   5. Разработка и осуществление целостной и последовательной стратегии развития госсектора. Сегодня практически отсутствует механизм определения целей его развития и управление им как целостным экономическим образованием. Нет понимания того, что госсектор необходим не столько для коммерческих целей, сколько для того, чтобы быть источником стабильности экономики и генератором ее роста. Нужны процедуры определения приоритетов развития отраслей, продуктовой специализации, согласованной маркетинговой политики госпредприятий и на этой основе - программ осуществления государственных инвестиций.
   Важно подчеркнуть, что само по себе государство - это не обычный, а особый инвестор. Для него результатом осуществления проекта является не только и не столько прямая прибыль от самого проекта, сколько суммарные, комплексные выигрыши от его реализации. Государство должно быть заинтересовано в развитии инфраструктуры, стратегических рынков, в осуществлении комплексных инвестиционных программ. Экономический выигрыш для государства в этих случаях обусловливается косвенными эффектами - созданием новых рабочих мест, расширением налогооблагаемой базы, ростом производства в смежных секторах экономики.
   В процессе наведения порядка в госсекторе необходимо провести тщательную инвентаризацию государственных предприятий, определить масштабы и структуру их дочерних и аффилированных структур,  
решительно пресечь попытки «уводить» государственные активы из-под государственного контроля. В целях повышения эффективности бюджетных затрат особое внимание должно быть уделено внедрению  
принципов конкурсности и прозрачности в сфере государственных закупок, а также в области государственного субсидирования различных экономических мероприятий и программ (северного завоза, отраслевой поддержки и т.д.).

   Одновременно  должна быть создана система управления деятельностью унитарных предприятий на основе бизнес-планирования и установления финансово-экономических показателей, контроля над деятельностью их руководителей по выполнению этих бизнес-планов. По отношению к казенным предприятиям, по обязательствам которых государство несет  
полную ответственность, необходимо применять процедуры директивного управления в соответствии с установленными государством целями их развития. По отношению к предприятиям, по обязательствам которых государство несет ограниченную ответственность, процедуры управления должны быть менее жесткими и должны охватывать главным образом принятие стратегических решений в управлении активами и инвестиционной политикой.

   6. Реструктуризация негосударственного сектора экономики. В России около половины негосударственной собственности, сосредоточено в руках неэффективных собственников, которые не могут обеспечить прибыльную работу своих предприятий. В целом такие предприятия не способны к саморазвитию. Необходимо разработать и задействовать механизм, стимулирующий и обеспечивающий передачу контроля над подобными предприятиями в руки эффективных собственников. По существу речь идет о продолжении реформы собственности.
    7. Для стимулирования экономического роста должен быть пересмотрен налоговый режим. Россия находится сейчас на той стадии экономического развития, которая требует осуществления активных инвестиций  
в технологическую модернизацию почти всех сфер бизнеса. Поэтому отечественным предприятиям нужны как общее снижение налогового бремени, так и упрощение налоговой системы и приведение ее в соответствие с современными экономическими реалиями.

