На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Основные положения внешнеполитического видения Малайзии. Главная задача, стоящая перед движением неприсоединения. Позиция Куала-Лумпура по иракской проблеме. Реакция Малайзии на американо-британскую агрессию против Ирака. Перспективы работы саммита ОИК.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Междун. отношения. Добавлен: 05.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



УЧАСТИЕ МАЛАЙЗИИ В ОИК
малайзия ирак движение неприсоединение
Конец 2002 - начало 2003 г. были отмечены небывалой активностью малазийской дипломатии, отличающейся и без того особым динамизмом. Главным действующим лицом на данном поприще, как всегда, выступал премьер-министр Махатхир Мохамад. За полгода он нанес визиты в десяток различных стран: посетил Индию, Пакистан, Саудовскую Аравию, Ливан, Египет, ряд латиноамериканских государств. Однако преимущество явно отдавалось мусульманскому миру, к которому официально причисляет себя сама Малайзия. В Исламабаде Махатхир говорил о том, что исламским государствам-производителям нефти следует выработать стратегию ее использования в качестве действенного средства кардинального изменения ситуации и мышления в мире. В Эр-Рияде он сделал глубокий реверанс в сторону Саудовской Аравии, заявив, что ныне мировое исламское сообщество, как никогда ранее, нуждается в том, чтобы влиятельное мусульманское государство стало державой мирового уровня. Именно такой страной, по мнению Махатхира, является саудовское королевство. Основной темой на встрече с президентом Египта X. Мубараком было укрепление единства мирового сообщества правоверных - уммы (общины), ныне обремененной острыми внутренними противоречиями. В Бейруте Махатхир откликнулся на призыв ливанского премьера Р. Харири принять участие в создании фонда развития стран Западной Азии. Малайзия внесла в него 300 млн. долл.
Нет ничего удивительного, что Малайзия придает особое значение отношениям с исламскими странами и Движением неприсоединения, «мини-ООН третьего мира». На шкале внешнеполитических приоритетов Куала-Лумпура они занимают соответственно второе и третье места, непосредственно следуя за Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Уместно, видимо, вспомнить, что в 1969 г. Организация исламской конференции (ОИК) была учреждена по инициативе Абдул Рахмана, первого премьер-министра и «отца-основателя» Малайзии.
Его начинание воспринял и поднял на новый уровень Махатхир Мохамад, четвертый по счету малазийский премьер. Сверх того, приняв эстафету от своих предшественников, Махатхир как главный и фактически единоличный архитектор внешнеполитического курса Малайзии утвердил за собой репутацию самого деятельного трибуна мусульманского мира, чей голос на различных международных форумах по конкретным проблемам и перспективам уммы приобрел особое звучание и авторитет. Именно Махатхир утвердил никем не оспариваемое мнение, что возглавляемое им правительство и правящая партия ОМНО вывели страну на положение наиболее передовой по многим параметрам мусульманской страны, на пример которой могут ориентироваться другие члены исламского сообщества.
Что касается повышенной активности малазийской дипломатии в последнее время, она определялась тем важным обстоятельством, что на февраль 2003 г. в Куала-Лумпуре намечалось проведение саммита Движения неприсоединения (ДН), а на октябрь - встречи в верхах ОИК. Они и стали стержневыми моментами внешнеполитической деятельности страны и главы ее правительства. Существенную роль играл и субъективный фактор. Дело в том, что Махатхир публично заявил, а затем неоднократно подтверждал намерение уйти в отставку с поста премьер-министра в конце октября 2003 года в связи с преклонным возрастом (в декабре ему исполнилось 78 лет). Однако сделать это он хотел лишь после того, как обеспечит Малайзии председательство в ДН и ОИК. Более того, предполагалось, что на куала-лумпурском саммите ОИК специально для Махатхира будет учрежден пост постоянного главы организации, т.е. малазийский лидер вовсе не собирается окончательно отказываться от международной политической карьеры.
