На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Связи с общественностью в выборных компаниях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ  В ВЫБОРНЫХ
КОМПАНИЯХ.
 
ПЛАН
 
Введение._____________________________________________________2
    Цели службы по связям с общественностью в выборных компаниях._3
    Правовое обеспечение выборов._______________________________4
    Порядок организации работы._________________________________6
4.Исследование округа._________________________________________9
    Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты._______________11
    Организация рекламной компании._____________________________14
    Правила предвыборной агитации._______________________________16
    Создание штаба.___________________________________________________________18
    Правила общения с избирателями._______________________________20
 
    Программа кандидата в депутаты._______________________________21
    Финансирование выборов._____________________________________22
    Черный ПР.__________________________________________________24
Заключение.____________________________________________________27
Список используемой литературы._________________________________28 
 
 
 

 

     

ВВЕДЕНИЕ 

   Связи с общественностью являются дисциплиной, которая соединяет в себе как  социологические, так и экономические  аспекты. Основная задача связей с общественностью  в налаживании отношений между  различными аудиториями, зачастую противоположными по своим интересам и задачам. Связь с общественностью не только исследует явления и их общественную природу, но и создает методы, позволяющие скорректировать ситуацию в зависимости от намеченных целей.
   Являясь функцией или видом деятельности руководства компании, общественной или частной организации, физического лица или группы, связи с общественностью направлены на создание, установление, поддержание или укрепление, с одной стороны, доверия, понимания и симпатии, а с другой -взаимоотношений с группами, которые, находясь внутри или вне данной организации, обуславливают ее существование и развитие. Связи с общественностью предполагают проведение сознательной, организованной систематической и непрерывной коммуникационной политики.
   Связи с общественностью предполагают создание доверительных отношений к явлению, проекту или личности. Именно в этом заключается их основная задача. Ведь отсутствие доверия сводит все остальные усилия на нет.
   Выработка политики связей с общественностью  начинается с согласия примирить интересы компании с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Осуществление политики связей с общественностью заключается в том, чтобы после примирения этих интересов выработать и реализовать такую коммуникационную программу, которая позволила бы устанавливать и поддерживать открытые отношения со всей совокупностью аудитории компании. 
 
 
 

  ЦЕЛИ СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
   Основная  цель службы по связям с общественностью  в избирательной кампании - обеспечить победу своего кандидата на выборах  в депутаты. Большинство избирательных округов в России — одномандатные (на выборах в Государственную Думу от территориальных округов - только одномандатные). Таким образом, чтобы стать депутатом или быть избранным на руководящую должность в системе государственной власти (главой администрации области, главой города, района), на выборах кандидат в депутаты должен собрать больше голосов, чем его соперники, т. е. занять 1-е место.
   Однако  если голосов против всех кандидатов подано больше, чем голосов за победителя, не всегда и 1-е место на выборах гарантирует избрание в депутаты.
   В некоторых случаях, когда применяется  многомандатная система выборов  (как правило, на уровне самоуправлений), победу гарантирует 2-е или даже 3-е место.
   Практика  показывает, что при большой конкуренции далеко не все кандидаты могут рассчитывать на победу и выигрышным может оказаться и 2-е, и 3-е место. Объясняется это тем, что в Государственную Думу депутаты избираются не только по территориальным округам, но и по партийным спискам. Как правило,' большинство кандидатов в депутаты заявляют свои кандидатуры, используя обе системы выборов. Если кандидат побеждает на выборах (для этого ему необходимо преодолеть 5-процентный барьер), в партийном., списке преимущество получает чаще всего тот кандидат, который в пределах своей территории получил наибольшее число голосов избирателей.
   Оказавшись  в числе лидеров предвыборной гонки, многие кандидаты получают и  другие преимущества: приглашение на работу в местную администрацию, возможность продолжения участия в выборах, но уровнем ниже (после выборов в Государственную Думу - в выборах в областное или городское собрание депутатов и т. д.) необходимые связи для дальнейшего занятия коммерческой деятельностью; представители небольших политических партий, для которых почетно уже само участие в выборах, получают рекламу своей политической деятельности и т. д.
    Учитывая эти  цели, службы по связям с общественностью  должны:
    подготовить кандидата в депутаты к участию в избирательной кампании;
    предложить кандидату в депутаты предвыборную стратегию, позволяющую
    добиться на выборах желаемого результата;
    разработать предвыборную программу кандидата в депутаты;
    сформировать в представлении избирателей надлежащий образ кандидата в депутаты;
    добиться более высокого эффекта от рекламных акций, чем конкуренты;
    обеспечить контроль за результатами выборов.
ПРАВОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ.
   Порядок проведения выборов устанавливается  Конституцией России, Федеральным законом  «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации», правовыми нормами Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Российской Федерации (относительно порядка формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др.).
   В соответствии с Конституцией России в Государственную Думу избирается 450 депутатов: 225 депутатов — по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, а другие 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.
   Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший  на день голосования 21 года. Право избирать и выдвигать кандидатов в депутаты имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста.
   Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. М., 2003 год.
 
