На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговый подход к формированию цены на медицинские услуги

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 15.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 
 
В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования (ОМС) в связи с нехваткой средств. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны. В большинстве случаев лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) предоставлены сами себе, и далеко не всем удается выжить. В новых рыночных условиях для обеспечения выживаемости ЛПУ переходят к новому механизму хозяйствования.  
Новый механизм хозяйствования, помимо всего прочего, включает применение рыночных механизмов управления ЛПУ и здравоохранения в целом и обеспечения рентабельности деятельности ЛПУ. Одним из новых направлений деятельности медицинских учреждений является маркетинг.  
В настоящее время маркетинг в здравоохранении находится в стадии становления. Это - сложный путь эволюционного развития, преодоления многочисленных трудностей и противоречий, накопление опыта.  
Применение маркетинга в здравоохранении способствует оптимизации деятельности медицинских учреждений в том смысле, что это помогает учреждениям здравоохранения наиболее рационально планировать свою деятельность. Маркетинг даёт возможность прогнозировать товарооборот, изучать потребности рынка медицинских услуг, применение маркетинговых исследований даёт возможность определить, какие услуги найдут спрос у потребителя, сколько потребитель готов за это заплатить и готов ли он платить вообще или нет.  
Основные направления маркетинговой деятельности включают изучение маркетинговой среды, изучение потребительских рынков, сегментацию рынка, установление цен на товары, продвижение товаров до потребителя (например, реклама). Всё это поможет ЛПУ с большей точностью разобраться в нынешней рыночной ситуации и построить свою деятельность в условиях рынка.  
Одним из направлений маркетинга является ценообразование. Вопрос о цене медицинских услуг достаточно нов для медицинских учреждений, ведь в период плановой экономики вопрос о ценах медицинских услуг зачастую просто не существовал.  
Обоснованная методика установления цен, разумная ценовая политика и последовательная её реализация являются необходимыми условиями эффективного функционирования медицинского учреждения в жёстких условиях рыночной экономики. Правильное установление цен определяет "лицо" медицинского учреждения в той же мере, как качество его услуг, платёжеспособность и надёжность при выполнении взятых на себя обязательств. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подверженным воздействию целого ряда факторов. Через цену реализуются основные результаты деятельности медицинского учреждения и, следовательно, именно цена определяет эффективность этой деятельности.  
Цена является одним из главных элементов маркетинговой политики медицинского учреждения на рынке. Поэтому медицинскому учреждению, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми, оно может эффективно решать стоящие перед ним задачи.  
Целью данной работы является рассмотрение маркетинговых подходов к формированию цены на медицинские услуги. Исходя из целей, основными задачами работы будут являться рассмотрение основных методов и приёмов современного ценообразования, применяемых в практике медицинских учреждений, проведение исследования по выявлению факторов, влияющих на цену медицинской услуги. 

1.Понятие о маркетинге
1.1. Что такое маркетинг?
 
Производить то, что нужно людям,

вместо того, чтобы пытаться 
навязать то, что производите. 

      В мире существует более 1000 определений  маркетинга, так как каждый видит  его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:
      «Маркетинг  — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
      Можно привести ещё множество определений  маркетинга:
      «Маркетинг  — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в  итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;
      «Маркетинг  — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;
      «Маркетинг  — это решение проблем ваших  клиентов с выгодой для себя (Рендел Чэпмен)»;
      «Маркетинг  — это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует (Ричард Бьюкенан)»;
      «Маркетинг  — это предвидение, управление и  удовлетворение спроса на товары и  услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс  и Берман)»;
      «Маркетинг  — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;
      «Маркетинг  — это поиск таких рыночных ниш и направлений бизнеса, в  которых компания будет первой, и внедрение таких идей и использование таких возможностей, которые сделают компанию лидером в эпоху убийственной конкуренции (Игорь Климанов)»;
      «Маркетинг  — устранение барьеров, мешающих потребителю  покупать товары (работы, услуги) у нас, а не у конкурентов (Дмитрий Семенов)»;
      «Маркетинг  — это делать так, чтобы покупали и потом благодарили» и т.д. 

