На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Создание этнокультурного туристского центра «Утозеро»

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Содержание:
    
 

ВВЕДЕНИЕ
     Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным  формам с использованием методов  и средств бизнес-планирования.
     Для создания фирмы, предприятия по производству товаров или услуг прежде всего  важно обосновать реальность и жизнеспособность замыслов организаторов проекта, иметь четкое представление о целях и задачах, которые они хотят достичь, организуя новую фирму. Важно знать, что вновь организуемое дело принесет доход и окупит все понесенные на его организацию затраты. Иначе нет смысла  заниматься его организацией.
     Кроме того, любой предприниматель, на начальном  этапе создания предприятия, сталкивается с проблемой финансирования своего проекта.
     Для того чтобы решить эти проблемы необходимо иметь экономическое обоснование оправданности замысла, в котором представлены все необходимые расчеты по рентабельности и прибыльности  выбранной деятельности. Это обоснование должно давать уверенность в том, что деньги не будут вложены зря. Кроме того, данное обоснование должно убедить кредиторов, подрядчиков и других лиц, участвующих в организации производства в прибыльности деятельности.
     Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.1
         В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий:
    администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.
    администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
    существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
    при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения
     В бизнес-плане необходимо подробно описать  создаваемое предприятие и виды продукции или услуг, которые  оно будет представлять или выпускать.
     Далее в бизнес-плане излагается сам инвестиционный замысел. Он включает в себя описание организации производства. Определяется производственная стратегия. Излагаются возможные источники инвестиций (кредиторы) и то, куда эти инвестиции будут направлены.
     В бизнес-плане необходимо провести анализ рынка, который включает в себя сегментацию рынка, анализ конкурентов, цен и ценообразование. На основе этого прогнозируются объемы производства (услуг) и определяются возможности продвижения товара на рынке.
     В бизнес-плане необходимо оценить и такие важные стороны создания предприятия, как возможность приобретения необходимого оборудования и технические стороны проекта. При этом проводится их финансовая оценка.2
     В соответствии с инвестиционным замыслом организаторы должны знать точные сроки всех мероприятий, которые будут осуществляться при организации производства и его функционирования. Создается график наступления определенных периодов деятельности в соответствии с запланированными мероприятиями.
     В бизнес-плане представляются все  необходимые расчеты, которые доказывают, что данный вид деятельности для предприятия является рентабельным. Рассчитываются все издержки производства, рассчитывается себестоимость продукции (услуг), приводится расчет ожидаемой прибыли и рентабельности. Все расчеты проводятся исходя из конкретных данных для этого предприятия.
     Кроме расчетов в бизнес-плане должен присутствовать финансовый план предприятия, который  отражает движение денег  на предприятии  в рассматриваемый период.
     Расчеты рентабельности и прибыльности, а так же финансовый план необходимы для того, что бы было возможно доказать инвесторам и другим заинтересованным лицам, что все кредиты, которые предприятие берет, будут возвращены.
     Как правило, в бизнес-плане приводится маркетинговый план. В маркетинговом плане обосновываются все действия предприятия по закреплению на рынке  товаров (услуг),  планы по освоению новых рынков и о политике цен на предоставляемые товары (услуги) в ближайшие периоды.
     Учитывая  все сказанное выше, можно сказать, что бизнес план является основным документом, который способен доказать и кредиторам и организаторам предприятия, что выбранный вид деятельности будет приносить прибыль и окупит все понесенные на его создание затраты.
     Целью данного проекта является создание бизнес – плана  по организации этнокультурного туристского центра. Проект предполагает развитие деятельности уже созданного предприятия путем создание на его основе  этнокультурного туристского центра «Утозеро»
     Цели:
    Показать необходимость развития сельского и этнокультурного туризма
    Обоснование важности сохранения национальных традиций.
    Привлечение инвестиций в организацию этнокультурного центра
    Обоснование экономической и социальной целесообразности создания центра
    Привлечение иностранных партнеров
1) Маркетинговые цели:
    исследование внутреннего и внешнего рынка  туристских услуг;
    продвижение товара;
    анализ цен и услуг конкурентов;
    изучение потребителей;
    изучение конъюнктуры рынка;
    исследование тенденций развития рынка.
 2) Производственные цели:
    постепенное повышение производства;
    улучшение качества предлагаемых услуг;
    внедрение инноваций, новых технологий;
    внедрение управления производством на базе международных стандартов;
    обновление средств производства;
    создание экологически чистого тура.
3) Финансовые цели:
    уменьшение затрат, издержек производства;
    максимизация прибыли без серьезных рисков;
    создание системы эффективного управления издержками;
    стабилизация положительных финансовых показателей;
    повышение финансовой устойчивости;
    обеспечение привлекательности для стратегических и портфельных инвесторов.
4) Цели по кадрам:
    создание и укрепление корпоративной философии и корпоративного духа;
    создание новых рабочих мест для местных жителей;
    переподготовка и переквалификация сотрудников;
    встречи с зарубежными партнерами;
5) Развитие сотрудничества:
    партнерство с транспортными компаниями, что даст гарантию качества и постоянного обслуживания;
    сотрудничество с другими фирмами (из Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Москвы, Великобритании) для последующих продаж турпакетов потенциальным туристам;
    приглашение специалистов из фирм-конкурентов для обмена опытом.
     В данном бизнес-плане обосновывается экономическая, а также, что немало важно, социальная целесообразность реставрации деревни с целью организации досуга населения и гостей республики, другими словами, развития сельского туризма. Планируется, что центр будет оказывать услуги по организации этнокультурных туров, предоставлению услуг по питанию и размещению индивидуалам и турфирмам, а также будет способствовать сохранению карельских традиций, обычаев и т.д. Для организации этнокультурного центра  необходимо получить инвестиции. Бизнес-план должен доказать инвесторам, что проект будет рентабелен и экономически эффективен, а также будет носить социальную значимость.
     Основными задачами по написанию курсового проекта таким образом будут являться:
    Осуществление оценки будущей деятельности фирмы  с позиции организационно-управленческого и финансово-экономического подходов;
    Проведение стратегического анализа деятельности фирмы и перспектив ее развития с позиции оценки потенциальных возможностей;
    Обоснование целесообразности и экономической эффективности конкретных вариантов развития фирмы;
    Обоснование объемов и потребности в материальных, трудовых, финансовых ресурсах при реализации намеченных вариантов развития;
    Обоснование модели поведения фирмы на рынке, учет возможных рисков и факторов внешней среды.
    Обеспечить все условия для получения долгосрочной прибыли;
    Создание имиджа тура путем внедрения рекламы в СМИ;
    Изменение подхода к обслуживанию клиента (личные встречи, рассылка проспектов и брошюр по почте, E-mail);
    Использование различных способов исследования рынка (метод фокус-группы, анкетирование, опросы и другое);
    Создание системы отбора, оценки, подготовки и опережающего обучения персонала;
    Усовершенствование системы оплаты труда и мотивации персонала;
    Создание собственного WEB-сайта;
    Проведение PR-кампании;
    Налаживание контакта с партнерами и конкурентами для повышения качества реализуемого продукта/услуги посредством проведения различных семинаров, встреч, конференций;
    Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли.