    При этом следует исходить из того, что  грамотно проведенное снижение налоговых  ставок может привести к увеличению налоговых поступлений не только в будущем (за счет наращивания объемов производства и увеличения эффективности), но и в настоящее время (за счет снижения недоимок и общего сокращения неплатежей).
    Обеспечение социальной защиты населения, установление минимальных размеров и постоянно действующих индексов роста заработной платы, пенсий, стипендий и других пособий, соответствующих прожиточному минимуму и создающих необходимые условия для естественного прироста населения и воспитания подрастающего поколения. Государственная поддержка жилищного строительства и всей социальной сферы, стабилизация цен на эти цели и выделение целенаправленных субсидий.
   8. Необходима целостная и сбалансированная инвестиционная политика. В настоящее время таковая просто отсутствует, имеется лишь набор разрозненных проектов, мер, идей, представлений о ней. Реальный подъем инвестиционной активности вряд ли возможен без усилий государства, направленных на снижение рисков в основных сегментах рынка инвестиций. В сегодняшней ситуации имеющаяся ликвидность банковской системы может трансформироваться в инвестиционные проекты реального сектора либо при участии государства, либо в рамках устоявшихся крупных финансово-промышленных групп. Необходимо активизировать ранее разработанные проекты по стимулированию инвестиций, например, проект по созданию фонда гарантирования инвестиций для малого предпринимательства. Аналогичные проекты могут быть созданы в рамках программ регионального и отраслевого развития. Также для данной цели может быть использован ряд положений новой программы управления государственной собственностью (залог акций и т.п.)
   Кроме прямых мероприятий, нацеленных на расширение инвестиционного потенциала российской экономики, можно назвать две группы мероприятий по «расчистке» площадки для инвестиционной деятельности. Необходимо создать, во-первых, единые правила реструктуризации задолженности предприятий (оформленные в виде Закона), во-вторых, прозрачный и эффективный механизм обжалования не только действий представителей органов власти, оформленных ненормативными актами, но и действий, такими актами не оформленных, а также бездействия представителей власти.
   В отношении иностранных инвестиций уже сегодня можно и нужно начать осуществлять режим их регулируемого допуска в те отрасли и производства, где укрепляются позиции отечественных производителей, имеются хорошие перспективы для роста производства и повышения конкурентоспособности наших товаров. Режим регулируемого допуска иностранного капитала (помимо поощрения отечественных производителей) будет способствовать сокращению масштабов вывоза капиталов (в той части, в которой иностранные инвестиции имеют российское происхождение), а следовательно, и сокрытия их от налогов.
   9. Важной составляющей институциональных преобразований, нацеленных на экономический рост, должна стать программа развития фондового рынка. В условиях экономического роста объективно повышается капитализация фондового рынка в части корпоративных ценных бумаг, поскольку опережающим темпом растет их будущая доходность и снижаются инвестиционные риски. Этот прирост капитализации может опять (как и в 1993-1997 гг.) привести к появлению множества мелких операторов рынка, что будет тормозить процессы формирования крупных инвестиционных структур. Следствием этого станет очередное относительное удорожание инвестиционных ресурсов для реального сектора. Наоборот, стимулирование процессов концентрации на рынке капиталов должно привести к их постепенному удешевлению и будет способствовать активизации инвестиций в реальный сектор, увеличению их совокупного объема, улучшению инвестиционного климата в целом. Кроме того, переход от мелкодисперсных инвестиций к крупным инвестиционным проектам позволит повысить эффективность использования инвестиционных ресурсов.
   В этих целях необходимо поощрять концентрацию в сфере инвестиционных посредников, активней стимулировать формирование инвестиционных банков и фондов, активизировать создание Российского банка развития для аккумулирования страховых резервов, временно свободных ресурсов государственных внебюджетных фондов, активов пенсионных фондов и других финансовых ресурсов.
   10. Становится настоятельно необходимым поощрение развития страхового рынка. Это, во-первых, защищает имущественные интересы населения и юридических лиц, замещая издержки на компенсацию потерь издержками на предотвращение страховых событий, создает мотивацию к развитию профилактики и т.п. Во-вторых, способствует укреплению воспроизводственных связей, сокращению потерь от вынужденного самострахования в форме завышенных цен, тарифов, себестоимости продукции, связывания оборотных средств предприятия для компенсации операций с ненадежными партнерами и т.п. В-третьих, создает значительный объем инвестиционных ресурсов при развитии добровольного страхования жизни и появлении у страховых компаний соответствующих страховых резервов. В-четвертых, ведет к значительной легализации хозяйственных операций, так как страховые компании сами заинтересованы в осуществлении жесткого контроля над состоянием и оборотом застрахованного имущества.  

   Отношения в бюджетно-налоговой сфере являются еще одним ключевым элементом финансовой системы современной России. Без полноценного решения проблемы сбора налогов и пополнения государственного бюджета переход на траекторию быстрого экономического роста практически не осуществим.
   Бюджетная политика, ориентированная на экономический  рост, характеризуется принципиальной ориентацией на опережающий рост доходов бюджета и эффективным  контролем над расходными статьями. Источником роста доходов бюджета  должны являться, в первую очередь, доходы, генерирующие экономическими агентами в результате экономического роста. Поэтому особое значение имеют налоговые стимулы для поддержания экономической конъюнктуры, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. Важными факторами формирования доходов бюджета должны стать:
   1. доходы от государственной собственности,  что предполагает эффективное  управление ею и проведение  взвешенной политики приватизации;
   2. рентные доходы от использования  природных богатств России;
   3. повышенные ставки налогообложения предметов роскоши, недвижимости, алкоголя.
   Несмотря  на то, что Правительство приступило к налоговой реформе, в указанном  направлении остаются крайне настоятельными следующие меры:
   1. экстренная реструктуризация задолженности  с установкой на получение максимума «живых» денег в бюджет при неукоснительном исполнении дальнейших бюджетных платежей (причем в современных условиях обеспечение своевременных текущих платежей важнее взыскания задолженности – не только пеней и штрафов, но и основной суммы долга).
   2. срочное упрощение налоговых  платежей для мелких и средних  предприятий, установление для  мелких предприятий только двух  платежей – социального налога  и платы за лицензию (патент), а для средних предприятий – трех (в дополнение к двум отмеченным выше еще и НДС).
   3. проведение реформы налогообложения  для предприятий реального сектора  экономики, которая должна привести  к снижению нормы обложения  и увеличению налоговой массы  (особенно в виде денежных платежей). В частности, необходимы значительное  снижение налоговой нагрузки для исправно платящих налоги предприятий, а также возможность для всех остальных перейти в категорию пониженного налогообложения после погашения недоимок.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.