Основные положения внешнеполитического видения Малайзии были обкатаны Махатхиром в ходе последних зарубежных поездок и изложены в выступлениях на февральском саммите ДН. Они должны стать основой малазийской позиции на октябрьской встрече лидеров стран-членов ОИК. Дипломатия Куала-Лумпура подчеркивает, что фундаментальные цели неприсоединения и ОИК близки или совпадают. Тем более, что из 116 неприсоединившихся государств 57 являются мусульманскими.
Выступая с трибуны саммита ДН Махатхир подчеркнул, что стратегической целью стран «третьего мира» должно стать создание нового, более демократического и справедливого мирового порядка. У Движения имеется на сей счет собственная концепция, суть которой заключается в том, что Северу и Югу надлежит выступать равноправными партнерами в решении коренных политических, экономических и социальных проблем современности.
Главная задача, стоящая перед ДН, по словам Махатхира, состоит в освобождении от негативного имиджа пустопорожнего «ток-шоу», переводе упражнений в риторике в плоскость конкретных практических шагов. Необходима консолидация рядов Движения, совершенствование его организационной структуры и механизма (расширение полномочий председателя, открытие региональных отделений). Не случайно в этой связи, что куала-лумпурский саммит проходил под девизом «продолжения возрождения дееспособности Движения». Оно призвано выступать единым фронтом, дабы реагировать на такие новые вызовы современности, как международный терроризм, пагубные последствия глобализации, растущая интегрированность Юга в мировую экономику, революция в информационно-коммуникационных технологиях, расширяющийся разрыв между развитыми и развивающимися государствами.
В качестве одной из важнейших целей ДН малазийский руководитель определил полную ликвидацию угрозы войны. По его мнению, пока такая опасность нависает над развивающимся миром, Юг никогда не сможет отстаивать и продвигать собственные интересы. Мировое сообщество должно поставить войну вне закона, ликвидировать ядерное оружие, остановить разработку, производство и торговлю наиболее смертоносными видами обычных вооружений. Махатхир высказал точку зрения о желательности сокращения военных ассигнований всеми странами мира до одного процента ВВП. Касаясь этого вопроса, малазийская пресса в ходе саммита отмечала, что в прошлом году военный бюджет США превышал аналогичный показатель всех остальных стран мира, вместе взятых, включая ядерные державы. Следует отметить, что антивоенная тональность выступлений Махатхира во многом объяснялась нараставшей в тот период угрозой американо-британского вторжения в Ирак, являвшийся одним из близких друзей Малайзии на Ближнем Востоке. С санкции малазийских властей в стране были организованы массовые митинги с резким осуждением воинственных планов США и Великобритании, с выражением солидарности с Багдадом.
Позиция Куала-Лумпура по иракской проблеме определилась еще до американо-британского вторжения. В начале февраля 2003 г. в беседах в Лондоне с министром обороны Дж. Хуном и другими высокопоставленными представителями Великобритании глава малазийского оборонного ведомства Наджиб Разак указал, что имеется масса способов урегулирования проблемы, помимо силовой. Он от имени своего правительства подчеркнул, что не обнаружено убедительных фактов наличия у Багдада оружия массового поражения, выразил недоверие к разведывательным данным, обнародованным Вашингтоном и Лондоном. Но даже если такое оружие будет найдено, вопрос следует решать без применения силового варианта. В любом случае все акции в отношении Ирака должны получить однозначное одобрение ООН. Наджиб выразил также мнение Малайзии, что крупные державы не имеют юридического и морального права своевольно менять правительство какой-либо страны, даже в том случае, если оно нарушает права человека и занимается политическим преследованием собственных граждан. Министр акцентировал особое внимание на том, что для Малайзии и всего мусульманского мира не Ирак, а урегулирование палестинской проблемы в долгосрочном плане имеет первостепенное значение.