     Не имеет право избирать и  быть избранным гражданин Российской  Федерации, признанный судом недееспособным  или содержащийся в местах  лишения свободы по приговору  суда.
  Выборы Государственной Думы нового созыва назначает Президент России не ранее чем за пять месяцев и не позднее, чем за четыре месяца до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье после дня, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума прежнего созыва. При роспуске Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, Президент одновременно назначает досрочные выборы. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы.
  Подготовку  и проведение выборов депутатов  Государственной Думы осуществляют ЦИК Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Федерации, окружные избирательные комиссии, территориальные (районные, городские и др.) избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам депутатов устанавливаются Федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и др.
  ЦИК проводит регистрацию партийных  списков избирательных объединений (блоков) по федеральному избирательному округу, а окружная избирательная     комиссия     регистрирует     кандидатов     в     депутаты     по одномандатным округам. Зарегистрированные объединения и кандидаты получают право на проведение предвыборной агитации, для которой задействуются государственные и частные СМИ.
  Финансирование  агитационной кампании предвыборных объединений  по федеральному округу и кандидатов в депутаты по одномандатным округам производится как за счет государства, так и с использованием средств самого объединения (кандидатов в депутаты), а также пожертвований со стороны других юридических и физических лиц. Кандидат в депутаты, избирательное объединение (блок) обязаны создать собственные избирательные фонды, поступление средств на которые и расходы с него контролируются окружными (центральной) избирательными комиссиями.
   Кандидат  в депутаты, получивший по результатам  голосования менее 3% голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение (блок), получившее менее 2% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, не позднее чем через 30 дней со дня голосования возвращают в полном объеме денежные средства, полученные от соответствующей избирательной комиссии для формирования их избирательных фондов. Зарегистрированный кандидат, снявший свою кандидатуру без вынуждающих на то обстоятельств, избирательное объединение, отозвавшее зарегистрированный федеральный список кандидатов без вынуждающих на то обстоятельств, не позднее чем через 30 дней после голосования возвращают соответствующим избирательным комиссиям (кандидаты — окружной, объединения - ЦИК) в полном объеме средства, полученные для формирования своего избирательного фонда.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
  Подготовка  выборов начинается с исследования избирательного округа, которое проводится за год или полгода до выборов с целью определить перспективы прохождения своего кандидата в депутаты. Исследовательская работа имеет особо важное значение, если кандидат в депутаты не проживает и не работает на территории округа.
  После определения стартовых возможностей кандидата в депутаты начинается работа по его выдвижению. В настоящее время на выборах в Государственную Думу предусматривается выдвижение кандидата в депутаты посредством:
    ¦создания инициативной группы по выдвижению кандидата в  депутаты;
    ¦самовыдвижения;
   ¦выдвижения по одномандатному округу от избирательного объединения (блока);
   ¦выдвижения от избирательного объединения (блока) по федеральному округу.
  Регистрация кандидатов в депутаты производится окружной избирательной комиссией   после   представления   избирательным   объединением   (блоком), инициативной группой или самим кандидатом всех необходимых документов. Существует три возможных варианта получения официального статуса кандидата в депутаты Государственной Думы — посредством:
  ¦ решения съезда избирательного объединения (блока) о выдвижении кандидата в депутаты в составе своего партийного списка;
   ¦сбора  подписей избирателей округа в поддержку выдвижения кандидата в депутаты;
    ¦внесения кандидатом в депутаты денежного залога.
  С момента официальной регистрации  окружной избирательной комиссией  кандидат в депутаты получает право  на проведение агитационной (рекламной) кампании. Кандидат в депутаты открывает в местном отделении Сбербанка счет, на который поступают средства на агитацию, за счет которых оплачиваются все мероприятия избирательной кампании: выпуск листовок, брошюр, рекламные публикации в прессе, платные выступления по радио и на телевидении, аренда залов, транспортные расходы, оплата работы агитаторов и др.
  При проведении выборов кандидату в  депутаты, его избирательным штабам необходимо наладить контроль за результатами голосования. Для этого еще на ранней стадии избирательной кампании в территориальные избирательные комиссии делегируются свои представители, а в местные органы представительной власти направляются рекомендации по составу территориальной избирательной комиссии, не являющиеся, впрочем, обязательными для местных властей. Также формируются и участковые избирательные комиссии. Разница лишь в сроках формирования этих избирательных комиссий: территориальная создается не ранее чем за 70 и не позднее чем за 60 дней до голосования, а участковая — не позднее чем за три дня до дня образования соответствующего избирательного участка представительным органом местного самоуправления и не позднее чем за 30 дней до выборов.