     РЕЗЮМЕ.

     Инициаторы  проекта – ООО «Утозеро»
     Юридический статус: общество с ограниченной ответственностью
     Адрес: Россия, деревня Утозеро
       тел: 89114083555
     Банковские  реквизиты: ИНН 102000576030
     КПП: 784560001
     ОКПО: 78495066
     ОКВЭД: 51.20
     Расчетный счет № 48474000190407679000 в ОАО «Сбербанк  России» ГРКЦ НБ Республики Карелия
     Краткое описание бизнес-идеи: создание этнокультурного центра «Утозеро», специализирующегося на сельском и этническом образовательном и развлекательном туризме в Карелии.
     Актуальность: открытие этнокультурного центра, специализирующегося на практически неразвитом, но популярном среди населения виде туризма – сельском и этническом туризме.
            Слоган: «Истинный опыт Карелии».
     Директор  этнокультурного центра: Кузнецова Анна Сергеевна.
     Сфера деятельности: туристские услуги (согласно ГОСТ Р. 50690-2000).
     Срок  начала деятельности предприятия: январь  2009 года.
     Период  планирования: бизнес-план рассчитан на 5 лет функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи. 
          Миссия:  мы способствуем культурному развитию Республики. Мы работаем, чтобы обеспечить комфортное и культурное обслуживание наших гостей. 

     Виды  деятельности
    Размещение туристов, предоставление питания
    Возможность окунуться в быт деревенских жителей
    Организация и проведение мероприятий (местные праздники, курсы по традиционным ремеслам, свадьбы, дни рождения по национальным традициям и обычаям, выставка)
    Организация этнокультурных туров
    Организация экскурсий (по деревне Утозеро и другим карельским деревням)
       Основная стратегия: сокращение фактора сезонности туристских услуг в республике Карелия (организация активной деятельности в межсезонье), предоставление туристских услуг при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.
     Результат реализации проекта: создание экологического направления туризма в турфирме, увеличение количества туристов в регионе, создание новых привлекательных маршрутов.
        Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы 3 200 000 рублей
           Источники инвестирования: заемные средства
        Условия кредитования: займ на 4 года, 20 % годовых, с возможностью досрочного погашения.
      Общая стоимость проекта 
      собственных средств – 300 000 руб.,
      инвестиционные  вложения – 3 200 000 руб.,
      Предполагаемая  форма участия  инвестора: инвестор кредитует проект
      Плановая  выручка за год: 11 456 240 руб.
      Критический объем производства: 1 250 туров
      Точка безубыточности проекта: 7 596 825 руб.
      Срок  окупаемости: 2,3 года
      Рентабельность  продаж  132%
      Производственный  рычаг: при изменении выручки на 1% прибыль предприятия возрастет в 1,97 раз
      Запас финансовой прочности: на уровне 49 %
      Чистый  дисконтированный доход (NPV)  63 161,4 рублей
     Бюджетный эффект  834 944 руб., 32% по отношению к общим затратам
      Социальный  эффект  904 916 руб., 35% от общих затрат
      Рынок продвижения услуг    Карелия, Россия, а так же зарубежные страны.
     Конкурентоспособность  деревня Утозеро достаточно известна как в России, так и за рубежом (преимущественно в Финляндии). Проводя исследование рынка Карелии, можно сказать, что аналогов подобных центров еще не существует (есть только отдельные музеи), и этот факт только увеличивает преимущества центра.

     Глава 1. ОПИСАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА.