Под влиянием обострения иракской проблемы, Малайзия вновь подтвердила на саммите ДН, что развивающимся странам необходимо способствовать созданию многополярного мира центральным элементом которого должна быть ООН - ведущий орган по поддержанию международного мира. Недопустимо, чтобы проблемы войны и мира решались в обход ООН путем односторонних действий крупных держав. Малайзия и ее партнеры по Движению выразили готовность оказать полную поддержку сохранению ключевой роли ООН в мировых делах на основе системы многосторонней дипломатии. Однако при этом они выразили мнение, что для укрепления авторитета и демократического характера ООН необходимо ее реформирование. В нынешнем виде она не соответствует современным реалиям, во многом оставаясь отражением итогов Второй мировой войны. Следует пересмотреть функции и состав Совета Безопасности, наделить большими полномочиями Генеральную Ассамблею.
И, наконец, Махатхир выразил мнение, что для успешной деятельности ДН необходимо избегать конфронтации между Югом и Севером, расширять диалог и конструктивное взаимопонимание с промышленно развитыми партнерами, в первую очередь с «большой восьмеркой».
Непосредственно после завершения саммита ДН в Куала-Лумпуре прошла неформальная встреча в верхах ОИК, целиком посвященная проблеме Ирака. От имени Организации Махатхир получил мандат обратиться к Совету Безопасности ООН с предложением отвергнуть представленный США проект резолюции, открывающий путь для военной акции против Багдада. Однако малазийский лидер с самого начала выразил серьезное сомнение, что подобное обращение будет должным образом услышано. Он подчеркнул, что ОИК не обладает военной и финансовой мощью, чтобы адекватным образом влиять на политику великих держав. Остается лишь уповать на моральное воздействие и растущие антивоенные выступления западной общественности.
Неформальный саммит обсудил также вопрос об использовании «нефтяного оружия» для предотвращения войны. Консенсусом было принято решение изучить данный вопрос. Однако в Куала-Лумпуре, предвидя резкую негативную реакцию Вашингтона и его союзников в арабском мире, предпочли занять осторожную позицию. Последовали заверения, что подобная инициатива не исходит от Малайзии; ведь хотя сокращение добычи нефти и повышение мировых цен было бы выгодно для страны как экспортера углеводородного сырья, но это болезненно скажется на положении наименее развитых стран и состоянии мировой экономики в целом.
Малазийцев не удивило, что Саудовская Аравия, ведущий мировой производитель нефти, наперекор куала-лумпурскому консенсусу ОИК договорилась с США о повышении уровня добычи нефти в случае войны с Ираком на том основании, что «черное золото» не может быть орудием политической войны, а является средством обеспечения национальных интересов, а также дала согласие на использование своей территории для нападения на Ирак. В Куала-Лумпуре предвидели и то, что Катар, другой американский союзник, весьма неохотно согласился на проведение в начале марта 2003 г. в своей столице Дохе чрезвычайного саммита ОИК, посвященного иракской проблеме. Как и предполагалось, встреча закончилась безрезультатно.
Первую реакцию Малайзии на американо-британскую агрессию против Ирака озвучил Махатхир, заявивший, что мир оказался в шоке, лицезрея, как крупные державы, считавшиеся высокоцивилизованными, прибегли к массированному убийству во имя достижения своих целей. По его словам, это указывает, насколько упала мораль таких держав, как Соединенные Штаты и Великобритания, сделавших убийство основой государственной политики. Он охарактеризовал действия Вашингтона и Лондона как попытку разрушить систему приоритета международного права.
Махатхир указал также, что Малайзия как председатель ДН и член ОИК обратилась к Генеральному секретарю ООН К.Аннану с требованием созвать чрезвычайную сессию Генеральной Ассамблеи. По его словам, ООН не способна остановить агрессию, однако необходимо показать американцам, что их действия противоречат позиции подавляющего большинства членов ООН.
Комментируя получившее в Малайзии широкое распространение мнение, что «нападение на Ирак является делом рук евреев, использующих США в качестве своего орудия», Махатхир заявил, что не считает его конфликтом христиан с мусульманами. Однако полагает, что он является войной влиятельной еврейской части американского истеблишмента против исламского государства.
Несколько недель спустя малазийский премьер заявил в интервью катарскому спутниковому телеканалу Аль-Джазира, что истинной целью американо-британского вторжения в Ирак являлось не освобождение народа этой страны от тирани и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.