На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Образование США. Конституция 1787 г. Формирование президентской системы. Конституционное развитие США в XIX в

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Образование США. Конституция 1787 г.
Формирование  президентской системы. Конституционное  развитие США в XIX в.
1. Предпосылки революции
К их числу относятся: во-первых, отсутствие феодализма в качестве предшествующей капитализму общественно-экономической формации; во-вторых, наличие рабства, приведшее, в конце концов, к Гражданской войне 1861-1865гг.; в-третьих, наличие
обширных, свободных земель, колонизируемых скваттерами (лица, самовольно захватывающие свободные земли и создающие фермерское хозяйство); в – четвертых, огромное
влияние пуританизма в Новой Англии. Теория пуританизма решительно отвергала непосредственное наслаждение богатством, призывала сократить потребление, особенно когда
оно превращалось в излишество. Одновременно она освобождала приобретательство от психологического гнета традиционной этики христианства, разрывала оковы, ограничивающие стремление к наживе, превращая его не только в законное, но и угодное Богу занятие. Она требовала от богатых людей не умерщвление плоти, а такое употребление богатства, которое служило бы необходимым и практических целям. Мишурному блеску
рыцарского великолепия с его шаткой экономической основой пуританство противопоставляло идеал уюта дома с его безупречной чистотой и солидарностью. Борясь за производительность богатства, пуританизм ратовал против недобросовестности, и против инстинктивной жадности. Лозунг пуритан: “мы обязаны призывать христиан к тому, чтобы они на-
живали столько, сколько можно, и сберегали все, что можно, т.е. стремились к богатству”.
На восточном побережье Северной Америки в XVII в. были образованы 13 английских колоний, заселенных переселенцами из Европы. Одни из них управлялись в соответствии с королевскими хартиями, выданными торговым компаниям, основавшим эти колонии; другие управлялись лицами, получившими подобные хартии от короля; третьи – королевскими губернаторами. Но все они были заинтересованы в отмене дискриминации.
Метрополия пыталась насадить здесь феодальные отношения. В северных колониях господствующее положение заняло фермерское хозяйство. Своеобразно развивались
южные колонии, где на базе использования труда негров-рабов утвердилось крупное
плантационное хозяйство.
В таких условиях в XVIII в. в колониях быстро расцветали рыночные отношения.
Очень рано обнаружилось, что элементы феодализма, рабство негров, пестрота форм эксплуатации становились помехой на пути развития капитализма. А по мере развития колоний все нагляднее проявлялась связь между этими преградами и политикой метрополии,
все яснее становилось, что невозможно покончить с ними, не освободившись от власти
Англии. В силу этого перед революцией в Северной Америке стояли две задачи: 1) утверждение демократического строя в результате ликвидации всех докапиталистических форм
эксплуатации; 2) ликвидация колониального гнета, политическое объединение колоний в
рамках единого самостоятельного государства. Наличие таких задач обусловило и особую форму революции в виде войны за независимость.
2. Война за независимость  и образование  США
В североамериканской революции также своеобразно выглядела расстановка классовых сил. Основной движущей силой были народные массы: фермеры, ремесленники,
наемные рабочие, городская мелкая буржуазия. Помогали негры-рабы. Но руководство
оказалось в руках национальной буржуазии и некоторой части плантаторов-
ОБРАЗОВАНИЕ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США В XIX В.
рабовладельцев, выступавших в едином блоке. Лагерь контрреволюции был представлен
господствующими классами Англии и роялистами – теми элементами колонистов, которые поддерживали метрополию. Это часть плантаторов Юга, богатое купечество, королевские чиновники, священники англиканской церкви, крупные землевладельцы.
В 1774 г. был созван I Континентальный конгресс, который обратился с посланием
к королю и в знак протеста против притеснений английских властей объявил бойкот английским товарам. Но вскоре конгресс был распущен, что вызвало крайнее неудовольствие
американцев. Вместо компромисса королевская власть сделала ставку на силовые методы
решения проблем.