     Месторасположение.
     Расположение  этнокультурного центра будет в деревне Утозеро в 100 км от города. В деревне имеется 15 домов, один из которых будет выделен специально под офис центра.
     Дома  предполагается использовать не только в качестве объектов показа, но и  для размещения туристов, экскурсия  по деревни будет проводиться  местным жителем, что исключает  подачи ложной информации. Объектами показа будет народное деревянное зодчество, церковь и музей, в котором открыта выставка, рассказывающая о культуре этнической группы карелов, проживающих в районе Ладожского озера.
     Основная  деятельность.
     Основную  деятельность этнокультурного центра предполагается организовать по следующим направлениям:
    Организация этнокультурных туров
    Организация экскурсий по деревне Утозеро и другим карельским деревням
    Предоставление услуг по питанию и размещению в деревенских домах
    Организация и проведение мероприятий (местные праздники, свадьбы, дни рождения с вовлечением национальных традиций и обычаев, выставка)
    Проведение курсов по традиционным ремеслам
    Рыбалка
    Охота
    Баня по-черному
Программа тура:
Программа тура варьируется от пожеланий клиентов.
1 день:
09.00 –  встреча на вокзале
09.15 –  завтрак в кафе «FM»
10.00 –  13.00 – обзорная экскурсия по  г. Петрозаводск
13.30 –  отправление на комете на о.  Кижи
19.00 –  возвращение в г. Петрозаводск, трансфер в деревню Утозеро
22.00 –  прибытие в д. Утозеро, размещение в карельских домах, чай с выпечкой
2 день:
10.00 –  завтрак с блюдами национальной  карельской кухни
11.00 –  экскурсия по деревне, осмотр  церкви, посещение выставки
13.00 –  свободное время
15.00 –  обед с блюдами национальной  карельской кухни
16.00 - свободное  время (летом – катание на  велосипедах, рыбалка, купание,  сбор ягод, грибов, зимой – катание  на лыжах, зимние игры, рыбалка)
19.00 - ужин
21.00 –  баня по-черному 
3 день
10.00 –  завтрак. После завтрака для  желающих мастер-класс по традиционным ремеслам (ткачество, плотническое ремесло).
12.00 –  концерт с национальными песнями  и плясками
15.00 - обед
16.30 –трансфер  в г. Петрозаводск
19.00/23.00 - отправление домой
     Основные  услуги:
Питание (3 завтрака, 2 обеда, 1 ужин) – 1320 руб./чел.
Трансфер – 12 000 руб.
Проживание  – 1100 руб./чел.
Экскурсия на о. Кижи – 1600 руб./чел.
Услуги  гида-экскурсовода выполняет менеджер центра (экскурсия по д. Утозеро, по городу) – 150 руб./чел.
Мастер-класс  – 500руб./ 10 чел. + 40 руб./чел.
Концерт –  4500 руб./гр.
Дополнительные  услуги:
Баня  по-черному – 2000 руб./топка
Рыбалка – 100 руб./чел.
Охота-500 руб/чел.
Прокат  инвентаря (лыжи, велосипеды) – 35 руб./чел.
     Организация экскурсий по деревне. Основные экономические  показатели.
Экскурсия по деревне представляет собой однодневный тур:
10.00 –  выезд из г. Петрозаводска
12.00 –  прибытие в деревню Утозеро,  экскурсия по деревне
13.00 –  мастер-класс по традиционным  ремеслам
15.00 –  обед с национальными блюдами  карельской кухни
16.30 –  трансфер в г. Петрозаводск
18.30 – прибытие в город
Планируемый V продаж в месяц – 6 экскурсий.
Основные  услуги (для 25 чел.):
Трансфер  – 5 780 руб.
Обед  – 250 руб./чел.
Мастер-класс  – 90 руб./чел.
Экскурсия – 150 руб./чел.
     Тарифный  план на дополнительные услуги и услуги для  одиночных клиентов
Наименование  услуги Себестоимость Окончательная стоимость (10%)
1 2 3
Размещение  550 руб/чел. 600 руб./чел.
Питание: завтрак                  обед
                 ужин 
180 руб./чел. 250 руб./чел.
180 руб./чел.
200 руб./чел. 275 руб./чел.
200 руб./чел.
Баня  по-черному 2000 руб./топка 2 200 руб./топка
Прокат  лыж 30 руб./чел. 35 руб./чел.
Прокат  велосипеда 30 руб./чел. 35 руб./чел.
Рыбалка 90 руб./чел. 100 руб./чел.
 
     Портрет потребителя
     Создаваемый ООО «Утозеро» этнокультурный центр  с комплексом услуг ориентирован прежде всего на потребителей со средним и высоким уровнем достатка, заинтересованных в сохранении национальной культуры, повышении уровня знаний в области этнографии. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей услуг нового этнографического центра:
    услуги по питанию и размещению в деревне:
        гости республики
        жители республики при посещении туров
        местные турфирмы
        иностранные и российские специалисты (архитекторы, этнографы)
    услуги по организации мероприятий (национальные праздники, свадьбы, дни рождения)
        жители республики
        гости республики
        предприятия по организации праздников
    организация местных праздников и курсов по традиционным ремеслам
        иностранные и российские специалисты (архитекторы, плотники,   
                         этнографы)
        жители республики
        гости республики
    этнокультурные туры и экскурсии:
        гости республики
        школьники, студенты
        национальные этнографические музеи
        местные турфирмы
        жители республики, заинтересованные в сохранении национальных традиций и в расширении своего кругозора
       Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг этнокультурного центра.

Жизненный цикл продукта

 
     ЖЦУ—время с момента первоначального появления  продукта на рынке до момента прекращения  его реализации на данном рынке. Жизненный  цикл описывается изменением показателей  объема продаж и прибыли во времени  и состоит из следующих стадий: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад.3
    
Доход
      

              1       2              3             4                                                                                                                                                 
                                                                                                 Время 

где 1 –  этап выведения услуги на рынок, 2 –  этап роста, 3 – этап зрелости, 4 –  этап упадка.  
     Таким образом, внедрив продукцию на рынок, она характеризуется незначительным ростом объема продаж и может быть убыточной из-за крупных первоначальных финансовых вложений на создание продукта. Затем на стадии роста производства предприятие получает максимальную прибыль за счет увеличения объема продаж. А затем идёт спад объёма продаж.  

Этапы жизненного цикла  услуги 

Показатели Этап  выведения
на рынок
Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Сбыт Слабый Быстрорастущий Медленно  падающий
Падающий
Прибыль Ничтожна Максимальная Медленно  падающая
Низкая или  нулевая
Потребители Любители  нового
Массовый  рынок
Массовый  рынок
Отстающие
Число конкурентов
Небольшое Постоянно  растущее
Большое Убывающее
Основные  стратегические усилия Расширение рынка
Проникновение вглубь
Отстаивание своей доли
Повышение рентабель- ности
Затраты на  маркетинг
Высокие Высокие, но несколько
 ниже
Сокращающиеся Низкие
Распределение товара
Неравномерное Интенсивное Интенсивное Селективное
Усилия  маркетинга
Создание осведомления о товаре
Создание  предпочтения  к
 марке
Создание  приверженности 
к марке
Селективное воздействие
Товар Основной  вариант
Усовершенство- ванный
Дифференциро- ванный
Повышение рентабель- ности
Цена Высокая Несколько ниже, стабильная
Падающая Низкая
 
           Для того чтобы максимально продлить период роста комплексной туристской услуги, можно использовать следующие методы:
    Повышение качества услуги (данный метод на сегодняшний день наиболее актуален для сферы туризма, т.к. потребности туристов очень быстро растут, появляется такое понятие как «новый турист», который требует высокого качества не только дорогих продуктов, но и всех остальных);
    Выпуск модернизированной услуги (изменение видов услуг (например, постройка усовершенствованных детских площадок), следование моде на развлечения, переоснащение средств размещения по мере морального и физического старения и т.д. позволят фирме следить и успевать за изменением спроса, что, соответственно, приведет к поддержанию высокого уровня объема продаж);
    Проникновение в новые сегменты рынка (необходимо искать новые рынки, появление которых будет обусловлено прогнозируемым улучшением ситуации в стране и ростом доходов населения при приоритетном развитии внутреннего туризма, а также стремлением людей к здоровому образу жизни);
    Переориентация рекламы (в соответствии с модными течениями: реклама экологически чистой туруслуги, реклама комфорта и т.д.);
    Своевременное снижение цены для привлечения клиентов.
    С учетом жизненного цикла услуги, схема этапов которого представлена в таблице, можно спланировать стратегии, применяющиеся на каждой ступени данного цикла. Это необходимо для нормального функционирования предприятия и предотвращения серьезных убытков.

