На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизмы и способы управления социальными конфликтами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МЕХАНИЗМЫ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ КОНФЛИКТАМИ 

     Социальная  неоднородность общества, различие в  уровне доходов, власти, престиже и  т.д.нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества.
     Конфликт  – это столкновение противоположных  целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
     Конфликт  – это повсеместное явление. Каждое общество, каждая социальная группа, социальная общность в той или иной степени  подвержены конфликтам.
     Некоторые социологи марксистской и немарксистской ориентации придерживаются мнения, что  конфликт – всего лишь временное  состояние общества, которое может  быть преодолено рациональными средствами, и, следовательно, возможно достижение такого уровня общественного развития, когда социальные конфликты исчезнут.
     Большинство же социологов немарксистской ориентации склоняются к мнению, что существование  общества без конфликтов невозможно. Они поддерживают давнюю философскую  традицию, согласно которой конфликт является неотъемлемой частью бытия, главным  движителем общественного развития. А это значит, что конфликт – это не дискуссия, а норма отношений между людьми, необходимый элемент социальной жизни, который дает выход социальной напряженности, энергии деятельности, порождая социальные изменения различного масштаба.
     Конфликтное поведение – это действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно блокировать достижения противостоящей стороной ее целей, намерений, интересов.
     Немаловажное  влияние на развитие конфликтных  отношений оказывает окружающая социальная среда, определяющая условия, в которых протекают конфликтные процессы. Среда может выступать либо источником внешней поддержки участников конфликта, либо сдерживающим, либо нейтральным фактором.
     Конфликтующие группы могут выбрать следующие  программы поведения:
      Достижение своих целей за счет другой группы и тем самым доведение конфликта до более высокой степени напряженности;
      Снизить уровень напряженности, но сохранить саму конфликтную ситуацию, переведя ее в скрытую форму за счет частичных уступок противоположной стороне;
      Искать способы полного разрешения конфликта.
     Разрешение  конфликта осуществляется как через  изменение объективной ситуации, так и через субъективную, психологическую  перестройку, изменения субъективного  образа ситуации, который сложился у враждующей стороны. Возможно частичное или полное разрешение конфликта. Полное разрешение означает прекращение конфликта на объективном или субъективном уровне, кардинальную перестройку всего образа конфликтной ситуации. В этом случае «образ врага» трансформируется в «образ партнера», а психологическая установка на борьбу сменяется ориентацией на сотрудничество. При частичном же разрешении конфликта изменяется только внешнее конфликтное поведение, но сохраняются внутренние побудительные установки к продолжению противоборства, сдерживаемые либо волевыми, разумными аргументами, либо санкцией третьей стороны.
     Большую роль в современной жизни России играют социально-экономические конфликты, то есть конфликты по поводу средств  жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использование профессионального  и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам. Социальные конфликты в различных сферах общественной жизни могут протекать в форме внутриинституциональных и организационных норм и процедур: дискуссий, запросов, принятия деклараций и т.п. 

     Предупреждение  конфликтов 

     Управление  конфликтом предполагает не только регулирование  уже возникшего противостояния, но  создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет  профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и  исключение возможности возникновения  деструктивных конфликтных ситуаций.
     Вся деятельность по предупреждению конфликтов представляет собой одно из конкретных выражений человеческой способности  обобщать имеющиеся теоретические  и эмпирические данные и на этой основе предсказывать, прогнозировать будущее, распространяя, таким образом, область познанного на еще непознанное. Эта человеческая способность имеет особое значение в управленческой деятельности. Справедливо говорят, что руководить – значит предвидеть.
     Профилактика  конфликта и представляет такой  вид управленческой деятельности, который  состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных  факторов и ограничении таким  путем возможности их возникновения  или деструктивного развития в будущем.
     Успех этой деятельности определяется рядом  предпосылок:
      Знанием общих принципов управления социальными организациями, формируемых современной теорией менеджмента, и умением использовать их для анализа конфликтных ситуаций;
      Уровнем общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;
      Глубиной анализа на этой общей теоретической основе конкретной предконфликтной ситуации, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее улаживанию;
      Степенью соответствия избранных методов корректировки сложившейся опасной ситуации ее конкретному содержанию; эта адекватность используемых средств реальной ситуации зависит не только от глубины теоретических знаний возможных участников конфликта, но и от их умения опереться на свой опыт и интуицию.
 