Революция в Северной Америки также прошла три этапа. Первый этап длился с 19
апреля 1775 г. по 4 июля 1776 г. В мае 1775 г. в Филадельфии начал работу II Континентальный конгресс, сыгравший роль первого американского правительства. Именно Конгресс оформил образование революционной армии во главе Дж. Вашингтоном. Вооруженная борьба с Англией переплеталась с борьбой против внутренней реакции. Большую
помощь в подавлении роялистов оказали комитеты безопасности. Крупным рубежом стало принятие Конгрессом 4 июля 1776 г. Декларации независимости Соединенных Штатов
Америки. Юридически она не является источником права, но ее идеи оказали огромное
влияние на развитие конституционно-правовой системы.
Согласно Декларации независимости все люди наделены неотъемлемыми правами,
“в числе которых – жизнь, свобода и стремление к счастью”. Для обеспечения этих прав
устанавливаются правительства. Но если какая-либо форма правления становится губи-
тельной для этой цели, “то народ в праве изменить или уничтожить ее и установить новое
правительство”. Именно таким, утверждала Декларация, было правление короля Велико-
Британии, и перечисляла далее все те злоупотребления английского правительства, которые давали колониям основание для разрыва государственных связей с Англией и провозглашения нового независимого государства – Соединенных Штатов Америки.
С принятием Декларации независимости начинается второй этап революции – период оформления нового государства и победы над его противниками. Длился он с 1776 г.
по 1783 г. В это время был сделан первый шаг к объединению колоний. В 1777 г. была
одобрена Конгрессом, а с 1 марта 1781 г. вступила в силу первая конституция Соединенных Штатов под названием “Статьи конфедерации и вечного союза”. Штаты вступали в дружеский союз “для общей защиты” для обеспечения своих вольностей, для взаимной и
общей пользы”. При этом каждый штат сохранял свое верховенство, свободу и независимость, всю полноту власти. Заведывание общими делами осуществлял однопалатный Конгресс, полномочия которого ограничивались в основном вопросами обороны и внешних сношений. Для принятия решения требовалось согласие 2/3 (девяти) штатов. Конгресс учреждал также Комитет штатов. В итоге созданное в виде конфедерации объединение оказалось очень слабым: не было постоянного сильного органа исполнительной власти, единой денежной системы и т.д., устанавливался высокий имущественный избирательный
ценз.
Органы конфедерации были слишком слабы для успешного осуществления
функций управления. С принятием новой конституции 1787 г. был связан третий этап
американской революции.
ОБРАЗОВАНИЕ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США В XIX В.
122
3. Конституция США  1787 г. и Билль  о правах 1789 г.
Созванный в Филадельфии Конвент из представителей всех штатов под председательством Дж. Вашингтона подготовил новую Конституцию 1787 г., вступившую в силу 4
марта 1789 г. после ее ратификации 11 штатами из 13.
Это был уникальный для своего времени документ и первая в мировой истории
(исключая Статьи конфедерации) писаная Конституция. Она закрепляла республиканскую форму правления в масштабах всей страны и в каждом штате. Но главная ее новизна со-
стояла в особом значении положений, которым была придана сила главенствующей государственно-правовой нормы. Эта определяющая роль Конституции выражалась в том, что
все законы, как общие, федеральные, так и действующие в отдельных штатах, должны со-
ответствовать федеральной Конституции. На практике это означало, что всякие попытки
изменить форму правления, осуществить раздел страны, противопоставить федеральным законам законы штатов стали расцениваться как государственная измена.
За основу устройства высшей государственной власти был принят принцип разделения властей (см. схему 63). Учредители американской конституционной системы воспринимали этот принцип через призму своих собственных представлений о государственном устройстве, обусловленных специфическими условиями США. Характерной чертой
“хорошего правления” они считали “силу” законодательной власти, сосредоточенной в руках Конгресса, “энергию” исполнительной власти, возглавляемой Президентом, и “мудрость” судебной власти, осуществляемой Верховным судом и системой нижестоящих судов с участием присяжных заседателей.