  Избирательное объединение вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в ЦИК, в каждую избирательную комиссию субъекта Федерации, в каждую окружную, территориальную, участковую комиссии. Зарегистрированный по одномандатному округу кандидат в депутаты также обладает этим правом, исключая назначение своего представителя в ЦИК.
  Пребывание представителей кандидатов в депутаты и избирательных объединений в избирательных комиссиях важно при рассмотрении спорных вопросов, касающихся условий предвыборной агитации и пр., а также при получении оперативной информации о результатах выборов. Подсчет голосов избирателей осуществляется, открыто и гласно непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
  Результаты  выборов заносятся в протоколы, которые составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия не позднее чем через два дня со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. На основании данных территориальных комиссий окружная избирательная комиссия объявляет результаты выборов — не позднее чем через четыре дня со дня голосования.
  Окружная  избирательная комиссия признает выборы по одномандатному округу несостоявшимися в случае, если:
    • в выборах приняло участие менее 25% избирателей;
  •число  голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
  . Комаровский В.С. Управление общественными  отношениями. М., 2003.
    ЦИК признает выборы по федеральному округу несостоявшимися  если:
    в выборах по федеральному избирательному округу приняло участие менее 25% избирателей;
    ни один федеральный список кандидатов не получил 5% или более голосов проголосовавших избирателей;
    на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать федеральные списки кандидатов, получившие в совокупности менее 50% голосов избирателей, принявших участие в выборах по федеральному избирательному округу.
          ИССЛЕДОВАНИЕ  ОКРУГА
  Исследование  округа включает в себя определение  его границ и возможностей их изменения. Так, до последнего времени на думских  выборах 1999 г. оставалась возможность изменения нарезки округов в Подмосковье. Это изменило бы расклад сил, поскольку действующий депутат Государственной Думы, вновь баллотировавшийся на выборах, вел работу в пределах старых границ округа. Именно потому, что большинство действующих депутатов были не заинтересованы в изменениях границ округов, Государственная Дума выступила за их сохранение.
  Чтобы оценить возможности прохождения  кандидатов в депутаты, необходимо точно знать численность избирателей округа, их возрастной, профессиональный состав, степень платежеспособности избирателей, количество городского и сельского населения, а также их национальный состав и вероисповедание.
Численность округов различна в силу того, что  округа создаются на основе границ субъектов Федерации. Таким образом, отдельными избирательными округами являются Эвенкийский и Таймырский с числом избирателей менее 20 тыс. человек, Чукотский округ - около 70 тыс. человек и др., в то время как число избирателей в других округах Европейской России составляет 450—550
тыс. человек. Округ с меньшим числом избирателей предпочтителен при регистрации кандидата в депутаты посредством сбора подписных листов: чем меньше избирателей, тем меньше подписей в поддержку кандидата в депутаты надо собрать.
  Крайне  важными являются также площадь (протяженность) избирательного округа, наличие транспортных коммуникаций. Так, в Подмосковье некоторые округа не имеют единого транспортного сообщения: чтобы переехать из одного района в другой (хотя они и имеют общую границу), необходимо заезжать на территорию другого района. Если городские округа крупных городов (Москвы, С.-Петербурга и др.) компактны по своей территории, то избирательные округа в Сибири и на Дальнем Востоке охватывают значительные пространства, поездка по которым затруднена в силу значительных транспортных расходов, отсутствия гостиниц, средств оповещения населения, залов для выступлений и пр.
  В рамках исследовательской работы следует  также ознакомиться с результатами прошлых выборов различного уровня, существующим депутатским корпусом, работой приемных избранных депутатов, степень популярности или известности которых тоже надо оценить. С этой целью могут проводиться социологические опросы. Иногда для этого приглашаются специалисты, но чаще опросы проводятся силами предвыборных штабов.
  Важно также определить потенциальных кандидатов в депутаты. С этой целью выясняется наличие в округе политических и общественных организаций, выявляются лидеры этих организаций. Обычно при этом используется открытая информация - публикации в местной прессе, из которых становится очевидным, какие политические организации наиболее известны, какие лидеры в наибольшей степени занимаются публичной деятельностью (некоторые из них открыто говорят в прессе о своих планах участия в выборах).
  Исследовательская работа предполагает также изучение имеющих крайне 
важное значение в избирательной кампании средств рекламы, к которым 
относятся СМИ (газеты, радио, телевидение), рекламные агентства 
(изготовление и размещение «растяжек»), теле- и радиостудии (изготовление 
рекламных роликов), тумбы, стенды для размещения листовок, почтовые 
службы, занимающиеся индивидуальной рассылкой обращений к избирателям, 
поздравлений и пр. ,