     Глава 2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА И ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ.

     Согласно  региональной целевой программе  «Развитие туризма в Республике Карелия до 2010 года», основной проблемой  является низкая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Республики Карелия.
     Степень его использования не превышает 25 – 30%, а в некоторых районах составляет всего 3-4%, что свидетельствует о крайне низкой степени вовлечения туристских ресурсов территорий в туроборот (в среднем не более 16%). Вследствие незначительного охвата туристской активностью основной территории республики, близости основных высокоразвитых туристских комплексов на территории Финляндии, более 80% доходов от развития трансграничного туризма остаются не на территории РК, а у зарубежных туроператоров. Согласно показателям развития туризма в РК общее число посетителей в 2007 году составило 1,78 млн. человек, из них только 500 тысяч организованных туристов. Конечно, это не означает, что все остальные – это «дикие» туристы. Тем не менее, неконтролируемый приезд гостей в республику возрастает с каждым годом. Но подобного рода самостоятельность чревата неприятными последствиями, как для самих гостей, так и для территории. Путешествуя без проводников и инструкторов, люди часто теряются, получают травмы, даже гибнут. А территория получает дополнительную рекреационную нагрузку, ничем не компенсируемую приезжающими.4
     Среди разновидностей туризма в последние  годы внимание привлечено к таким  видам  как этнический, сельский и экологический туризм.
     На  сегодняшний день, учитывая значительную туристско-рекреационную привлекательность территории Республики Карелия, туризм рассматривается в качестве приоритетного направления развития республики. Карелия характеризуется значительной протяженностью территории, низкой плотностью населения, многообразием ландшафтов, обилием природных и историко-культурных достопримечательностей. Большинство людей тянутся к природе и историческим корням, отдают предпочтение отдыху вдали от основных магистралей. Поэтому начинает приобретать популярность сельский и этнокультурный туризм.
     Сельский  туризм (в зарубежной литературе чаще используются понятия «агротуризм», «фермерский туризм», в российских источниках - «сельский», или «деревенский») - это одна из альтернативных форм туризма, являющаяся составной частью понятия «экологический туризм». Сельский туризм подразумевает под собой отдых в сельской местности, при котором набор предоставляемых услуг может включать такие компоненты, как размещение туристов, питание, организация познавательных и развлекательных мероприятий, другие услуги, перечень которых зависит от возможностей фермеров и пожеланий клиентов. В современном виде сельский туризм в Европе появился в начале 70-х годов XX столетия. В это время во многих крупных городах остро встала проблема ухудшения окружающей среды, у людей возникла потребность в общении с природой, в чистом воздухе, природной тишине, натуральных продуктах питания. Сегодня фермерский туризм развивается весьма быстрыми темпами и в некоторых странах оттягивает на себя часть иностранного туристского потока. В качестве примеров можно привести такие страны, как Италия, Франция и Ирландия, Финляндия, Швеция, Дания. Все большее развитие агротуризм получает и в странах Восточной Европы, таких как Польша, Болгария, Латвия, Литва. В научной литературе встречаются различные подходы и термины для определения понятия отдыха в сельской местности. Так, Л.С. Колосова определяет агротуризм, агроэкотуризм (agroeco-tourism) как туризм в сельской местности, при котором туристы во время своего отдыха ведут сельский образ жизни на фермах и хуторах1. В работе М.Б. Биржакова деревенский туризм (rural tourism) трактуется как отдых в сельской местности туристов-индивидуалов, организованный посредством туроператоров и туристических агентств .
     Сельский  туризм – это достаточно молодое  туристическое направление в России. В настоящее время данный вид отдыха пока не имеет среди соотечественников столь широкого распространения как за рубежом, где сельский туризм очень популярен. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами туризма.
     Благодаря такому бизнесу какая-то часть сельских жителей откажется от миграции в  города, где устроить свою жизнь  в непривычных условиях им чудовищно  трудно. В родных деревнях эти люди будут жить в привычных социальных координатах и зарабатывать себе на достойную жизнь, принимая гостей. Гостеприимство для них становится основным источником доходов.
     Важно, чтобы у местных жителей появилось  желание заняться туристическим  бизнесом.
     Наряду  с сельским туризмом огромный интерес у клиентов вызывает этнический туризм – знакомство с национальными традициями, обычаями, блюдами, бытом.
     Этнический туризм – одно из направлений культурно-познавательного туризма, являющееся в настоящее время заманчивым для многих стран. Мировая практика доказывает, что подобный вид туризма способен удовлетворить целый ряд духовных потребностей человека. Наиболее важным в организации этнического туризма является ознакомление участников с традициями и культурой различных этносов. Традиции – это система позиций, ценностей, норм поведения и принципы отношений между людьми в стране, ритм и пульс ее жизни. Характеристика традиций включает анализ существующих традиций, их место в жизни страны и их привязку к конкретным этносам и территориям. Роль традиции неодинакова в различных сферах социальной жизни. В меньшей степени традиция проявляется в экономике, достигает максимума в религии. Общества и социальные группы, принимая одни элементы социокультурного наследия, в тоже время отвергают другие, поэтому традиции могут быть как позитивными (что и как традиционно принимается), так и негативными (что и как традиционно отвергается).5
     В данное время в России разрабатываются проекты, целью которых является стимулирование экономического развития общин коренного населения посредством этно-экологического туризма как вида экономической деятельности самих коренных народов, осуществляемой ими на территориях их традиционного природопользования.
     Подобные  инновационные для России проекты  направлены на развитие устойчивого  этнического туризма силами местного и коренного населения, одной из наименее социально, экономически и политически защищенных и наиболее нуждающихся групп населения современного российского общества. Представители общин коренных малочисленных народов Севера впервые получат возможность пройти обучение основам организации и развития этнического туризма как устойчивого бизнеса и осуществлять экономическую деятельность на собственных территориях традиционного природопользования.
     Карелия имеет для предоставления такого рода услуг огромный потенциал. В настоящее время в республике не существует центров, занимающиеся развитием этнокультурного туризма, только местные жители, занимающиеся в качестве индивидуальных предпринимателей организацией приема туристов в гостевых домах и турфирмы, организующие однодневные экскурсии в национальные деревни. Это маршруты на этнографическую экспозицию в Олонецкий национальный музей карелов, в деревню Большая Сельга и в Шелтозеро, где туристы посещают музей вепсской национальной культуры.
     Развитие этнического туризма способствует сохранению национальных устоев республики.
     Деревню Утозеро можно считать одним из лучших примеров использования объектов деревянного зодчества в культурном и сельском туризме. Отреставрированные дома-памятники приспособлены для приема туристов. К услугам посетителей – экскурсия по деревне, знакомство с местными обычаями, рыбалка, курсы по традиционным ремеслам, баня по-черному и уникальная выставка. Опыт Утозера показывает, что развитие туризма в исторической деревне способствует ее сохранению.
     Мы  предлагаем турфирмам сотрудничать с нами, пользоваться услугами, которые  мы продаем, включать их в туры.
     «Основные характеристики туристской зоны «Утозеро»
Характеристика  туристской зоны  
Муниципальные районы, на территории которых расположена зона Олонецкий район
Туристская  специализация Культурно-познавательный, событийный, сельский, спортивный, религиозный, экологический, этнический и образовательный  туризм
Доля  от общего туристского потока в РК, % 40
Потенциальная емкость рынка туристских услуг, чел./год 1 000 000
Существующий  уровень использования туристско-рекреационного потенциала, % 45
 