ОБРАЗОВАНИЕ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США В XIX В. 

КОНСТИТУЦИЯ США 1787 Г.
Основные поправки к Конституции
Следуя принципу разделения властей, учредители стремились строго разграничивать компетенцию центральных органов государственной власти. Необходимо, писал Т.
Джефферсон, чтобы “полномочия государственной власти были бы так разделены и сбалансированы между несколькими правительственными органами, чтобы ни один из них не
смог выйти за пределы своих законных прерогатив, находясь под эффективным контролем и сдерживаемый другими”. В соответствии с этим в Конституции была предусмотрена
сложная система “сдержек и противовесов”, предназначенная как для взаимного сбалансирования властных полномочий государственных органов, так и для ограждения юридической самостоятельности каждой организационно выделенной ветви государственной
власти.
При всем различии политических взглядов учредителей Конституции главным было умеренно-консервативное стремление “установить крепкий барьер против эксцессов
Билль о правах” 1789-
1791гг.
(первые 10 поправок)
I. Свобода слова, печати, собрании, петиций.
II. Право иметь и носить оружие.
IV. Неприкосновенность
личности и жилища.
V. “Гарантия против само-
обвинения”, неприкосновенность частной собственности.
VI - VII. Скорый и публичный суд присяжных.
Второй цикл поправок
1865 - 1870 гг.
XIII. Отмена рабовладения.
XIV. “Равное покровительство закона”.
XV. Избирательные права неграм.
Поправки ХХ века
XVII (1913 г.). Избрание сенаторов населением штата.
XIX (1920 г). Женское избирательное
право.
XXII (1951 г.). Президент не более двух
сроков.
XXIV (1965 г.). Отмена избирательного налога.
XXV (1967 г.). Вице-президент, став
Президентом, может назначить Вице-
президента.
XXVI (1971 г.). Снижение возрастного избирательного ценза до 18 лет.
Конгресс
Сенат
Палата
представителей
Избирается на
6 лет с обновлением на 1/3
через 2 года,
по 2 сенатора
от штата, законодательными собраниями штатов
Избирается на 2 года, по избирательным системам штатов,
пропорционально белому населению штатов
Президент
4 года
Двухстепенные выборы. Число
выборщиков в штате равно
числу членов Конгресса от штата
Вице-президент
Верховный суд
Пожизненное назначение Президентом с
согласия 2/3 Сената
(сейчас 9 судей)
Конституционный надзор
Закон
Отлагательное Veto 

ОБРАЗОВАНИЕ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США В XIX В.
124
демократии”, поэтому в системе “сдержек и противовесов” наиболее мощные средства
нейтрализации были направлены на законодательное собрание, которое по своей природе
теснее связано с избирателями, чем другие органы власти. Отсюда – стремление предотвратить “деспотизм большинства”, необдуманность и поспешность его действий, стремление помешать узурпации власти народным собранием, его “тирании”. Мэдисон считал необходимым разделение законодательной ветви на две разные палаты, предоставление
Президенту право «вето» на законопроекты. Сама необходимость сдержек и противовесов
выводилась Мэдисоном из наличия в обществе разнообразных интересов и мнений, которые взаимодействуя и сталкиваясь друг с другом, как бы погашаются в процессе противоборства и соперничества, создавая в механизме управления некое стабилизирующее
устройство, обеспечивающее национальное единство и политическую свободу. Действенным такое устройство может быть лишь при его институализации, т.е. воплощении в систему конституционно-правовых средств, методов и процедур компромиссного разрешения
социальных конфликтов. Исходных принципом Мэдисона была формула: “правление
большинства, но при уважении прав меньшинства”.