Определение маркетинга(англ. marketing, от market - рынок): маркетинг - одна из систем управления предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.  
Из истории маркетинга: возник в начале 20 века в США, наибольшее распространение получил в 50-60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США придерживается маркетингом. В начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями исследования по проблемам маркетинга. Оборот крупнейших из них (например, "А. С. Нильсен") составлял десятки млн. долларов в год. В странах Западной Европы подобных организаций в эти годы было более 200. 
Существуют международные организации маркетинга - Европейский комитет маркетинга и Международная ассоциация маркетинга. 

Цель  маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. 
Основные функции, роль маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением,транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Понятие маркетинга - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Сущность  маткетинга в широком смысле - это философия управления компанией, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Однако для того, чтобы эффективно удовлетворять запросы потребителей, нужно знать в чем потребители нуждаются в данный момент, анализировать конкурентную среду и трезво оценивать свои возможности. Для этого существуют маркетинговые исследования рынков, которые являются основой маркетинга. Исследования рынков - это неотъемлемый инструмент ведения любого вида бизнеса.
 
В зависимости от состояния спроса выделяют следующие типы маркетинга:

    Конверсионный маркетинг.
    Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии  отрицательного спроса, если большая  часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар).
    Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении  товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара.
    Задача  маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли план, программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой. 

    Стимулирующий маркетинг.
    Применяется в условиях отсутствия спроса. В  данном случае потребители могут  быть не заинтересованы в товаре или  безразличны к нему.
    Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна  изделия, несоответствие рынка сбыта, потеря ценности товара.
    Задача  маркетинга - выявление способов увязки присущих товару выгод с естественными интересами и потребностями человека. 

    Ремаркетинг.
    Применяется при снижающемся спросе.
    Причины: снижение качества товара, появление товаров-заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара.
    Задача  маркетинга - проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы восстановления спроса, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса. 

    Развивающийся маркетинг.
    Применяется при скрытом спросе, который имеет  место при возникновении у  потребителя желания, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся  на рынке товаров и услуг.
    Задача  маркетинга - своевременно выявить спрос, оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, то есть превратить его из потенциального в реальный. 

    Синхромаркетинг.
    Применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе. В этом случае сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе.
    Задача  маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени с помощью гибких цен. 

    Поддерживающий маркетинг.
    Применяется при полноценном спросе. В этом случае спрос полностью соответствует возможностям фирмы, которая удовлетворена своим торговым оборотом.
    Задача  маркетинга - поддерживать существующий уровень спроса возможно дольше, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.
    Средства поддержания  спроса: политика цен, модернизация товара, изменение условий продажи, реклама, проверка целесообразности издержек на маркетинговые операции. 

    Демаркетинг.
    Применяется при чрезмерном спросе. В этом случае уровень спроса постоянно и существенно выше, чем фирма может удовлетворить.
    Задача  маркетинга - снизить спрос до разумных пределов.
    Методы: увеличение цен, сокращение или прекращение  рекламы, выдача лицензий другим фирмам. 

    Противодействующий  маркетинг.
    Применяется при иррациональном спросе, который создает угрозу благополучию общества в целом или безопасности отдельных его индивидов (алкоголь, табак, оружие).
    Задача  маркетинга - ликвидировать или максимально снизить спрос.
    Методы: повышение  цен, запрет или ограничение рекламы, антиреклама, ограничение доступа товара, формирование общественного мнения, негативного по отношению к потребителям данного товара. 

Структура маркетинга определяется комплексом маркетинговых мероприятий. Сюда входят следующие факторы :
Первый фактор — товар. Необходимо обращать внимание не только на качественные характеристики самого товара, но и на его имидж, восприятие.
Второй фактор в структуре маркетинга — цена. Цена товара является инструментом стимулирования или снижения спроса, что отчетливо проявляется в действии механизма цены.
Третий фактор — размещение. Доступность товара на рынке (то есть, и те усилия, которые приходится приложить покупателю, чтобы приобрести товар) может варьироваться путем более или менее широкого размещения товара или путем изменения используемых каналов распределения.
Четвертый фактор — продвижение. В рамках продвижения необходимо определить аудиторию, способы получения внимания данной аудитории, вид рекламных сообщений, каналы размещения данных сообщений, а также бюджет продвижения.
Очевидно, что  термин "структура маркетинга" подразумевает не только наличие  объектов в структуры, но и систему  их многосторонних сложных связей.
Профессионально выстроенная структура маркетинга позволяет максимально эффективно использовать рыночные возможности и внутренний потенциал компании в целях ее развития и роста.
 