     Плюсы этнокультурного  туризма: привлечение внимания общественности к сохранению и возрождению национальной культуры, к более глубокому осознанию своего настоящего, прошлого и будущего.
     Предметом исследования является этнокультурный центр, основной задачей которого является просвещение населения в области этнокультурного наследия. Также он его направлением будут являться этнокультурные туры и сельский туризм. К формам этнокультурного просвещения будут относиться организованные туры в карельские деревни с посещением национальных музеев. Сельский туризм также будет организовываться в карельских деревнях с привлечением помощи местного населения. В итоге туристы смогут окунуться в жизнь и быт карелов.
     В соответствии со сценарными условиями  социально-экономического развития, предложенными в рамках территориальной схемы развития Республики Карелия до 2025 г. рассмотрим различные варианты развития туристской зоны «Утозеро».
     Сценарий  инерционной динамики развития предполагает снижение конкурентоспособности, как в целом республиканской экономики, так и туристского комплекса. При этом традиционными отраслями специализации региональной экономики остаются лесопромышленный и горнопромышленный комплексы. Обостряется конфликт интересов между представителями туристского бизнеса и представителями бизнеса традиционных секторов по вопросам использования природных ресурсов. Увеличение туристского потока в республику ограничивается слабым развитием инфраструктуры и недостаточным ассортиментом туристских продуктов. Высокой остается доля неорганизованного туризма.
     Мощность, структура и направление  туристских потоков. Основной туристский поток по прежнему будет формироваться за счет уже известных объектов туристского показа: о.Кижи, водопада Кивач, а также за счет размещения туристов в санатории Марциальные воды и на туристских базах Олонецкого района. Туристский поток в зимнее время остается незначительным, его увеличение наблюдается только в первой половине января. Узкий ассортимент предлагаемых турпродуктов не позволяет привлекать дополнительные сегменты туристов, а также является причиной непродолжительного пребывания туристов на территории зоны. Мощность туристского потока на территории не увеличивается, что объясняется неудовлетворительным состоянием дорожной сети, отсутствием туристской инфраструктуры и туристских маршрутов.
     Доля  организованных туристов. Доля организованных туристов на территории туристской зоны несколько выше чем в целом по республике, что объясняется близостью г.Петрозаводска и, соответственно, функционированием местных туристских фирм, предлагающих непродолжительные туры (о.Кижи, Кивач, активный отдых и т.д.). Однако по-прежнему количество неорганизованных туристов остается значительным.
     Развитие  туристской инфраструктуры. Недостаточное развитие туристской и другой инфраструктуры является одним из главных ограничивающих факторов развития туризма на территории зоны «Утозеро». Несмотря на высокий уровень развития относительно других районов республики, инфраструктура туризма развивается в основном на уже существующих инвестиционных площадках: г.Петрозаводск, Олонецкий район. Крупные инвестиционные проекты реализуются преимущественно в гостиничном бизнесе г.Петрозаводска. Инвестиционные проекты по строительству горнолыжных центров в других районах Карелии. Присутствует фрагментарное строительство объектов туристской инфраструктуры, которой недостаточно для существенного увеличения туристского потока на территорию туристской зоны.
     Ограничения по развитию туризма. Помимо инфраструктурных ограничений увеличение туристского потока затрудняется превышением рекреационной нагрузки на территории о.Кижи, заповедника «Кивач» и отсутствием достаточного количества востребованных туристских продуктов.
     Экологическая ситуация. Экологическая ситуация ухудшается вследствие высокой рекреационной нагрузки на известные и востребованные рекреационные территории и объекты туристского показа, а также под воздействием неорганизованного туризма.6
     Сценарий  умеренного развития подразумевает структурные преобразования в экономике, в частности, развитие туризма в качестве одного из основных направлений экономической специализации. Происходит увеличение туристского потока в республику, однако используются уже известные объекты показа (о.Валаам, о.Кижи и т.д.) при недостатке новых брендов, известных на мировом уровне. Увеличение туристского потока происходит преимущественно за счет российских туристов. Реализуется ряд крупных инвестиционных проектов по развитию туристской инфраструктуры, однако уровень ее развития не позволяет полностью реализовать туристско-рекреационный потенциал региона.
     Мощность, структура и направление  туристских потоков. Мощность туристского потока увеличивается за счет разработки и продвижения новых туристских продуктов и развития инфраструктуры. Происходит увеличение основного туристского сезона в результате развития зимних видов отдыха и спортивного туризма. Территория Утозеро активно используется туристскими фирмами при разработке маршрутов.
     Доля  организованных туристов. Доля организованных туристов значительно увеличивается. Кроме того, наличие большого ассортимента туристских продуктов позволяет увеличить продолжительность пребывания круизных туристов на территории зоны.
     Развитие  туристской инфраструктуры. Реализован ряд крупных инвестиционных проектов. Реализованы инвестиционные проекты по строительству новых средств размещения в Кодопожском и Олонецком районах (гостиницы, турбазы, гостевые дома). Произведен частичный ремонт дорожной сети на территории Карелии.
     Ограничения по развитию туризма. Основные ограничения обусловлены неэффективным маркетингом туристских продуктов и недостаточным их продвижением за пределами республики, в т.ч. за рубежом, отсутствием конкурентоспособных брендов. Кроме того, остается высокой рекреационная нагрузка на Кижи и заповедник «Кивач», Марциальные воды, Шелтозеро и сам Олонецкий район.
     Экологическая ситуация. Не наблюдается значительного ухудшения экологической ситуации. Увеличение туристского потока сопровождается ростом доли организованных туристов, что соответственно делает управляемым антропогенное воздействие на окружающую среду. Изменение структуры экономики территории в результате развития туризма снижает отрицательное влияние промышленности на экологическую ситуацию.
     Сценарий  инновационного развития предполагает существенное увеличение доли новых видов экономической деятельности, таких как туризм, в структуре экономики РК. Реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры. Происходит диверсификация туристского бизнеса, разрабатываются принципиально новые туристские продукты, создаются конкурентоспособные на мировом рынке бренды. Существенно увеличивается доля организованного туризма.
     Мощность, структура и направление  туристских потоков. Туристский поток распределяется более равномерно по территории туристкой зоны и не связан только с традиционными туристскими брендами. Существенно увеличивается поток международных туристов, что обусловлено созданием новых брендов. Разрабатываются туристские маршруты, позволяющие более полно реализовать туристско-рекреационный потенциал Утозеро. Доставка туристов осуществляется автомобильным транспортом. Увеличилась продолжительность пребывания туристов на территории. Существенно увеличился поток жителей республики в туристскую зону в целях туризма (прежде всего жителей Петрозаводска).  
       Доля организованных туристов к 2025 г. увеличивается до 80%.
     Ограничения по развитию туризма. Туристско-рекреационный потенциал территории реализован максимально полно, основным ограничением остается сезонная неравномерность, обусловленная климатическими условиями. Максимальные туристские потоки наблюдаются в период с мая по октябрь (основной туристский сезон) и с декабря по март (зимние виды отдыха, горнолыжный спорт и т.д.). В весенне-осенний период туристский поток существенно снижается.7
     Экологическая ситуация. Стабильность экологической ситуации требует постоянного контроля и реализации мероприятий, направленных на компенсацию последствий от рекреационного использования территории.
     В соответствии со сценарными условиями в таблице представлены основные прогнозные показатели развития туризма в туристской зоне «Утозеро» до 2025 г.
  «Прогнозные показатели развития туризма в туристской зоне «Утозеро»
Показатель годы
2006 2010 2015 2020 2025
Сценарий  сохранения инерционной  динамики развития
Общий туристский поток, тыс.чел. 450 470 500 550 600
Доля  организованных туристов, % 35 37 40 43 45
Средняя продолжительность пребывания, дн. 3 3,5 4 4 4
Количество  посещений, тыс. чел.-дней 1350 1645 2000 2200 2400
Сценарий  умеренного развития
Общий туристский поток, тыс.чел. 450 480 600 700 800
Доля  организованных туристов, % 35 40 45 55 65
Средняя продолжительность пребывания, дн. 3 4 4 5 5
Количество  посещений, тыс. чел.-дней 1350 1920 2400 3500 4500
Сценарий  инновационного развития
Общий туристский поток, тыс.чел. 450 495 675 800 1000
Доля  организованных туристов, % 35 45 55 70 80
Средняя продолжительность пребывания, дн. 3 4 5 6 7
Количество  посещений, тыс. чел.-дней 1350 1980 3375 4800 7000
     «Динамика туристского потока в рамках сценарных  условий развития»  тыс. чел./год.