  Обычно, прежде чем вступить в избирательную  кампанию, потенциальный кандидат в  депутаты стремится заручиться поддержкой СМИ.
    ВЫДВИЖЕНИЕ  И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
Существует несколько  вариантов выдвижения кандидатов в  депутаты.
   1.Выдвижение по партийным спискам. Происходит на предвыборных съездах избирательных объединений (блоков). Для выдвижения необходимо, чтобы:
¦общественное    объединение    (блок)    имело    юридические    основания участвовать в выборах (что закрепляется уставом политических партий и движений, составляющих предвыборное объединение);
  ¦на съезде объединения было принято решение  о его участии в выборах; ¦     на съезде был утвержден партийный предвыборный список. Для кандидата в депутаты в этом случае важны два обстоятельства.
  Первое  — возможность победы общественного объединения (блока) по федеральному избирательному округу. Победившими считаются все объединения, получившие на выборах более 5% голосов избирателей, что дает возможность прямого представительства партийного списка в Государственной Думе. В этом случае 225 депутатских мандатов по федеральному округу распределяются пропорционально числу голосов избирательных объединений, преодолевших на выборах 5-процентный барьер. Чем больше голосов избирателей по федеральному округу на выборах получило избирательное объединение, тем больше представителей его партийного списка получат место в Государственной Думе.
  Второе - обстоятельство, важное для кандидата в депутаты от общественного объединения, - его место в партийном списке, который делится на общефедеральную часть до 18 кандидатов в депутаты и на кандидатов от регионов (областей или укрупненных регионов: Центр, Поволжье, Урал и д.).
  Пашенцев  Е.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М., 2000 год.
    Всего количество кандидатов  в депутаты в партийном списке  не должно превышать 270 человек.  В случае победы партийного  списка на выборах прохождение  гарантируется для кандидатов в депутаты, занимающих место в первой десятке общефедерального списка, а также для представителей тех регионов, где было собрано наибольшее (в абсолютном и относительном измерении) число голосов избирателей.
  2. Самовыдвижение. Применяется довольно часто, но баллотирующиеся на 
выборах, таким образом, выдвинутые кандидаты в депутаты редко одерживают 
победу. Важно уже на этапе выдвижения показать, что кандидат в депутаты 
пользуется значительной общественной поддержкой.