Принципы маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 
1) производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 
2) полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;  
3) присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;  
4) постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;  
5) единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос. 
 
Концепция маркетинга 

1. Философия  организации предпринимательства,  ведения дел фирмы, организации  или человека, осуществляющих деятельность в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль. 
2. Система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения целей предприятия - получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя. В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга. 
 
 
В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга. 
Показателями эффективности расходования средств на маркетинг могут быть: 
- объем продаж на единицу (или один час) переговоров; 
- отношение расходов на маркетинговую деятельность к объему продаж;  
- количество и объем продаж непосредственно по рекламным акциям; 
- изменение популярности товаров фирмы в результате рекламной деятельности; 
- прибыль, приходящаяся на одного работника отдела маркетинга. 
 
 
Существует много видов, направлений маркетинга, в том числе: сетевой(интернет) маркетинг, директ маркетинг, массовый маркетинг, политический маркетинг, телевизионный маркетинг и т.д.  
 
Инструменты маркетинга: реклама, сбыт, обслуживание покупателя, гибкая политика цен, изучение потребностей и спроса, связь с потребителями и общественностью. Развитие новых технологий приводит к пополнению арсенала инструментов маркетинга.
 

      1.2. Цели маркетинга 

      Таким образом, маркетинг (marketing, от английского market - рынок) - в широком смысле - философия управления фирмой или предприятием, согласно которой разрешение проблем и удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу. Это очень отчетливо видно из ЦЕЛЕЙ маркетинга:
      1. Аналитическая функция.
      2. Продуктово-производственная функция.
      3. Сбытовая функция.
      4. Функция управления, коммуникаций  и контроля.
      Первая  цель – максимизация потребления – не зря стоит на первом месте. По-другому её можно назвать «максимизация прибыли». Эту цель ставит перед собой, пожалуй, каждая коммерческая организация. Смысл заключается в том, чтобы максимально повысить потребление товара любыми приемлемыми способами, так как это ведет к расширению производства, а, следовательно, и к увеличению прибыли. При этом потребителю пытаются убедить в том, что «Чем больше – тем лучше».
      Вторая  цель (как и следующие две) «заботится»  непосредственно о потребителях – повышение степени удовлетворения покупателей от покупки товара. Но производители тоже получают косвенную выгоду: если потребитель получит максимальное удовольствие от покупки, он купит этот товар повторно,  возможно, что в большем количестве, да ещё и может посоветовать его родным и друзьям. Таким образом, доставлять максимальное удовольствие от покупки в интересах самих организаций, но, к сожалению, не все об этом догадываются.
      Третья  цель маркетинга – предоставление максимально широкого выбора потребителям. С одной стороны, это полностью удовлетворит потребности покупателей в выборе наилучшего товара. Но с другой – расширение производства может не повлечь за собой повышение спроса, тогда цена товара увеличится из-за больших издержек, а увеличение цены повлечет за собой недовольство потребителей. Получится замкнутый круг. Поэтому такую цель ставят перед собой компании уверенные, что их товар будет пользоваться огромным спросом.
      Четвертую цель – повышение качества жизни  – многие считают основной, так  как она в какой-то степени включает первые три принципа. Улучшение качества жизни заключается, во-первых, в повышении качества, увеличении количества, расширении ассортимента, доступной стоимости товаров. А во-вторых, увеличение положительного воздействия маркетинга на физическую (окружающую) и культурную (духовную) среду. То есть своей целью фирмы должны ставить развитие общекультурных ценностей и улучшение окружающей среды. Правда измерить качество жизни, как впрочем и удовлетворение товаром, можно только относительно и это довольно трудно.
      В идеале каждая фирма должна ставить  перед собой все эти четыре цели максимизации, но это не всегда получается, поэтому цели маркетинга ещё называют альтернативными. 
 