     Глава 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.

     Составление плана маркетинга – важный элемент процесса планирования на предприятии. Этот план должен давать предпринимателю надежный инструмент контроля за всеми показателями, связанными с реализацией работ, услуг и товаров – за объемами реализации услуг по всем видам деятельности, за ценами, формами предоставления услуг и сбора заказов от клиентов, каналами сбыта товаров и т.д.
     План  маркетинга необходим не только для  организации деятельности фирмы, но и служит основой контактов с  партнерами и инвесторами

               3.1. ОПИСАНИЕ УСЛУГ.

     Открываемое предприятие будет представлять собой этнокультурный центр, сочетающий в себе услуги гостиничного, ресторанного и туристского предприятия. Основные направления деятельности:
    Организация этнокультурных туров
    Организация экскурсий по деревне Утозеро и другим карельским деревням
    Предоставление услуг по питанию и размещению в деревенских домах
    Организация и проведение мероприятий (местные праздники, свадьбы, дни рождения с вовлечением национальных традиций и обычаев,  выставка)
    Проведение курсов по традиционным ремеслам
    Рыбалка
    Охота
    Баня по-черному
     Так как деятельность центра разносторонняя, то будет целесообразнее расписать  по каждому из видов услуг.
     Организация этнокультурных туров. Туры предполагается реализовывать через туристские фирмы Карелии. За каждый реализованный тур им будет начисляться комиссия в размере 7-10%. А также самостоятельно работая с клиентами. Туры направлены на сохранение национальной культуры карелов. Размещение будет осуществляться непосредственно в отреставрированных  карельских домах и у местных жителей. Питание – в специально организованном помещении в одном из домов. Во время тура к работе будут привлечены квалифицированные кадры: экскурсоводы, специалисты-этнографы. Продолжительность тура 3-4 дня. За один тур максимальное количество туристов, которых сможет принять центр в самом Утозере – 25 человек. В месяц (при оптимистическом подходе) центр сможет принять 200 человек, то есть количество реализованных туров – 8.
     Мы  привлекаем инвестиции в том числе  для реставрации еще одного дома с целью сохранения его и привлечения для размещения туристов. Дом будет рассчитан на 10 мест. Итого, через 3 месяца финансирования, Утозеро сможет разместить одновременно 35 человек.
     Организация экскурсий по деревне  Утозеро и другим карельским деревням. Каждая экскурсия, не зависимо от дестинации, будет продолжаться от 5 до 9 часов. Для проведения экскурсий будут привлечены квалифицированные экскурсоводы со знанием иностранных языков. Подобные экскурсии будут проводиться по мере поступления заявок. Но, исходя из конкурентного анализа рынка и маркетингового плана, при оптимистическом подходе, организация подобных экскурсий будет 6-7 раз в неделю.
     Предоставление  услуг по питанию  и размещению. Питание и размещение включено в туры. Но есть возможность для индивидуалов (заинтересованных в сельском туризме) предоставлять услуги отдельно. Тогда количество оказанных услуг будет зависеть от полученных заявок. Питание состоит главным образом из блюд национальной карельской кухни, а размещение предполагается в карельских домах.
     Организация и проведение мероприятий (свадьбы, дни рождения). Предполагается организовывать неофициальную часть мероприятий в соответствии с национальными традициями и обычаями, также включаются услуги питания. При необходимости предоставляется размещение за доп. Плату и дополнительные услуги (баня по-черному, рыбалка, курсы по традиционным ремеслам).
     Проведение  курсов по традиционным ремеслам. К ним относятся ткацкое ремесло, плотническое ремесло, курсы по приготовлению национальной карельской выпечки, изготовление карельских кукол. Подобные услуги будут включены в программу тура, будут доступны для индивидуальных туристов, а также для школьных и студенческих групп. Стоимость услуг будет представлена ниже.
     Для осуществления данных видов деятельности нами уже приобретен некоторый инвентарь. Для оснащения офиса нам понадобится: ноутбук – 2 шт., телефон – 2 шт., факс-1 шт.
     Для размещения туристов необходимо 35 мест: из них 25 имеется в наличии, а на 10 мест будет отреставрирован дом. Для оборудования комнат необходимо приобрести инвентарь: кровати, столы, стулья и т.д.