Все это нашло отражение в Конституции. Суть системы “сдержек и противовесов”
состоит в том, что власть Палаты представителей сдерживается Сенатом, в котором все
штаты представлены поровну. В свою очередь, Сенат лишен права бюджетной инициативы. Власть обеих палат ограничена Президентом – его правом отлагательного “вето”.
Полномочия же Президента лимитируются Сенатом, согласие которого требуется при назначении министров (госсекретарей) и др. высших госслужащих.
В Конституции была предусмотрена и специальная процедура, затрудняющая ее
пересмотр. При голосовании по проекту поправок требовалось квалифицированное большинство – не менее 2/3 палат конгресса и при ратификации как минимум 3/4 от всех законодательных органов штатов. Весьма парадоксально, но проблема изменения встала сразу же после принятия Конституции. В самом тексте не было ни слова о гражданских правах.
В 1789 – 1791 гг. были разработаны и одновременно приняты 10 поправок – Билль
о правах. 1-я провозглашала политические свободы: слова, печати, собраний, свободу совести. 2-я закрепляла за гражданами право носить и хранить оружие, связывая это право с необходимостью иметь народное ополчение для защиты государства. 4-я - закрепляла
право граждан на неприкосновенность личности, жилища, имущества. Запрещались незаконные аресты и обыски; последние возможны только на основании ордера при наличии
достаточных оснований. 5-я содержала запреты на повторное уголовное преследование заодно и то же преступление, на принуждение человека к даче показаний против самого себя, на применение санкций против человека без надлежащей правовой процедуры, запрет
на безвозмездное отчуждение частной собственности для общественного пользования.
Привлечение к уголовной ответственности за тяжкое преступление должно осуществляться только расширенной коллегией присяжных. 6-я закрепляла процессуальные гарантии и
права обвиняемого: право на скорый и публичный суд присяжных, право знакомиться с сущностью и основаниями обвинения, право на очную ставку, на вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката. 7-я устанавливала право на рассмотрение гражданских дел судом присяжных. 8-я запрещала при уголовном преследовании требовать чрезмерные залоги, налагать чрезмерные штрафы, жестокие и необычные наказания. 9-я устанавливала, что перечисление в Конституции конкретных прав граждан не должно толковаться как отрицание иных, не упомянутых в ней прав народа. Всего за 200 с лишнем лет
было принято 26 поправок, последняя в 1971 г.
ОБРАЗОВАНИЕ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США В XIX В.
125
Оценивая Конституцию, следует подчеркнуть, что она самая стабильная и долго вечная, ибо в ней заложена большая приспособляемость к изменениям в общественной
жизни.
Законодательная власть принадлежит Конгрессу, состоящему из двух палат: Палаты
представителей и Сената. Истоки: Англия с его парламентом, федеральная структура государства. Палата представителей избирается пропорционально количеству населения
штатов. Переизбирается полностью каждые два года. Председательствует спикер - решает
процедурные вопросы.
Сенат избирается на 6 лет (сенатором может быть гражданин США 30 лет, проживающий в избираемом штате и имеющий 9 лет гражданства США). Конгресс имеет право
издавать все законы.
Президент имеет право «вето», но его можно преодолеть, если пройдет повторное
голосование в 2/3 голосов в каждой из палат. Парламент обладает правом импичмента, т.е.
судебным полномочием отстранения всех должностных лиц, включая Президента и членов Верховного суда за государственную измену, взяточничество и т.д. Обвинение выдвигается Палатой представителей, а решение выносится Сенатом.
Исполнительная власть принадлежит Президенту, избираемому на 4 года в ходе
двухстепенных выборов. Отдельные штаты избирают выборщиков по числу депутатов и
сенаторов, выборщики избирают Президента и Вице-президента.
Президентом может быть избран любой прирожденный, но не натурализированный
(получивший гражданство не по рождению) американец не моложе 35 лет, проживший не
менее 14 лет на территории США. В отличие от английского монарха, который царствует,
но не правит, Президент правит, но не царствует.