     Трудности профилактики конфликтов и способы их предупреждения 

     Существует  ряд препятствий, снижающих возможность  предупреждения конфликтов, направление  их развития в конструктивное русло. Одно из основных препятствий такого рода имеет психологическую природу и связано с таким родовым качеством человеческой психологии, которое характеризуется как непреодолимое стремление человека к свободе и независимости. В связи с этим люди воспринимают, как правило, негативно всякие попытки вмешательства в их взаимоотношения, оценивая подобные действия как выражение стремление ограничить их независимость и свободу.
     Не  менее важное препятствие – некоторые  общепринятые нравственные нормы, регулирующие человеческие взаимоотношения. Исходя из них люди считают свое поведение сугубо личным делом, а вмешательство третьего лица рассматривают как нарушение общепринятых норм нравственности, одной из которых является неприкосновенность личной жизни.
     Следующее препятствие имеет правовой характер и связано с тем, что в странах  с развитыми демократическими традициями некоторые общечеловеческие нормы  нравственности приобрели форму  правовых норм, охраняющих основные права  и свободы личности. Их нарушение  в той или иной форме может  быть квалифицированно не только как  не вполне нравственное, но и как  противоправное. Тем более что  в ряде стран уже приняты специальные  законоположения, запрещающие фирмам вмешиваться в личную жизнь своих  сотрудников.
     Профилактика  конфликта представляет собой по своей сути воздействие на те социально-психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта, на его участников и на используемые ими ресурсы. Поскольку каждый конфликт связан с ущемлением тех или иных потребностей и интересов людей, как материальных, так и духовных, начинать его предупреждение следует с дальних, глубинных предпосылок, с выявления тех причин, которые потенциально содержат в себе возможность конфликта.
     Все многообразные причины конфликтов могут быть представлены как имеющие  два уровня: 1.объективный, или социальный; 2.субъективный или психологический.
     Объективные, или социальные, причины – это  экономические, политические и духовные противоречия социальной жизни. Это различного рода перекосы в экономике, резкие контрасты в уровне жизни социальных групп, неэффективное управление, духовная нетерпимость, фанатизм и т.п. методы предупреждения причин конфликтов этого уровня достаточно хорошо известны и сводятся к следующему:
      Проведение экономической и культурной политики, основанной на принципах равенства и социальной справедливости;
      Укрепление во всех сферах жизни общества принципов законности и правопорядка;
      Повышение культурного уровня населения, существенным элементом которого выступает конфликтологическая грамотность.
     Реализация  этих социальных программ является самым  надежным средством исключением  из социальной жизни разрушительных конфликтов, как и многих других негативных явлений.
     Важнейшую роль среди этих программ играет воздействие, прежде всего с помощью СМИ, на духовный мир людей, изжитие из массового  сознания «субкультуры» насилия  и агрессии, изменение ценностных ориентаций в направлении уважения к правам личности, доброжелательности во взаимоотношениях, укрепление взаимного доверия, преодоление нетерпимости и насилия.
     Знание  и учет в практической деятельности общих причин разнообразных конфликтов помогает на основе применения дедуктивного метода, движения от общего к частному разобраться в источниках не только межличностных конфликтов, но и в  конфликтах внутри малых групп. С  помощью дедуктивного метода, т.е. отталкиваясь от общих представлений о причинах конфликтов, можно прогнозировать, предсказывать возможность возникновение  самых разнообразных социальных коллизий и своевременно их предупреждать.
     Кроме социальных причин, порождающих конфликты, конфликтология выделяет также и  психологические причины. Конечно, у любого социально обусловленного конфликта всегда есть своя психологическая  составляющая.ведь развитая психика является неотъемлемым качеством человека, которое так или иначе проявляется во всех формах его деятельности. Но эта особенность человеческой психики, ее высокий уровень развития обусловливает и ее относительную самостоятельность, независимость от той природной и социальной среды, с которой она связана.
     Существуют  формы человеческой активности, в  том числе и конфликтного характера, порожденные чисто психологическими моментами, в которых трудно усмотреть тот или иной социальный подтекст. Таковы конфликты, порожденные чувствами обманутого доверия, взаимной неприязни, ущемленного самолюбия, сомнения в правильности избранного жизненного пути и другими сугубо психологическими причинами.
     Предупредить  или ослабить конфликт психологического уровня можно, только нейтрализовав  агрессивные чувства и устремления  людей, что является весьма сложной  задачей.
     В работе по предупреждению конфликта  любого вида нельзя надеяться на использование  каких-то быстродействующих, чудодейственных  средств.
Достижение  этой высокой цели возможно только в результате последовательного  осуществления целого комплекса  продуманных мероприятий по укреплению отношений сотрудничества и взаимопомощи между людьми. 

Механизм разрешения конфликтов 

     В западных странах конфликтология развивается преимущественно как практика разрешения конфликтов, и в настоящее время активно развивается сеть организаций, работающих в этой области, которая включает научные центры при университетах и колледжах, центры и отделы, где разрешают и обучают разрешению трудовых споров, ведению переговоров между различными конфликтующими группами и организациями, курсы по разрешению конфликтов для менеджеров и домохозяек, студентов и школьников и др. Важно отметить, что эта сеть включает как государственные, так и неправительственные некоммерческие организации. Институционализация системы урегулирования конфликтов происходит за рубежом на протяжении всего послевоенного периода, особенно интенсивно  - в 60-70-е годы, что связано чрезвычайным динамизмом социальных и политических изменений в западном обществе, ростом конфликтов и насилия, с которым уже не могли справиться традиционные институты государственного и общественного контроля. Сеть организаций по урегулированию конфликтов различного уровня включает арбитражные суды, агентства по урегулированию трудовых споров, юридические ассоциации, дающие правовые консультации; независимые организации, оказывающие посреднические и консультативные услуги; примирительные комиссии, специальные комитеты, возникающие для разрешения острых конфликтов; местные ассоциации и объединения, призванные решать проблемы локального уровня; научные и образовательные центры; специальные международные программы и проекты, направленные как на разрешение существующих конфликтов, так и на дальнейшую разработку новых методов и технологий урегулирования и предупреждения и т.д.
     Помимо  институционализированных форм разрешения конфликтов, которые применяются  в странах с развитой демократией, существует около 200 методов ненасильственного  протеста. К ним относятся методы убеждения; официальные заявления, групповые представления, символические  общественные акты, процессии, общественные собрания.
     К методам отказа от социального сотрудничества относятся: отказ от участия в  общественных событиях и работе, например, прекращение социальной, спортивной деятельности, студенческие забастовки, акты гражданского неповиновения; устранение из социальной системы, например, невыхода на работу и т.д. методы отказа от экономического сотрудничества: бойкоты и забастовки, включая снижение темпов работы, работа «строго по инструкции», ограниченная и всеобщая забастовка. Методы отказа от политического сотрудничества включают отказ от поддержки властей, отказ граждан от сотрудничества, альтернатива гражданскому повиновению и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.