     3.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА И ЕГО КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА.

     Создавая  любое предприятие, особенно в туристской сфере, необходимо проанализировать слабые и сильные стороны организации для наглядного показа ее состояния, а также с целью продемонстрировать экономическую выгоду ее создания. Туристский центр «Утозеро» обладает высоким потенциалом, наряду с государственной поддержкой и высоким уровнем обслуживания мы располагаем поддержкой наших зарубежных партнеров, помогающих восстанавливать инфраструктуру карельских деревень и привлекающих огромное внимание публики, которая не остается равнодушной к проблемам сохранения национальной культуры Карелии.
     Существуют также и риски, которые нельзя упускать из виду. Это отсутствие крупных инвестиций, возможность появления конкурентов.
     Поэтому учет и анализ всех факторов поможет  вести эффективную деятельность в туристской сфере.
     Swot-анализ.
  Возможности O
Угрозы Т
Сильные стороны S
Сильные стороны и возможности SO
Сильные стороны и угрозы ST
Слабые  стороны W
Слабые  стороны и возможности WO
Слабые  стороны и угрозы WT
     S – сильные стороны
    В турфирме работает квалифицированный персонал – у всех сотрудников высшее образование в сфере туризма и опыт работы в турбизнесе.
    Турфирма разрабатывает четкую стратегию действий, ориентированную на ее основную миссию – стремление к конкурентоспособности на рынке.
    Особое внимание администрация турфирмы уделяет работе маркетингового отдела, исследования которого помогают находить потенциальных клиентов, разрабатывать туры с учетом их пожеланий и возможностей.
    Турфирма заботится о распространении информации о своей деятельности (сайт в Интернете, объявления в газетах, реклама на телевидении и радио).
     W – слабые стороны
    Плохо налаженные связи в районах проведения тура, но принимаются меры по созданию деловых и экономических контактов.
    Уникальность предлагаемых услуг
    Недостаточное развитие технологий в сфере обслуживания, но разрабатываются инновации.
     О - возможности
    Повышение качества туров за счет улучшения обслуживания, программы, маршрута и т.д.
    Повышение прибыли за счет роста количества реализуемых путевок
    Продажа групповых туров через международные турагентства.
    Разработка новых турпакетов.
    Использование Интернета для более оперативной и надежной передачи информации, а также бронирования услуг.
     Т – угрозы
    Ухудшение экономического положения в России и за рубежом.
    Уменьшение  объемов продажи услуг в следствии изменения предпочтений и пожеланий клиентов
    Рост конкуренции.
    Разработка новых законов в туристской сфере (увеличение стоимости лицензии, обязательная стандартизация и т.д.), повышение налогов.
     Экономическая выгода. Основные доходы этнокультурного центра будут складываться из доходов от:
    реализации этнокультурных туров
    проведения экскурсий
    аренды бани
    организации мероприятий (свадьбы, дни рождения, Новый Год)
    проведения местных праздников и курсов по традиционным ремеслам.
    предоставления размещения (реализация номерного фонда)
    предоставления питания
    продажи сувенирной продукции
     Стратегии, необходимые для нормального  функционирования предприятия и предотвращения серьезных убытков:
     1) «Стратегия инноваций»: создание  исключительно качественного продукта, имеющего уникальные свойства благодаря новым технологиям, услугам и способам удовлетворения потребностей клиентов.
     2) «Стратегия минимизации издержек»:  более высокая рентабельность  продаж при низких ценах. Может достигаться за счет налаженных контактов с поставщиками услуг.
     3) «Стратегия оперативного реагирования»: если адаптироваться быстрее конкурентов на изменение во внешней среде, то фирме представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового, модифицированного товара/услуги.
     Исходя  из данного анализа мы считаем, что  основными направлениями конкурентной стратегии турфирмы  должно быть  установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

     3.3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА.

     Проводя исследование туристического рынка  республики Карелия, можно сказать, что аналогов этнографического центра еще не существует. В республике есть Олонецкий национальный музей карелов-ливвиков, Шелтозерский этнографический музей, которые организуют этнографические экскурсии по музеям. Но кроме экскурсий наш центр занимается и другими видами деятельности, что говорит о его преимуществах. Это не только организация этнокультурных туров и экскурсий по деревне Утозеро и другим карельским деревням, но также:
    Предоставление услуг по питанию и размещению в деревенских домах
    Организация и проведение мероприятий (местные праздники, свадьбы, дни рождения с вовлечением национальных традиций и обычаев,  выставка)
    Проведение курсов по традиционным ремеслам
    Рыбалка
    Охота
    Баня по-черному
           В республике функционирует большое количество туристских фирм, но они уделяют внимание в основном уже существующим направлениям (Кижи, Соловки, Валаам, Кивач и др.) и не занимаются организацией туров по карельским деревням. Существует несколько турфирм, включающих в свои туры посещение Утозеро, Олонца, Шелтозера, но они не используют весь потенциал деревень и преимущественно туры являются однодневными (посещение музеев).
     В Карелии в последнее время  появляется множество загородных баз, которые предоставляют размещение и дополнительные услуги. Но стоимость аренды дома довольна высока. А потребители хотят купить услугу хорошего качества по приемлемой цене. Мы предлагаем комфортабельные дома по реальной цене. К тому же потребителю не придется заботиться о том, что поесть и посмотреть, т.к. приготовлением пищи будет заниматься штатный повар, а организацией досуга – наши менеджеры.
     Можно сказать, что основными конкурентными  факторами на рынке туристских услуг  являются:
    цена
    качество предлагаемых услуг
     Этнографический центр «Утозеро» соотносит два этих показателя для удовлетворения потребностей клиентов, то есть приобретения услуг по приемлемой цене достаточно высокого качества.
     Центр сочетает в себе услуги гостиничной  и ресторанной сферы, а также  выполняет функции туристской фирмы. В настоящее время в республике нет аналогов, что является для нас стимулом в организации качественного сервиса.