 

      1.3. Функции маркетинга 

      Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие – нет, но их можно объединить в четыре основные группы:
      1. Аналитическая функция.
      2. Продуктово-производственная функция.
      3. Сбытовая функция.
      4.Функция  управления, коммуникаций и контроля. 

      Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.
      Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.
      Сбытовая  функция – система маркетинга обеспечиваетcoздaниe тaкиx ycлoвий сбыта  товара, чтобы он всегда был в  нужном месте в нужное время  в необходимом количестве и нужного качества, - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование  Сбыта).
      Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.
      2. Медицинские услуги
Медицинские услуги — вид взаимоотношений по предоставлению медицинской помощи, урегулированный соглашением (договором на оказание медицинской услуги). 
 

В договоре прописаны: предмет договора (объём и качество предоставляемой медицинской помощи); порядок предоставления и оплаты медицинской помощи; права и обязанности сторон (пациента и медицинского учреждения); ответственность сторон за нарушение принятых на себя обязательств; порядок разрешения споров между сторонами договора. Таким образом, настоящая прописанность медицинской услуги даёт каждой стороне договора гарантии как соблюдения собственных прав, так и ответственности за нарушения принятых на себя обязательств.
Как и всякий гражданско-правовой договор, договор на оказание медицинской услуги должен отвечать следующим требованиям: содержать все существенные признаки соглашения (объём и качество предоставляемой медицинской услуги, её срок исполнения и цену, права, обязанности, ответственность и реквизиты сторон договора, порядок разрешения возникающих споров между сторонами), быть добровольным, осознанным сторонами и соответствующим нормам законодательства. Кроме того, договор на оказание медицинской услуги должен разъяснять следующие моменты: акт воли пациента (его письменное согласие на медицинское вмешательство, полученное в ходе разъяснения ему состояния его здоровья, выбранного способа лечения и его альтернатив, последствий и т. д.), акт признания конфиденциальности информации, полученной в ходе медицинского вмешательства (положение о врачебной тайне). Неотъемлемой частью договора на оказание медицинской услуги является текущая медицинская документация (история болезни, например) и акт оплаты медицинской услуги (чек, например).
Пациент, согласно договору на оказание медицинской помощи, обязан предоставить персоналу медицинского учреждения полные и достоверные сведения о состоянии своего здоровья и иную информацию, необходимую для медицинского вмешательства, соблюдать предписания и рекомендации врачей, оплачивать медицинские услуги по установленному порядку и в срок (для платных медицинских услуг). Нарушение пациентом своих договорных обязательств либо снимает с лечащего врача ответственность за негативные последствия медицинской услуги, вызванные непредоставлением необходимой информацией или несоблюдением необходимых предписаний, либо влечёт расторжение договора и возмещение ущерба (факт неоплаты медицинских услуг).
Медицинское учреждение в лице лечащего врача обязано предоставить пациенту медицинские услуги определённого объёма и качества. Некоторыми субъектами РФ они подробно прописаны; например, Санкт-Петербургом установлен раскрытый перечень данных обязательств. Так, медицинское учреждение для потребителя медицинских услуг обязано:
1. Обеспечить  прерывание, замедление исходного  патологического процесса или  состояния (обеспечение эффективного  лечения заболеваний, состояний,  осложнений, существовавших у пациента  до момента оказания медицинской  помощи).
2. Не затруднять прерывание, замедление исходного патологического процесса (состояния).
3. Не ускорять  развитие исходного патологического  процесса (состояния)
4. Не провоцировать  возникновение нового патологического  процесса (состояния).
5. Не повышать  вероятность преждевременной смерти пациента, вероятности инвалидизации пациента, вероятности снижения трудовой активности пациента или окружающих пациента людей.
6. Не допускать  перерасхода или недоиспользования  ресурсов диагностики, ресурсов  лечения, врачебных или финансовых ресурсов.
7. Не затруднять  проведение диагностических мероприятий,  постановки диагноза, проведения  лечения на других этапах медицинской  помощи.
8. Не затруднять  оценку диагностических мероприятий,  оценку диагноза, оценку лечения  или принятого тактического решения (правильное ведение медицинской документации).
Гражданский кодекс однозначно трактует медицинскую деятельность как оказание услуг (ст. 779 ГК).  
Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению", утвержденному постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г., медицинская деятельность отнесена к разряду "услуги" (разд. 08 "медицинские услуги"), включая, в частности, постановку диагноза, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги скорой медицинской помощи и т.д.  
Согласно приказу Минздрава РФ от 22 декабря 1998 г. "О введении классификатора "Простые медицинские услуги", "медицинскаяуслуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение, имеющих самостоятельное законченное  значение и определенную стоимость". 
Таким образом, любая медицинская деятельность в юридическом смысле является именно "услугой", а не чем-либо иным, например искусством, как  ошибочно полагают многие медики старшего поколения. По направленности воздействия медицинские услуги оказываются всегда для физического лица, всегда для удовлетворения его личных нужд. 