  3. Выдвижение инициативной группой. Это преимущественная форма 
выдвижения кандидатов в депутаты по территориальным округам. Чем 
большая поддержка будет получена кандидатом в депутаты при выдвижении, 
тем выше его шансы на общий успех в избирательной кампании. С этой 
целью проводятся собрания избирателей по выдвижению кандидата в 
депутаты, в прессе публикуются письма в его поддержку, создаются 
инициативные группы, которые объявляют о своем намерении выдвинуть 
кандидата в депутаты.

  Инициатором выдвижения кандидата в депутаты может быть партийное (избирательное) объединение; участвующее в выборах по федеральному округу. Инициатор выдвижения кандидатов по одномандатному округу письменно уведомляет соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе.
  В уведомлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы и занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа (удостоверения личности) каждого инициатора выдвижения кандидата в депутаты.
  Для своей регистрации кандидат в  депутаты обязан представить в окружную избирательную комиссию подписные  листы с числом подписей в свою поддержку не менее 1% избирателей округа (в случае досрочных выборов - 0,5%) или внести избирательный залог.
  Регистрация избирательного объединения (блока) предполагает представление избирательных листов с числом действительных подписей не менее 200 тыс. (при этом на один субъект  Федерации должно приходится, не более 14 тысяч подписей избирателей) или также внесение избирательного залога.
  Избирательный залог для кандидата в депутаты составляет 1000, а для избирательного объединения (блока) - 25000 МРОТ, установленных  федеральным законом на день официального опубликования решения о проведении выборов депутатов Государственной Думы. Избирательный залог вносится кандидатом или избирательным объединением (блоком) исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии не ранее чем за 85 дней и не позднее, чем за 55 дней до дня голосования. Внесение залога не исключает возможности сбора подписей избирателей, но регистрация в депутаты проводится посредством или сбора подписей, или внесения залога.
Если  зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования 5% и более  голосов избирателей от общего числа  избирателей, принявших участие  в голосовании в данном избирательном  округе, а федеральный список (блок) -3% и более голосов избирателей по федеральному округу, то по решению соответствующей избирательной комиссии избирательный залог возвращается кандидату, избирательному объединению (блоку).
  Документы для регистрации кандидата в  депутаты (подписные листы и протокол об итогах сбора подписных листов, в случае применения залога — данные о его внесении, сведения об источниках доходов, имуществе, изменениях в данных о кандидате, первый финансовый отчет) по одномандатному округу представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 ч по местному времени. Для регистрации федерального списка кандидатов в депутаты уполномоченный представитель избирательного объединения (блока) представляет в те же сроки в ЦИК следующие документы: подписные листы с подписями избирателей, протокол об итогах сбора подписных листов (или данные о внесении залога), сведения об изменениях, происшедших в федеральном списке кандидатов, о размерах и источниках доходов   каждого   кандидата,   об   имуществе,   принадлежащем   каждому   из кандидатов, первый финансовый отчет избирательного объединения.
        ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ
  Организация рекламной кампании начинается с  определения предвыборной стратегии кандидата в депутаты:
   •ориентация на избирателя (в маркетинге - потребителя) - выбор избирательного сегмента, поддержкой которого стремится заручиться кандидат в депутаты;
   •ориентация на разработку предвыборной программы  — разработка программы, которую поддержала бы большая часть избирателей;
    ориентация на конкурентов - стремление показать лучшие качества своего кандидата по сравнению с его соперниками;
    ориентация на технологию проведения выборов — использование наиболее эффективных приемов избирательной кампании (СМИ, концерты и пр.);
   •ориентация на создание особого имиджа кандидата - подчеркивание личных качеств кандидата, наиболее высоко оцениваемых избирателями.
  Конкретный  вариант стратегии выбирается на основе результатов исследовательской работы, когда уже известны имена основных конкурентов.
  Ориентация  на конкретную категорию  избирателей важна в случае, если предпочтения избирателей определяются в значительной мере их возрастом, профессиональной принадлежностью, национальным составом, полом и др. В этом случае кандидат в депутаты должен соответствовать характеристикам своих избирателей — например, молодому человеку будет трудно рассчитывать на поддержку пенсионеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.