     3.4. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ УСЛУГ. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

     Создаваемый ООО «Утозеро» этнокультурный центр с комплексом услуг ориентирован прежде всего на потребителей со средним и высоким уровнем достатка, заинтересованных в сохранении национальной культуры, повышении уровня знаний в области этнографии. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей услуг нового этнографического центра:
    услуги по питанию и размещению в деревне:
        гости республики
        жители республики при посещении туров
        местные турфирмы
        иностранные и российские специалисты (архитекторы, этнографы)
    услуги по организации мероприятий (национальные праздники, свадьбы, дни рождения)
        жители республики
        гости республики
        предприятия по организации праздников
    организация местных праздников и курсов по традиционным ремеслам
        иностранные и российские специалисты (архитекторы, плотники,   
                         этнографы)
        жители республики
        гости республики
    этнокультурные туры и экскурсии:
        гости республики
        школьники, студенты
        национальные этнографические музеи
        местные турфирмы
        жители республики, заинтересованные в сохранении национальных традиций и в расширении своего кругозора
       Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг этнокультурного центра. 

тип сегмента первый  год
чел. %
1) возраст    
дети  до 18 и родители 100 5
18 – 40 лет 1200 67
40- 80 лет 500 28
итого 1800 100
2) доход (руб.)    
5000 – 10000 300 17
10000 – 20000 1000 55
свыше 20000 500 28
итого 1800 100
3) географический    
туристы из Карелии 500 28
российские  туристы 1000 55
иностранные туристы 300 17
итого 1800 100
4) по продолжительности    
1 день 700 39
2 дня 700 39
> недели 400 22
итого 1800 100
5) количественный    
индивидуальные 50 5
групповые 1950 95
6) целевой    
экскурсионный 1500 51
спортивный  туризм 100 28
развлекательный туризм 400 21
итого 2000 100
7) способ приобретения турпродукта    
лично в офисе 1800 82
интернет - бронирование 40 8
заказ по телефону 160 10
итого 2000 100
8) транспортный    
автобус 1800 80
ж/д 200 20
итого 2000 100
     Сегментация туристского рынка по критерию образа жизни:
     Погруженный в себя искатель наслаждений. Молодой человек, выполняющий монотонную, неинтересную работу, ищет удовлетворения от реальных и воображаемых видов деятельности на свежем воздухе. Любит ходить на рыбалку и охоту, заниматься спортом, увлечен дорогими спортивными автомобилями. У него приличный доход, но все решения о покупках принимаются им спонтанно. Не планирует жизнь на долгую перспективу. Постоянный зритель спортивных, приключенческих и других аналогичных телепрограмм.
     Активная  и целеустремленная личность. Использует все свои способности и энергию для продвижения по службе, проявляет большой интерес к своей работе. Либерал с современными взглядами на многие стороны жизни, уверен в себе. Пребывает в постоянном поиске новых ощущений, активной деятельности (например, катание на лыжах, плавание на яхте, путешествие за границу). Читает журналы для того, чтобы постоянно быть в курсе всех событий и последних тенденций современной культуры. Смотрит спортивные телевизионные программы, развлекательные шоу и сводки новостей.
     Деловая личность. Имеет в своем распоряжении больше свободных денежных средств для покупки второго дома и дорогого отдыха в отличие от активной целеустремленной личности. Но предпочитает перемещаться на небольшие расстояния и менее мобильна, так как имеет постоянное место жительство и сформировавшуюся семью. Читатель деловых журналов, газет, зритель кратких сводок новостей, специальных телевизионных программ о путешествиях и природе.
     «Синие  воротнички ». Проживают в небольших городах или на окраине крупных городов, имеют твердые убеждения относительно общественных ценностей (чувство патриотизма, морали и необходимости в тяжелой работе). Превосходным отдыхом считают отдых с семьей в палатках. Любят охоту и рыбалку. Из всех телевизионных спортивных программ предпочитают футбол.
     Традиционный  домосед. Его главной проблемой является неспособность идти в ногу с быстро меняющимся миром. Приверженец старых традиций, ждет того же от других людей. Пытается извлечь максимальную пользу из каждого потраченного им рубля. Избегает всего, что связано с риском, и никогда не будет делать покупок в кредит. Зритель телевизионных комедий. Основным источником информации о последних событиях в мире для него являются трансляции новостей по телевидению. 

     3.5. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА.
     Одним из основных факторов возможного успешного  продвижения указанных видов  услуг на рынок является либо полное отсутствие, либо незначительное число конкурентов в сфере рассматриваемых услуг:8
    отсутствие в республике Карелия подобного этнокультурного центра
    множество гостевых домов, но отсутствие в них национального колорита
    наличие платежеспособного спроса на рассматриваемые виды услуг.
Реализация предлагаемых услуг предполагается с использованием следующих каналов сбыта:
    прямые продажи, т.е. через головной офис, располагающийся в деревне Утозеро;
    продажи туров через турагентов;
    включение отдельных видов услуг в существующие туры, т.е., например, туроператоры, создавая тур на Валаам, в Горный парк и др., могут включать в свой турпакет предлагаемые нами услуги по питанию, экскурсия по деревне.
     Кроме того, ООО "Утозеро" планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг.
    реклама в популярных и читаемых газетах и журналах Петрозаводска, реклама в бесплатных газетах
    красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, в кафе, ресторанах, магазинах  и др.
    реклама в Интернете, на туристских порталах республики
    реклама на радио
    туристские выставки
    возможен вариант вступления в туристическую сеть
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.