Круг его полномочий достаточно широк: право «вето», право “карманного вето”.
Суть последней процедуры состоит в том, что он может задержать в любой палате непродуманный законопроект до последних дней сессии. Получаемый Президентом менее чем
за 10 дней до окончания сессии проект откладывается, “прячется в карман”.
Вице-президент председательствует в Сенате. Но его реальные функции определяются в каждом конкретном случае Президентом. Центральное управление состоит из департаментов, возглавляемых государственными секретарями.
Но они не образуют кабинет министров, т.е., не имеют права принимать ответственные решения. Сначала их было три: госдепартамент (внешние дела), финансов и военный. Одновременно была введена должность Генерального атторнея (прокурора), позднее
с 1870 г. возглавившего министерство юстиции. Все госсекретари назначаются Президентом и несут ответственность перед ним. Они не могут быть членами Конгресса.
Судебная власть принадлежит Верховному суду США, назначаемому Президентом
с согласия Сената. Сначала 6 членов, а с 1869 г. и до сих пор Верховный суд состоит из 9
членов. Как суд первой инстанции он рассматривает споры между штатами, исковые дел, возбужденные против послов и официальных представителей иностранных государств,
членов их семей или служащих, осуществляет конституционный надзор, контролирует
деятельность Конгресса. Причем этих полномочий нет в Конституции, они выработаны
практикой американского судопроизводства.
В начале XIX в. председатель Верховного суда Дж. Маршалл выдвинул теорию судебной ревизии законов и сам суд утвердил себя стражем Конституции. Доктрины Верховного суда составляют как бы неписанную часть Конституции.
Атторнейская, или прокурорская служба возглавляется Генеральным атторнеем,
 который представляет интересы страны в судебных спорах, консультирует правительство,
обеспечивает исполнение федерального законодательства через аппарат министерства юстиции.
ОБРАЗОВАНИЕ США. КОНСТИТУЦИЯ 1787 Г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ. КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ США В XIX В.
126
США по конституции 1787 г. явились первым удачным примером федеративной
формы государственного устройства.
Революция в Северной Америке освободила американский народ от колониального
угнетения, уничтожила феодальные напластования, создала условия для развития рыночных отношений.
Оценивая итоги революции в Северной Америке, необходимо учитывать, что она
была призвана разрешить две задачи. Первая из них – политическая – решена полностью.
На месте 13 британских колоний возникло независимое государство – США. Однако социально-экономическая задача не была доведена в ходе резолюции до конца, в результате
чего было создано общество с пережитками докапиталистических форм эксплуатации
(рабство негров).
4. Конституционное  развитие США в  XIX в.
Как отмечалось ранее, полностью решив политическую задачу – завоевание независимости, – американская революция не довела вторую задачу – социально-
экономическую – до конца. Рабство негров было запрещено или ограничено лишь в се-
верных штатах. Но в южных штатах рабство не только не было уничтожено, а даже стало
с конца ХVIII в. распространяться на новые территории. Сохранение плантационного рабовладельческого хозяйства на Юге Соединенных Штатов по мере развития капитализма
входило во все большее противоречие с интересами демократического Севера.
Первое крупное столкновение произошло в 1820 г. в связи с принятием нового
штата Миссури, что грозило нарушить сложившееся в Союзе равновесие (11 рабовладельческих штатов и 11 свободных). Попытка найти компромиссное решение (принимать сразу по два штата: один рабовладельческий, другой – свободный, провести границу между
рабовладельческими штатами и свободными) не увенчалась успехом. Конфликт завершился гражданской войной 1861 – 1864 гг.
Победу одержал промышленный Север после того, как правительство А. Линкольна решилось в 1862 г. на издание законодательных актов – Закона о гомстедах (бесплатное
наделение землей всех желающих, не воевавших на стороне южан) и Прокламации об освобождении рабов. Эти документы превратили войну в подлинную демократическую революцию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.