Законодатель (ГК) тем самым как бы резюмирует, что  любые медицинские услуги оказываются  по возмездному договору, тем более, что специальные законы не содержат на этот счет каких - либо изъятий.
Таким образом, даже при так называемой "бесплатной" медицинской помощи эти услуги всегда оплачиваются исполнителю из других известных источников. Такая форма  оплаты предусмотрена ст. 430 ГК ("Договор  в пользу третьего лица"), согласно которой "должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу". В данном случае "должником" выступает медицинское учреждение; "кредитором" - плательщики за медицинские услуги: фонды обязательного медицинского страхования, бюджеты различных уровней; "третьим лицом" - пациент - потребитель медицинских услуг, в отношении которого медицинские учреждения обязаны оказывать медицинскую помощь за счет средств кредитора.
Исходя из изложенного, оказание "бесплатной" медицинской  помощи на официальной основе является в России вариантом договора возмездного  оказания услуг в пользу третьего лица. Поэтому легальная медицинская деятельность, независимо от источника финансирования, а проще говоря, от платности или "бесплатности" для самого пациента, подлежит регулированию Законом "О защите прав потребителей" и соответствующими нормами ГК, в первую очередь нормами ст. 1095.
Несмотря на предельную ясность и максимальную определенность правовых норм ГК, обоснованно  относящих любую медицинскую  деятельность к возмездным услугам, суды порой расценивают работу государственных  и муниципальных учреждений здравоохранения  как "благотворительные мероприятия".  
Для юристов, практикующих в области медицинского права, не вызывает сомнений возмездный характер любых медицинских услуг, оказанных  пациенту на официальной основе, а  значит, относящихся к разряду  потребительских (возмездных) услуг. При этом не имеет значения, кто именно заплатил за оказанную медицинскую помощь: сам пациент либо его родственники, страховая компания, бюджет, спонсор и т.п. Каждый гражданин согласно закону должен получить медицинскую услугу, соответствующую современным требованиям к ее качеству, эффективности и безопасности. Именно для этого в течение всей жизни он платит свои налоги на так называемое "бесплатное" здравоохранение.
Медицинская услуга имеет некоторые специальные свойства: она неосязаема и несохраняема, неотделима от источника, непостоянна по качеству, не имеет четкой товарной формы и потребительских свойств. 
 
Качество медицинской услуги определяется по меньшей мере четырьмя критериями: материально-техническая база, подготовленные кадры, рациональное использование ресурсов здравоохранения и удовлетворенность пациента. Некоторые авторы выделяют свои составляющие: удовлетворенность пациента, техническое качество (соответствие стандартам), экономичность и безопасность. Если один из этих компонентов отсутствует - по определению качества нет.
 

3. Особенности маркетинга медицинских услуг 

Медицинские услуги - довольно специфический продукт. В  последнее время рынок частных, платных медицинских услуг развивается  очень активно. В большинстве  случаев частные медицинские учреждения обладают более современными технологиями и оборудованием чем государственные учреждения и могут предоставить клиенту более качественный сервис. Рост благосостояния населения, развитие новых медицинских технологий обеспечивают этому рынку надежное и уверенное будущее. Но специфический рынок требует и специфических подходов к маркетингу услуг.
Особенности спроса
 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.